Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
30.05.2017
Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова
Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс), развивающая система Занкова Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс), развивающая система Занкова Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс), развивающая система Занкова Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс), развивающая система Занкова Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс), развивающая система Занкова
РП и КТП по матем 2 кл.doc
Календарно­тематическое планирование по математике 2 п п /     а к о р у №     е л е д з а р в а к о р у №     1. 1.1   у н а л п о п а к о р у     у т к а ф о п а т а Д     а т а Д 2а 2б 2в 02.09 02.09 02.09 2а 2б 2в а к и н б е ч у   . р т С С. 4–5 класс Тема урока Вводный урок. Подготовка к знакомству с  понятием «масса» предмета 2. 1.2 05.09 05.09 05.09 Знакомство с понятием «масса». С. 6–7 3. 1.3 06.09 06.09 06.09 Сравнение предметов по массе. С. 8–9 4. 1.4 07.09 07.09 07.09 Сравнение предметов по массе. С.10­ 11 1  содержание         чисел по признакам; Соотнесение   содержания   рисунка   и личного опыта. Классификация выделенным количественное сравнение. отрезка, Измерение длины   изображение   отрезков,   углов   и квадратов   с   заданными   свойствами. Синтез:   составление   выражений   по рисунку Сравнение двух объектов по разным  основаниям. Нахождение значений  сумм. Составление математических  выражений. Анализ учебной ситуации.  Классификация математических  объектов (равенств и неравенств).  Неявное сравнение образца ломаной в  учебнике и своего в тетради;  замкнутой и незамкнутой ломаных. Сравнение предметов по разным  признакам. Составление задач по рисунку.  Оперирование понятием «отрезок».  Измерение длины отрезка. Проведение  сериации. Сравнение предметов по массе.  Практическая работа. Конструирование  простейших весов по образцу. Измерение  массы предметов с помощью простейших  (сделанных сам­но) весов. Сравнение. Классификация двузначных  чисел по самостоятельно выделенным основаниям. Чтение двузначных чисел.  Сравнение значений выражений и чисел.  Сравнение предметов по массе.  Нахождение значений выражений (сумм  и разностей). Классификация  геометрических объектов (углов) по  самостоятельно выделенным признакам.  Черчение углов. Синтез: составление  равенств по рисунку. Дополнение  предложенного текста до задачи. 5. 1.5 09.09 09.09 09.09 Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок. С. 12– 13 6. 1.6 12.09 12.09 12.09 С. 14– 15 Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок. 7. 1.7 13.09 13.09 13.09 Единица измерения  массы ­ килограмм. С. 16– 17 8. 1.8 14.09 14.09 14.09 9. 1.9 16.09 16.09 16.09 Единица измерения  массы – килограмм.  С. 18– 19 С. 20– 21 Определение массы с помощью гирь и весов. Арифметический  диктант. 2 Решение задачи Измерение массы предметов с  помощью произвольных мерок. Оперирование понятиями «луч»,  «отрезок», «прямая». Качественное  сравнение двузначных чисел по разным  основаниям. Анализ условия задачи.  Подбор математической модели (схемы). Преобразование задачи по заданным  параметрам. Нахождение значений сумм  (состав числа 11). Сравнение предметов  по массе. Прогнозирование  (формулирование гипотезы о возможном  положении весов). Вычисление значений сумм. Поиск  закономерности на основе анализа  учебной ситуации. Измерение длин  отрезков и ломаных. Сбор и анализ  эмпирических данных (о массе  измеренных объектов на простейших  весах). Дополнение таблицы  полученными данными. Анализ рисунка.  Дополнение полученной по рисунку  информации и составление задачи.  Прогнозирование (формулирование  гипотезы о зависимости значения  разности от изменения уменьшаемого  или вычитаемого). Проверка гипотезы  вычислениями Знакомство с единицей измерения массы  «килограмм». Использование гирь для  определения массы. Оперирование  понятием «килограмм». Поразрядное  сравнение двузначных чисел. Синтез:  составление математических выражений. Практическая работа: сбор  эмпирических данных (о длине  измеренных объектов). Дополнение  таблицы собранными данными.  Ориентирование на плоскости.   Сравнение предметов по массе с  помощью чашечных весов и гирь.  Разностное сравнение масс предметов. Комбинаторика. Поиск разных способов  измерения массы арбуза (составление  числа 13 разными способами). Синтез:  конструирование математического  объекта (задачи) по выражению. Анализ  учебной ситуации. Чтение и запись  двузначных чисел по рисунку. На­ хождение значений сумм. Поразрядное  сравнение двузначных чисел.  Составление математической модели  ситуации по рисунку (масса предмета  равна…). Обозначение массы буквой  m. Выделение предметов, имеющих форму  цилиндра, шара. Анализ данных  диаграммы. Чтение диаграммы.  Сравнение выражений. Прогнозирование  и обоснование гипотез с помощью  теоретических математических фактов 10. 1.10 11. 1.11 19.09 19.09 19.09 20.09 20.09 20.09 Определение массы с помощью гирь и весов. С. 22– 23 Входная  контрольная работа. С. 24– 25 (переместительного свойства сложения,  монотонности суммы). Составление выражений по рисунку.  Определение массы овощей. Нахождение значений разностей. Неявное сравнение.  Чтение и запись двузначных чисел.  Преобразование чисел по заданным  параметрам. Синтез: конструирование  математического объекта (задачи) по  рисунку, выражению Прогнозирование и обоснование  гипотезы об изменении значения сумм.  Конструирование выражений по  заданным параметрам. Составление  математической модели ситуации на  рисунке (масса предмета равна…) в  случае, если масса запи­сывается  выражением. Комбинаторика.  Составление двузначных чи­сел по  заданным параметрам. Проведение  сериации. Анализ учебной ситуации.  Сравнение геометрии­ческих фигур по  разным признакам.  12. 1.12 21.09 21.09 21.09 Работа над ошибками. Старинные меры   массы. Разрядные   слагаемые. С. 26–27 Неявное сравнение (данный  13. 1.13 23.09 23.09 23.09 14. 1.14 15. 2.1 26.09 26.09 26.09 27.09 27.09 27.09 математический объект сравнивается с  образом понятия «сумма десятков и  единиц», сложившимся у каждого  ученика). Решение задачи на нахождение  неизвестного слагаемого. Составление  задачи по выражению. Анализ учебной  ситуации. Сравнение составленных сумм. Комбинаторика. Запись чисел в виде  суммы разрядных слагаемых. Математический калейдоскоп Сериация. Решение логической задачи на упорядочивание элементов множества.  Логические задачи. Построение цепочки  суждений Анализ данных рисунка. Нахождение массы предмета в новой ситуации.  Соотнесение задачи и ее схемы.  Решение задач. Синтез: составление  чисел и математических выражений  по заданным свойствам. Нахождение  длины ломаной по рисунку.  Нахождение значений сумм и  разностей. Повторение   изученного. С. 28– 29 Проверочная работа  по теме «Масса и ее  измерение» Введение понятия «уравнение». 