Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
1 кл
07.04.2018
Программа предмета «Литературное чтение» для начальной школы разработана в контексте системы Л.В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных способностей, развитие эмоционально-волевых и нравственных качеств. Особая ценность нашего предмета заключается в том, что все эти уровни, начиная с самого первого, ученик-читатель проходит самостоятельно. Даже нравственные ценности ребенок извлекает из текста при его анализе, а не получает от учителя. Поэтому вторая важнейшая сторона работы учителя - обучение ребенка анализу текста.
. Для реализации поставленных задач на изучение предмета «Литературное чтение» в 2015-2016 учебном году отведено 4 часа в неделю –40 часов в год (10 учебных недель). Авторской программой В. А. Лазаревой выделяется 4 часа в неделю - 44 часа в год (11 учебных недель).Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
чтение.docx
Муниципальное образовательное учреждение
Непецинская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Непецинской
средней общеобразовательной школы
____________________ В.И. Кадацкий
«___» августа 2015 год
Приложение к рабочей программе
Календарнотематическое планирование
по литературному чтению
(базовый уровень)
1а класс
Составитель: Левина Ирина Николаевна
учитель высшей квалификационной категории
2015 год
1 Коломенский муниципальный район
Место предмета в учебном плане.
Программа предмета «Литературное чтение» для начальной школы разработана в контексте
системы Л.В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их
познавательных способностей, развитие эмоциональноволевых и нравственных качеств. Особая ценность
нашего предмета заключается в том, что все эти уровни, начиная с самого первого, ученикчитатель
проходит самостоятельно. Даже нравственные ценности ребенок извлекает из текста при его анализе, а
не получает от учителя. Поэтому вторая важнейшая сторона работы учителя обучение ребенка анализу
текста.
. Для реализации поставленных задач на изучение предмета «Литературное чтение» в 20152016
учебном году отведено 4 часа в неделю –40 часов в год (10 учебных недель). Авторской программой В.
А. Лазаревой выделяется 4 часа в неделю 44 часа в год (11 учебных недель).
Учебнотематический план по литературному чтению на 20152016 учебный год
(4 часа в неделю – 10 учебных недель)
Название темы
Количество часов
Рабочая
программа
10 часов
Авторская
программа
9 часов
40 часов
44 часа
2
№
1
2
3
4
5
Резерв
6
Итого:
Глава 1. «Ведь это чудо из чудес когда из слов
вдруг вырос лес!»
Глава 2. «Над вымыслом слезами обольюсь» (А.С.
Пушкин)
Глава 3. «Складно да ладно»
Глава 4. «…А если я глаза закрываю, мне видно все,
чего не бывает…»
Глава 5. «Чтение вот лучшее учение» (А.С. Пушкин) 13 часов
5 часов
7 часов
4 часа
2 часа
Контрольные
работы,
экскурсии
Экскурсия
урок № 1
–
Диагностическая
работа
4 часа
7 часов
6 часов
13 часов
4 часа №
1
Тема.
Страницы учебника и
тетради.
Вводный урок.
Знакомство с
учебником.
Первоначальные
представления детей
о книге. Экскурсия в
библиотеку.
Стр.35
Как
работать с
учебником.
Форзац,
глава.
Читать
доступные
для детского
возраста
произведения.
2
Урокотчёт. Как я
научился читать.
Как я
научился
читать
Понимани
е
прочитан
ного
Читать
доступные
для детского
возраста
произведения.
3
Изобразительная
природа
художественного
текста.
«Тело лисицы очень
подвижное …» (по В.
Волкову), К. Д.
Ушинский «Лиса
Как автор
описал
лисицу.
Автор,
художест
венный
текст.
Создавать
рисунки –
иллюстрации
к
произведения
м.
Календарнотематическое планирование
по литературному чтению на 20112012 учебный год
Решаемая
проблема
Планируемые результаты
Понятия
Предметные
результаты
УУД
Личностные
результаты
Глава 1. «Ведь это чудо из чудес – когда из слов вдруг вырос лес!» 10 часов
Дата Дата
29.02.
02.03
01.03.
02.03
02.03.
04.03
П Умение ориентироваться в
речевом потоке, находить начало и
конец высказывания.
К Умение воспринимать мнение о
прочитанном произведении
сверстников, родителей.
Р Умение выполнять учебные
действия на основе алгоритма
действия.
П Умение ориентироваться в
речевом потоке, находить начало и
конец высказывания.
К Умение воспринимать мнение о
прочитанном произведении
сверстников, родителей.
Р Умение выполнять учебные
действия на основе алгоритма
действия.
П Называть авторов и заглавия
произведений, прочитанных в
классе.
К Принимать участие в обсуждении
прочитанного.
Р Принимать позиции слушателя и
читателя доступных по жанру
литературных произведений.
3
Формировать
положительное
отношение к
предмету
«Литературное
чтение».
Формировать
положительное
отношение к
предмету
«Литературное
чтение».
