Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
4 кл
08.03.2018
Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
В связи с изменениями требований к рабочим программам ФГОС НОО на основании приказа № 1577 от 31 декабря 2015 года Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министра образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897»Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
МАТЕМАТИКА.docx
Планируемые результаты изучения курса «Математика» 4 класс УМК Школа России (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ,ПРЕДМЕТНЫЕ)  ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У учащегося будут сформированы: • основы   целостного   восприятия   окружающего   мира   и   универсальности   математических способов его познания; • уважительное отношение к иному мнению и культуре; • навыки   самоконтроля   и   самооценки   результатов   учебной   деятельности   на   основе выделенных критериев её успешности; • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат; • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • начальные   представления   об   основах   гражданской   идентичности   (через   систему определённых заданий и упражнений); • уважительное   отношение   к   семейным   ценностям,   к   истории   страны,   бережное отношение   к   природе,   к   культурным   ценностям,   ориентация   на   здоровый   образ   жизни, наличие мотивации к творческому труду. Учащийся получит возможность для формирования: 1 • понимания   универсальности   математических   способов   познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; • устойчивого   интереса   к   продолжению   математического   образования,   к расширению   возможностей   использования   математических   способов   познания   и описания   зависимостей   в   явлениях   и   процессах   окружающего   мира,   к   решению прикладных задач. Регулятивные Учащийся научится: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   искать   и   находить средства их достижения; • определять   наиболее   эффективные   способы   достижения   результата,   освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии; • планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации; • воспринимать   и   понимать   причины   успеха/неуспеха   в   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Учащийся получит возможность научиться: • ставить новые учебные задачи под руководством учителя; • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный. Познавательные Учащийся научится: • использовать   знаково­символические   средства   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; • представлять   информацию   в   знаково­символической   или   графической   форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схемы   решения   учебных   и 2 практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; • владеть   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родо­видовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений; • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «Математика», используя абстрактный язык математики; • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера; • владеть   навыками   смыслового   чтения   текстов   математического   содержания   в соответствии с поставленными целями и задачами; • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково­творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; • читать   информацию,   представленную   в   знаково­символической   или   графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; • использовать   различные   способы   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео­ и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио­ и видеосопровождением. Учащийся получит возможность научиться: • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; • выполнять   логические   операции:   сравнение,   выявление   закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы; 3 • устанавливать   причинно­следственные   связи   между   объектами   и   явлениями, проводить аналогии, делать обобщения; • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; • составлять,   записывать   и   выполнять   инструкции   (простой   алгоритм),   план поиска информации; • распознавать   одну   и   ту   же   информацию,   представленную   в   разной   форме (таблицы и диаграммы); • планировать   несложные   исследования,   собирать   и   представлять   полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; • интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении   несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Коммуникативные Учащийся научится: • строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать   математическую терминологию; • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку   зрения   с   позицией   участников,   работающих   в   группе,   в   паре,   корректно   и аргументированно,   с   использованием   математической   терминологии   и   математических знаний отстаивать свою позицию; • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности; • принимать   участие   в   определении   общей   цели   и   путей   её   достижения;   уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества. Учащийся получит возможность научиться: • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; • обосновывать   свою   позицию   и   соотносить   её   с   позицией   одноклассников, работающих в одной группе. 4 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; • устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц,   увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя   основные   единицы   измерения   величин   (километр,   метр,   дециметр,   сантиметр, миллиметр;   квадратный   километр,   квадратный   метр,   квадратный   дециметр,   квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними. Учащийся получит возможность научиться: • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: • выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение,   вычитание, умножение   и   деление   на   однозначное,   двузначное   число   в   пределах   10   000),   с использованием   сложения   и   умножения   чисел,   алгоритмов   письменных   арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1); • выделять   неизвестный   компонент   арифметического   действия   и   находить   его значение; 5 • вычислять   значение   числового   выражения,   содержащего   2—3   арифметических действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • выполнять  проверку  правильности вычислений  разными способами  (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия); • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • решать   