Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Оценка 5
Документация
docx
математика
2 кл
25.04.2017
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
По учебнику «Математика» Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кор¬мишина С.Н.; Рабочие тетради по математике. В 4 частях. Бененсон Е.П.,
Итина Л.С. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,
(4 часа в неделю. Планирование составлено на 136 часов.)
2кл матем.docx
Муниципальное бюджетное учреждение образовательная организация средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советская Гавань
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ:
На заседании МО учителей нач. классов________
Протокол № от
Зам директора по УВР ______
Директор МБУ ОО СОШ №1 _______
Календарнотематическое планирование
по математике
Составила:
Архипова Мария Васильевна
Учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория Календарнотематическое планирование по математике 2 кл.
(система Л.В.Занкова)
По учебнику «Математика» Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.; Рабочие тетради по математике. В 4 частях. Бененсон Е.П.,
Итина Л.С. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
(4 часа в неделю. Планирование составлено на 136 часов.)
№
п.п
Дата
План Факт
Тема урока
1
2
3
Сравнение предметов, выявление
признаков сходства и различия
между ними (повторение).
Однозначные и двузначные числа
(повторение). Числа третьего и
четвертого десятков, их запись и
названия, расположение в
натуральном ряду. № 14
Масса как новый признак
сравнения объектов. Табличное
сложение без перехода через
десяток.
№ 57
Весы и их разнообразие.
Сравнение массы объектов при
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
1
1
1
Результаты:
Личностный,
метапредметный,
Предметный
( обучающийся
научится:)
1 четверть
Масса и ее измерение ( 12 часов)
Понятийный
аппарат
Контрольно
оценочная
деятть
№ задания
е
к
и
н
б
е
ч
у
в
и
д
а
р
т
е
т
/
п
Личностные УУД
У обучающегося будут
сформированы:
внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного
отношения к урокам
математики;
интерес к различным
видам учебной
деятельности, включая
элементы предметно
исследовательской
деятельности;
Обучающийся получит
возможность для
формирования:
первоначальной
ориентации на оценку
результатов
познавательной
сравнивать предметы,
находить сходство и
различие;
записывать и читать
двузначные числа;
измерять и записывать
отрезки;
определять место каждого
изученного числа в
натуральном ряду и
устанавливать отношения
между ними.
группировать числа по
указанному признаку;
составлять
математические рассказы;
складывать однозначных
чисел на основе
использования таблицы
сложения;
использовать единицу
измерения массы.
использовать единицу
массы;
группировать числа по
Сравнение чисел. Числа
однозначные и
двузначные. Сравнение
длин отрезков при
помощи линейки с
делением
Масса.
Арифметические
действия с числами.
Сложение чисел без
перехода через десяток
Сравнение двузначных
чисел. Взвешивание 4
5
6
7
8
9
помощи двухчашечных весов без
гирь. Ломаная, её звенья,
вершины, концы.
№ 815
Измерение и сравнение массы
объектов при помощи весов и
произвольных мерок.
Пересекающиеся и
непересекающиеся линии.
«Входное» тестирование.
№ 1620
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Числа пятого десятка. Их запись
и название, расположение в
натуральном ряду. Длина
ломаной и её измерение.
№ 2127
Измерение и сравнение массы
объектов при помощи весов и
произвольных мерок. Сравнение
массы разных предметов.
2832
Знакомство с общепринятой
единицей измерения массы –
килограммом. Числа шестого
десятка. Их запись и название,
расположение в натуральном
ряду. Измерение отрезков
разными мерками.
№ 3338
Понятие о разрядах. Измерение
массы при помощи килограмма.
Сравнение массы предметов.
№ 3949
Контрольная работа №1
( входная)
1
1
1
1
1
1
деятельности;
общих представлений о
рациональной организации
мыслительной
деятельности;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
принимать учебную
задачу и следовать
инструкции учителя;
выполнять действия в
устной форме;
Обучающийся получит
возможность научиться:
понимать смысл
инструкции учителя и
заданий, предложенных в
учебнике;
выполнять действия в
опоре на заданный
ориентир.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
строить небольшие
математические
сообщения в устной
форме;
проводить аналогию и на
ее основе строить выводы;
Обучающийся получит
возможность научиться:
устанавливать аналогии,
формулировать выводы на
основе аналогии,
сравнения, обобщения;
строить рассуждения о
математических явлениях.
Коммуникативные УУД
указанному или
самостоятельно
установленному признаку;
находить длины ломаной,
ее звенья, вершины;
определять массу с
помощью весов и гирь.
сравнивать предметы по
весу путем взвешивания
предметов;
находить пересекающиеся
и непересекающиеся линии;
устанавливать
закономерности.
записывать и читать числа
пятого десятка;
находить длину ломаной.
предметов
Взвешивание
предметов. Сравнение
двухначных чисел с
опорой следования
чисел при счете
Название,
последовательность и
запись цифрами
натуральных чисел
взвешивать предметы и
сравнивать их по массе;
измерять длину отрезков
разными мерками.
Взвешивание и
сравнение предметов
познакомится с единицей
измерения массы –
килограммом:
записывать и читать числа
шестого десятка;
измерять отрезки разными
мерками.
Единица массы –
килограмм (кг)
Название,
последовательность и
запись цифрами
натуральных чисел
Разряды единиц и
десятков
Единица массы –
килограмм (кг)
Сравнение предметов
по массе
составлять
математические рассказы;
находить в числах разряды
единиц и десятков;
дополнять запись
числовых неравенств и
равенств в соответствии с
заданием.
