Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
6 кл
12.02.2019
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
КТП составлено в виде таблицы. Разработано на 70 часов (2 часа в неделю). Содержит такие разделы: История Средних веков - Живое Средневековье, СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.), ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ, АРАБЫ В VI-XI ВВ., ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ, Средневековый город в Западной и Центральной Европе, Католическая церковь XI-XIII веках. Крестовые походы, Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века), Славянские государства и Византия в XIV-XV веках, Культура Западной Европы в Средние века, Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. История России - введение – 1 ч., Народы и государства на территории нашей страны в древности, Русь в IX – первой половине XIIвека, Русь в середине XII – начале XIII в, Русские земли в середине XIII-XIV веках, Формирование единого Русского государства.
КТП 6кл история.doc
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ (70 ЧАСОВ) № п/п Тема урока 1 Живое Средневековье. в о с а ч о в ­ К   1 Тип  урока Урок  усвоения  новых  знаний Личностные Метапредметные  Предметные  Планируемые результаты на уровне УУД Личностные УУД: Осмысливают  гуманистические традиции и ценности современного  общества Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное  мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  усвоено, и того, что ещё не известно. Предметные: Научатся определять термины:  архивы, хроники, фрески. Получат возможность  научиться: работать с  учебником Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI­XI вв.) – 5 ч. История Средних веков. Дата  Домашне е задание Введе­ние 2 Образование варварских  королевств. Государство  франков в VI­VIII веках. 1 Урок  освоения  новых  знаний Личностные УУД: Проявляют устойчивый  учебно­познавательный  интерес к новым общим  способам решения задач 3 Христианская церковь в  раннее Средневековье. 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Выражают адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха учебной  деятельности Метапредпетные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель, используют общие  приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность  различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии  Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют  последовательность промежуточных целей с учётом  конечного результата, составляют план и алгоритм  действий. Метапредметные УУД:  Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и  стремятся к координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют собственное мнение и  позицию.  Регулятивные: учитывают установленные правила в  планировании и контроле способа решения,  осуществляют пошаговый контроль. Предметные: Научатся определять термины:  племенные союзы, свободные  общинники, ярлы, герцоги,  народное ополчение,  дружинники, Великое  переселение народов. Получат возможность  научиться: называть германские  племена, определять роль и  значение переселения народов в  формировании современной  Европы Предметные: Научатся определять термины:  династия, графы, титул, классы,  аббаты, монастыри. Получат возможность  научиться: составлять план  рассказа одного из пунктов  параграфа, называть отличия  власти короля от власти  военного вождя, определять роль и значение церкви в деле  укрепления королевской власти. 4 Возникновение и распад  Комбини 1 Личностные УУД: Метапредметные УУД:  Предметные: §1 §2  §3 империи Карла Великого. рованный  урок Имеют целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве и  разнообразии народов,  культур и религий 5 Феодальная  раздробленность  Западной Европы IX­XI  веках. 1 Комбини рованный  урок 6 Англия в раннее  Средневековье. 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Определяют внутреннюю  позицию обучающегося на  уровне положительного  отношения к  образовательному процессу;  понимают необходимость  учения, выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов и  предпочтении социального  способа оценки знаний Личностные УУД: Определяют внутреннюю  позицию обучающегося на  уровне положительного  отношения к  образовательному процессу;  понимают необходимость  учения, выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов и  предпочтении социального  способа оценки знаний Познавательные: ставят и формулируют проблему  урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности  при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач (задают вопросы, формулируют  свои затруднения, предлагают помощь и  сотрудничество).  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Метапредметные УУД:  Познавательные: ставят и формулируют цели и  проблему урока; осознанно и произвольно строят  сообщения в устной и письменной форме, в том числе  творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые  средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во внутреннем  плане. Метапредметные УУД:  Познавательные: ставят и формулируют цели и  проблему урока; осознанно и произвольно строят  сообщения в устной и письменной форме, в том числе  творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые  средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во внутреннем  плане. Научатся определять термины:  король, коронование,  королевский двор, рыцарь,  междоусобные войны,  феодальная лестница, сеньор,  вассал. Получат возможность  научиться: давать личностную  характеристику Карлу  Великому, анализировать  причины распада империи Карла  Великого  Предметные: Научатся определять термины:  домен, империя, миссионеры,  датские деньги. Получат возможность  научиться: анализировать  причины слабости королевской  власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о  короле Артуре Научатся определять термины:  домен, империя, миссионеры,  датские деньги. Получат возможность  научиться: анализировать  причины слабости королевской  власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о  короле Артуре 7 Византия при Юстиниане. Борьба империи с  внешними врагами.  Комбини рованный  урок 1 Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ – 3 ч. Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как  осознанное понимание чувств  других людей и  сопереживание им Метапредметные УУД:  Познавательные: используют знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы, для решения  познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности Регулятивные: принимают и Предметные: Научатся определять термины:  евразийское государство,  скипетр, крестово­купольный  храм, мозаика, смальта, фрески,  канон. Получат возможность  научиться: определять  §4 §5 §6 8 Культура Византии. 