уравнения   на   основе   связи   между   компонентами   и   результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления; • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: • устанавливать   зависимости   между   объектами   и   величинами,   представленными   в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать   арифметическим   способом   текстовые   задачи   (в   1—3   действия)   и   задачи, связанные с повседневной жизнью; • оценивать   правильность   хода   решения   задачи,   вносить   исправления,   оценивать реальность ответа на вопрос задачи. Учащийся получит возможность научиться: • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению; • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина,  треть,  четверть,  пятая,  десятая  часть);  начала,  продолжительности  и конца   события;   задачи,   отражающие   процесс   одновременного   встречного   движения двух   объектов   и   движения   в   противоположных   направлениях;   задачи   с   величинами, связанными   пропорциональной   зависимостью   (цена,   количество,   стоимость);   масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.; • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: 6 • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой   угол;   многоугольник,   в   том   числе   треугольник,   прямоугольник,   квадрат; окружность, круг); • выполнять   построение   геометрических   фигур   с   заданными   размерами   (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: • измерять длину отрезка; • вычислять   периметр   треугольника,   прямоугольника   и   квадрата,   площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Учащийся получит возможность научиться: • распознавать,   различать   и   называть   геометрические   тела:   прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; • вычислять периметр многоугольника; • находить площадь прямоугольного треугольника; • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Учащийся получит возможность научиться: • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать   и   обобщать   информацию,   представленную   в   строках   и   столбцах несложных таблиц и диаграмм; • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не). 7 Содержание учебного курса Программа   определяет   ряд   задач,   решение   которых   направлено   на   достижение   основных целей начального математического образования: —   формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной   деятельности   на   основе овладения   несложными   математическими   методами   познания   окружающего   мира   (умения устанавливать,   описывать,   моделировать   и   объяснять   количественные   и   пространственные отношения);  — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических  знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; —   развитие   умений   аргументированно   обосновывать   и   отстаивать   высказанное   суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   младшими   школьниками   универсальности математических   способов   познания   мира,   усвоение   начальных   математических   знаний,   связей математики   с   окружающей   действительностью   и   с   другими   школьными   предметами,   а   также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный   курс   математики   является   курсом   интегрированным:   в   нём   объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.  Содержание   обучения   представлено   в   программе   разделами:   «Числа   и   величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. 8 Основа   арифметического   содержания   —   представления   о   натуральном   числе   и   нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших   школьников   будут   сформированы   представления   о   числе   как   результате   счёта,   о принципах   образования,   записи   и   сравнения   целых   неотрицательных   чисел.   Учащиеся   научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением;   освоят   различные   приёмы   проверки   выполненных   вычислений.   Младшие   школьники познакомятся   с   калькулятором   и   научатся   пользоваться   им   при   выполнении   некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.  Программа   предусматривает   ознакомление   с   величинами   (длина,   площадь,   масса, вместимость,   время)   и   их   измерением,   с   единицами   измерения   однородных   величин   и соотношениями между ними. Важной   особенностью   программы   является   включение   в   неё   элементов   алгебраической пропедевтики   (выражения   с   буквой,   уравнения   и   их   решение).   Как   показывает   многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых   обобщений,   способствует   более   глубокому   осознанию   взаимосвязей   между компонентами   и   результатом   арифметических   действий,   расширяет   основу   для   восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.   Работа   с   ними   в   данном   курсе   имеет   свою   специфику   и   требует   более   детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного   вида   обеспечивают   благоприятные   условия   для   сопоставления,   сравнения, противопоставления   задач,   сходных   в   том   или   ином   отношении,   а   также   для   рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для   её   решения.   Решение   некоторых   задач   основано   на   моделировании   описанных   в   них взаимосвязей между данными и искомым. 9 Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию;   видеть   различные   способы   решения   задачи   и   сознательно   выбирать   наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического   мышления,   речи.   Решение   задач   укрепляет   связь   обучения   с   жизнью,   углубляет понимание   практического   значения   математических   знаний,   пробуждает   у   учащихся   интерес   к математике   и   усиливает   мотивацию   к   её   изучению.   Сюжетное   содержание   текстовых   задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно­ нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.  При   решении   текстовых   задач   используется   и   совершенствуется   знание   основных математических   понятий,   отношений,   взаимосвязей   и   закономерностей.   Работа   с   текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию   взаимосвязи   между   компонентами   и   результатами   действий,   осознанному использованию действий.  Программа   включает   рассмотрение   пространственных   отношений   между   объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными   инструментами   (линейка,   чертёжный   угольник,   циркуль).   