Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
6 кл
12.02.2019
КТП составлено в виде таблицы. Разработано на 70 часов (2 часа в неделю). Содержит такие разделы: История Средних веков - Живое Средневековье, СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.), ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ, АРАБЫ В VI-XI ВВ., ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ, Средневековый город в Западной и Центральной Европе, Католическая церковь XI-XIII веках. Крестовые походы, Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века), Славянские государства и Византия в XIV-XV веках, Культура Западной Европы в Средние века, Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.
История России - введение – 1 ч., Народы и государства на территории нашей страны в древности, Русь в IX – первой половине XIIвека, Русь в середине XII – начале XIII в, Русские земли в середине XIII-XIV веках, Формирование единого Русского государства.
КТП 6кл история.doc
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ (70 ЧАСОВ)
№
п/п
Тема урока
1
Живое Средневековье.
в
о
с
а
ч
о
в
К
1
Тип
урока
Урок
усвоения
новых
знаний
Личностные
Метапредметные
Предметные
Планируемые результаты на уровне УУД
Личностные УУД:
Осмысливают
гуманистические традиции и
ценности современного
общества
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное
мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для
партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные
задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что ещё не известно.
Предметные:
Научатся определять термины:
архивы, хроники, фрески.
Получат возможность
научиться: работать с
учебником
Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VIXI вв.) – 5 ч.
История Средних веков.
Дата
Домашне
е задание
Введение
2
Образование варварских
королевств. Государство
франков в VIVIII веках.
1
Урок
освоения
новых
знаний
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым общим
способам решения задач
3
Христианская церковь в
раннее Средневековье.
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Выражают адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха учебной
деятельности
Метапредпетные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
их собственной, и ориентируются на позицию партнера в
общении и взаимодействии
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных целей с учётом
конечного результата, составляют план и алгоритм
действий.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и
стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве, формулируют собственное мнение и
позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в
планировании и контроле способа решения,
осуществляют пошаговый контроль.
Предметные:
Научатся определять термины:
племенные союзы, свободные
общинники, ярлы, герцоги,
народное ополчение,
дружинники, Великое
переселение народов.
Получат возможность
научиться: называть германские
племена, определять роль и
значение переселения народов в
формировании современной
Европы
Предметные:
Научатся определять термины:
династия, графы, титул, классы,
аббаты, монастыри.
Получат возможность
научиться: составлять план
рассказа одного из пунктов
параграфа, называть отличия
власти короля от власти
военного вождя, определять роль
и значение церкви в деле
укрепления королевской власти.
4
Возникновение и распад
Комбини
1
Личностные УУД:
Метапредметные УУД:
Предметные:
§1
§2
§3 империи Карла Великого.
рованный
урок
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на
мир в единстве и
разнообразии народов,
культур и религий
5
Феодальная
раздробленность
Западной Европы IXXI
веках.
1
Комбини
рованный
урок
6
Англия в раннее
Средневековье.
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю
позицию обучающегося на
уровне положительного
отношения к
образовательному процессу;
понимают необходимость
учения, выраженного в
преобладании учебно
познавательных мотивов и
предпочтении социального
способа оценки знаний
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю
позицию обучающегося на
уровне положительного
отношения к
образовательному процессу;
понимают необходимость
учения, выраженного в
преобладании учебно
познавательных мотивов и
предпочтении социального
способа оценки знаний
Познавательные: ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы, формулируют
свои затруднения, предлагают помощь и
сотрудничество).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с
учителем.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют цели и
проблему урока; осознанно и произвольно строят
сообщения в устной и письменной форме, в том числе
творческого характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые
средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач Регулятивные: планируют
свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем
плане.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют цели и
проблему урока; осознанно и произвольно строят
сообщения в устной и письменной форме, в том числе
творческого характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые
средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач Регулятивные: планируют
свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем
плане.
Научатся определять термины:
король, коронование,
королевский двор, рыцарь,
междоусобные войны,
феодальная лестница, сеньор,
вассал.
Получат возможность
научиться: давать личностную
характеристику Карлу
Великому, анализировать
причины распада империи Карла
Великого
Предметные:
Научатся определять термины:
домен, империя, миссионеры,
датские деньги.
Получат возможность
научиться: анализировать
причины слабости королевской
власти во Франции, сопоставлять
правду и вымысел в легендах о
короле Артуре
Научатся определять термины:
домен, империя, миссионеры,
датские деньги.
Получат возможность
научиться: анализировать
причины слабости королевской
власти во Франции, сопоставлять
правду и вымысел в легендах о
короле Артуре
7
Византия при Юстиниане.
Борьба империи с
внешними врагами.
Комбини
рованный
урок
1
Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ – 3 ч.
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как
осознанное понимание чувств
других людей и
сопереживание им
Метапредметные УУД:
Познавательные: используют знаковосимволические
средства, в том числе модели и схемы, для решения
познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и
координируют ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности Регулятивные: принимают и
Предметные:
Научатся определять термины:
евразийское государство,
скипетр, крестовокупольный
храм, мозаика, смальта, фрески,
канон.