3 С. 30–31 Анализ учебной ситуации. Выявление  существенных признаков понятия  «уравнение». Синтез: конструирование  математического объекта (уравнения) по рисунку на основе кодирования  информации, данной на рисунке. Анализ  чертежа. Выделение треугольников.  Определение видов углов. Вычисление  значений выражений. Синтез:  составление математических выражений 16. 2.2 28.09 28.09 28.09 17. 2.3 30.09 30.09 30.09 18. 2.4 03.10 03.10 03.10 Решение уравнений способом подбора. Сложение круглых десятков. КУС Решение  уравнений  на основе связи между  слагаемыми и суммой. 19. 2.5 04.10 04.10 04.10 Сочетательное  свойство сложения. 20. 2.6 05.10 05.10 05.10 Решение уравнений на нахождение  неизвестного  вычитаемого. с заданными свойствами С. 32–33 Неявное сравнение данных  математических объектов с образами  верного и неверного равенства, верного  и неверного неравенства. Решение  уравнений способом подбора. Чтение и  запись чисел восьмого десятка.  Преобразование чисел по заданным  параметрам. Составление задачи на  разностное сравнение. Распознавание  уравнений среди других математических объектов С. 34–35 Применение аналогии на основе  сравнения частных случаев сложения  круглых десятков и сложения  однозначных чисел. Количественное  сравнение выражений. Составление  уравнения по рисунку. Количественное  сравнение выражений. Решение задачи.  Нахождение длины ломаной. Синтез:  составление равенств и неравенств по  описанию С. 36–37 Формулирование и проверка гипотезы о  способе нахождения неизвестного  слагаемого. Решение уравнения на основе  сформулированного вывода. Составление  уравнения по рисунку. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого.  Решение уравнения. Составление  равенства по описанию. Определение  массы. Запись выражений с  использованием единиц измерения массы С. 38–39 Сравнение выражений. Нахождение  значений сумм удобным способом  (рационализация вычислений). Использование сочетательного свойства  сложения. Эмпирическое обобщение  (формулирование общего вывода на  основе сравнения частных случаев  сложения двузначного и однозначного  чисел, двузначного числа и круглых  десятков). Нахождение значений выражений полученным способом.  Сравнение уравнений и установление  взаимосвязи между ними. С. 40–41 Эмпирическое обобщение  (формулирование общего вывода о  нахождении неизвестного вычитаемого  на основе сравнения пары уравнений).  Синтез: составление уравнений по  описанию. Решение задачи на  нахождение неизвестного вычитаемого.  Моделирование (построение разных  моделей к задаче: схемы и уравнения).  Выполнение чертежей многоугольников  по заданным параметрам. Решение  задачи. Составление задачи по  выражению (по аналогии с данной  задачей). Составление уравнений по  описанию 21. 2.7 07.10 07.10 Вычитание круглых С. 42–43 Сравнения разностей. Составление и  решение задач. Моделирование:  4 07.10 десятков. 22. 2.8 10.10 10.10 10.10 23. 2.9 11.10 11.10 11.10 24. 2.10 12.10 12.10 12.10 25. 2.11 26. 3.1 14.10 14.10 14.10 17.10 17.10 17.10 Решение уравнений   на нахождение  неизвестного  уменьшаемого.  Вычитание однозначного числа из двузначного без  перехода через  разрядную единицу. Корень уравнения.  Вычитание круглых десятков из  двузначного числа. Уравнения и их  решение. Сложение и вычитание чисел в  пределах 100 (без  перехода через  разрядную единицу). Контрольная работа  № 2 по теме  «Уравнения и их  решение» Работа над ошибками. Вопрос  как часть задачи. Вычитание  однозначного числа из круглого  десятка. 5 подбор модели (схемы) к задаче.  Использование полученного вывода о вычитании круглых десятков для  нахождения значения разностей.  Анализ фрагментов календаря.  Использование календаря для  определения промежутков времени.  Дополнение таблицы на основе  анализа ее данных  С. 44–45 Сравнение предложенных уравнений.  Формулирование общего вывода о  нахождении неизвестного  уменьшаемого. Измерение и сравнение  длин ломаных. Синтез: составление  сумм по предложенной схеме.  Сравнение задач и формулирование  предположения о способах их решения.  Анализ предложенной записи.  Формулирование вывода. Решение  задачи на нахождение остатка. Перебор  вариантов (комбинаторика) С. 46–47 Неявное сравнение. Решение  уравнений. Выявление существенных  признаков понятия «корень  уравнения». Использование общих  правил нахождения корней прос­ тейших уравнений. Сравнение  ломаных. Формулирование общего  вывода о приеме вычитания круглых  десятков из двузначного числа.  Нахождение значений разностей путем  выполнения подробной записи в  строку. Запись двузначных чисел.  Представление двузначных чисел в  виде суммы разрядных слагаемых С. 48–49 Анализ данных таблицы и  составление уравнений на его основе. Распознавание понятия по его  модели (рисунку). Нахождение  значений выражений. Решение задач.  Моделирование: соотнесение задачи  и ее модели (схемы). Распознавание  математических понятий. Решение  математического кроссворда С. 50–51 Сравнение предложенных текстов.  Подведение анализируемого объекта  под понятие задачи. Дополнение  предложенного текста до задачи.  Самоконтроль. Нахождение значений  сумм. Анализ единичного выражения с  целью выявления общего отношения о  вычитании однозначного числа из  круглых десятков. Чтение и запись 27. 3.2 18.10 18.10 18.10 С. 52– 53 Условие как часть  задачи. Сложение двузначных и  однозначных чисел с получением круглых десятков. 28. 3.3 19.10 19.10 19.10 Прямоугольный треугольник. Арифметический  диктант. С. 54– 55 29. 3.4 21.10 21.10 21.10 Составные  части  задачи. Взаимосвязь между ними. С. 56– 57 30. 3.5 24.10 24.10 24.10 Контрольная работа  за II четверть Данные и искомое задачи. С. 58– 59 31. 3.6 25.10 25.10 25.10 Работа над ошибками. Данные и искомое задачи. Структура задачи. С. 60– 61 32. 3.7 26.10 26.10 26.10 Обобщающий урок по  теме «Составляем и  решаем задачи». Тест по теме  С. 62– 63 6 двузначных чисел (девятый десяток).  Подведение анализируемых объектов  под понятие «треугольник».  Количественное сравнение Сравнение текстов. Подведение  анализируемого объекта под понятие  задачи. Проведение самоконтроля.  Нахождение значений разностей. Анализ единичного объекта с целью выявления  общего признака.  Чтение и запись двузначных чисел.  Составление выражений по заданным  параметрам. Анализ задачи. Выделение  условия и вопроса задачи.  Анализ условия задачи. Выделение ее  составных частей. Конкретизация схемы  задачи. Оперирование понятием  «уравнение». Анализ рисунка. Выявление  существенных свойств прямоугольного  треугольника. Комбинаторная задача  (выполнение разными способами одного  задания – вариативность мышления).  Нахождение значений выражений Разносторонний анализ задачи. Выделение  условия и вопроса. Нахождение новых  отношений в задаче, не задан­ных в ее  вопросе. Нахождение значений выражений. Анализ учебной ситуации. Дедуктивные  рассуждения. Ра­бота в группе.  