Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
22.06.2017
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа) №п\п Дата по плану, по факту. Раздел. Тема урока. Планируемые результаты (предметные). Содержание урока (Ученик должен знать). Планируемые результаты. Характеристика деятельности учащихся. Личностные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД. (ОС "Школа 2100")Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа).doc
Календарнотематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
№ п/п
Дата
план. факт
.
Раздел.
Тема.
Раздел 1. «Признаки предметов» 6 ч.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные и
личностные (УУД)
Виды деятельности
1.
2.
3.
4.
5.
6.
02.09
03.09
04.09
06.09
09.09
10.09
Часть 1.
1. Цвет. Цвета радуги.
2. Форма предмета.
3. Размер предмета.
4. Группировка предметов.
5. Признаки предметов: цвет,
форма, размер.
6. Признаки предметов.
Понятия «выше ниже»,
«вверху внизу».
Математический диктант № 1.
Знать:
Понятия:
«цвет»
«форма»
«размер»
«материал»
«назначение»
цвета радуги;
названия геометрических
фигур.
Уметь:
У учащихся будут
сформированы:
Личностные:
интерес к новому учебно
му материалу и способам
решения новой частной
задачи при знакомстве с
учебником математики;
дидактические игры;
«Узнай фигуру» «Найди
отличия» «Выяви
закономерность цвета
радуги»;
практические работы при
изучении формы, размера,
признаков предметов;
работа в парах при
выполнении совместных
1 выделять
свойства
форма,
объединять предметы в
группы по цвету, форме,
размеру;
проводить сравнение и
классификацию предметов;
предметов (цвет,
размер);
выражать в речи признаки
сходства и различия;
выделять общие и
признаки
различные
из
предметов,
множества предметов по
характеристическому
признаку.
часть
Раздел 2. «Отношения» 4 ч.
7.
8.
9.
11.09
13.09
16.09
1. Порядок. Счет в прямом и
обратном направлении.
2. Отношения «равно», «не
равно».
3. Отношения «больше»,
«меньше».
Знать:
Понятия:
«равно»
«не равно»
«столько же»
интерес к признакам
предметов, геометрическое
конструирование.
Познавательные:
1. Общеучебные:
строить речевое выска
зывание в устной речи с
помощью учителя
2. Логические:
осуществлять анализ,
сравнение, классификацию
предметов по форме, цвету,
величине с целью выделения
существенных
и
несущественных признаков;
Регулятивные:
способность ориентиро
ваться в пространстве и во
времени;
постановка учебной за
дачи на основе жизненного
опыта учащихся.
Коммуникативные:
умение работать в парах и
индивидуально
Личностные:
деятельности;
мотивация учебной
заданий по выделению
части предметов на основе
общего признака; видовые
и родовые отличия;
работа с предметными
моделями:
сравнение размера,
распознавание признаков
предметов;
работа с
информационными
источниками наглядный и
раздаточный материал;
работа с геометрически
материалом при изучении
раздела;
выполнение
индивидуальных заданий:
«Определи форму»
«Найди отличительные
признаки»
«Собери мозаику»
выполнение
индивидуальных заданий
на сравнение;
работа с
информационными
источниками: учебник,
2 10.
17.09
4. Прямая и кривая линии.
Луч.
«больше»
«меньше»
тетрадь на печатной
основе, таблицы;
3 «прямая»
«кривая»
«луч»
пространственновременные
отношения: «раньше
позже», «сначала потом»
Уметь:
устанавливать соответствие
между порядковыми и
количественными
числительными;
употреблять в речи наречия
и числительные,
указывающие на место
предмета в ряду;
ориентироваться в
пространстве «выше»,
«ниже», «между», «слева»,
«справа».
сравнивать группы
предметов с помощью
составления пар;
распознавать и называть
геометрические фигуры:
прямая линия, кривая линия,
луч;
соотносить число элементов
одной группы с числом
элементов другой группы.
ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
развитие этических чувств
при изучении отношений
«равно»,
«больше»,
«меньше»
Познавательные:
1. Общеучебные:
использовать знаково
символические средства, в
том числе модели и схемы
для решения задач с
помощью учителя при
изучении понятий: больше,
меньше, равно.
2. Логические:
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте, его
строении, свойствах.
устанавливать причинно
следственные
связи
«больше»,
«меньше»,
«потому, что…»
Регулятивные:
ставить учебную задачу с
помощью учителя;
учитывать выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом учебном
материале,
в
сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные:
дидактические игры;
«Сравни и докажи»,
«Найди пару»
работа с графами:
«Найди
взаимосоответствия»;
практические работы по
сравнению предметов;
работа с предметными
моделями: прямая, кривая,
луч;
работа в парах при
выполнении совместных
заданий по изучаемой
теме.