Получат возможность
научиться: определять
§4
§5
§6 8
Культура Византии.
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как
осознанное понимание чувств
других людей и
сопереживание им
сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане.
Метапредметные УУД:
Познавательные: используют знаковосимволические
средства, в том числе модели и схемы, для решения
познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и
координируют ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане.
специфику государственного
устройства Византии и
анализировать причины
ослабления Византийской
империи
Предметные:
Научатся определять термины:
евразийское государство,
скипетр, крестовокупольный
храм, мозаика, смальта, фрески,
канон.
Получат возможность
научиться: определять
специфику государственного
устройства Византии и
анализировать причины
ослабления Византийской
империи
Предметные:
Научатся определять термины:
вече
Получат возможность
научиться: называть важнейшие
достижения византийской
культуры и ее вклад в мировую
культуру, определять влияние
христианства на развитие
византийской культуры
§7
§8
§9
§10
9
Образование славянских
государств
Урок
освоения
новых
знаний
10
Возникновение ислама.
Арабский халифат и его
распад
Комбини
рованный
урок
11
Культура стран халифата Комбини
рованный
урок
1
1
1
Личностные УУД:
Проявляют
доброжелательность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость, эмпатию, как
понимание чувств других
людей и сопереживание им
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном
обсуждении проблем, проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения
действия
Глава III. АРАБЫ В VIXI ВВ. – 3 ч.
Личностные УУД:
Определяют свою личностную
позицию, адекватную
дифференцированную
самооценку своих успехов в
учебе
Метапредметные УУД:
Познавательные: выбирают наиболее эффективные
способы решения задач, контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении
функций и ролей в совместной деятельности
Регулятивные: адекватно воспринимают предложение
и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей
Личностные УУД:
Осмысливают
гуманистические традиции и
ценности современного
общества
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное
мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные
Предметные:
Научатся определять термины:
бедуины, ярмарка, шариат,
халифат, эмират.
Получат возможность
научиться: определять влияние
природноклиматических условий
на жизнь и занятия арабов,
объяснять причины их военных
успехов
Предметные:
Научатся определять термины:
мечеть, медресе, арабески
Получат возможность
научиться: определять роль 12
Обобщение по теме:
«Раннее Средневековье».
Применен
ие знаний
и умений.
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю
позицию обучающегося на
уровне положительного
отношения к
образовательному процессу;
понимают необходимость
учения, выраженного в
преобладании учебно
познавательных мотивов и
предпочтении социального
способа оценки знаний
для партнера высказывания Регулятивные: ставят
учебные задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и
цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения
в устной и письменной форме, в том числе творческого
и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые
средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач
ислама в развитии арабского
общества и развитии культуры
Предметные:
Научатся определять термины,
изученные в курсе «Средние
века».
Получат возможность
научиться: называть главные
события древней истории,
основные достижения культуры и
значение средневековых
цивилизаций в мировой истории
Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ – 2 ч.
13
Средневековая деревня и
ее обитатели
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Выражают адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха учебной
деятельности
14
В рыцарском замке
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым общим
способам решения задач
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблем различного
характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и
стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве, формулируют собственное мнение и
позицию
Регулятивные: учитывают установленные правила в
планировании и контроле способа решения,
осуществляют пошаговый контроль.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
их собственной, и ориентируются на позицию партнера
в общении и взаимодействии
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм
действий.
Предметные:
Научатся определять термины:
феодальная вотчина, барщина,
оброк, натуральное хозяйство.
Получат возможность
научиться: анализировать
фрагмент исторического
источника и выявлять
характерные черты образа жизни
земледельцев и ремесленников
Предметные:
Научатся определять термины:
замок, донжон, палица, кольчуга,
забрало, оруженосец, турнир,
герольд, герб, девиз.
Получат возможность
научиться: описывать
снаряжение рыцаря и рыцарский
замок, объяснять смысл
рыцарских девизов
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе – 3 ч.
Подготов
ка к
контроль
ному
тестирова
нию
§11
§12 15
Формирование
средневековых городов.
Городское ремесло.
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на
мир в единстве и
разнообразии народов,
культур, религий
16
Торговля в Средние века. Комбини
рованный
урок
1
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на
мир в единстве и
разнообразии народов,
культур, религий
17
Горожане и их образ
жизни
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю
позицию обучающегося на
уровне положительного
отношения к
образовательному процессу;
понимают необходимость
учения, выраженного в
преобладании учебно
познавательных мотивов и
предпочтении социального
способа оценки знаний
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во
взаимодействии для
решения коммуникативных и познавательных задач
(задают вопросы, формулируют свои затруднения,
предлагают помощь и сотрудничество)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы, формулируют
свои затруднения, предлагают помощь и
сотрудничество)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему и
цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения
в устной форме, в том числе творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые
средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач Регулятивные: определяют
последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм
действий.
Предметные:
Научатся определять термины:
коммуны, шедевр, цехи, гильдии,
товарное хозяйство, ярмарки,
ростовщики, банки,
самоуправление, подмастерье.
