Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
1 кл
05.03.2018
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)
Рабочие программы, предназначенные для обучения учащихся 1- 4- х классов, разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК «Школа России» по предметам: русский язык, литературное чтение, кабардинский язык, кабардинское чтение, математика, окружающий мир, английский язык, технология, изобразительное искусство, физкультура.Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)
Литер.чтение.doc
Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты:   ­  Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющимся   и развивающем мире. ­ Принятие и освоение  социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности. ­   Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к творческому труду и работе на результат. ­ овладевание начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу; ­ формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ; Метапредметные результаты: ­ Овладение навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. ­   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   классификации по родовидовым признакам.  ­ овладение навыками смыслового чтения текстов   в соответствии с целями и задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах; ­   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации,   по   родовым   признакам,   установление   причинно­следственных   связей, построение предложений;   анализа   синтеза,   обобщения       Предметные результаты: ­   Овладение  звуками и буквами  русского  языка, оговаривание  их  основных различий (буквы видим и пишем, а звуки слышим и произносим). ­ Умение  вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, различать гласные и согласные звуки и буквы,   их обозначающие, правильно называть в слове   и   вне   слова   мягкие   и   твердые   согласные   звуки,   знать   способы   их   буквенного обозначения, определять место ударения в слове, выделять слово из предложения, устно составить 3­5 предложений на определенную тему. ­   осознание   значимости   чтения   для   личного   развития,   формирование   представлений   о Родине   и   ее   людях,   окружающем   мире,   культуре,   первоначальные   этические представления понятий о доброте  и зле, дружбе и чести, формировать потребности в системном чтении; Содержание учебного предмета (период обучения грамоте)  Рабочая программа по литературному чтению в период обучения грамоте (чтение) для   1   класса   общеобразовательной   школы  составлена   в   соответствии   с   требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,  разработана   на   основе   авторской   программы   В.   Г.   Горецкого,   В.   А. Кирюшкина,   в   соответствии   с   учебником   «Азбука»:   учебник   для   1   класса   начальной школы, в 2­х частях. Просвещение, 2011 г (рассчитанной на 45 часов (2 часа в неделю).    Подготовительный этап (5 ч). О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.   Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.     Слог,   ударение.  Деление   слов   на   слоги;   ударение   в   словах   (выделение   голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение слогов в слове.   Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и   согласных   (твёрдых   и   мягких,   глухих   и   звонких)   звуков:   отсутствие   или   наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.        Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко­слоговой анализ слов   (установление   количества   звуков   в   слове,   их   характера,   последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой­ моделью, отражающей его звуко­слоговую структуру.        Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии читаемыми) словами и предъявленными звуко­слоговыми схемами­моделями.           Знакомство   с  буквами   пяти   гласных   звуков   а,  о,  у,  и,   ы,   узнавание   букв   по   их характерным   признакам   (изолированно   и   в   составе   слова,   в   различных   позициях), правильное соотнесение звуков и букв. Букварный период (35 ч). Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твёрдости и мягкости согласных. Чтение   слогов­«слияний»   с   ориентировкой   на   гласную   букву,   чтение   слогов   с изученными буквами. Составление   из   букв   и   слогов   разрезной   азбуки   или   печатание   слов   (после предварительного звуко­слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное   обучение   осознанному,   правильному   и   плавному   слоговому   чтению вслух отдельных слов, коротких предложений, небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, места ударения в нём. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т. е. Так, как они пишутся, и так, как произносятся, т. е. Орфоэпически Развитие устной речи:. Развития у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков; обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование   произношения   слов,   особенно   сложных   по   звукослоговой культуре,   в   соответствии   с   нормами   орфоэпии,   с   соблюдением   ударения.   Правильное произнесение   всех   звуков   родного   языка,   особенно   различение   их   на   слух,   верное употребление сходных звуков, наиболее смешиваемых детьми: л­р, с­з, щ­ж, п­б, с­ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление   недостатков   произнесения   некоторых   звуков,   обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа   над   словом.  Уточнение,   обогащение   и   активизация   словаря   детей. Правильное употребление слов ­ названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление   видовых   и   родовых   слов­названий.   Проведение   логических   упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам   слов,   различие   и   понимание   простейших   случаев   многозначности   слов, омонимии,   подбор   синонимов   и   антонимов   (без   использования   терминов).   Обучению пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка   умений   пользоваться   словом   в   правильной   грамматической   форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речи. Совершенствование речевых умений,   полученных   детьми   до   школы.   Обдумывание   предстоящего   ответа   на   вопрос учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление   по   картинке   или   серии   картинок   текста,   определённого   количества предложений,   объединённых   общей   темой,   или   небольшого   рассказа   с   соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных   слов,   предложений,   объединённых   ситуативно.   Дополнение   сюжета, самостоятельное   придумывание   событий,   предшествующих   изображённым   или последующих. Составление   рассказов   о   простых   случаях   из   собственной   жизни   по   аналогии   с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем. Развёрнутое   объяснение   загадок,   заучивание   наизусть   стихотворений,   потешек, песенок,   считалок   и   воспроизведение   их   с   соблюдением   интонации,   диктуемой содержанием. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. Послебукварный период (5 ч). Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте. Чтение   небольших   произведений   А.   Пушкина,   Л.   Толстого,   Б.   Житкова,   К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения. Планируемые результаты освоения учебного предмета по литературному чтению Личностные результаты.  ­ овладевание начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу; ­ формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ; ­воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей чувств на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть   произведений   художественной литературы; ­  развитие этических чувств, доброты и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей; ­  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных формах общения. Метапредметные результаты ­  овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов       в   соответствии   с   целями   и задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах; ­   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации,   по   родовым   признакам,   установление   причинно­следственных   связей, построение предложений; ­  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать разные точки зрения и право каждого   иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ­     умение   договариваться   о   распределении   ролей     в   совместной   деятельности, осуществлять   взаимный   настрой   в   совместной   деятельности,   общей   цели   и   путей   ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты. ­ осознание значимости чтения для личного развития, формирование представлений о   Родине   и   ее   людях,   окружающем   мире,   культуре,   первоначальные   этические представления понятий о доброте  и зле, дружбе и чести, формировать потребности в системном чтении; ­ умение использовать простейший вид анализа различных текстов, устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, пересказывать текст; ­ развитие художественно­творческих  способностей, умений создавать собственный текст   на   основе   художественного   произведения,   репродукций   картин   художников, иллюстраций, на основе личного опыта. Содержание учебного курса по литературному чтению для 1 класса ­   Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования.  ­   Примерная   программа   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­ нравственного   и   воспитания   личности   граждан   России,   планируемых   результатов начального   общего   образования   в   соответствии   с   учебником   Литературное   чтение: учебник для 1 класса начальной школы, в 2­х частях. Составители: Л.Ф. Климанова и другие; под редакцией Климановой. – Москва, Просвещение, 2011 г. Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы  составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования  в соответствии с учебником «Литературное   чтение»:   учебник   для   1   класса   начальной   школы,   в   2­х   частях. Просвещение, 2011 г (рассчитанной на 21час (2 часа в неделю). Жили­были буквы (3 ч.)           Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой, С. Маршака. Сказки, загадки, небылицы (3ч.)        Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок Е. Чарушина, А. С. Пушкина, А. Толстого, К. Ушинского. Потешки и песенки из зарубежного фольклора. Апрель,апрель! Звенит капель. (3ч.)             Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, Т. Белозёрова, И. Токмановой, Е. Трутневой, В. Берестова, Р. Сефа о русской природе. И в шутку и всерьёз.(4ч.)             Произведения Н. Артюковой, О. Григорьева, И. Токмановой, М. Пляцковского, К. Чукоцкого, Г. Кружкова, И. Пивоваровой, Я. Тайця, К. Ушинского.  Я и мои друзья.(3ч.)          Рассказы   и   стихи,   написанные   Ю.   Ермолаевым,   Е.   Блашниной,   В.   Орловым,   С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, Д. Тихомировым, М. Пляцковским, И. Пивоваровой, о детях, их взаимоотношениях друг с другом и со взрослыми. О братьях наших меньших. (5ч.)            Произведения   о   взаимоотношениях   человека   с   природой,   рассказы   и   стихи   С. Михалкова,   Р.   Сефа,   В.   Осеевой,   И.   Токмаковой,   М.   Пляцковского,   В.   Берестова,   В. Лунина, Д. Хармся, Н. Сладкова. С. Аксаков Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. В 2­х ч. ­ М.:  Просвещение, 2011. 2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. В 4­х ч. ­ М.: Просвещение, 2011. 3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. В  2­х ч. ­ М.: Просвещение, 2011. 4. Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс (Диск CD­ROM),  автор Л.Ф. Климанова. 5. Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс (Диск CD­ROM), автор В.Г.  Горецкий. Календарно­ тематическое планирование уроков  по литературному чтению  Класс: 1 «А» Учитель :Тенова А.Т.  Кол­во часов по учебному плану: 66ч. Всего   66 час.; в нед. 2 часа Планирование   составлено   в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным стандартом ООО второго поколения,на основе примерной Программы ООО   по   литературному   чтению   (2015г)   авторской   программы   «Литературное   чтение» В.Г.Горецкий. № Название темы урока, разделы.  Кол­ во часов Дата провед План Факт 1 1 1 1 1 1 1 04.09. 07.09. 11.09. 14.09. 18.09. 21.09. 25.09. 1. Подготовительный этап (5ч). 2. 3. 4. Знакомство с азбукой. Речь устная и письменная.  Деление слов на слоги. Потешки народов Севера.  Слово и предложение Представление о звуке. Ударение. Гласный звук. Согласный звук.Слияние согласного и  гласного. Букварный период(35ч). Знакомство с  буквами А а, обозначающими   звук [а].  Скороговорки, считалки, небылицы.  7. Буквы О о, обозначающие звук [о].  5. 6. 6 6 6 Буквы И и, обозначающие звук [и].  8. Буква ы, обозначающая звук [ы].  9. 10. Буквы У у, обозначающие звук [у].  ′ ′ 11. 12. 14. 15. 16. 17. 19. 20. 21. 22. Буквы Н,н, обозначающие звуки [н ], [н  ].  Слогообразующая роль гласных. Ознакомление со  способами обозначения твёрдости и мягкости согласных.  Буквы С с, обозначающие звуки [с], [с ]. Чтение слогов  ­слияний с буквой С     с ориентировкой на гласную букву. ′ 13. Буквы К к, обозначающие звуки [к ], [к ]. Чтение слогов и  слов с буквой К.  Буквы Т,т, обозначающие звуки  [т],[т ].  Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т.  ′ Буквы Л,л, обозначающие сонорные звуки  [л], [л ]. Чтение слов, предложений с буквами Л,л.  ′ Буквы Р,р, обозначающие звуки  [р], [р ]. Чтение слогов,  слов и предложений с буквой Р.   ′ Буквы В,в, обозначающие  звуки [в], [в ]′ .Чтение слогов и  слов с буквой В Буквы Е,е, обозначающие звуки  |йэ|. Буква Е – показатель мягкости согласного звука.  18.     Буквы П.п, обозначающие  звуки [ п], [п ] Чтение текстов с буквами П,п.  .  Буквы М,м, обозначающие  звуки  [м], [м ].  Чтение  текстов и слов с буквами М,м. ′ ′ Буквы З,з, обозначающие звуки   [з], [з ].  Чтение слов, текстов с буквами З,з  Буквы Б,б, обозначающие звуки  [ б], [б ]. Различие понятий: форма слова, родственные  слова. ′ ′ 23. Сопоставление слогов с буквами Б и П 24. Чтение слов с буквами Д,д.  