Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного
стандарта общего образования , Примерной программы основного общего образования по истории и
примерной программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история», 2004.
Календарно – тематическое планирование по историческому кружку ориентировано на
использование: 1. Учебника «История древнего мира» А.А. Вигасина , Г.И. Годер. М.:Просвещение ,
2010.; 2. Дополнительных пособий для учителя: Смирнов, Г.Задачник по истории древнего мира. – М.,
1999.; 3.Литвинов , А.В. История становится ближе. – М., 1998.;4.Книга для чтения по истории
древнего мира /под ред. А.И.Немировского. М.,1998.;5.Крушкол, Ю.С. Хрестоматия по истории
Древнего мира. – М., 1987.; 6.Для учащихся: Вигасин, А.А. История древнего мира/А.А. Вигасин,
Г.И.Годер. – М.:Просвещение, 2010.;7.Годер , Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира : в 2 ч.
– М.: Просвещение , 2010.; 8.Ильин, В. Тайны исчезнувших цивилизаций/В.Ильин. – М.: АСТ, 2008.; 9.
ХХ век: хроника необъяснимого. Год за годом. – М.:Олимп, 1998.; 10. Непомнящий, Н.Н. 100 великих
тайн Древнего мира/Н.Н.Непомнящий . – М.:Вече , 2010.
Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год. Календарно – тематическое планирование
предусматривает разные варианты дидактико – технологического обеспечения учебного процесса.
Для информационно – компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование
следующих программно – педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера : CD
«Мировая историческая энциклопедия».
Требования к уровню подготовки учащихся . Должны знать , понимать :1. Даты основных событий ,
термины и понятия , выдающихся деятелей всемирной истории ; 2. Результаты и итоги ключевых
событий всемирной истории ; 3. Представителей и памятники культуры всемирной истории,
изученные виды исторических источников . Должны уметь : 1. Сравнивать исторические явления и
события , объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий ; 2. Уметь дискутировать ,
анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим
явлениям , высказывать собственное суждение; 3. Показывать на исторической карте местоположение
древнейших цивилизаций и государств; 4. Давать описание исторических событий и памятников
культуры на основе текста и иллюстративного материала , фрагментов исторических источников ,
определять на основе дополнительного материала причины и следствия важнейших исторических
событий , объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всемирной
истории. Владеть компетентностями : информационно – поисковой , учебно – познавательной ,
коммуникативной , рефлексивной , смыслопоисковой. Использовать знания об историческом пути и
традициях народов мира в общении с людьми другой культуры , национальной и религиозной
принадлежности .
Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.