Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Оценка 4.6
Документация +1
docx
история
8 кл
08.12.2018
Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе: • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» • Приказ Министерства образования РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) образования»; • Приказ Министерства образования от 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
ктп история 8 кл.ФГОС.docx
Тема и тип урока Дата проведени Кол­во часов № п/п 1 1 2 я 3 Век Просвещения.  Стремление к царству  разума Комбинированный  урок 2 Художественная  культура Европы  эпохи Просвещения  Комбинированный  урок Календарно­тематическое планирование по  курсу Новая история 18век  для 8 класса на 2018 – 2019  учебный год 4 3 2 предметные 5 Планируемые результаты метапредметные УУД Личностные УУД Характеристика основных видов деятельности ученика Технологии 6 7 8 9 Глава III. Эпоха Просвещения. Время Преобразований (20 часов) Определяют свою  личностную  позицию,  адекватную  дифференцированну ю самооценку своих  успехов в учебе Доказывать, что образование  стало осознаваться некоторой  частью общества как ценность.  Раскрывать смысл учений Дж.  Локка, Ш. Монтескьё,  Вольтера, Ж.­Ж. Руссо. Формировать образ нового  человека на основе героев  авторов эпохи Просвещения.  Здоровье­ сбережения,  проблемного  обучения,  логического  рассуждения,  информационно ­ коммуникативн ые Способность  выбирать целевые и  смысловые установки своей  деятельности.  Умение соблюдать  дисциплину на уроке. Доказывать динамику  духовного развития человека  благодаря достижениям  культуры Просвещения  Соотносить ценности, идеи  Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи.. Здоровье­ сбережения,  поэтапное  формирование  умственных  действий,  индивидуальное и коллективное  проектирование Научатся  определять  термины: эпоха  Просвещения,  разделение властей,  просвещенный  абсолютизм. Получат  возможность  научиться:  характеризовать  предпосылки  Просвещения,  объяснять основные  идеи просветителей  и их общественное  значение. Научатся  определять  термины: пастораль, атрибут, цитра.  Получат  возможность  научиться: определять  взаимосвязь между  эпохой  Просвещения и  идеалами  Возрождения Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  родителей Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и  оценивают процесс и результат  деятельности Коммуникативные:  договариваются о  распределении ролей и функций в совместной деятельности  Регулятивные:  владение навыками самоконтроля и самоанализа,  принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать  выполнение задач согласно  инструкциям учителя,  представлять результаты своей  работы на уроке.  Познавательные: умение давать определение понятий, работать  с различными источниками  информации, составлять характеристику по  самостоятельно выбранным  критериям, анализировать,  сравнивать и структурировать  информацию, описывать 3 4 Промышленный  переворот в Англии Комбинированный  урок Английские колонии в Северной Америке  Комбинированный  урок объекты и события, устанавливать  причинно­ следственные связи. Коммуникативные: умение  слушать одноклассников и  учителя, отвечать на вопросы,  сообщать содержание своей работы в устной форме,  высказывать своё мнение по  актуальным вопросам Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной,  и ориентируются на позицию  партнера в общении и  взаимодействии Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблемы различного  характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к  координации различных  позиций в сотрудничестве,  формулируют собственное  мнение и позицию 2 1 Научатся давать  определения  понятиям:  аграрная революция, промышленный  переворот, фабрика. Получат  возможность  научиться:  анализировать и  выделять главное,  использовать карту  как источник  информации,  составлять план и  таблицу. Научатся  определять  термины: колония,  метрополия,  пилигрим,  идеология. Получат  возможность  научиться:  работать с  историческими  источниками,  анализировать и  выделять главное в  тексте, использовать карту как источник  Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Выделять основные понятия  урока и раскрывать их смысл.  Разрабатывать проект об  изобретениях, давших толчок  развитию машинного  производства. Составить рассказ об одном  дне рабочего ткацкой фабрики. Здоровье­ сбережения,  проблемное  обучение,  развитие  исследовательс ких навыков  «критического» мышления,  дифференциров анного подхода  к обучению Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности. Называть причины и  результаты колонизации.  Рассказывать, что  представляло собой  колониальное общество и его  хозяйственная жизнь.  Обсуждать, как и почему  удалось колонистам  объединиться. Здоровье­ сбережения,  проблемного  обучения,  логического  рассуждения,  информационно ­ коммуникативн ые 5 6 7 Война за  независимость.  Создание  Соединенных Штатов  Америки. Усвоение  новых знаний Франция в XVIII веке.  Причины и начало  Французской  революции  Комбинированный  урок Французская  революция. От  монархии к  республике Урок изучения нового  материала 2 2 2 информации. Научатся  определять  термины:  конституция,  суверенитет,  республика,  федерация. Получат  возможность  научиться:  работать с  историческими  источниками,  анализировать и  выделять главное в  тексте Научатся  определять  термины: сословие,  кризис,  Национальное  собрание,  Учредительное  собрание Получат  возможность  научиться:  характеризовать  причины и  предпосылки  революции,  определять  причинно­ следственные связи,  систематизировать  изученный  материал. Научатся  определять  термины:  жирондисты,  якобинцы, правые,  левые, диктатура,  гильотина. Получат  Регулятивные: ставят учебные  задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено, и того, что еще  неизвестно. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель. Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию, задают  вопросы, строят понятные для  партнера высказывания   Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной,  и ориентируются на позицию  партнера в общении и  взаимодействии Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  Осмысливают  гуманистические  традиции и ценности современного  общества Рассказывать об основных  идеях, которые объединили  колонистов. Характеризовать  и сравнивать идеи,  деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона.  Объяснять историческое значение образования  Соединённых Штатов Америки. Здоровье­ сбережения,  проблемное  обучение,  развитие  исследовательс ких навыков  «критического» мышления,  дифференциров анного подхода  к обучению Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Рассказывать о состоянии  общества накануне революции.  Объяснять влияние  Просвещения на социальное  развитие.  Оценивать деятельность  лидеров революционных  событий. Здоровье­ сбережения,  поэтапное  формирование  умственных  действий,  индивидуальное и коллективное  проектирование Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности Анализировать состояние и  трудности общества в период  революционных событий. Объяснять, как  реализовывались интересы и  потребности общества в ходе  революции. Здоровье­ сбережения,  проблемного  обучения,  развивающего  обучения,   поискового  обучения. 4 8 Великая французская  революция. От  якобинской  диктатуры к 18  брюмера Наполеона  Бонапарта  Комбинированный  урок 9 Повседневная жизнь 2 возможность  научиться:  анализировать  причины революции, анализировать текст исторического  документа.  Научатся  определять  термины:  умеренные,  Директория,  термидорианцы. Получат  возможность  научиться:  систематизировать  изученный  материал, выделять  главное,  устанавливать  причинно­ следственные связи.  