КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Оценка 4.6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
чтение
2 кл
03.02.2018
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ● овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; ● развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Чтение 1 полугодие.doc
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Виды деятельности (элементы содержания урока) Планируемы результаты № п/п Дата  план Дата факт Тема/тип урока (вид контроля) 1 04.09 Введение. Знакомство с  учебником. Р.С.Сеф  «Читателю» Предметные результаты УУД Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу с  произведением на уроке.  Представлять выставку книг,  прочитанную летом.  Представлять любимую книгу и  любимых героев.  Ориентироваться в  пространстве школьной  библиотеки. Находить нужную  и интересную книгу по  тематическому каталогу в  библиотеке. Рассказывать о  прочитанной книге по плану,  разработанному коллективно.  Составлять список прочитанных книг. Составлять  рекомендательный список по  темам (например, о книге).  Участвовать в коллективном  проекте «О чём может  Знание структуры учебника, системы  условных обозначений. Умение  пользоваться оглавлением, словарём.  Умение составлять небольшие  монологические высказывания с  опорой на авторский текст. Узнают от одноклассников о новых  настольных играх и их значении.  Научатся объяснять пословицы по  изученной теме, ориентироваться в  прочитанных произведениях,  предполагать на основе названия  содержание главы. Рассматривать иллюстрации,  соотносить их содержание с  содержанием текста в учебнике. Ориентироваться в учебнике по  литературному чтению,  применять систему условных  обозначений, предполагать на  основе названия содержание  текста или главы.  Использовать знаково­ символические средства, в том  числе модели и схемы, для  решения учебных задач. Адекватно воспринимать  предложения учителей,  товарищей, родителей и других  людей по исправлению  допущенных ошибок.  Осуществлять передачу  информации. Вести устный и письменный  диалог в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка; слушать и  понимать собеседника. Учебные пособия (учебник, страница) С. 4­6 рассказать школьная  библиотека». Находить нужную  информацию о библиотеке в  различных  источниках  информации. Готовить  выступление на заданную тему.  Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя.  Размышлять над прочитанным.  Находить информацию о  старинных книгах из учебника.  Подготовить сообщение о  старинных книгах для  одноклассников и учеников 1  класса. Обсуждать в паре и  группе высказываний великих  людей о книге и  о чтении.  Сравнивать высказывания  великих людей о книге и  чтении: находить общее и  отличия. Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу с  произведением на уроке.  Представлять выставку книг,  прочитанную летом.  Представлять любимую книгу и  любимых героев.  Ориентироваться в  пространстве школьной  библиотеки. Находить нужную  и интересную книгу по  тематическому каталогу в  библиотеке. Рассказывать о  прочитанной книге по плану,  Узнают мнение одноклассников и  учителя о том, что для них самое великое чудо. Научатся объяснять пословицы по  изученной теме, прогнозировать  содержания раздела, ориентироваться  в прочитанных произведениях,  представлять любимую книгу и  любимых героев. Оформлять и  представлять персональную выставку  книг, прочитанных за лето.  Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Извлекать необходимую  информацию из учебника и  дополнительных источников  знаний. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества  с партнёром. Познакомятся с организацией работы  школьной библиотеки и библиотекаря. Узнают о каталоге, картотеке.  Научатся находить нужную и  интересную книгу в библиотеке по  тематическому каталогу, составлять  список прочитанных книг, находить  нужную информацию о библиотеке в  различных источниках информации.  Рассказывать о своей домашней  библиотеке. с.7­11 Составлять план и  последовательность действий  при выполнении учебно­ практических действий.  Адекватно использовать речь  для планирования и регуляции  своей деятельности. Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Осуществлять взаимный  контроль, адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих. 2 06.09 Проект «О чем может  рассказать школьная  библиотека» текущий разработанному коллективно.  Составлять список прочитанных книг. Составлять  рекомендательный список по  темам (например, о книге).  Участвовать в коллективном  проекте «О чём может  рассказать школьная  библиотека». Находить нужную  информацию о библиотеке в  различных  источниках  информации. Готовить  выступление на заданную тему.  Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя.  Размышлять над прочитанным.  Находить информацию о  старинных книгах из учебника.  Подготовить сообщение о  старинных книгах для  одноклассников и учеников 1  класса. Обсуждать в паре и  группе высказываний великих  людей о книге и  о чтении.  Сравнивать высказывания  великих людей о книге и  чтении: находить общее и  отличия. Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу с  произведением в соответствии с условными обозначениями  видов деятельности. Читать  вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать,  выражая настроение  произведения. Читать с  выражением, опираясь на ритм  произведения. Объяснять смысл пословиц. Узнают об истории создания книги в  древние времена, значение новых  литературоведческих терминов;  получат представление о старинных и  современных книгах. Научатся  находить информацию о старинных  книгах из учебника и других  источников, готовить сообщения или  создавать презентацию о старинных  книгах и их уникальности. Обсуждать  в паре  и группе высказывания великих людей, известных литературных деятелей о  книге. Адекватно воспринимать  предложения учителей,  товарищей, родителей и других  людей по исправлению  допущенных ошибок. Осознанно и произвольно  строить сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и  исследовательского характера. Вести устный и письменный  диалог в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами  родного языка. Слышать,  слушать и понимать  собеседника, считаться с его  мнением. Узнают о значении понятия  «устное  народное творчество». Научатся  прогнозировать содержание раздела,  понимать народную мудрость.  Объяснять смысл пословиц.  Предвосхищать содержание текста по  заголовку и с опорой на предыдущий  опыт. с.14­21 Вносить необходимые  дополнения и изменения в план  и способ действия в случае  расхождения эталона, реального действия и его результата. Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Осуществлять взаимный  контроль. Адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих. 3 07.09 Устное народное  творчество. Русские  народные песни. Русские  народные потешки и  прибаутки. Индивидуальный опрос Соотносить пословицы с  содержанием книг и жизненным  опытом. Придумывать рассказ  по пословице; соотносить  содержание рассказа с  пословицей. Находить  созвучные окончания слов в  песне. Сочинять колыбельные  песни, потешки, прибаутки,  небылицы, опираясь на опыт  создания народного творчества. Узнают об особенностях песни как  жанра устного народного творчества.  Научатся находить созвучные  окончания слов в песне, осознанно  читать текст художественного  произведения, понимать образ  деревьев в песнях, рифму.  Совершенствовать выразительное  чтение русских песен. Находить различия в потешках  и прибаутках, сходных по теме.  Находить слова, которые  помогают представить героя  произведений устного  народного творчества.  Анализировать загадки. 4 11.09 Скороговорки, считалки,  небылицы.Загадки,  пословицы, поговорки.  текущий Соотносить загадки и отгадки.  Распределить загадки и  пословицы по тематическим  группам.  Научатся различать жанры устного  творчества, отличать сходные по  тематике и смыслу прибаутки от  потешек. Самостоятельно  пользоваться соответствующими  возрасту словарями и справочной  литературой. Совершенствовать  выразительное чтение потешек и  прибауток.   Узнают что такое небылицы и для чего их придумывают. Научатся  различать  произведения малых фольклорных  жанров, подбирать нужную интонацию  и ритм для чтения считалок и  небылиц; находить созвучные  окончания в текстах. Смогут  соревноваться в темповом чтении  скороговорок. Вносить необходимые  дополнения и изменения в план  и способ действия в случае  расхождения эталона, реального действия и его результата. Учить самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель,  контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности. Проявлять активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач. Формулировать и удерживать  учебную задачу. Осуществлять поиск важной  информации по теме, выделять  необходимую ин­формацию из  различных источников,  интерпретировать информацию  в нужном контексте. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции во  взаимодействии. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности. Рассуждать по заданной теме. Определять общую цель и пути  её достижения. с.22­27 Знание малых фольклорных жанров,  народных загадок. Умение приводить  примеры произведений фольклора,  составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. 5 13.09 Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идет…».  текущий 6 14.09 Внеклассное чтение.  Сказка «Петушок и  бобовое зернышко».  текущий Знание малых фольклорных жанров,  народных загадок. Умение приводить  примеры произведений фольклора,  составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Знание понятий «народная сказка» и  «авторская сказка». Умение читать  осознанно текст художественного  произведения, пересказывать текст,  используя иллюстрации учебника,  приводить примеры произведений  фольклора. Характеризовать героев сказки,  соотносить качества с героями  сказок. Называть другие  русские народные сказки;  перечислять героев сказок.  Соотносить пословицу и  сказочный текст, определять  последовательность событий,  составлять план. Рассказывать  сказку (по иллюстрации, по  плану,  от лица другого героя  сказки). Соотносить рисунок и  содержание сказки; делать  подписи под рисунками.  Придумывать свои собственные  сказочные сюжеты. Исправлять  допущенные ошибки при  повторном чтении.  Контролировать своё чтение,  Знакомство с русскими  народными пословицами.  Объяснять смысл пословиц,  соотносить смысл пословиц с  содержанием и жизненным  опытом. Придумывать рассказ  по пословице и соотносить  содержание рассказа с  пословицей. Анализировать  загадки, соотносить загадки и  отгадки.  Моделировать загадки.  Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков. Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя.  Придумывать свои собственные  сказочные сюжеты. Исправлять  допущенные ошибки при  повторном чтении.  Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий. Читать, передавая настроение  героя.  Читать по ролям.  Рассказывать сказку, используя  иллюстрации в книге. Учиться  основам смыслового чтения  художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов.  Читать целыми словами с  переходом на схватывание  смысла фразы. с.28­31 с.32­35 7 18.09 Сказка «У страха глаза  велики». текущий самостоятельно оценивать свои  достижения. Знание понятий «народная сказка» и  «авторская сказка». Умение читать  осознанно текст художественного  произведения, пересказывать текст,  используя иллюстрации учебника,  приводить примеры произведений  фольклора. 8 20.09 Сказка «Лиса и тетерев».  Проверка техника  чтения. 9 21.09 Сказка «Лиса и журавль».  текущий Знание понятий «народная сказка» и  «авторская сказка». Умение читать  осознанно текст художественного  произведения, пересказывать текст,  используя план текста, приводить  примеры произведений фольклора. Знание понятий «народная сказка» и  «авторская сказка». Умение читать  осознанно текст художественного  произведения, пересказывать текст,  используя план текста, приводить  примеры произведений фольклора. Характеризовать героев сказки,  соотносить качества с героями  сказок. Называть другие  русские народные сказки;  перечислять героев сказок.  Соотносить пословицу и  сказочный текст, определять  последовательность событий,  составлять план. Рассказывать  сказку (по иллюстрации, по  плану,  от лица другого героя  сказки). Соотносить рисунок и  содержание сказки; делать  подписи под рисунками.  Придумывать свои собственные  сказочные сюжеты. Исправлять  допущенные ошибки при  повторном чтении.  Контролировать своё чтение,  самостоятельно оценивать свои  достижения. с. 35­38 с.39­41 с.42­44 Читать, передавая настроение  героя.  Характеризовать героев сказки.  Придумывать свои собственные  сказочные сюжеты. Исправлять  допущенные ошибки при  повторном чтении.  Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы.  Читать целыми словами с  переходом на схватывание  смысла фразы. Характеризовать героев сказки.  Составлять план сказки.  Пересказывать по  составленному плану.  Исправлять ошибки,  допущенные при пересказе.  Устанавливать причинно­ следственные связи, строить  речевое высказывание в устной  и письменной форме. Читать  целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.  Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя.  Характеризовать героев сказки.  Составлять план сказки.  Рассказывать сказку, используя  иллюстрации в книге.  Исправлять ошибки,  допущенные при пересказе.  Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков. 10 25.09 Сказка «Каша из топора».  текущий 11 27.09 Обобщение по разделу  «Устное народное  творчество». Тест. 12 28.09 Внеклассное чтение. Сказка «Гуси ­ лебеди».  текущий Знание понятий «народная сказка» и  «авторская сказка». Умение читать  осознанно текст художественного  произведения, пересказывать текст,  используя план текста, приводить  примеры произведений фольклора. Знание понятий «народная сказка» и  «авторская сказка». Умение читать  осознанно текст художественного  произведения, пересказывать текст,  используя план текста, приводить  примеры произведений фольклора. Знание понятий «народная сказка» и  «авторская сказка». Умение читать  осознанно текст художественного  произведения, пересказывать текст,  используя план текста, приводить  примеры произведений фольклора. Характеризовать героев сказки,  соотносить качества с героями  сказок. Называть другие  русские народные сказки;  перечислять героев сказок.  Соотносить пословицу и  сказочный текст, определять  последовательность событий,  составлять план. Рассказывать  сказку (по иллюстрации, по  плану,  от лица другого героя  сказки). Соотносить рисунок и  содержание сказки; делать  подписи под рисунками.  Придумывать свои собственные  сказочные сюжеты. Исправлять  допущенные ошибки при  повторном чтении.  Контролировать своё чтение,  самостоятельно оценивать свои  достижения. Характеризовать героев сказки,  соотносить качества с героями  сказок. Называть другие  русские народные сказки;  перечислять героев сказок.  Соотносить пословицу и  сказочный текст, определять  последовательность событий,  составлять план. Рассказывать  сказку (по иллюстрации, по  плану,  от лица другого героя  сказки). Соотносить рисунок и  содержание сказки; делать  подписи под рисунками.  с.44­47 с.56­64 с.48­53 Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя.  Характеризовать героев сказки.  Составлять план сказки.  Пересказывать по  составленному плану.  Исправлять ошибки,  допущенные при пересказе.  Учиться основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя.  Характеризовать героев сказки.  Составлять план сказки.  Рассказывать сказку, используя  иллюстрации в книге.  Исправлять ошибки,  допущенные при пересказе. Учиться основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя.  Характеризовать героев сказки.  Составлять план сказки.  Рассказывать сказку, используя  иллюстрации в книге.  Исправлять ошибки,  допущенные при пересказе. Учиться основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. 13 02.10 Люблю природу русскую.  Осень . Ф.Тютчев «Есть в осени  первоначальной…».  К.Бальмонт «Поспевает  брусника…».  Индивидуальный опрос Придумывать свои собственные  сказочные сюжеты. Исправлять  допущенные ошибки при  повторном чтении.  Контролировать своё чтение,  самостоятельно оценивать свои  достижения. Прогнозировать содержание  раздела. Читать стихотворения,  передавая с помощью  интонации настроение поэта,  сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать  понравившиеся, объяснять свой  выбор. Различать стихотворный  и прозаический текст.  Сравнивать их. Сравнивать  художественный и научно­ познавательный текст.  Наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте.  Объяснять интересные  выражения в лирическом  тексте. Придумывать  собственные сравнения.  Слушать звуки осени,  переданные в лирическом  тексте; сравнивать звуки,  описанные в художественном  тексте, с музыкальным  с.66­69 Знание понятия «устное народное  творчество». Умение читать осознанно текст, пересказывать его, объяснять  смысл пословиц. Умение различать  элементы книги (обложка, оглавление,  титульный лист, иллюстрация,  аннотация). Познакомятся со стихотворением Ф.  Тютчева «Есть в осени  ервоначальной…». Научатся читать  стихотворения, передавая с помощью  интонации настроение поэта,  различать стихотворный и  прозаический текст. Выразительно  читать стихотворение наизусть. Прогнозировать содержание  раздела.  Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.  Формулировать ответы.  Составлять загадки, используя  свои знания сезонных изменений в природе.  Работать в парах.  Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков. Выделять и формулировать то,  что уже усвоено и что ещё  нужно усвоить, определять  качество и уровень усвоения. Осуществлять поиск важной  информации, выделять  необходимую информацию из  различных источников,  интерпретировать информацию. Строить монологическое  высказывание произведением; подбирать  музыкальное сопровождение к  стихотворному тексту.  