Формировать
первоначальный
уровень
эстетического
восприятия
художественного
произведения,
любви к природе 4
5
6
7
Патрикеевна»
стр. 68
Изобразительная
природа
художественного
текста.
Д. С. Самойлов «…
Эта лошадь…», Н. А.
Некрасов «Савраска»
Стр.910
Изобразительные
возможности
художественного
текста. Способы
изображения.
Г. М. Новицкая
«Берёза», А. С.
Пушкин «Под
голубыми небесами…»
Стр.1012
Изобразительные
возможности
художественного
текста. Способы
изображения.
Л. Н. Толстой «Какая
бывает роса на
траве»
Стр.1213
Изобразительные
возможности
художественного
текста. Способы
изображения.
Как автор
описал
лошадь.
Автор,
художест
венный
текст.
Понимать
понятия:
автор, текст.
Как автор
изображает
картины
природы.
Словесно
е
рисование
.
Выявление
простейших
способов
художественн
ого
изображения.
П Понимать понятия: автор, текст.
К Принимать участие в обсуждении
прочитанного.
Р Принимать учебную задачу и
следовать интсрукциям учителя за
счёт целенаправленного развития
произвольности психических
процессов.
П Пользоваться словарём учебника.
К Принимать участие в обсуждении
прочитанного.
Р Принимать позиции слушателя и
читателя доступных по жанру
литературных произведений.
Текст
описание.
Как автор
изображает
картины
природы.
Понимать
изобразительн
ую природу
художественн
ого текста.
П Пользоваться словарём учебника.
К Сравнивать разные тексты .
Р Работать со словарём и
материалом предварительного
чтения.
Как автор
описывает
человека.
Иллюстра
ция.
Создать
рисунок
иллюстрацию
к
произведению
П Читать тексты, понимать их
фактическое содержание, выделять
и сравнивать основные части
текста.
К Принимать участие в обсуждении
4
родного края.
Первоначальные
представления о
нравственных
понятиях (доброта,
забота о слабом)
Формировать
первоначальный
уровень
эстетического
восприятия
художественного
произведения,
любви к природе
родного края.
Формировать
первоначальный
уровень
эстетического
восприятия
художественного
произведения,
любви к природе
родного края.
Формировать
интерес к учебному
материалу.
04.03.
09.03
07.03.
11.03
09.03.
14.03.
11.03.
15.03. 8
9
В. Ю. Драгунский
«Девочка на шаре»
(отрывок), В. Н.
Викторов
«Волшебство»
Стр.1415
Изобразительные
возможности
художественного
текста. Способы
изображения.
А. К. Толстой «Вот
уж снег последний в
поле тает», Тим
Собакин «Уходит
тихо Лето»
Стр.1617
Звукопись как способ
изображения.
М. Я. Бородицкая
«Разговор с пчелой»,
А. А. Усачёв
«Шуршащая песня»,
А. А. Шибаев
«Переполох»
Стр.1821
Как поэт
использует
повторы
Звукопис
ь.
Выражать
чувства,
передавать
настроение в
стихотворени
и.
Передавать
эмоционально
е содержание
художественн
ых текстов
Выражать
чувства,
передавать
10
Звукопись как способ
изображения.
А. Л. Барто «Игра в
Как играть
словами
Звукопис
ь.
.
прочитанного.
Р Выполнять учебные действия на
основе алгоритма действий.
Полотно,
текст.
Как
представить
картину
созданную
автором.
Создать
рисунок
иллюстрацию
к
произведению
.
П Читать тексты и понимать их
фактическое содержание.
Ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец
высказывания
К Воспринимать мнение о
прочитанном произведении
сверстников, родителей
Р Принимать учебную задачу и
следовать инструкции учителя за
счет целенаправленного развития
произвольности психических
процессов
П Пользоваться словарем учебника.
Выделять в тексте основные части
К Использовать доступные речевые
средства для передачи своего
впечатления. Принимать участие в
обсуждении прочитанного
Р Выполнять учебные действия на
основе алгоритма действий.
Понимать
и
выполняемых заданий
цель
смысл
П Сравнивать разные тексты
(художественный и научно
популярный). Работать с
5
Первоначальный
уровень
эстетического
восприятия
художественного
произведения.
Интереса к
учебному
материалу
Эмоциональное
восприятие
поступков героев
литературных
произведений.
Первоначальные
представления о
нравственных
понятиях,
отраженных в
литературных
текстах
Умения
откликаться
на
добрые чувства при
14.03.
16.03.
15.03.
18.03
16.03.
28.03. слова», Т. м.
Белозёров «Тучка».
Проверочная работа.
Стр.2224
11 Выразительность
художественного
текста.
Г. А. Ладонщиков
«Зимняя радость», И.
П. Токмакова «Это
ничья кошка…»
Стр.2527
12 Выразительность
художественного
текста.
А.А.Фет «Мама!
Глянька из
окошка…», И. П.
