Календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
05.03.2018
Рабочие программы по предмету «Музыка» разработаны на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл.,./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2016 год), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения.
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература.Календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)
Музыка.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть
достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов
фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки
Русской православной церкви, различных направлений современного
музыкального искусства России;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе
сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов,
национальных стилей.
— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в
учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка— умение
ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
— реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или
индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
— развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющего себя в
эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в
жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной
и практической деятельности:
— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; — формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в
процессе познания со держания музыкальных образов; определять наиболее
эффективные способы достижения результата в исполнительской и
творческой деятельности;
— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками
при решении различных музыкальнотворческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкальноэстетической деятельности;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
позитивная самооценка своих музыкальнотворческих возможностей;
— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов»
различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами
деятельности;
— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений
разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами
коммуникации;
— формирование у младших школьников умения составлять тексты,
связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в
устной и письменной форме;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, установления аналогий в процессе интонационнообразного и
жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов
музыкальнотворческой деятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие
музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы,
мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в
музыкальнотворческой деятельности:
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его
духовнонравственном развитии;
— формирование общего представления о музыкальной картине мира;
— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере
изучаемых музыкальных произведений;
— формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и
интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или
какомулибо виду) музыкальнотворческой деятельности; — умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных
направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и
современной; понимать содержание, интонационнообразный смысл
произведений разных жанров и стилей;
— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкальнопластических композиций, исполнении вокальнохоровых
произведений, в импровизациях.
Содержание программного материала.
Программаразработана в соответствии с основными положениями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, требованиями Примерной основной образовательной
программы ОУ, Концепции духовнонравственного воспитания и развития
личности гражданина России, а также планируемых результатов начального
общего образования, с учетом возможностей учебнометодических систем
«Перспектива», «Школа России»
Музыка вокруг нас (15 ч). Музыка и ее роль в повседневной жизни
человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши –
основа многообразных жизненномузыкальных впечатлений детей. Музы водят
хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке.
Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок,
гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Музыка в праздновании Нового года.
Музыкальный театр. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических
импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Музыка и ты (15 ч). Музыка в жизни ребенка. Образы родного края.
Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова –
краски звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные
портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в
музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие
музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его
мира. Интонационно – осмысленное воспроизведение различных музыкальных
образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара.
Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша
музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный
словарик. Выразительное, интонационное осмысленное исполнение сочинений
разных жанров и стилей.
Содержание примерного музыкального материала.
«Щелкунчик», фрагмент из балета П.И.Чайковского. