Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
история
7 кл
04.05.2017
Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса
Календарно -тематическое планирование уроков истории для 7 класса по всеобщей истории и истории России (период - конец XVI—XVIII в.) составлено к учебникам: Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. "Всеобщая история. История Нового времени", Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России". Общее количество часов - 68.Календарно-тематическое планирование уроков всеобщей истории и истории России 7 класс
2016 7 класс история КТП.doc
Календарно­тематическое планирование уроков  истории 7 класс Тема: Европа и мир в эпоху Великих географических открытий Всеобщая  история Сроки:  3 ч Цели   темы:  Изучить   причины   Великих   географических   открытий;   умение   рассказывать   о   создании колониальных империй Португалии и Испании, используя информацию учебника и карты; объяснить значение терминов   и   понятий   «колониальная   империя»,   «колония»,   «монополия»,   «конкиста»,   предпосылки формирования   и   сущность   капиталистического   производства;   охарактеризовать   важнейшие   изменения   в социальной структуре европейского общества XVI—XVII вв. по сравнению с предшествующим периодом; раскрыть  значение  понятий  «капитализм»,  «мануфактура»,  «наемные  рабочие»,  «буржуазия»,  «расслоение крестьянства», «фермер», « конкуренция » «пиратство», «мировой рынок», «революция цен»; показывать на карте   колониальные   владения   европейцев   в   Америке,   Азии,   Африке;   экономические   и   социальные   по следствия Великих географических открытий для Европы и стран Нового Свет. Формирование умений работы с картами, историческими терминами. Содержание, учебные элементы Причины Великих географических открытий.  Португальцы на пути в Индию. Открытие  Америки Колумбом. Первое кругосветное  путешествие. Новые поиски, новые открытия Португальское владычество на Востоке.  Испанская конкиста Нового Света. Америка  после конкисты. «Золотой век» морского разбоя.  Последствия Великих географических открытий Мир техники. Крестьянин и рынок. Деловые  люди. Мануфактуры. Изменения в обществе дата план факт примеча ние §1 §2 §3 Тип урока Проблем ный урок Проблем ный урок Урок   изучения нового  материал а Тема: Европейские государства в XVI—XVII вв. Реформация и абсолютизм Сроки  8 ч Цели темы:  Дать представление о национально­освободительной борьбе в Нидерландах, раскрывая значение понятия «буржуазная революция»; характеризовать значение Нидерландской революции для истории страны и европейской   истории,   рассказывать   о   державе   Карла   V   и   ее   разделе,   победах   и   поражениях   Филиппа   II; Характеризовать идеи Кальвина, отличия устройства кальвинистской церкви от католической; основные черты французского абсолютизма, раскрывая значение понятия «абсолютная монархия (абсолютизм)». Объяснить, почему   Реформация   началась   именно   в   Германии,   значение   понятий   «кальвинизм»,   «контрреформация», причины расцвета и упадка Испании в XVI в., влияние общеевропейского исторического процесса на развитие стран Центральной Европы в XVI—XVII вв., используя текст учебника, причины военных конфликтов между европейскими державами в раннее Новое время; характеризовать масштабы и последствия военных действий в ходе   Тридцатилетней   войны,   значение   Вестфальского   мира;   раскрыть   значение   понятий   «капитализм», «мануфактура», «наемные рабочие», «буржуазия», «расслоение крестьянства», «фермер», « конкуренция », основные   направления   в   Реформации,   опираясь   на   текст   учебника;   характеризовать   причины   и   итоги социальных   выступлений   в   Германии,   раскрывая   значение   понятия   «крестьянская   война»;   рассказывать   о крупнейших деятелях европейской Реформации: Мартин Лютер, Томас Мюнцер; раскрывать значение понятий «Реформация», «протестантизм», «лютеранство». Тема урока Реформация и Крестьянская война в Германии Реформация и  Контрреформация в  Тип урока Урок ­ изучение нового материала Проблемн ый урок Содержание, учебные элементы Причины Реформации. Мартин Лютер  против папы римского. Крестьянская война  в Германии. Дальнейшая судьба  лютеранства Кальвин и его учение о предопределении.  