настроение в
стихотворени
и.
Передавать
эмоционально
е содержание
художественн
ых текстов
сопоставительными таблицами
К Проявлять интерес к общению и
групповой работе. Преодолевать
эгоцентризм в межличностном
взаимодействии
Р Понимать важность планирования
своей деятельности. Принимать и
понимать алгоритм выполнения
заданий
восприятии образов
героев
сказок,
рассказов и других
литературных
произведений
Пороша
Как автор
передаёт
настроение
человека.
Находить в
тексте по
подсказке
учителя
простые
средства
изображения
и выражения
чувств героя
Глава 2. «Над вымыслом слезами обмываюсь» (А. С. Пушкин) – 4 часа
П Читать тексты и понимать их
фактическое содержание.
Ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец
высказывания
К Следить за действиями других
участников в процессе
коллективной творческой
деятельности. Входить в
коммуникативную игровую
ситуацию и принимать
воображаемую роль игровой
деятельности
Р Принимать учебную задачу и
следовать инструкции учителя за
счет целенаправленного развития
произвольности психических
процессов
П Пользоваться словарем учебника.
Выделять в тексте основные части
К Следить за действиями других
участников в процессе
коллективной творческой
деятельности. Входить в
6
Находить в
тексте по
подсказке
учителя
простые
средства
Настроен
ие
Как автор
передаёт
настроение
человека.
18.03.
29.03.
положительное
отношение к
предмету
«Литературное
чтение»;
21.03
30.03.
Первоначальный
уровень
эстетического
восприятия
художественного
произведения. Токмакова «Осень»,И.
С. Никитин «Встреча
зимы»
Стр.2832
Настроен
ие
Как автор
передаёт
настроение
человека.
13 Отработка навыков
выразительного чтения.
В. Д. Берестов «Заяц
барабанщик», И. П.
Токмакова
«Крокодилы»,»Я
ненавижу Тарасова»
Стр.3234
14 Отработка навыков
выразительного чтения.
Н. А. Некрасов
«Крестьянские дети»
(отрывок).Проверочна
я робота.
Стр.3437
Настроен
ие
Как автор
передаёт
настроение
человека.
изображения
и выражения
чувств героя
Находить в
тексте по
подсказке
учителя
простые
средства
изображения
и выражения
чувств героя
Находить в
тексте по
подсказке
учителя
простые
средства
изображения
и выражения
чувств героя
Интереса к
учебному
материалу
Мотивации
успешности
учебной
деятельности.
Основы для
эмоционального
переживания
художественного
текста
Первоначальный
уровень
эстетического
восприятия
художественного
произведения.
Интереса к
учебному
материалу
к
22.03.
01.04
01.04.
04.04.
коммуникативную игровую
ситуацию и принимать
воображаемую роль игровой
деятельности
Р Работать со словарем и
материалом предварительного
чтения. Понимать принятую в
учебнике систему значков
П Выполнять логические действия.
Воспринимать смысл слов и
словообразования в процессе
предварительного чтения
К Проявлять интерес к общению и
групповой работе. Преодолевать
эгоцентризм в межличностном
взаимодействии
Р Выполнять учебные действия на
основе алгоритма действий.
Понимать
и
выполняемых заданий
П Читать тексты и понимать их
фактическое содержание.
Ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец
высказывания
К Следить за действиями других
участников в процессе
коллективной творческой
деятельности. Входить в
коммуникативную игровую
ситуацию и принимать
воображаемую роль игровой
деятельности
Р Понимать важность планирования
7
цель
смысл своей деятельности. Принимать и
понимать алгоритм выполнения
заданий
Глава 3. «Сладко да ладно» 7 часов
Как легче
запомнить
текст
Рифма,
стихотво
рение.
15 Особенности
поэтических текстов.
Веснакрасна» (по И.
С. Соколову
Микитову),А. Н.
Плещеев «Весна»,
Дж. Чиарди «Об
удивительных
птицах»
Стр.3841
16 Особенности
поэтических текстов.
Считалки.
Стр.4244
Как
почувствова
ть ритм
Ритм,
стихотво
рение.
17
Расширение
представлений
учащихся о рифме.
А. Милан «Хвосты»
Стр.45
Как
придумываю
т рифмы
Рифма,
стихотво
рение.
Находить
рифму и
чувствовать
ритм
стихотворени
я и звукопись.
Видеть
реальное и
фантастическ
ое в
художественн
ом тексте
Находить
рифму и
чувствовать
ритм
стихотворени
я и звукопись.
Видеть
реальное и
фантастическ
ое в
художественн
ом тексте
Находить
рифму и
чувствовать
ритм
стихотворени
я и звукопись.
04.04.
05.04.
Положительное
отношение к
предмету
«Литературное
чтение».
П Работать с сопоставительными
таблицами. Работать с текстами в
Хрестоматии
К Воспринимать мнение о
прочитанном произведении
сверстников, родителей
Р Принимать учебную задачу и
следовать инструкции учителя за
счет целенаправленного развития
произвольности психических
процессов
П Пользоваться словарем учебника.