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как  осознанное понимание чувств  других людей и  сопереживание им сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане. Метапредметные УУД:  Познавательные: используют знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы, для решения  познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане. специфику государственного  устройства Византии и  анализировать причины  ослабления Византийской  империи  Предметные: Научатся определять термины:  евразийское государство,  скипетр, крестово­купольный  храм, мозаика, смальта, фрески,  канон. Получат возможность  научиться: определять  специфику государственного  устройства Византии и  анализировать причины  ослабления Византийской  империи  Предметные: Научатся определять термины:  вече  Получат возможность  научиться: называть важнейшие  достижения византийской  культуры и ее вклад в мировую  культуру, определять влияние  христианства на развитие  византийской культуры §7 §8 §9 §10 9 Образование славянских  государств Урок  освоения  новых  знаний 10 Возникновение ислама.  Арабский халифат и его  распад Комбини рованный  урок 11 Культура стран халифата Комбини рованный  урок 1 1 1 Личностные УУД: Проявляют  доброжелательность и  эмоционально­нравственную  отзывчивость, эмпатию, как  понимание чувств других  людей и сопереживание им Метапредметные УУД:  Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель, используют общие  приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном  обсуждении проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач  Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, оценивают правильность выполнения  действия Глава III. АРАБЫ В VI­XI ВВ. – 3 ч. Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную  дифференцированную  самооценку своих успехов в  учебе Метапредметные УУД:  Познавательные: выбирают наиболее эффективные  способы решения задач, контролируют и оценивают  процесс и результат деятельности  Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности   Регулятивные: адекватно воспринимают предложение  и оценку учителей, товарищей, родителей и других  людей Личностные УУД: Осмысливают  гуманистические традиции и  ценности современного  общества Метапредметные УУД:  Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное  мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные  Предметные: Научатся определять термины:  бедуины, ярмарка, шариат,  халифат, эмират. Получат возможность  научиться: определять влияние  природно­климатических условий на жизнь и занятия арабов,  объяснять причины их военных  успехов Предметные: Научатся определять термины:  мечеть, медресе, арабески Получат возможность  научиться: определять роль 12 Обобщение по теме:  «Раннее Средневековье». Применен ие знаний  и умений. Личностные УУД: Определяют внутреннюю  позицию обучающегося на  уровне положительного  отношения к  образовательному процессу;  понимают необходимость  учения, выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов и  предпочтении социального  способа оценки знаний для партнера высказывания Регулятивные: ставят  учебные задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и  цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения  в устной и письменной форме, в том числе творческого  и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые  средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач ислама в развитии арабского  общества и развитии культуры Предметные: Научатся определять термины,  изученные в курсе «Средние  века». Получат возможность  научиться: называть главные  события древней истории,  основные достижения культуры и  значение средневековых  цивилизаций в мировой истории Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ – 2 ч. 13 Средневековая деревня и ее обитатели 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Выражают адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха учебной  деятельности 14 В рыцарском замке 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Проявляют устойчивый  учебно­познавательный  интерес к новым общим  способам решения задач Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем различного  характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и  стремятся к координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют собственное мнение и  позицию  Регулятивные: учитывают установленные правила в  планировании и контроле способа решения,  осуществляют пошаговый контроль. Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель, используют общие  приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность  различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  их собственной, и ориентируются на позицию партнера  в общении и взаимодействии  Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют  последовательность промежуточных целей с учетом  конечного результата, составляют план и алгоритм  действий. Предметные: Научатся определять термины:  феодальная вотчина, барщина,  оброк, натуральное хозяйство. Получат возможность  научиться: анализировать  фрагмент исторического  источника и выявлять  характерные черты образа жизни  земледельцев и ремесленников Предметные: Научатся определять термины:  замок, донжон, палица, кольчуга,  забрало, оруженосец, турнир,  герольд, герб, девиз. Получат возможность  научиться: описывать  снаряжение рыцаря и рыцарский  замок, объяснять смысл  рыцарских девизов Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе – 3 ч. Подготов ка к  контроль ному  тестирова нию §11 §12 15 Формирование  средневековых городов.  Городское ремесло. 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Имеют целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве и  разнообразии народов,  культур, религий 16 Торговля в Средние века. Комбини рованный  урок 1 Личностные УУД: Имеют целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве и  разнообразии народов,  культур, религий 17 Горожане и их образ  жизни 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Определяют внутреннюю  позицию обучающегося на  уровне положительного  отношения к  образовательному процессу;  понимают необходимость  учения, выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов и  предпочтении социального  способа оценки знаний Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют проблему  урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности  при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач  (задают вопросы, формулируют свои затруднения,  предлагают помощь и сотрудничество)  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в сотрудничестве  с учителем. Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют проблему  урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности  при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач (задают вопросы, формулируют  свои затруднения, предлагают помощь и  сотрудничество)  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в сотрудничестве  с учителем. Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют проблему и  цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения  в устной форме, в том числе творческого и  исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые  средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач Регулятивные: определяют  последовательность промежуточных целей с учетом  конечного результата, составляют план и алгоритм  действий. Предметные: Научатся определять термины:  коммуны, шедевр, цехи, гильдии,  товарное хозяйство, ярмарки,  ростовщики, банки,  самоуправление, подмастерье. Получат возможность  научиться: составлять план  рассказа «Путешествие по  средневековому городу»,  называть функции и правила  цехов, сравнивать понятия  «натуральное» и «товарное»  хозяйство Предметные: Научатся определять термины:  коммуны, шедевр, цехи, гильдии,  товарное хозяйство, ярмарки,  ростовщики, банки,  самоуправление, подмастерье. Получат возможность  научиться: составлять план  рассказа «Путешествие по  средневековому городу»,  называть функции и правила  цехов, сравнивать понятия  «натуральное» и «товарное»  хозяйство Предметные: Научатся определять термины:  патриции, бюргеры,  интеллигенция, мистерии Получат возможность  научиться: извлекать полезную  информацию из фрагмента  исторического источника,  называть города, возникшие в  период Средневековья, проводить сравнительные характеристики  жизни людей в городе и деревне 18 Могущество папской  власти. Католическая  церковь и еретики. 1 Комбини рованный  урок Глава VI. Католическая церковь XI­XIII веках. Крестовые походы – 2 ч. Личностные УУД: Выражают устойчивые  эстетические предпочтения и  ориентации на искусство, как  Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата,  составляют план и алгоритм действий. Предметные: Научатся определять термины:  сословия, десятина, реликвии,  мощи, индульгенция, фанатизм,  §13 §14 §15 §16 значимую сферу человеческой жизни 19 Крестовые походы 1 Урок  изучения  нового  материал а Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как  осознанное понимание чувств  других людей и  сопереживание им Познавательные: ориентируются в разнообразии  способов решения познавательных задач, выбирают  наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают  вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для решения  познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и  координируют её с позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности церковный собор, еретики,  инквизиция, монашеские ордена Получат возможность  научиться: излагать  подготовленную информацию,  называть основные различия  между православной и  католической церковью Предметные: Научатся определять термины:  крестоносцы, крестовые походы,  тамплиеры, госпитальеры,  магистры. Получат возможность  научиться: называть причины и  последствия крестовых походов,  давать им собственную оценку 20 Как происходило  объединение Франции. 1 Комбини рованный  урок Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI­XV века) ­ 7 ч.  Личностные УУД: Проявляют  доброжелательность и  эмоционально­нравственную  отзывчивость, эмпатию, как  понимание чувств других  людей и сопереживание им Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, оценивают правильность выполнения  действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель, используют общие  приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном  обсуждении проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач. §17 §18 §19 Предметные: Научатся определять термины:  денежный оброк, средние слои,  Генеральные штаты, парламент,  сословно­представительная  монархия. Получат возможность  научиться: называть группы  населения, которые выступали за  усиление королевской власти;  объяснять причины, по которым  крестьяне не приглашались к  участию в работе Генеральных  штатов Предметные: Научатся  определять термины: суд  присяжных, хартия, реформы,  верхняя и нижняя палата  парламента.  Получат возможность  научиться: извлекать полезную  информацию из фрагмента  исторического источника,  аргументировано объяснять,  почему англичане считают  21 Что англичане считают  началом своих свобод 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную  дифференцированную  самооценку своих успехов в  учебе Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения  и оценку учителей, товарищей, родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные  способы решения задач, контролируют и оценивают  процесс и результат деятельности  Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности 22 Столетняя война 23 Усиление королевской  власти в конце XV века  во Франции и в Англии. 1 1 Урок  изучения  нового  материал а Урок  изучения  нового  материал а 24 Реконкиста и  образование  централизованных  государств на  Пиренейском  полуострове. 1 Комбини рованный  урок 25 Государства, оставшиеся  раздробленными:  Германия и Италия в XII­ XV веках. 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Проявляют устойчивый  учебно­познавательный  интерес к новым общим  способам решения задач. Личностные УУД: Имеют целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве и  разнообразии народов,  культур, религий Личностные УУД: Определяют внутреннюю  позицию обучающегося на  уровне положительного  отношения к  образовательному процессу;  понимают необходимость  учения, выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов и  предпочтении социального  способа оценки знаний Личностные УУД: Выражают устойчивые  эстетические предпочтения и  ориентации на искусство, как  значимую сферу человеческой жизни Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют  последовательность промежуточных целей с учетом  конечного результата, составляют план и алгоритм  действий Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель, используют общие  приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность  различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  их собственной, и ориентируются на позицию партнера  в общении и взаимодействии Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в сотрудничестве  с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему  урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности  при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач (задают вопросы, формулируют  свои затруднения, предлагают помощь и  сотрудничество)  Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и  цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения  в устной и письменной форме, в том числе творческого  и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые  средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач Великую хартию вольностей  началом своих свобод Предметные: Научатся определять термины:  партизанская война Получат возможность  научиться: назвать причины,  важнейшие битвы и итоги  Столетней войны; давать  личностную характеристику  Жанны д’Арк Предметные: Научатся определять термины:  централизованное государство,  диалект. Получат возможность  научиться: определять цели,  средства и итоги борьбы королей  Людовика XI и Карла Смелого,  давать их личностную  характеристику Предметные: Научатся определять термины:  Реконкиста, аутодафе Получат возможность  научиться: называть слои  населения Испании,  участвовавшие в Реконкисте,  христианские государства,  возникшие на Пиренейском  полуострове; давать оценку  политике испанских королей Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата,  составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии  способов решения познавательных задач, выбирают  наиболее эффективные из них Предметные: Научатся определять термины:  булла Получат возможность  научиться: объяснять причины  раздробленности Германии и  анализировать обстоятельства,  §20 §21 §22 §23 26 Обобщение по теме:  «Развитое  Средневековье». Применен ие знаний  и умений. 