4 Раздел 3. «Числа от 1 до 10» 52 ч.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
18.09
20.09
23.09
24.09
25.09
27.09
30.09
01.10
02.10
04.10
07.10
08.10
09.10
11.10
14.10
15.10
16.10
18.10
1. Число один. Цифра 1. Один
и много.
2. Замкнутые и незамкнутые
кривые.
3. Число два. Цифра 2.
4. Знаки «больше», «меньше»,
«равно» Математический
диктант № 2.
5. Равенства и неравенства.
6. Отрезок. Построение и
сравнение отрезков.
7. Число три. Цифра 3.
8. Ломаная. Замкнутая
ломаная. Треугольник.
9. Сложение в пределах
первого десятка.
10. Вычитание в пределах
первого десятка.
11. Выражение. Значение
выражения. Равенство.
12. Целое и части.
Математический диктант № 3.
13. Сложение и вычитание
отрезков.
14. Число четыре. Цифра 4.
15. Мерка. Единичный
отрезок.
16. Числовой отрезок.
17. Угол. Прямой угол.
18. Геометрические фигуры.
Прямоугольник.
«число»
«цифра»
«один»
«много»
«сложение»
«вычитание»
«отрезок»
«ломаная»
«целое»
«часть»
Знать:
Понятия:
Термины:
названия и
последовательность чисел от
1 до 10
состав чисел от 1 до 10
названия и обозначения
операций сложения и
вычитания;
названия компонентов и
результатов сложения
(вычитания);
«замкнутая линия»
«незамкнутая линия»
«равенство»
«неравенство»
«числовое выражение»
«значение выражения»;
Личностные:
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
частной задачи при
изучении чисел от 1 до 10;
интерес к
математическому
содержанию по разделу
«Числа от 1 до 10».
Познавательные:
1. Общеучебные:
использовать математи
ческую терминологию при
записи и выполнения
арифметического действия
(сложения, вычитания при
изучении компонентов);
пошагово контролировать
правильность и полноту
выполнения алгоритма
арифметического действия
при изучении сложения и
вычитания в пределах 10;
2. Логические:
сравнивать разные
способы вычислений,
выбирать удобный при
работе с выражениями,
дидактические игры на
раскрытие смысла
действий «сложение» и
«вычитание»;
практические работы:
«Вычисление длины
ломаной», «Вычисление
длин сторон
прямоугольника»;
работа в парах при
выполнении совместных
заданий: «Сравни»,
«Найди», «Докажи»;
работа с предметными
моделями простейших
геометрических фигур;
работа с
информационными
источниками: тетрадь на
печатной основе,
карточки;
работа с геометрически
материалом: модели
простейших
геометрических фигур;
выполнение
индивидуальных заданий
«Ориентация в
пространстве и на
плоскости».
5 29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
21.10
22.10
23.10
25.10
28.10
29.10
30.10
01.11
11.11
12.11
13.11
15.11
18.11
19.11
20.11
22.11
25.11
26.11
27.11
29.11
02.12
03.12
содержащими одно
действие;
исследовать ситуации,
требующие сравнения
чисел, их упорядочения по
изучаемому разделу.
Регулятивные:
ставить учебную задачу с
помощью учителя во время
операций с числами от 1 до
10
планировать своё действие
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
адекватно воспринимать
оценку учителя.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения
и стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве;
договариваться и приходить
к общему решению в
совместной деятельности по
теме.
19. Число пять. Цифра 5.
20. Состав чисел 15.
21. Числа 15. счет прямой и
обратный.
Математический диктант №4.
22. Числа 1–5.
23. Числа от 1 до 5. Состав
чисел.
24. Числа 1–5. Действия с
числами.
25. Состав чисел от 1 до 5.
26. Действия с числами от 1 до
5.
27. Число шесть. Цифра 6.
28. Письмо цифр 16.
29. Числа 16. Целое и часть.
30. Действия с числами 1–6.
31. Число семь. Цифра 7.
32. Числа от 1 до 7.
33. Числа 17.
Математический диктант №5.
Часть 2.
34. Слагаемое. Сумма.
35. Переместительное
свойство сложения.
36. Компоненты сложения.
37. Уменьшаемое, вычитаемое,
разность.
38. Числа 17.