Научатся  определять  термины: Канон,  сам,  дворянство,  огораживание. Получат  возможность  научиться:  характеризовать  изменения в  социальной  структуре общества, анализировать  источники. решении проблемы различного  характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к  координации различных  позиций в сотрудничестве,  формулируют собственное  мнение и позицию Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают  алгоритм деятельности при  решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии  для решения коммуникативных  и познавательных задач (задают  вопросы, формулируют свои  затруднения, предлагают  помощь и сотрудничество)  Регулятивные: принятие и удержание цели и  задач урока, умение организовывать выполнение  задач согласно инструкциям учителя,  представлять и анализировать  результаты своей работы на уроке.  Познавательные:  умение выделять в тексте главное, делать  выводы, строить речевые  высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение  слушать учителя и отвечать на  вопросы, аргументировать свою точку  зрения Имеют целостный,  социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве и  разнообразии  народов, культур,  религий. Доказывать, что любая  революция — это бедствия и  потери для общества.  Доказывать необоснованность  жестоких методов якобинцев.  Выделять причины  установления консульства во  Франции.  Выполнять самостоятельную  работу с опорой на содержание  изученной главы учебника. Здоровье­ сбережения,  поэтапное  формирования  умственных  действий,  личностно­ ориентированно го обучения, Умение соблюдать  дисциплину на  уроке.  Ответственное  отношение к  учению.  Уважительное отношение к  учителю и одноклассникам. Рассказывать об основных  «спутниках» европейца в раннее Новое время.  Объяснять положение  женщины в Новое время.  Рассказывать о  складывающейся культуре  домоведения. Здоровье­ сбережения,  проблемное  обучение,  развитие  исследовательс ких навыков  «критического» мышления,  дифференциров анного подхода  к обучению Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации (3 часа) 10 Государства Востока:  традиционные  общество в эпоху  раннего нового  времени  Комбинированный  урок 11 Государства Востока.  Начало европейской  колонизации Комплексного  применения знаний и  умений 1 3 Научатся  определять  термины: самурай,  конфуцианство,  буддизм, синтоизм,  могол, клан, сипай,  богдыхан,  колонизация,  регламентация. Получат  возможность  научиться:  раскрывать  особенности  развития стран  Востока в Новое  время,  характеризовать  отношения  европейской и  восточной  цивилизаций. Научатся: называть самые значительные  события истории  Нового времени Получат  возможность  научиться:  применять ранее  полученные знания. 11 Повседневная жизнь 2 Научатся  определять  Выделять особенности  традиционных обществ.  Сравнивать традиционное  общество с европейским.  Характеризовать государства  Востока и Европы. Характеризовать империю  Великих Моголов.  Анализировать политику  Акбара.  Сравнивать развитие Китая,  Индии и Японии в Новое время. Здоровье­ сбережения,  проблемного  обучения,  логического  рассуждения,  поэтапное  формирование  умственных  действий. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том  числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и  формулируют проблему и цели  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и  исследовательского характера Коммуникативные: адекватно  используют речевые средства  для эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач Определяют  внутреннюю  позицию  обучающегося на  уровне  положительного  отношения к  образовательному  процессу; понимают необходимость  учения,  выраженного в  преобладании  учебно­ познавательных  мотивов и  предпочтении  социального  способа оценки  знаний Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий. Познавательные:  ориентируются в разнообразии  способов решения  познавательных задач,  выбирают наиболее  эффективные из них Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и ролей в совместной деятельности;  задают вопросы, необходимые  для организации собственной  деятельности и сотрудничества  с партнером Регулятивные: принятие и удержание цели и  Выражают  устойчивые  эстетические  предпочтения и  ориентации на  искусство, как  значимую сферу  человеческой Выявлять основные  общественные и культурные  процессы Нового времени.  Отмечать уроки Нового  времени.  Выполнять самостоятельную  работу с опорой на содержание  изученного курса учебника. Здоровье­ сбережения,  развивающего обучения,  поискового  обучения,  развития  исследовате льских  навыков. Умение соблюдать  дисциплину на  Рассказывать об основных  «спутниках» европейца в раннее Здоровье­ сбережения, уроке.  Ответственное  отношение к  учению.  Уважительное отношение к  учителю и одноклассникам. Новое время.  Объяснять положение  женщины в Новое время.  Рассказывать о  складывающейся культуре  домоведения. проблемное  обучение,  развитие  исследовательс ких навыков  «критического» мышления,  дифференциров анного подхода  к обучению термины: Канон,  сам,  дворянство,  огораживание. Получат  возможность  научиться:  характеризовать  изменения в  социальной  структуре общества, анализировать  источники. задач урока, умение организовывать выполнение  задач согласно инструкциям учителя,  представлять и анализировать  результаты своей работы на уроке.  Познавательные:  умение выделять в тексте главное, делать  выводы, строить речевые  высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение  слушать учителя и отвечать на  вопросы, аргументировать свою точку  зрения Всего:     24 часа № п/п 1 1 Тема и тип урока 2 Кол­во часов 4 У истоков российской  модернизации  (Введение). Планируемые результаты Характеристика основных видов деятельности ученика предметные 5 метапредметные УУД Личностные УУД 6 7 8 Тема 1. Введение. (1 час) Личностные УУД:  осмысливают  гуманистические  традиции и ценности современного  общества Научатся: определять термины: Периодизация всеобщей истории (Новая история), модернизация  Получат возможность научиться:  Высказывать  суждения  о роли  исторических знаний в  формировании личности.  Называть основные периоды  зарубежной истории. Называть  хронологические  рамки   изучаемого периода. Соотносить хронологию истории  России и всеобщей истории. Использовать  аппарат  ориентировки Регулятивные: ставят учебные  задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено, и того, что ещё не  известно.  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию, задают  вопросы, строят понятные для  партнера высказывания.. Характеризовать  географическое и  экономическое положение  России на рубеже XVII—XVIII  вв., используя историческую  карту. Высказывать суждения о роли исторических знаний в  формировании личности.  Называть основные периоды  зарубежной истории. Называть хронологические рамки  изучаемого периода.  Соотносить хронологию  истории России и всеобщей  истории. Использовать аппарат ориентировки при работе с  учебником. Ставить и  формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи  в познавательной  деятельности. 2 Россия и Европа в конце  XVIIвека. 1 Тема 2. Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 часов) Научатся: определять термины Лига, гегемония, экспансия  Получат возможность научиться: Формулировать развернутый  ответ об основных направлениях  Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учётом конечного результата,  Личностные УУД:  Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  Формулировать  познавательную проблему и  планировать способы её решения. Излагать  результаты познавательной внешней политики России в к   XVII  века, составлять рассказ  «Крымские походы 1687, 1689  гг.», определять причинно­ следственные связи  исторических процессов общим способам  решения задач составляют план и алгоритм  действий.  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие  приемы Коммуникативные:  допускают возможность  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с их  собственной, и ориентируются  на позицию партнера в  общении и взаимодействии  решения задач. 3 Предпосылки Петровских реформ. 1 Научатся: определять термины  Славяно­греко­латинской  академия, политический курс Получат возможность научиться:  Давать характеристику  состояния России накануне  перемен. Выделять главное в  тексте учебника. С. Полоцкий.  