познакомится с единицей
измерения массы –
килограммом, с разрядным
составом двузначных чисел.
определять массу
предметов, сравнивать
Тест №1
К/работа №1 10
11
12
13
14
15
Проект №1
Проверочная
работа №1
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Решение текстовых задач. Числа
пятого и шестого десятков. Их
запись и название, расположение
этих чисел в натуральном ряду.
№ 5056
Понятие о разрядных слагаемых.
Проект «Как люди учились
взвешивать?»
№ 5759
Математический калейдоскоп.
Проверь себя. Проверочная
работа по теме «Масса и ее
измерение»
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Введение понятия «уравнение».
№ 6063
Решение уравнений способом
подбора.
№ 6468
Сложение круглых десятков.
№ 6974
1
1
1
1
1
1
Обучающийся научится:
принимать активное
участие в работе парами и
группами, используя
речевые коммуникативные
средства;
использовать в общении
правила вежливости;
контролировать свои
действия в коллективной
работе;
Обучающийся получит
возможность научиться:
строить понятные для
партнера высказывания и
аргументировать свою
позицию.
предметы по массе.
решать текстовые задачи;
записывать и читать числа
пятого и шестого десятков;
различать геометрические
фигуры: четырёхугольники,
прямоугольники, квадраты.
составлять
математические рассказы;
представлять двузначные
числа в виде разрядных
слагаемых;
дополнять запись
числовых неравенств и
равенств в соответствии с
заданием.
выполнять задания по
пройденному материалу
Уравнения и их решение. (11 часов)
Личностные УУД
У учащихся будут
сформированы:
внутренняя позиция школьника
на уровне положительного
отношения к школе, к урокам
математики;
понимание роли математических
знаний в жизни человека;
Понимание причин успеха в
учебе.
Обучающийся получит
возможность для
формирования:
интереса к познанию
математических фактов,
количественных отношений,
математических зависимостей в
окружающем мире;
первоначальной ориентации на
оценку результатов
познавательной деятельности;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
распознавать уравнения
среди прочих
математических записей на
основе выявления
существенных признаков;
составлять уравнения по
рисунку.
распознавать уравнения
среди других
математических объектов;
решать простейшие
уравнения способом
подбора;
составлять задачи на
разностное сравнение с
помощью рисунка.
складывать круглые
десятки;
решать простейшие
уравнения способом
подбора;
составлять уравнения,
равенства и неравенства по
рисунку.
Задачи на нахождение
общего количества
предметов.
Название,
последовательность и
запись цифрами
натуральных чисел
Разрядные слагаемые
Понятие «уравнение»
Понятие «уравнение»
Круглые десятки 16
17
18
19
20
21
22
23
Нахождение неизвестного
слагаемого. № 7580
Сочетательное свойство
сложения. Математический
диктант № 1.
№ 8184
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Нахождение неизвестного
вычитаемого.
№ 8589
Вычитание круглых десятков.
Календарь. Тест по теме
«Уравнения»
№ 9094
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Нахождение неизвестного
уменьшаемого. Длина ломаной.
№ 95100
Понятие «корень уравнения».
№ 101105
Проверочная работа по теме
«Масса и ее измерения.
Уравнение»
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Итоговый урок по теме
«Уравнение». Проверь себя
1
1
1
1
1
1
1
1
принимать учебную задачу и
следовать инструкции учителя;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в учебном
материале;
в сотрудничестве с учителем,
классом находить несколько
вариантов решения учебной
задачи, представленной на
нагляднообразном уровне;
выполнять учебные действия в
устной и письменной речи;
осуществлять пошаговый
контроль под руководством
учителя в доступных видах
учебнопознавательной
деятельности.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной
информации, используя материал
учебника и сведения, полученные
от взрослых;
использовать рисуночные и
символический варианты
математической записи;
кодировать информацию в
знаковосимволической форме;
строить небольшие
математические сообщения в
устной форме (до 45
предложений);
выделять в явлениях
существенные и несущественные
признак;
в сотрудничестве с учителем
проводить классификацию
изучаемых объектов;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
принимать активное участие в
работах парами и группами,
используя речевые
коммуникативные средства;
допускать существование
различных точек зрения;
использовать в общении правила
вежливости;
понимать содержание вопросов
и воспроизводить вопросы.
м/диктант
№ 1
Тест №2
Правило нахождения
неизвестного
слагаемого
Правило нахождения
неизвестного
вычитаемого
Круглые десятки
Правило
сочетательного
свойства сложения
находить неизвестное
слагаемое в уравнении;
составлять уравнения по
тексту.
находить значение
выражения с помощью
сочетательного свойства
сложения;
сравнивать уравнения.
находить неизвестное
вычитаемое в уравнении;
составлять уравнения к
задаче;
классифицировать
многоугольники;
составлять выражение к
задаче.
вычитать круглые десятки;
решать простейшие
уравнения способом
подбора;
составлять задачи по схеме
и решать их;
находить неизвестные
компоненты, пользуясь
данными таблицы.
находить неизвестное
уменьшаемое в уравнении;
составлять уравнения к
задаче;
находить длину ломаной;
сравнивать условие и
решение задачи.