Получат возможность
научиться: составлять план
рассказа «Путешествие по
средневековому городу»,
называть функции и правила
цехов, сравнивать понятия
«натуральное» и «товарное»
хозяйство
Предметные:
Научатся определять термины:
коммуны, шедевр, цехи, гильдии,
товарное хозяйство, ярмарки,
ростовщики, банки,
самоуправление, подмастерье.
Получат возможность
научиться: составлять план
рассказа «Путешествие по
средневековому городу»,
называть функции и правила
цехов, сравнивать понятия
«натуральное» и «товарное»
хозяйство
Предметные:
Научатся определять термины:
патриции, бюргеры,
интеллигенция, мистерии
Получат возможность
научиться: извлекать полезную
информацию из фрагмента
исторического источника,
называть города, возникшие в
период Средневековья, проводить
сравнительные характеристики
жизни людей в городе и деревне
18 Могущество папской
власти. Католическая
церковь и еретики.
1
Комбини
рованный
урок
Глава VI. Католическая церковь XIXIII веках. Крестовые походы – 2 ч.
Личностные УУД:
Выражают устойчивые
эстетические предпочтения и
ориентации на искусство, как
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составляют план и алгоритм действий.
Предметные:
Научатся определять термины:
сословия, десятина, реликвии,
мощи, индульгенция, фанатизм,
§13
§14
§15
§16 значимую сферу человеческой
жизни
19
Крестовые походы
1
Урок
изучения
нового
материал
а
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как
осознанное понимание чувств
других людей и
сопереживание им
Познавательные: ориентируются в разнообразии
способов решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; задают
вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу; планируют свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, в том
числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаковосимволические
средства, в том числе модели и схемы для решения
познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и
координируют её с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности
церковный собор, еретики,
инквизиция, монашеские ордена
Получат возможность
научиться: излагать
подготовленную информацию,
называть основные различия
между православной и
католической церковью
Предметные:
Научатся определять термины:
крестоносцы, крестовые походы,
тамплиеры, госпитальеры,
магистры.
Получат возможность
научиться: называть причины и
последствия крестовых походов,
давать им собственную оценку
20
Как происходило
объединение Франции.
1
Комбини
рованный
урок
Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XIXV века) 7 ч.
Личностные УУД:
Проявляют
доброжелательность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость, эмпатию, как
понимание чувств других
людей и сопереживание им
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, оценивают правильность выполнения
действия.
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном
обсуждении проблем, проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач.
§17
§18
§19
Предметные:
Научатся определять термины:
денежный оброк, средние слои,
Генеральные штаты, парламент,
сословнопредставительная
монархия.
Получат возможность
научиться: называть группы
населения, которые выступали за
усиление королевской власти;
объяснять причины, по которым
крестьяне не приглашались к
участию в работе Генеральных
штатов
Предметные: Научатся
определять термины: суд
присяжных, хартия, реформы,
верхняя и нижняя палата
парламента.
Получат возможность
научиться: извлекать полезную
информацию из фрагмента
исторического источника,
аргументировано объяснять,
почему англичане считают
21
Что англичане считают
началом своих свобод
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Определяют свою личностную
позицию, адекватную
дифференцированную
самооценку своих успехов в
учебе
Метапредметные УУД:
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения
и оценку учителей, товарищей, родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные
способы решения задач, контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении
функций и ролей в совместной деятельности 22
Столетняя война
23
Усиление королевской
власти в конце XV века
во Франции и в Англии.
1
1
Урок
изучения
нового
материал
а
Урок
изучения
нового
материал
а
24
Реконкиста и
образование
централизованных
государств на
Пиренейском
полуострове.
1
Комбини
рованный
урок
25
Государства, оставшиеся
раздробленными:
Германия и Италия в XII
XV веках.
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым общим
способам решения задач.
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на
мир в единстве и
разнообразии народов,
культур, религий
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю
позицию обучающегося на
уровне положительного
отношения к
образовательному процессу;
понимают необходимость
учения, выраженного в
преобладании учебно
познавательных мотивов и
предпочтении социального
способа оценки знаний
Личностные УУД:
Выражают устойчивые
эстетические предпочтения и
ориентации на искусство, как
значимую сферу человеческой
жизни
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм
действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие
приемы использования задач.
Коммуникативные: допускают возможность
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
их собственной, и ориентируются на позицию партнера
в общении и взаимодействии
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы, формулируют
свои затруднения, предлагают помощь и
сотрудничество)
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и
цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения
в устной и письменной форме, в том числе творческого
и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые
средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач
Великую хартию вольностей
началом своих свобод
Предметные:
Научатся определять термины:
партизанская война
Получат возможность
научиться: назвать причины,
важнейшие битвы и итоги
Столетней войны; давать
личностную характеристику
Жанны д’Арк
Предметные:
Научатся определять термины:
централизованное государство,
диалект.