Представлять картины осенней  природы. Составлять палитру  прочитанного стихотворения с  помощью красок. Наблюдать за  рифмой и ритмом  стихотворного текста. Находить средства художественной  выразительности; подбирать  свои собственные придуманные  слова; создавать с помощью  слова собственные  картины.  Оценивать свой ответ.  Исправлять допущенные  ошибки при повторном чтении.  Контролировать себя в  процессе чтения,  самостоятельно оценивать свои  достижения. Познакомить с  биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять  главную мысль произведения;  воспитывать уважение к  пожилым людям. Прогнозировать содержание  раздела. Читать стихотворения,  передавая с помощью  интонации настроение поэта,  сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать  понравившиеся, объяснять свой  выбор. Различать стихотворный  и прозаический текст.  Сравнивать их. Сравнивать  художественный и научно­ познавательный текст.  Познакомятся со стихотворениями К.  Бальмонта, А. Плещеева; узнают о  ритме и мелодии стихотворной речи.  Научатся более пристально  углубляться в содержание  стихотворения и видеть красоту  родной природы, наблюдать за жизнью  слов в художественном тексте,  слушать звуки осени, переданные в  лирическом тексте. Соотносить стихи  и музыкальные произведения,  представлять картины осенней  природы Осознанно и произвольно  строить сообщения в устной и  письменной форме. Строить понятные для партнёра высказывания; принимать  участие в работе парами. Учиться основам смыслового  чтения поэтического текста,  выделять существенную  информацию. Осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков. Декламировать  произведения.  Определять эмоциональный  характер текста. с.70­74 Познакомятся со стихотворением А.  Фета «Ласточки пропали». Научатся  выразительно читать стихотворение,  описывать и анализировать  поэтический образ осени в стихах,  объяснять интересные в  изобразительном отношении  выражения в лирическом тексте.  Передавать с помощью интонации  настроение поэта; читать  стихотворение выразительно наизусть. Выделять и формулировать то,  что уже усвоено и что ещё  нужно усвоить, определять  качество и уровень усвоения. Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, контролировать и  оценивать процесс и результат  деятельности. Проявлять активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач. 14 04.10 «Осенние листья» ­ тема  для поэтов. А.Плещеев  «Осень наступила». А.Фет  «Ласточки пропали», А.  Толстой  «Осень».С.Есенин  «Закружилась листва»  Индивидуальный опрос Знание произведений русских поэтов.  Умение описывать поэтический образ  осени в стихах, анализировать  поэтическое изображение осени в  стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору).  Осуществлять подведение под  понятие на основе  распознавания объектов,  выделения существенных  признаков и их синтеза.  Декламировать произведения.  Определять эмоциональный  характер текста.  Читать стихотворения,  передавая с помощью  интонации настроение поэта.  Сравнивать стихи разных  поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в  лирическом тексте.  Иллюстрировать  стихотворения. Наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте.  Объяснять интересные  выражения в лирическом  тексте. Придумывать  собственные сравнения.  Слушать звуки осени,  переданные в лирическом  тексте; сравнивать звуки,  описанные в художественном  тексте, с музыкальным  произведением; подбирать  музыкальное сопровождение к  стихотворному тексту.  Представлять картины осенней  природы. Составлять палитру  прочитанного стихотворения с  помощью красок. Наблюдать за  рифмой и ритмом  стихотворного текста. Находить средства художественной  выразительности; подбирать  свои собственные придуманные  слова; создавать с помощью  слова собственные  картины.  Оценивать свой ответ.  Исправлять допущенные  ошибки при повторном чтении.  Контролировать себя в  процессе чтения,  самостоятельно оценивать свои  достижения. Познакомить с  биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять  главную мысль произведения;  воспитывать уважение к  пожилым людям. 15 05.10 В.Берестов «Хитрые  грибы».В.Брюсов «Сухие  листья»,И. Токмакова  «Опустел скворечник» Прогнозировать содержание  раздела. Читать стихотворения,  передавая с помощью  интонации настроение поэта,  сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать  понравившиеся, объяснять свой  выбор. Различать стихотворный  и прозаический текст.  Сравнивать их. Сравнивать  художественный и научно­ познавательный текст.  Наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте.  Объяснять интересные  выражения в лирическом  тексте. Придумывать  собственные сравнения.  Познакомятся со стихотворением В.  Берестова «Хитрые грибы». Научатся  различать стихотворный и  прозаический текст, наблюдать за  жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные в  изобразительном отношении  выражения в тексте. Составлять  палитру прочитанного стихотворения  с помощью красок; наблюдать за  рифмой и ритмом стихотворного  текста. У.с.75­77 Составлять план и  последовательность действий. Контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности; рассуждать по  заданной теме.  Проявлять активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач. Осуществлять подведение под  понятие на основе  распознавания объектов,  выделения существенных  признаков и их синтеза.  Декламировать произведения.  Определять эмоциональный  характер текста. Познакомятся с рассказом М.  Пришвина «Осеннее утро». Научатся  читать прозаический текст, передавать с помощью интонации настроение  поэта и писателя, различать  стихотворный и прозаический текст,  наблюдать за жизнью слов в художественном  тексте. Объяснять интересные  выражения в лирическом тексте,  представлять картины осенней  природы. с.78­82 Строить монологическое  высказывание. Осознанно и произвольно  строить сообщения в устной и  письменной форме. Сравнивать и группировать  предметы, объекты по  нескольким основаниям. Находить закономерности. Самостоятельно продолжать их  по установленному правилу. Строить понятные для партнёра высказывания; принимать  участие в работе парами. 16 09.10 М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Тест. Слушать звуки осени,  переданные в лирическом  тексте; сравнивать звуки,  описанные в художественном  тексте, с музыкальным  произведением; подбирать  музыкальное сопровождение к  стихотворному тексту.  Представлять картины осенней  природы. Составлять палитру  прочитанного стихотворения с  помощью красок. Наблюдать за  рифмой и ритмом  стихотворного текста. Находить средства художественной  выразительности; подбирать  свои собственные придуманные  слова; создавать с помощью  слова собственные  картины.  Оценивать свой ответ.  Исправлять допущенные  ошибки при повторном чтении.  Контролировать себя в  процессе чтения,  самостоятельно оценивать свои  достижения. Познакомить с  биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять  главную мысль произведения;  воспитывать уважение к  пожилым людям. 17 11.10 А.Пушкин «У лукоморья  дуб зеленый…»  Стихи А.Пушкина.  Индивидуальный опрос Прогнозировать  содержание раздела. Читать  произведения вслух с  постепенным переходом на  чтение про себя, называть  волшебные события в сказках.  Сравнивать авторские и  народные произведения.  Отличать басню от  стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.  Соотносить пословицы и смысл  басенного текста.  Характеризовать героев басни с  опорой на текст. Наблюдать за  жизнью слов в художественном  тексте. Определять в тексте  красочные яркие определения  (эпитеты). Придумывать свои  собственные эпитеты; создать  на их основе собственные  небольшие тексты­описания;  тексты­повествования.  Находить авторские сравнения  и подбирать свои сравнения. Прогнозировать содержание  раздела. Читать произведения  вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть  волшебные события в сказках.  Сравнивать авторские и  народные произведения.  Отличать басню от  стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.  Соотносить пословицы и смысл  басенного текста.  Обобщат знания об изученных в  разделе произведениях и их авторах.  Научатся читать прозаический текст и текст  стихотворения, передавая с помощью  интонации настроение поэта и  писателя, различать стихотворный и  прозаический текст, наблюдать за  жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные в отношении  использования средств  художественной выразительности  выражения в лирическом тексте.  Знание произведений А.С. Пушкина.  Умение читать выразительно и  осознанно текст стихотворения,  осуществлять выборочное чтение  отрывков, соответствующих  описаниям каких­либо явлений  природы, определять изобразительные  средства выразительности речи,  отображающие красоту природы,  читать стихотворение наизусть.  Знание произведений А.С. Пушкина.  Умение читать выразительно и  осознанно текст стихотворения,  осуществлять выборочное чтение  отрывков, соответствующих  описаниям каких­либо явлений  природы, определять изобразительные  средства выразительности речи,  отображающие красоту. Сравнивать стихи разных  поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в  лирическом тексте.  