находить корни уравнения Корень уравнения
Правило нахождения
неизвестного
уменьшаемого. Длина
ломаной
выполнять задания по
пройденному материалу
Проверка знаний,
умений, навыков
Проверочная
работа №2
выявлять причины
появления ошибки и
определять способы
действия, помогающие
предотвратить ее в
последующих письменных
работах.
Исправление ошибок в
контрольной работе.
Подведение итогов по
пройденной теме.
Составляем и решаем задачи. (9 часов) 24
25
26
27
28
29
30
31
32
Знакомство с задачей как с
особым видом задания.
Выделение признаков задачи. №
106110
Выделение признаков задачи.
Условие и вопрос.
№ 111115
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Понятие о прямоугольном
треугольнике, признаки таких
треугольников. Запись решения
задачи. Тест по теме «Задача»
№ 116120
Соответствие условия и вопроса
задачи.
№121125
Искомые и данные задачи.
Понятие о тупоугольном
треугольнике, его признаки.
Математический диктант.
№ 126129
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Искомые и данные задачи.
Вычитание однозначного числа из
двузначного с переходом через
десяток.
№ 130135
Решение задач. Проверь себя.
Проверочная работа по теме
«Составляем и решаем задачи»
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками. Итоговый
урок по теме «Что такое задача»
1
1
1
1
1
1
1
1
Личностные УУД
У обучающегося будут
сформированы:
внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного отношения к
урокам математики;
интерес к различным видам
учебной деятельности,
включая элементы
предметно
исследовательской
деятельности;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
принимать учебную задачу и
следовать инструкции
учителя;
выполнять действия в
устной форме;
Обучающийся получит
возможность научиться:
понимать смысл инструкции
учителя и заданий,
предложенных в учебнике;
выполнять действия в опоре
на заданный ориентир.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
строить небольшие
математические сообщения в
устной форме;
проводить аналогию и на ее
основе строить выводы;
Обучающийся получит
возможность научиться:
устанавливать аналогии,
формулировать выводы на
основе аналогии, сравнения,
обобщения;
строить рассуждения о
математических явлениях.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
принимать активное участие
в работе парами и группами,
используя речевые
коммуникативные средства;
использовать в общении
правила вежливости;
контролировать свои
сравнивать текст задачи и
математического рассказа;
определять, в каком
тексте есть задание.
Решение текстовых
задач арифметическим
способом
определять важный
признак задачи.
выделять условие и вопрос
задачи;
находить сумму
двузначного и однозначного
чисел с помощью
сочетательного свойства
сложения.
различать треугольники;
оформлять задачу в
тетради.
Решение текстовых
задач арифметическим
способом. Условие и
вопрос задачи
Тест №3
Прямоугольный
треугольник.
Решение текстовых
задач арифметическим
способом.
соотносить условие и
вопрос задачи;
решать текстовые задачи.
Решение текстовых
задач арифметическим
способом.
различать треугольники;
выделять составные части
задачи;
складывать двузначные
числа с однозначными с
переходом через десяток.
выделять составные части
задачи;
вычитать однозначное
число из двузначного с
переходом через десяток.
Понятие «искомое» и
«данное» в задаче.
Тупоугольные
треугольники.
Понятие «искомое» и
«данное» в задаче.
м/диктант
№ 2
выделять в задаче условие,
вопрос, данное, искомое;
решать задачи.
Проверочная работа за I
четверть
выявлять причины
появления ошибки и
определять способы
действия, помогающие
Решение текстовых
задач арифметическим
способом.
Проверка знаний,
умений, навыков
Исправление ошибок в
контрольной работе.
Подведение итогов по
пройденной теме.
Проверочная
работа № 3 действия в коллективной
работе;
предотвратить ее в
последующих письменных
работах.
Сложение и вычитание двузначных чисел. (21 час)
Сложение двузначных чисел без
перехода через десяток.
Обратные задачи.
№ 136140
1
Сложение однозначных
и двузначных чисел.
Обратные задачи
Распознавание и
изображение
остроугольного
треугольника
Единицы измерения
длины (см, дм)
Сочетательное
свойство сложения
находить значения сумм
вида 36+23; составлять и
решать обратные задачи
использовать таблицу
сложения при сложении
двузначных чисел.
различать треугольники;
изображать треугольники
составлять и решать
обратные задачи
использовать таблицу
сложения при сложении
двузначных чисел.
использовать таблицу
сложения при сложении
двузначных чисел;
сравнивать именованные
числа;
составлять и решать
обратные задачи.
использовать
сочетательный закон при
сложении и вычитании
двузначных чисел;
составлять краткую запись
к задаче;
находить на чертеже
треугольники и определять
их вид.
измерять и строить
отрезки с помощью мм;
составлять и решать
обратные задачи.
строить равнобедренный
треугольник;
составлять и решать
обратные задачи.
Единицы измерения
длины (см, дм, мм)
Понятие о
равнобедренном
треугольнике
Проверка знаний,
умений, навыков
выявлять причины
появления ошибки и
Исправление ошибок в
Тест № 4
Личностные УУД
У обучающегося будут
сформированы:
понимание причин успеха
в учебе;
понимание нравственного
содержания поступков
окружающих людей;
Обучающийся получит
возможность для
формирования:
представления о
значении математики для
познания окружающего
мира;
первоначальной
ориентации на оценку
результатов
познавательной
деятельности;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
вносить необходимые
коррективы в действия на
основе принятых правил;
осуществлять пошаговый
контроль под
руководством учителя в
доступных видах учебно
познавательной
деятельности ;
Обучающийся получит
возможность научиться:
самостоятельно
33
34
35
36
Классификация треугольников по
видам углов. Знакомство с
остроугольными треугольниками.