Получат возможность
научиться: определять цели,
средства и итоги борьбы королей
Людовика XI и Карла Смелого,
давать их личностную
характеристику
Предметные:
Научатся определять термины:
Реконкиста, аутодафе
Получат возможность
научиться: называть слои
населения Испании,
участвовавшие в Реконкисте,
христианские государства,
возникшие на Пиренейском
полуострове; давать оценку
политике испанских королей
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии
способов решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные из них
Предметные:
Научатся определять термины:
булла
Получат возможность
научиться: объяснять причины
раздробленности Германии и
анализировать обстоятельства,
§20
§21
§22
§23 26
Обобщение по теме:
«Развитое
Средневековье».
Применен
ие знаний
и умений.
27
Гуситское движение в
Чехии
1
Комбини
рованный
урок
28
Завоевание турками
османами Балканского
полуострова
29
Образование и
философия.
1
1
Урок
изучения
нового
материал
а
Урок
изучения
нового
материал
Коммуникативные: договариваются о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; задают
вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и
цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения
в устной и письменной форме, в том числе творческого
и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые
средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач
ставшие причиной упадка власти
императоров
Предметные:
Научатся определять термины,
изученные в курсе «Средние
века».
Получат возможность
научиться: называть главные
события древней истории,
основные достижения культуры и
значение средневековых
цивилизаций в мировой истории
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю
позицию обучающегося на
уровне положительного
отношения к
образовательному процессу;
понимают необходимость
учения, выраженного в
преобладании учебно
познавательных мотивов и
предпочтении социального
способа оценки знаний
Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIVXV веках – 2 ч.
Личностные УУД:
Проявляют
доброжелательность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость, эмпатию, как
понимание чувств других
людей и сопереживание им.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения
действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном
обсуждении проблем, проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Предметные:
Научатся определять термины:
гуситы, умеренные, табориты,
сейм
Получат возможность
научиться: называть причины, по
которым Ян Гус критиковал
католическую церковь;
анализировать причины побед
гуситов и определять причины их
поражения и итоги гуситского
сражения.
Личностные УУД:
Определяют свою личностную
позицию, адекватную
дифференцированную
самооценку своих успехов в
учебе
Метапредметные УУД:
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения
и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные
способы решения задач, контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении
ролей и функций в совместной деятельности
Предметные:
Научатся определять термины:
туркиосманы
Получат возможность
научиться: называть причины
падения Византийской империи и
последствия османского
завоевания
Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века – 4 ч.
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым общим
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм
Предметные:
Научатся определять термины:
корпорации, университет, декан,
ректоры, магистры, диспуты,
Подготов
ка к
контроль
ному
тестирова
нию
§24
§25
§26 а
способам решения задач
30
Средневековая
литература.
1
Урок
изучения
нового
материал
а
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым общим
способам решения задач
31
Средневековое
искусство. Культура
раннего Возрождения в
Италии.
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Выражают адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха учебной
деятельности
32
Научные открытия и
изобретения.
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Выражают адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха учебной
деятельности
действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательные цели, используют общие
приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
их собственной, и ориентируются на позицию партнера
в общении и взаимодействии
схоластика, трубодуры, труверы,
минизингеры, ваганты, готика
Получат возможность
научиться: называть выдающихся
деятелей культуры XIXV вв,
основные жанры литературы,
особенности изобразительного
искусства и архитектуры
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм
действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательные цели, используют общие
приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
их собственной, и ориентируются на позицию партнера
в общении и взаимодействии
Предметные:
Научатся определять термины:
корпорации, университет, декан,
ректоры, магистры, диспуты,
схоластика, трубодуры, труверы,
минизингеры, ваганты, готика
Получат возможность
научиться: называть выдающихся
деятелей культуры XIXV вв,
основные жанры литературы,
особенности изобразительного
искусства и архитектуры
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учитывают установленные правила в
планировании и контроле способа решения,
осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблемы различного
характера
Коммуникативные: учитывают различные мнения и
стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве, формулируют собственное мнение и
позицию
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учитывают установленные правила в
планировании и контроле способа решения,
осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблемы различного
характера
Коммуникативные: учитывают различные мнения и
стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве, формулируют собственное мнение и
позицию
Предметные:
Научатся определять термины:
Возрождение, гуманисты.
Получат возможность
научиться: называть различные
подходы (феодальный и
гуманистический) к понятию
«благородство», основные идеи
гуманистов
Предметные:
Научатся определять термины:
Возрождение, гуманисты.
Получат возможность
научиться: называть различные
подходы (феодальный и
гуманистический) к понятию
«благородство», основные идеи
гуманистов
§27
§2829
§30
33
Средневековая Азия:
Урок
1
Личностные УУД:
Метапредметные УУД:
Предметные:
§31
Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века – 3 ч. Китай, Индия, Япония.
изучения
нового
материал
а
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на
мир в единстве и
разнообразии народов,
культур, религий
34
Государства и народы
Африки и доколумбовой
Америки.