Иллюстрировать  стихотворения.  Проверить свои знания.  Обобщать, т.е. осуществлять  генерализацию и выведение  общности для целого ряда или  класса единичных объектов на  основе выделения сущностной  связи.  Декламировать произведения.  Наблюдать за рифмой и  ритмом стихотворного текста.  Находить средства  художественной  выразительности. Объяснять  интересные выражения в  лирическом тексте.  Учиться основам смыслового  чтения поэтического текста,  выделять существенную  информацию. Осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.  Находить средства  художественной  выразительности. Объяснять  интересные выражения в  лирическом тексте.  Выделять существенную  информацию.  Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков. с.84­87 18 12.10 Внеклассное  чтение А.Пушкин «Сказка о  рыбаке и рыбке» и другие  сказки.текущий с.90­101 Знание содержания сказки  А.С. Пушкина. Умение определять  тему и главную мысль, участвовать в  обсуждении прочитанного  произведения, читать выразительно,  осознанно текст художественного  произведения. Знание содержания сказки  А.С. Пушкина. Умение определять  тему и главную мысль, участвовать в  обсуждении прочитанного  произведения, читать выразительно,  осознанно текст художественного  произведения, создавать небольшой  устный текст на заданную тему,  составлять план произведения. Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и  прозаический текст. Находить  авторские сравнения и  подбирать свои. Определять  главных героев произведения  Учиться основам смыслового  чтения поэтического текста,  выделять существенную  информацию.. Находить авторские сравнения  и подбирать свои. Определять  главных героев произведения.  Давать характеристики героев.  Участвовать в обсуждении.  Составлять план произведения.  Установление причинно­ следственных связей.  Построение логической цепи  рассуждений, доказательство. Характеризовать героев басни с  опорой на текст. Наблюдать за  жизнью слов в художественном  тексте. Определять в тексте  красочные яркие определения  (эпитеты). Придумывать свои  собственные эпитеты; создать  на их основе собственные  небольшие тексты­описания;  тексты­повествования.  Находить авторские сравнения  и подбирать свои сравнения. Прогнозировать содержание  раздела. Читать произведения  вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть  волшебные события в сказках.  Сравнивать авторские и  народные произведения.  Отличать басню от  стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.  Соотносить пословицы и смысл  басенного текста.  Характеризовать героев басни с  опорой на текст. Наблюдать за  жизнью слов в художественном  тексте. Определять в тексте  красочные яркие определения  (эпитеты). Придумывать свои  собственные эпитеты; создать  на их основе собственные  небольшие тексты­описания;  тексты­повествования.  Находить авторские сравнения  и подбирать свои сравнения. 19 16.10 А.Пушкин  Отрывки из  романа «Евгений Онегин»,  «Вот север тучи  нагоняя…», «Зима!  Крестьянин  ,торжествуя…» Обобщение по теме  «Сказки А.Пушкина».  текущий Прогнозировать содержание  раздела. Читать произведения  вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть  волшебные события в сказках.  Сравнивать авторские и  народные произведения.  Отличать басню от  стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.  Соотносить пословицы и смысл  басенного текста.  Характеризовать героев басни с  опорой на текст. Наблюдать за  жизнью слов в художественном  тексте. Определять в тексте  красочные яркие определения  (эпитеты). Придумывать свои  собственные эпитеты; создать  на их основе собственные  небольшие тексты­описания;  тексты­повествования.  Находить авторские сравнения  и подбирать свои сравнения. Знание содержания сказки  А.С. Пушкина. Умение определять  тему и главную мысль, участвовать в  обсуждении прочитанного  произведения, читать выразительно,  осознанно текст художественного  произведения, создавать небольшой  устный текст на заданную тему,  пересказывать по плану. Узнают какое богатое творческое  наследие оставил А. С. Пушкин,  почему Пушкина считают величайшим  писателем мира. Научатся отвечать на  вопросы. Узнавать сказки по ключевым словам. Читать стихотворные произведения А.  С. Пушкина выразительно наизусть,  инсценировать по ролям. с.88­89   Пересказывать сказку в прозе  по плану.  Выразительно читать.  Объяснять интересные  словесные выражения в  произведении.  Оценивать свой ответ,  планировать возможный  вариант исправления  допущенных ошибок.  Установление причинно­ следственных связей.  Построение логической цепи  рассуждений, доказательство. Строить монологическое  высказывание. Самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного  характера. Осуществлять взаимный  контроль. Адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих;  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи). 20 18.10 И.Крылов «Лебедь, рак и  щука» текущий 21 19.10 И.Крылов «Стрекоза и  муравей». индивидуальный опрос 22 23.10 Л.Толстой «Старый дед и  внучек». текущий Прогнозировать содержание  раздела. Читать произведения  вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть  волшебные события в сказках.  Сравнивать авторские и  народные произведения.  Отличать басню от  стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.  Соотносить пословицы и смысл  басенного текста.  Характеризовать героев басни с  опорой на текст. Наблюдать за  жизнью слов в художественном  тексте. Определять в тексте  красочные яркие определения  (эпитеты). Придумывать свои  собственные эпитеты; создать  на их основе собственные  небольшие тексты­описания;  тексты­повествования.  Находить авторские сравнения  и подбирать свои сравнения. Познакомятся с произведением И. А.  Крылова «Лебедь, Рак и Щука»,  узнают об отличиях басни от  стихотворения, басни от сказки. Научатся видеть структуру и модель  басни, понимать нравственный смысл  басен, характер героев, отличать  басню от стихотворения, сравнивать  басню и сказку. Знание биографии И.А. Крылова,  понятия «басня». Умение определять  тему и главную мысль, участвовать в  обсуждении прочитанного  произведения, читать выразительно. Прогнозировать содержание  раздела. Читать произведения  вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть  волшебные события в сказках.  Сравнивать авторские и  народные произведения.  Отличать басню от  стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.  Соотносить пословицы и смысл  басенного текста.  Характеризовать героев басни с  опорой на текст. Наблюдать за  жизнью слов в художественном  тексте. Определять в тексте  Познакомятся с биографией Л. Н.  Толстого, его рассказом «Старый дед  и внучек»; узнают значение понятия  «быль». Научатся воспринимать на слух  художественные произведения,  соотносить смысл пословицы и  прозаического произведения,  пересказывать текст подробно,  выборочно, характеризовать героев  рассказа на основе анализа их  поступков, авторского отношения к  ним. Читать выразительно, осознанно текст  художественного произведения,  определять тему и главную мысль.  с.102­105 с.106­107 с.108­111 Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Осознанно и произвольно  строить сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого  и исследовательского  характера.  Осуществлять смысловое  чтение, выбирать вид чтения в  зависимости от цели. Определять общую цель в  совместной деятельности и  пути её достижения.  Читать выразительно, осознанно басню; соотносить пословицы и  смысл басенного текста. Отличать басню от  стихотворения, знать  особенности басенного текста,  характеризовать героев басни с  опорой на басенный текст.  Установление причинно­ следственных связей.  Построение логической цепи  рассуждений, доказательство. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать режиму организации  учебной. Определять цель и план учебной деятельности с помощью  учителя и самостоятельно;  соотносить выполненное  задание с образцом,  предложенным учителем. Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.  Осуществлять взаимный  контроль, адекватно оценивать  собственное поведение и 23 25.10 Л.Толстой «Филипок».  Обобщение по разделу  «Русские писатели».  текущий красочные яркие определения  (эпитеты). Придумывать свои  собственные эпитеты; создать  на их основе собственные  небольшие тексты­описания;  тексты­повествования.  Находить авторские сравнения  и подбирать свои сравнения. Прогнозировать содержание  раздела. Читать произведения  вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть  волшебные события в сказках.  Сравнивать авторские и  народные произведения.  Отличать басню от  стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.  Соотносить пословицы и смысл  басенного текста.  Характеризовать героев басни с  опорой на текст. Наблюдать за  жизнью слов в художественном  тексте. Определять в тексте  красочные яркие определения  (эпитеты). Придумывать свои  собственные эпитеты; создать  на их основе собственные  небольшие тексты­описания;  тексты­повествования.  