Признак этих треугольников.
№ 141145
Сравнение единиц измерения
длины. Решение обратных задач.
№146150
Использование сочетательного
закона при сложении и вычитании
двузначных чисел без перехода
через десяток.
№ 151154
1
1
1
2 четверть
1
37
Единица измерения длины –
миллиметр.
№ 141144
38
39
40
Равнобедренный треугольник.
№160165
Равнобедренные прямоугольные
треугольники. Тест по теме
«Сложение двузначных чисел»
Анализ работы. Работа над
1
1
1 ошибками.
Использование сочетательного
закона при сложении и вычитании
двузначных чисел без перехода
через десяток.
№ 166172
Краткая запись к задаче. Конус.
№ 173177
Сложение и вычитание чисел в
столбик без перехода через
разряд.
№ 178181
Проверочная работа по теме:
«Сложение и вычитание
двузначных чисел без перехода
через разряд».
№ 182186
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Нахождение значения суммы вида
36+27.
№ 187192
Свойство сложения числа с
нулем: а + 0 = а.
№ 193197
Равносторонний треугольник.
Математический диктант. № 3
198 201
Анализ работы. Работа над
ошибками.
1
1
1
1
1
1
1
41
42
43
44
45
46
47
определять способы
действия, помогающие
предотвратить ее в
последующих письменных
работах.
составлять краткую запись
к задаче;
сравнивать предметы
окружающего мира с
конусом;
составлять краткую запись
к задаче.
складывать и вычитать в
столбик без перехода через
разряд;
составлять краткую запись
к задаче;
сравнивать предметы по
массе.
выявлять признаки
прямоугольного
равнобедренного
треугольника;
определять количество по
диаграмме;
решать логические задачи;
составлять и решать
обратные задачи..
решать текстовые задачи
арифметическим способом;
решать числовые
выражения вида 36+27 в
столбик;
решать задачи с монетами.
использовать изученных
единиц длины для
измерения и сравнения
отрезков;
складывать числа с нулем;
решать задачи с
несколькими решениями.
определять
равносторонний
треугольник;
составлять и решать
текстовые задачи.
устно вычитать
двузначные числа с
контрольной работе.
Подведение итогов по
пройденной теме.
Краткая запись к
задаче.
Конус
Письменный прием
сложения и вычитания в
столбик
Равнобедренные
прямоугольные
треугольники
Проверочная
работа № 4
Письменный прием
сложения в столбик с
переходом через
разряд.
Правило сложения
чисел с нулем.
Равносторонний
треугольник
м/диктант
№ 3
Устный прием
вычитания двузначных Устный прием вычитания
двузначных чисел с переходом
через разряд.
№ 202206
Письменный прием (в столбик)
вычитания двузначных чисел с
переходом через разряд.
№ 202206
Простые и составные задачи.
№ 212 214
Проверочная работа по теме
«Сложение и вычитание
двузначных чисел»
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Проверь себя
Понятие о «вместимости». №
215219
Литр – единица измерения
количества жидкости.
№ 220226
Понятие о времени.
№ 227231
1
1
1
1
1
1
1
48
49
50
51
52
53
54
переходом через разряд;
решать логические задачи;
составлять и решать
текстовые задачи.
письменно вычитать
двузначные числа с
переходом через разряд;
решать логические задачи;
составлять и решать
текстовые задачи.
определять простую и
составную задачи;
письменно вычитать
двузначные числа с
переходом через разряд;
решать логические задачи;
составлять и решать
текстовые задачи.
выявлять причины
появления ошибки и
определять способы
действия, помогающие
предотвратить ее в
последующих письменных
работах.
решать составные задачи;
составлять уравнения по
таблице с данными.
определять вместимость
предметов с помощью
литра;
решать составные задачи;
определять количество по
диаграмме;
находить ошибки в
вычислениях.
Время и его измерение. (8 часов)
Личностные УУД
У обучающегося будут
сформированы:
понимание роли
математических действий в
жизни человека;
интерес к различным видам
учебной деятельности, включая
определять время суток
по часам;
находить значения
выражений;
решать составные
задачи и составлять
подобные для них.
чисел с переходом
через разряд
Письменный прием (в
столбик) вычитания
двузначных чисел с
переходом через разряд
Понятие о простых и
составных задачах.
Проверка знаний,
умений, навыков
Проверочная
работа № 5
Исправление ошибок в
контрольной работе.
Подведение итогов по
пройденной теме.
Понятие о
«вместимости».
Литр – единица
измерения количества
жидкости
Время 55
56
57
58
59
60
61
Единица измерения времени –
сутки.
№ 232238
Разносторонние треугольники.
Математический диктант . №
239246
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Единицы измерения времени.
Часовая и минутная стрелки.
№ 247 252
Классификация треугольников.
№ 253259
Периметр многоугольника.
Проект «Часы»
№260268
Контрольная работа по теме
«Время и его измерение»
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Проверь себя
1
1
1
1
1
1
элементы предметно
исследовательской деятельности;
Обучающийся получит
возможность для
формирования:
представления о значении
математики для познания
окружающего мира;
первоначальной ориентации на
оценку результатов
познавательной деятельности;
общих представлений о
рациональной организации
мыслительной деятельности.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
осуществлять пошаговый
контроль под руководством
учителя в доступных видах
учебнопознавательной
деятельности ;
выполнять учебные действия в
устной и письменной речи.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
выделять в явлениях
существенные и несущественные,
необходимые и достаточные
признаки;
кодировать информацию в
знаковосимволической форме;
на основе кодирования строить
несложные модели
математических понятий,
задачных ситуаций.