39. Число восемь. Цифра 8.
40. Числа 18.
Математический диктант №6.
зависимость между
компонентами действий
сложения и вычитания;
переместительное свойство
сложения;
таблицу сложения
однозначных чисел и
соответствующих случаев
вычитания в пределах 10 (на
уровне навыка).
Уметь:
различать понятия «цифра»
и «число»;
читать, записывать,
сравнивать числа в пределах
10;
находить значение
выражений, содержащих одно
действие (сложение или
вычитание);
распознавать
геометрические фигуры;
строить натуральный ряд
чисел;
чертить, определять длину,
обозначать буквами отрезок;
сравнивать отрезки по
длине;
пользоваться циркулем для
измерения отрезков;
выделять прямые углы
путём сравнивания с моделью
прямого угла.
6 51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
04.12
06.12
09.12
10.12
11.12
13.12
16.12
17.12
18.12
20.12
23.12
62.
24.12
41. Число девять. Цифра 9.
42. Числа 19.
43. Число нуль. Цифра 0.
44. Числа 09.
45. Число 10.
46. Таблица сложения.
47. Таблиц сложения в
пределах 10.
Математический диктант №7.
48. Числа и цифры.
49. Римские цифры.
50. Числа 010.
51. Самостоятельная работа
№ 1 по теме: «Числа от 1 до
10».
52. Числа от 1 до 10.
Раздел 4. «Задача» 14 ч.
63.
64.
65.
66.
67.
25.12
27.12
10.01
13.01
14.01
68.
15.01
69.
17.01
1. Текстовые задачи.
2. Задачи на нахождение
целого или части.
3. Обратные задачи.
4. Задачи на разностное
сравнение.
5. Задачи на разностное
сравнение, увеличение и
уменьшение числа.
6. Задачи на разностное
сравнение.
Математический диктант №8.
7. Задачи на увеличение числа.
«текстовая задача»
«обратная задача»
Знать:
Понятия:
Термины:
«условие»
«вопрос»
«решение»
«ответ»
«выражение»
Уметь:
Личностные:
мотивация учебной
деятельности;
ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности при решении
задач;
Познавательные:
1. Общеучебные:
находить и выбирать
удобный способ решения
задачи;
моделирование задач на
разностное сравнение по
теме «Задачи на
разностное сравнение»;
работа со схемами при
анализе содержания задач;
выполнение
индивидуальных заданий
по нахождению целого или
части;
работа с
информационными
7 решать простые задачи:
раскрывающий смысл
действий сложения и
вычитания;
задачи на уменьшение
(увеличение) числа
(увеличить на…,
уменьшить на…)
моделировать текст задачи
в виде схемотрезков.
70.
71.
72.
73.
74.
20.01
21.01
22.01
24.01
27.01
75.
28.01
76.
29.01
8. Задачи на разностное
сравнение, увеличение числа.
9. Задачи на уменьшение
числа.
10. Задачи на уменьшение
числа.
11. Задачи на увеличение и
уменьшение числа.
12. Задачи на разностное
сравнение, увеличение и
уменьшение числа.
13. Самостоятельная работа
№ 2: «Задачи на увеличение и
уменьшение числа».
14. Задачи на разностное
сравнение, увеличение и
уменьшение числа.
источниками: таблицы,
схемы;
работа с предметными
моделями «Задача и ее
структура»;
работа в парах при
выполнении совместных
заданий, раскрывающих
смысл действий
«сложение» и
«вычитание».
обнаруживать и
исправлять свои ошибки
при решении задач
2. Логические:
моделировать изученные
зависимости;
установление
взаимосвязей между
объектами задачи,
построение наиболее
целесообразной схемы
решения задачи;
Регулятивные:
умение преобразовывать
практическую задачу в
познавательную;
оценивать правильность
выполнения действий с
помощью учителя;
Коммуникативные:
формировать собственное
мнение; задавать вопросы;
Раздел 5. «Уравнение» 5 ч.
77.
78.
79.
31.01
03.02
04.02
1. Уравнение.
2. Уравнение.
Математический диктант № 9.
3. Уравнение. Проверка
решения уравнения.
Знать:
Понятия:
«уравнение»
«решение уравнений»
Личностные:
понимание причин
успешности/неуспешности
учебной деятельности;
выполнение
индивидуальных заданий
при решении уравнений
вида «а+х= b»; «ха=b»
8 80.
05.02
4. Уравнение. Проверка
решения уравнения.
81.
07.02
5. Уравнение. Задачи в прямой
и косвенной форме.