Выделять в тексте основные части
К Проявлять интерес к общению и
групповой работе. Преодолевать
эгоцентризм в межличностном
взаимодействии
Р Выполнять учебные действия на
основе алгоритма действий.
Понимать
и
выполняемых заданий
цель
смысл
П Читать тексты и понимать их
фактическое содержание.
Ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец
высказывания
К Следить за действиями других
8
Эмоциональное
восприятие
поступков героев
литературных
произведений.
Первоначальные
представления о
нравственных
понятиях,
отраженных в
литературных
текстах
Умения
откликаться
на
добрые чувства при
восприятии образов
героев
сказок,
рассказов и других
05.04.
06.04.
06.04.
08.04. Видеть
реальное и
фантастическ
ое в
художественн
ом тексте
Отличать
произведения
устного
народного
творчества:
сказка,
загадка,
пословица,
считалка,
скороговорка.
Эмоциональн
о
воспринимать
традиционное
изображение
характера
героя в сказке
Находить
рифму и
чувствовать
ритм
стихотворени
я и звукопись.
Видеть
Как
придумываю
т рифмы
Рифма,
стихотво
рение.
18
20
Расширение
представлений
учащихся о рифме.Н.
Н. Носов
«Приключения
Незнайки и его друзей»
(отрывок)
Стр.4650
Как
придумываю
т рифмы
Рифма,
стихотво
рение.
21 Отработка способов
рифмовки в
поэтическом тексте.
Н. В. Гернет, Д. И.
Хармс «Оченьочень
вкусный пирог».
Проверочная работа.
участников в процессе
коллективной творческой
деятельности. Входить в
коммуникативную игровую
ситуацию и принимать
воображаемую роль игровой
деятельности
Р Принимать позиции слушателя и
читателя доступных по жанру
литературных произведений
П Выделять события, видеть их
последовательность в произведении
К Использовать доступные речевые
средства для передачи своего
впечатления. Принимать участие в
обсуждении прочитанного
Р Понимать принятую в учебнике
систему значков. Осуществлять
первоначальный контроль своих
действий
литературных
произведений
08.04.
11.04
Умения
откликаться
на
добрые чувства при
восприятии образов
героев
сказок,
рассказов и других
литературных
произведений
11.04.
12.04
П Выполнять логические действия.
Воспринимать смысл слов и
словообразования в процессе
предварительного чтения
К Проявлять интерес к общению и
групповой работе. Преодолевать
эгоцентризм в межличностном
9
Первоначальный
уровень
эстетического
восприятия
художественного
произведения.
Интереса к Стр.5154
реальное и
фантастическ
ое в
художественн
ом тексте
взаимодействии
Р Принимать учебную задачу и
следовать инструкции учителя за
счет целенаправленного развития
произвольности психических
процессов
учебному
материалу
Глава 4. «…А если я глаза закрою, мне видно всё, чего не бывает…» 6 часов
Как
вообразить
героя
Фантазия,
фантасти
ка
22 Фантастические образы
в художественных
произведениях.
С. Я. Маршак
«Дремота и
Зевота»,Ю. Тувим
«Чудеса»Б. В. Заходер
«Приятная встреча»
Стр.5558
Как
правильно
фантазирова
ть
Фантазия,
фантасти
ка
23 Способы
художественного
воплощения
фантастического.
Д. Биссет «Орёл и
овечка», М. Я.
Бородицкая
«Колдунье не
колдуется»
Определять
автора книги
и ее название.
Называть
авторов и
заглавия
произведений,
прочитанных
в классе
Определять
главную
мысль
литературног
о
произведения.
Отвечать на
вопросы по
содержанию
П Читать тексты и понимать их
фактическое содержание.
Ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец
высказывания
К Следить за действиями других
участников в процессе
коллективной творческой
деятельности. Входить в
коммуникативную игровую
ситуацию и принимать
воображаемую роль игровой
деятельности
Р Принимать учебную задачу и
следовать инструкции учителя за
счет целенаправленного развития
произвольности психических
процессов
П Пользоваться словарем учебника.
Выделять в тексте основные части
К Следить за действиями других
участников в процессе
коллективной творческой
деятельности. Входить в
коммуникативную игровую
ситуацию и принимать
воображаемую роль игровой
10
12.04.
13.04
Положительное
отношение к
предмету
«Литературное
чтение».
к
13.05.
18.04
Мотивации
успешности
учебной
деятельности.
Основы для
эмоционального
переживания
художественного
текста Стр.5963
текста
Как
правильно
фантазирова
ть
Фантазия,
фантасти
ка
24 Способы
художественного
воплощения
фантастического.
Н. Н. Носов
«Приключения
Незнайки и его друзей»
(отрывок)
Стр.6468
Как
правильно
фантазирова
ть
Реальная
картина и
фантасти
ческая
картина
25
Реальная основа
фантастической
картины в
художественном
тексте.
