Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
7 кл
12.02.2019
Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по Новой истории рассчитано на 26 часов. Содержит разделы - 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 5. Итоговое повторение. Календарно-тематическое планирование по истории России рассчитано на 44 часа. Содержит разделы - 1. Россия в XVI в. 2. Смутное время. Россия при первых Романовых. 3. Итоговое повторение.
КТП 7кл история.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ (26 ЧАСОВ) 7 КЛАСС Тема урока №  ур о ка   в о с а ч о в ­ л о К Название раздела. Количество часов Тип урока Содержание Требования к уровню подготовки обучающихся Дата Д/З План Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (11 часов) 1. Введение. Что изучает  история Нового времени. 1 У/лекция с  элементами  самостоятельной  работы с книгой Европа в конце средневековья. Что изучает новая история.  Хронологические рамки нового  времени. Человек нового времени.  Черты нового общества. Что  связывает нас с Новым временем. 1 У/исследование 2. Технические открытия и  выход к Мировому  океану. Встреча миров.  Великие географические  открытия и их  последствия Новые изобретения и  усовершенствования. Новое в  военном деле и судостроении.  Путешествия В. да Гамы, Х.  Колумба, Ф. Магеллана. Открытие  европейцами Америки, торговых  путей в Азию. Начало создания  колониальных империй. Стр.3­ 8 §1 – 2 Предметные:  Научатся определять термины: Новое время. Получат возможность научиться:  ориентироваться во временных рамках периода. Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают  предложения и оценку учителей, товарищей и  родителей. Познавательные: выбирают наиболее  эффективные способы решения задач,  контролируют и оцениваю процесс и результат  деятельности. Коммуникативные: договариваются о  распределении ролей и функций в совместной  деятельности. Личностные УУД:  Определяют свою личностную позицию,  адекватную дифференцированную самооценку  своих успехов в учебе. Предметные:  Научатся определять термины: великие  географические открытия, мировая торговля. Получат возможность научиться: извлекать  полезную информацию из исторических  источников, на основании карты показывать  территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на  европейскую экономику. Метапредметные УУД: 3. Абсолютизм в Европе.  XVI­XVII в. 1 Лабораторное  занятие Значение абсолютизма для  развития общества. Короли и  парламенты. Единая система  государственного управления.  Короли и церковь. Армия на  службе монарха. Единая  экономическая политика. Создание национальной церкви. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе  соотнесения того, что уже известно, и того что  еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное  мнение и позицию, задают вопросы, строят  понятные для партнера высказывания. Личностные УУД:  Осмысливают гуманистические традиции и  ценности современного общества. Предметные:  Научатся определять термины: абсолютная  монархия, аристократия, регенство. Получат возможность научиться: извлекать  необходимую информацию из исторического  источника, объяснять зависимость  экономического развития от формы правления. Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу,  определяют последовательность промежуточных  целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные цели, используют  общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность  различных точек зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной, и ориентируются  на позицию партнера в общении и  взаимодействии. Личностные УУД:  Проявляют устойчивый учебно­познавательный  интерес к новым общим способам решения задач. 4. Дух  предпринимательства  преобразует экономику 1 У/исследование Зарождение капиталистических  отношений. Буржуазия и наемные  рабочие. Совершенствование  техники. Возникновение  мануфактур, развитие товарного  Предметные:  Научатся определять термины: монополия,  биржа, мануфактура, капитал, капиталист,  наемные работники. Получат возможность научиться: выявлять  §3 §4 производства. Торговые компании.  Банки и биржи. Рождение  капитализма. 5. Социальная структура  европейского общества.  Повседневная жизнь. 1 Практическое  занятие Буржуазия нового времени. Новое  дворянство. Крестьянская Европа.  Низшие слои общества. Законы о  нищих. Главные беды – эпидемии,  голод и войны. Изменения в  структуре питания и в моде.  Европейский город Нового  времени, его роль в культурной  жизни общества. причины возникновения мануфактур, объяснять  предпосылки формирования и сущность  капиталистического производства. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные  правила в планировании и контроле способа  решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при решении проблемы  различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное  мнение и позицию. Личностные УУД:  Выражают адекватное понимание причин успеха/  неуспеха учебной деятельности, проявляют  устойчивую учебно­познавательную мотивацию  учения. Предметные:  Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон. Получат возможность научиться: составлять  рассказ «Один день жизни крестьянина  (горожанина, ремесленника)», характеризовать  изменения в социальной структуре общества,  анализировать источники. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале  в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют  проблему урока, самостоятельно создают  алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы,  формулируют свои затруднения, предлагают  помощь и сотрудничество). Личностные УУД:  Имеют целостный, социально ориентированный  §5­6 6. Великие гуманисты  Европы. 1 У/лекция с  элементами  самостоятельной  работы в группах Высокое Возрождение: античное  наследие и «диалог культур».  Рождение гуманизма. Первые  утопии. Томас мор. Шекспир и  Сервантес: спор о Человеке.  Музыкальное искусство Западной  Европы. §7 взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. Предметные:  Научатся определять термины: Возрождение  (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия,  сонет. Получат возможность научиться: высказывать  суждения о значении гуманизма и Возрождения  для развития европейского общества, делать  выводы о взаимосвязи в развитии духовной и  материальной культуры. Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во  внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют  проблему и цели урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и письменной форме,  в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: адекватно используют  речевые средства для эффективного решения  разнообразных коммуникативных задач. Личностные УУД:  Определяют внутреннюю позицию обучающегося  на уровне положительного отношения к  образовательному процессу; понимают  необходимость учения, выраженного в  преобладании учебно­познавательных мотивов и  предпочтении социального способа оценки  знаний. 7. Живопись Высокого  Возрождения. Рождение новой  европейской науки 1 Обзорная лекция Новые тенденции в  изобразительном искусстве.  «Титаны Возрождения». Леонардо  да Винчи, Микеланджело  Буонарроти, Рафаэль Санти.  Особенности искусства в Испании  и Голландии. Новые шаги в  Предметные:  Научатся определять термины: живопись,  скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал. Получат возможность научиться:  характеризовать особенности художественного  искусства эпохи Возрождения, давать  §8­9,  10 постижении тайн природы.  Вселенная глазами Н. Коперника,  Д. Бруно, Г. Галилея. Создание И.  Ньютоном новой картины мира.  Ф. Бэкон, и Р. Декарт. Д. Локк. 8. Начало Реформации в  Европе.  1 Обзорная лекция Причины Реформации и ее  распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его  учения. Народная Реформация и  крестьянская война. Ж. Кальвин и  его учение о предопределении  человека. Кальвинистская церковь. Томас Мюнцер. Католики и  протестанты. характеристику деятелей искусства и  высказывать оценку их творчества. Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата, составляют план и алгоритм  действий. Познавательные: выбирают наиболее  эффективные способы решения задач,  контролируют и оцениваю процесс и результат  деятельности. Коммуникативные: договариваются о  распределении ролей и функций в совместной  деятельности; задают вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером. Личностные УУД:  Выражают устойчивые эстетические  предпочтения и ориентации на искусство, как  значимую сферу человеческой жизни. Предметные:  Научатся определять термины: картина мира,  мышление, опыт. Получат возможность научиться:  систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, планируют свои действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково­ символические средства, в том числе модели и  схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою  позицию и координируют ее с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной деятельности. Личностные УУД:  Проявляют эмпатию, как осознанное понимание  §11 9. Распространение  Реформации в Европе.  Контрреформация. 1 Обзорная лекция Игнатий Лойола и орден иезуитов.  Борьба католической церкви с  Реформацией. Филипп II против  Реформации. 10. Укрепление королевской  1 У/путешествие  власти в Англии и  Франции.  Борьба за  господство на морях. Генрих VIII и начало Реформации  «сверху». Содержание и методы  королевской Реформации.  Елизавета I. Укрепление  англиканской церкви и  абсолютизма. Борьба с Испанией. §12 §13 чувств других людей и сопереживание им. Предметные:  Научатся определять термины: Реформация,  революция, религиозные войны, лютеранств,  протестантизм, пастор. Получат возможность научиться: свободно  излагать подготовленные сообщения по теме,  сравнивать различные религиозные течения. Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, оценивают  правильность выполнения действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель, используют  общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном  обсуждении проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД:  Проявляют доброжелательность и эмоционально­ нравственную отзывчивость, эмпатию, как  понимание чувств других людей и сопереживание им. Предметные:  Научатся определять термины: кальвинизм,  пресвитер, иезуит, контрреформация. Получат возможность научиться: объяснять  сущность кальвинизма, давать оценку сущности  религиозных конфликтов. Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают  предложения и оценку учителей, товарищей и  родителей. Познавательные: выбирают наиболее  эффективные способы решения задач,  контролируют и оцениваю процесс и результат  деятельности. 11. Религиозные войны –  Тридцатилетняя война и  Вестфальская система 1 У/исследование Борьба между католиками и  гугенотами. Варфоломеевская  ночь. Война трех Генрихов. Генрих  IV Бурбон. Нантский эдикт.  Реформы Ришелье. Усиление  Франции к середине ХVII века.  Коммуникативные: договариваются о  распределении ролей и функций в совместной  деятельности. Личностные УУД:  Определяют свою личностную позицию,  адекватную дифференцированную самооценку  своих успехов в учебе. Предметные:  Научатся определять термины: англиканская  церковь, пуритане, корсар, капер. Получат возможность научиться: сравнивать  Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать  исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей. Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебные задачи на основе  соотнесения того, что уже известно, и того, что  еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель. Коммуникативные: собственное мнение и  позицию, задают вопросы, строят понятные для  партнера высказывания. Личностные УУД:  Осмысливают гуманистические традиции и  ценности современного общества. 12. Нидерландская  революция. 1 Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения – 3 часа Изучение нового  материала Особенности экономического и  политического развития  Нидерландов. Экономические и  религиозные противоречия с  Испанией. Иконоборческое  движение. Начало  освободительной войны. Начало  становления капиталистических  отношений в стране. Предметные:  Научатся давать определения понятий,  изученных в разделе. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные  правила в планировании и контроле способа  решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при решении проблемы  различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и  §14 §15 13. Великая Английская  1 К/у  революция.  Путь к  парламентской монархии. Английская революция середины  XVII в. Король и парламент.  Гражданская война.  Провозглашение республики.  Реставрация монархии. «Славная  революция». 14. Международные  отношения в XVI – XVIII  вв. Итоговый тест. 1 Обобщение и  систематизация Причины международных  конфликтов в XVI – XVII вв.  Тридцатилетняя война: причины и  ход войны. Военная система.  Организация европейских армий и  их вооружении. Окончание войны и ее последствия. Вестфальский мир. стремятся к координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют собственное  мнение и позицию. Личностные УУД:  Выражают адекватное понимание причин  успеха/неуспеха учебной деятельности. Предметные:  Научатся определять термины: джентри,  гражданская война, круглоголовые, левеллеры,  диггеры, тори, виги, парламентская монархия Получат возможность научиться: называть  главные события английской революции,  характеризовать позиции участников революции Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата, составляют план и алгоритм  действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач,  выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о  распределении ролей и функций в совместной  деятельности; задают вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером. Личностные УУД:  Выражают устойчивые эстетические  предпочтения и ориентации на искусство, как  значимую сферу человеческой жизни. Предметные:  Научатся определять термины: Тридцатилетняя  война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться: объяснять  причины военных конфликтов между  европейскими государствами, характеризовать  ход военных действий. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  §16,17 §18­19 задачу, планируют свои действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково­ символические средства, в том числе модели и  схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою  позицию и координируют ее с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной деятельности. Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание  чувств других людей и сопереживание им. Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований – 7 часов 15. Век Просвещения.  Культура эпохи  Просвещения.  1 Изучение нового  материала 16.  Мир художественной  культуры Просвещения. 1 Просветители XVIII в. Идеи  просвещения. Экономические  учения А. Смита, Ж. Тюрго.  Художественная культура.  Особенности развития литературы  и музыки. §20 § 21 Предметные:  Научатся определять термины: эпоха  Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться:  характеризовать предпосылки Просвещения,  объяснять основные идеи просветителей и их  общественное значение. Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают  предложения и оценку учителей, товарищей и  родителей. Познавательные: выбирают наиболее  эффективные способы решения задач,  контролируют и оцениваю процесс и результат  деятельности. Коммуникативные: договариваются о  распределении ролей и функций в совместной  деятельности. Личностные УУД:  Определяют свою личностную позицию,  адекватную дифференцированную самооценку  своих успехов в учебе. 17. Промышленный  переворот в Англии. 1 К/у Аграрная революция в Англии.  Промышленный переворот, его  предпосылки и особенности.  Условия труда и быта фабричных  рабочих. Первые династии  промышленников. Движения  протеста (луддизм). 18. Война за независимость и  1 образование США. Изучение нового  материала с  элементами  самостоятельной  работы с текстом  учебника. Причины войны за независимость и ее начало. Д. Вашингтон Т.  Джефферсон. Декларация  независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США.  Конституция 1787 г. §22­23 §24 Предметные:  Научатся давать определения понятиям:  аграрная революция, промышленный переворот,  фабрика. Получат возможность научиться:  анализировать и выделять главное, использовать  карту как источник информации, составлять план и таблицу. Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу,  определяют последовательность промежуточных  целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные цели, используют  общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность  различных точек зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной, и ориентируются  на позицию партнера в общении и  взаимодействии. Личностные УУД:  Проявляют устойчивый учебно­познавательный  интерес к новым общим способам решения задач. Предметные:  Научатся определять термины: конституция,  суверенитет, республика, федерация. Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебные задачи на основе  того, что уже известно, и того, что еще  неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное  мнение и позицию, задают вопросы, строят  понятные для партнера высказывания. Личностные УУД:  Осмысливают гуманистические традиции и  ценности современного общества. 19. Франция в XVIII в.  Начало Великой  французской революции. 1 К/у Франция в середине XVIII в.:  экономическое и политическое  развитие. Кризис абсолютизма во  Франции. Великая французская  революция. Начало революции. 20. Великая французская  1 революция.  Обобщение и  систематизация  знаний Революционные политические  группировки. «Гора» и «жиронда».  Свержение монархии.  Революционный террор.  Якобинская диктатура.  Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI. §25 §26 Предметные:  Научатся определять термины: сословие,  кризис, Национальное собрание, Учредительное  собрание. Получат возможность научиться:  характеризовать причины и предпосылки  революции, определять причинно­следственные  связи, систематизировать изученный материал. Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу,  определяют последовательность промежуточных  целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные цели, используют  общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность  различных точек зрения, в том числе не  совпадающей с их собственной, и ориентируются  на позицию партнера в общении и  взаимодействии. Личностные УУД:  Проявляют устойчивый учебно­познавательный  интерес к новым общим способам решения задач. Предметные:  Научатся определять термины: жирондисты,  якбинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. Получат возможность научиться:  анализировать причины революции,  анализировать текст исторического документа. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные  правила в планировании и контроле способа  решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при решении проблемы  различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и  стремятся к координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют собственное 21. От якобинской  1 К/у диктатуры к 18 брюмера  Наполеона Бонапарта. Движение санкюлотов и раскол  среди якобинцев. Трагедия  Робеспьера. Термидорианский  переворот. Директория.  Революционные войны. Наполеон  Бонапарт. Значение Великой  французской революции. §27 мнение и позицию. Личностные УУД:  Выражают адекватное понимание причин  успеха/неуспеха. Предметные:  Научатся определять термины: умеренные,  Директория, термидорианцы. Получат возможность научиться:  систематизировать изученный материал,  выделять главное, устанавливать причинно­ следственные связи. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале  в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют  проблему урока, самостоятельно создают  алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы,  формулируют свои затруднения, предлагают  помощь и сотрудничество). Личностные УУД:  Имеют целостный, социально ориентированный  взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации – 2 часа. 22. Государства Востока в  эпоху раннего Нового  времени. 1 Изучение нового  материала. Государство – верховный  собственник земли. Общинные  порядки в деревне. Регламентация  государством жизни подданных.  Религии Востока: конфуцианство,  буддизм, индуизм, синтоизм. 23 Государства Востока.  Начало европейской  К/у Империя Великих Моголов и  Индии. Кризис и распад империи.  Предметные:  Научатся определять термины: самурай,  конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан,  сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. Получат возможность научиться: раскрывать  особенности развития стран Востока в Новое  время, характеризовать отношения европейской  и восточной цивилизаций. Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в  §28 §29­30 колонизации. Борьба Португалии, Франции и  Англии за Индию. Маньчжурское  завоевание Китая. Цинская  империя. Русско­китайские  отношения. Китай и Европа.  