27 Гуситское движение в  Чехии 1 Комбини рованный  урок 28 Завоевание турками­ османами Балканского  полуострова 29 Образование и  философия. 1 1 Урок  изучения  нового  материал а Урок  изучения  нового  материал Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают  вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и  цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения  в устной и письменной форме, в том числе творческого  и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые  средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач ставшие причиной упадка власти  императоров Предметные: Научатся определять термины,  изученные в курсе «Средние  века». Получат возможность  научиться: называть главные  события древней истории,  основные достижения культуры и  значение средневековых  цивилизаций в мировой истории Личностные УУД: Определяют внутреннюю  позицию обучающегося на  уровне положительного  отношения к  образовательному процессу;  понимают необходимость  учения, выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов и  предпочтении социального  способа оценки знаний Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV­XV веках – 2 ч.  Личностные УУД: Проявляют  доброжелательность и  эмоционально­нравственную  отзывчивость, эмпатию, как  понимание чувств других  людей и сопереживание им. Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, оценивают правильность выполнения  действий Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель, используют общие  приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном  обсуждении проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач Предметные: Научатся определять термины:  гуситы, умеренные, табориты,  сейм Получат возможность  научиться: называть причины, по  которым Ян Гус критиковал  католическую церковь;  анализировать причины побед  гуситов и определять причины их  поражения и итоги гуситского  сражения. Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную  дифференцированную  самооценку своих успехов в  учебе Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения  и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные  способы решения задач, контролируют и оценивают  процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности  Предметные: Научатся определять термины:  турки­османы Получат возможность  научиться: называть причины  падения Византийской империи и  последствия османского  завоевания Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века – 4 ч.  Личностные УУД: Проявляют устойчивый  учебно­познавательный  интерес к новым общим  Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют  последовательность промежуточных целей с учетом  конечного результата, составляют план и алгоритм  Предметные: Научатся определять термины:  корпорации, университет, декан,  ректоры, магистры, диспуты,  Подготов ка к  контроль ному  тестирова нию §24 §25 §26 а способам решения задач 30 Средневековая  литература. 1 Урок  изучения  нового  материал а Личностные УУД: Проявляют устойчивый  учебно­познавательный  интерес к новым общим  способам решения задач 31 Средневековое  искусство.  Культура  раннего Возрождения в  Италии. 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Выражают адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха учебной  деятельности 32 Научные открытия и  изобретения. 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Выражают адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха учебной  деятельности действий Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные цели, используют общие  приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность  различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  их собственной, и ориентируются на позицию партнера  в общении и взаимодействии схоластика, трубодуры, труверы,  минизингеры, ваганты, готика Получат возможность  научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI­XV вв,  основные жанры литературы,  особенности изобразительного  искусства и архитектуры Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют  последовательность промежуточных целей с учетом  конечного результата, составляют план и алгоритм  действий Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные цели, используют общие  приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность  различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  их собственной, и ориентируются на позицию партнера  в общении и взаимодействии Предметные: Научатся определять термины:  корпорации, университет, декан,  ректоры, магистры, диспуты,  схоластика, трубодуры, труверы,  минизингеры, ваганты, готика Получат возможность  научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI­XV вв,  основные жанры литературы,  особенности изобразительного  искусства и архитектуры Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в  планировании и контроле способа решения,  осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблемы различного  характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и  стремятся к координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют собственное мнение и  позицию Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в  планировании и контроле способа решения,  осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблемы различного  характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и  стремятся к координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют собственное мнение и  позицию Предметные: Научатся определять термины:  Возрождение, гуманисты. Получат возможность  научиться: называть различные  подходы (феодальный и  гуманистический) к понятию  «благородство», основные идеи  гуманистов Предметные: Научатся определять термины:  Возрождение, гуманисты. Получат возможность  научиться: называть различные  подходы (феодальный и  гуманистический) к понятию  «благородство», основные идеи  гуманистов §27 §28­29 §30 33 Средневековая Азия:  Урок  1 Личностные УУД: Метапредметные УУД: Предметные: §31 Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века – 3 ч. Китай, Индия, Япония. изучения  нового  материал а Имеют целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве и  разнообразии народов,  культур, религий 34 Государства и народы  Африки и доколумбовой  Америки. 