Обучающийся получит
возможность научиться:
работать с дополнительными
текстами и задачами;
пользоваться эвристическими
приемами для нахождения
решения математических задач;
строить рассуждения о
математических явлениях.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
понимать содержание вопросов;
допускать существование
различных точек зрения;
контролировать свои действия в
коллективной работе.
Обучающийся получит
возможность научиться:
строить понятные для партнера
Обучающийся
научится:
использовать единицу
измерения времени сутки
определять
разносторонние
треугольники;
составлять простые
задачи на основе
составных.
использовать
соотношения между
единицами измерения
времени;
составлять и решать
составные задачи на
разностное сравнение.
Обучающийся
классифицировать
треугольники;
использовать
соотношения между
единицами измерения
времени;
составлять и решать
составные задачи на
разностное сравнение.
определять понятие
«периметр
многоугольника»;
использовать
соотношения между
единицами измерения
времени;
составлять и решать
составные задачи на
разностное сравнение.
выявлять причины
появления ошибки и
определять способы
действия, помогающие
предотвратить ее в
Единица измерения
времени– сутки
Понятие о
разносторонних
треугольниках
м/диктант
№ 4
Единица измерения
времени– часы и
минуты. Соотношение
между часами и
минутами
Виды треугольников
Понятие о периметре
многоугольника
Проект № 2
контрольная
работа № 2
Проверка знаний,
умений, навыков
Исправление ошибок в
контрольной работе.
Подведение итогов по
пройденной теме. 62
63
64
Первый подход к умножению –
вычленение сумм с равными
слагаемыми. № 269274
Умножение как действие,
заменяющее сложение равных
чисел. Знак умножения (.). № 276
280
Умножение как действие,
заменяющее сложение равных
чисел. Знак умножения (.). № 281
285
1
1
1
3 четверть
65
66
67
68
Понятие произведение. Значение
произведения.
№ 286289
Названия компонентов и
результат умножения.
№ 290294
1
1
Названия компонентов и
результат умножения.
№ 295300
Римская письменная нумерация и
используемые в ней цифры.
Тест по теме «Смысл действия
1
высказывания и аргументировать
свою позицию;
корректно формулировать свою
точку зрения.
последующих
письменных работах.
Умножение и деление. (24 часа)
использовать соотношения
между единицами
измерения времени
Конкретный смысл
умножения (подготовка
к понятию)
использовать знаки и
термины, связанные с
действиями умножения
использовать знаки и
термины, связанные с
действиями умножения
Конкретный смысл
умножения . Знак
умножения
Конкретный смысл
умножения . Знак
умножения
использовать знаки и
термины, связанные с
действиями умножения;
находить значения
произведения;
чертить диаграммы.
использовать знаки и
термины, связанные с
действиями умножения;
решать уравнения;
решать различные виды
текстовых задач.
использовать знаки и
термины, связанные с
действиями умножения;
решать уравнения;
решать различные виды
текстовых задач.
использовать римскую
письменную нумерацию;
решать текстовые задачи;
находить периметр
Название выражения
произведением
Термины: произведение и
значение произведения,
множители.
Математический смысл
каждого из двух
множителей с точки
зрения умножения как
операции, заменяющей
сложение равных чисел.
Термины: произведение и
значение произведения,
множители.
Математический смысл
каждого из двух
множителей с точки
зрения умножения как
операции, заменяющей
сложение равных чисел.
Римская письменная
нумерация
Личностные УУД
У обучающегося будут
сформированы:
внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного
отношения к урокам
математики;
ориентация на
понимание предложений
и оценок учителей и
одноклассников;
понимание роли
математических
действий в жизни
человека.
Обучающийся получит
возможность для
формирования:
интереса к познанию
математических
фактов, количественных
отношений,
математических
зависимостей в
окружающем мире;
самооценки на основе
заданных критериев
успешности учебной
деятельности;
представления о
значении математики
для познания
окружающего мира.
Тест № 5 69
70
71
72
73
74
75
76
77
умножения»
№ 301304
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Римская письменная нумерация и
используемые в ней цифры.
№ 305308
Решение задач с помощью
умножения.
№ 309314
Вычитание числа из суммы.
Нахождение значения выражения,
заменив умножение сложением.
№ 315319
Проверочная работа по теме
«Умножение»
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Вычитание числа из суммы.
Нахождение значения выражения,
заменив умножение сложением.
№ 320323
Знакомство с действием деления.
Знак деления (:). Связь между
делением и умножением, между
делением и вычитанием.
№ 324327
Знакомство с действием деления.
Знак деления (:). Связь между
делением и умножением, между
делением и вычитанием.
Пирамида.
№ 328331
Свойство прямоугольника.
Решение текстовых задач.
№ 332336
Взаимообратные действия:
сложение и вычитание,
умножение и деление.
Математический диктант.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
многоугольника.
использовать римскую
письменную нумерацию;
решать текстовые задачи;
находить значение
произведения.
использовать римскую
письменную нумерацию;
решать текстовые задачи с
помощью умножения;
находить значение
произведения.