Находить авторские сравнения  и подбирать свои сравнения. Знание понятия «быль», творчества  Л.Н. Толстого. Умение определять  тему и главную мысль, участвовать в  обсуждении прочитанного  произведения, читать выразительно. Познакомятся с содержанием рассказа Л. Н. Толстого «Филипок». Научатся   воспринимать на слух художественные произведения, соотносить смысл  пословицы и прозаического  произведения, делить текст на части,  пересказывать по составленному плану от имени автора и от имени героя.  Читать выразительно, осознанно текст  художественного произведения,  участвовать в обсуждении  прочитанного. с.112­114 поведение окружающих. Определять главных героев  произведения.  Давать характеристики героев.  Участвовать в обсуждении.  Составлять план произведения.  Учиться основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов. Составлять план и  последовательность действий,  адекватно использовать речь  для планирования и регуляции  своей деятельности. Осознанно и произвольно  строить сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и исследовательского  характера. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех  участников; принимать участие  в обсуждении содержания  прочитанного; следить за  действиями других участников  в процессе коллективной  деятельности. 24 26.10 Внеклассное  чтение Л.Толстой «Котенок»,  «Правда всего дороже». Проверка техники  чтения. Составлять устно текст­ описание героя и текст­ рассуждение (при сравнении  героев) по сказке. Определять  действия, которые помогают  представить неживые предметы  как живые с.117­120 Познакомятся с содержанием  рассказов Л. Н. Толстого «Котёнок»,  «Правда всего дороже». Научатся  воспринимать на слух художественные произведения, соотносить смысл  пословицы и прозаического  произведения, делить текст на части  для пересказа, определять главную  мысль каждой части, составлять план,  пересказывать текст подробно и  выборочно. Характеризовать героев на основе анализа их  поступков.  Знание понятий: «быль», «басня»,  «устное народное творчество».  Умение различать литературные  жанры. Умение оценивать свои знания  и достижения. Составлять план и  последовательность действий.  Адекватно использовать речь  для планирования и регуляции  своей деятельности. Самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного,  осознанно и произвольно  строить сообщения в устной и  письменной форме. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех  участников, принимать участие  в обсуждении содержания  прочитанного, следить за  действиями других участников  в процессе коллективной  деятельности . Осуществлять смысловое  чтение, выбирать вид чтения в  зависимости от цели характера. Оценивать свой ответ,  планировать возможный  вариант исправления  допущенных ошибок.  Обобщать и осуществлять  генерализацию и выведение  общности для целого ряда или  класса единичных объектов на  основе выделения сущностной  связи.  Развивать воссоздающее и  творческое воображение. 25 06.11 О братьях наших меньших. Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…»,  И.Пивоварова «Жила –  была собака».  индивидуальный опрос Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу с  произведением, Выбирать виды  деятельности на уроке. Читать  вслух с постепенным переходом на чтение про себя.  Воспринимать на слух  прочитанное. Сравнивать  художественный и научно­ познавательный тексты. Узнают какие произведения входят в  раздел учебника «О братьях наших  меньших». Научатся прогнозировать  жанр произведения, выбирать виды  деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.   Определять последовательность событий. Составлять план..Пересказывать   подробно по плану произведение. Видеть природы, красоту изображённую в художественных произведениях. героев характеризовать их.    Определять произведения;         Определять последовательность событий. Составлять план..Пересказывать   подробно по плану произведение. Видеть природы, красоту изображённую в художественных произведениях. героев характеризовать их.    Определять произведения;        Знание произведений о животных, о  природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе  содержания, оценивать события и  поступки. Знание произведений о животных, о  природе, авторов, пишущих о природе. Умение выполнять творческую работу  (сочинение сказок), осознанно и  выразительно читать текст  художественного произведения.  26 08.11 В.Берестов «Кошкин  щенок». индивидуальный  опрос 27 09.11 М.Пришвин «Ребята и  утята». Выражать своё собственное  отношение к героям, давать  Знание произведений М.М. Пришвина.  Умение определять, от какого лица  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  предвосхищать результат. Осознанно и произвольно  строить сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и исследовательского  характера. Определять общую цель и пути  её достижения. Установление причинно­ следственных связей.  Построение логической цепи  рассуждений, доказательство.  Воспринимать на слух  художественные произведения  разных жанров в исполнении  учителя и учащихся. Находить  авторские сравнения и  подбирать свои. Определять  главных героев произведения.  Воспринимать на слух  прочитанное. Участвовать в обсуждении. Учиться основам смыслового  чтения художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из текстов разных  видов.  Воспринимать на слух  художественные произведения  разных жанров в исполнении  учителя и учащихся. Находить  авторские сравнения и  подбирать свои. Определять  главных героев произведения.  Воспринимать на слух  прочитанное.  Участвовать в обсуждении. Сравнивать художественные и  научно­познавательные тексты,  с.126­129 с.130­131 с.132­134 индивидуальный опрос 28 13.11 Е.Чарушин «Страшный  рассказ». 29 15.11 Б.Житков «Храбрый  утенок». индивидуальный  опрос 30 16.11 Внеклассное чтение Рассказы о животных нравственную оценку  поступкам. Оценивать свой  ответ. Планировать возможный  вариант исправления  допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно   оценивать свои достижения на  основе диагностической работы, представленной в учебнике.  Выбирать книги по темам и по  авторам. Пользоваться  тематической картотекой для  ориентировки в доступном  кругу чтения. Выражать своё собственное  отношение к героям, давать  нравственную оценку  поступкам. Оценивать свой  ответ. Планировать возможный  вариант исправления  допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно   оценивать свои достижения на  основе диагностической работы, представленной в учебнике.  Выбирать книги по темам и по  авторам. Пользоваться  тематической картотекой для  ориентировки в доступном  кругу чтения. идёт повествование, пересказывать  текст, делить текст на смысловые  части, составлять простой план. сказки и рассказы о животных.  Установление причинно­ следственных связей.  Построение логической цепи  рассуждений, доказательство.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений. Знание произведений Е.И. Чарушина.  Умение определять построение и  характер текста, использовать силу  голоса для постановки логического  ударения, участвовать в диалоге. с.136­138 Определять героев и  характеризовать их. Воспринимать на слух  прочитанное.  Участвовать в обсуждении.  Устанавливать аналогии,  формулировать собственное  мнение и позицию, выделять  существенную информацию.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений. Знание произведений Б.С. Житкова.  Умение объяснять авторское и  собственное отношение к персонажам,  работать с иллюстрацией, составлять  небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский  текст. Знание произведений о животных, о  природе, авторов, пишущих о природе. Умение выполнять творческую работу  с.139­141 Установление причинно­ следственных связей. Построение логической цепи  рассуждений, доказательство.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений.  Выражать своё собственное  отношение к героям, давать  нравственную оценку поступкам. 31 20.11 В.Бианки «Музыкант».  текущий 32 22.11 В.Бианки «Сова».  текущий Выражать своё собственное  отношение к героям, давать  нравственную оценку  поступкам. Оценивать свой  ответ. Планировать возможный  вариант исправления  допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно   оценивать свои достижения на  основе диагностической работы, представленной в учебнике.  Выбирать книги по темам и по  авторам. Пользоваться  тематической картотекой для  ориентировки в доступном  кругу чтения. (сочинение сказок), осознанно и  выразительно читать текст  художественного произведения. Знание произведений В.В. Бианки.  Умение определять эмоциональный  тон персонажа, проводить  лексическую работу, создать  небольшой устный текст на заданную  тему. Знание произведений В.В. Бианки.  Умение определять эмоциональный  тон персонажа, проводить  лексическую работу, создать  небольшой устный текст на заданную  тему. 33 23.11 Обобщение по разделу «О  братьях наших меньших». Проверочная работа. Знание авторов, которые пишут о  животных. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой  ответ. Выражать своё собственное  отношение к героям, давать  нравственную оценку  поступкам. Оценивать свой  ответ. Планировать возможный  вариант исправления  допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно   оценивать свои достижения на  с.142­145 с.146­151 с.154­156 Устанавливать аналогии,  формулировать собственное  мнение и позицию, выделять  существенную информацию.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений.  Видеть красоту природы,  изображённую в  художественном произведении,  составлять план и  пересказывать. Участвовать в  обсуждении. Устанавливать аналогии,  формулировать собственное  мнение и позицию, выделять  существенную информацию.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по поводу  читаемых произведений.  Видеть красоту природы,  изображённую в  художественном произведении,  составлять план и  пересказывать. Участвовать в  обсуждении. Обобщать и осуществлять  генерализацию и выведение  общности для целого ряда или  класса единичных объектов на  основе выделения сущностной  связи. Оценивать свой ответ,  планировать возможный  вариант исправления  допущенных ошибок. 34 27.11 Их детских журналов. Д.Хармс «Игра». текущий  Знание названий детских журналов,  понятия «темп чтения». Умение  устанавливать темп чтения, работать с  иллюстрациями, ориентироваться в  журнале. Познакомятся со стихотворением Д.  Хармса «Игра». Узнают о любимых  играх своих одноклассников. Научатся прогнозировать содержание  произведения, придумывать свои  вопросы по содержанию, подбирать  нужную интонацию и ритм для чтения, высказывать свои впечатления о  прочитанном. Совершенствовать  навыки выразительного чтения  стихотворения.  основе диагностической работы, представленной в учебнике.  Выбирать книги по темам и по  авторам. Пользоваться  тематической картотекой для  ориентировки в доступном  кругу чтения. Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу на  уроке. Придумывать свои  вопросы по содержанию,  сравнивать их с необычными  вопросами из детских  журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием,  главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Воспринимать  на слух прочитанное. Отличать  журнал от книги.  Ориентироваться в журнале.  Находить интересные и нужные  статьи в журнале. Находить  нужную информацию по  заданной теме. Участвовать в  работе пары и группы.  с.158­164 Прогнозировать содержание  раздела.  Планировать работу на уроке.  Придумывать свои вопросы по  содержанию, сравнивать их с  необычными вопросами из  детских журналов.  Осуществлять подведение под  понятие на основе  распознавания объектов,  выделения существенных  признаков и их  синтеза. Выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации. Определять последовательность промежуточных целей и  соответствующих им действий с учётом конечного результата. Осуществлять смысловое  чтение. Выбирать вид чтения в  зависимости от цели. Понимать содержание текста. Адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих. Оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь. 35 29.11 Д.Хармс «Вы знаете?...».  текущий 36 30.11 Внеклассноет чтение Д.Хармс , С.Маршак  «Веселые чижи».  индивидуальный опрос Участвовать в проекте «Мой  любимый детский журнал»;  распределять роли; находить и  обрабатывать информацию в  соответствии с заявленной  темой. Создавать собственный  журнал устно, описывать его  оформление. Придумывать  необычные вопросы для  детского журнала и ответы к  ним. Рисовать иллюстрации для  собственного детского журнала. Писать (составлять) свои  рассказы и стихи для детского  журнала. Планировать  возможный вариант  исправления допущенных  ошибок. Оценивать свои  достижения. Познакомятся с содержанием  стихотворения Д. Хармса «Вы  знаете?» и особенностями ритма  стихотворного текста. Узнают что  такое небылица. Научатся читать  тексты с различными речевыми  задачами, подбирать заголовок в  соответствии с содержанием, главной  мыслью, работать с иллюстрацией.  Совершенствовать навыки  выразительного чтения стихотворения  по ролям; оценивать свои достижения  в чтении художественных  произведений. Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу на  уроке. Придумывать свои  вопросы по содержанию,  сравнивать их с необычными  вопросами из детских  журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием,  главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Воспринимать  на слух прочитанное. Отличать  журнал от книги.  Познакомятся со стихотворением Д.  Хармса, С. Маршака «Весёлые чижи».  Научатся читать текст с различными  речевыми задачами, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения,  высказывать свои впечатления о  прочитанном, писать свои стихи для  журнала. Совершенствовать навыки  выразительного чтения стихотворения. Оценивать свои достижения в чтении. с.165­169 с.170­173 Выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации; определять  последовательность  промежуточных целей и  соответствующих им действий с учётом конечного результата. Осознанно и произвольно  строить сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого  и исследовательского  характера. Осуществлять смысловое  чтение. Выбирать вид чтения в  зависимости от цели. Формулировать собственное  мнение и позицию; задавать  вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания.  Применять установленные  правила в планировании  способа решения. Осуществлять смысловое  чтение. Выбирать вид чтения в  зависимости от цели. Понимать содержание текста. Определять общую цель и пути  её достижения. Адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих. 37 04.12 Д.Хармс «Что это было?».  Н.Гернет, Д.Хармс «Очень  – очень вкусный пирог».  индивидуальный опрос с.174­175 Ориентироваться в журнале.  Находить интересные и нужные  статьи в журнале. Находить  нужную информацию по  заданной теме. Участвовать в  работе пары и группы.  Участвовать в проекте «Мой  любимый детский журнал»;  распределять роли; находить и  обрабатывать информацию в  соответствии с заявленной  темой. Создавать собственный  журнал устно, описывать его  оформление. Придумывать  необычные вопросы для  детского журнала и ответы к  ним. Рисовать иллюстрации для  собственного детского журнала. Писать (составлять) свои  рассказы и стихи для детского  журнала. Планировать  возможный вариант  исправления допущенных  ошибок. Оценивать свои  достижения. Познакомятся с содержанием   стихотворения Д. Хармса «Что это  было?» и с биографией детского поэта.  Научатся подбирать нужную  интонацию и ритм для чтения,  высказывать свои впечатления о  прочитанном. Совершенствовать  навыки выразительного чтения  стихотворения. Познакомятся с содержанием  стихотворения Д. Хармса «Очень­ очень вкусный пирог», с организацией  стихотворной речи. Научатся  устанавливать темп чтения от смысла  читаемого, работать с иллюстрациями, придумывать свои вопросы по  содержанию, понимать организацию  стихотворной речи, интонационно  оформлять конец предложения.  Читать текст правильно и осознанно. Выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации. Осуществлять поиск и  выделение информации.  Выбирать вид чтения в  зависимости от цели. Формулировать собственное  мнение и позицию. Ставить вопросы и обращаться  за помощью. Применять установленные  правила в планировании  способа решения. Осуществлять смысловое  чтение. Выбирать вид чтения в  зависимости от цели. Понимать содержание текста. Формулировать собственное  мнение и позицию; задавать  вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания. Познакомятся со стихотворением Ю.  Владимирова «Чудаки». Научатся  придумывать свои вопросы по  содержанию, подбирать заголовок в  соответствии с содержанием и главной мыслью. Смогут отличать журнал от  книги, ориентироваться в журнале,  находить нужную информацию по  заданной теме. с.176­180 Формулировать и удерживать  учебную задачу. Адекватно  использовать речь для  планирования и регуляции  своей деятельности. Осуществлять смысловое  чтение. Выбирать вид чтения в  зависимости от цели. Понимать содержание текста. Формулировать собственное  мнение и позицию. Задавать  вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания. 38 06.12 Ю.Владимиров «Чудаки».  А.Веденский «Ученый  Петя»,  индивидуальный  опрос Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу на  уроке. Придумывать свои  вопросы по содержанию,  сравнивать их с необычными  вопросами из детских  журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием,  главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Воспринимать  на слух прочитанное. Отличать  журнал от книги.  Ориентироваться в журнале.  Находить интересные и нужные  статьи в журнале. Находить  нужную информацию по  заданной теме. Участвовать в  работе пары и группы.  Участвовать в проекте «Мой  любимый детский журнал»;  распределять роли; находить и  обрабатывать информацию в  соответствии с заявленной  темой. Создавать собственный  журнал устно, описывать его  оформление. Придумывать  необычные вопросы для  детского журнала и ответы к  ним. Рисовать иллюстрации для  собственного детского журнала. Писать (составлять) свои  рассказы и стихи для детского  журнала. Планировать  возможный вариант  исправления допущенных  ошибок. Оценивать свои  достижения. 