Подведение анализиру­емого объекта под  понятие «задача». Чтение и запись  двузначных чисел (девятый и десятый  десяток) Выявление происхождения терминов  «данные», «искомое» (построение  ассоциативной цепочки). Анализ  единичного объекта с целью выявления  общего отношения (теоретическое  обобщение). Неявное сравнение разных  видов треугольников. Выделение  существенных признаков тупоугольных  треугольников. Решение задачи. Анализ  условия задачи с целью установления  новых отношений в задаче Решение задачи. Выделение условия  и вопроса задачи, данных и искомого. Решение уравнений. Составление  новых уравнений с заданными  свойствами. Ориентирование на  плоскости. Работа в паре.  Знакомство с новым способом  действий – вычитанием из  двузначного числа однозначного с  переходом через разрядную единицу. Решение задачи. Анализ учебной  ситуации. Выявление новых свойств  объектов при их преобразовании Решение задач. Подведение под  понятие «задача» анализируемых  объектов. Анализ учебной ситуации.  Самоконтроль. Выполнение 33. 3.8 34. 4.1 28.10 28.10 28.10 07.11 07.11 07.11 35. 4.2 08.11 36. 4.3 09.11 37. 4.4 11.11 38. 4.5 14.11 «Составляем и  решаем задачи» Структура задачи. Сложение Двузначных чисел. С. 64– 65 С. 66– 67 С. 68– 69 С. 70– 71 С. 72– 73 Способы сложения двузначных чисел. Сложение двузначных чисел. Сложение двузначных чисел. Вычитание двузначных чисел. 7 вычислений по «цепочке». Сравнение  полученных результатов.  Распознавание понятий  «прямоугольный треугольник»,  «тупоугольный треугольник».  Выделение лучей на чертеже.  Сравнение. Нахождение значений  выражений Выявление ориентировочной основы  сложения двузначных чисел.  Выполнение сложения на предмет­ном  уровне. Составление знаковой модели  (уравнения) к задаче и ее решение.  Выявление существенных признаков  понятия «обратные задачи». Сравнение  данных и искомых в задачах.  Оперирование пространственными  образами Анализ и сравнение объектов.  Сравнение и нахождение удобного  способа выполнения действий.  Страничка «Из истории математики».  Составление и решение обратных  задач. Сравнение задач.  Самоконтроль. Черчение и измерение  отрезков разными мерками. Сравнение величин, выраженных разными  единицами. Анализ и сравнение  уравнений.  Выполнение действий по алгоритму.  Нахождение значения сумм.  Сравнение треугольников. Выявление основания классификации  треугольников Анализ учебной ситуации с целью  выявления нового способа действий  (вычитание суммы из суммы).  Повторение нумерации чисел. Перевод одних единиц длины в  другие. Сравнение величин длины,  выраженных в разных мерках.  Подведение объекта под понятие  «задача». Преобразование объекта по  заданным свойствам. Решение задачи.  Определение данных и искомого в  задаче. Выбор и обоснование способа  решения Вычисление значений выражений по  алгоритму (сложение и вычитание  двузначных чисел). Сравнение  алгоритмов сложения и вычитания  двузначных чисел. Преобразование алгоритмов. Решение задачи. Составление нового  вида краткой записи задачи в новом  виде. Сравнение краткой записи и 39. 4.6 15.11 40. 4.7 16.11 Контрольная работа  № 4 по теме  «Сложение и  вычитание  двузначных чисел» Работа над ошибками. Миллиметр С. 74– 76 41. 4.8 18.11 Равнобедренный треугольник. Арифм.диктант С. 76– 77 42. 4.9 21.11 43. 4.10 22.11 44. 4.11 23.11 Применение сложения и вычитания в разных ситуациях. С. 78– 79 С. 80– 81 Применение сложения и вычитания в разных ситуациях. Применение сложения и вычитания в разных ситуациях. С. 82– 83 45. 4.12 25.11 Равнобедренный  8 С. 84– текста задачи. Распознавание  треугольников по видам углов Анализ учебной ситуации. Осознание  необходимости изучения более  мелкой единицы длины – миллиметра.  Черчение отрезков заданной длины.  Синтез: составление объектов с  заданными свойствами (задач,  обратных к данным). Перебор  вариантов решения комбинаторной  задачи. Повторение нумерации  двузначных чисел. Нахождение  значений выражений. Сравнение.  Восстановление способа рассуждения  по схеме Составление и решение задачи. Черчение и измерение длин отрезков.  Выявление существенных свойств  понятия «равнобедренный  треугольник». Выполнение чертежа  треугольника. Решение  комбинаторной задачи. Перебор  вариантов. Анализ учебной ситуации.  Выявление сходств уравнений Решение комбинаторной задачи. Нахождение значений выражений.  Изображение отрезков и измерение их  длины разными мерками. Сравнение,  сложение и вычитание величин,  выраженных разными единицами  измерения длины. Оперирование  пространственными образами.  Решение задачи. Составление уравнений по схеме.  Решение уравнений. Сравнение разных способов краткой записи задачи на разностное  сравнение. Нахождение новых  отношений в задаче. Решение  уравнений. Анализ учебной ситуации  (чертежа). Распознавание знакомых  понятий. Сравнение и решение задач. Измерение отрезков в разных  единицах измерения. Анализ нового  способа записи сложения и вычитания  (в столбик). Построение алгоритма  способа вычислений. Решение  логической задачи. Сравнение задач и  кратких записей к ним. Знакомство с  новой формой крат­кой записи задач  на нахождение суммы.  Нахождение  значений выражений удобным  способом Сравнение. Подведение под понятия прямоугольный  треугольник. 85 С. 86– 87 С. 88– 89 Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. 46. 4.13 28.11 47. 4.14 29.11 48. 4.15 30.11 Равносторонний  треугольник. КУС С. 90– 91 49. 4.16 02.12 50. 4.17 05.12 С. 92– 93 Вычитание  двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. С. 94– 95 Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. 9 «равнобедренный треугольник», «прямо  угольный треугольник». Выполнение  чертежей треугольников с заданными  свойствами. Составление краткой  записи и решение задачи. Составление  краткой записи обратных задач.  Использование разных способов записи  выражений. Нахождение их значений.  Анализ данных. Чтение диаграмм.  Сравнение задач. Нахождение разных  вариантов решения Сравнение разных способов записи  письменного сложения двузначных  чисел с переходом через разряд.  Решение задачи. Нахождение новых  отношений в задаче. Распознавание  изученных понятий (моделей  геометрических тел). Выполнение  сложения двузначных чисел с переходом через разрядную единицу изученным  способом. Количественное сравнение. Решение  задачи. Дополнение задачи новыми  данными. Актуализация теоретических знаний  (переместительное, сочетательное  свойства сложения, действия с числом  0). Преобразование текста в задачу.  Решение задачи. Измерение длины  отрезков. Установление соотношений  между единицами измерения длины Выявление существенных признаков  понятия «равносторонний треугольник». Классификация т­ков. Работа в группе.  