Календарно-тематическое планирование по литературе
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по литературе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
16.06.2017
Календарно-тематическое планирование по литературе
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса. Разработано к рабочей программе учебного предмета "Литература" для 5-9 классов (к учебникам В.Я. Коровиной и других). Кроме основных сведений, включает в себя: тип урока, характеристику основных видов деятельности обучающихся, электронные образовательные ресурсы, домашнее задание.
КТП по литературе.docx
№ п/п Дата План Факт Календарно­тематическое планирование по литературе в 6 классе Тема урока Тип урока Виды деятельности ЭОР Д/з Введение (1ч.) 1 01.09. 01.09. Художественное произведение. Содержание и форма Урок «открытия» нового знания Выразительное чтение и  обсуждение статьи учебника «В дорогу зовущие».  Эмоциональный отклик и  выражение личного  отношения к прочитанному.  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Характеристика форм  выражения авторской  позиции в произведениях  различных родов  литературы: лирики, эпоса,  драмы (с обобщением ранее  изученного).  Устное народное творчество (4ч.) 2 02.09. 02.09. Обрядовый фольклор Урок общеметодической направленности Фонохрестоматия Стр. 5 ответить на вопросы 3,4; индивидуально: подготовить сообщение Чтение и обсуждение статьи учебника «Календарно­­ обрядовые песни».  Объяснение специфики  происхождения, форм  бытования, жанрового  своеобразия двух основных  ветвей словесного искусства — фольклорной и  литературной.  Выразительное чтение (или  исполнение) обрядовых  песен. Поиск незнакомых  слов и определение их  значения. Устное 3 05.09. 05.09. Пословицы и поговорки Урок общеметодической направленности 4 08.09. 08.09. Загадки  Урок общеметодической направленности 5 09.09. 09.09. Урок­конкурс   на   лучшее знание   малых   жанров Урок развивающего контроля рецензирование  выразительного чтения  одноклассников, испол­ нения актёрами обрядового  фольклора (см. задания  фонохрестоматии). Устные  ответы на вопросы (с ис­ пользованием цитирования). Чтение и обсуждение статьи учебника «Пословицы и  поговорки». Восприятие  пословиц и поговорок.  Различение пословицы и  поговорки. Объяснение  прямого и переносного  смысла пословиц и погово­ рок. Устные ответы на  вопросы (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Выразительное чтение и  истолкование загадок. Объ­ яснение их прямого и  переносного смысла.  Использование загадок в устных и письменных  высказываниях. Сочинение  загадки. Игровые виды  деятельности: исполнение  обрядовых песен, конкурсы  на лучшее устное сочинение  по заданной пословице,  отгадывание и сочинение  загадок. Практические работы.  Толкование прямого и пе­ реносного смысла загадок.  Выразительное   чтение   и загадок. истолкование   Стр. 10 ответить на вопросы 1, 5 Стр. 16­17 ответить на вопросы 3,7; составить тезисный план статьи Написать сочинение по пословице фольклора 6 12.09. 12.09. Русская летопись. «Повесть временных лет». «Сказание о Белгородском   киселе». Отражение   исторических событий   и   вымысел   в летописи   Из Древнерусской литературы (2ч.) Урок «открытия» нового знания   темы Определение   Восстановление пословиц.   используя пословицы,   Объяснение поговорки. смысла  пословиц. Чтение и анализ сочинений   по пословице.         слов Чтение и обсуждение статьи учебника   «Древнерусская литература».   Составление её   плана.   Выразительное летописного чтение   Нахождение сказания. незнакомых и определение   их   значений   с помощью   словарей   и справочной   литературы. Устное   рецензирование   вы­ разительного чтения одноклассников, исполнения   актёров   (см. задания фонохрестоматии).  героев Характеристика сказания.   и письменные   ответы   на вопросы   (с   использованием цитирования).   Устные   Фонохрестоматия Фонохрестоматия 7 15.09. 15.09. Русская летопись. «Повесть временных лет». «Сказание о Белгородском   киселе». Развитие представлений о русских летописях   Урок общеметодической направленности   Из русской литературы XVIII века (1ч.) 8 16.09. 16.09.  И.   И. Русские   басни. Дмитриев. «Муха». Противопоставление труда и безделья Урок «открытия» нового знания Чтение и обсуждение статей учебника «Русская басня» и «Иван Иванович Дмитриев». Составление плана статьи о баснописце.   Выразительное чтение   басни.   Устное рецензирование выразительного чтения Выявление одноклассников, исполнения   актёров   (см. задания   фонохрестоматии). Характеристика героев басни. её иносказательного   смысла. Формулирование вопросов к тексту интерпретации басни «Муха».   Устные   ответы   на вопросы   (с   использованием цитирования).     Работа   со словарём литературоведческих терминов. Из русской литературы XIX века (51ч.) 9 19.09. 19.09. Басни   И.А.   Крылова. «Листы   и   Корни», «Ларчик» Урок общеметодической направленности 10 22.09. 22.09. И.А. Крылов. Басня  «Осёл и Соловей».  Комическое изображение  Урок рефлексии               Выразительное чтение басен. рецензирование Устное выразительного чтения одноклассников, исполнения   актёров   (см. задания   фонохрестоматии). Устные   ответы   на   вопросы (с использованием цитирования). героев Характеристика басни. Истолкование аллегории и морали. Чтение данной учебнике интерпретации   басни   и формулирование вопросов к тексту. Обсуждение иллюстрации   к   басне. Защита собственных иллюстраций   к   басням. Самостоятельная работа.  Поиск   цитатных   примеров из   басни,   иллюстрирующих понятия   «аллегория»   и «мораль». в     Фонохрестоматия невежественного судьи. 11 23.09. 23.09. Контрольная   работа   по теме «Басни» Урок развивающего контроля     Самостоятельная работа.  Подготовка выразительного  чтения басни.  Выразительное чтение басен (в   том   числе   наизусть). рецензирование Устное выразительного чтения одноклассников, исполнения   актёров   (см. задания   фонохрестоматии). Устные   ответы   на   вопросы (с   использованием   цити­ рования).   Характеристика героев   басни.   Выявление способов   и   приёмов изображения человека в бас­ не.  Написание работы. контрольной   12 26.09. 26.09. «Узник»   А.С.   Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта. Фонохрестоматия Александр Сергеевич Пушкин (18 ч.)   чтение Урок «открытия»   Устное нового знания     чтения Выразительное стихотворения. рецензирование выразительного одноклассников, исполнения актёров (см. за­ дания   фонохрестоматии). Устные   ответы   на   вопросы (с использованием цитирования).   Работа   со словарём литературоведческих терминов.   Поиск   цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «антитеза». Состав­   ление   плана анализа стихотворения.   Устный анализ стихотворения. Самостоятельная   работа. 13 29.09. 29.09. Стихотворение   А.С. Пушкина   «Зимнее   утро». Мотивы единства красоты человека и природы Урок общеметодической направленности 14 30.09. 30.09. А.С.   Пушкин.   «И.И. Стихотворение Пущину». Светлое   чувство   товарищества   и дружбы в стихотворении Урок общеметодической направленности Фонохрестоматия           слов чтения Подготовка   выразительного чтения стихотворения наизусть   и   его   письменный   анализ. Создание иллюстраций к   стихотворению Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть). Устное   рецензирование выразительного одноклассников, исполнения   актёров   (см. фонохрестоматию).   