39 07.12  «Лошадка».  Обобщение по разделу «Из детских журналов». Тест. Познакомятся со стихотворением  А. Введенского «Лошадка». Научатся придумывать свои вопросы  по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием главной  мыслью. Смогут отличать журнал от  книги, ориентироваться в журнале,  находить нужную информацию по  заданной теме. Знание, как устроен журнал. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. с.181­183 Применять установленные  правила в планировании  способа решения. Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Строить понятные для партнёра высказывания. Принимать  участие в работе парами. Обобщать и осуществлять  генерализацию и выведение  общности для целого ряда или  класса единичных объектов на  основе выделения сущностной  связи. Оценивать свой ответ,  планировать возможный  вариант исправления  допущенных ошибок. Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу на  уроке. Придумывать свои  вопросы по содержанию,  сравнивать их с необычными  вопросами из детских  журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием,  главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Воспринимать  на слух прочитанное. Отличать  журнал от книги.  Ориентироваться в журнале.  Находить интересные и нужные  статьи в журнале. Находить  нужную информацию по  заданной теме. Участвовать в  работе пары и группы.  Участвовать в проекте «Мой  любимый детский журнал»;  распределять роли; находить и  обрабатывать информацию в  соответствии с заявленной  темой. Создавать собственный  журнал устно, описывать его  оформление. Придумывать  необычные вопросы для  детского журнала и ответы к  ним. Рисовать иллюстрации для  собственного детского журнала. Писать (составлять) свои  рассказы и стихи для детского  журнала. Планировать  возможный вариант  исправления допущенных  ошибок. Оценивать свои  достижения. 40 11.12 Люблю природу русскую.  Зима. Стихи о первом  снеге. И. Бунин «Зимним  холодом пахнуло», К.  Бальмонт «Снежинка», Я.  Аким «Утром кот».  индивидуальный опрос Познакомятся с загадками о зиме,  научатся соотносить загадки и  отгадки. Научатся прогнозировать  содержание раздела, рассматривать  сборники стихов, определять их  содержание по названию. Составлять мини­ рассказы о зиме. Познакомятся со стихотворениями И.  Бунина, К. Бальмонта и Я. Акимова о  зиме. Научатся анализировать и  сравнивать произведения разных  поэтов на одну тему, прогнозировать  содержание раздела, рассматривать  сборники стихов, определять их  содержание по названию. Рисовать  словесную картину к стихотворению. Соотносить пословицы с  главной мыслью произведения.  Сравнивать произведения  разных поэтов на одну тему.  Рисовать словесные картины  зимней природы с опорой на  текст стихотворения.  Подбирать музыкальное  сопровождение к текстам;  придумывать свою музыку.  Наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте.  Чувствовать ритм и мелодику  стихотворения, читать стихи  наизусть. Понимать  особенности были и сказочного  текста. Сравнивать и  характеризовать героев  произведения на основе их  поступков, использовать слова  антонимы для их  характеристики.  с.187­193 Составлять план и  последовательность действий  при подборе проверочного  слова путём изменения формы  слова и подбор однокоренного  слова. Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Осуществлять взаимный  контроль, адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих. Формулировать и удерживать  учебную задачу; адекватно  использовать речь для  планирования и регуляции  своей деятельности. Осуществлять поиск и  выделение информации;  выбирать вид чтения в  зависимости от цели. Формулировать собственное  мнение и позицию; задавать  вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания. 41 13.12 Ф.Тютчев «Чародейкою  Зимою…»  С.Есенин «Поет зима –  аукает…», «Береза».  индивидуальный опрос Соотносить пословицы с  главной мыслью произведения.  Сравнивать произведения  разных поэтов на одну тему.  Рисовать словесные картины  зимней природы с опорой на  текст стихотворения.  Подбирать музыкальное  сопровождение к текстам;  придумывать свою музыку.  Наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте.  Чувствовать ритм и мелодику  стихотворения, читать стихи  наизусть. Понимать  особенности были и сказочного  текста. Сравнивать и  характеризовать героев  произведения на основе их  поступков, использовать слова  антонимы для их  характеристики.  Понимать особенности были и  сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев  произведения на основе их  поступков, использовать слова  антонимы для их  характеристики.  с.194­197 Познакомятся со стихотворением Ф.  Тютчева. Научатся рассматривать  сборники стихов, определять их  содержание по названию, соотносить  смысл пословицы и главную мысль  произведения, рисовать словесные  картины зимней природы с опорой на  текст стихотворения. Познакомятся с содержанием  стихотворений С. Есенина. Научатся  определять в тексте средства  выразительности – звукопись,  понимать особенности были и  сказочного текста. Создавать устное  сочинение повествовательного  характера с элементами рассуждения  и описания. Выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации. Осуществлять поиск и  выделение необходимой для  решения познавательной задачи  информации. Выбирать вид  чтения в зависимости от цели. Формулировать собственное  мнение и позицию. Ставить  вопросы и обращаться за  помощью.   Читать выразительно, передавая настроение стихотворения.  Формулировать и удерживать  учебную задачу. Адекватно использовать речь  для планирования и регуляции  своей деятельности.  Осознанно и произвольно  строить сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого  и исследовательского  характера. Осуществлять смысловое  чтение. 42 14.12 Внеклассное чтение Сказка «Два Мороза».  текущий Познакомятся со сказкой «Два  Мороза». Узнают об особенностях  были и сказочного текста. Научатся  понимать особенности были и  сказочного текста, сравнивать и  характеризовать героев произведения  на основе их поступков, использовать  антонимы для их характеристики.  Читать выразительно. соотносить  смысл пословицы и главную мысль  произведения.  43 18.12 С.Михалков «Новогодняя  быль». индивидуальный  опрос Соотносить пословицы с  главной мыслью произведения.  Сравнивать произведения  разных поэтов на одну тему.  Рисовать словесные картины  зимней природы с опорой на  текст стихотворения.  Подбирать музыкальное  сопровождение к текстам;  придумывать свою музыку.  Наблюдать за жизнью слов в  Познакомятся с произведением С.  Михалкова «Новогодняя быль».  Узнают что такое быль. Научатся прогнозировать содержание  произведения, делить текст на  смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему.  Читать бегло осознанно текст  художественного произведения. с.198­202 с.203­207 Составлять план и  последовательность действий. Адекватно использовать речь  для планирования и регуляции  своей деятельности. Самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного  характера. Осознанно и произвольно  строить сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и исследовательского  характера; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех  участников. Принимать участие в  обсуждении содержания  прочитанного. Следить за действиями других  участников в процессе  коллективной деятельности.  Осуществлять смысловое  чтение. Составлять план и  последовательность действий  при решении учебно­ практической задачи. Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Осуществлять взаимный  контроль. Адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих. 44 20.12 А.Барто «Дело было в  январе…». Обобщение по разделу  «Люблю природу русскую.  Зима».Тест Познакомятся со стихотворением А.  Барто «Дело было в январе».   Научатся рисовать словесные картины  зимней природы с опорой на текст  стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к  текстам. Наблюдать за жизнью слов в тексте,  чувствовать ритм и мелодику  стихотворения. Повторят произведения, которые  изучали в разделе «Люблю природу  русскую. Зима». Научатся сравнивать и  характеризовать героев произведения  на основе их поступков. Читать  выразительно. Отгадывать загадки.  Быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей. Осуществлять смысловое  чтение. с.208­212 Выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации.  Уметь прогнозировать  содержание произведения. Осуществлять поиск и  выделение информации,  выбирать вид чтения в  зависимости от цели. Формулировать собственное  мнение и позицию, ставить  вопросы и обращаться за  помощью. Составлять план и  последовательность действий. Адекватно использовать речь  для планирования и регуляции  своей деятельности. Ориентироваться в  разнообразии способов решения задач. Осознанно и произвольно  строить сообщения  в устной и письменной форме, в том числе творческого и  исследовательского характера. Выбирать вид чтения. художественном тексте.  