Кальвинистская церковь. Папа римский  дата план факт примеча ние §4 §5 1 п/п Тема урока Морской путь в Индию: поиски  и находки Первые  колониальные  империи Рождение  капитализма 1. 2. 3. п/ п 1. 2. Европе в середине XVI  в. 3. Франция в XVI—XVII  вв.: торжество  абсолютизма 4. Англия в эпоху  Тюдоров 5. Могущество и упадок  Испании 6. Нидерланды в борьбе  за свободу 7. Страны Центральной  Европы комбиниро ванный урок комбиниро ванный урок Урок ­ изучение нового материала комбиниро ванный урок 8. Международные  отношения в XVI— XVII вв.: война и  дипломатия Повторите льно­ обобщающ ий урок по теме делает выбор. Иезуиты. Контрреформация в действии Основные черты французского  абсолютизма. Религиозные войны.  Государственная деятельность кардинала  Ришелье. «Король­солнце» Развитие экономики и перемены в обществе. Королевская власть и Реформация. Век  Елизаветы. Англия становится «владычицей морей». Королева и парламент Испания на рубеже XV—XVI вв.: политика  и вера. Держава Карла V и ее раздел.  Победы и поражения Филиппа II. Расцвет и  упадок Испании Нидерланды под властью Испании. Начало  освободительной борьбы. Герцог Альба  против «гёзов». Победа восстания на севере страны. Расцвет Голландии Оборотная сторона европейского рынка.  Политическое развитие Венгрии и Чехии.  Рудольф П. Польша: короли, магнаты и  шляхта. Речь Посполитая Старое и новое в международных  отношениях. Система «политического  равновесия». Рождение современной  дипломатии. Тридцатилетняя война. Войны  и дипломатические отношения во второй  пoлoвинe XVII в. §6 §7 §8 §9 §10 §11 Тема: Век революций в Англии Сроки: 2 ч Цели темы:  Изучить   особенности   экономического   развития   Англии   в   начале   XVII   в.;   раскрыть   позиции сторонников буржуазных перемен и их противников, используя понятия «новое дворянство», «пуританизм», «пресвитериане»,   «индепенденты»;   позиции   участников   Английской   революции,   выявляя   их   различие   на отдельных этапах борьбы; раскрыть содержание этапов гражданской войны, используя карту и текст учебника; формировать   умение   составлять   политическую   характеристику   Оливера   Кромвеля,   высказывать   и обосновывать свои оценки его роли в истории Английской революции; умение систематизировать материал по истории Английской революции XVII в. в форме таблицы; объяснять значение понятий «гражданская война», «кавалер»,   «регулярная   армия»,   «левеллер»,   «диктатура»,   излагать   основные   события   и   итоги   «Славной революции», используя текст учебника и фрагменты источника; высказывать суждение о значении Английской революции   XVII   в.   для   британской   и   европейской   истории;   объяснять   значение   понятий   «протекторат», «реставрация», «политическая партия», «конституционная (парламентская) монархия». Тема урока Тип урока Содержание, учебные элементы дата п/п 1. Причины и первые  этапы Английской  революции 2. Англия во второй  половине XVII в. Урок ­  изучение  нового  материала комбинир ованный  урок Англия в начале XVII в. Обострение  общественных противоречий. Причины и  начало конфликта между королем и  парламентом. Война с Шотландией и начало  революции. Начальный период войны. Перелом в ходе войны. Обострение борьбы  индепендентов и пресвитериан. Завершение  гражданской войны и ее итоги Период кромвелевской республики.  