Поиск устаревших и выражений   и   определение их значения. Устные ответы на   вопросы   (с   ис­ пользованием  цитирования). Участие   в   коллективном диалоге.   Поиск   цитатных примеров из стихотворения, иллюстрирующих   понятие «антитеза».   Устный   рассказ о   стихотворении   по   плану анализа лирики.  Выразительное чтение  стихотворения (в том числе  наизусть). Устное  рецензирование  выразительного чтения  одноклассников,  исполнения актёров (см. за­ дания фонохрестоматии).  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Выявление в 15 03.10 03.10 Лирика А.С. Пушкина Урок рефлексии 16 06.10   Пушкин. А.С. «Повести   «Барышня­крестьянка».   Цикл   Белкина». Урок «открытия» нового знания           чтения «И. работа. цитат, стихотворении черт ли­ рического послания. Практическая Подбор иллюстрирующих особенности жанра   дружеского послания в сти­   хотворении   И. Пущину».   Составление цитатной   таблицы   «Черты лирического   послания   в стихотворении» Выразительное чтение стихотворения (в том числе   наизусть). Устное рецензирование выразительного одноклассников Чтение и обсуждение статьи учебника   «О   Повестях покойного Ивана Петровича Белкина»   и   материалов   об истории создания «Повестей...» Выразительное чтение фрагментов   повести   (в   том числе   по   ролям).   Нахож­ дение   незнакомых   слов   и определение   их   значений. рецензирование Устное выразительного чтения одноклассников, исполнения   актёров   (см. задания   фонохрестоматии). Различные виды пересказов. Устные   ответы   на   вопросы (с использованием цитирования).   Участие   в диалоге. коллективном           Фонохрестоматия Различение образов рассказчика   и   автора­ повествователя   в   повести. Анализ   различных   форм авторской выражения позиции.  Практическая работа.  Выделение   этапов развития   сюжета   повести. Подбор цитат, выражающих авторскую позицию. Самостоятельная работа. Чтение произведений из  цикла «Повести Белкина».  Выразительное чтение фрагментов повестей (в том числе   по   ролям).   Устные ответы   на   вопросы   (с использованием   цитирова­ ния).   Выделение   этапов развития сюжета повестей и элементов   их   композиции. Различение образов рассказчика   и   автора­ повествователя   в   повестях. Анализ различных форм выражения авторской позиции.  Написание работы. контрольной       Урок общеметодической направленности Урок развивающего контроля Урок рефлексии Анализируют   допущенные ошибки Урок общеметодической направленности Урок общеметодической Чтение отдельных эпизодов повести и их анализ Самостоятельная   работа. Чтение   романа   «Дубров­ 17 07.10 18 12.10 19 13.10 20 14.10 21 17.10 «Барышня­крестьянка». Образ повествователя   автора­ Контрольная   работа   по повести   А.С.   Пушкина «Барышня­крестьянка» ошибок, Анализ   допущенных   в контрольной работе Изображение   русского барства   в   повести   А.С. Пушкина «Дубровский».  Дубровский­старший   и Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский».  направленности 22 20.10 23 21.10 24 24.10   Протест   Владимира Дубровского против   беззакония   и несправедливости в повести   А.С.   Пушкина «Дубровский» Бунт   крестьян   в   повести А.С. Пушкина «Дубровский» Осуждение произвола и  деспотизма в повести  А.С. Пушкина  «Дубровский»   Урок общеметодической направленности Урок общеметодической направленности Урок общеметодической направленности 25 27.10   Защита чести, независимости личности в повести   А.С.   Пушкина «Дубровский» Урок общеметодической направленности     романа   ский». Создание письменной сравнительной характе­ ристики   Троекурова   и Дубровского­старшего. Создание   иллюстраций   к и эпизодам   подготовка их презентации и защите Составление викторины по  роману «Дубровский»,  создание иллюстраций к  эпизодам романа и  подготовка к их  презентации и защите к         анализа чтение Выразительное фрагментов   романа   (в   том числе   по   ролям).   Устные ответы   на   вопросы   (с использованием цитирования).   Составление   плана или киносценария эпизода «Пожар   в   Кистенёвке». Устные   высказывания   по этому   плану.   Обсуждение видеофрагмента   из   фильма «Дубровский». Практическая работа. Подбор   примеров   для анализа эпизода или кадров киносценария. Самостоятельная   работа. Письменный анализ эпизода по плану.  Систематизация   изученного материала, составление письменного   ответа   на проблемный вопрос 26 28.10 Романтическая   история любви Владимира и Маши в   повести   А.С.   Пушкина «Дубровский» Урок рефлексии 27 07.11 Авторское   отношение   к героям повести   «Дубровский» Урок общеметодической направленности         плана Выразительное чтение фрагментов   романа   (в   том числе по ролям). Различные виды   пересказов.   Устные ответы   на   вопросы   (с использованием цитирования). Анализ различных форм выражения авторской   позиции   по отношению   к   героям романа.  Составление сравнительной характеристики героев: Владимира   Дубровского   и Маши Троекуровой. Подбор цитат из текста романа для характеристики   авторской позиции   по   отношению   к героям. Самостоятельная работа.  Составление   письменного ответа   на   проблемный вопрос   «Каково   авторское отношение   к   Владимиру Дубровскому и Маше Трое­ куровой?». Создание иллюстраций   к   эпизодам романа   и   подготовка   к   их презентации и защите Написание работы контрольной     28 10.11 29 11.11 Контрольная   работа   по повести   А.С.   Пушкина «Дубровский» ошибок, Анализ     в допущенных контрольной работе Урок развивающего контроля Урок рефлексии Анализируют   допущенные ошибки Фонохрестоматия Подготовиться к контрольной работе по повести «Дубровский» Индивидуальное задание в тетради 30 14.11 Чувство   одиночества   и тоски   в   стихотворении «Тучи»   М.Ю.   Лермонтова 31 17.11 Тема красоты и гармонии с в миром     Михаил Юрьевич Лермонтов (4 ч.) Урок «открытия» нового знания Урок общеметодической Устные сообщения о  детстве и юности  Лермонтова с показом его  портретов. Чтение статьи  учебника «Михаил Юрьевич Лермонтов» и составление  её плана. Выразительное чтение  стихотворения. Устное  рецензирование  выразительного чтения одноклассников,  исполнения актёров (см.  задания фонохрестоматии).  Устные ответы на вопросы (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Обучение выразительному  чтению стихотворения (по частям).  Работа со словарём  литературоведческих  терминов. Поиск цитат из  стихотворения,  иллюстрирующих понятия  «сравнение», «поэтическая  интонация». Чтение и  обсуждение данной в  учебнике интерпретации  стихотворения «Тучи».  Практическая работа.  Интерпретация  стихотворения «Тучи» по  плану анализа лирики. Выразительное чтение  стихотворения. Устное  рецензирование  Фонохрестоматия Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове Фонохрестоматия Стр. 151 ответить на вопросы стихотворениях   М.Ю. Лермонтова   «Листок», «На севере диком…» направленности 32 18.11 Особенности   выражения темы   одиночества   в стихотворениях   М.Ю. Лермонтова «Утес», «Три пальмы» Урок общеметодической направленности выразительного чтения одноклассников,  исполнения актёров (см.  задания фонохрестоматии).  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Чтение и обсуждение  данной в учебнике  интерпретации  стихотворения «Листок». Практическая работа.  