1 Урок  изучения  нового  материал а Личностные УУД: Имеют целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве и  разнообразии народов,  культур, религий 35 Итоговое повторение по  курсу «Средние века» (контрольная работа) 1 Применен ие знаний  и умений Личностные УУД: Определяют внутреннюю  позицию обучающегося на  уровне положительного  отношения к  образовательному процессу;  понимают необходимость  учения, выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов и  предпочтении социального  способа оценки знаний Научатся определять термины:  Великий шелковый путь, раджа,  Варны Получат возможность  научиться: называть народы  Азии, особенности их  цивилизаций Предметные: Получат возможность  научиться: называть народы  Африки и Америки, особенности  их цивилизаций §32 Предметные: Научатся определять термины,  изученные в курсе «Средние  века». Получат возможность  научиться: называть главные  события древней истории,  основные достижения культуры и  значение средневековых  цивилизаций в мировой истории Подготов ка к  контроль ному  тестирова нию Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в сотрудничестве  с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему  урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности  при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач (задают вопросы, формулируют  свои затруднения, предлагают помощь и  сотрудничество)  Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в сотрудничестве  с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему  урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности  при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач (задают вопросы, формулируют  свои затруднения, предлагают помощь и  сотрудничество)  Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и  цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения  в устной и письменной форме, в том числе творческого  и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые  средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач История России. Введение – 1 ч. 36 Наша Родина ­ Россия 1 Урок  изучения  нового  материал Личностные УУД: Выражают устойчивые  эстетические предпочтения и  ориентации на искусство, как  Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата,  составляют план и алгоритм действий. Предметные: Научатся определять термины:  городище, дань, колонизация,  каганат, рось. Введе­ ние. а значимую сферу человеческой жизни Познавательные: ориентируются в разнообразии  способов решения познавательных задач, выбирают  наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают  вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером Получат возможность  научиться: называть соседей  славян, показывать на карте  Тюркский и Аварский каганат,  давать сравнительную  характеристику Волжской  Булгарии и Хазарского каганата Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности  ­ 4 ч. 37 Древние люди и их  стоянки на территории  современной России 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как  осознанное понимание чувств  других людей и  сопереживание им. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации, в том  числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для решения  познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности Предметные: Научатся определять термины:  индоевропейцы, подсечно­огневое земледелие, борона, серп,  бортничество, вече, идолы,  волхвы, кудесники, народное  ополчение. Получат возможность  научиться: показывать на карте  расселение восточных славян,  называть восточнославянские  племена, их занятия и верования 38 Неолитическая  революция. Первые  скотоводы, земледельцы,  ремесленники Урок  изучения  нового  материал а 39 Образование первых  государств Комбини рованный  урок 40 Восточные славяне и  их  соседи Урок  изучения  нового  1 1 1 Личностные УУД: Проявляют  доброжелательность и  эмоционально­нравственную  отзывчивость, эмпатию, как  понимание чувств других  людей и сопереживание им Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную  дифференцированную  самооценку своих успехов в  учебе Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, оценивают правильность выполнения  действий Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель, используют общие  приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном  обсуждении проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения  и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные  способы решения задач, контролируют и оценивают  процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности  Личностные УУД: Осмысливают  гуманистические традиции и  Метапредметные УУД:  Регулятивные: ставят учебные задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того,  Предметные: Научатся определять термины:  государство, народ, народность Получат возможность  научиться: показывать на карте  первые русские города, называть  ключевые черты племенного  управления, извлекать полезную  информацию из исторических  источников Предметные: Научатся определять термины:  дань, плуг Получат возможность  научиться: составлять  развернутый план изложения  темы, показывать на карте первые государства соседей восточных  славян Предметные: Научатся определять термины:  вече, колонизация, народное  §1 с. 15­19 §2 §3 материал а ценности современного  общества что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное  мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные  для партнера высказывания ополчение, язычество Получат возможность  научиться: извлекать полезную  информацию из исторических  источников, характеризовать быт  и нравы восточных славян.   Тема 2. Русь в IX – первой половине XIIвека – 9 ч.  41 Первые известия о Руси  42 Становление  Древнерусского  государства 1 1 Урок  усвоения  новых  знаний Урок  усвоения  новых  знаний  /Комбини рованный  урок Личностные УУД: Выражают адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха учебной  деятельности, проявляют  устойчивую учебно­ познавательную мотивацию  учения Личностные УУД: Имеют целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве и  разнообразии народов,  культур, религий. 43 Правление князя  Владимира. Крещение  Руси 1 Применен ие знаний  и умений 44 Русское государство при  Ярославе Мудром 1 Урок  изучения  нового  материал а  Личностные УУД: Определяют внутреннюю  позицию обучающегося на  уровне положительного  отношения к  образовательному процессу;  понимают необходимость  учения, выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов и  предпочтении социального  способа оценки знаний Личностные УУД: Выражают устойчивые  эстетические предпочтения и  ориентации на искусство, как  значимую сферу человеческой Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в  планировании и контроле способа решения,  осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблемы различного  характера Коммуникативные: формулируют собственное  мнение и позицию Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в сотрудничестве  с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему  урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности  при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач (задают вопросы, формулируют  свои затруднения, предлагают помощь и  сотрудничество)  Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и  цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения  в устной и письменной форме, в том числе творческого  и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые  средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач Предметные: Научатся определять термины:  норманнская теория  происхождения государства Получат возможность  научиться: сравнивать различные подходы к происхождению  государства у славян Предметные: Научатся определять термины:  монархия, дань, уроки, погосты,  реформа, полюдье, путь «из варяг в греки» Получат возможность  научиться: характеризовать  политику первых русских князей,  значение реформ княгини Ольги и внешней политики Святослава Предметные: Научатся определять термины:  христианство, единобожие Получат возможность  научиться: анализировать  причины принятия христианства,  характеризовать политику  Владимира, понимать значение  принятия христианства дя  дальнейшего развития русских  земель Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата,  составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии  Предметные: Научатся определять термины:  Русская правда, династический  брак, усобица Получат возможность  §4 §5 §6 §7 жизни 45 Русь при наследниках  Ярослава Мудрого.  