КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ |
ТЕМА |
Планируемые результаты |
Виды деятельности |
Вид контроля |
Дата |
|
Метапредметные УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) |
Предметные результаты |
|||||
Раздел 1 - Музыка (16 ч) |
||||||
Раздел I. «Искусство в жизни современного человека - 2 часа» |
||||||
1. |
Искусство вокруг нас. Художественный образ – стиль – язык. |
Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе; осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы; проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности; выявление в проектно-исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона; понимание роли синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений; идентификация/сопоставление/ терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий; применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности; проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании); формирование познавательных мотивов деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей. Регулятивные УУД: самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования; устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах; устойчивое умение работать с различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы. Коммуникативные УУД: устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства; владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки; организация общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями. Информационные УУД: умение сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач; использование информационно-коммуникационных технологий при диагностике усвоения содержания учебной темы, оценке собственных действий при разработке и защите проектов; умение адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для конкретной аудитории (одноклассники) путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда; умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации; оценивание добытой информации с точки зрения ее качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, внеурочной, досуговой деятельности.
|
Уметь Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов. Сопоставлять их сособенностями Художественного воплощения в произведениях искусства. Знать смысл употребляемых терминов. Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов. |
Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры в контексте разных стилей. - Различать виды, стили и жанры искусства - Знать/понимать смысл употребляемых терминов. - Знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства; |
Текущий контроль |
|
2. |
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. |
Уметь Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов. Сопоставлять их сособенностями Художественного воплощения в произведениях искусства. Знать смысл употребляемых терминов. Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов. |
- Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино. - Разбираться в соотношении научного и художественного творчества. |
Текущий контроль |
|
|
Раздел II. «Искусство открывает новые грани мира - 3 часов» |
||||||
3. |
Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. |
Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе; осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы; проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности; выявление в проектно-исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона; понимание роли синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений; идентификация/сопоставление/ терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий; применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности; проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании); формирование познавательных мотивов деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей. Регулятивные УУД: самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования; устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах; устойчивое умение работать с различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы. Коммуникативные УУД: устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства; владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки; организация общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями. Информационные УУД: умение сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач; использование информационно-коммуникационных технологий при диагностике усвоения содержания учебной темы, оценке собственных действий при разработке и защите проектов; умение адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для конкретной аудитории (одноклассники) путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда; умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации; оценивание добытой информации с точки зрения ее качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, внеурочной, досуговой деятельности.
|
Уметь сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Знать различать виды, стили и жанры искусства. Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства. Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам; |
Различать виды, стили и жанры искусства. Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства. Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литера-турным образам; художественные произведения раскры-вающие эмоциональное богатство мира.
|
Текущий контроль |
|
4. |
Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. Зримая музыка. |
Уметь осуществлять перевод Художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов, графики и т.п. Знать обосновывать выбор Художественных произведений. Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе. Знакомиться с современными обработками, аранжировками классических музыкальных произведений. |
- Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи» - Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе. - Знакомиться с современными обработками, аранжировками классических музыкальных произведений |
Текущий контроль |
|
|
5. |
Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Музыкальный портрет. Портрет композитора в литературе и кино. |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и Живописи, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;. Знать основные виды и жанры Изобразительных искусств; значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества; Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; |
Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи. Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки |
Текущий контроль |
|
|
Раздел III. «Искусство как универсальный способ общения - 3 часов» |
||||||
6. |
Мир в зеркале искусства. Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения |
Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе; осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы; проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности; выявление в проектно-исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона; понимание роли синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений; идентификация/сопоставление/ терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий; применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности; проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании); формирование познавательных мотивов деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей. Регулятивные УУД: самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования; устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах; устойчивое умение работать с различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы. Коммуникативные УУД: устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства; владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки; организация общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями. Информационные УУД: умение сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач; использование информационно-коммуникационных технологий при диагностике усвоения содержания учебной темы, оценке собственных действий при разработке и защите проектов; умение адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для конкретной аудитории (одноклассники) путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда; умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации; оценивание добытой информации с точки зрения ее качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, внеурочной, досуговой деятельности. |
Уметь рассматривать особенности Воплощения образа средствами разных видов искусства в историко- культурной ретроспективе. Знать музеи, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего города. |
- основные виды и жанры изобразительных искусств; - Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции. - Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей. - Понимать роль искусства в жизни человека и общества. - Использовать коммуникативные свойства искусства. - Воспринимать произведения различных видов искусства. - Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. - Прочитывать информацию заключенную в памятниках искусства. - Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения. - Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др. - Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности. - Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов. - Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение |
Текущий контроль |
|
7. |
Искусство - проводник духовной энергии. Как происходит передача сообщения в искусстве. Знаки и символы искусства |
Уметь обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно образной выразительности, Выявлять стилистические особенности художественного перевода. Знать/понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности. |
- Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы). - Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов - дороги, солнца, огня и др- Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности. - Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др. ) - Выявлять стилистические особенности художественного перевода |
Текущий контроль |
|
|
8. |
Символы в жизни и искусстве Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально-поэтическая символика огня. |
Уметь ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения. Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии. Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы). Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др). Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии. |
- Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы). - Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др). - Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии. - Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы). - Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов -огня - Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве. |
Текущий контроль |
|
|
II ЧЕТВЕРТЬ |
||||||
Раздел IV. «Красота в искусстве и жизни – 3 часов» |
||||||
9. |
Что есть красота? Откровенье вечной красоты Застывшая музыка Есть ли у красоты свои законы |
Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе; осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы; проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности; выявление в проектно-исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона; понимание роли синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений; идентификация/сопоставление/ терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий; применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности; проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании); формирование познавательных мотивов деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей. Регулятивные УУД: самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования; устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах; устойчивое умение работать с различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы. Коммуникативные УУД: устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства; владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки; организация общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями. Информационные УУД: умение сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач; использование информационно-коммуникационных технологий при диагностике усвоения содержания учебной темы, оценке собственных действий при разработке и защите проектов; умение адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для конкретной аудитории (одноклассники) путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда; умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации; оценивание добытой информации с точки зрения ее качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, внеурочной, досуговой деятельности. |
Уметь наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями Художественного воплощения в Произведениях искусства. Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства Объяснять их отличие друг от друга. Знать/понимать общее и особенное в Произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства. |
Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от друга. Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы. Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). |
Текущий контроль |
|
10. |
Великий дар творчества: радость и красота созидания. |
Уметь воспринимать и оценивать Произведения искусства. Знать как выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. |
Различать жанры искусства и их роль в жизни человека. Понимать значение символов культуры. Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения. Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений. Анализировать и оценивать произведения различных видов искусства. Знать специфические особенности языка. Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени. Сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений. |
Текущий контроль |
|
|
11. |
Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве |
Уметь обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно- образной выразительности. Знать своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений. |
Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений. Наблюдать за развитием музыки (драматургией музыкального произведения). Понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты. Раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения. Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.
|
Текущий контроль |
|
|
Раздел V. «Прекрасное пробуждает доброе – 5 часов» |
||||||
12. |
Преобразующая сила искусства. Образы созданной реальности. Красота творческого порыва в произведениях живописи, скульптуры, рисунках и др. |
Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе; осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы; проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности; выявление в проектно-исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона; понимание роли синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений; идентификация/сопоставление/ терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий; применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности; проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании); формирование познавательных мотивов деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей. Регулятивные УУД: самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования; устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах; устойчивое умение работать с различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы. Коммуникативные УУД: устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства; владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки; организация общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями. Информационные УУД: умение сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач; использование информационно-коммуникационных технологий при диагностике усвоения содержания учебной темы, оценке собственных действий при разработке и защите проектов; умение адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для конкретной аудитории (одноклассники) путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда; умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации; оценивание добытой информации с точки зрения ее качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, внеурочной, досуговой деятельности. - сотрудничать с товарищами при выполнении общих заданий. - вступать в диалог (отвечать на вопросы и задавать вопросы) - передавать свои впечатления в устной и письменной форме |
Уметь наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями Художественного воплощения в произведениях искусства Знать как размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы |
Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы
|
Текущий контроль |
|
13. |
Синтез искусств в создании художественных образов Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения |
Уметь ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать Изученные произведения. Знать принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве. |
Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы
|
Текущий контроль |
|
|
14. |
Постижение художественных образов разных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты. |
Уметь ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать Изученные произведения. Знать принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве. |
Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы. - наиболее крупные художественные музеи России и мира;
|
Текущий контроль |
|
|
15. |
Сюжеты и образы народных сказок и преданий в музыке. Мир современника в песенном творчестве. Народные сказки мифы, легенды. Сказка в театре и кино. |
Уметь ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать Изученные произведения. Знать принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве. |
- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; - анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); |
Текущий контроль |
|
|
16. |
Обобщение материала за первое полугодие |
Уметь ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать Изученные произведения. Знать принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве. |
Слушание и анализ музыкальных и художественных произведений Характеризовать музыкальные и художественные произведения. Различать простые и сложные жанры вокальной и инструментальной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. |
Текущий контроль |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.