Составление плана анализа  стихотворения «Листок» и  устная интерпретация  стихотворения по плану. Выразительное чтение  стихотворений (в том числе  наизусть). Рецензирование  выразительного чтения одноклассников,  исполнения актёров  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Различение образов  лирического героя и автора.  Работа со словарём  литературоведческих  терминов. Поиск цитат,  иллюстрирующих понятие  «символ». Обсуждение  иллюстраций к стихотворениям.  Прослушивание и  обсуждение романсов на  стихи Лермонтова. Фонохрестоматия Стр. 156 выразительное чтение Контрольная   работа   по стихотворениям   М.Ю. Лермонтова Урок развивающего контроля Практическая работа.  Подбор цитат из  стихотворений на тему  одиночества.  Написание   работы контрольной Иван Сергеевич Тургенев (5ч)   И.С. Тургенев. Литературный   портрет писателя Урок общеметодической направленности 33 21.11 34 24.11 35 25.11 Сочувственное отношение к   крестьянским   детям   в рассказе   И.С.   Тургенева «Бежин луг» Урок общеметодической направленности Стр. 152­154 выразительное чтение Стр. 163 ответить на вопрос 2;  стр. 164­189 прочитать; Пересказ эпизода «Встреча охотника с мальчиками», стр. 192 задание 3 Чтение и обсуждение статьи учебника «Иван Сергеевич  Тургенев». Устные  сообщения о писателе на основе поиска материалов о  его детстве и юности с использованием справочной  литературы и ресурсов Интернета. Работа со словарём  литературоведческих  терминов. Поиск цитатных примеров,  иллюстрирующих понятие  «портретная  характеристика».  Выразительное чтение фрагментов (в том  числе по ролям). Различные  виды пересказов. Устные  ответы на вопросы (с  использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Составление групповой  характеристики героев.  Обсуждение иллюстраций к  рассказу и живописных полотен, 36 28.11 Портреты   и   рассказы в мальчиков произведении И.С. Тургенева «Бежин луг»     Урок «открытия» нового знания 37 01.12 Роль   картин   природы   в рассказе   И.С.   Тургенева «Бежин луг» Урок общеметодической направленности 38 02.12 Составление электронного   альбома Урок рефлексии   созвучных рассказу. Практическая работа.  Составление цитатной  таблицы «Образы мальчиков в рассказе „Бежин луг“». Выразительное чтение   фрагментов   (в   том числе по ролям). Различные виды   пересказов.   Устные ответы   на   вопросы   (с использованием цитирования).   Участие   в диалоге. коллективном   Составление групповой характеристики героев. Выразительное чтение  фрагментов рассказа  наизусть. Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Чтение статей учебника  «Судьба „Записок  охотника“» и «Из  примечаний к „Бежину  лугу“». Работа со словарём  литературоведческих  терминов. Поиск цитатных  примеров, иллюстрирующих понятие «пейзаж».  Презентация и защита  собственных иллюстраций к  рассказу. Практическая работа.  Выявление роли картин  природы в рассказе. Самостоятельная работа. Чтение рассказов из цикла  Фонохрестоматия Выразительное чтение диалогов рассказа по ролям; стр. 191 ответить на вопросы 3,4 Стр. 191 ответить на вопрос 2, стр. 192 ответить на вопросы 1,2 Задание 3 стр. 191 («Размышляем о прочитанном»), задание рубрики «Литература и изобразительное искусство», сделать иллюстрации к рассказу Стр. 193­194 прочитать Фонохрестоматия Стр. 200 ответить на вопрос 2   «Словесные и живописные   портреты русских   крестьян»   (по рассказам   из   цикла «Записки охотника»)     «Записки охотника».  Составление   под Проект. учителя руководством альбома электронного «Словесные   и   живописные портреты   русских   крестьян (по   рассказам   из   цикла „Записки   охотника“   и живописным полотнам русских художников)»   Федор Иванович Тютчев (3ч) 39 05.12   Ф.И. Тютчев. Литературный   портрет поэта Урок общеметодической направленности 40 08.12 Урок «открытия» нового знания     сложных Передача состояний природы, отражающих   внутренний мир в   Ф.И. стихотворениях Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…» поэта,       Чтение и обсуждение статьи учебника   «Фёдор   Иванович Тютчев».   Сообщения   о детстве   и   юности   поэта   на основе поиска материалов о его биографии и творчестве. Чтение   и   обсуждение сведений   учебника   и практикума о литературных местах России, связанных с именем Тютчева. Выразительное чтение  изученных ранее  стихотворений Тютчева (в  том числе наизусть).  Выразительное чтение  стихотворения «Неохотно и  несмело…». Устное  рецензирование  выразительного чтения  одноклассников,  исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с  использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Различение образов  лирического героя и автора  в лирике. Чтение и  обсуждение данной в  учебнике интерпретации  стихотворения. Практическая работа.  Подбор цитат, выражающих  космический масштаб  изображения мира и его  конкретные детали в  стихотворении. Письменный ответ на вопрос «Как сочетаются конкретные   детали   мира природы   с   космическим масштабом   её   изображения в стихотворении «„Неохотно и несмело…“?» Выразительное чтение  стихотворения (в том числе наизусть). Устное  рецензирование  выразительного чтения  одноклассников,  исполнения актёров (с  романсов на стихи поэта.  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Анализ форм выражения  авторской позиции в  стихотворении. Выявление  художественной функции  антитезы. Развитие понятия о    Фонохрестоматия Стр. 201­202  прочитать 41 09.12 Урок общеметодической направленности   Противопоставление   и судеб   человека коршуна: земная обреченность   человека   в стихотворении   Ф.И. Тютчева «С поля коршун поднялся…» 42 12.12 Жизнеутверждающее начало   в   стихотворениях А.А.   Фета   «Ель   рукавом тропинку мне завесила…»,   «Еще майская  ночь»,  «Учись  у них – у дуба, у березы…»   Фонохрестоматия Задание 2 («Фонохрестоматия»), стр. 202 ответить на вопросы пейзажной лирике. Чтение и обсуждение данной в  учебнике интерпретации  стихотворения. Обсуждение романсов на стихи Тютчева. Практическая работа.  Определение видов рифм и  способов рифмовки,  двусложных и трёхсложных  размеров стиха на примере  изучаемых стихотворных  произведений. Афанасий Афанасьевич Фет (2ч) Урок «открытия» нового знания Чтение и обсуждение статьи учебника об А. А. Фете. Устные сообщения о поэте  на основе поиска  материалов о его биографии и творчестве. Выразительное чтение стихотворения (в  том числе наизусть). Устное рецензирование  выразительного чтения  одноклассников,  исполнения актёров (см.  задания фонохрестоматии).  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Выявление  художественно значимых изобразительно­ выразительных средств  языка писателя  (поэтическая лексика и  синтаксис, тропы, фигуры,  фоника и др.) и определение их художественной функции в произведениях. Чтение и  обсуждение данной в 43 15.12 Краски   и   звуки   в пейзажной   лирике   А.А. Фета Урок рефлексии учебнике интерпретации  стихотворения. Практическая работа.  Подбор цитат к теме  «Художественные детали и  их роль в стихотворении  Фета». Практическая работа.  Определение видов рифм и  способов рифмовки,  двусложных и трёхсложных  размеров стиха на примере  изучаемых стихотворных произведений. Составление  цитатной таблицы «Краски  и звуки в лирике Фета». Письменный ответ на вопрос «Какова роль звукописи в  стихах Фета?» (на примере  1–2 стихотворений). 44 16.12   Некрасов. Н.А. Стихотворение «Железная дорога».   