Б. И. Морозов.  И.  Д. Милославский.  А. Л. Ордин­ Нащокин. В. В. Голицын Личностные УУД:  Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учётом конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий.  познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие  приемы решения задач.  Коммуникативные: допускают  возможность различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию  партнера в общении и  взаимодействии  деятельности по теме урока  при выполнении творческого  задания. Использовать карту  как источник информации.  Актуализировать знания из  кур­ сов всеобщей истории, истории  России. Выявлять причинно­ следственные связи  исторических процессов.  Находить на карте изучаемые  объекты. Определять  причинно­следственные связи  исторических процессов.  Определять значение  исторических событий.  Использовать сведения из  исторической карты.  Аргументировать ответ,  опираясь на материалы  параграфа. Актуализировать  знания из курсов всеобщей  истории и истории России. Объяснять, в чем заключались  предпосылки петровских пре­ образований. Устанавливать  причинно­следственные связи  исторических процессов,  прогнозировать их  последствия. Формулировать  познавательную задачу.  Привлекать межкурсовые,  предметные знания.  Определять проблемы  социально­политического и  экономического развития  страны (с помощью учителя) 4 Начало правления Петра  1 Научатся: определять термины  Регулятивные: принимают и  Личностные УУД:  Рассказывать о детстве Петра I. 5 Великая Северная война  1700­1721 гг. 1 Гвардия, лавра Получат возможность научиться:  Давать краткие характеристики  историческим личностям Пётр  I.  Иван  V.  Софья  Алексеевна.  Ф. Я. Лефорт.  Ф. А. Головин. П. Б.  Возницын. А. С. Шеин,  Аргументировать выводы и  суждения  для  расширения  опыта модернизационного  подхода   к оценке событий,  процессов Научатся: определять термины Империя, конфузия, рекрутские  наборы,  Получат возможность научиться:  Формулировать причины войны,  Делать выводы на основе  сведений исторической  карты,   мнений и оценок учёных,  составлять и комментировать  план­схему битвы  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные  учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем.  Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают  алгоритм деятельности при  решении проблемы.  Коммуникативные: проявляют  активность во взаимодействии  для решения коммуникативных  и познавательных задач  (задают вопросы,  формулируют свои  затруднения, предлагают  помощь и сотрудничество).  Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации, в  том числе во внутреннем плане   Познавательные: ставят и  формулируют цели и проблему  урока; осознанно и  произвольно строят сообщения  в устной и письменной форме,  в том числе творческого  характера.  Коммуникативные: адекватно  используют речевые средства  для эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач 6 Реформы управления  Петра I. 1 Научатся: определять термины  Абсолютизм, аристократия,  губерния, коллегия,  модернизация, прокурор,  ратуша, сенат, Табель о рангах,  фискал Получат возможность научиться: Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  планируют свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации, в том числе во  внутреннем плане.  Имеют целостный,  социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве и  разнообразии  народов, культур и  религий I. Объяснять причины и  последствия борьбы за трон.  Определять причинно­ следственные связи событий и  процессов. Давать оценку  деятельности исторической  персоны. Находить  исторические объекты на  карте. Использовать приёмы  сравнительного анализа при  аргументации собственных  выводов и оценок. Выделять и  кратко формулировать  основные проблемы развития  страны на основе обобщения  материалов темы. Личностные УУД:  Определяют  внутреннюю позицию обучающегося на  уровне  положительного  отношения к  образовательному  процессу; понимают  необходимость  учения, выраженного в преобладании  учебно­ познавательных  мотивов и  предпочтении  социального способа оценки знаний Личностные УУД:  Проявляют эмпатию,  как осознанное  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Объяснять причины Северной  войны. Использовать истори­ ческую карту в рассказе о  событиях Северной войны. Рассказывать об основных  событиях и итогах Северной  войны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и  Каспийского походов.  Применять ранее полученные  знания. Находить на карте  изучаемые объекты.  Определять причинно­ следственные связи  исторических процессов Характеризовать важнейшие  преобразования Петра 1 и си­ стематизировать материал (в  форме таблицы «Петровские преобразования»). Объяснять сущность царских  указов о единонаследии, по 7 Экономическая политика  Петра I. 1 Выделять  основные  черты   реформы,   конкретизировать  их примерами. На основе анализа  текста учебника представлять  информацию в виде схемы. Научатся: определять термины  Крепостная мануфактура,  кумпанства, протекционизм,  меркантилизм, отходники,  посессионные крестьяне,  подушная подать Получат возможность научиться:  Определять  проблемы  в   экономическом развитии  страны (с помощью учителя),  использовать карту как источник информации)  Познавательные: используют  знаково­символические  средства, в том числе модели и  схемы, для решения  познавательных задач.  Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями  партнеров в сотрудничестве  при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  оценивают правильность  выполнения действия   Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие  приемы решения поставленных  задач Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем,  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач  Личностные УУД:  Проявляют  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость и  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им душной подати. Использовать тексты  исторических источников  (отрывки из петровских указов.  Табели о рангах и др.) для  характеристики социальной  политики власти. Давать оценку итогов  социальной политики Петра I.  Устанавливать причинно­ следственные связи  исторических процессов,  прогнозировать их  последствия. Формулировать  познавательную задачу урока.  Привлекать межкурсовые,  предметные знания.  Определять проблемы в  экономическом развитии  страны (с помощью учителя).  Давать определение понятий,  проясняя их смысл с помощью  словарей, в том числе  электронных. Использовать  карту как источник  информации. Использовать информацию  исторических карт при  рассмотрении экономического  развития России в XVII в. Объяснять значение понятий  мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное  право. Обсуждать причины и  последствия новых явлений в  экономике России. 8 Российское общество в  Петровскую эпоху. 1 Научатся: определять термины  Гильдии, магистрат,  прибыльщик, ревизия  Регулятивные: адекватно  воспринимают предложение и  оценку учителей, товарищей,  Личностные УУД:  Определяют свою  личностную позицию, Устанавливать причинно­ следственные связи  экономического и социального Получат возможность научиться:  Составлять самостоятельно   схему социальной  структуры,   анализировать произошедшие  изменения в сравнении с  предыдущим периодом 9 Церковная реформа.  Положение  традиционных  конфессий. 1 Научатся: определять термины  Синод, конфессия, регламент,  обер­прокурор Получат возможность научиться:  Раскрывать роль церкви в  государстве, выявлять  изменения. адекватную  дифференцированну ю самооценку своих  успехов в учебе Личностные УУД:  Определяют свою  личностную позицию, адекватную  дифференцированну ю самооценку своих  успехов в учебе родителей и других людей   Познавательные: выбирают  наиболее эффективные  способы решения задач,  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности  Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности  Регулятивные: адекватно  воспринимают предложение и  оценку учителей, товарищей,  родителей и других людей  Познавательные: выбирают  наиболее эффективные  способы решения задач,  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности  Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности  10 Социальные и  1 национальные движения. Оппозиция реформам. Научатся: определять термины  Работные люди, оппозиция Получат возможность научиться:  Составлять рассказ на основе 2 —3 источников  информации  с  использованием памятки,   Определять  мотивы  поступков,  цели деятельности исторической персоны Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения,  осуществляют пошаговый  контроль.   Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного  характера  Личностные УУД:  Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности развития страны. Объяснять, как изменилось  положение социальных слоёв  за годы правления Петра I.  Владеть фактическим  материалом параграфа;  оперировать изученными  терминами и понятиями; Устанавливать причинно­ следственные связи  исторических процессов,  прогнозировать их  последствия. Формулировать  познавательную задачу урока. Объяснять смысл понятий  церковный раскол,  старообрядцы. Раскрывать сущность  конфликта «священства» и  «царства», причины и последствия  раскола. Определять значение слов,  понятий.  Аргументировать вывод  материалами параграфами.  Выявлять сущность и  последствия исторического  события, явления. Применять  приёмы исторического анализа  при работе с текстом.  Систематизировать  информацию в виде схемы Анализировать отрывки из  Соборного уложения 1649 г.  при рассмотрении вопроса об  окончательном закрепощении  крестьян. Раскрывать причины народных  движений в России XVII в. Систематизировать  исторический материал в  форме таблицы «Народные  движения в России XVII в.». 11­ 12 Перемены в культуре  России в годы  Петровских реформ. 2 Научатся: определять термины  Ассамблеи, гравюра, канты,  клавикорды, классицизм Получат возможность научиться:  Анализировать художественное  произведение с исторической  точки зрения. Выражать личностное  отношение к духовному,  нравственному опыту наших  предков. 13 Повседневная жизнь и  1 быт при Петре I. Научатся: определять термины  повседневная жизнь, быт  Получат возможность научиться: Составлять рассказ "Один день  из жизни" Коммуникативные: учитывают  разные мнения и стремятся к  координации различных  позиций в сотрудничестве,  формулируют собственное  мнение и позицию  Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие  приемы решения задач.  Коммуникативные: допускают  возможность различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию  партнера в общении и  взаимодействии  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  планируют свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане  Познавательные: используют  знаково­символические  средства, в том числе модели и  схемы для решения  познавательных задач  Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и координируют её с позициями  партнеров в сотрудничестве  при выработке общего решения Личностные УУД:  Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Личностные УУД:  Проявляют эмпатию,  как осознанное  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Применять приёмы  исторического анализа при  работе с текстом.  Систематизировать  информацию в виде схемы. Составлять описание  памятников культуры XVII в. (в  том числе находящихся на  территории края, города);  характеризовать их  назначение, художественные  достоинства и др. Объяснять, в чем заключались  новые веяния в отечественной  культуре XVII в. Проводить поиск информации  для сообщений о достижениях  и деятелях отечественной  культуры XVII в., а также для  участия в ролевых играх  (например, «Путешествие по  русскому городу XVII в.») Устанавливать причинно­ следственные связи  исторических процессов, их  последствия.  Описывать условия жизни и  быта социальных групп. Устанавливать факторы,  способствующие развитию  культуры, приводить примеры  взаимодействия культур.  Обосновывать суждение  примерами параграфа. Составлять описание жизни и  быта различных слоёв  населения при Петре I. Анализировать и сопоставлять  жизнь российского общества и 14 Значение Петровских  преобразований в  истории страны. 1 Научатся: определять термины  Модернизация, великая держава  Получат возможность научиться: Характеризовать деятельность  исторических персоналий,  сравнивать результаты 15 Повторение по теме  1 «Россия в эпоху  преобразований Петра I» Научатся: Актуализировать и  систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности  периода правления Петра I в  России: в политике, экономике,  социальной жизни, культуре; Решать проблемные задания; в совместной деятельности  Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий.   Познавательные: ставят и  формулируют проблему и цели  урока; осознанно и  произвольно строят сообщения  в устной форме, в том числе  творческого и  исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно  используют речевые средства  для эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач Личностные УУД:  Определяют  внутреннюю позицию обучающегося на  уровне  положительного  отношения к  образовательному  процессу; понимают  необходимость  учения, выраженного в преобладании  учебно­ познавательных  мотивов и  предпочтении  социального способа оценки знаний Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  родителей Познавательные: выбирают  наиболее эффективные  способы решения задач,  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности Коммуникативные:  договариваются о  распределении ролей и  функций в совместной  деятельности Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов) 2 16­ 17 Эпоха дворцовых  переворотов. Научатся: определять термины  Бироновщина, Верховный тайный совет, дворцовый переворот,  кондиции Получат возможность научиться:  Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  оценивают правильность  Личностные УУД:  Проявляют  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  зарубежного общества данного периода времени. Давать характеристику  характеру Петровских  преобразований. Уметь объяснять новые  понятия и термины, изученные  в ходе урока («регулярное  государство»). Объяснять успехи и неудачи  преобразовательной  деятельности Петра. Определять значение слов,  понятий.  Аргументировать вывод  материалами параграфами.  Выявлять сущность и  последствия исторического  события, явления. Применять  приёмы исторического анализа  при работе с текстом.  Систематизировать  информацию в виде схемы. Систематизировать  исторический материал по  изученному периоду.  Характеризовать общие черты  и особенности развития в XVII­  начале XVIII в. России и  государств Западной Европы.  Высказывать суждения о  значении наследия XVII­ начале XVIII в. для современного  общества.  Выполнять контрольные  тестовые задания по истории  России XVII­ начале XVIII в. Называть события,  определяемые историками как  дворцовые перевороты, их  даты и участников. Систематизировать материал о 18 Внутренняя политика и  экономика России в 1725­ 1762 гг. 1 отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Личностные УУД:  Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Находить  информацию  из   разных исторических  источников. Оценивать мнения и позиции  представителей разных групп. Высказывать  собственное   отношение к событиям Научатся: определять термины  Посессионные  крестьяне,   Манифест  о вольности   дворянства, кадетский корпус,  фаворитизм, Тайная канцелярия Получат возможность научиться:  Выделять основные черты  реформы, конкретизировать их  примерами. На основе анализа текста  учебника представлять  информацию в виде схемы. выполнения действия.   Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие  приемы решения  поставленных задач.  Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, проявляют  активность во взаимодействии  для решения коммуникативных  и познавательных задач.  Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий   Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие  приемы использования задач  Коммуникативные: допускают  возможность различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию  партнера в общении и  взаимодействии  дворцовых переворотах в  форме таблицы. Объяснять причины и  последствия дворцовых  переворотов. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников  Петра I. Составлять исторический  портрет Анны Иоанновны,  Елизаветы Петровны. Рассказывать об участии  России в Семилетней войне,  важнейших сражениях и итогах войны Рассказывать об  экономическом развитии  России, используя исторические карты как  источник информации. Характеризовать положение  крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое  развитие страны, социальную  политику при Петре I и его  наследниках. Рассказывать о положении  отдельных сословий российско­ го общества (в том числе с  использованием материалов  истории края).   19 Внешняя политика  России в 1725­1762 гг. 1 Научатся: определять термины Капитуляция, коалиция Получат возможность научиться:  Определять причинно­ следственные связи  исторических процессов.  Находить на карте изучаемые  объекты. Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации, в  том числе во внутреннем плане  Познавательные: ставят и  формулируют проблему и цели  урока; осознанно и  произвольно строят сообщения  Личностные УУД:  Проявляют  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  Раскрывать цели, задачи и  итоги внешней политики России во второй четверти XVIII в. Показывать на карте  территории, вошедшие в состав Российской империи во второй  четверти XVIII в., места  сражений в Русско­турецких  войнах. 20 Национальная и  1 религиозная политика в  1725­1762 гг. Научатся: определять термины  Рыцарство, жуз, лама  Получат возможность научиться: Раскрывать роль церкви в  государстве, Систематизировать информацию в виде краткого  конспекта. Применять приёмы  исторического анализа при  работе с текстом 21 Повторение по теме  1 «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых  переворотов». Научатся: Актуализировать и  систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности  эпохи Дворцовых переворотов в  России: в политике, экономике,  социальной жизни, культуре; Решать проблемные задания; в устной и письменной форме,  в том числе творческого и  исследовательского характера  Коммуникативные: адекватно  используют речевые средства  для эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач  Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  оценивают правильность  выполнения действий   Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие  приемы решения поставленных  задач Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем,  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач  Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  родителей  Познавательные: выбирают  наиболее эффективные  способы решения задач,  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности  Коммуникативные:  договариваются о  распределении ролей и  сопереживание им Личностные УУД:  Проявляют  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Личностные УУД:  Определяют свою  личностную позицию, адекватную  дифференцированну ю самооценку своих  успехов в учебе Определять значение слов,  понятий.  Аргументировать вывод  материалами параграфами.  Выявлять сущность и  последствия исторического  события, явления. Применять  приёмы исторического анализа  при работе с текстом.  Систематизировать  информацию в виде схемы. Показывать на карте  территории, вошедшие в состав Российской империи в  последней трети XVIII в. Объяснять, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии. Характеризовать религиозную  политику государства в 1725­ 1762 гг. Определять значение слов,  понятий.  Аргументировать вывод  материалами параграфами.  Выявлять сущность и  последствия исторического  события, явления. Применять  приёмы исторического анализа  при работе с текстом. Систематизировать  исторический материал по  изученному периоду.  Характеризовать общие черты  и особенности развития в 1725­ 1762 гг. России и государств  Западной Европы.  Высказывать суждения о  значении наследия 1725­1762  гг. для современного общества. Выполнять контрольные  тестовые задания по истории  России  эпохи дворцовых 22 Россия в системе  международных  отношений. 23­ 24 Внутренняя политика  Екатерины II. функций в совместной  деятельности  переворотов. Тема 4. Российская империя при Екатерине II. (9 часов) Научатся определять понятия  конвенция, Просвещенный  абсолютизм Екатерины II   Получат возможность научиться:  Определять причинно­ следственные связи  исторических процессов.  Находить на карте изучаемые  объекты. Определять причины и  значение исторических событий.  Аргументировать ответ  материалами параграфа. Научатся: определять понятия  Просвещённый абсолютизм,  Уложенная комиссия, Духовное  управление мусульман Получат возможность научиться:  Анализировать исторический  документ, применять начальные  исследовательские умения при  решении поисковых задач.  Соотносить положения  документа и идеи Просвещения.  Давать оценку деятельности  Комиссии. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  планируют свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане   Познавательные: используют  знаково­символические  средства, в том числе модели и  схемы для решения  познавательных задач  Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и координируют её с позициями  партнеров в сотрудничестве  при выработке общего решения в совместной деятельности  Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  оценивают правильность  выполнения действия.   Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие  приемы решения  поставленных задач.  Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, проявляют  активность во взаимодействии  для решения коммуникативных  и познавательных задач.  Личностные УУД:  Проявляют эмпатию,  как осознанное  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Анализировать, с чем было  связано изменение  международных  взаимоотношений в середине  XVIII века. Объяснять, как развивались  взаимоотношения России и  Франции после Семилетней  войны. Характеризовать торговые и  культурные русско­английские  связи в изучаемый период. Личностные УУД:  Проявляют  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Характеризовать внутреннюю  политику Екатерины II,  сравнивать её с внутренней  политикой Петра I. Объяснять «политику  просвещённого абсолютизма»,  мероприятия, проводимые в  духе данной политики. Анализировать реформы  Екатерины II (Жалованная  грамота дворянству,  Жалованная грамота городам и др.) 25 Экономическое развитие  Научатся: определять термины  Регулятивные: ставят учебную  Личностные УУД:  Рассказывать  об России при Екатерине II. 26 Социальная структура  российского общества  второй половины XVIII  века. Ассигнации, месячина,  секуляризация, феодально­ крепостнические Отношения  Получат возможность научиться: На основе анализа текста  выявлять особенности и  тенденции экономического  развития страны, приводить  примеры. Научатся: определять термины  Жалованная грамота,  государственные крестьяне,  дворцовые крестьяне,  кабинетские крестьяне,  конюшенные крестьяне  Получат возможность научиться: Составлять самостоятельно  схему социальной структуры  населения, анализировать  произошедшие в сравнении с  предыдущим периодом  изменения Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Личностные УУД:  Имеют целостный,  социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве и  разнообразии  народов, культур,  религий задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий   Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие  приемы использования задач.  Коммуникативные: допускают  возможность различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию  партнера в общении и  взаимодействии  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные  учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем.   Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают  алгоритм деятельности при  решении проблем  Коммуникативные: проявляют  активность во взаимодействии  для решения коммуникативных  и познавательных задач  (задают вопросы,  формулируют свои  затруднения, предлагают  помощь и сотрудничество)    развитии  положение экономическом России, используя исторические   карты   как источник информации. Характеризовать крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять  экономическое развитие   страны,   социальную политику   при   Петре  I  и Екатерине II. Анализировать развитие промышленности   и   сельского хозяйства   в   годы   правления Екатерины II.       слоев Анализировать  отрывки   из жалованных грамот дворянству и   городам   для   оценки   прав   и привилегий   дворянства   и   выс­ ших городского населения. Рассказывать  о   положении отдельных сословий российско­ го   общества   (в   том   числе   с использованием   материалов истории края). Выявлять и последствия   исторического события,   явления.   Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. сущность     27­ 28 Восстание под  предводительством  Е.И.Пугачёва. Научатся: : определять термины  «Прелестные грамоты»,  формулировать причины  восстания Получат возможность научиться:  Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации, в  том числе во внутреннем плане  Показывать  на   исторической карте   территорию   и   ход   вос­ стания под предводительством Е. Пугачева. Раскрывать причины восстания Определять мотивы поступков,  цели деятельности исторической персоны. Различать  достоверную и вымышленную  информацию, представленную в  источниках. Составлять рассказ  на основе 2­3 источников  информации, с использованием  памятки. Участвовать в  обсуждении оценок  исторических процессов и  явлений Познавательные: ставят и  формулируют проблему и цели  урока; осознанно и  произвольно строят сообщения  в устной и письменной форме,  в том числе творческого и  исследовательского характера  Коммуникативные: адекватно  используют речевые средства  для эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач 29 Народы России.  религиозная и  национальная политика  Екатерины II. . Личностные УУД:  Выражают  устойчивые  эстетические  предпочтения и  ориентации на  искусство, как  значимую сферу  человеческой жизни Научатся: Гетманство, казаки,  новокрещёные, униаты,  колонисты, толерантность, черта оседлости Получат возможность научиться:  понимать значимость  межнациональных, религиозных  отношений для развития страны.  Выражать личностное  отношение к духовному опыту  наших предков, проявлять  уважение к культуре народов  России, Рассказывать о  проводимой национальной  политике, оценивать её результаты Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий.   Познавательные:  ориентируются в разнообразии способов решения  познавательных задач,  выбирают наиболее  эффективные из них  Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; задают вопросы, необходимые для организации  собственной деятельности и  сотрудничества с партнером  30 Внешняя политика  Екатерины II. Научатся: определять термины  Буферное государство,  коалиция, нейтралитет,  оценивать роль во внешней  политике исторических деятелей Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  оценивают правильность  Личностные УУД:  Проявляют  доброжелательность и эмоционально­ нравственную              Е. наряду   причинно­ связи процессов, их и его значение.  характеристику Давать   Пугачева, личности с привлекая, учебника, материалами дополнительные источники ин­ формации. Владеть фактическим  материалом параграфа;  оперировать изученными  терминами и понятиями; Устанавливать следственные исторических прогнозировать последствия.  Формулировать познавательную задачу урока. Характеризовать   особенности национальной   и   религиозной политики Екатерины II. Объяснять толерантной политики   мусульман. Владеть фактическим  материалом параграфа;  оперировать изученными  терминами и понятиями; Устанавливать следственные исторических прогнозировать последствия.  причинно­ связи процессов, их значение религиозной отношении           в       Раскрывать  цели,   задачи   и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать карте территории, вошедшие в состав  на 31 Начало освоения  Новороссии и Крыма. П. А. Румянцев. Г. А. Потёмкин.  А. Г. Орлов. Г. А. Спиридов. А. В. Суворов., М. И. Кутузов Получат возможность научиться:  Локализовать исторические  события в пространстве, на  контурной карте. Описывать ход и итоги военных  действий с опорой на карту,  документы параграфа учебника.  Аргументировать выводы и  суждения Научатся: определять термины  Переселенческая политика,  курени, диаспора Получат возможность научиться:  Находить на карте изучаемые  объекты, делать выводы.  Аргументировать выводы и  суждения. Критически  анализировать источники  информации, отделять  достоверные сведения от  мифологических 32 Повторение по теме  «Российская империя при Екатерине II» Научатся: Актуализировать и  систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности  эпохи правления Екатерины II в  России: в политике, экономике,  социальной жизни, культуре; Решать проблемные задания; выполнения действий   Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие  приемы решения поставленных  задач  Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, проявляют  активность во взаимодействии  для решения коммуникативных  и познавательных задач  Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий   Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели, используют общие  приемы решения задач  Коммуникативные: допускают  возможность различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию  партнера в  общении и взаимодействии  Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  родителей  Познавательные: выбирают  наиболее эффективные  способы решения задач,  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Личностные УУД:  Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач     империи в Российской последней трети XVIII в., места сражений   в  Русско­турецких войнах. и Выявлять последствия   исторического события,   явления.   Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. сущность           причинно­ связи процессов, их Владеть фактическим  материалом параграфа;  оперировать изученными  терминами и понятиями; Устанавливать следственные исторических прогнозировать последствия. Аргументировать вывод  материалами параграфами.  Выявлять и   последствия   исторического события,   явления.   Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. сущность     Личностные УУД:  Определяют свою  личностную позицию, адекватную  дифференцированну ю самооценку своих  успехов в учебе Систематизировать  исторический материал по  изученному периоду.  Характеризовать общие черты  и особенности развития   России и государств Западной  Европы в период правления  Екатерины II.  Высказывать суждения о  значении наследия  Екатерины Коммуникативные:  договариваются о  распределении ролей и  функций в совместной  деятельности  II для современного общества.  Выполнять контрольные  тестовые задания по истории  России  эпохи дворцовых  переворотов. 33 Внутренняя политика  Павла I. . 1 34 Внешняя политика Павла  I. 1 Научатся: определять термины  Романтический император,  генеалогическая схема Получат возможность научиться:  Давать характеристику  исторической персоны,  используя три и более источника информации. Определять  причинно­следственные связи  исторических процессов.  Приводить аргументы за и  против вывода или суждения.  Объяснять смысл позиции  автора текста при обсуждении  мнений и оценок. Тема 5. Россия при Павле I. (2 часа) Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные  учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем.   Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают  алгоритм деятельности при  решении проблем  Коммуникативные: проявляют  активность во взаимодействии  для решения коммуникативных  и познавательных задач  (задают вопросы,  формулируют свои  затруднения, предлагают  помощь и сотрудничество)  Научатся: определять термины  Европейская коалиция,  континентальная блокада Получат возможность научиться:  Описывать ход и итоги военных  действий с опорой на карту.  