Н. Н. носов
«Приключения
Незнайки и его друзей»
(отрывок)
Стр.6468
Отличать
произведения
устного
народного
творчества:
сказка,
загадка,
пословица,
считалка,
скороговорка.
Эмоциональн
о
воспринимать
традиционное
изображение
характера
героя в сказке
Видеть
в
художественн
ом
произведении
поступок
героя
проявление
его
характера,
понимать
смысл
нравственног
как
смысл
цель
деятельности
Р Выполнять учебные действия на
основе алгоритма действий.
Понимать
и
выполняемых заданий
П Выделять события, видеть их
последовательность в произведении
К Воспринимать мнение о
прочитанном произведении
сверстников, родителей
Р Работать со словарем и
материалом предварительного
чтения. Понимать принятую в
учебнике систему значков
П Выделять события, видеть их
последовательность в произведении
К Проявлять интерес к общению и
групповой работе. Преодолевать
эгоцентризм в межличностном
взаимодействии
Р Понимать важность планирования
своей деятельности. Принимать и
понимать алгоритм выполнения
заданий
11
15.04.
19.04
18.04.
20.04.
Умения
на
откликаться
добрые чувства при
восприятии образов
героев
сказок,
рассказов и других
литературных
произведений
Умения
откликаться
на
добрые чувства при
восприятии образов
героев
сказок,
рассказов и других
литературных
произведений 26
Роль фантастического
элемента в
художественном
тексте.
Б. В. Заходер «Моя
Вообразилия»
Стр.6970
Воображе
ние
Как
отличить
фантазию от
вранья
о урока
произведения
Определять
главную
мысль
литературног
о
произведения.
Отвечать на
вопросы по
содержанию
текста
Определять
автора книги
и ее название.
Называть
авторов и
заглавия
произведений,
прочитанных
в классе
П Читать тексты и понимать их
фактическое содержание.
Ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец
высказывания
К Следить за действиями других
участников в процессе
коллективной творческой
деятельности. Входить в
коммуникативную игровую
ситуацию и принимать
воображаемую роль игровой
деятельности
Р Принимать позиции слушателя и
читателя доступных по жанру
литературных произведений
П Выделять события, видеть их
последовательность в произведении
К Проявлять интерес к общению и
групповой работе. Преодолевать
эгоцентризм в межличностном
взаимодействии
Р Выполнять учебные действия на
основе алгоритма действий.
Понимать
и
выполняемых заданий
цель
смысл
19.04.
22.04
20.04.
25
22.04.
26.04
Эмоциональное
восприятие
поступков героев
литературных
произведений.
Первоначальные
представления о
нравственных
понятиях,
отраженных в
литературных
текстах
Первоначальный
уровень
эстетического
восприятия
художественного
произведения.
Интереса к
учебному
материалу
Положительное
отношение к
предмету
«Литературное
чтение».
Как
отличить
фантазию от
вранья
Реальная
картина и
фантасти
ческая
картина
27
Роль фантастического
элемента в
художественном
тексте.
Э. Э. Машковская
«Давайте мы с
вами…». Проверочная
работа.
Стр.7174
28 Нравственное
содержание
произведений, их
поучительный смысл.
Л. Н. Толстой
Как
выражать
отношение к
поступкам
героев
Поучител
ьные
истории
Глава 5. « Чтение – вот лучшее учение» (А. С. Пушкин) – 13 часов
П Пользоваться словарем учебника.
Выделять в тексте основные части
К Воспринимать мнение о
прочитанном произведении
сверстников, родителей
12
Видеть
в
художественн
ом
произведении
поступок «Косточка» (Быль)
Стр.7577
29 Нравственное
содержание
произведений, их
поучительный смысл.
Л. Н. Толстой
«Старый дед и
внучек» ( Быль)
Нравстве
нность
Как
выражать
отношение к
поступкам
героев
30 Нравственная
проблематика и идея
произведения.
В. А. Осеева
«Сыновья»
Стр.7879
Нравстве
нная
проблема
Как
выражать
отношение к
поступкам
героев
как
героя
проявление
его
характера,
понимать
смысл
нравственног
о урока
произведения
Читать
доступные
для данного
возраста
произведения.
Понимать
фактическое
содержание
текстов,
выделять в
них
основные
части.
Пересказыват
ь небольшие
по объему
тексты
Создавать
рисунки
иллюстрации
к
произведения
м.
Выражать
эмоции и
Р Работать со словарем и
материалом предварительного
чтения. Понимать принятую в
учебнике систему значков
П Сравнивать разные тексты
(художественный и научно
популярный). Работать с
сопоставительными таблицами
К Следить за действиями других
участников в процессе
коллективной творческой
деятельности. Входить в
коммуникативную игровую
ситуацию и принимать
воображаемую роль игровой
деятельности
Р Понимать важность планирования
своей деятельности. Принимать и
понимать алгоритм выполнения
заданий
П Выполнять логические действия.