Картины   подневольного труда Николай Алексеевич Некрасов (6ч) Урок рефлексии Чтение и обсуждение статьи учебника «Николай  Алексеевич Некрасов».  Сообщения о детстве и  юности поэта на основе  поиска материалов о его  биографии и творчестве.  Чтение и обсуждение  сведений учебника и  практикума о литературных  местах России, связанных с  именем Некрасова.  Выразительное чтение (в  том числе наизусть)  стихотворений поэта,  изученных ранее.  Фонохрестоматия Стр. 204 ответить на вопрос 6, стр.209 вопрос 3 Стр. 210­212 прочитать, стр. 212 ответить на вопросы Выразительное чтение  стихотворения «Железная  дорога» (по частям). Устное рецензирование  выразительного чтения  одноклассников,   исполнения актёров  Устные   ответы   на   вопросы (с использованием цитирования). Анализ форм выражения  авторской позиции.  Обсуждение иллюстраций  учебника. Практическая работа.  Подбор цитатных примеров  к теме «Два лица народа в  стихотворении Некрасова  „Железная дорога“». Письменный ответ на вопрос «В чём различие взглядов  автора и генерала на  русский народ?» Выразительное чтение  стихотворения «Железная  дорога» (по частям). Устное рецензирование  выразительного чтения  одноклассников,   исполнения актёров  Устные   ответы   на   вопросы (с использованием цитирования). Выразительное чтение  фрагментов стихотворения  наизусть. Устные ответы на  вопросы (с использованием    Фонохрестоматия Выразительное чтение 1 и 2 частей стихотворения; стр. 220 ответить на вопросы 3­5 Выразительное чтение 3 и 4 частей стихотворения; стр. 221 ответить на вопросы 3,4 Стр. 221 ответить на вопрос 5 45 19.12 46 22.12 Народ­созидатель духовных и материальных ценностей в   Н.А. стихотворении Некрасова   «Железная дорога»   Урок общеметодической направленности   поэта Мечта о прекрасной поре в жизни народа   в   стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»     Урок общеметодической направленности 47 23.12 Своеобразие   языка   и композиции стихотворения   Н.А. Урок общеметодической направленности Некрасова дорога»   «Железная 48 26.12 49 09.01.   Сочетание реалистических и фантастических  картин в стихотворении   Н.А. Некрасова   «Железная дорога» Трехсложные   размеры стиха цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Восприятие художественной условности как  специфической  характеристики искусства в  различных формах – от  правдоподобия до  фантастики. Выявление  художественно значимых  композиционных  особенностей и  изобразительно­ выразительных средств  языка поэта. Работа со словарём  литературоведческих  терминов. Определение  видов рифм и способов  рифмовки, трёхсложного  размера стиха. Поиск  цитатных примеров,  иллюстрирующих понятия  «диалог», «строфа». Письменный ответ на  проблемный вопрос «В чём  своеобразие композиции  стихотворения Н. А.  Некрасова „Железная  дорога“?». Самостоятельная работа. Подготовка к контрольной  работе по творчеству И. С.  Тургенева, Ф. И. Тютчева,  А. А. Фета Урок общеметодической направленности Стр. 220 выполнить творческое задание Урок развивающего контроля Написание работы   контрольной Повторить двусложные размеры 50 12.01   Н.С. Лесков. Литературный   портрет писателя 51 52 13.01 16.01 Гордость Н.С. Лескова за народ в сказе «Левша» Урок «открытия» нового знания Особенности   языка   сказа «Левша» Н.С. Лескова Урок общеметодической направленности Николай Семенович Лесков (6ч) Урок «открытия» нового знания Чтение и обсуждение статьи учебника «Николай  Семёнович Лесков».  Составление плана статьи.  Сообщения о писателе и его  музее в Орле на основе  поиска материалов о его  биографии и творчестве.  Чтение и обсуждение  сведений учебника  о  литературных местах  России, связанных с именем  Лескова.  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Работа со словарём  литературоведческих  терминов. Поиск примеров,  иллюстрирующих понятие  «ирония», «сказ».  Различение образов  рассказчика и автора­ повествователя в эпическом произведении. Устные  ответы на вопросы (с  использованием  цитирования). Жанровая характеристика  сказа. Обсуждение  иллюстраций к сказу  «Левша» Презентация и  защита собственных  иллюстраций. Обучение  описанию памятника на  примере памятника Лескову стиха Стр. 224­226 прочитать; стр. 226 ответить на вопросы Стр. 226­268 прочитать Выписать цитаты, характеризующие Александра Павловича, Николая Павловича, Платова и левшу 53 19.01   Комический эффект, создаваемый   народной этимологией,   игрой   слов в   сказе   «Левша»   Н.С. Лескова Урок общеметодической направленности 54 20.01 Сказовая   повествования форма Урок общеметодической направленности 55 23.01 Контрольная   работа   по произведениям   Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова Урок развивающего контроля в Орле. Обсуждение  мультфильма или  телефильма «Левша». Практическая работа.  Составление таблицы  соответствий просторечных  слов и выражений и их  литературных синонимов Выразительное чтение  фрагментов сказа в том  числе по ролям). Устное  рецензирование  выразительного чтения.  Нахождение незнакомых  слов и определение их значения.  Устные ответы на вопросы.  Участие в коллективном  диалоге. Нравственная  оценка героев сказа. Анализ   различных   форм выражения авторской позиции Выявление особенностей  жанра сказа. Практическая работа.  Составление таблицы  «Особенности жанра сказа». Составление устной и  письменной характеристики  левши. Написание работы контрольной     56 26.01 А.П.   Чехов.   Устный Урок Чтение и обсуждение статьи учебника   «Антон   Павлович Антон Павлович Чехов (3ч) Стр. 268­269 ответить на вопросы 1­3 Стр. 270 ответить на вопросы 1­2 Подготовиться к контрольной работе Стр. 273­274 рассказ о писателе общеметодической направленности 57 27.01 Урок рефлексии Речь героев рассказа А.П. Чехова   «Толстый   и тонкий». Юмористическая ситуация прочитать; стр. 275­ 276 ответить на вопросы Фонохрестоматия Стр. 277 выполнить творческое задание   Чехов»   и   воспоминаний современников   о   писателе Составление   плана   статьи. Сообщение   о   детстве   и начале литературной деятельности А. П. Чехова и музеях писателя в Таганроге и   Москве   на   основе самостоятельного   поиска материалов о его биографии и творчестве. Нахождение незнакомых  слов и определение их  значения. Устное  рецензирование  выразительного чтения  одноклассников,  исполнения актеров. Устные ответы на вопросы (с  использованием   цитирования). Участие в коллективном  диалоге. Различные виды  пересказов. Нравственная  оценка героев рассказа. Анализ различных форм  выражения авторской  позиции. Практическая работа.  Составление плана  сравнительной  характеристики толстого и  тонкого. Самостоятельная работа. Письменная   сравнительная героев характеристика 58 30.01 Разоблачение лицемерия в рассказе   А.П.   Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали Урок рефлексии Стр. 281 задание «Учимся читать выразительно» рассказа.  Работа со словарями и  справочной литературой.  Поиск примеров,  иллюстрирующих понятия  «комическое», «юмор».  Устные ответы на вопросы  (с использованием цитирования). Поиск и  обсуждение средств  создания комического.  Обсуждение произведений  книжной графики.  Презентация и защита  собственных иллюстраций. Практическая работа.  Подбор цитат на тему «Речь  героев и художественная  деталь как источники юмора в рассказах Чехова». Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (4ч) 59 02.02   Полонский. Я.П.   «По горам   две   хмурых тучи…»,   «Посмотри   – какая мгла…». Выражение   переживаний и   мироощущения   в стихотворениях о родной природе   Фонохрестоматия Стр. 282­287 прочитать Урок рефлексии Выразительное чтение  стихотворений (в том числе  наизусть). Устное  рецензирование  выразительного чтения  одноклассников,  исполнения актёров (см.  задания фонохрестоматии).  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Определение общего и  индивидуального,  неповторимого в  литературном образе  родины в творчестве русских поэтов. 60 03.02 Урок «открытия» нового знания   Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист»..»,   «Чудный   град порой сольется…». Особенности   пейзажной лирики   61 06.02   Толстой. А.К.   «Где гнутся   над   омутом лозы…» Урок общеметодической направленности Практическая работа.  Определение родовой  принадлежности  лирического произведения,  выявление характерных  признаков лирики. Устный  анализ стихотворений  Полонского. Выразительное чтение  стихотворений (в том числе  наизусть). Устное  рецензирование  выразительного чтения  одноклассников,  исполнения актёров (см.  задания фонохрестоматии).  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Определение общего и  индивидуального,  неповторимого в  литературном образе  родины в творчестве русских поэтов.  Работа над коллективным  (индивидуальным) учебным  проектом. Практическая работа.  Выявление художественно  значимых изобразительно­ выразительных средств языка поэтов (поэтический  словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и  определение их  художественной функции в  Фонохрестоматия Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений Фонохрестоматия Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений 62 09.02 63 10.02 стихотворениях.  Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос   «В   чём   сходство   и различие   образов   родной природы   в   стихотворениях Е. А. Баратынского и А. К. Толстого?». Написание работы контрольной   Контрольная   работа   по стихотворениям   поэтов XIX века Урок развивающего контроля Из русской литературы XX века (28ч) Александр Иванович Куприн (3ч) А.И.   Куприн.   Реальная основа   и   содержание рассказа «Чудесный доктор»   Урок общеметодической направленности Чтение и обсуждение статьи учебника «Александр  Иванович Куприн».  Составление плана статьи.  Сообщения о биографии и  творчестве писателя, об  истории создания рассказа,  о прототипе главного героя. Различные виды пересказов.  Устный монологический рассказ о докторе и его  прототипе. Нравственный  смысл рассказа.  Нравственная оценка его  героев. Выявление черт  рождественского рассказа.  Составление плана устного и  письменного высказывания.  Обсуждение иллюстраций к  рассказу. Презентация и  защита собственных иллюстраций. Практическая работа.  Поиск в тексте признаков  Подготовиться к контрольной работе Часть 2, стр. 3­5 прочитать, прочитать рассказ «Чудесный доктор» 64 13.02 Образ   главного   героя   в рассказе   А.И.   Куприна «Чудесный доктор» Урок общеметодической направленности 65 16.02 Тема   служения   людям   в рассказе   А.И.   Куприна «Чудесный доктор» Урок общеметодической направленности рождественского рассказа и  подбор цитатных примеров,  иллюстрирующих его  жанровые особенности. Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Почему рассказ „Чудесный доктор“ называют   рождественским  рассказом?».  Выразительное чтение  фрагментов (в том числе по  ролям). Устные ответы на  вопросы (с использованием  цитирования).  Характеристика идейно­ эмоционального содержания рассказа, определение  нравственной позиции  писателя. Характеристика  образов детей. Практическая работа.  Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения  авторской позиции.  Составление устного  рассказа о докторе и его прототипе. Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Почему в названии  рассказа доктор назван  чудесным?».  Выразительное чтение  фрагментов (в том числе по  ролям). Устные ответы на  вопросы (с использованием  цитирования).  Выразительное чтение 1и 2 страницы рассказа Стр. 16 ответить на вопросы А.П. Платонов. Литературный   портрет писателя Андрей Платонович Платонов (3ч) Урок «открытия» нового знания 66 17.02 67 20.02 «Неизвестный   цветок» А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас   Урок общеметодической направленности Характеристика идейно­ эмоционального содержания рассказа, определение  нравственной позиции  писателя. Характеристика  образов детей.   Чтение и обсуждение статьи учебника «Андрей Платонович   Платонов»». Составление   плана   статьи. Сообщение   о   биографии   и творчестве писателя. Выразительное чтение  сказки. Устное  рецензирование выразительного чтения  одноклассников,  исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с  использованием  цитирования). Участие в коллективном  диалоге. Выделение этапов  развития сюжета.  Характеристика героев  сказки и их нравственная  оценка. Анализ различных  форм выражения авторской  позиции. Обсуждение  произведений книжной графики. Практическая работа.  Поиск цитатных примеров,  иллюстрирующих понятие  «символ». Выразительное чтение  рассказов (в том числе по  Стр. 42­43 прочитать Прочитать до конца «Неизвестный цветок» Стр. 50 выполнить творческое задание 68 27.02 «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова Урок общеметодической направленности ролям). Различные виды  пересказов. Устные ответы  на вопросы (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Устные рассказы о героях и  их нравственная оценка.  Игровые виды деятельности: конкурс на лучшее  инсценирование фрагмента рассказа, презентацию и  защиту своей иллюстрации,  викторина на знание текста  рассказов. Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Чем   удивительны   герои рассказов Платонова?».  Александр Степанович Грин (3ч) 69 02.03. Жестокая   реальность   и романтическая   мечта   в повести   А.С.   Грина «Алые паруса» Урок общеметодической направленности Стр. 17­19 прочитать; стр. 19 ответить на вопросы 1­3; прочитать 1 главу повести Чтение и обсуждение статьи учебника «Александр  Степанович Грин».  Составление плана статьи.  Сообщение о писателе на  основе поиска материалов о его биографии и творчестве. Выразительное чтение  фрагментов повести (в том  числе по ролям). Устное  рецензирование  выразительного чтения  одноклассников,  исполнения актёров (см.  задания фонохрестоматии).  Устные ответы на вопросы  (с использованием 70 03.03.   Душевная чистота главных героев в повести А.С.   Грина   «Алые паруса» Урок рефлексии цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Нравственная оценка героев повести. Работа со словарём литературоведческих  терминов. Поиск примеров  к понятию «феерия».  Подбор цитат,  иллюстрирующих роль  антитезы в композиции  повести. Практическая работа.  Составление цитатной  таблицы «Лонгрен и жители  Каперны». Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Чем Лонгрен отличался от  жителей Каперны?».  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Составление плана  (цитатного плана)  сравнительной  характеристики героев.  Рассказ о героях по плану.  Анализ различных форм  выражения авторской  позиции в повести.  Обсуждение иллюстраций к  повести. Презентация и  защита собственных  иллюстраций. Обсуждение  киноверсии повести.  Стр. 39 ответить на вопрос 5 71 06.03 72 09.03 Практическая работа.  