Протекторат Кромвеля и реставрация  Стюартов. Англия в период реставрации  Стюартов. «Славная революция» и ее итоги примеча ние §11,12 §13 2 Сроки: 4 ч. Тема: Культура стран Европы в XVI—XVII вв Цели:  Определить   важнейшие научные открытия и технические изобретения XVI—XVII вв., объяснить, в чем заключалось их значение для того времени и для последующего развития; выявить отличия картины мира, сложившейся   в   XVI—XVII   вв.,   от   картины   мира   Средневековья;   описать   произведений   периода   Высокого Возрождения,   используя   текст   и   иллюстрации   учебника,   высказывая   и   аргументируя   оценочные   суждения; объяснить   особенности   культуры   Возрождения   по   сравнению   с   культурой   предшествующего   периода,   Дать характеристику   творчества   мастеров   эпохи   Возрождения   в   форме   презентаций,   докладов,   сообщений   и   др., формировать   умение     высказывать   суждения   о   значении   идей   гуманизма   и   Возрождения   для   развития европейского общества; основные признаки барокко и классицизма, иллюстрируя их примерами; представлять описание, характеристику творчества мастеров искусства XVII в. в форме презентаций, докладов, сообщений и др.;   раскрывать   значение   понятий   «барокко»,   «классицизм»,   объяснять   значение   понятий   «эмпиризм», «рационализм»; Содержание, учебные элементы На пути к Высокому Возрождению. Эпоха  титанов. Северное Возрождение. Познание  законов государства и общества Трагический гуманизм Сервантеса и  Шекспира. Барокко. Вечные ценности  Рембрандта и Веласкеса. Литература и  искусство классицизма Человек смотрит на звезды. Новые идеи в  философии. Математическая картина мира.  Достижения медицины. Население Европы.  Облик жилищ. Человек у себя дома. Человек  за обеденным столом. Одежда и мода. Мир  страхов и суеверий дата план факт приме чание §14 §15 §16,17 §9­17 п/п 1. Тема урока Культура эпохи  Возрождения 2. 3. 4. Литература и  искусство XVII в. Образ мира: наука и  философия в XVI—  XVII вв. Как жили  европейцы и во что  верили Обобщающий урок по  теме «Буржуазные  революции и  абсолютизм в странах  Западной Европы. Два  варианта развития  цивилизации Нового  времени» Тип урока комбинир ованный  урок комбинир ованный  урок комбинир ованный  урок Повторит ельно­ обобщаю щий урок  по теме Тема: Европа в XVIII в. Идеи и политика Сроки: 3 ч приме чание §18 §19 3 Цели темы:  Объяснить  предпосылки  возникновения   социальных  учений  в  Европе,  дать   оценку  сущности эволюционного и революционного пути развития общества, высказывать и аргументировать свое отношение к ним,   охарактеризовать   идейные   положения   либерального   и   консервативного   течений   в   Европе   XVIII   в.; Формировать   умение   систематизировать   материал   международных   отношений   XVIII   в.   в   форме   таблицы; объяснять причины военных конфликтов между европейскими державами в XVIII в.; характеризовать события и последствия военных действий в ходе Семилетней войны, значение участия России в этом военном конфликте; раскрывать изменения в международных отношениях XVIII в. по сравнению с предыдущим периодом. дата Тип урока Содержание, учебные элементы план факт п/п Тема урока 1. Просвещение 2. Политическая карта  Европы и мира в ХVIII в. Урок ­  изучение  нового  материала комбиниров анный урок Суть эпохи Просвещения. Английское  Просвещение. Французское Просвещение.  Политические и идеологические итоги  Просвещения Новые черты во внешней политике  европейских стран. Война за испанское  наследство и ее итоги. Новые  династические войны. Семилетняя война и 3. Новые идейно­ политические течения  и традиции в XVIII в. Проблемны й урок усиление России. Разделы Польши Истоки возникновения социальных учений.  Эволюционный и революционный пути  развития общества. Рождение либерализма  и консерватизма. Просвещенный  абсолютизм §20 Тема: На заре индустриальной цивилизации Сроки: 2 ч. Цели темы:  Объяснить об изменениях в жизни и сознании людей, произошедших в Европе XVIII в., опираясь на текст учебника, содержание и значение аграрного переворота в Англии, объяснять значение понятия «промышленный переворот», отмечать его экономические и социальные последствия, охарактеризовать основные черты индустриальной цивилизации; называть важнейшие произведения литературы, изобразительного искусства, музыки XVIII в., объяснять, в чем состоит их значение в развитии европейской и мировой культуры; умение систематизировать материал основных изобретений и открытий начального периода промышленного переворота XVIII в. в форме таблицы. п/п 1. Тема урока Материальный и  духовный мир  человека XVIII в. 2. 