Оперирование пространственными  образами (их преобразование по  заданному алгоритму). Распознавание  понятия «задача». Сравнение задач и  способов их решения. Сравнение  кратких записей к задаче. Исследование  зависимости ответа от изменения  данных задачи Анализ учебной ситуации с целью  выявления общего способа действия.   Решение логической задачи.  Составление новой задачи. Черчение  отрезков. Перевод одних единиц  измерения длины в другие. Составление  и решение обратных задач.  Конкретизация общего способа устного  и письменного вычитания двузначных  чисел с переходом через разрядную единицу Конкретизация общего способа  вычитания двузначных чисел с  переходом через разрядную единицу.  Составление алгоритма. Выполнение сложения и  вычитания  двузначных чисел с переходом через  разрядную единицу. Анализ  предложенных схем. Моделирование 51. 4.18 06.12 Составная задача. С. 96– 97 52. 4.19 07.12 53. 4.20 09.12 Контрольная работа  № 5 по теме  «Сложение и  вычитание  двузначных чисел» Работа над ошибками. Решение простых задач. С. 98– 99 54. 5.1 12.12 Вместимость. 55. 5.2 13.12 Литр. С. 100– 101 С. 102– 103 10 (построение модели данного класса  объектов). Решение комбинаторной  задачи. Измерение длины ломаной.  Сложение величин, выраженных в  разных единицах измерения Сравнение. Выявление существенных  признаков понятия «составная задача».  Решение задач. Конкретизация общего  способа письменного сложения и  вычитания двузначных чисел с  переходом через разрядную единицу.  Поиск закономерности и ее  продолжение. Синтез: составление  новых объектов по их описанию.     Поиск разных  вариантов. Математический калейдоскоп Анализ учебной ситуации. Поиск способа  решения нестандартной задачи  (эвристика). Расшифровка ребусов.  Анализ учебной ситуации. Направление  мысли на обратный ход Построение  импликаций (если… то…) Письменное сложение и вычитание  двузначных чисел с переходом через  разрядную единицу. Работа по  заданному алгоритму. Составление  задачи по краткой записи (на разностное сравнение). Составление краткой записи к задаче. Решение задачи. Анализ  учебной ситуации. Неявное сравнение.  Измерение отрезков. Построение  ломаной по заданным параметрам.  Поиск способа решения нестандартной  задачи Рассмотрение разных величин как  свойств предметов. Анализ чертежа.  Использование полученных данных  для заполнения таблицы. Решение  задачи. Нахождение в условии задачи  новых отношений. Сложение величин,  выраженных в разных единицах измерения длины.  Черчение отрезков. Анализ данных.  Дополнение таблицы данными Анализ текста с целью выявления  существенных признаков понятий  «литр», «вместимость». Обозначение  литра.  Практическая работа.  Измерение вместимости разных  предметов с помощью литра и других  мерок. Решение задачи. Составление и решение обратных задач. Анализ  данных. Чтение столбчатой  диаграммы. Использование данных  диаграммы при выполнении задания 56. 5.3 14.12 Старинные меры вместимости. С. 104– 105 57. 6.1 16.12 К.работа за 2  четверть. С. 106– 107 58. 6.2 19.12 С. 108– 109 Работа над ошибками. Понятие времени как величины. Сутки – единица измерения времени. 59. 6.3 20.12 Разносторонний треугольник. Арифм. дикт. С. 110– 111 60. 6.4 21.12 Определение времени по часам. С. 112– 113 11 Выявление соотношений между  произвольными мерками вместимости  (по тексту). Неявное сравнение  (выявление ошибочных решений, их  причин, корректировка решений).  Письменное сложение и вычитание  двузначных чисел. Страничка «Из истории математики».  Анализ текста с целью выявления  новых сведений о старинных мерах  вместимости Сравнение с целью нахождения  сходства. Актуализация имеющихся  знаний об измерении времени.  Нахождение значений разностей.  Составление новых выражений по  описанию. Сравнение с целью  установления новых отношений.  Определение времени по часам.  Измерение длины отрезков. Сложение  величин, выраженных в разных единицах измерения длины. Решение задачи.  Неявное сравнение данных в задаче и  краткой записи к другой задаче.  Составление задачи по краткой записи Выявление порядка следования и  цикличности частей суток. Анализ  текста с целью получение новых  сведений. Определение значений  выражений. Оперирование  геометрическими объектами (квадрат,  отрезок). Определение времени по  часам. Перевод величин из одних единиц измерения длины в другие. Решение  логической задачи. Нахождение способа ее решения (эвристика). Нахождение  значений разности двузначных чисел Полная индукция (эмпирическое  обобщение на основе сравнения  объектов и выделения у них общих  свойств). Выявление существенных  свойств разностороннего треуголь­ника.  Сравнение алгоритмов письменного  сложения двузначных чисел с переходом и без перехода через разряд.  Комбинаторная задача. Перебор  вариантов. Перевод одних единиц  измерения времени в другие (сутки,  часы). Анализ краткой записи составной  задачи. Составление и решение задачи по  краткой записи. Анализ составной  задачи: разделение на простые. Решение  ребусов.  Неявное сравнение. Сложение и  вычитание двузначных чисел.  Преобразование данных в задании.  Определение времени по часам  разных видов. Страничка «Из истории  математики». Анализ текста с целью выявления новых сведений об  измерении времени. Определение  времени по календарю. Определение  времени по часам с помощью  минутной и часовой стрелок.  Определение длительности  промежутков времени по движению  минутной стрелки. Решение составной задачи нового  вида. Составление задачи по краткой записи. Выполнение сложения  двузначных чисел «в столбик».  Преобразование сумм. Измерение и  черчение отрезков и ломаных.  Соотнесение текста задачи и ее  краткой записи. Составление и  решение задачи по краткой записи.  Решение уравнений.  Анализ рисунков часов. Определение времени и длительности  промежутков времени по часам.  Выявление соотношения между  часом и минутой. Классификация  группы треугольников по сторонам и углам. Выполнение сложения и  вычитания двузначных чисел.  Сравнение выражений на основе  логических рассуждений. Сравнение  текстов задач с целью выявления  зависимости их решения от вопроса.  Решение задач. Изображение  ломаных и отрезков заданной длины. Решение задачи. Выявление обратной  пропорциональной зависимости между  количеством мерок и их величиной на  примере измерения вместимости. Определение времени по часам. Сравнение текстов задач. Обоснование  выбора действий для решения задач.  Составление задачи по краткой записи. Перевод одних единиц измерения  времени в другие Сравнение ломаных по форме.  Выявление существенных признаков  понятия «многоугольник». Знакомство с понятием «периметр» и его  обозначением. Выполнение вычитания  двузначных чисел. Сравнение способов  действий. Определение промежутков  времени по часам. Сложение и  вычитание двузначных чисел.  Практическая работа. Нахождение  периметра прямоугольника. Запись  решения разными способами Сложение и вычитание двузначных  чисел «в столбик». Самоконтроль.  