устанавливать порядок
вычисления числа из суммы;
находить значения
выражения, заменив
умножение сложением.
выявлять причины
появления ошибки и
определять способы
действия, помогающие
предотвратить ее в
последующих письменных
работах.
использовать знаки и
термины, связанные с
действиями деления
Римская письменная
нумерация
Прием решения задач с
помощью умножения
Сложение и вычитание
двузначных чисел.
Вычитание числа по
частям.
Проверка знаний,
умений, навыков
Исправление ошибок в
контрольной работе.
Подведение итогов по
пройденной теме.
Конкретный смысл и
название действия
«деление»
использовать знаки и
термины, связанные с
действиями деления;
определять предметы
похожие на пирамиду.
Конкретный смысл и
название действия
«деление».
Пирамида.
определять
прямоугольник среди
других четырехугольников;
решать текстовые задачи.
соотносить
взаимообратные действия;
находить периметр
многоугольников;
Свойство
прямоугольника
Понятие о
взаимообратных
действиях.
Проверочная
работа № 6
м/диктант
№ 5 78
79
80
81
82
83
84
85
№ 337341
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Термины: частное, значение
частного.
№ 342345
Термины: частное, значение
частного, делимое, делитель.
№ 346349
Проверочная работа по теме
«Умножение и деление»
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Термины: частное, значение
частного, делимое, делитель.
№ 350354
Термины: частное, значение
частного, делимое, делитель.
№ 355359
Термины: частное, значение
частного, делимое, делитель.
№ 360362
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление»
Анализ работы. Работа над
ошибками.
1
1
1
1
1
1
1
1
решать текстовые задачи.
использовать знаки и
термины, связанные с
действиями деления;
соотносить схему и текст
задачи.
использовать знаки и
термины, связанные с
действиями деления;
составлять выражения по
таблице с данными и
находить их значения.
использовать знаки и
термины, связанные с
действиями деления;
составлять выражения по
таблице с данными и
находить их значения.
выявлять причины
появления ошибки и
определять способы
действия, помогающие
предотвратить ее в
последующих письменных
работах.
использовать знаки и
термины, связанные с
действиями деления;
составлять задачи на
кратное увеличение и
уменьшение и решать их.
использовать знаки и
термины, связанные с
действиями деления;
составлять задачи на
кратное увеличение и
уменьшение и решать их.
Название результата
деления
Название компонентов
и результата деления
Проверочная
работа № 7
Проверка знаний,
умений, навыков
Исправление ошибок в
контрольной работе.
Подведение итогов по
пройденной теме.
Название компонентов
и результата деления
Название компонентов
и результата деления
Название компонентов
и результата деления
выявлять причины
появления ошибки и
Проверка знаний,
умений, навыков
Исправление ошибок в
контрольной работе.
контрольная
работа № 3 определять способы
действия, помогающие
предотвратить ее в
последующих письменных
работах.
Подведение итогов по
пройденной теме.
Табличное умножение. (26 часов)
Личностные УУД
У обучающегося будут
сформированы:
внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного
отношения к урокам
математики;
интерес к различным
видам учебной
деятельности, включая
элементы предметно
исследовательской
деятельности;
Обучающийся получит
возможность для
формирования:
первоначальной
ориентации на оценку
результатов
познавательной
деятельности;
общих представлений
о рациональной
организации
мыслительной
деятельности;
заполнять таблицу
умножения на 2.
заполнять таблицу
умножения на 3;
решать логические задачи;
Составлять диаграммы.
устанавливать порядок
выполнения действий в
сложных выражениях без
скобок и со скобками,
содержащих действия
одной или разных ступеней.
заполнять таблицу
умножения на 4;
находить длину ломаной с
помощью умножения;
решать текстовые задачи.
заполнять таблицу
умножения на 5;
находить периметр
квадрата разными
способами;
решать текстовые задачи.
находить периметр
квадрата и прямоугольника
по формулам;
находить периметр
квадрата разными
способами;
решать текстовые задачи.
решать выражения без
скобок;
решать текстовые задачи
по краткой записи;
составлять и решать
Таблица умножения
однозначных чисел
Таблица умножения
однозначных чисел
Таблица умножения
однозначных чисел
Таблица умножения
однозначных чисел
м/диктант
№ 6
Таблица умножения
однозначных чисел
Формулы нахождения
периметра квадрата и
прямоугольника.
Проверка знаний,
умений, навыков
Правило выполнения
действий в выражениях
без скобок
Проверочная
работа № 8
Составление таблицы умножения
(случаи умножения на 2).
№ 363368
Составление таблицы умножения
(случаи умножения на 3).
№ 369374
Понятие о действиях первой и
второй ступени.
№ 375379
Составление таблицы умножения
(случаи умножения на 4).
Математический диктант.
№ 380385
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Составление таблицы умножения
(случаи умножения на 5).
№ 386391
Формулы нахождения периметра
квадрата и прямоугольника.
№ 392396
Проверочная работа по теме
«Таблица умножения»
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Порядок действия в выражениях
без скобок.
№ 397402
1
1
1
1
1
1
1
1
86
87
88
89
90
91
92
93 94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
Переместительное свойство
умножения.
№ 403407
Порядок действия в выражениях
без скобок. Тест по теме
«Умножение и деление».
№ 408410
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Составление таблицы умножения
(случаи умножения на 7).
№ 411413
Решение уравнения на
нахождение неизвестного
множителя.