1
Урок
изучения
нового
материал
а
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на
мир в единстве и
разнообразии народов,
культур, религий
35
Итоговое повторение по
курсу «Средние века»
(контрольная работа)
1
Применен
ие знаний
и умений
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю
позицию обучающегося на
уровне положительного
отношения к
образовательному процессу;
понимают необходимость
учения, выраженного в
преобладании учебно
познавательных мотивов и
предпочтении социального
способа оценки знаний
Научатся определять термины:
Великий шелковый путь, раджа,
Варны
Получат возможность
научиться: называть народы
Азии, особенности их
цивилизаций
Предметные:
Получат возможность
научиться: называть народы
Африки и Америки, особенности
их цивилизаций
§32
Предметные:
Научатся определять термины,
изученные в курсе «Средние
века».
Получат возможность
научиться: называть главные
события древней истории,
основные достижения культуры и
значение средневековых
цивилизаций в мировой истории
Подготов
ка к
контроль
ному
тестирова
нию
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы, формулируют
свои затруднения, предлагают помощь и
сотрудничество)
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы, формулируют
свои затруднения, предлагают помощь и
сотрудничество)
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и
цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения
в устной и письменной форме, в том числе творческого
и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые
средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач
История России.
Введение – 1 ч.
36
Наша Родина Россия
1
Урок
изучения
нового
материал
Личностные УУД:
Выражают устойчивые
эстетические предпочтения и
ориентации на искусство, как
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составляют план и алгоритм действий.
Предметные:
Научатся определять термины:
городище, дань, колонизация,
каганат, рось.
Введе
ние. а
значимую сферу человеческой
жизни
Познавательные: ориентируются в разнообразии
способов решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; задают
вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером
Получат возможность
научиться: называть соседей
славян, показывать на карте
Тюркский и Аварский каганат,
давать сравнительную
характеристику Волжской
Булгарии и Хазарского каганата
Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности 4 ч.
37
Древние люди и их
стоянки на территории
современной России
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как
осознанное понимание чувств
других людей и
сопереживание им.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу, планируют свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, в том
числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаковосимволические
средства, в том числе модели и схемы для решения
познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и
координируют ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности
Предметные:
Научатся определять термины:
индоевропейцы, подсечноогневое
земледелие, борона, серп,
бортничество, вече, идолы,
волхвы, кудесники, народное
ополчение.
Получат возможность
научиться: показывать на карте
расселение восточных славян,
называть восточнославянские
племена, их занятия и верования
38
Неолитическая
революция. Первые
скотоводы, земледельцы,
ремесленники
Урок
изучения
нового
материал
а
39
Образование первых
государств
Комбини
рованный
урок
40
Восточные славяне и их
соседи
Урок
изучения
нового
1
1
1
Личностные УУД:
Проявляют
доброжелательность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость, эмпатию, как
понимание чувств других
людей и сопереживание им
Личностные УУД:
Определяют свою личностную
позицию, адекватную
дифференцированную
самооценку своих успехов в
учебе
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения
действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном
обсуждении проблем, проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Метапредметные УУД:
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения
и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные
способы решения задач, контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении
ролей и функций в совместной деятельности
Личностные УУД:
Осмысливают
гуманистические традиции и
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того,
Предметные:
Научатся определять термины:
государство, народ, народность
Получат возможность
научиться: показывать на карте
первые русские города, называть
ключевые черты племенного
управления, извлекать полезную
информацию из исторических
источников
Предметные:
Научатся определять термины:
дань, плуг
Получат возможность
научиться: составлять
развернутый план изложения
темы, показывать на карте первые
государства соседей восточных
славян
Предметные:
Научатся определять термины:
вече, колонизация, народное
§1
с. 1519
§2
§3 материал
а
ценности современного
общества
что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное
мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные
для партнера высказывания
ополчение, язычество
Получат возможность
научиться: извлекать полезную
информацию из исторических
источников, характеризовать быт
и нравы восточных славян.
Тема 2. Русь в IX – первой половине XIIвека – 9 ч.
41
Первые известия о Руси
42
Становление
Древнерусского
государства
1
1
Урок
усвоения
новых
знаний
Урок
усвоения
новых
знаний
/Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Выражают адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха учебной
деятельности, проявляют
устойчивую учебно
познавательную мотивацию
учения
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на
мир в единстве и
разнообразии народов,
культур, религий.