Определение времени и длительности  промежутков времени по часам.  61. 6.5 23.12 Определение времени по часам. Час,  минута. С. 114– 115 62. 6.6 09.01 Час, минута. С. 116– 117 63. 6.7 10.01 Час, минута. С. 118– 120 64. 6.8 11.01 Периметр многоугольника. С. 121– 123 65. 6.9 13.01 С. 124– 125 Обобщение изученного в I полугодии  материала. 12 66. 6.10 16.01 67. 6.11 17.01 68. 7.1 18.01 69. 7.2 20.01 Введение понятия «умножение». С. 5–7 70. 7.3 23.01 Конкретный смысл умножения С. 7–8 Арифм. дикт. Обобщение изученного в I полугодии  материала. С. 126– 127 Измерение длин отрезков и определение  периметра многоугольника. Анализ текста. Дополнение столбчатой  диаграммы данными, полученными из  текста. Решение задачи. Составление  задачи по краткой записи. Синтез:  составление уравнений по описанию,  представленному в виде таблицы.  Перевод одних единиц измерения  времени в другие Контрольная работа  № 6 по теме  «Величины» Работа над ошибками. Сложение одинаковых слагаемых. С. 3–5 Сравнение рисунков и оставленных  равенств с целью нахождения общих  свойств. Сравнение задач. Составление  задач по выражениям. Определение  длительности промежутков времени с  помощью вычитания. Вычисление  периметра сторон треугольников.  Сравнение треугольников с целью  нахождения общих свойств Решение простых задач, сравнение их  сюжетов. Составление составной задачи. Нахождение значений выражений, их  сравнение. Составление выражений по  аналогии. Сравнение. Выделение  существенных признаков умножения.  Анализ новой формы записи сложения  одинаковых слагаемых. Классификация. Определение времени по часам Составление и решение составной  задачи по ее краткой записи. Измерение  длин сторон многоугольников,  нахождение их периметров. Запись  выражений для нахождения периметра  квадрата разными способами.  Дедуктивные рассуждения на основе  знаний свойств моно­тонности суммы и  разности. Анализ учебной ситуации с  целью нахождения несоответствия  данных в задании равенств объективно  верным. Решение задачи. Построение  цепочки логических рассуждений 71. 7.4 24.01 Произведение. С. 9–11 Нахождение периметра треугольника.  Сложение величин, выраженных в  разных единицах измерения. Дополнение текстов до задачи. Составление задачи  по краткой записи. Нахождение новых  отношений в задаче. Неявное сравнение.  Преобразование выражений. Знакомство с терминами «произведение», «значение  произведения». Синтез: составление  новых объектов по заданным свойствам.  Решение задачи на на­хождение  одинаковых слагаемых. Анализ данных.  Составление диаграммы на основе  анализа текста. 72. 7.5 25.01 Компоненты и  результат действия умножения 13 С. 12–13 Знакомство с названиями компонентов  умножения. Синтез: составление новых  объектов с заданными параметрами,  перебор вариантов. Сравнение. Дедуктивные рассуждения на основе  знаний о конкретном смысле  умножения. Определение длительности  временных промежутков с помощью  календаря. Решение уравнений.  Синтез:  составление новых объектов с  заданными параметрами,  преобразование полученных выражений.  Анализ рисунка. Распознавание разных  видов треугольников. Выполнение  чертежей треугольников разных видов.  Классификация на основе  самостоятельно выделенного признака.  Перебор вариантов выполнения задания. С. 14–15 Работа в группе. Распознавание  изученных геометрических понятий  (призма, цилиндр). Нахождение  периметров многоугольников. Запись  обобщенного способа нахождения  периметра многоугольника, имеющего  равные стороны. Решение и преобразование задачи.  Прогнозирование и проверка гипотез.  Использование полученного вывода для  выполнения задания С. 16–17 Определение длительности  промежутков времени. Анализ рисунка  для нахождения разных вариантов  выполнения задания. Нахождение  периметров многоугольников.  Сравнение. Знакомство с римской  нумерацией. Синтез: составление новых  объектов (равенств) с заданными  свойствами. С. 18–19 Решение задачи. Преобразование  задачи с целью установления новых  отношений. Составление и  преобразование новых объектов с  заданными параметрами, перебор  вариантов. Сравнение полученных  выражений и равенств. Исследование:  наблюдение за изменением  математических объектов в процессе  их преобразования. Выявление  зависимости изменения произведения  от изменения одного из множителей С. 22–25 Соотнесение текстов задач и схем к  ним. Сравнение и решение задач.  Дополнение таблицы на основе  анализа ее данных. Преобразование  плоских фигур. Сравнение рисунков. Запись выражений римскими  цифрами.  Составление и решение задачи по ее  краткой записи. Сравнение сумм.  Поиск разных вариантов выполнения задания 73. 7.6 27.01 74. 7.7 30.01 75. 7.8 31.01 76. 7.9 01.02 77. 7.10 03.02 Компоненты и результат действия умножения Арабские и римские цифры. Контрольная работа  № 7 по теме:  «Решение задач» Работа над ошибками. Арабские и римские цифры. Арабские и римские  цифры. Правило вычитания числа из суммы. 14 78. 7.11 06.02 Схема рассуждений при решении задач. КУС 79. 7.12 07.02 Действие деления. 80. 7.13 08.02 Действие деления. 81. 7.14 10.02 82. 7.15 13.02 Свойство противоположных сторон прямоугольника. Взаимно обратные арифметические действия. 15 С. 26–27 Определение времени по циферблату с римскими цифрами. Вычитание  одинаковых чисел из числа.  Проверка вычитания сложением  одинаковых слагаемых. Анализ  чертежа. Выявление существенных  свойств отношения «вдвое больше».  Осознание способа рассуждения при  выполнении поиска решения задачи  аналитическим способом (от вопроса к данным). Построение схемы рассуждений С. 28–29 Решение задачи на нахождение  произведения. Составление и решение  практическим способом задач,  обратных к ней.  Знакомство с записью решения обратных задач при помощи  действия деления. Решение задач на  деление (предметные действия).  Работа в группе. Сравнение  выражений. Нахождение общего.  Выполнение действий по алгоритму  (сложение, вычитание, умножение). С. 30–31 Сложение и вычитание двузначных  чисел. Сравнение значений  выражений. Нахождение взаимосвязи межу полученными равенствами. Черчение отрезка заданной длины.  Деление его на равные части  заданной длины. Запись решения в  новой форме (с помощью деления).  Знакомство с пирамидой.  Распознавание пирамиды среди  других геометрических тел. Анализ  задачи. Кодирование, построение  модели задачи и ее преобразование  для нахождения решения С. 32– 33 С. 34–35 Сравнение равенств. Определение  сложения и вычитания, умножения и  деления как взаимно обратные действия.  Решение задачи на нахождение  суммы. Составление и решение  обратных задач. Сравнение способов решения  взаимно обратных задач. Нахождение значений выражений.  Определение взаимосвязи между  полученными равенствами на основе  знания о взаимно обратных  действиях. Решение задач на нахождение  периметров плоских фигур и задач, 83. 