Аргументировать примерами  выводы и суждения. Раскрывать  взаимообусловленность  исторических процессов Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные  учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем.  Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают  алгоритм деятельности при  решении проблем  Коммуникативные: проявляют  активность во взаимодействии  для решения коммуникативных  и познавательных задач  (задают вопросы,  формулируют свои  Личностные УУД:  Имеют целостный,  социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве и  разнообразии  народов, культур,  религий Личностные УУД:  Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности Характеризовать основные  мероприятия внутренней  политики Павла I. Составлять исторический  портрет Павла I на основе  информации учебника и  дополнительных источников. Владеть фактическим  материалом параграфа;  оперировать изученными  терминами и понятиями; Устанавливать следственные исторических прогнозировать последствия.     причинно­ связи процессов, их     Характеризовать основные  мероприятия внешней политики Павла I. Объяснять расхождения в  мероприятиях внешней  политики в отличии от  Екатерины II. Владеть фактическим  материалом параграфа;  оперировать изученными  терминами и понятиями; Устанавливать причинно­ следственные связи  исторических процессов,  прогнозировать их  последствия. 35 Общественная мысль,  1 публицистика,  литература. 36 Образование в России в  1 XVIII веке. 37 Российская наука и  техника в XVIII веке. 1 затруднения, предлагают  помощь и сотрудничество)  Научатся: определять термины  Классицизм, барокко,  сентиментализм, публицистика,  мемуары Получат возможность научиться:  Выступать с подготовленными  сообщениями, презентациями и  т. д. Выражать личное  отношение к духовному,  нравственному опыту наших  предков, проявлять уважение к культуре России. Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации, в  том числе во внутреннем плане  Познавательные: ставят и  формулируют проблему и цели  урока; осознанно и  произвольно строят сообщения  в устной и письменной форме,  в том числе творческого и  исследовательского характера  Коммуникативные: адекватно  используют речевые средства  для эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач  Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (9 часов) Личностные УУД:  Определяют  внутреннюю позицию обучающегося на  уровне  положительного  отношения к  образовательному  процессу; понимают  необходимость  учения, выраженного в преобладании  учебно­ познавательных  мотивов и  предпочтении  социального способа оценки знаний Личностные УУД:  Проявляют  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Составлять описание  отдельных памятников  культуры XVIII в. на основе  иллюстраций учебника,  художественных альбомов,  материалов, найденных в  Интернете, а также непо­ средственного наблюдения. Проводить поиск информации  для сообщений о деятелях  науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод  материалами параграфами.  Характеризовать направления  государственных правителей в  XVIII веке в отношении  образования; Анализировать деятельность  М.В.Ломоносова в становлении  российской науки и  образования. Объяснять значение открытия  в России Московского  университета. Проводить поиск информации  для сообщений о деятелях  науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод  материалами параграфами.  Научатся: определять термины  Университет, академия,  Кунсткамера, Эрмитаж Получат возможность научиться:  Оценивать значение  исторических деятелей Б. К.  Миних. М. В. Ломоносов. И. И.  Шувалов, Н. М. Карамзин. В. Н.  Татищев. А. Шлецер. Г. Миллер.  Е. Р. Дашкова. М. М. Щербатов.  В. Беринг. С. П. Крашенинников.  Г. В. Рихман. И. Ф. и М. И.  Моторины. И. И. Ползунов. А. И.  Нартов. И. П. Кулибин.  Выражать личное отношение к  духовному, нравственному опыту  наших предков, проявлять  уважение к культуре России.  Приводить примеры  взаимодействия культур. Научатся: определять термины  Университет, академия,  Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  оценивают правильность  выполнения действий   Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие  приемы решения поставленных  задач  Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, проявляют  активность во взаимодействии  для решения  коммуникативных и  познавательных задач  Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  Личностные УУД:  Проявляют  Составлять описание  отдельных памятников Кунсткамера, Эрмитаж Получат возможность научиться:  Оценивать значение  исторических деятелей Б. К.  Миних. М. В. Ломоносов. И. И.  Шувалов, Н. М. Карамзин. В. Н.  Татищев. А. Шлецер. Г. Миллер.  Е. Р. Дашкова. М. М. Щербатов.  В. Беринг. С. П. Крашенинников.  Г. В. Рихман. И. Ф. и М. И.  Моторины. И. И. Ползунов. А. И.  Нартов. И. П. Кулибин.  Выражать личное отношение к  духовному, нравственному опыту  наших предков, проявлять  уважение к культуре России.  Приводить примеры  взаимодействия культур. Научатся: определять термины  классицизм, барокко Получат возможность научиться:  Оценивать значение  исторических деятелей: В. В.  Растрелли. В. И. Баженов. М. Ф.  Казаков. И. Е. Старов. Д.  Кваренги. В. Бренна. Ч. Камерон. А. Ринальди. и др.   Выделять особенности  архитектурных памятников.  Приводить примеры  взаимодействия культур.  Формулировать вопросы при  обсуждении представленных  проектов Научатся: определять термины  классицизм, барокко Получат возможность научиться:  Оценивать значение  исторических деятелей: В. В.  Растрелли. В. И. Баженов. М. Ф.  Казаков. И. Е. Старов. Д.  Кваренги. В. Бренна. Ч. Камерон. А. Ринальди. и др.   Выделять особенности  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  оценивают правильность  выполнения действий   Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие  приемы решения поставленных  задач  Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, проявляют  активность во взаимодействии  для решения  коммуникативных и  познавательных задач  Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  родителей  Познавательные: выбирают  наиболее эффективные  способы решения задач,  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности  Коммуникативные:  договариваются о  распределении ролей и  функций в совместной  деятельности  Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  родителей  Познавательные: выбирают  наиболее эффективные  способы решения задач,  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им культуры XVIII в. на основе  иллюстраций учебника,  художественных альбомов,  материалов, найденных в  Интернете, а также непо­ средственного наблюдения. Проводить поиск информации  для сообщений о деятелях  науки и культуры XVIII в. Участвовать в подготовке  выставки «Культурное  наследие родного края в XVIII  в.». Личностные УУД:  Определяют свою  личностную позицию, адекватную  дифференцированну ю самооценку своих  успехов в учебе Систематизировать материал о достижениях культуры (в  форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим  материалом параграфа;  оперировать изученными  терминами и понятиями; Устанавливать причинно­ следственные связи  исторических процессов,  прогнозировать их  последствия. Личностные УУД:  Определяют свою  личностную позицию, адекватную  дифференцированну ю самооценку своих  успехов в учебе Высказывать и  аргументировать оценки  наиболее значительных  событий и явлений, а также  отдельных представителей  отечественной истории XVIII в. Характеризовать общие черты  и особенности исторического  развития России и других стран мира в XVIII в. 38 Русская архитектура в  XVIII веке. 1 39 Живопись и скульптура. 1 архитектурных памятников.  Приводить примеры  взаимодействия культур.  Формулировать вопросы при  обсуждении представленных  проектов Коммуникативные:  договариваются о  распределении ролей и  функций в совместной  деятельности  40 Музыкальное и  1 театральное искусство. 