Чувствовать ритм и мелодику  стихотворения, читать стихи  наизусть. Понимать  особенности были и сказочного  текста. Сравнивать и  характеризовать героев  произведения на основе их  поступков, использовать слова  антонимы для их  характеристики. Планировать  возможный вариант  исправления до Соотносить пословицы с  главной мыслью произведения.  Сравнивать произведения  разных поэтов на одну тему.  Рисовать словесные картины  зимней природы с опорой на  текст стихотворения.  Подбирать музыкальное  сопровождение к текстам;  придумывать свою музыку.  Наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте.  Чувствовать ритм и мелодику  стихотворения, читать стихи  наизусть. Понимать  особенности были и сказочного  текста. Сравнивать и  характеризовать героев  произведения на основе их  поступков, использовать слова  антонимы для их  характеристики. 45 21.12 Писатели – детям К.Чуковский «Путаница».  индивидуальный опрос       пословицы         используя   Прогнозировать содержание раздела.   Читать   выразительно, отражая настроение стихотворения.   Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл   Соотносить произведения. смысл с содержанием   произведения. Объяснять лексическое значение   некоторых   слов   на основе   словаря   учебника   и толкового словаря. Определять особенности   юмористического произведения;   характеризовать героя, слова­ антонимы.   Находить   слова, которые   с   помощью   звука помогают   представить   образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное   отношение   к   ним; выразительно читать юмористические   эпизоды   из произведения.   Составлять   план произведения,   пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать   текст   подробно на   основе   картинного   плана, высказывать   своё   мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных   ошибок.   Читать тексты   в   паре,   организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.            Познакомятся с содержанием нового  раздела, с биографией поэта; вспомнят понятие «рифма». Продолжат учиться  воспринимать на слух художественный текст. Выразительно читать  стихотворение, передавая настроение,  отношение автора и свое собственное,  эмоционально откликаясь на  содержание и созданный поэтический  образ. Продолжат знакомиться с биографией  К. Чуковского и историей сочинения  стихотворений детского поэта. Узнают чем путаница похожа на небылицу.  Продолжат учиться воспринимать на  слух художественный текст, читать стихотворение по ролям, объяснять  лексическое значение некоторых слов  на основе словаря учебника и  толкового словаря, определять  особенности юмористического  произведения. Выразительно читать  стихотворение с передачей  настроения. Часть 2. с.3­10 Прогнозировать содержание  раздела на основе его названия. Выделять и формулировать то,  что уже усвоено и что еще  нужно усвоить. Выбирать вид чтения в  зависимости от цели. классифицировать понятия по  заданным критериям. Ставить вопросы, вести устный  и письменный диалог в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка; слушать  собеседника. Определять последовательность промежуточных целей и  соответствующих им действий с учетом конечного результата;  стабилизировать свое  эмоциональное состояние для  решения различных задач. Контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности; осуществлять  смысловое чтение. Интерпретировать информацию. Координировать и принимать  различные позиции во  взаимодействии. Договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности. 46 25.12 К.Чуковский «Радость».  текущий.       пословицы       Прогнозировать содержание раздела.   Читать   выразительно, отражая настроение стихотворения.   Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл   Соотносить произведения. смысл с содержанием   произведения. Объяснять лексическое значение   некоторых   слов   на основе   словаря   учебника   и толкового словаря. Определять особенности   юмористического произведения;   характеризовать героя, слова­ антонимы.   Находить   слова, которые   с   помощью   звука помогают   представить   образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное   отношение   к   ним; выразительно читать   используя       Продолжат знакомиться с биографией  К. Чуковского и историей сочинения  стихотворений детского поэта.  Научатся воспринимать на слух  художественный текст,  характеризовать настроение  стихотворения, особенности рифмы,  объяснять лексическое значение  некоторых слов на основе словаря  учебника и толкового словаря.  Должны уметь выразительно читать  стихотворение наизусть с передачей  настроения, объяснять прием  звукописи как средство создания  образа, оценивать авторское  отношение к изображаемому с.11­12 Использовать речь для  регуляции своего действия.  Предвидеть возможности  получения конкретного  результата при решении задачи,  соотносить правильность  выбора, планирования,  выполнения и результата  действия с требованиями  конкретной задачи. Определять смысл  произведения; выбирать вид  чтения в зависимости от цели;  моделирование, обработка  информации, установление  аналогий. Формулировать свои  затруднения. Задавать вопросы. Адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих. 47 27.12 Внеклассное чтение К.Чуковский «Федорино  горе» индивидуальный  опрос. юмористические   эпизоды   из произведения.   Составлять   план произведения,   пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать   текст   подробно на   основе   картинного   плана, высказывать   своё   мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных   ошибок.   Читать тексты   в   паре,   организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.      Познакомятся с содержанием  произведения К. Чуковского  .Научатся прогнозировать содержание  произведения, воспринимать на слух  художественное произведение.  Должны уметь объяснять лексическое  значение некоторых слов на основе  словаря учебника и толкового  словаря, рассказывать о героях,  отражая собственное отношение к ним. с.13­23 Контроль и самоконтроль,  оценка и самооценка процесса и результатов учебной  деятельности. Ставить и формулировать  проблемы. Установление причинно­ следственных связей,  построение рассуждения. Поиск и выделение  необходимой информации  (работа с текстом,  иллюстрациями, словарями). Проявлять активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач,  прогнозировать возникновение  конфликтов при наличии разных точек зрения. пословицы       Прогнозировать содержание раздела.   Читать   выразительно, отражая настроение стихотворения.   Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл   Соотносить произведения. смысл с содержанием   произведения. Объяснять лексическое значение   некоторых   слов   на основе   словаря   учебника   и толкового словаря. Определять особенности   юмористического произведения;   характеризовать героя, слова­ антонимы.   Находить   слова, которые   с   помощью   звука помогают   представить   образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное   отношение   к   ним; выразительно читать юмористические   эпизоды   из   используя       Выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, использовать речь  для регуляции своего действия. Использовать установленные  правила в контроле способа  решения. Перечитывание текста с  разными задачами. Оценка смысла всего текста по  его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста,  нужных строчек. Формулировать собственное  мнение и позицию.  Осуществлять взаимный  контроль, вести устный и  письменный диалог в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. 48 28.12 С.Маршак «Кот и  лодыри». индивидуальный  опрос произведения.   Составлять   план произведения,   пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать   текст   подробно на   основе   картинного   плана, высказывать   своё   мнение. Планировать возможный исправления вариант допущенных   ошибок.   Читать тексты   в   паре,   организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.        Познакомятся с жизнью и творчеством детского поэта и писателя С. Я.  Маршака, Узнают  о героях  произведений. Научатся соотносить  смысл пословицы с содержанием  произведения, характеризовать героев, выражая своё отношение к ним.  Должны уметь читать художественный текст выразительно, передавая  настроение стихотворения, читать  текст произведения в лицах объяснять лексическое  значение некоторых слов на основе  словаря учебника и толкового  словаря. с.24­29 Использовать речь для  регуляции своего действия.  Предвосхищать результат. Устанавливать соответствие  полученного результата  поставленной цели. Соотнесение смысла пословицы  с содержанием произведения. Выбирать вид чтения в  зависимости от цели. Перечитывать текст с разными  задачами. Определение темы и главной  мысли текста, поиск нужных  частей текста, нужных строчек. Читать по ролям. Конструктивно работать в паре. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества  с партнёром.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018