43
Правление князя
Владимира. Крещение
Руси
1
Применен
ие знаний
и умений
44
Русское государство при
Ярославе Мудром
1
Урок
изучения
нового
материал
а
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю
позицию обучающегося на
уровне положительного
отношения к
образовательному процессу;
понимают необходимость
учения, выраженного в
преобладании учебно
познавательных мотивов и
предпочтении социального
способа оценки знаний
Личностные УУД:
Выражают устойчивые
эстетические предпочтения и
ориентации на искусство, как
значимую сферу человеческой
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учитывают установленные правила в
планировании и контроле способа решения,
осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблемы различного
характера
Коммуникативные: формулируют собственное
мнение и позицию
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы, формулируют
свои затруднения, предлагают помощь и
сотрудничество)
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и
цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения
в устной и письменной форме, в том числе творческого
и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые
средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач
Предметные:
Научатся определять термины:
норманнская теория
происхождения государства
Получат возможность
научиться: сравнивать различные
подходы к происхождению
государства у славян
Предметные:
Научатся определять термины:
монархия, дань, уроки, погосты,
реформа, полюдье, путь «из варяг
в греки»
Получат возможность
научиться: характеризовать
политику первых русских князей,
значение реформ княгини Ольги и
внешней политики Святослава
Предметные:
Научатся определять термины:
христианство, единобожие
Получат возможность
научиться: анализировать
причины принятия христианства,
характеризовать политику
Владимира, понимать значение
принятия христианства дя
дальнейшего развития русских
земель
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии
Предметные:
Научатся определять термины:
Русская правда, династический
брак, усобица
Получат возможность
§4
§5
§6
§7 жизни
45
Русь при наследниках
Ярослава Мудрого.
Владимир Мономах
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как
осознанное понимание чувств
других людей и
сопереживание им
46
Общественный строй и
церковная организация на
Руси.
Комбини
рованный
урок
1
Личностные УУД:
Проявляют
доброжелательность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость, эмпатию, как
понимание чувств других
людей и сопереживание им
47
Культурное
пространство Европы и
культура Древней Руси.
48
Повседневная жизнь
населения.
1
1
Урок
изучения
нового
материал
а
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Определяют свою личностную
позицию, адекватную
дифференцированную
самооценку своих успехов в
учебе
Личностные УУД:
Осмысливают
гуманистические традиции и
ценности современного
общества
способов решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; задают
вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу, планируют свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, в том
числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаковосимволические
средства, в том числе модели и схемы для решения
познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и
координируют ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения
действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном
обсуждении проблем, проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Метапредметные УУД:
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения
и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные
способы решения задач, контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении
ролей и функций в совместной деятельности
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того,
что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное
научиться: характеризовать
политику Ярослава Мудрого,
извлекать полезную информацию
из исторических источников
Предметные:
Научатся определять имена
выдающихся владимиро
суздальских князей
Получат возможность
научиться: характеризовать
политику Владимира Мономаха,
называть причины политической
раздробленности, извлекать
полезную информацию из
исторических источников
Предметные:
Научатся определять термины:
бояре, вотчина, духовенство,
епископ, закупы, рядовичи,
смерды, резиденция, митрополит.
Получат возможность
научиться: свободно излагать
подготовленные сообщения по
теме., характеризовать положение
зависимых слоев населения,
церковную организацию Руси.
Предметные:
Научатся определять термины:
граффити, житие, миниатюра,
мозаика, фреска
Получат возможность
научиться: характеризовать
черты культуры стран Европы,
выделять особенности культуры
Руси.
Предметные:
Научатся определять термины:
изба, зипун, порты, кожух,
понёва, онучи
Получат возможность
научиться: описывать жилища,
одежду, быт различных слоев
§8
§9
§10
§11 49
Повторительно
обобщающий урок.
Урок
системат
изации и
обобщени
я
50
Политическая
раздробленность на Руси
Урок
усвоения
новых
знаний
51
ВладимироСуздальское
княжество
52
Новгородская
республика
Урок
усвоения
новых
знаний
Урок
изучения
нового
материал
а
1
1
1
1
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым общим
способам решения задач
мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные
для партнера высказывания
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм
действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательные цели, используют общие
приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
их собственной, и ориентируются на позицию партнера
в общении и взаимодействии
населения
Предметные:
Научатся определять термины,
изученные в теме
Повт.
Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII в – 4 ч.
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на
мир в единстве и
разнообразии народов,
культур, религий.
Личностные УУД:
Выражают устойчивые
эстетические предпочтения и
ориентации на искусство, как
значимую сферу человеческой
жизни
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как
осознанное понимание чувств
других людей и
сопереживание им
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы, формулируют
свои затруднения, предлагают помощь и
сотрудничество)
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии
способов решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; задают
вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу, планируют свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, в том
числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаковосимволические
средства, в том числе модели и схемы для решения
Предметные:
Научатся определять термины:
раздробленность, кочевники
Получат возможность
научиться: давать общую
характеристику отношениям Руси
с другими странами,
характеризовать роль церкви в
условиях распада Руси
Предметные:
Научатся определять термины:
аскетизм, архитектурный
ансамбль
Получат возможность
научиться: характеризовать
политику владимиросуздальских
князей.
Предметные:
Научатся давать определения
терминам: вече, республика,
монументальный.
Получат возможность
научиться: выделять
особенности управления
§12
§13
§14 53 Южные и югозападные
русские княжества
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Проявляют
доброжелательность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость, эмпатию, как
понимание чувств других
людей и сопереживание им
познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и
координируют ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения
действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном
обсуждении проблем, проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Новгородской республикой,
формулировать причинно
следственные связи влияния
географического положения на
занятия населения,
характеризовать особенности
республиканского правления.