№ 414416
Составление таблицы умножения
(случаи умножения на 8).
Математический диктант.
№ 417421
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Составление таблицы умножения
(случаи умножения на 9).
№ 422426
Порядок действия в выражениях
со скобками. Проект «Таблица
умножения»
№ 427431
Сокращение составленной части
таблицы на основе
переместительного закона.
№ 432434
Контрольная работа по теме
«Табличное умножение»
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Правило умножения числа на
единицу.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Регулятивные УУД
Обучающийся
научится:
принимать учебную
задачу и следовать
инструкции учителя;
выполнять действия в
устной форме;
Обучающийся получит
возможность
научиться:
понимать смысл
инструкции учителя и
заданий, предложенных
в учебнике;
выполнять действия в
опоре на заданный
ориентир.
Познавательные УУД
Обучающийся
научится:
строить небольшие
математические
сообщения в устной
форме;
проводить аналогию и
на ее основе строить
выводы;
Обучающийся получит
возможность
научиться:
устанавливать
аналогии,
выражения с римскими
числами..
применять
переместительное свойство
умножения для удобства
вычислений
решать выражения без
скобок;
решать текстовые задачи
по краткой записи.
Переместительное
свойство умножения
Правило выполнения
действий в выражениях
без скобок
Тест № 6
заполнять простейшие
таблицы
Таблица умножения
однозначных чисел
находить неизвестный
множитель в уравнении;
решать текстовые задачи
по краткой записи.
Правило нахождения
неизвестного
множителя.
заполнять простейшие
таблицы ;
находить неизвестный
множитель в уравнении;
решать текстовые задачи
по таблице с данными.
заполнять простейшие
таблицы ;
решать задачу по чертежу;
решать логические задачи.
решать выражения без
скобок;
решать текстовые задачи
по краткой записи.
применять
переместительное свойство
умножения для удобства
вычислений
выявлять причины
появления ошибки и
определять способы
действия, помогающие
предотвратить ее в
Таблица умножения
однозначных чисел
м/диктант
№ 7
Таблица умножения
однозначных чисел
Правило выполнения
действий в выражениях
со скобками
Проект № 3
Таблица умножения
однозначных чисел
Проверка знаний,
умений, навыков
Исправление ошибок в
контрольной работе.
Подведение итогов по
пройденной теме.
контрольная
работа № 4 104
Правило умножения числа на
единицу.
№ 435440
1
4 четверть
формулировать выводы
на основе аналогии,
сравнения, обобщения;
строить рассуждения о
математических
явлениях.
последующих письменных
работах.
умножать числа на
единицу;
решать текстовые задачи;
составлять и решать
выражения с римскими
числами.
Правило умножения
числа на единицу.
105
106
107
108
109
110
111
112
Правило деления числа на
единицу и на само себя.
№ 441445
Тест по теме «Таблица
умножения»
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Решение уравнений на
нахождение неизвестного
делимого и делителя.
№ 446450
Умножение в случаях, когда один
из множителей равен нулю. №
451455
Деление нуля на натуральное
число.
№ 456 460
Правило деления на нуль.
№ 461466
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление»
Анализ работы. Работа над
ошибками.Проверь себя
1
1
1
1
1
1
1
1
Коммуникативные
УУД
Обучающийся
научится:
принимать активное
участие в работе парами
и группами, используя
речевые
коммуникативные
средства;
использовать в
общении правила
вежливости;
контролировать свои
действия в
коллективной работе;
Обучающийся получит
возможность
научиться:
строить понятные для
партнера высказывания
делить числа на единицу и
на само себя;
решать задачи на деление;
находить периметр
многоугольника.
решать уравнения;
решать задачи на деление;
находить периметр;
составлять схему для
решения задачи.
умножать на нуль;
решать текстовые задачи;
находить периметр
многоугольников.
делить нуль на число;
решать логические задачи;
решать уравнения.
узнает, что делить на нуль
нельзя;
решать текстовые задачи;
составлять выражения и
сравнивать их.
выявлять причины
появления ошибки и
определять способы
действия, помогающие
предотвратить ее в
последующих письменных
работах.
Правило деления числа
на единицу и на само
себя.
Проверка знаний,
умений, навыков
Правило нахождения
неизвестного делимого
и делителя.
Правило умножения на
нуль.
Правило деления нуля
на число.
Правило деления на
нуль
Проверка знаний,
умений, навыков
Исправление ошибок в
контрольной работе.
Подведение итогов по
пройденной теме.
Тест № 7
контрольная
работа № 5 113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
Образование новой единицы счета
– сотни.
№ 467469
Счет сотнями. Запись цифрами
получившихся в результате счета
чисел и соответствующие им
числительные. № 470473
Счет сотнями. Запись цифрами
получившихся в результате счета
чисел и соответствующие им
числительные.
Математический диктант.
№ 474478
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Счет сотнями. Запись цифрами
получившихся в результате счета
чисел и соответствующие им
числительные. № 479485
Получение трехзначных чисел при
счете десятками. Правила
образования названий
трехзначных чисел. № 486489
Проверочная работа по теме
«Трехзначные числа»
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Правила образования названий
трехзначных чисел.
№ 490495
Чтение и запись трехзначных
чисел, получаемых
присчитыванием по единице.
№ 496499
Чтение и запись трехзначных
чисел, получаемых
присчитыванием по единице.
№ 500504
Чтение и запись трехзначных
чисел, получаемых
присчитыванием по единице.
