Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русская литература
8 кл
01.03.2018
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М.: Просвещение,2015 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.Так как МБОУ СОШ №21 реализует профильное обучение в рамках оборонно-спортивного профиля, изучение литературы осуществляется на базовом уровне. На изучение курса литературы по данной Рабочей программе в 8 классе отводится 68 часов за учебный год (2 часа в неделю).
Л 8 кл.docx
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений  «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М.: Просвещение,2015 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами  учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.Так как  МБОУ СОШ №21 реализует профильное обучение в рамках оборонно­спортивного профиля, изучение  литературы осуществляется на базовом уровне. На изучение курса литературы по данной Рабочей программе в 8  классе отводится 68 часов за учебный год (2 часа в неделю).   Планируемые  результаты освоения учебного предмета В результате изучения литературы ученик должен знать:   содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному  основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков; историко­культурный контекст изучаемых произведений; основные теоретико­литературные понятия; изучению;    должен уметь:       работать с книгой; определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; сопоставлять литературные произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать  героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно­выразительных средств; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы  литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и       аргументированно отстаивать свою; Содержание учебного предмета Название темы  (раздела) Введение Устное народное творчество Древнерусская литература  Русская литература 18 века  Русская литература 19 века  Русская литература 20 века  Зарубежная литература  Итого   Тематическое планирование Наименования разделов и тем № урока                      Введение (1ч) Количество часов 1 2 3 8 32  20 3 68 1/ 1 2/ 1 3/ 2 4/ 1 5/ 2 6/ 3 7/ 1 8/ 2 9/ 3  10/ 4 11/5 12/6 Литература и история Устное народное творчество (2ч) Русские народные песни Исторические народные песни Древнерусская литература (3ч) Житийная литература как особый жанр. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя А.Невского». «Повесть о Шемякином суде». Русская литература 18 века (8ч) Д.И.Фонвизин «Недоросль».Знакомство с комедией. Д.И Фонвизин «Недоросль».Речевая характеристика героев. Д.И Фонвизин «Недоросль».Драматургический конфликт и композиция пьесы. Традиции и  новаторство в комедии. Д.И Фонвизин «Недоросль». Значение комедии для современников и последующих поколений. Подготовка к сочинению. Сочинение по комедии Д.И. Фонвизин «Недоросль». 13/ 7 14/8 15/1 16/2 17/3 18/4 19/5  20/ 6 21/7 22/8 23/9 24/10 25/ 11 26/ 12 27/ 13 28/ 14 29/ 15 30/ 16 31/ 17 32/ 18 33/ 19 34/ 20 35/ 21 36/ 22 37/ 23 38/ 24 39/ 25 40/ 26 41/ 27 42/ 28  43/ 30 44/ 31 45/ 32 46/ 1 47/ 2 48/ 3 49/ 4  50/ 5 51/ 6 52/ 7 53/ 8 54/ 9 55/10 56/ 11 57/ 12 58/ 13 59/ 14 60/ 15 61/ 16 62/ 17 63/ 18  64/ 19 65/ 20 66/ 1 67/ 2 68/ 3 И.А.Крылов. Басни. И.А.Крылов «Лягушки, просящие царя»,  «Обоз». Русская литература 19 века (32ч) К.Ф Рылеев. Слово о поэте « Думы». К.Ф Рылеев. Дума « Смерть Ермака». А.С.Пушкин ­ историк. А.С.Пушкин « Капитанская дочка» Анализ 1­2 главы. А.С.Пушкин « Капитанская дочка» Анализ 3­5 главы. Пугачев и народ в повести . Анализ 6­7  главы. Средства характеристики героев повести на примере 8­12 глав. Образ Маши Мироновой. Р/Р  Подготовка к сочинению. Написание сочинения. М.Ю.Лермонтов и история. Тема, идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Образ главного героя поэмы и средства его создания. Р/Р Обучающее сочинение по поэме «Мцыри». Н.В.Гоголь. История создания комедии « Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В.Гоголя  « Ревизор». Хлестаков и Хлестаковщина Р/Р Подготовка к сочинению. Р/Р Написание сочинения. Особенности  историзма И.С.Тургенева. Повесть « Ася» Характеристика героев повести И.С.Тургенева « Ася» Анализ эпизода. Роль  16 главы  в повести И.С.Тургенева « Ася». Образ  Аси. Салтыков­Щедрин « История одного города» Сатирическая направленность  повести Салтыкова­Щедрина  « История одного города». Н.С.Лесков Слово о писателе. «Старый гений» Л.Н.Толстой История создания рассказа «После бала». «После бала». Художественное своеобразие рассказа. Социально­нравственные проблемы рассказа «После бала» Внеклассное чтение. Поэзия родной природы в творчестве русских поэтов  А.П.Чехов  Рассказ «О любви». Русская литература 20 века (20ч) И.А.Бунин Проблемы счастья в рассказе  «Кавказ» Нравственные проблемы рассказа А.И.Куприна « Куст сирени». Р/Р  Подготовка к сочинению. Написание сочинения. А.А . Блок. Слово о поэте. А.А .Блок. «На поле Куликовом» С.А.Есенин поэма «Пугачев» С.А.Есенин поэма «Пугачев» М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе « Пенсне». И.С. Шмелёв Слово о писателе. Рассказ « Как я стал писателем» Журнал « Сатирикон» Рассказ Тэффи « Жизнь и воротник» Рассказ М Зощенко « История болезни» А.Т. Твардовский. Слово о писателе. « Василий Теркин» Герой и автор. Р/Р  Сочинение по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» А.П.Платонов Слово о писателе. Рассказ « Возвращение» Стихи и песни о В. О. войне. В.П.Астафьев. Рассказ « Фотография, на которой меня нет» Русские поэты о Родине. Поэты Русского зарубежья о родной природе и о себе Зарубежная литература (3ч) У Шекспир. Слово о писателе. У Шекспир « Ромео и Джульетта» Джонатан Свифт. Слово о писателе. « Путешествие Гулливера» Вальтер Скотт. « Айвенго». Подведение итогов учебного года, задание на лето.

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018