Воспринимать смысл слов и
словообразования в процессе
предварительного чтения
К Использовать доступные речевые
средства для передачи своего
впечатления. Принимать участие в
обсуждении прочитанного
13
25.04.
27.04
Умения выражать
свои эмоции и
чувства в
выразительном
чтении. Любви к
природе родного
края, интереса к
произведениям
народного
творчества
26.04.
27 настроение в
процессе
чтения.
Оценивать
героя
литературног
о
произведения
по его
поступкам
Создавать
рисунки
иллюстрации
к
произведения
м.
Выражать
эмоции и
настроение в
процессе
чтения
Отличать
произведения
устного
народного
творчества:
сказка,
загадка,
пословица,
Р Принимать учебную задачу и
следовать инструкции учителя за
счет целенаправленного развития
произвольности психических
процессов
П Читать тексты и понимать их
фактическое содержание.
Ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец
высказывания
К Следить за действиями других
участников в процессе
коллективной творческой
деятельности. Входить в
коммуникативную игровую
ситуацию и принимать
воображаемую роль игровой
деятельности
Р Принимать позиции слушателя и
читателя доступных по жанру
литературных произведений
П Выделять события, видеть их
последовательность в произведении
К Проявлять интерес к общению и
групповой работе. Преодолевать
эгоцентризм в межличностном
взаимодействии
Р Понимать принятую в учебнике
систему значков. Осуществлять
14
Нравстве
нная
проблема
Как
выражать
отношение к
поступкам
героев
31 Нравственная
проблематика и идея
произведения.
И. А. Крылов «Чиж и
голубь» (Басня), Л. Н.
Толстой «Лев и
мышь» (Басня),»Отец
и сыновья «(Басня)
Стр.8084
Как делать
анализ
сказок
Анализ
сказки
32 Чтение и анализ
русских народных
сказок.
«Лиса и козёл»
(Русская народная
сказка)
Стр.8588
к
27.04.
29
Мотивации
успешности
учебной
деятельности.
Основы для
эмоционального
переживания
художественного
текста
29.04.
04.05
Умения
откликаться
на
добрые чувства при
восприятии образов
героев
сказок,
рассказов и других
литературных
произведений считалка,
скороговорка.
Эмоциональн
о
воспринимать
традиционное
изображение
характера
героя в сказке
Выделять
особенности
характера
животных –
героев
народных
сказок
33 Чтение и анализ
русских народных
сказок.
К. Д. Ушинский
«Жалобы зайки»
Стр.8991
Как делать
анализ
сказок
Анализ
сказки
34 Чтение и анализ
русских народных
сказок.
«Лиса и заяц»
(Русская народная
сказка)
Стр.9298
Как делать
анализ
сказок
Анализ
сказки
Выделять
особенности
характера
животных –
героев
народных
сказок
первоначальный контроль своих
действий
П Работать с сопоставительными
таблицами. Работать с текстами в
Хрестоматии
К Следить за действиями других
участников в процессе
коллективной творческой
деятельности. Входить в
коммуникативную игровую
ситуацию и принимать
воображаемую роль игровой
деятельности
Р Выполнять учебные действия на
основе алгоритма действий.
Понимать
и
выполняемых заданий
П Пользоваться словарем учебника.
Выделять в тексте основные части
К Следить за действиями других
участников в процессе
коллективной творческой
деятельности. Входить в
коммуникативную игровую
ситуацию и принимать
воображаемую роль игровой
деятельности
15
цель
смысл
03.05.
06.05.
Умения
откликаться
на
добрые чувства при
восприятии образов
героев
сказок,
рассказов и других
литературных
произведений
04.05.
10.05.
Эмоциональное
восприятие
поступков героев
литературных
произведений.
Первоначальные
представления о
нравственных
понятиях,
отраженных в 35 Чтение и анализ
русских народных
сказок.
«Глупый волк»
(Русская народная
сказка)
Стр.99102
36 Малые жанры
фольклора: загадки,
пословицы и
поговорки,
скороговорки.
Загадки
Стр.103106
Пословицы
Стр.107
37 Малые жанры
фольклора: загадки,
пословицы и
поговорки,
скороговорки.
Скороговорки
Пословицы,
скороговорки.
Как делать
анализ
сказок
Анализ
сказки
Выделять
особенности
характера
животных –
героев
народных
сказок
Как отразил
народ свой
опыт в
загадках,
пословицах,
поговорках
Фольклор Различать
произведения
малых
фольклорных
жанров.
Фольклор Участвовать в
организации
выставки
книг в классе
Как отразил
народ свой
опыт в
загадках,
пословицах,
поговорках
Р Работать со словарем и
материалом предварительного
чтения. Понимать принятую в
учебнике систему значков
П Выделять события, видеть их
последовательность в произведении
К Воспринимать мнение о
прочитанном произведении
сверстников, родителей
Р Понимать важность планирования
своей деятельности. Принимать и
понимать алгоритм выполнения
заданий
П Читать тексты и понимать их
фактическое содержание.
Ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец
высказывания
К Проявлять интерес к общению и
групповой работе. Преодолевать
эгоцентризм в межличностном
взаимодействии
Р Выполнять учебные действия на
основе алгоритма действий.
Понимать
и
выполняемых заданий
П Работать с сопоставительными
таблицами. Работать с текстами в
Хрестоматии
К Проявлять интерес к общению и
групповой работе. Преодолевать
эгоцентризм в межличностном
взаимодействии
Р Принимать учебную задачу и
16
цель
смысл
06.05.
11
литературных
текстах
Умения
откликаться
на
добрые чувства при
восприятии образов
героев
сказок,
рассказов и других
литературных
произведений
к
10.05.
13.05.
к
11.05.
13.05.
Мотивации
успешности
учебной
деятельности.
Основы для
эмоционального
переживания
художественного
текста
Мотивации
успешности
учебной
деятельности.
Основы для
эмоционального
переживания
художественного Стр.108109
38 В. А. Осеева
«Хорошее».
Проверочная работа.
Стр.110112 Б. В.
Заходер «Товарищам
детям»
Стр.113114
Итоги
Как
подвести
итоги свое
работы
39 Анализ проверочной
работы
Как
подвести
итоги свое
работы
Понимани
е
прочитан
ного
Определять
автора книги
и ее название.
Называть
авторов и
заглавия
произведений,
прочитанных
в классе.
Оценивать
героя
литературног
о
произведения
по его
поступкам
Читать
доступные
для детского
возраста
произведения.
40 Диагностическая
работа
Итоги
Как
подвести
итоги свое
работы
Определять
автора книги
и ее название.
Называть
авторов и
следовать инструкции учителя за
счет целенаправленного развития
произвольности психических
процессов
П Выделять события, видеть их
последовательность в произведении
К Проявлять интерес к общению и
групповой работе. Преодолевать
эгоцентризм в межличностном
взаимодействии
Р Понимать важность планирования
своей деятельности. Принимать и
понимать алгоритм выполнения
заданий
текста
Эмоциональное
восприятие
поступков героев
литературных
произведений.
Первоначальные
представления о
нравственных
понятиях,
отраженных в
литературных
текстах
13.05.
16.05
П Умение ориентироваться в
речевом потоке, находить начало и
конец высказывания.
К Умение воспринимать мнение о
прочитанном произведении
сверстников, родителей.
Р Умение выполнять учебные
действия на основе алгоритма
действия.
П Выделять события, видеть их
последовательность в произведении
К Проявлять интерес к общению и
групповой работе. Преодолевать
эгоцентризм в межличностном
17
Формировать
положительное
отношение
художественной
литературе.
Формировать
положительное
отношение
художественной
литературе.
16.05.
17.05
17.05.
18.05 заглавия
произведений,
прочитанных
в классе.
Оценивать
героя
литературног
о
произведения
по его
поступкам
Читать
доступные
для детского
возраста
произведения.
41 Анализ
диагностической
работы
Как
подвести
итоги свое
работы
Понимани
е
прочитан
ного
42
Завершение работы над
учебником для 1
класса, список книг для
чтения летом, задачи
нового учебного года.
Как
подвести
итоги свое
работы
Понимани
е
прочитан
ного
Читать
доступные
для детского
возраста
произведения.
43 Урокпраздник «В мире
литературы»
Как
подвести
итоги свое
работы
Понимани
е
прочитан
ного
Читать
доступные
для детского
возраста
произведения.
взаимодействии
Р Понимать важность планирования
своей деятельности. Принимать и
понимать алгоритм выполнения
заданий
П Умение ориентироваться в
речевом потоке, находить начало и
конец высказывания.
К Умение воспринимать мнение о
прочитанном произведении
сверстников, родителей.
Р Умение выполнять учебные
действия на основе алгоритма
действия.
П Умение ориентироваться в
речевом потоке, находить начало и
конец высказывания.
К Умение воспринимать мнение о
прочитанном произведении
сверстников, родителей.
Р Умение выполнять учебные
действия на основе алгоритма
действия.
П Умение ориентироваться в
речевом потоке, находить начало и
конец высказывания.
К Умение воспринимать мнение о
прочитанном произведении
18
Формировать
положительное
отношение
художественной
литературе.
Формировать
положительное
отношение
художественной
литературе.
Формировать
положительное
отношение
художественной
литературе.
18.05.
20.05
20.05.
23.05
23.05.
24.05 44 Урокпраздник «В мире
литературы»
Как
подвести
итоги свое
работы
Понимани
е
прочитан
ного
Читать
доступные
для детского
возраста
произведения.
Итого : 44 часа
сверстников, родителей.
Р Умение выполнять учебные
действия на основе алгоритма
действия.
П Умение ориентироваться в
речевом потоке, находить начало и
конец высказывания.