3. Великобритания в  XVIII в.  Промышленный  переворот Обобщающий урок по  теме «Влияние идей  просвещения на  политические и  духовные процессы в  Европе.  Промышленный  переворот в Англии –  начало становления  индустриальной  цивилизации » Сроки: 2 ч Содержание, учебные элементы Изменения в жизни и сознании людей.  Рождение индустриальной цивилизации.  Литература XVIII в. Изобразительное  искусство и музыка Внутреннее положение страны. Политическая борьба в стране. Начало промышленного  переворота. Развитие промышленного  переворота и его первые итог дата план факт приме чание §21 §22 Тип урока Проблем ный урок Урок ­  изучение  нового  материал а Повторит ельно­ обобщаю щий урок  по теме Тема: Рождение Американского государства Цели темы: Дать понятие  важным событиям войны североамериканских колоний за независимость, используя историческую   карту;   объяснить   основные   отличия   североамериканских   колоний   Англии   от   традиционных колоний других колониальных империи, в чем заключалось историческое значение образования Соединенных Штатов Америки; формировать умение систематизировать материал о предпосылках Войны за независимость североамериканских колоний Англии в форме таблицы; раскрывать значение понятия «Бостонское чаепитие», составлять характеристики активных участников борьбы за независимость, «отцов­основателей» США. п/п 1. Тема урока Северная Америка в  XVII в. Начало  конфликта между  Англией и ее  Тип урока Урок ­  изучение  нового  материал Содержание, учебные элементы Начало колониального периода. Новые  английские колонии на американской земле.  Раннее американское общество. Социальные  противоречия и конфликты. «Американский  дата план факт приме чание §23,24 4 североамериканскими  колониями а 2. Война за  независимость и ее  итоги Урок ­ изучение нового материал а феномен». Патриотический подъем в  колониях. Обострение конфликта между  Англией и колонистами. В преддверии Войны  за независимость Начальный этап войны. Провозглашение  независимости США. Перелом в войне и ее  завершение. Итоги Войны за независимость §25 Сроки: 3 ч Тема Страны Востока в XVI—XVIII вв. Цели темы:  охарактеризовать внутреннее положение Османской империи, причины ее упадка, опираясь на текст учебника; раскрыть значение понятий «ислам», «мусульманин», «Коран», «шариат», «халиф»; объяснять причины и  следствия   арабских   завоеваний,   называть  причины  распада   Арабского  халифата,   основные   черты экономической и политической жизни Китая и Японии в изучаемый период; продолжить формирование умений работы с картами. Содержание, учебные элементы Внутреннее положение Османской империи.  Начало упадка Османской империи и его  причины. Персия (Иран). Особенности  индийской цивилизации. Начало завоевания  Индии. Укрепление позиций английской Ост­ Индской компании. Ограбление Индии Особенности жизни Китая. Внешнее и  внутреннее положение Китая. Духовная  культура Японии. Общество и власть в  Японии дата план факт приме чание §26,27 §28 §26­28 п/п Тема урока 1. Мусульманский мир и  Индия Тип урока Проблем ный урок комбини рованный урок Повторит ельно­ обобщаю щий урок по теме 2. 3. Страны Дальнего  Востока Урок систематизации и обобщения знаний по  теме «Мир в эпоху  раннего Нового  времени. Итоги  развития европейской  цивилизации и  цивилизаций Востока к концу XVIII в.» ИСТОРИЯ РОССИИ. КОНЕЦ XVI—XVIII в. Тема: Россия на рубеже XVI—XVII вв. Сроки: 5 часов Цели темы: Объяснить смысл понятий: Смута, самозванец, интервенция. Показать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов, на исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчений. Охарактеризовать последствия Смуты для Российского государства. Формировать умения систематизировать исторический   материал   (в   виде   хронологической   таблицы   «Смутное   время   в   России»),   высказывать   и обосновывать оценку действий участников ополчений. п/п 1. Тема урока Вводное занятие Тип урока Урок – Содержание, учебные элементы Хронология и сущность нового этапа  дата план факт приме чание § 5 рассказ с элемента российской истории.  