Владимир Мономах 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как  осознанное понимание чувств  других людей и  сопереживание им 46 Общественный строй и  церковная организация на Руси.  Комбини рованный  урок 1 Личностные УУД: Проявляют  доброжелательность и  эмоционально­нравственную  отзывчивость, эмпатию, как  понимание чувств других  людей и сопереживание им 47 Культурное   пространство Европы и  культура Древней Руси.  48 Повседневная жизнь  населения.  1 1 Урок  изучения  нового  материал а Комбини рованный  урок Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную  дифференцированную  самооценку своих успехов в  учебе Личностные УУД: Осмысливают  гуманистические традиции и  ценности современного  общества  способов решения познавательных задач, выбирают  наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают  вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации, в том  числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для решения  познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, оценивают правильность выполнения  действий Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель, используют общие  приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном  обсуждении проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения  и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные  способы решения задач, контролируют и оценивают  процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности  Метапредметные УУД:  Регулятивные: ставят учебные задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того,  что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное  научиться: характеризовать  политику Ярослава Мудрого,  извлекать полезную  информацию из исторических источников Предметные: Научатся определять имена  выдающихся владимиро­ суздальских князей Получат возможность  научиться: характеризовать  политику Владимира Мономаха,  называть причины  политической  раздробленности, извлекать  полезную  информацию из  исторических источников Предметные: Научатся определять термины:  бояре, вотчина, духовенство,  епископ, закупы, рядовичи,  смерды, резиденция, митрополит.  Получат возможность  научиться: свободно излагать  подготовленные сообщения по  теме., характеризовать положение зависимых слоев населения,  церковную организацию Руси. Предметные: Научатся определять термины:  граффити, житие, миниатюра,  мозаика, фреска Получат возможность  научиться: характеризовать  черты культуры стран Европы,  выделять особенности культуры  Руси. Предметные: Научатся определять термины:  изба, зипун, порты, кожух,  понёва, онучи Получат возможность  научиться: описывать жилища,  одежду, быт различных слоев  §8 §9 §10 §11 49 Повторительно­ обобщающий урок.  Урок  системат изации и  обобщени я 50 Политическая  раздробленность на Руси Урок  усвоения  новых  знаний 51 Владимиро­Суздальское  княжество 52 Новгородская  республика Урок  усвоения  новых  знаний Урок  изучения  нового  материал а 1 1 1 1 Личностные УУД: Проявляют устойчивый  учебно­познавательный  интерес к новым общим  способам решения задач мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные  для партнера высказывания Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют  последовательность промежуточных целей с учетом  конечного результата, составляют план и алгоритм  действий Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные цели, используют общие  приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность  различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  их собственной, и ориентируются на позицию партнера  в общении и взаимодействии населения  Предметные: Научатся определять термины,  изученные в теме Повт. Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII в – 4 ч.  Личностные УУД: Имеют целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве и  разнообразии народов,  культур, религий. Личностные УУД: Выражают устойчивые  эстетические предпочтения и  ориентации на искусство, как  значимую сферу человеческой жизни Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как  осознанное понимание чувств  других людей и  сопереживание им Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в сотрудничестве  с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему  урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности  при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач (задают вопросы, формулируют  свои затруднения, предлагают помощь и  сотрудничество)  Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата,  составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии  способов решения познавательных задач, выбирают  наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают  вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации, в том  числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для решения  Предметные: Научатся определять термины:  раздробленность, кочевники Получат возможность  научиться: давать общую  характеристику отношениям Руси с другими странами,  характеризовать роль церкви в  условиях распада Руси Предметные: Научатся определять термины:  аскетизм, архитектурный  ансамбль Получат возможность  научиться: характеризовать  политику владимиро­суздальских князей. Предметные: Научатся давать определения  терминам: вече, республика,  монументальный. Получат возможность  научиться: выделять  особенности управления  §12 §13 §14 53 Южные и юго­западные  русские княжества 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Проявляют  доброжелательность и  эмоционально­нравственную  отзывчивость, эмпатию, как  понимание чувств других  людей и сопереживание им познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, оценивают правильность выполнения  действий Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель, используют общие  приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном  обсуждении проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач Новгородской республикой,  формулировать причинно­ следственные связи влияния  географического положения на  занятия населения,  характеризовать особенности  республиканского правления. Предметные: Получат возможность  научиться: характеризовать  особенности истории  Черниговского, Киевского,  Галицко­Волынского,  Смоленского княжеств,  сравнивать природно­ климатические условия и  особенности развития южных и  юго­восточных княжеств. Тема 4. Русские земли в середине XIII­XIV веках – 9 ч.  54 Монгольская империя и  изменение политической  картины мира 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Проявляют устойчивый  учебно­познавательный  интерес к новым общим  способам решения задач 55 Батыево нашествие на  Русь 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Выражают адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха учебной  деятельности. 