Япония в период правления  династии Токугавы. Правление  сёгуновю «Закрытие» Японии. соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во  внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют  проблему и цели урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и письменной форме,  в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: адекватно используют  речевые средства для эффективного решения  разнообразных коммуникативных задач. Личностные УУД:  Определяют внутреннюю позицию обучающегося  на уровне положительного отношения к  образовательному процессу; понимают  необходимость учения, выраженного в  преобладании учебно­познавательных мотивов и  предпочтении социального способа оценки  знаний. 24. Повторительно­ обобщающий урок по  курсу «История Нового  времени. 1500 – 1800»   25­ 26. Итоговое повторение. Итоговый контроль. Тест. 1 1 Обобщение и  систематизация. С.  299­ 302 Итоговое повторение – 3 ч. Значение раннего Нового времени. Предметные:  Научатся называть самые значительные события  истории Нового времени. Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата, составляют план и алгоритм  действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач,  выбирают наиболее эффективные из нних. Коммуникативные: договариваются о  распределении ролей и функций в совместной  деятельности; задают вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером. Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические  предпочтения и ориентации на искусство, как  значимую сферу человеческой жизни. № уро ка 1 Тема раздела, урока Кол­ во часов 1  Мир и Россия в  начале эпохи Великих  географических  открытий  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ (44 часа) Дата проведения Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) Д/з план факт Предметные результаты Метапредметные УУД Личностные результаты Россия в XVI в. (21 ч) Научатся определять термины:  Великие географические открытия,  «Восток», «Запад», поморы,  каравелла, колонии. Получат возможность  научиться: извлекать полезную  Регулятивные: ставят учебные  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  Осмысливают  гуманистические традиции и  ценности  современного  общества §1 2 3 1 Территория,  население и  хозяйство  России в начале  XVI в.  1 Формирование  единых  государств в  Европе и России  информацию из исторических  источников, на основании карты  показывать территории, открытые в  данную эпоху, объяснять влияние  географических открытий на  европейскую экономику, определять  значение и последствия Великих  географических открытий;  характеризовать личность Афанасия  Никита и др. русских  путешественников изучаемой эпохи Научатся определять термины:  пашенное земледелие, трёхпольный  севооборот, зона рискованного  земледелия, страда, гостиная и  суконная сотня, мир, казачество,  озимые, яровые, слобода, ярмарка,  реформа. Получат возможность  научиться: давать описание условий  существования, основных занятий,  образа жизни людей; самостоятельно  определять роль природно­ географического фактора в истории Научатся определять термины:  крепостное право, абсолютизм,  самодержавие, сословно­ представительная монархия,  централизация; показывать на карте  территории, присоединенные к  Московскому княжеству к началу XVI века. Получат возможность  научиться: составлять исторический  портрет Ивана III; делать сравнение  процессов централизации в Европе и  России.  формулируют познавательную  цель. Коммуникативные:  формулируют собственное мнение  и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера  высказывания §2 §3 Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле способа  решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблемы различного  характера Коммуникативные: учитывают  разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составляют  план и алгоритм действий Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели, используют общие приемы  решения задач, создают алгоритмы  деятельности при решении  проблемы различного характера.  Коммуникативные: допускают  Выражают  адекватное  понимание  причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности,  проявляют  устойчивую  учебно­ познавательную  мотивацию  учения Проявляют  устойчивый  учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач,  выражают  адекватное  понимание  причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности. возможность различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной, и  ориентируются на позицию  партнера в общении и  взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составляют  план и алгоритм действий Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели, используют общие приемы  решения задач, создают алгоритмы  деятельности при решении  проблемы различного характера.  Коммуникативные: допускают  возможность различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной, и  ориентируются на позицию  партнера в общении и  взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле способа  решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:  самостоятельно создают  §4 Проявляют  устойчивый  учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач,  выражают  адекватное  понимание  причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности. §5, таблица Выражают  адекватное  понимание  причин  успеха/неуспеха  учебной   Научатся: показывать на карте  территории, присоединенные к  Московскому княжеству; определять  термины: централизация, боярская  дума, станы, уезды, волости,  кормления, местничество, скипетр,  помещики, дворяне, «дети боярские»,  наместник, Судебник, пожилое, царь,  герб. Получат возможность  научиться: составлять исторический  портрет Ивана III и Василия III;  давать характеристику политическому устройству Московского государства,  самостоятельно проводить  исторические параллели между  политическими процессами и  социально­экономическими  изменениями. Научатся определять основные  внешнеполитические задачи  российского государства; давать  определения понятий и терминов:  великорусская народность, Великое  княжество Литовское, сейм,  1 1 4 Российское  государство в  первой трети  XVI в.  5 Внешняя  политика  Российского  государства в  первой трети XVI в. 6 Начало  правления Ивана IV 1 7  Реформы  Избранной рады.  Тест 1 капитуляция, острог; характеризовать  исторические персоналии: Иван III,  Василий III, Максимилиан I, Менгли­ Гирей. Получат возможность научиться  оценивать события: 1500—1503 гг.,  1512—1522 гг. — русско­литовские  войны; начало XV в. — распад  Золотой Орды; 1487 г., 1506 г., 1530 г.  — походы на Казань Научатся определять термины: царь,  венчание на царство, боярское  правление, избранная рада, земский  собор. Получат возможность научится:  давать характеристику первому этапу  царствования Ивана Грозного,  называть положительные стороны  реформ Елены Глинской и находить  недостатки государственного  управления периода боярского  правления. Получат возможность  научиться: составлять исторический  портрет: Юрий Дмитровский, Андрей  Старицкий, Иван IV, Анна и Елена  Глинские, Сигизмунд I. алгоритмы деятельности  при решении проблемы различного  характера Коммуникативные: учитывают  разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют последователь­ ность промежуточных целей с учё­ том конечного результата, состав­ ляют план и алгоритм действий.  