Источники по  российской истории XVII—XVIII вв. 2. Внутренняя  и   внешняя  политика  Бориса Годунова 3. Смута ми повторит ельной беседы Рассказ с элемента ми беседы.   Рассказ с элемента ми беседы.   4. 5. Окончание Смутного  времени. Проблем ный урок  Повторение   и    контроль   по теме  «Россия на рубеже  XVI—XVII вв.». 1 ч Обобщен ие повторен ие по теме  Внутренняя политика Бориса Годунова.  Учреждение  патриаршества.   Внешняя   политика.   Пресечение   ветви  династии    Рюриковичей.   Избрание  на  царство    Бориса Годунова.   Голод   1601—1603   гг.    Обострение социальных противоречий.  Появление Лжедмитрия I Причины   и   суть   Смутного   времени.  Царствование Лжедмитрия I. Боярский  заговор. Воцарение Василия Шуйского.  Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий  П. Начало патриотического подъёма.  Вторжение войск Польши и Швеции Распад тушинского лагеря.  Семибоярщина.   Первое и Второе народные ополчения.    Освобождение   Москвы.   Земский собор  1613 г. §1,  работа с  докум ентам и,  изучит ь  новые  слова  §2,  выучи ть  даты §3  карта,  докум енты Повто рить  §1­3 Тема:  Россия в XVII в Сроки: 9 часов Цели   темы:  Объяснить   смысл   понятий:   крепостное   право,   белые   слободы,   черносошные   крестьяне; абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории) церковный раскол, старообрядцы. Определить, в чём заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. Охарактеризовать особенности жизни и быта отдельных   слоев   русского   общества,   традиции   и   новации   XVII   в.,   позиции   патриарха   Никона   и   протопопа Аввакума.  Формировать   умения   использовать   информацию   исторических   карт   при   рассмотрении   экономического развития России в XVII в.; составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать её данные для   характеристики   изменений   в   социальной   структуре   общества.   Анализировать   отрывки   из   Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян, отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устрой. Разъяснять, в чём заключались функции   отдельных   органов   власти   (Земский   собор,   Боярская   дума,   приказы   и   др.)   в   системе   управления государством.   Раскрывать   причины   и   последствия   присоединения   Украины   к   России,   освоения   Сибири. Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать   значение,   художественные   достоинства   и   др.   Приводить   примеры   западного   и   восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII в. Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу XVII в.» (другой вариант: «Путешествие в боярскую усадьбу XVII в.») п/п 1. Тема урока Новые  явления  в   экономике. Тип урока школьная лекция Содержание, учебные элементы Экономические  последствия  Смуты  и их  преодоление. Развитие сельского хозяйства и  ремесла. Возникновение мануфактур.  Торговля. Рост городов дата план факт приме чание §4  ответы  на вопр, изучить  новые  6 Оформление  сословного строя. школьная лекция Политическое развитие страны.   комбинир ованный 2. 3. 4. Власть и церковь.  Церковный раскол. 5. Народные движения 6. Внешняя политика. 7. 8. 9. Образование и  культура в XVII в. Сословный быт.  Обычаи и нравы. Повторение и контроль по теме «Россия в  XVII в.» урок Урок – беседа, работа с учебнико м Практику м Проблем ный урок Работа с документ ами (практик ум) практику м Обобщен ие повторен ие по теме Бояре и дворяне.  Крестьяне.  Окончательное  закрепощение крестьян. Основные категории  городского населения. Духовенство.  