56 Северо­Западная Русь  между Востоком и  Комбини рованный  1 Личностные УУД: Осмысливают  Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют  последовательность промежуточных целей с учетом  конечного результата, составляют план и алгоритм  действий Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные цели, используют общие  приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность  различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  их собственной, и ориентируются на позицию партнера  в общении и взаимодействии Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в  планировании и контроле способа решения,  осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблемы различного  характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и  стремятся к координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют собственное мнение и  позицию Метапредметные УУД:  Регулятивные: ставят учебные задачи на основе  Предметные: Научатся: показывать на карте  территорию Монгольской  империи. Получат возможность  научиться: характеризовать  причины военных успехов  Чингисхана, выделять  положительные и отрицательные  последствия монгольских  завоеваний и создания  Монгольской империи для  народов Евразии. Предметные: Научатся определять термины:  стан, фураж, иго, дань Получат возможность  научиться: показывать на карте  направления походов Батыя,  характеризовать последствия  монголо­татарского нашествия на Русь, выделять основные события в хронологическом порядке. С.123­128 §15  §16 Предметные: Научатся определять термины:  §17 Западом урок гуманистические традиции и  ценности современного  общества 57 Золотая Орда:  государственный строй,  население, экономика и  культура 1 Комбини рованный  урок  Личностные УУД: Проявляют устойчивый  учебно­познавательный  интерес к новым общим  способам решения задач 58 Литовское государство и  Русь  Комбини рованный 1 Личностные УУД: Выражают адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха учебной  деятельности 59 Усиление Московского  княжества. 1 Комбини рованный  урок Личностные УУД: Имеют целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве и  разнообразии народов,  культур, религий. соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того,  что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное  мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные  для партнера высказывания   Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют  последовательность промежуточных целей с учетом  конечного результата, составляют план и алгоритм  действий Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные цели, используют общие  приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность  различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  их собственной, и ориентируются на позицию партнера  в общении и взаимодействии Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в  планировании и контроле способа решения,  осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблемы различного  характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и  стремятся к координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют собственное мнение и  позицию Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в сотрудничестве  с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему  урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности  при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач (задают вопросы, формулируют  свои затруднения, предлагают помощь и  сотрудничество)  ополчение, засадный полк. Получат возможность  научиться: определять значение  победы русских войск в борьбе с  крестоносцами, характеризовать  личность и деятельность А.  Невского, работать с карто­ схемами битв. Предметные: Научатся определять термины:  агрессия, владычество, ярлык,  баскак. Получат возможность  научиться: давать  характеристику политики А  Невского в отношениях с Золотой Ордой, описывать политические и экономические изменения на Руси после монгольского завоевания. Предметные: Научатся определять термины:  диалект, уния. Получат возможность  научиться: выделять  особенности образования  Литовского государства,  характеризовать особенности  религиозной политики литовских  князей, формулировать этапы и  особенности формирования  русской, украинской и  белорусской народностей. Предметные: Научатся определять термины:  слобода Получат возможность  научиться: анализировать  причины возвышения  Московского княжества,  характеризовать особенности  политики первых московских  князей, понимать значение  исторической личности И  Калиты. §18 §19 §20 60 Объединение русских  земель вокруг Москвы.  Куликовская битва. 1 Комбини рованный  урок 61 Развитие культуры в  русских землях во второй половине XIII­XIV вв. Комбини рованный  урок 1 62 Повторительно­ обобщающий урок по  теме «Русские земли в  сер. XIII­XIV вв.» Урок  примене­ ния  знаний и  умений 63 Русские земли на  политической карте  Европы и мира в начале  XV в. Урок  усвоения  новых  знаний 1 1 Личностные УУД: Определяют внутреннюю  позицию обучающегося на  уровне положительного  отношения к  образовательному процессу;  понимают необходимость  учения, выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов и  предпочтении социального  способа оценки знаний Личностные УУД: Выражают устойчивые  эстетические предпочтения и  ориентации на искусство, как  значимую сферу человеческой деятельности Личностные УУД: Проявляют  доброжелательность и  эмоционально­нравственную  отзывчивость, эмпатию как  понимание чувств других  людей и сопереживание им. Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и  цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения  в устной и письменной форме, в том числе творческого  и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые  средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата,  составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии  способов решения познавательных задач, выбирают  наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают  вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером Метапредметные УУД:  Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель, используют общие  приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном  обсуждении проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, оценивают правильность выполнения  действия. Тема 5. Формирование единого Русского государства – 8 ч.  