Предметные:
Получат возможность
научиться: характеризовать
особенности истории
Черниговского, Киевского,
ГалицкоВолынского,
Смоленского княжеств,
сравнивать природно
климатические условия и
особенности развития южных и
юговосточных княжеств.
Тема 4. Русские земли в середине XIIIXIV веках – 9 ч.
54 Монгольская империя и
изменение политической
картины мира
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым общим
способам решения задач
55
Батыево нашествие на
Русь
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Выражают адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха учебной
деятельности.
56
СевероЗападная Русь
между Востоком и
Комбини
рованный
1
Личностные УУД:
Осмысливают
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм
действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательные цели, используют общие
приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
их собственной, и ориентируются на позицию партнера
в общении и взаимодействии
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учитывают установленные правила в
планировании и контроле способа решения,
осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблемы различного
характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и
стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве, формулируют собственное мнение и
позицию
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе
Предметные:
Научатся: показывать на карте
территорию Монгольской
империи.
Получат возможность
научиться: характеризовать
причины военных успехов
Чингисхана, выделять
положительные и отрицательные
последствия монгольских
завоеваний и создания
Монгольской империи для
народов Евразии.
Предметные:
Научатся определять термины:
стан, фураж, иго, дань
Получат возможность
научиться: показывать на карте
направления походов Батыя,
характеризовать последствия
монголотатарского нашествия на
Русь, выделять основные события
в хронологическом порядке.
С.123128
§15
§16
Предметные:
Научатся определять термины:
§17 Западом
урок
гуманистические традиции и
ценности современного
общества
57
Золотая Орда:
государственный строй,
население, экономика и
культура
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым общим
способам решения задач
58 Литовское государство и
Русь
Комбини
рованный
1
Личностные УУД:
Выражают адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха учебной
деятельности
59 Усиление Московского
княжества.
1
Комбини
рованный
урок
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на
мир в единстве и
разнообразии народов,
культур, религий.
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того,
что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное
мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные
для партнера высказывания
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составляют план и алгоритм
действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательные цели, используют общие
приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
их собственной, и ориентируются на позицию партнера
в общении и взаимодействии
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учитывают установленные правила в
планировании и контроле способа решения,
осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблемы различного
характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и
стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве, формулируют собственное мнение и
позицию
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы, формулируют
свои затруднения, предлагают помощь и
сотрудничество)
ополчение, засадный полк.
Получат возможность
научиться: определять значение
победы русских войск в борьбе с
крестоносцами, характеризовать
личность и деятельность А.
Невского, работать с карто
схемами битв.
Предметные:
Научатся определять термины:
агрессия, владычество, ярлык,
баскак.
Получат возможность
научиться: давать
характеристику политики А
Невского в отношениях с Золотой
Ордой, описывать политические и
экономические изменения на Руси
после монгольского завоевания.
Предметные:
Научатся определять термины:
диалект, уния.
Получат возможность
научиться: выделять
особенности образования
Литовского государства,
характеризовать особенности
религиозной политики литовских
князей, формулировать этапы и
особенности формирования
русской, украинской и
белорусской народностей.
Предметные:
Научатся определять термины:
слобода
Получат возможность
научиться: анализировать
причины возвышения
Московского княжества,
характеризовать особенности
политики первых московских
князей, понимать значение
исторической личности И
Калиты.
§18
§19
§20 60 Объединение русских
земель вокруг Москвы.
Куликовская битва.
1
Комбини
рованный
урок
61
Развитие культуры в
русских землях во второй
половине XIIIXIV вв.
Комбини
рованный
урок
1
62 Повторительно
обобщающий урок по
теме «Русские земли в
сер. XIIIXIV вв.»
Урок
примене
ния
знаний и
умений
63
Русские земли на
политической карте
Европы и мира в начале
XV в.
Урок
усвоения
новых
знаний
1
1
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю
позицию обучающегося на
уровне положительного
отношения к
образовательному процессу;
понимают необходимость
учения, выраженного в
преобладании учебно
познавательных мотивов и
предпочтении социального
способа оценки знаний
Личностные УУД:
Выражают устойчивые
эстетические предпочтения и
ориентации на искусство, как
значимую сферу человеческой
деятельности
Личностные УУД:
Проявляют
доброжелательность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость, эмпатию как
понимание чувств других
людей и сопереживание им.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и
цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения
в устной и письменной форме, в том числе творческого
и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые
средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии
способов решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; задают
вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие
приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном
обсуждении проблем, проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения
действия.
Тема 5. Формирование единого Русского государства – 8 ч.
Предметные:
Научатся определять термины:
стан
Получат возможность
научиться: характеризовать
личность и деятельность князя Д.
Донского, описывать по карте
Куликовское сражение, выделять
значение победы на Куликовом
поле для дальнейшего
объединения русских земель
вокруг Москвы.
Предметные:
Научатся: называть самые
значительные памятники
литературы, живописи и
архитектуры указанного периода,
извлекать полезную информацию
из литературных источников.