работа с графами:
таблицы строки, столбцы;
практические работы:
задачи на поиск
закономерности и
классификацию;
работа в парах при
выполнении совместных
заданий по нахождению
результата сложения и
вычитания в зависимости
от изменения компонента.
названия компонентов
сложения и вычитания.
Уметь:
решать уравнения вида
а+х=b; ха= b;
выполнять проверку
решения уравнений;
оформлять решение
уравнения;
находить результат
сложения и вычитания в
зависимости от изменения
компонента;
решать простые задачи,
сформулированные в прямой
и косвенной форме.
Познавательные:
1. Общеучебные:
создавать и
преобразовывать модели и
схемы для решения
уравнений.
2 . Логические:
строить логическое
рассуждение, включающее
установление причинно –
следственных связей.
Регулятивные:
оценивать правильность
выполнения действий с
помощью учителя;
Коммуникативные:
осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь.
Раздел 6. «Величины» 13 ч.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
17.02
18.02
19.02
21.02
24.02
25.02
1. Длина. Сантиметр.
2. Величина. Длина.
3. Длина. Дециметр.
Измерение отрезков.
4. Длина. Задачи с единицами
измерения.
5. Длина. Задачи с единицами
измерения.
6. Величины. Масса.
Килограмм.
Знать:
способы измерения длины,
массы, объёма;
единицы измерения длины,
массы, объёма (сантиметр,
дециметр, литр, килограмм)
соотношения между
величинами;
Уметь:
Личностные:
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
учебной задачи;
ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
Познавательные:
1. Общеучебные:
дидактические игры:
«Измерь и сравни»
практические работы на
установление соответствия
величин;
работа в парах при
выполнении совместных
заданий по измерению и
сравнению величин;
9 88.
26.02
89.
90.
91.
92.
93.
28.02
03.03
04.03
05.03
07.03
94.
10.03
выполнять чертёж отрезка с
помощью линейки;
определять длину данного
отрезка;
выражать числом результат
измерения длины, массы,
объёма;
читать, записывать
именованные числа;
сравнивать, складывать и
вычитать именованные числа.
Часть 3. 7. Сравнение,
сложение и вычитание
величин.
Математический диктант
№10.
8. Величины. Объём. Литр.
9. Сложение и вычитание
величин.
10. Величины. Решение задач с
использованием величин.
11. Задачи с величинами.
12. Самостоятельная работа
№ 3 по теме: «Задачи с
единицами измерения».
13. Величины.
работа с предметными
моделями: см, дм, л, кг;
работа с
информационными
источниками таблицами;
выполнение
индивидуальных заданий
по сравнению,
складыванию и вычитанию
величин;
описывать явления и
события с использованием
величин;
выбирать единицу для
измерения данной
величины, объяснять свои
действия.
2. Логические:
моделировать и разрешать
житейские ситуации,
требующие умения
находить величины;
исследовать ситуации,
требующие сравнения
величин;
Регулятивные:
вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения;
Коммуникативные:
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности при
сравнении, сложении и
вычитании величин.
Раздел 7. «Числа от 10 до 20» 22 ч.
95.
96.
11.03
12.03
1. Числа от 10 до 20. Действия
с числами.
2. Сложение в пределах 20.
Знать:
Личностные:
выполнение
индивидуальных заданий
10 на основе представлений о
целом и частях;
дидактическая игры на
знание устной и
письменной нумерации
чисел в пределах 20;
работа с графами:
таблицы, строки, столбцы;
практические работы на
соотношение целого и
частей;
работа с предметными
моделями – модели чисел;
работа в парах при
выполнении совместных
заданий по изучаемой
теме;
14.03
17.03
18.03
19.03
21.03
31.03
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
01.04
104.
105.
02.04
04.04
106.
07.04
107.
08.04
108.
09.04
109.
11.04
110.
14.04
111.
15.04
3. Сложение в пределах 20 с
переходом через десяток.
Математический диктант
№11.
4. Числа от 10 до 20.
5. Числа от 10 до 20.
6. Табличное сложение
7.Табличное сложение.
8. Табличное сложение с
переходом через десяток.
9. Табличное сложение с
переходом через десяток.
10. Табличное вычитание.
11. Табличное вычитание с
переходом через десяток.
12. Табличное сложение и
вычитание.
13. Табличное сложение и
вычитание.
14. Сложение и вычитание.
Вычислительные навыки.
15. Сложение и вычитание в
пределах 20.
16. Сложение и вычитание в
пределах 20.