Казачество Первые Романовы: усиление самодержавной  власти. Ослабление роли Земских соборов и  Боярской думы. Приказная система. Местное управление. Законы. Соборное уложение 1649 г. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет.  Патриарх Никон и его реформы. Усиление  разногласий между церковной и светской  властью. Церковный собор 1666—1667 гг.  Протопоп Аввакум Причины и особенности народных волнений.  Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание Степана Разина.  Выступления старообрядцев Россия и Речь Посполитая. Смоленская  война. Воссоединение Украины с Россией.  Русско­польская война 1654—1667 гг.  Русско­турецкая война 1676—1681 гг.  Крымские походы. Освоение Сибири и  Дальнего Востока Образование и просвещение. Научные знания.  Русские первопроходцы. Литература.  Архитектура. Живопись. Театр Царский двор. Боярский и дворянский быт.  Жизнь посадского населения. Крестьянство:  повседневный быт и обычаи слова §5  сост.  схему, новые  слова §6  ответ ы на  вопр §7отве ты на  вопрос ы §8  работа с  картой § 9  карта,  изучит ь  новые  слова §10  подг.  сообщ ения §11  подгот овить  сообщ ения Повто рить  §4 11  Сроки: 9 ч Тема: Россия в первой четверти XVIII в  Цели темы: Охарактеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины XVII в., географическое и экономическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую   карту.,   важнейшие   политические   и   социальные   преобразования   Петра   I   и   систематизировать учебный материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»), особенности хозяйственного механизма, сложившегося   в   России   в   период   правления   Петра   I,   причины,   участников   и   итоги   восстаний,   основные преобразования в сфере образования и науки, культуры и быта. Объяснить,   в   чём   заключались   предпосылки   петровских   преобразований,   смысл   понятий   и   терминов: протекционизм,   меркантилизм,   приписные   и   посессионные   крестьяне,   сущность   царского   указа   о   подушной подати и его последствия, значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библиотеки для развития науки и образования в России. Продолжить   формирование   умений   давать   оценку   историческим   событиям:   Азовским   походам   и   Великому посольству,   внешнеполитической   деятельности   Петра   I.   преобразованиям   в   сфере   образования   и   науки, Сравнивать народные движения первой четверти XVIII в. и аналогичные движения XVII в., Составлять описание 7 нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало»,   изобразительные   материалы   и   др.),   раскрывать   смысл   понятия   «ассамблея   «и   роль   ассамблей   в реформировании российского быта, систематизировать исторический материал по изученному периоду. . п/п 1. Тема урока Предпосылки  петровских  преобразований. 2. Пётр I. Россия на  рубеже веков. 3. Северная война. 4. Реформы Петра I. 5. 6. 7. 8. 9. Экономика  России  в первой четверти  XVIII в. Социальные  движения первой  четверти XVIII в. Изменения в  культуре и быте в  первой четверти  XVIII в. Изменения в  культуре и быте в  первой четверти  XVIII в. Повторение   и    контроль   по теме  «Россия в первой  четверти XVIII в. Сроки: 5 ч Тип урока комбиниро ванный  урок Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала комбиниро ванный  урок Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала комбиниро ванный  урок комбиниро ванный  урок Повторите льно­ обобщающ ий урок по  теме Содержание, учебные элементы Усиление западного влияния на Россию.  Симеон Полоцкий. Реформы А. Л. Ордина­ Нащокина. Преобразовательные планы В. В.  Голицына. Юрий Крижанич Детство Петра. Двоецарствие. Царевна  Софья. Начало царствования Петра.  Азовские походы. Великое посольство 1697­ 1698 гг. Причины войны. Начало войны. «Нарвская  конфузия». Реорганизация армии. Первые  успехи России. Основание Санкт­Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Морские победы. Ништадтский мир Реформа государственного управления. Указ  о единонаследии. Табель о рангах. Областная  реформа. Изменение системы городского  управления. Церковная реформа.  