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приёмы  решения задач.  Коммуникативные: допускают  возможность различных точек зре­ ния, в том числе не совпадающих с  их собственной, и ориентируются  на позицию партнёра в общении и  взаимодействии деятельности. Стр. 42­44 Проявляют  устойчивый  учебно­  познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Научатся определять термины:  избранная рада, земский собор,  приказы, челобитные, стоглав,  местничество, стрельцы, губа,  городовые приказчики, земский  староста, черносошные крестьяне,  централизованное государство,  сословно­представительная монархия.  Получат возможность научится:  давать характеристику первому этапу  Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют последователь­ ность промежуточных целей с учё­ том конечного результата, состав­ ляют план и алгоритм действий.  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приёмы  решения задач.  Стр. 44­50 Проявляют  устойчивый  учебно­  познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач 8 9 1  Государства  Поволжья,  Северного  Причерноморья   в середине XVI  в.  Сибирское  ханство в  середине XVI в. царствования Ивана Грозного,  называть положительные стороны  реформ Избранной Рады и находить  недостатки государственного  управления. Получат возможность  научиться: составлять исторический  портрет: Иван IV, Митрополит  Макарий, А.  Ф. Адашев, Сильвестр,  М.  И. Воротынский, А.  М.  Курбский,И.  В. Шереметев, И.  М.  Висковатый Научатся определять термины:  эмиры, диван, карачи, курултай, сеид,  шейх, мулла, союргаль, мечеть,  минарет, мектеб, медресе, гарнизон,  гвардия, беш­баш, сауга, хан, улус и  т.д. Получат возможность  научится: давать характеристику  территории, особенностей хозяйства,  государственного управления,  памятников архитектуры,  археологические находки, одежду,  домашнюю утварь и т. д., религиозные  верования, обычаи народов. Научатся проводить исследования,  создавать иллюстративный текст или  электронную презентацию на заданную тему. Получать возможность научиться:  выступать с подготовленными со­ общениями, обсуждать выступление  учащихся, оценивать свои достижения Коммуникативные: допускают  возможность различных точек зре­ ния, в том числе не совпадающих с  их собственной, и ориентируются  на позицию партнёра в общении и  взаимодействии Стр. 50­56 Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  родителей. Познавательные:  выбирают наиболее эффективные  способы решения задач,  контролируют и оценивают  процесс и результат деятельности.  Коммуникативные:  договариваются о распределении  ролей и функций в совместной  деятельности. Определяют  свою личностную позицию,  адекватную  дифференциро­ ванную  самооценку  своих успехов в  учебе §5,  повторить Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с постав­ ленной задачей и условиями её ре­ ализации, оценивают правильность  выполнения действия.  Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют познава­ тельную цель, используют общие  приёмы решения поставленных  задач. Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­ действии для решения коммуника­ тивных и познавательных задач Проявляют  доброжелательн ость и  эмоционально­  нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как по­ нимание чувств  других людей и  сопереживание  им 10 11 1 1 Внешняя  политика России во второй  половине XVI в.: восточное и  южное  направления Внешняя  политика России во второй   половине XVI в.: отношения с  Западной  Европой,  Ливонская война Научатся проводить исследования,  создавать иллюстративный текст или  электронную презентацию на заданную тему. Получать возможность научиться:  выступать с подготовленными со­ общениями, обсуждать выступление  учащихся, оценивать свои достижения Научатся определять термины: ясак,  засечные черты. Получат возможность научиться:  анализировать причины побед и  поражений Ивана Грозного во внешней политике Стр. 58­64 Проявляют  доброжелательн ость и  эмоционально­  нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как по­ нимание чувств  других людей и  сопереживание  им Стр. 64­70 Выражают адек­ ватное  понимание  причин успеха/  неуспеха  учебной  деятельности Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с постав­ ленной задачей и условиями её ре­ ализации, оценивают правильность  выполнения действия.  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приёмы  решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле способа  решения, осуществляют пошаговый контроль.  Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного  характера. Коммуникативные: учитывают  разные мнения и стремятся к коор­ динации различных позиций в со­ трудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию. 12 1 Российское  общество XVI в.: «служилые» и  «тяглые»  13 1 Народы России  во второй  половине  XVI в.  14 Опричнина 1 Научатся определять термины:  боярская дума, дворяне, кормление,  приказы, «служилое» и «тяглое»  население, владельческие, дворцовые,  черносошные крестьяне жалованные  грамоты, община (мир), заповедные  лета, крепостное право, урочные  лета, холопы, белые дворы, слободы,  посады, гости. Получат  возможность научиться: давать  описание условий существования,  основных занятий, образа жизни  людей. Научатся определять термины:  толмачи, епархия. Получат  возможность научится: давать  характеристику территории,  особенностей хозяйства,  государственного управления,  религиозных верований, обычаев Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле способа  решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблемы различного  характера Коммуникативные: учитывают  разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию. Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  родителей. Познавательные:  выбирают наиболее эффективные  способы решения задач,  контролируют и оценивают  процесс и результат деятельности.  Коммуникативные:  договариваются о распределении  ролей и функций в совместной  деятельности Научатся определять термины:  опричнина, земщина, опричники,  заповедные лета. Получат возможность научиться:  анализировать причины поворота к  опричной политике, давать  собственную оценку опричнине;  составлять исторический портрет  Милюты Скуратова, Ивана IV,  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с учителем.  Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают алгоритм  §8 Стр. 76­81 Стр. 81­85 Выражают  адекватное  понимание  причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности,  проявляют  устойчивую  учебно­ познавательную  мотивацию  учения. Имеют целост­ ный, социально  ориентированны й взгляд на мир в единстве и раз­ нообразии наро­ дов, культур и  религий.  Определяют  адекватную  дифференцирова нную  самооценку  своих успехов в  учебе Определяют  свою личностную позицию,  адекватную  дифференцирова нную  самооценку  своих успехов в  учебе Филиппа Колычева. 15 Итоги  царствования  Ивана IV. Тест 1 Научатся определять термины: царь,  самодержавие, сословно­ представительная монархия.  Получат возможность научиться:  подводить общие итоги царствования  Ивана Грозного. 16 Россия в конце  XVI в  1 Научатся определять термины:  заповедные лета, урочные лета, сыск,  автокефальная церковь,  патриаршество, Земский Собор.  Получат возможность научиться:  анализировать исторические  документы, давать оценку внутренней  и внешней политики Федора  Ивановича  и Бориса Годунова деятельности при решении  проблемы. Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач (задают  вопросы, формулируют свои за­ труднения, предлагают помощь и  сотрудничество) : Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с учителем.  Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают алгоритм  деятельности при решении  проблемы. Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач (задают  вопросы, формулируют свои за­ труднения, предлагают помощь и  сотрудничество) Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель. Коммуникативные:  формулируют собственное мнение  и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера  высказывания. Регулятивные:  ставят учебные задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не  Стр. 85­89  Определяют  свою личностную позицию,  адекватную  дифференцирова нную  самооценку  своих успехов в  учебе §11 Осознают  социально­ нравственный  опыт  предшествующих поколений,  оценивают  собственную  учебную  деятельность,  анализируют и  характеризуют  эмоциональное 1 1 17 Церковь и  государство в  XVI в.  18 Культура и  народов России в XVI в:  просвещение,  устное народ­ ное творчество, литература в  XVI в Научатся определять термины  миряне, приходской храм, епархии,  митрополит, архиерей, патриархия,  церковный собор, тарханы, иосифляне  и нестяжатели, ереси:. Получат  возможность научиться: называть  изменения, произошедшие в Русской  православной церкви, и обозначать  еретические движения; давать  характеристику взаимоотношениям  власти и церкви; оценивать поступки и человеческие качества на основе  осмысления Иосифа Волоцкого,  Нила Сорского, Вассиана, Марка  Грека, Матвея Башкина, Феодосия  Коого, митрополита Макария,  Филлипа, патриарха Иова. Научатся определять термины:  культурное возрождение, полуустав,  исторические песни, регалии,  публицистика, домострой,  энциклопедия, эпос.  Получат  возможность научиться: называть  наиболее значительные произведения  художественной и публицистической  литературы XVI в., проводить  параллели между развитием русской  литературы и предшествующими  историческими событиями известно. состояние §12 Регулятивные: ставят учебные  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще  неизвестно.Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель. Коммуникативные:  формулируют собственное мнение  и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера  высказывания Осмысливают  гуманистические традиции и  ценности  современного  общества,  проявляют  устойчивый  учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Стр. 100­104 Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с постав­ ленной задачей и условиями её реа­ лизации, в том числе во  внутреннем  плане.Познавательные: ставят и  формулируют цели и проблему  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные:  адекватно используют речевые  средства для эффективного  решения разнообразных  коммуникативных задач. Определяют  внутреннюю по­ зицию  обучающегося на уровне  положительного  отношения к об­ разовательному  процессу, пони­ мают необходи­ мость учения,  выраженную в  преобладании  учебно­познава­ тельных мотивов и предпочтении  социального спо­ 19 Культура и XVI в:  народов России в архитектура и  живопись в XVI  в. 1 Научатся: определять термины:  шатровый стиль, иконопись, стихиры;  называть самые значительные  памятники архитектуры указанного  периода, извлекать полезную  информацию из литературных  источников. Получат возможность  научиться: давать общую  характеристику русской архитектуры  и изобразительного искусства XVI вв. 20 Повседневная жизнь народов 1 России  в XVI в. Научатся определять термины:  административные здания, народные и  церковные праздники. Получат  возможность научиться: давать ха­ рактеристику быта и обычае населения  России определённой эпохи. 21 1 Контрольно­ оценочный урок  по теме :   "Россия в XVI в" Научатся определять термины,  изученные в главе «Россия в XVI в.».  Получат возможность научиться:  называть главные события, основные  достижения истории и культуры Стр. 104­108 соба оценки  знаний Выражают  устойчивые  эстетические  предпочтения и  ориентации на  искусство, как  значимую сферу  человеческой  жизни Стр. 108­111 Проявляют  эмпатию, как  осознанное  понимание  чувств других  людей и сопере­ живание им Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учётом  конечного результата, составляют  план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения  познавательных задач, выбирают  наиболее эффективные из них.  Коммуникативные:  договариваются о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности; задают вопросы,  необходимые для организации  собственной деятельности и  сотрудничества с партнёром. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу; пла­ нируют свои действия в соответст­ вии с поставленной задачей и усло­ виями её реализации, в том числе во  внутреннем плане.  Познавательные: используют  знаково­символические средства, в  том числе модели и схемы для  решения познавательных задач. Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и  координируют её с позициями  партнёров при сотрудничестве в  принятии общего решения в  совместной деятельности Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с постав­ ленной задачей и условиями её ре­ ализации, оценивают правильность  выполнения действия.  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приёмы  решения поставленных задач.  Проявляют доб­ рожелательность и эмоционально­  нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как по­ нимание чувств  других людей и  сопереживание  им 1 1 22 Внешнеполитиче ские связи  России с  Европой и Азией в конце XVI —  начале XVII века 23 Смута в  Российском государстве:  причин, начало Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач. Смутное время. Россия при первых Романовых (17ч) Научатся определять термины:  протестантизм, шляхта, беспошлинная торговля. Получат возможность  научиться: извлекать полезную  информацию из исторических  источников, на основании карты  показывать территорию России к нач.  XVII в.; характеризовать  международные связи  и истор.  