Составление таблицы  «Сравнительная  характеристика Ассоль и  Грея». Подбор ключевых  цитат к темам «Мир, где  живёт Ассоль», «Прошлое и настоящее  Грея». Самостоятельная работа. Составление письменного  ответа на вопрос «Почему  Грей и Ассоль нашли друг друга?» Устные   ответы   на   вопросы (с использованием цитирования).   Участие   в коллективном диалоге.   Отношение   автора   к героям   повести   «Алые паруса» Урок общеметодической направленности   Симонов. Урок рефлексии Произведения о Великой Отечественной войне (8ч) Чтение и обсуждение статьи К.М.   «Ты учебника «Константин  помнишь,   Алеша,   дороги Михайлович Симонов» и  Смоленщины…». составление её плана.  Солдатские   будни   в Сообщения учащихся о  стихотворениях о войне военной биографии поэта с  показом его портретов.  Выразительное чтение  стихотворения. Устное рецензирование  выразительного чтения  одноклассников,  исполнения актёров.Устные  ответы на вопросы (с  использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Стр. 40 выполнить задание 5; нарисовать иллюстрацию к повести Фонохрестоматия Стр. 52­53 прочитать 73 10.03   Д.С. Самойлов. «Сороковые».   Любовь   к Родине   в   годы   военных испытаний Урок рефлексии Фонохрестоматия Стр. 55 задания рубрики «Учимся читать выразительно», стр. 60 задание 5 Выявление художественно  значимых изобразительно­ выразительных средств  языка поэтов и определение  их художественной функции в стихотворении  Практическая работа.  Поиск в стихотворении  контекстуальных синонимов к словам «родина» и  «дорога» и  комментирование их  смысла. Подбор примеров,  иллюстрирующих функции  звукописи.  Чтение и обсуждение статьи учебника «Давид  Самуилович Самойлов» и  составление её плана.  Сообщения о военной  биографии поэта с показом  его портретов. Выразительное чтение  стихотворения. Устное  рецензирование  выразительного чтения  одноклассников,  исполнения актёров (см.  задания фонохрестоматии). Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Выявление художественно  значимых изобразительно­ выразительных средств языка поэтов (поэтическая лексика и синтаксис, тропы,  фигуры, фоника и др.) и  определение их  художественной функции.  Сопоставление  стихотворений Симонова и  Самойлова. Определение  общего и индивидуального,  неповторимого в созданном  поэтами образе родины в  период военной страды.  Прослушивание и  обсуждение песни В.  Берковского «Сороковые»  на стихи Д. Самойлова. Практические Составление сопоставительной   цитатной таблицы   «Образ   родины   в стихах   о   войне».   Подбор цитат к теме «Роль антитезы в стихотворениях»   работы. 74 13.03 Изображение   быта   и жизни сибирской деревни в   предвоенные   годы   в рассказе   В.П.   Астафьева «Конь с розовой гривой» Виктор Петрович Астафьев (3ч) Урок рефлексии Чтение и обсуждение статьи учебника «Виктор Петрович Астафьев». Составление  плана статьи. Сообщения  учащихся о детстве, юности  и начале творческого пути писателя с показом его  портретов. Выразительное  чтение рассказа (в том числе по ролям). Устные ответы  на вопросы (с использованием  Стр. 62­63 прочитать; стр. 64 задания 1­2; прочитать рассказ «Конь с розовой гривой» 75 16.03 Яркость   и   самобытность героев   рассказа   В.П. Астафьева   «Конь   с розовой гривой». Юмор в рассказе Урок «открытия» нового знания цитирования). Различные  виды пересказов. Выделение этапов развития сюжета.  Характеристика героев и их  нравственная оценка. Обсуждение произведений  книжной графики. Практические работы.  Подбор цитат к теме  «Изображение жизни и быта  сибирской деревни».  Составление цитатной  таблицы «Общее и  различное в образах героев  рассказа: бабушка Катерина  Петровна и тётка Васеня, дедушка и  дядя Левонтий, герой  рассказа и Санька  Левонтьев». Различные виды пересказов.  Анализ эпизода «Сбор  земляники». Устные ответы  на вопросы (с  использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Различение образов  рассказчика и автора­ повествователя. Анализ  различных форм выражения  авторской позиции. Работа  со словарями и справочной литературой. Поиск  примеров, иллюстрирующих понятия «юмор», «герой­ повествователь».  Презентация и защита собственных  Фонохрестоматия Стр. 82 выполнить творческое задание, стр. 85 задание 5 76 17.03 77 20.03 иллюстраций. Практическая работа.  Составление цитатной  таблицы «Речевые  характеристики героев  рассказа». Самостоятельная работа. Подготовка устных  сообщений об особенностях  речи героев.  Написание работы контрольной   Контрольная   работа   по рассказу   В.П.   Астафьева «Конь с розовой гривой» Урок развивающего контроля Составить план рассказа о герое (по творческому заданию на стр. 84) Валентин Григорьевич Распутин (3ч) Отражение   трудностей военного времени «Уроки французского» В.Г. Распутина   Урок общеметодической направленности Стр. 85­86 прочитать, стр. 86 ответить на вопросы; прочитать рассказ «Уроки французского» Чтение и обсуждение статьи учебника «Валентин  Григорьевич Распутин».  Составление плана статьи.  Сообщение о писателе на  основе поиска материалов о  его биографии и творчестве. Выразительное чтение фрагментов рассказа (в том  числе по ролям). Устное  рецензирование  выразительного чтения  одноклассников,  исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Анализ различных форм  выражения авторской  позиции в рассказе.  Обсуждение иллюстраций к  рассказу. 78 23.03 Душевная учительницы в рассказе    щедрость Урок общеметодической направленности 79 24.03 Нравственная проблематика   рассказа «Уроки   французского» В.Г. Распутина Урок общеметодической направленности Практическая работа.  Подбор цитат к теме  «Трудности послевоенного  времени в рассказе „Уроки  французского“». Различные виды пересказов.  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Составление плана  характеристики  учительницы. Выделение  этапов развития сюжета. Работа со словарём  литературоведческих  терминов. Поиск примеров,  иллюстрирующих понятия  «рассказ», «сюжет», «герой­ повествователь».  Различение образов рассказчика и автора­ повествователя. Анализ  различных форм выражения  авторской позиции.  Составление плана анализа  эпизода и его устный анализ. Практическая работа.  Устный анализ эпизода  «Игра в замеряшки» (или  другого по выбору учителя). Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Составление плана, устная  характеристика героев (в  том числе сравнительная).  Различные виды пересказов.  Стр. 123 ответить на вопрос 3 (раздел «Фонохрестоматия») Стр. 122 задание рубрики «Учимся читать выразительно» Анализ различных форм  выражения авторской  позиции. Различение образов рассказчика и автора­ повествователя.Презентация и защита собственных  иллюстраций. Практическая работа.  Составление цитатной  таблицы «Черты характера  главного героя рассказа». Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Как показана в рассказе  стойкость характера  главного героя?»  Родная природа в русской поэзии XX века (4ч) 80 03.04   Блок.   «Летний А.А. вечер», «О, как безмолвно за   окном…».   Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине Урок «открытия» нового знания Фонохрестоматия Стр. 122, 123 выполнить задания (2­ 4;3) Чтение и обсуждение статьи учебника о стихах Блока. Краткое сообщение о поэте  с показом его портретов и  изображений литературных  мест, связанных с его  именем. Выразительное  чтение стихотворений.  