17. Сложение и вычитание в
пределах 20 с переходом через
десяток.
Математический диктант
№ 12.
названия, образование,
разрядный состав и
последовательность чисел
второго десятка;
способы сложения и
вычитания с переходом через
разряд в пределах 20;
таблицу сложения и
вычитания в пределах 20;
Уметь:
читать, записывать,
сравнивать числа в пределах
20;
выполнять сложение,
вычитание чисел с переходом
через разряд;
составлять равенства и
неравенства с двузначными
числами;
учебно познавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой частной
задачи по разделу;
проявление интереса к
математическому
содержанию табличного
умножения и вычитания в
пределах 20.
Познавательные:
1. Общеучебные:
использовать
математическую
терминологию при записи и
выполнения
арифметических действия
(сложения, вычитания –
компоненты, взаимосвязь);
пошагово контролировать
правильность и полноту
выполнения алгоритма
арифметического действия;
2. Логические:
сравнивать разные
способы вычислений,
выбирать удобный;
исследовать ситуации,
требующие сравнения
чисел, их упорядочения.
Регулятивные:
11 112.
16.04
113.
18.04
114.
21.04
115.
116.
22.04
23.04
18. Действия с числами в
пределах 20.
19. Самостоятельная работа
№ 4 по теме: «Действия с
числами в пределах 20».
20. Действия с числами в
пределах 20.
21. Числа от 1 до 20.
22. Действия с числами от 1 до
20.
Раздел 8. «Итоговое повторение » 16 ч.
117.
25.04
1. Признаки предметов
118.
119.
120.
121.
28.04
29.04
30.04
05.05
122.
06.05
123.
07.05
124.
08.05
125
12.05
126.
127.
128.
13.05
14.05
16.05
2. Цвет, форма, размер.
3. Отношения.
4. Числа от 1 до 20.
5. Последовательность чисел
от 1 до 10.
6. Сложение и вычитание в
пределах 20.
7. Итоговая контрольная
работа
8. Сложение и вычитание в
пределах 20.
9. Табличное сложение и
вычитание.
10. Уравнение.
11. Величины.
12. Переместительное
свойство сложения.
ставить учебную задачу с
помощью учителя;
планировать своё действие
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации
адекватно воспринимать
оценку учителя.
Коммуникативные:
умение работать в парах
Личностные:
ориентация на
содержательные моменты
школьной действительности
и принятия образца
«хорошего ученика»;
понимание причин
успешности/неуспешности
учебной деятельности;
Познавательные:
1. Общеучебные:
создавать и
преобразовывать модели и
схемы для решения задач по
теме «Задачи»;
осуществлять выбор
наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий при решении
Знать:
названия и
последовательность чисел от
1 до 20; разрядный состав
чисел от 11 до 20;
названия и обозначения
операций сложения и
вычитания;
таблицу сложения и
вычитания в пределах 20;
название компонентов и
результата действий
сложения и вычитания,
зависимость между ними;
переместительное свойство
сложения;
единицы измерения длины,
объёма, массы.
Уметь:
моделирование задач на
разностное сравнение;
выполнение
индивидуальных заданий:
«Занимательные и
нестандартные задачи»;
работа с
информационными
источниками:
дидактический материал,
таблицы, схемы;
работа с графами:
понятие о
взаимооднозначном
соответствии;
работа с предметными
моделями на расположение
и выбор предметов
(пропедевтически);
12 129.
19.05
130.
131.
20.05
21.05
13. Выражение. Значение
выражения.
14. Число и цифра.
15. Единицы измерения длины.
132.
23.05
16. Единицы измерения объёма
и массы.
работа в парах при
выполнении совместных
заданий.
выделять признаки
предметов: цвет, форма,
размер, материал,
назначение;
выделять часть предметов
из большей группы на основе
общего признака, объединять
в группы ;
находить значение
выражений, содержащих два
действия (сложение,
вычитание) без скобок;
сравнивать, складывать и
вычитать именованные числа;
решать уравнения вида:
а+х=b; ха= b;
решать задачи в два
действия.
простых и составных
текстовых задач;
2. Логические:
осуществлять синтез как
составление целого из
частей, самостоятельно
достраивая и восполняя
недостающие компоненты;
Регулятивные:
планировать своё действие
с поставленной задачей;
оценивать правильность
выполнения действий с
помощью учителя;
вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения;
Коммуникативные:
формировать собственное
мнение;
владеть диалогической
формой речи;
умение договориться и
прийти к общему решению.
13
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.