41­ 42 Народы России в XVIII  веке. Перемены в  повседневной жизни  российских сословий. 2 Научатся: определять термины  классицизм, барокко Получат возможность научиться:  Оценивать значение  исторических деятелей: В. В.  Растрелли. В. И. Баженов. М. Ф.  Казаков. И. Е. Старов. Д.  Кваренги. В. Бренна. Ч. Камерон. А. Ринальди. и др.   Выделять особенности  архитектурных памятников.  Приводить примеры  взаимодействия культур.  Формулировать вопросы при  обсуждении представленных  проектов Научатся: определять термины  Национальная политика,  межнациональные отношения,  Георгиевский трактат  Получат возможность научиться:  Использовать историческую  карту как источник информации. Понимать значимость  межнациональных, религиозных  отношений для развития страны. Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  родителей  Познавательные: выбирают  наиболее эффективные  способы решения задач,  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности  Коммуникативные:  договариваются о  распределении ролей и  функций в совместной  деятельности  Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения,  осуществляют пошаговый  контроль.   Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблемы различного  характера  Коммуникативные: учитывают  Личностные УУД:  Определяют свою  личностную позицию, адекватную  дифференцированну ю самооценку своих  успехов в учебе Личностные УУД:  Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности         причинно­ связи процессов, их Владеть фактическим  материалом параграфа;  оперировать изученными  терминами и понятиями; Устанавливать следственные исторических прогнозировать последствия. Аргументировать вывод  материалами параграфами.  Выявлять сущность и  последствия исторического  события, явления. Применять  приёмы исторического анализа  при работе с текстом. Систематизировать материал о достижениях культуры (в  форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим  материалом параграфа;  оперировать изученными  терминами и понятиями; Устанавливать причинно­ следственные связи  исторических процессов,  прогнозировать их  последствия.   Владеть фактическим  материалом параграфа;  оперировать изученными  терминами и понятиями; Устанавливать следственные исторических прогнозировать последствия. Аргументировать вывод  материалами параграфами.  Выявлять сущность и      причинно­ связи процессов, их 43 Повторение по теме  Культурное пространство Российской империи в  XVIIIвеке. 44 Итоговое тестирование  1 за курс 8 класса. различные мнения и стремятся  к координации различных  позиций в сотрудничестве,  формулируют собственное  мнение и позицию  последствия исторического  события, явления. Применять  приёмы исторического анализа  при работе с текстом. Научатся: Актуализировать и  систематизировать информацию по изученному периоду: в  политике, экономике,  социальной жизни, культуре; Называть основные даты,  определять термины,  характеризовать деятельность  основных исторических  личностей Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  родителей  Познавательные: выбирают  наиболее эффективные  способы решения задач,  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности  Коммуникативные:  договариваются о  распределении ролей и  функций в совместной  деятельности  Личностные УУД:  Определяют свою  личностную позицию, адекватную  дифференцированну ю самооценку своих  успехов в учебе Систематизировать  исторический материал по  изученному периоду. Выполнять контрольные  тестовые задания по  изученному периоду истории. Описание учебно­методическое и материально­техническое обеспечение  Программно­нормативное обеспечение: 1. ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2009. 2. Примерные программы по учебным предметам. История. 5­9 классы: проект. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011. 3. Концепция единого учебно­методического комплекса по отечественной истории (http://минобрнауки.рф/документы/3483). 4.  Историко­культурный стандарт (http://минобрнауки.рф/документы/3483). 5. Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6­9 кл. (основная школа) / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. ­ М.: Просвещение, 2016.  6. Рабочие   программы   по   всеобщей   истории   к   предметной   линии   учебников   А.А.Вигасина   –   О.С.Сороко­Цюпы   5­9   классы   изд­ва «Просвещение», Москва 2014 год Состав учебно­методического комплекта:  Учебник. История России. 8 класс. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М.  «Просвещение», 2016 год;  Учебник «Всеобщая история. Новая история. 1800­1900 гг.. 8 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искендерова ; М. «Просвещение», 2014 год. Поурочные рекомендации. История России. 8 класс. Журавлева О.Н. Поурочные разработки. Всеобщая история. Новая история.1800­1913 гг. авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина; М.»Просвещение», 2002 г. Книга для чтения. История России. 6­9 классы. Данилов А.А. Атлас по истории России. Конец XVII­XVIII вв. М. «Дрофа», 2015 г. Контурные карты по истории России. Конец XVII­XVIII вв. М. «Дрофа», 2015 г. Хрестоматия. История России. 6–10 классы (в 2­х частях). Сост. Данилов А.А.   Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. Комплект методических материалов в помощь учителю истории. Сост. Данилов А.А.         1.Проектор 2.Компьютер 3.Экран. Технические средства: 1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. 2. http://school­collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 3. http://www.ug.ru/   ­   Официальный   сайт   "Учительской   газеты".   На   сайте   представлены   новости   образования,   рассматриваются Ресурсы Интернет вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения  http://pedsovet.org/ ­ Всероссийский интернет­педсовет http://www.1september.ru/ru/ ­ Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов http://www.it­n.ru/ ­ Сеть творческих учителей http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом   http://his.1september.ru  Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории" http://www.fipi.ru  ­ ФИПИ 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. http://www.uchportal.ru/ ­  учительский  портал  – по предметам –   уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ 11. http://rosolymp.ru/ ­ Всероссийская  Олимпиада школьников  12. http://www.zavuch.info/   ­ Завуч­инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…) 13. http://www.km­school.ru/r1/media/a1.asp ­ Энциклопедия Кирилла и Мефодия 14. http://www.hrono.info/biograf/index.php  ­ Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты 15. http://www.russianculture.ru/ ­ портал «Культура России»; 16. http://www.historia.ru/ ­ «Мир истории». Электронный журнал Планируемые результаты изучения курса «История»: Ученик научится: • локализовать   во   времени   хронологические   рамки   и   рубежные   события   Нового   времени   как   исторической   эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально­экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.; • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников   материальной   и   художественной   культуры;   рассказывать   о   значительных   событиях   и   личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития   общественного   движения   («консерватизм»,   «либерализм»,   «социализм»);   г) представлений   о   мире   и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; • объяснять  причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. Ученик получит возможность научиться: • используя историческую карту, характеризовать социально­экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время; • использовать   элементы   источниковедческого   анализа   при   работе   с   историческими   материалами   (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;  • применять   знания   по   истории   России   и   своего   края   в   Новое   время   при   составлении   описаний   исторических   и культурных памятников своего города, края и т. д.

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018