В   содержание   включено знакомство   с   простейшими   геометрическими   телами:   шаром,   кубом,   пирамидой.   Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и   закладывает   фундамент   успешного   изучения   систематического   курса   геометрии   в   основной школе. 10 Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой,   представлением   новой   информации,   но   и   с   созданием   информационных   объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной   деятельности.   Проектная   деятельность   позволяет   закрепить,   расширить   и   углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное   содержание   программы   направлено   на   последовательное   формирование   и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.  Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты   (числа,   числовые   выражения,   различные   величины,   геометрические   фигуры   и   т.   д.), выделять   их   существенные   признаки   и   свойства,   проводить   на   этой   основе   классификацию, анализировать   различные   задачи,   моделировать   процессы   и   ситуации,   отражающие   смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Знание  и понимание  математических отношений  и взаимозависимостей  между различными объектами   (соотношение   целого   и   части,   пропорциональные   зависимости   величин,   взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и   в   обществе.   Это   стимулирует   развитие   познавательного   интереса   школьников,   стремление   к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение   математики   способствует   развитию   алгоритмического   мышления   младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В   процессе   освоения   программного   материала   младшие   школьники   знакомятся   с   языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, 11 высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу   выполнения   заданий,   обосновывать   правильность   выполненных   действий,   характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение   математическим   языком,   усвоение   алгоритмов   выполнения   действий,   умения строить   планы   решения   различных   задач   и   прогнозировать   результат   являются   основой   для формирования   умений   рассуждать,   обосновывать   свою   точку   зрения,   аргументированно подтверждать   или   опровергать   истинность   высказанного   предположения.   Освоение математического   содержания   создаёт   условия   для   повышения   логической   культуры   и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.  Содержание   программы   предоставляет   значительные   возможности   для   развития   умений работать   в   паре   или   в   группе.   Формированию   умений   распределять   роли   и   обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.  Программа   ориентирована   на   формирование   умений   использовать   полученные   знания   для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления   необходимы   для   целостного   восприятия   объектов   и   явлений   природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.  Обучение   младших   школьников   математике   на   основе   данной   программы   способствует развитию   и   совершенствованию   основных   познавательных   процессов   (включая   воображение   и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы   и   обобщения,   доказывать   их   правильность.   Освоение   курса   обеспечивает   развитие творческих   способностей,   формирует   интерес   к   математическим   знаниям   и   потребность   в   их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание   курса   имеет   концентрическое   строение,   отражающее   последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании   сложности   учебного   материала,   создаёт   хорошие   условия   для   углубления 12 формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая   обеспечивает   не   только   формирование   осознанных   и   прочных,   во   многих   случаях доведённых   до   автоматизма   навыков   вычислений,   но   и   доступное   для   младших   школьников обобщение   учебного   материала,   понимание   общих   принципов   и   законов,   лежащих   в   основе изучаемых   математических   фактов,   осознание   связей   между   рассматриваемыми   явлениями. Сближенное   во   времени   изучение   связанных   между   собой   понятий,   действий,   задач   даёт возможность   сопоставлять,   сравнивать,   противопоставлять   их   в   учебном   процессе,   выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.  Место курса в учебном плане На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). Класс­4 Учитель­ Пшукова Римма Сафарбиевна Вего ­136 часов.  В неделю 4 часа Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями     Федерального   стандарта   начального   общего   образования   (приказ государственного   образовательного   Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 г. с внесенными изменениями, приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 г.), на основе Примерной программы начального общего образования по   математике  и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» для 4 класса общеобразовательного учреждения без изменений ее содержания (издательство М.: «Просвещение», 2013г.) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 13 4 КЛАСС     ( 4 Ч. В НЕД., ВСЕГО 136 ЧАСОВ ) 14 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Тема урока  Знакомство с учебником.  Повторение.  Нумерация, счет предметов. Разряды. Числовые выражения. Порядок выполнения  действий. Сложение и вычитание Нахождение суммы нескольких слагаемых Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Умножение трёхзначного числа на однозначное Свойства умножения Алгоритм письменного деления на однозначное число Приёмы письменного деления. Закрепление навыка письменных приёмов  деления  Проверочная работа. Работа над ошибками .   Закрепление навыка  деление  Диаграммы Что узнали. Чему научились. Закрепление  изученного по теме: «Четыре арифметических  действия»   Алгоритм с ветвлением (повторение) Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч) Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс  тысяч Чтение многозначных чисел Запись  многозначных чисел.  Арифметический диктант Разрядные  слагаемые.  15 Входная контрольная работа в тестовой форме Часы  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1        Дата План Факт 04.09 05.09 06.09 08.09 11.09 12.09 13.09 15.09 18.09 19.09 20.09 22.09 25.09 26.09 27..09 29.09 02.10 03.10 04.10 06.10 09.10

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018