7.16 14.02 Частное чисел. 84. 7.17 15.02 Делимое, делитель. 85. 7.18 17.02 Задачи на увеличение числа в несколько раз. 86. 7.19 20.02 Задачи на уменьшение числа в несколько раз. 87. 7.20 21.02 Умножение и деление. Арифм.дикт. 16 обратных к ним. Работа по рисункам. Определение массы предметов с  помощью гирь С. 36–37 Изображение отрезков с заданными  свойствами. Работа в группе.  Решение задачи на деление на равные части. Знакомство с терминами  «частное», «значение частного». Классификация геометрических тел  по разным основаниям. Сравнение задач. Соотнесение схем  рассуждений и текстов задач С. 38–39 Решение задачи на деление на равные части. Знакомство с терминами  «делимое», «делитель». Измерение отрезков.  Нахождение длин сторон правильных многоугольников по известному периметру. Чтение таблиц. Выявление  отношения «больше в…», «меньше  в…» между данными таблицы.  Решение задачи С. 40–41 Практическое решение задач нового  типа (на увеличение числа в  несколько раз). Анализ учебной  ситуации. Построение прогноза (соотнесение равенств и  схемы). Конкретизация и обобщение. Сравнение выражений на основе  знаний конкретного смысла  умножения. Решение составных задач, в состав  которых входит простая задача на  увеличение числа в несколько раз.  Выполнение действий по алгоритму, заданному в виде схемы С. 42–43 Анализ данных. Чтение и дополнение таблицы. Решение составных задач, в  состав которых входит простая  задача на уменьшение числа в  несколько раз. Сравнение  выражений. Нахождение их значений  разными способами. Анализ задания  с целью определения зависимости  количества способов решения от  данных. Решение составных задач.  Изображение и измерение отрезков.  Сериация. Получение незамкнутых  ломаных из данных отрезков С. 44–47 Неявное сравнение. Нахождение  значений выражений. Оперирование  пространственными объектами. Решение задачи.  Исследование решения задачи.  Нахождение значений выражений на  основе знаний о взаимосвязи между  умножением и делением. 88. 7.21 22.02 89. 7.22 24.02 Контрольная работа  № 8 по теме  «Умножение и  деление» Работа над ошибками. Умножение и деление. 90. 8.1 27.02 Таблица умножения на 2. 91. 8.2 28.02 Таблица умножения на 3. 92. 8.3 03.03 Действия первой и  второй ступеней. С. 44–47 Нахождение значений выражений на  основе знаний о взаимосвязи между  умножением и делением. Решение  задач. Установление новых  отношений между данными задачи. Запись чисел римскими цифрами.  Вычисление значений выражений  удобным способом. Решение задач на нахождение промежутков времени.  Выбор правильных ответов из  предложенных. Оперирование  пространственными объектами С. 48–49 Выбор равенств по указанным  признакам. Преобразование  выражений. Решение задачи.  Составление задачи по схеме  рассуждения. Поиск удобного способа действий (рационализация вычислений). Чтение произведений  разными способами. Конкретизация  модели (составление равенств по  данной схеме). Чтение и запись чисел римскими цифрами. Нахождение  значений частных. Составление  равенств по схеме С. 50–51 Анализ учебной ситуации.  Формирование общего способа  составления таблицы умножения на 3. Комбинаторная  задача. Поиск разных вариантов ее  решения (перебор вариантов). Составление равенств по схеме.  Конкретизация модели, данной в  задании. Чтение и дополнение  диаграммы данными, выделенными  из текста. Чтение произведений  разными  способами. Нахождение  значений произведений. Распознавание геометрических тел С. 52–53 Классификация. Выделение основания  для классификации. Неявное сравнение. Нахождение  значений произведений с помощью  таблицы умножения и на основе  конкретного смысла умножения. Выполнение вычислений по  заданному линейному алгоритму.  Анализ текста задачи. Решение и  преобразование задачи. Нахождение  периметра треугольника.  Преобразование получившегося  выражения. Анализ разных способов  решения 93. 8.4 03.03 Таблица умножения на 4. С. 54–55 Прогнозирование результата.  Составление таблицы умножения на 4.  Решение и преобразование задачи на  17 основе анализа ее данных. Составление  новых объектов по описанию. Анализ  условия задачи с целью нахождения  новых отношений. Преобразование  вопроса и условия задачи.  Конкретизация модели (равенства).  Восстановление данных выражений на  основе понимания взаимосвязи между  сложением и вычитанием С. 56–57 Преобразование выражений на основе  конкретного смысла умножения.  Сравнение получившихся выражений. Решение и  преобразование задачи с целью  нахождения новых отношений.  Определение длительности временных  промежутков по часам. Использование  сложения и умножения для вычисления  периметра квадрата. Практическая работа по исследованию  решения. Поиск пути решения задачи (эвристика). Подтверждение решения с помощью рисунка. Чтение и дополнение таблицы  данными С. 58–59 Определение времени. Поиск разных  вариантов решения. Обобщение  способов решения задачи.  Комбинаторная задача. Перебор  вариантов ее решения. Выполнение  действий в соответствии с заданной  последовательностью. Сравнение  многоугольников. Соотнесение формул  нахождения периметра с  соответствующим многоугольником.  Конкретизация формул. Поиск  закономерностей на основе анализа.  Дополнение таблицы С. 60–61 Сравнение (сопоставление) выражений.  Анализ нового правила (о порядке  действий в выражениях без скобок,  содержащих действия толь­ко одной  ступени). Работа в группе.  Классификация изученных  геометрических тел. Сравнение  выражений. Нахождение их значений  разными способами (развитие  вариативности, рациональности  мышления). Решение и преобразование  составной задачи. Сравнение и решение  уравнений. Объединение уравнений в  группы по выделен­ному признаку.  Чтение и запись чисел римскими  цифрами С. 62–63 Эмпирическое обобщение (сравнение  пар выражений с одинаковыми  множителями, выявление общего,  формулирование предположительного вывода, проверка  вывода на конкретных примерах).  Использование полученного вывода при  сравнении произведений с одинаковыми  94. 8.5 06.03 Таблица умножения на 5. 95. 8.6 09.03 Формулы периметра прямоугольника и квадрата. 96. 8.7 13.03 97. 8.8 Порядок действий в выражениях без скобок. Тест по теме  «Периметр  прямоугольника и  квадрата» 18 98. 8.9 14.03 99. 100. 8.10 15.03 17.03 Перемести­ тельное свойство умножения. Порядок действий в выражениях без  скобок, содержащих действия разных ступеней. контр. раб. за 3 четв. Работа над ош. Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителя ми и значением  произведений. 101. 8.11 17.03 Таблица умножения на 8. множителями. Составление выражений  по описанию и нахождение их значений.  Составление таблицы умножения на  основе использования   переместительного свойства умножения. Решение задач. Соотнесение схемы  рассуждений с задачами С. 64–65 Чтение и анализ правила о порядке  действий в выражениях без скобок,  содержащих действия разных ступе­ней. Использование нового правила при  нахождении значений выражений.  