деятелей: Карл V Габсбурга, Фёдора  Ивановича, Бориса Годунова,  Григорий Отрепьев, Казы Гирея,  Аббаса I Великого Научатся определять термины:  заповедные лета, сыск, Земский  Собор. Получат возможность научиться:  анализировать исторические  документы, давать оценку внутренней  и внешней политики Б.Годунова Регулятивные: ставят учебные  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель. Коммуникативные:  формулируют собственное мнение  и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера  высказывания Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель. Коммуникативные:  формулируют собственное мнение  и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера  высказывания. Регулятивные:  ставят учебные задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не  известно. §13 Осмысливают  гуманистические традиции и  ценности  современного  общества Стр. 10­15 Осознают  социально­ нравственный  опыт  предшествующих поколений,  оценивают  собственную  учебную  деятельность,  анализируют и  характеризуют  эмоциональное  состояние 24 Смута в  1 Научатся определять термины: смута,  Познавательные: самостоятельно  Проявляют  Стр. 15­21 Российском государстве:  борьба с  интервентами 1 25 Окончание  Смутного  времени. Тест по теме  «Смута» 26 Экономическое  развитие России в XVII в  1 интервенция, казачество, кормовые  деньги, тушинский вор. Получат  возможность научиться:  анализировать исторические  документы, извлекать полезную  информацию из исторических  источников, давать оценку внутренней  и внешней политики Василия  Шуйского и Лжедмитрия II.  Научатся определять термины:  семибоярщина, ополчение Получат возможность научиться:  анализировать обстоятельства,  приведшие к краху Лжедмитрия II,  давать собственную оценку роли  церкви в освободительном движении,  определять особенности Земского  собора 1613г. Научатся определять термины:  бобыли, мелкотоварное производство,  мануфактуры, ярмарки,  всероссийский рынок, таможенные  пошлины Получат возможность научиться:  давать общую характеристику  экономического развития России,  характеризовать особенности развития экономики в данный период выделяют и формулируют  познавательную цель, используют  общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают  возможность различных точек  зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются  на позицию партнера в общении и  взаимодействии  Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учётом  конечного результата, составляют  план и алгоритм действий Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного  характера. Коммуникативные: учитывают  разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию.  Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле способа  решения, осуществляют пошаговый контроль.  Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают алгоритм  деятельности при решении  проблемы. Коммуникативные: проявляют  активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и  познавательных задач (задают  устойчивый  учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач §16 Выражают  адекватное  понимание  причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности §17 Имеют  целостный,  социально  ориентированны й взгляд на мир в единстве и  разнообразии  народов, культур и религий 1 1 27  Россия при  первых Романо­ вых: перемены в  государственном устройстве  28 Изменения в  социальной  структуре  российского  общества. Тест вопросы, формулируют свои  затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения  познавательных задач, выбирают  наиболее эффективные из них. Коммуникативные:  договариваются о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности; задают вопросы,  необходимые для организации  собственной деятельности и  сотрудничества с партнером.  Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составляют  план и алгоритм действий. Познавательные: ставят и  формулируют цели и проблему  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого характера. Коммуникативные: адекватно  используют речевые средства для  эффективного решения  разнообразных коммуникативных  задач Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  ее реализации, в том числе во  §18 §19 Проявляют  эмпатию, как  осознанное  понимание  чувств других  людей и  сопереживание  им Определяют  внутреннюю  позицию  обучающегося на уровне  положительного  отношения к  образовательном у процессу;  понимают  необходимость  учения,  выраженного в  преобладании  учебно­ Научатся определять термины:  бюрократия, воевода, даточные люди,  драгуны, полки нового (иноземного)  строя, Соборное уложение,  социальная опора. Получат  возможность научиться:  характеризовать особенности  сословно­представительной монархии, извлекать полезную информацию из  исторического источника. Научатся определять термины:  феодалы, бояре, дворяне,  местничество, владельческие и  черносошные крестьяне, барщина,  оброк, подати,белая слобода,  митрополит, епископы, казаки Получат возможность научиться:  анализировать причины изменений в  социальном составе дворянства,  давать собственную характеристику  положения крестьян, ориентироваться  в иерархии духовного сословия. 29 Народные  движения в XVII в  1 1 1 30 Россия в системе международных  отношений:  отношения со  странами  Европы 31 Россия в системе международных  отношений:  отношения со  внутреннем плане. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы  решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач Регулятивные: планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  ее реализации, оценивают  правильность выполнения действия Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы  решения задач, контролируют и  оценивают процесс и результат  деятельности  Коммуникативные:  договариваются о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности   Регулятивные: адекватно  воспринимают предложение и  оценку учителей, товарищей,  родителей и других людей Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы  решения задач, контролируют и  оценивают процесс и результат  познавательных  мотивов и  предпочтении  социального  способа оценки  знаний Проявляют  доброжелательн ость и  эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание  чувств других  людей и  сопереживание  им Определяют  свою личностную позицию,  адекватную  дифференцирова нную  самооценку  своих успехов в  учебе §20 Стр. 57­62 Стр. 62­67 Определяют  свою личностную позицию,  адекватную  дифференцирова Научатся определять термины:  бунташный век, Соловецкое сидение,  крестьянская война Получат возможность научиться:  называть основные этапы и события  Крестьянской войны, сравнивать  социальные движения, давать оценку  личности С.