Выступления против реформ. «Дело царевича Алексея». Значение реформ Состояние экономики к началу XVIII в.  Экономическая  политика  Петра  I.    Сельское  хозяйство.   Мануфактуры,   ремесленное  производство,   торговля.   Денежная  и налоговая реформы. Итоги  экономического развития Причины народных восстаний. Астраханское  восстание.   Восстание  К. А. Булавина.  Башкирское восстание. Религиозные  выступления.  Восстания работных людей.  Значение народных выступлений Образование.   Расширение   сети   школ и  специальных учебных заведений. Наука.  Открытие Академии наук. Развитие техники.  Художественная культура.  Перемены в быте. Значение культурного  наследия Петровской эпохи Тема: Россия в 1725—1762 гг. дата план факт примеча ние §12  докуме нты §12 §13  работа с картой §14  ответы  на вопр, состави ть  таблицу §15  изучить  новые  слова §17  ответы  на  вопросы §18­19  подг.  сообще ния §18­19  подг.  сообще ния Повтор ить §12­ 19 Цели темы: Охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра I, внешнюю политику преемников Петра I. Изучить     события,      определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Объяснить причины и последствия дворцовых переворотов, смысл понятий: откуп, подряд.  Систематизировать   учебный   материал   о  дворцовых   переворотах   в   форме   таблицы,   составлять   исторические портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, рассказывать об участии России в Семилетней войне, 8 о   важнейших   сражениях   и   об   итогах   войны,   используя   материалы   интернет­сайта   «Семилетняя   война». Выполнять тестовые контрольные задания по истории периода дворцовых переворотов по образцу ГИА п/ п 1. Дворцовые    перевороты. Содержание, учебные элементы план факт Тема урока дата Тип урока Урок ­ изучение нового материала Причины и сущность дворцовых  переворотов.   Екатерина  I.   Пётр   II.    Попытка ограничения   власти   монарха    Верховным тайным  советом  в   1730  г.  и   её  неудача. Анна Иоанновна. Иван  Антонович.  Правление Елизаветы Петровны. Пётр III и  его свержение Изменения в системе центрального  управления.  Расширение привилегий  дворянства. Ужесточение   политики   в    отношении   крестьянства.  Изменения в  системе городского управления. Политика  в отношении казачества. Рост  мануфактурного производства Основные направления внешней политики.  Россия и Речь Посполитая. Русско­ турецкая война 1735—1739 гг. Русско­ шведская   война   1741—1743   гг.    Продвижение России на Восток.  Россия в   Семилетней войне   1756—1762  гг.   Итоги  внешней  политики 2. Дворцовые    перевороты. Внутренняя     политика в 1725—1762 гг. 3. комбиниров анный урок Урок ­ изучение нового материала 4. Внешняя политика в  1725— 1762 гг комбиниров анный урок 5. Повторение и контроль  по теме «Россия в 1725 —1762 гг.» приме чание §20  ответ ы  на  вопрос ы §21 §22  работа с  докум ентам и, §23  изучит ь  новые  слова,  работа с  картой Повто рить  §20­23 примеча ние §24  новые  слова §24 9 Тема: Россия в 1762—1801 гг. Сроки: 11 часов Цели темы:  Изучить цели, задачи и итоги внутренней и внешней политики России в последней трети XVIII в., причины   восстания,   его   значение   и   особенности.   Раскрыть   сущность   понятий:   «просвещённый   абсолютизм», секуляризация (с привлечением знаний из всеобщей истории), вклад народов России в мировую культуру XVIII в, особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVIII в. Охарактеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачёвского восстания, положение крестьян во второй половине XVIII  в.,  деятельность  и  значение  Вольного   экономического  общества,  основные   мероприятия  внутренней и внешней   политики   Павла   I,   основные   тенденции   развития   образования   и   науки.   