Математический диктант.
№ 505509
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Трехзначные числа. (26 часов)
образовывать новый числа
Личностные УУД
У обучающегося будут
сформированы:
понимание причин успеха
в учебе;
понимание нравственного
содержания поступков
окружающих людей;
Обучающийся получит
возможность для
формирования:
представления о
значении математики для
познания окружающего
мира;
первоначальной
ориентации на оценку
результатов
познавательной
деятельности;
считать сотнями;
называть числа
соответствующие
числительным.
считать сотнями;
называть числа
соответствующие
числительным.
считать сотнями;
называть числа
соответствующие
числительным.
образовывать трехзначные
числа при счете десятками
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
вносить необходимые
коррективы в действия на
основе принятых правил;
осуществлять пошаговый
контроль под
руководством учителя в
доступных видах учебно
познавательной
деятельности ;
Обучающийся получит
возможность научиться:
самостоятельно
оценивать правильность
выполнения действия и
вносить необходимые
коррективы в действия с
читать и записывать
трехзначные числа;
решать текстовые задачи.
читать и записывать
трехзначные числа;
находить периметр
многоугольника;
решать текстовые задачи.
читать и записывать
трехзначные числа;
находить периметр
многоугольника;
решать текстовые задачи.
читать и записывать
трехзначные числа;
находить периметр
многоугольника;
решать текстовые задачи.
Нумерация чисел в
десятичной системе
исчисления
Нумерация чисел в
десятичной системе
исчисления.
Нумерация чисел в
десятичной системе
исчисления.
м/диктант
№ 8
Нумерация чисел в
десятичной системе
исчисления.
Нумерация чисел в
десятичной системе
исчисления.
Проверка знаний,
умений, навыков
Нумерация чисел в
десятичной системе
исчисления.
Нумерация чисел в
десятичной системе
исчисления.
Нумерация чисел в
десятичной системе
исчисления.
Проверочная
работа № 9
Нумерация чисел в
десятичной системе
исчисления.
м/диктант
№ 9 123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
Анализ работы. Работа над
ошибками.
Составление справочника
соотношения единиц измерения
длины.
№ 510514
Календарь. Сутки, неделя.
№ 515519
Календарь. Месяц, год.
№ 520524
Тест на тему « Время»
Анализ работы. Работа над
ошибками. Проект «Время»
Трехзначные числа.
№ 525529
Итоговая контрольная работа
за год
Работа над ошибками.
Многогранники.
№ 530533
Математический калейдоскоп.
Проверь себя.
№ 534537
Трехзначные числа.
Трехзначные числа.
Тест на тему «Трехзначные
числа»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
нагляднообразным
материалом;
выполнять учебные
действия в письменной
речи и во внутреннем
плане.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
выделять в явлениях
существенные и
несущественные,
необходимые и
достаточные признаки;
кодировать информацию
в знаковосимволической
форме;
Обучающийся получит
возможность научиться:
работать с
дополнительными
текстами и задачами;
пользоваться
эвристическими приемами
для нахождения решения
математических задач.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
понимать содержание
вопросов;
Обучающийся получит
возможность научиться:
контролировать свои
действия;
корректно
формулировать свою
точку зрения.
соотносить единицы
измерения длины;
решать текстовые задачи.
Справочник
соотношения единиц
измерения длины.
соотносить единицы
измерения времени;
решать текстовые задачи.
:
соотносить единицы
измерения времени;
решать текстовые задачи.
выявлять причины
появления ошибки и
определять способы
действия, помогающие
предотвратить ее в
последующих письменных
работах.
читать и записывать
трехзначные числа;
находить периметр
многоугольника;
решать текстовые задачи.
читать и записывать
трехзначные числа;
определять многогранники
среди других тел;
решать текстовые задачи.
читать и записывать
трехзначные числа;
находить периметр
многоугольника;
решать текстовые задачи.
Календарь. Сутки,
неделя.
Календарь. Месяц, год.
Проверка знаний,
умений, навыков
Исправление ошибок в
контрольной работе.
Подведение итогов по
пройденной теме.
Тест № 8
Проект № 4
Нумерация чисел в
десятичной системе
исчисления.
Проверка знаний,
умений, навыков
Многогранники.
Понятия «ребро» и
«грань»
Нумерация чисел в
десятичной системе
исчисления.
контрольная
работа № 6
Тест № 9 135
136
Анализ работы. Работа над
ошибками.Трехзначные числа.
Итоговый урок. Ты –
третьеклассник.
1
1
Вид контроля
проект
тест
Контрольнооценочная деятельность
Дата проведения ( № урока )
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
итого
№ 11
№ 59
№ 100
№ 127
№ 4; № 19; № 26
№ 39
№ 68; № 95
№106; № 126; 1344
Проверочная работа
№ 12; №22; № 31
№ 43; № 50;
№ 72; №80; № 92;
№ 118;
Контрольная работа
№ 9
№ 60
№ 84; № 102;
№ 111; № 129;
Математический
диктант
№ 17; № 28;
№ 46; № 56;
№ 77; № 89; № 98;
№ 115; № 122;
4
9
9
6
9
1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2
литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная
литература».
3. Итина Л.С, Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. Самара: Издательский дом «Федоров»:
Издательство «Учебная литература».
4. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетради для практических работ для 2, 3 классов. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство
«Учебная литература».
5. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом
«Федоров».
класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная 6. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. Самара: Издательство
«Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.