Сравнение и решение задач.  Соотнесение выражений и задач.  Составление выражения к задаче.  Сопоставление фигур (квадрата и  прямоугольника). Осознание  взаимосвязи между понятиями  «квадрат» и «прямоугольник».  Нахождение периметров квадрата и  прям­ка С. 66–67 Сравнение разных способов составления таблицы умножения на 7. Запись нового  столбика таблицы умно жения. Нахождение значений выражений без скобок в два действия разных  ступеней. Анализ данных. Нахождение  неизвестных компонентов умножения с  помощью таблицы умножения.  Сравнение уравнений и способов их  решения. Знакомство с правилами  нахождения неизвестного множителя.  Решение составной задачи.  Преобразование задачи. Построение  гипотезы об изменении задачи при  изменении ее вопроса. Проверка  гипотезы. Практическая работа.  Нахождение периметра крышки  школьной парты С. 68–69 Анализ учебной ситуации.  Преобразование выражений с целью  выявления новых математических  фактов. Неявное сравнение (сравниваются  условие задания и способы его  выполнения). Преобразование  выражений. Синтез: составление  объектов по описанию. Использование  данных таблицы для решения задачи.  Решение уравнений на основе знаний  взаимосвязи между компонентами и  результатами действий. Практич.  работа. Измерение длин сторон прямоугольника.  Нахождение периметра 102. 8.12 20.03 Таблица умножения на 9. Арифм.дикт. С. 70–71 Анализ составленной ранее таблицы  умножения. Дополнение таблицы  столбиком умножения на 9.  Преобразование текста задачи и ее  решение. Выполнение чертежа по тексту  19 103. 8.13 21.03 104. 8.14 22.03 105. 8.15 03.04 106. 8.16 04.04 Таблица умножения. Таблица умножения. Порядок действий в выражениях со  скобками. Умножение единицы на число и числа на единицу. задачи. Преобразование задачи.  Дедуктивные рассуждения (сравнение  выражений с использованием общих  правил и свойств действий. Решение  логической задачи. Построение  рассуждений С. 74–75 Анализ составленной таблицы умножения. Сокращение таблицы умножения.  Составление и решение задачи по схеме  рассуждений. Синтез: составление  выражений по описанию С. 72–73 Сравнение выражений. Выяснение  назначения скобок в выражениях. Синтез:  получение новых объектов по описанию.  Сравнение выражений с использованием  общих правил и свойств действий.  Решение задач. Соотнесение способа  действия и текста задачи на основе  анализа. Составление задачи по  выражению. Нахождение значений  произведений. Дедуктивные рассуждения С. 76–77 Знакомство с новым правилом: умножение числа на единицу. Распространение  полученных выводов и правил на  незнакомые выражения (умножение  двузначных чисел на единицу). Решение  уравнений. Сравнение их. Неявная  классификация. Нахождение значений  выражений, используя знания о порядке  действий. Решение за­дачи на основе  проведения логических рассуждений.  Сравнение выражений. Запись чисел  римскими цифрами. Осознание факта, что римская нумерация – непозиционная  система записи чисел 107. 8.17 05.04 Деление числа на  само себя и на  единицу. 108. 8.18 07.04 Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления. 20 С. 78–79 Формулирование нового правила: деление  числа на единицу и на само себя.  Распространение полученных выводов и  правил на незнакомые выражения (деление двузначных чисел на единицу). Практическая работа. Черчение отрезков и многоугольников. Оперирование  пространственными образами. Нахождение значений выражений на основе знаний о  порядке действий. Сравнение задач и их  решений. Формулирование вывода о типе  взаимосвязи. Выявление свойств  «магического квадрата» С. 80–81 Анализ учебной ситуации.  Формулирование общего вывода на основе  анализа взаимосвязи между результатом и  компонентами действия деления. Решение задачи. Сравнение схемы  рассуждений и текста задачи. Сравнение и  преобразование задач. Проведение  наблюдений. Заполнение таблицы на  основе наблюдений. Изображение отрезка  и деление его на равные части. Деление  величины на величину и величины на  число. Оперирование пространственными 109. 8.19 10.04 110. 8.20 11.04 111. 8.20 12.04 112. 8.21 14.04 113. 8.22 17.04 114. 8.23 18.04 115. 9.1 19.04 116. 9.2 21.04 образами. Нахождение периметра С. 82–83  Знакомство с новым правилом:  умножение числа на нуль. Составление и решение задач. Анализ чертежа. Формулирование общего  правила действия умножения с числом  нуль. Анализ учебной ситуации.  Формулирование вывода на основе анализа числового выражения С. 84–85 Эмпирическое обобщение  (формулирование общего вывода о  делении нуля на число на основе  сравнения частных случаев).  Использование сформулированного  вывода при нахождении значений  выражений. Решение и составление  уравнений. Сравнение теоретических  основ способов их решения.  Восстановление деформированных  равенств. Решение комбинаторной задачи.  Перебор вариантов С. 86–87 (Составление задач с величинами «цена»,  «количество»,«стоимость» Нахождение значений выражений. Проверка  гипотезы о «волшебности» квадрата.  Выведение правила о невозможности  деления на нуль. Дедуктивные рассуждения  (сравнение выражений с использованием  общих правил и свойств действий).  Преобразование неравенств. Составление  равенств из выражений С. 88–89 Поиск закономерностей на основе  сравнения выражений. Составление и  решение задачи. Дедуктивные  рассуждения (решение уравнений с  использованием знаний взаимосвязи между результатом и компонентами  действий).Нахождение значений  выражений удобным способом  (рационализация вычислений). Анализ  учебной ситуации С. 90–91 Выполнение предметных действий.  Знакомство с составом числа 100. Чтение и  запись числа 100. Решение и преобразование  задачи (нахождение суммы или разности  двух произведений). Чтение диаграммы.  Анализ данных С. 92–93 Знакомство с названиями и написании­ем  круглых сотен. Решение задач, сравнение  их решений. Формулирование на основе  сравнения общего вывода о способах  вычитания числа из суммы. Использование  полученного вывода при нахождении  значений выражений. Распознавание  геометрических фигур на чертеже.  Умножение числа на нуль и нуля на число. Деление нуля на число. Цена, количество стоимость. Невозможность деления на нуль. Обобщающий урок по  теме «Таблица Умножения». Особые случаи  умножения и деления  с нулём и единицей. Контрольная работа  № 10 по теме  «Таблица умножения» Работа над ошибками. Новая счетная единица – сотня. Круглые сотни. Арифм.дикт. 21 117. 9.3 22.04 118. 9.4 24.04 119. 9.5 25.04 120. 9.6 26.04 121. 9.7 28.04 122. 9.8 29.04 Разные способы получения сотни. С. 94–95 Соотношение между единицами длины. Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. Образование, чтение,  запись трехзначных чисел. Образование, чтение,  запись трехзначных чисел. 