Устное рецензирование  выразительного чтения  одноклассников исполнения актёров. Устные ответы на  вопросы (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Составление плана и сопоставительный  анализ стихотворений.  Характеристика их  ритмико­метрических  особенностей. 81 06.04     ритмики стиха С.А. Есенин. «Мелколесье.   Степь   и дали…», «Пороша». и Связь   мелодики   с эмоциональным состоянием   лирического героя.   А.А.   Ахматова. «Перед   весной   бывают дни такие…»     Фонохрестоматия Стр. 160 задание 3, стр. 163 задание 4 Урок общеметодической направленности Выявление художественно  значимых изобразительно­ выразительных средств  языка поэта и определение  их художественной  функции. Практическая работа.  Подбор цитат,  иллюстрирующих средства  создания поэтических  образов и характеризующих  их ритмико­метрические  особенности. Краткое сообщение о поэте  с показом его портретов и  изображений литературных  мест, связанных с его  именем. Выразительное  чтение стихотворений,  включая ранее изученные (в  том числе наизусть). Устное рецензирование  выразительного чтения  одноклассников,  исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с  использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Прослушивание и  обсуждение песен на стихи  С. А. Есенина. Презентация  и защита собственных  иллюстраций  Практическая работа.  Подбор цитат,  иллюстрирующих средства  создания поэтических  образов и ритмико­ 82 07.04 Человек   и   природа   в «тихой»   лирике   Н.М. Рубцова Урок «открытия» нового знания метрические особенности  стихотворений. Выразительное чтение  стихотворений (в том числе  наизусть). Устное  рецензирование  выразительного чтения  одноклассников. Устные  ответы на вопросы (с  использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Анализ различных форм  выражения авторской  позиции. Обучение  выразительному чтению с  использованием статьи  учебника «Учимся читать  выразительно». Презентация и защита собственных  иллюстраций. Практическая работа.  Выявление художественно  значимых изобразительно­ выразительных средств  языка поэта (поэтический  словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и  определение их  художественной функции  Написание работы контрольной   Фонохрестоматия Стр. 167 выполнить задание рубрики «Проект» Подготовиться к контрольной работе 83 10.04 84 13.04 Контрольная   работа   по стихотворениям о природе поэтов XX века   Урок развивающего контроля Писатели улыбаются (5ч) В.М. Шукшин (2ч) Особенности шукшинских героев   –   «чудиков»   в рассказах   «Чудик»   и Урок «открытия» нового знания Чтение и обсуждение статьи учебника «Василий  Макарович Шукшин» и  Стр. 124­127 прочитать, стр. 127 ответить на вопрос 1, «Критики» 85 14.04 Человеческая открытость миру   как   синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина   Урок рефлексии прочитать рассказы «Чудик» и «Критики» Стр. 137­138 выполнить творческое задание составление её плана.  Сообщение о писателе на  основе поиска материалов о  его биографии и творчестве.  Выразительное чтение  рассказа (в том числе по  ролям). Устные ответы на  вопросы (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Выделение этапов развития сюжета. Устная и  письменная характеристика  героев и их нравственная  оценка. Анализ различных  форм выражения авторской  позиции. Обсуждение  иллюстраций учебника. Практическая работа.  Подбор цитат к теме  «Странность и  привлекательность главного  героя рассказа». Выразительное чтение  рассказов (в том числе по  ролям). Устное  рецензирование  выразительного чтения одноклассников,  исполнения актёров (см.  задания фонохрестоматии).  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Различные виды пересказов.  Анализ различных форм  выражения авторской позиции. Сообщение о  фильмах Шукшина и защита своего отзыва на один из фильмов.  Подготовка к письменному  ответу на проблемный  вопрос. Практическая  работа. Подбор цитат к  теме «Особенности  шукшинских  героев­«чудиков». Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «В чём странность и  привлекательность героев  Шукшина?».  Фазиль Искандер (3ч) 86 17.04 Влияние   учителя   на формирование   детского характера в рассказе Ф.А. Искандера   «Тринадцатый подвига Геракла» Урок «открытия» нового знания Чтение и обсуждение статьи учебника «Фазиль  Абдулович Искандер».  Составление плана статьи.  Сообщение о писателе на  основе поиска материалов о  его биографии и творчестве. Выразительное чтение  фрагментов рассказа (в том числе по ролям).  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Составление плана  характеристики учите­ ля и рассказчика и их устная характеристика. Анализ  различных форм выражения  авторской позиции. Практическая работа.  Подбор примеров,  Стр. 139­140 прочитать; прочитать рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» 87 20.04 Чувство  юмора как одно из   ценных   качеств человека в рассказе Ф.А. Искандера   «Тринадцатый подвига Геракла» Урок общеметодической направленности иллюстрирующих формы  выражения авторской  позиции. Различные виды пересказов.  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Работа со словарём  литературоведческих  терминов. Поиск цитатных  примеров, иллюстрирующих понятие «юмор».  Сопоставление функций  мифологических образов в  классической и современной литературе.  Презентация и защита  собственных иллюстраций. Практическая работа.  Подготовка к письменной  характеристике героя­ рассказчика: составление  плана характеристики, подбор  цитат.  Самостоятельная работа. Письменная характеристика героя­рассказчика. Стр. 157 задание 7 («Размышляем о прочитанном»)   Фонохрестоматия Выполнить задание 2 творческое задание Фонохрестоматия Стр. 157 выполнить творческое задание 1 88 21.04 89 24.04 Герой­повествователь   в рассказе   Ф.А.   Искандера «Тринадцатый   подвига Геракла» Урок общеметодической направленности   Габдулла Тукай. Стихотворения   «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю   Из литературы народов России (2ч) Урок рефлексии Чтение и обсуждение статьи учебника «Габдулла Тукай»  и составление её плана.  Сообщение о детстве и  начале литературной  деятельности поэта.  Выразительное 90 27.04 Урок рефлексии Кайсын   Кулиев.   «Когда на   меня   навалилась беда…»,   «Каким   бы   ни был малым мой народ…». Тема бессмертия народа чтение стихотворений.  Устное рецензирование  выразительного чтения  одноклассников. Поиск  незнакомых слов и определение их  значения с помощью  словарей и справочной  литературы. Устные ответы  на вопросы (с  использованием  цитирования). Участие в  коллектив­ ном диалоге. Определение  общего и индивидуального,  неповторимого в образе  родины в лирике Тукая. Практическая работа.  Подбор ключевых цитат к  теме «Образ родины в  стихах Г. Тукая». Чтение и обсуждение статьи учебника «Кайсын Кулиев»  и составление её плана.  Сообщение о детстве и  начале литературной  деятельности Кулиева.  Выразительное чтение стихотворений (в  том числе наизусть).  Нахождение в тексте  незнакомых слов и  определение их значений.  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Определение общего и  индивидуального,  Фонохрестоматия Стр. 172 выполнить творческое задание неповторимого в  литературном образе  родины в лирике Кулиева.  Презентация и защита  собственных иллюстраций. Практическая работа.  