Буквы Я, я, обозначающие звуки [йа Буква Я – показатель  мягкости согласных звуков.].  25. ′ 26. Буквы Г, г, обозначающие  звуки [г], [г ].  Чтение предложений, текстов с буквами Г, г. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.09. 02.10. 05.10. 09.10. 12.10. 16.10. 19.10. 23.10. 26.10. 30.10. 02.11. 13.11. 16.11. 20.11. 23.11. 27.11. 30.11. 04.12. 07.12. ′ 28. 27. Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий  звук  [ ч ]. Чтение слов,  предложений с буквой Ч. Сочетание ча. Буква ь – показатель мягкости согласных звуков.  Ь в  конце и в середине слова Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш].  Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш  29. 30. Буквы Ж,ж, обозначающие твёрдый  звук  [ж]. Чтение  слов, предложений с буквами Ж, Ш. Сочетания жи­ши. Буквы Ё,ё, обозначающие два звука [йо]. Чтение слов,  предложений с буквами Ё,ё.  31. 33. 34. 35. 32. Буквы Й,й, обозначающие мягкий   звук  [й].  Буквы Х,х, обозначающие  звуки  [х], [х ].  Чтение предложений и текстов с буквами Х,х.  Буквы Ю,ю, обозначающие два звука  [йу]. Чтение  предложений, текстов с буквами Ю,ю. ′ Твёрдый звук [ц].  Буквы Ц,ц.  Чтение слогов и слов с буквой Ц 36. Буквы Э,э, обозначающие звук [э]. Мягкий  звук [щ ]. Буквы Щщ. Чтение предложений и  текстов с буквой щ.  ′ Звуки  [ф], [ф ].  Буквы Фф. Чтение предложений и  текстов с буквой Ф ′ 37. 38. 39. Мягкий и твердый разделительные знаки. 40.  Алфавит. Стихотворения, потешки, песенки, считалки.   41. Послебукварный период(5ч). Произведения А.С.Пушкина охота..  42. К.И.Чуковский. Телефон. Путаница В.В.Бианки. Первая  43. С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два.  44. М.М.Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока.  45. А.Л.Барто. Помощница. Зайка. Игра в слова.  С.В.Михалков. Котята.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.12. 14.12. 18.12. 21.12. 25.12. 28.12. 15.01. 18.01. 22.01. 25.01. 29.01. 01.02. 05.02. 08.02. 19.02. 22.02. 26.02. 01.03. 05.03. Календарно­тематическое планирование по литературному чтению Кол­во часов Дата  Факт. По плану 08.03. 12.03. 15.03. 19.03. Тема Жили­были буквы (3 ч.)  В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор»,  «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие  «действующие лица».  С. Черный «Живая азбу­ка»; Ф. Кривин «Почему А  поется, а Б нет» Сказки, загадки, небылицы (3ч.)  Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц­кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».  1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по  содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога  действующих персонажей. Апрель, апрель! Звенит капель. (3ч.) Русские народные потешки. Стишки и потешки из  книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности  жанров УНТ, различение и сравнение жанров.  А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков  «Весна»; «Ласточка промчалась…» И. Токмакова  «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц  «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности  юмористических произведений. Чтение по ролям.  Пересказ по опорным словам. И в шутку и всерьёз.(4ч.)  Н. Артюхова «Саша­дразнилка». Прогнозирование  текста. Разбиение текста на части, составление  плана, определение опорных слов для пересказа. К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств  героев. 12 И. Пивоварова «Кулинаки­пулинаки». М.  Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям.  Анализ и оценка чувств и настроений героев. 13 Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина  «Подарок». Анализ и оценка поступков героев.         Я и мои друзья.(3ч.) 14 15 В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».  Прогнозирование содержания произведения. Анализ  и оценка поступков героев. И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.03. 02.04. 09.04. 12.04. 16.04. 19.04. 23.04. 26.04. 30.04 07.05. 03.05. так защитник». Анализ и оценка поступков героев. 16 Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».  Анализ и оценка поступков героев. О братьях наших меньших. (4ч.)  17 М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д.  Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».  Анализ и оценка поступков героев. 18 19 20 21 С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».  Выборочное чтение. Идейно­художественный анализ  произведения. Составление вопросов. В. Осеева «Собака яростно лаяла». С. Михалков  «Важный совет».   В. Берестов «Лягушата».  Д. Хармс «Храбрый ёж».  Н. Сладков «Лисица и Ёж».»..  Итоговый тест за 1 класс 1 1 1 1 1 1 07.05. 10.05. 14.05. 17.05. 21.05. 24.05.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018