Получат возможность
научиться: давать общую
характеристику культуры XIV
XVI вв
Предметные:
Научатся определять термины,
изученные в главе, получат
возможность научиться называть
главные события, основные
достижения истории и культуры.
Личностные УУД:
определяют свою личностную
позицию, адекватную
дифференцированную оценку
своих успехов в учебе.
Метапредметные УУД:
Познавательные: выбирают наиболее эффективные
способы решения задач, контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении
функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения
и оценку учителей, родителей, одноклассников.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы
Предметные :
Научатся определять термины:
централизация
Получат возможность
научиться: определять место
Руси в развитии истории и
культуры европейских стран.
Предметные :
Научатся определять термины :
64 Московское княжество в
первой половине XV в.
Комбини
рованный
1
Личностные УУД:
выражают адекватное
§21
§22
Повт.
§23
§24 65
Распад Золотой Орды и
его последствия
Комбини
рованный
1
понимание причин
успеха/неуспеха учебной
деятельности, проявляют
устойчивую мотивацию к
учению.
деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: формулируют собственное
мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в
планировании и в контроле способа решения,
осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
Личностные УУД:
Проявляют
доброжелательность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость, эмпатию как
понимание чувств других
людей и сопереживание им.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие
приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном
решении проблем, проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения
действия.
66 Московское государство
и его соседи во второй
половине XV в.
Комбини
рованный
1
Личностные УУД:
выражают адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха учебной
деятельности, проявляют
устойчивую мотивацию к
учению.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: формулируют собственное
мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в
планировании и в контроле способа решения,
осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
поместье, помещик, служилые
люди,
Получат возможность
научиться: выделять изменеия в
системе землевладения,
характеризовать развитие ремесла
и торговли, понимать значение
политики Василия I для
дальнейшего развития Руси,
работать с картой.
Предметные:
Научатся проводить
исследования, создавать
иллюстративный текст или
электронную презентацию на
заданную тему, давать
определения понятиям:
транзитная торговля, ясак.
Получат возможность
научиться выступать с
подготовленными сообщениями,
обсуждать выступления
учащихся, оценивать свои
достижения, характеризовать
взаимоотношения государств,
образовавшихся после распада
Золотой Орды с Русью.
Предметные :
Научатся определять термины:
Боярская Дума, воевода, герб,
держава, кормление,
местничество, налоги, скипетр,
Шапка Мономаха.
Получат возможность
научиться: выделять изменения в
системе управления
государством, характеризовать
внешнюю и внутреннюю политику
Ивана III, понимать значение
политики Ивана III для
дальнейшего объединения Руси,
работать с картой.
§25
§26
67
Русская православная
церковь в XVнач. XVIвв.
1
Урок
усвоения
новых
знаний
Личностные УУД:
выражают адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха учебной
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблем различного
характера.
Предметные :
Научатся определять термины :
автокефалия, догмат, ересь,
митрополит.
С.96101
(2 часть) С. 101
106
деятельности, проявляют
устойчивую мотивацию к
учению.
Коммуникативные: формулируют собственное
мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в
планировании и в контроле способа решения,
осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
68
Человек в Российском
государстве второй пол.
XV в.
Комбини
рованный
1
Личностные УУД:
Проявляют
доброжелательность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость, эмпатию как
понимание чувств других
людей и сопереживание им.
69
Формирование
культурного
пространства единого
Российского государства.
Комбини
рованный
1
Личностные УУД:
Выражают устойчивые
эстетические предпочтения и
ориентации на искусство, как
значимую сферу человеческой
деятельности
70
Итоговая контрольная
работа.
1
Обобщаю
щее
повторен
ие
Личностные УУД:
Определяют свою личностную
позицию, адекватную
дифференцированную
самооценку своих успехов в
учебе
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие
приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном
решении проблем, проявляют активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, оценивают правильность выполнения
действия.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии
способов решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; задают
вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером
Метапредметные УУД:
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения
и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные
способы решения задач, контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении
ролей и функций в совместной деятельности
Получат возможность
научиться: характеризовать
значение русской православной
церкви, давать оценку роли
великих московских князей в
укреплении позиций Русской
православной церкви.
Предметные:
Научатся проводить
исследования, создавать
иллюстративный текст или
электронную презентацию на
заданную тему, давать
определения понятиям: казаки,
посадские люди, пожилое,
привилегии, чин.
Получат возможность
научиться выступать с
подготовленными сообщениями,
обсуждать выступления
учащихся, оценивать свои
достижения.
Предметные:
Научатся: называть самые
значительные памятники
литературы, живописи и
архитектуры указанного периода,
извлекать полезную информацию
из литературных источников.
Получат возможность
научиться: давать общую
характеристику культуры XIV
XV вв
Предметные:
Научатся определять термины,
изученные в теме.
Получат возможность научиться:
определять причины
раздробленности Руси,
положительные и отрицательные
последствия раздробленности,
характеризовать личности и
деятельность наиболее значимых
правителей периода
раздробленности, извлекать полезную информацию из
исторических источников
ИТОГО: 70 часов
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.