К Умение воспринимать мнение о
прочитанном произведении
сверстников, родителей.
Р Умение выполнять учебные
действия на основе алгоритма
действия.
24.05.
25.05
Формировать
положительное
отношение
художественной
литературе.
19 Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная
литература»: Издательский дом «Федоров».
Хрестоматия по литературному чтению для 1 класса/Авторсоставитель В.А. Лазарева. Самара:
Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
Лазарева В.А. Методические рекомендации к учебникам «Литературное чтение», 14 классы. Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Лазарева В.А. Пути и способы анализа художественного текста на уроках литературы: учебно
педагогическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Специфическое сопровождение (оборудование):
портреты писателей;
_ репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
_ иллюстрации к литературным произведениям;
_ детская периодика;
_ настольные развивающие игры (литературное лото), викторина.
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Наименование
Акустическая система GENIUS SP – E350
Брошюра +CD рабочее место педагога
Сетевой фильтр
Программное обеспечение к модульной
системе экспер.PROLg c набором
лабораторных работ на 30 пользователей
Наушники и микрофон
Коммутатор Dlink 7 портов
Инструктивно – методические материалы для
педагога. Документ камера
Инструктивно – методические материалы для
педагога
Инструктивно – методические материалы для
обучающихся
Количеств
о
1
1
1
1
8
1
1
1
2
10.
11.
Внешний портативный оптический привод
Брошюры 4 + 4 CD Русский язык,
1
4+4
Литературное чтение, Окружающий мир,
Математика
20
Год
приобретения
2012
2012
2012
2012
2012
2012
2012
2012
2012
2012
2012
Инвентарный
номер
Акустическая
система
Брошюра CD
рабочее
Сетевой фильтр
Программное
обеспечение
Наушники +
микрофон
Коммутатор Dlink
7 портов
Инструктивно
метод
Инструктивно
метод
Инструктивно
метод
Внешний привод
Брошюры + CD 12.
13.
14.
Проектор мультимедийный Epson EBXO2 +
потолочное крепление; 100000
Система контроля и мониторинга качества
знаний interwrine CPSIR на 15 пультов; 100000
Нетбук Rover Book NEO 570 10/1; 100000
15.
16.
Транспортнозарядная база ТЗБ15; 100000
Документкамера Kenavision 7880 Auto
Focus; 20000
17. Цифровой аппарат Phaser 3100 MFPV; 20000
18.
Ноутбук Acer Travel Mate 5744ZP622G25
Mikk 15.6»; 100000
19.
Модульная система экспериментов на базе
цифровых технологий Proloq Кейс, Модуль
отображения информации, модуль питания,
модуль сопряжения; 100000
20.
Микроскоп цифровой Kena T – 1050; 20000
21.
Интерактивная доска Interwrite Dual Board
1279М; 100000
22. Устройство беспроводной организации сети D
Link для SOHO; 20000
1
1
4
1
1
1
1
3
3
1
1
2012
2012
2012
2012
2012
2012
2012
2012
2012
2012
2012
43611013431954
43611013431953
43611013431964
43611013431965
43611013431966
43611013431967
43611013431957
43611013431955
43611013431963
43611013431961
43611013431950
43611013431951
43611013431952
43611013431958
43611013431959
43611013431960
43611013431962
43611013431956
КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Олимпиадные задания. 12 класс: Русский язык. Литературное чтение. Математика.
Окружающий мир / Авторсоставитель Г. В. Раицкая. – 6е изд. – Самара : Идательство
«Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 48с.
Контрольные и проверочные работы. 1е полугодие. Система Л. В. Занкова / Сост. С. Г.
Яковлева. – 4е изд., перераб. и доп. – Самара : Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 112с.
Контрольные и проверочные работы. 2е полугодие. Система Л. В. Занкова / Сост. С. Г.
Яковлева. – 4е изд., перераб. и доп. – Самара : Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 112с.
Темы проектов:
Лазарева В. А. Литературное чтение : Учебник для 1 класса. – 5е изд. – Самара : Издательство
«Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 128 с. : ил.
Стр. 10 задание 3
Стр. 30, 31 задание 3, 3, 4
Стр. 44 задание
Стр. 50 задание
21 Стр. 58 задание 3
Стр. 84 задание
Стр. 91 задание 5
Стр. 102 задание
Стр. 103 задание 2
Стр. 106 задание 1,5
Темы творческих работ:
Лазарева В. А. Литературное чтение : Учебник для 1 класса. – 5е изд. – Самара : Издательство
«Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 128 с. : ил.
Стр. 8 задание 3
Стр. 10 задание *
Стр. 12 задание 4
Стр. 14 задание 3
Стр. 16 задание 4
Стр. 20 задание *
Стр. 56 задание 2
Стр. 70 задание *
Стр. 8 задание 3
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
№ 1 от 28 августа 2015 года
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
_____________/Орлова Е. А/
___ августа 2015 год
22
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.