Предметные: Научатся определять термины:  стан Получат возможность  научиться: характеризовать  личность и деятельность князя Д.  Донского, описывать по карте  Куликовское сражение, выделять  значение победы на Куликовом  поле для дальнейшего  объединения русских земель  вокруг Москвы. Предметные: Научатся: называть самые  значительные памятники  литературы, живописи и  архитектуры указанного периода,  извлекать полезную информацию  из литературных источников. Получат возможность  научиться: давать общую  характеристику культуры XIV­ XVI вв Предметные: Научатся определять термины,  изученные в главе, получат  возможность научиться называть  главные события, основные  достижения истории и культуры. Личностные УУД:  определяют свою личностную  позицию, адекватную  дифференцированную оценку  своих успехов в учебе. Метапредметные УУД: Познавательные: выбирают наиболее эффективные  способы решения задач, контролируют и оценивают  процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении  функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения  и оценку учителей, родителей, одноклассников. Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  Предметные :  Научатся определять термины:  централизация Получат возможность  научиться: определять место  Руси в развитии истории и  культуры европейских стран. Предметные :  Научатся определять термины :  64 Московское княжество в  первой половине XV в. Комбини рованный  1 Личностные УУД:   выражают адекватное  §21 §22  Повт. §23 §24 65 Распад Золотой Орды и  его последствия Комбини рованный  1 понимание причин  успеха/неуспеха учебной  деятельности, проявляют  устойчивую мотивацию к  учению. деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: формулируют собственное  мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в  планировании и в контроле способа решения,  осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Личностные УУД:  Проявляют  доброжелательность и  эмоционально­нравственную  отзывчивость, эмпатию как  понимание чувств других  людей и сопереживание им. Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель, используют общие  приёмы решения поставленных задач.  Коммуникативные: участвуют в коллективном  решении проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, оценивают правильность выполнения  действия. 66 Московское государство  и его соседи во второй  половине XV в. Комбини рованный 1 Личностные УУД:   выражают адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха учебной  деятельности, проявляют  устойчивую мотивацию к  учению. Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: формулируют собственное  мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в  планировании и в контроле способа решения,  осуществляют пошаговый и итоговый контроль. поместье, помещик, служилые  люди,  Получат возможность  научиться: выделять изменеия в  системе землевладения,  характеризовать развитие ремесла и торговли, понимать значение  политики Василия I для  дальнейшего развития Руси,  работать с картой. Предметные:  Научатся проводить  исследования, создавать  иллюстративный текст или  электронную презентацию на  заданную тему, давать  определения понятиям:  транзитная торговля, ясак.  Получат возможность  научиться выступать с  подготовленными сообщениями,  обсуждать выступления  учащихся, оценивать свои  достижения, характеризовать  взаимоотношения государств,  образовавшихся после распада  Золотой Орды с Русью. Предметные :  Научатся определять термины:  Боярская Дума, воевода, герб,  держава, кормление,  местничество, налоги, скипетр,  Шапка Мономаха. Получат возможность  научиться: выделять изменения в системе управления  государством, характеризовать  внешнюю и внутреннюю политику Ивана  III, понимать значение  политики  Ивана III  для  дальнейшего объединения Руси,  работать с картой. §25 §26 67 Русская православная  церковь в XV­нач. XVIвв. 1 Урок  усвоения  новых  знаний Личностные УУД:   выражают адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха учебной  Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем различного  характера. Предметные :  Научатся определять термины :  автокефалия, догмат, ересь,  митрополит. С.96­101  (2 часть) С. 101­ 106 деятельности, проявляют  устойчивую мотивацию к  учению. Коммуникативные: формулируют собственное  мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в  планировании и в контроле способа решения,  осуществляют пошаговый и итоговый контроль. 68 Человек в Российском  государстве второй пол.  XV в. Комбини рованный  1 Личностные УУД:  Проявляют  доброжелательность и  эмоционально­нравственную  отзывчивость, эмпатию как  понимание чувств других  людей и сопереживание им. 69 Формирование  культурного  пространства единого  Российского государства. Комбини рованный 1 Личностные УУД: Выражают устойчивые  эстетические предпочтения и  ориентации на искусство, как  значимую сферу человеческой деятельности 70 Итоговая контрольная  работа. 1 Обобщаю щее  повторен ие Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную  дифференцированную  самооценку своих успехов в  учебе Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель, используют общие  приёмы решения поставленных задач.  Коммуникативные: участвуют в коллективном  решении проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, оценивают правильность выполнения  действия. Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата,  составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии  способов решения познавательных задач, выбирают  наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают  вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения  и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные  способы решения задач, контролируют и оценивают  процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности  Получат возможность  научиться: характеризовать  значение русской православной  церкви, давать оценку роли  великих московских князей в  укреплении позиций Русской  православной церкви. Предметные:  Научатся проводить  исследования, создавать  иллюстративный текст или  электронную презентацию на  заданную тему, давать  определения понятиям: казаки,  посадские люди, пожилое,  привилегии, чин.  Получат возможность  научиться выступать с  подготовленными сообщениями,  обсуждать выступления  учащихся, оценивать свои  достижения.  Предметные: Научатся: называть самые  значительные памятники  литературы, живописи и  архитектуры указанного периода,  извлекать полезную информацию  из литературных источников. Получат возможность  научиться: давать общую  характеристику культуры XIV­ XV вв Предметные: Научатся определять термины,  изученные в теме.  Получат возможность научиться: определять причины  раздробленности Руси,  положительные и отрицательные  последствия раздробленности,  характеризовать личности и  деятельность наиболее значимых  правителей периода  раздробленности,  извлекать полезную информацию из  исторических источников                                                         ИТОГО: 70 часов

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019