Объяснить   причины   и последствия   дворцовых   переворотов,   смысл   понятий:   откуп,   подряд.   Формирование   умений   составлять исторические   портреты   Анны   Иоанновны,   Елизаветы   Петровны,   Петра   III,   сопоставлять   социальную   и экономическое политику при Петре I и Екатерине,. Анализировать отрывки из Жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Давать характеристику личности   Е.   И.   Пугачёва,   привлекая,   наряду   с   текстом   учебника,   материалы   интернет­сайта,   исторические портреты А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова; давать оценку их деятельности исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников; Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных   сословий,   используя   материалы   учебника   и   дополнительную   информацию,   описание       отдельных памятников   культуры   России   XVIII   в.   на   основе   иллюстраций   учебника,   художественных     альбомов, материалов,   найденных  в Интернете, а также непосредственного наблюдения. п/п Тема урока Внутренняя   политика Екатерины II. 1. 2. «Просвещенный  Пробле Политика   «просвещённого   абсолютизма».  Тип урока Содержание, учебные элементы Особенности     внутренней     политики.  дата план факт Уложенная комиссия.  «Золотой век»  российского   дворянства.   Ужесточение    внутренней политики в 1770—1790­е гг Причины восстания. Пугачёв и его программа.   Основные этапы восстания.  Расправа  с   восставшими.   Особенности  восстания.  Значение и последствия восстания Усиление крепостничества. Рост помещичьего   землевладения.   Вольное   экономическое    общество.   Сельское   хозяйство.  Промышленность.     Торговля.     Финансы.  Итоги экономического развития Основные        направления        внешней  политики. Русско­турецкие войны. Греческий  проект Екатерины II. Участие России в  разделах Речи Посполитой. Русско­шведская  война 1788­1790 гг. Политика «вооружённого    нейтралитета».   Борьба   Екатерины II с  революционной Францией.  Результаты внешней политики Екатерины II Личность Павла I. Внутренняя и внешняя  политика. Заговор и убийство Павла I Академия наук. М. В. Ломоносов.  Естественные   и  гуманитарные   науки.    Академические   экспедиции.   Развитие    техники. Русские   изобретатели.   Развитие    системы образования Особенности развития художественной  культуры. Литература. Театр. Музыка.  Живопись и скульптура. Архитектура барокко  и классицизма Перемены в жизни крестьян и горожан:  жилище, одежда, питание, досуг, обычаи 3. 4. 5. 6. 7. абсолютизм» Восстание    под     предводительством Е.  И. Пугачёва Экономическое        развитие России во  второй половине XVIII в Внешняя       политика  Екатерины II Внешняя       политика  Екатерины II  Результаты внешней  политики Екатерины II Российская империя в  конце XVIII в.  Внутренняя и внешняя политика Павла I. 8. Наука и образование. 9. Художественная  культура. 10. Быт и обычаи. 11. Итоговая контрольная  работа мный  урок комбин ированн ый урок комбин ированн ый урок Урок ­  изучени е нового материа ла Пробле мный  урок Урок  изучени я  нового  материа ла комбин ированн ый урок комбин ированн ый урок комбин ированн ый урок урок  контрол я §25рабо та с  картой §26отве ть на  вопросы §27рабо та с  картой §28выуч ить  даты §29  работа с докуме нтами, §30  подг.  сообще ния §31­32  подг.  сообще ния §33  ответы  на  вопросы , повт. § 24­33 Тема: Итоговое повторение Сроки: 1 час Цели темы: Умение систематизировать исторический материал по истории России с конца XVI по конец XVIII в. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России с конца XVI по конец XVIII в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте) п/п Тема урока Тип урока Содержание, учебные элементы дата план факт примечание 10 1. Итоговое повторение  и обобщение по курсу  «История России.  Конец XVII—XVIII  в.». Повторительно­ обобщающий  урок по теме   Итого: 68 часов Читать  заключение 11

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017