Подбор ключевых цитат к  теме «Образ родины в  стихах К. Кулиева»,  иллюстрирующих общечеловеческое и  национальное в лирике  поэта. Из зарубежной литературы (12ч) Мифы Древней Греции (2ч) 91 28.04   Подвиги Геракла. «Скотный   двор   царя Авгия» Урок «открытия» нового знания Стр. 176­177 прочитать, стр. 177 ответить на вопросы, прочитать мифы о Геракле Чтение и обсуждение статьи учебника «Мифы Древней  Греции» и составление её  плана. Выразительное  чтение мифов. Устное  рецензирование  выразительного чтения одноклассников. Устные  ответы на вопросы (с  использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Работа со словарём  литературоведческих  терминов. Поиск примеров,  иллюстрирующих понятие  «миф». Практическая работа.  Составление плана  характеристики Геракла и  таблицы «12 подвигов  Геракла». 92 04.05 Мифы   Древней   Греции. «Яблоки Гесперид» Урок общеметодической направленности Выразительное чтение  мифов. Устные ответы на  вопросы (с использованием  цитирования). Устное  рецензирование  выразительного чтения  одноклассников. Участие в коллективном  диалоге. Различные виды  пересказов. Устная и  письменная характеристика  героев мифов. Обсуждение  иллюстраций к мифам.  Презентация и защита  собственных иллюстраций. Практическая работа.  Составление таблицы  «Отличие мифа от сказки».  Составление плана  сочинения об одном из  подвигов Геракла. Геродот (2ч) 93 05.05 Геродот   Арионе». повествования   «Легенда   об   Особенности Урок общеметодической направленности Работа со словарём  литературоведческих  терминов. Подбор примеров,  иллюстрирующих понятие  «легенда». Выразительное  чтение легенды об Арионе.  Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Устное иллюстрирование.  Определение функции  мифологических образов в  классической литературе. Практическая работа.  Сопоставление легенды об Прочитать и пересказать миф о 12 подвиге Геракла, составить план мифа, подготовить иллюстрацию  Стр. 184 выполнить творческое задание Пересказ «Легенды об Арионе» Фонохрестоматия Стр. 187 выполнить творческое задание; стр. 188­193 прочитать 94 11.05 Геродот   Арионе».   «Легенда   об Урок общеметодической направленности Арионе и стихотворения  Пушкина «Арион».  Составление  сопоставительной таблицы. Самостоятельная работа. Пересказ легенды об  Арионе. Письменный ответ  на вопрос «Чем близки и  чем различаются легенда об  Арионе и стихотворение  Пушкина „Арион“?».  Гомер (2ч) 95 12.05 «Иллиада»   Гомера   как эпическая поэма Урок общеметодической направленности Сообщения о Гомере и  Троянской войне. Чтение и  обсуждение статьи учебника о Гомере и его поэмах и  составление её плана.  Выразительное чтение  фрагментов поэмы  «Илиада». Устные ответы на вопросы (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Нравственная оценка  поступков героев «Илиады». Анализ различных форм  выражения авторского  отношения к героям.  Обсуждение нравственного  смысла изображений на  щите Ахилла. Нахождение  общего и различного в  мифологических устройстве Вселенной и человеческого  общества. Практическая работа.  Составление историко­ 96 15.05 Героический эпос Гомера. «Одиссея» Урок общеметодической направленности культурных и лексических  комментариев к поэме. Самостоятельная работа. Создание собственных  иллюстраций к поэме  «Илиада».  Выразительное чтение  фрагментов поэмы. Устные  ответы на вопросы (с  использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Устная характеристика Одиссея. Анализ эпизода  «Одиссей на острове  циклопов». Обсуждение  иллюстраций учебника.  Презентация и защита  собственных иллюстраций.  Обсуждение мультфильмов  и кинофильмов на сюжет  «Одиссеи». Практическая работа.  Составление таблицы  «Странствия Одиссея:  черты характера героя». 97 18.05 Мигель   де   Сервантес Сааведра.   Пародия   на рыцарские   романы.   «Дон Кихот» Мигель де Сервантес Сааведра (2ч) Урок «открытия» нового знания Чтение и обсуждение статьи учебника о Сервантесе и его романе. Сообщения о  Сервантесе с показом его портретов.  Составление плана статьи  учебника. Выразительное  чтение фрагментов романа  (в том числе по ролям).  Различные виды пересказов.  Устные ответы на вопросы  (с использованием  Фонохрестоматия Стр. 201 выполнить творческое задание; выразительное чтение фрагментов поэмы «Одиссея» Стр. 218­220 прочитать, стр. 220 ответить на вопросы 98 19.05 Мастерство   Сервантеса­ романиста «Дон Кихот» Урок общеметодической направленности цитирования). Участие в коллективном  диалоге. Работа со словарём литературоведческих  терминов. Поиск примеров,  иллюстрирующих понятие  «пародия». Обсуждение  иллюстраций Гюстава Доре  к роману Сервантеса. Практическая работа.  Составление таблицы  «Черты пародии в романе  „Дон Кихот“». Устные ответы на вопросы  (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Анализ различных форм  выражения авторской  позиции. Презентация и защита  собственных иллюстраций. Викторина на лучшее знание текста романа. Практическая работа.  Составление плана ответа на проблемный вопрос  «Почему образ Дон Кихота  считают „вечным образом“  мировой литературы?». 99 22.05 Ф.   Шиллер.   Рыцарская баллада «Перчатка» общеметодической направленности Фридрих Шиллер (1ч) Урок Чтение и обсуждение статьи учебника «Иоганн Фридрих  Шиллер» и составление её  плана. Выразительное  чтение баллады. Устное  рецензирование  Стр. 220 выполнить творческое задание Фонохрестоматия Стр. 221­222 прочитать; прочитать балладу «Перчатка» 100 25.05   Изображение дикой природы   в   новелле   П. Мериме «Маттео Фальконе»   выразительного чтения  одноклассников,  исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с  использованием  цитирования). Работа со  словарём  литературоведческих  терминов. Поиск примеров,  иллюстрирующих понятие  «баллада». Обсуждение  иллюстраций к балладе. Практическая работа.  Сопоставление переводов  баллады. Проспер Мериме (1ч) Урок общеметодической направленности Чтение и обсуждение статьи учебника «Проспер  Мериме» и составление её  плана. Выразительное  чтение новеллы. Устные ответы на  вопросы (с использованием  цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  Составление лексических и  историко­культурных комментариев. Работа со  словарём  литературоведческих  терминов. Поиск примеров,  иллюстрирующих понятие «новелла». Практическая работа.  Стр. 227 выполнить задание, стр. 228­229 прочитать; прочитать новеллу «Маттео Фальконе» 101 26.05 А.   де   Сент­Экзюпери «Маленький   принц»   как философская   сказка   и мудрая притча 102   Подведение итогов. Список произведений для чтения летом Составление  сопоставительной таблицы «Общность и  различие рассказа и  новеллы». Антуан де Сент­Экзюпери (1ч) Урок «открытия» нового знания Чтение и обсуждение статьи учебника «Антуан де Сент­ Экзюпери» и статьи «О  писателе» из практикума  «Читаем, думаем,  спорим…». Составление  плана статьи учебника.  Сообщение о писателе на  основе поиска материалов о  его биографии и творчестве. Выразительное чтение  фрагментов сказки. Устные  ответы на вопросы (с  использованием  цитирования). Устное  рецензирование  выразительного чтения  одноклассников. Практическая работа.  Составление плана устного рассказа о писателе­лётчике Подведение итогов за год (1ч) Урок рефлексии Отчёт   о   выполнении самостоятельных   учебных проектов.   Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретённых в 6 классе   Фонохрестоматия Стр. 247­249 прочитать, стр. 249 ответить на вопрос 1 Подготовить пересказ сказки и нарисовать иллюстрации к ней

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017