22 С. 100– 101 Нахождение значений выражений удобным  способом. Рационализация вычислений Получение числа 100 разными способами.  Сравнение разных способов нахождения  значений выражений (по действиям и  «цепочкой»). Вычитание разности из числа  разными способами. Решение задачи на определение  длительности временных промежутков.  Выполнение действий по заданному  линейному алгоритму С. 96–97 Нахождение значений сумм на основе  знания способа образования чисел.  Сложение величин на основе знания  способа образования чисел. Перевод одних  единиц измерения длины в дру­гие.  Составление таблицы мер длины. Решение  задачи в косвенной форме. Составление  аналогичной задачи по краткой записи.  Выполнение чертежа ломаной. Дополнение  ее до четырех­угольника. Нахождение  периметра четырехугольника (сложение  величин, выраженных в разных единицах).  Не­явное сравнение. Поиск разных  вариантов выполнения задания  (вариативность мышления).  Прогнозирование на основе сравнения.  Проверка выдвинутых гипотез. Решение  комбинаторной задачи. Перебор вариантов С. 98–99 Счет десятками. Получение при счете  трехзначных чисел, оканчивающихся  нулем. Классификация. Решение  уравнений. Сравнение кратких записей  задачи. Составление задачи по краткой  записи и ее решение. Нахождение значений  выражений. Сравнение выражений.  Формулирование вывода на основе  сравнения. Счет десятками. Получение при счете  трехзначных чисел, оканчивающихся  нулем. Работа в группе. Составление  задачи по рисунку. Составление и  решение обратных задач. Анализ записи  чисел. Представление трехзначных  чисел, оканчивающихся нулем, в виде  суммы разрядных слагаемых. Анализ учебной ситуации. Работа с «волшебным» квадратом. Перевод  одних единиц измерения длины в другие. Решение задачи «на взвешивание».  Построение рассуждения Образование, чтение и запись  трехзначных чисел с нулем в сере­дине.  Решение задачи на основе ананий  выражений. Измерение длин отрезков.  Нахождение периметра прямоугольника Образование, чтение и запись  трехзначных чисел. Измерение длин  сторон многоугольников. Нахождение  их периметров. Сериация. Сравнение.  Преобразование выражений. Анализ  данных таблицы. Чтение таблицы,  С. 102– 103 С. 104– 105 123. 9.9 02.05 124. 9.10 03.05 Контрольная работа  № 11 по теме  «Трёхзначные числа» Работа над ошибками. Разрядный состав трехзначных чисел. С. 106– 107 125. 9.11 05.05 Объемные тела. Основание объемного тела. С. 108– 109 126. 9.12 08.05 Календарь. КУС С. 110– 111 127. 9.13 10.05 Месяц и год – единицы времени. С. 112– 115 128. 9.14 12.05 Нумерация трехзначных чисел. С. 116– 117 23 составление задачи по данным таблицы.  Анализ моделей равенств, их  конкретизация Анализ записи трехзначных чисел.  Составление трехзначных чисел по  таблице разрядов. Сравнение выражений. Построение  прогноза на основе сравнения. Нахождение значений выражений и проверка гипотез.  Составление задачи по рисунку на  нахождение массы и решение ее.  Восстановление задачи по краткой записи  и ее решение. Работа в группе. Решение  комбинаторной задачи. Построение  цепочки рассуждений для нахождения  разных вариантов решения Перевод одних единиц измерения длины в  другие на основе знания таблицы мер  длины. Сравнение составных задач на  увеличение (уменьшение) числа в  несколько раз в прямой и косвенной  формах. Составление и решение задачи по  краткой записи. Классификация объемных тел по форме их основания. Анализ  данных таблицы. Нахождение взаимосвязи  между данными таблицы. Опери­рование  пространственными образами. Нахождение многоугольников на чертеже Чтение календаря. Анализ данных  календаря. Анализ данных выражений. Их  сравнение с целью нахождения общего.  Составление новых выражений с  выявленной особенностью (значением  суммы). Составление таблицы мер  времени. Сравнение условий задач с  недостающими данными. Преобразование  задач и их решение. Проверка истинности  равенств с помощью вычислений.  Преобразование неверного равенства в  верное Страничка «Из истории математики».  Анализ текста о календаре с целью  получения новых сведений. Анализ данных  календаря. Выявление особенностей месяца  и года как мер времени. Вычисление  значений выражений. Нахождение периметра многоугольника удобным способом.  Обобщение способа нахождения периметра  правильных многоугольников. Запись  общего способа в виде формулы.  Конкретизация формулы. Оперирование  пространственными образами  (распознавание форм конуса, цилиндра,  призмы, пирамиды) Актуализация знаний о нумерации  трехзначных чисел. Чтение и запись  трехзначных чисел. Поиск информации в  учебнике. Черчение отрезков заданной  длины. Преобразование данных задания.  Поиск разных вариантов выполнения  задания. Анализ данных таблицы. Дополнение таблицы данными на основе  знаний взаимосвязи между результатом и  компонентами действия деления. Сравнение  задач. Нахождение взаимосвязи между ними. Выдвижение гипотезы и ее проверка.  Составление и решение задач, обратных  данным. Анализ текста с целью выявления  разных единиц измерения времени Работа по рисунку. Нахождение массы  предметов. Нахождение значений сложных  выражений. Решение уравнений.  Дедуктивные рассуждения. Составление  трехзначных чисел с заданными свойствами.  Составление и решение задачи по краткой  записи. Решение задачи с помощью сложного выражения.  Математический калейдоскоп Решение  логической задачи. Построение цепочки  рассуждений. Восстановление понятия по  его признакам (синтез) Страничка «Из истории математики».  Анализ текста с целью получения знаний об  истории часов. Анализ изображения  многогранников. Выявление существенных признаков  понятий «ребро», «грань»  многогранника.  Проверка истинности равенств. Анализ  равенств и их преобразование. Решение  простой задачи на нахождение значения произведения. Составление и  решение обратных задач. Анализ данной  задачи. Работа с «волшебными квадратами».  Их анализ и преобразование. Анализ текста. Выделение чисел из текста. Чтение чисел, записанных римскими  цифрами. Запись этих чисел арабскими  цифрами. Анализ рисунка. Сравнение  фигур по разным основаниям. Анализ  текста. Выделение задач из текста.  Решение задач. Нахождение взаимосвязи  между задачами. Нахождение значения  выражения. Преобразование выражения с помощью  скобок 129. 9.15 13.05 Итоговая контрольная работа  130. 9.16 15.05 131. 9.17 16.05 132. 9.18 17.05 Работа над ошибками. Итоговое повторение Тест по теме  «Календарь»   Элементы объемных тел (ребра  и грани многогранников). С. 118– 120 133. 9.19 19.05 Элементы объемных тел (ребра  и грани многогранников). С. 121– 123 134. 9.20 22.05 135. 9.21 23.05 136. 9.22 24.05 137. 9.23 26.05 Повторение  пройденного Арифм.дикт. Повторение  пройденного Повторение  пройденного Повторение  пройденного 24

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) система Занкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017