Разина Научатся определять термины:  ратификация, верительная грамота,  коалиция. Получат возможность научиться:  определять основные направления  внешней политики, работать с картой. Научатся определять термины:  коалиция, фураж. Получат возможность научиться:  определять основные направления  внешней политики, цели и результаты странами  исламского мира и с Китаем. Тест «Под рукой»  российского  государя:  вхождение  Украины в  состав России  Русская  православная  церковь в XVII в. Реформа  патриарха  Никона и раскол  1 1 32 33 восточной политики, работать с  картой Научатся определять термины:  голытьба, реестровые казаки, Рада,  гетман, быдло Получат возможность научиться:  определять основные направления  внешней политики, работать с картой;  давать характеристику Алексея  Михайловича и Богдана  Хмельницкого. Научатся определять термины:  патриарх, церковная реформа, раскол Получат возможность научиться:  извлекать информацию из  исторического источника,  характеризовать роль церкви в жизни  российского общества, давать оценку  церковной реформе. нную  самооценку  своих успехов в  учебе §23 §24 Определяют  свою личностную позицию,  адекватную  дифференцирова нную  самооценку  своих успехов в  учебе Проявляют  эмпатию, как  осознанное  понимание  чувств других  людей и  сопереживание  им деятельности  Коммуникативные:  договариваются о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности   Регулятивные: адекватно  воспринимают предложение и  оценку учителей, товарищей,  родителей и других людей Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы  решения задач, контролируют и  оценивают процесс и результат  деятельности  Коммуникативные:  договариваются о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности   Регулятивные: адекватно  воспринимают предложение и  оценку учителей, товарищей,  родителей и других людей Познавательные: используют  знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для  решения познавательных задач. Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями  партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  планируют свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации, в том числе во  внутреннем плане. 34 1 Русские  путешественник и  и  первопроходцы  XVII в. 35 1 Культура  народов России в XVII в . Тест Научатся определять термины:  острог, колонизация, абориген,  аманат, коч, ясак. Получат возможность научиться:  извлекать полезную информацию из  исторических источников, на  основании карты показывать  территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние открытий на  российскую экономику, определять  значение и последствия   географических открытий;  характеризовать личности Семёна  Дежнёва, Василия Пояркова,  Ерофея Хабарова, Владимира  Атласова Научатся определять термины:  парсуна,  изразцы, сатирические  повести Получат возможность научиться:  сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах  русской литературы , отличать  архитектурные стили изучаемой  эпохи,. Научатся определять  термины: изразцы Получат возможность научиться:   определять отличия в быту различных  социальных слоев §25 Осмысливают  гуманистические традиции и  ценности  современного  общества §26 Осмысливают  гуманистические традиции и  ценности  современного  общества  Проявляют  устойчивый  учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Регулятивные: ставят учебные  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель. Коммуникативные:  формулируют собственное мнение  и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера  высказывания Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель. Коммуникативные:  формулируют собственное мнение  и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера  высказывания Регулятивные:  ставят учебные задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще  неизвестно. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы  решения задач. Коммуникативные: допускают  возможность различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной, и  ориентируются на позицию 36 37 1 1 Народы России в XVII в.  Cословный быт и картина мира  русского  человека в XVII в. Повседневная  жизнь народов  Украины,  Поволжья,  Сибири и  Северного  Кавказа в XVII в. Научатся определять термины:  изразцы, братчина, всенощная, парча,  тафта, чум, шаман, юрта. Получат  возможность научиться:   определять отличия в быту народов  России и различных социальных слоев. партнера в общении и  взаимодействии Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составляют  план и алгоритм действий. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы  решения задач. Коммуникативные: допускают  возможность различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с их собственной, и  ориентируются на позицию  партнера в общении и  взаимодействии Регулятивные: ставят учебную  задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составляют  план и алгоритм действий. Стр. 81­87 Проявляют  устойчивый  учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Научатся определять термины: аул,  рушник, брыли, юшки, голушки,  шкварки, лашка, шурпе, шыд, пельмени, бешбармак, бэлеш, и т.д. Получат  возможность научится: давать харак­ теристику территории, особенностей  хозяйства, одежду, домашнюю утварь и  т. д., религиозные верования, обычаи  народов. Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  родителей.  Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы  решения задач, контролируют и  оценивают процесс и результат  деятельности.  Коммуникативные:  договариваются о распределении  Определяют  свою личностную позицию,  адекватную  дифференцирова нную  самооценку  своих успехов в  учебе Стр. 113­121 Научатся определять термины: аул,  рушник, брыли, юшки, голушки,  шкварки, лашка, шурпе, шыд, пельмени, бешбармак, бэлеш, и т.д. Получат  возможность научится: давать харак­ теристику территории, особенностей  хозяйства, одежду, домашнюю утварь и  т. д., религиозные верования, обычаи  народов. ролей и функций в совместной  деятельности.  Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  родителей.  Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы  решения задач, контролируют и  оценивают процесс и результат  деятельности.  Коммуникативные:  договариваются о распределении  ролей и функций в совместной  деятельности.  Итоговое повторение – 6 часов Научатся определять термины,  изученные в теме Россия в XVIIв. Получат возможность научиться:  называть основные даты, события,  достижения указанного времени,  показывать значимые события на  карте. Защита проектов. Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного  характера Коммуникативные: учитывают  разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию  Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле способа  решения, осуществляют пошаговый контроль. Стр. 117­119 Определяют  свою личностную позицию,  адекватную  дифференцирова нную  самооценку  своих успехов в  учебе Повторить  Выражают  адекватное  понимание  причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности 38 Сибирь в XVII в. 1 39 40 41 42 43 ПОУ по теме  «Россия в XVII  в.» Урок контроля и коррекции  знаний по теме  «Россия в XVII  в.» Итоговое  повторение и  обобщение по  курсу «Россия в  XVI – XVII вв. » Итоговая  контрольная  работа Анализ итоговой  контрольной  1 1 1 1 1 44 работы Защищаем  проекты 1

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019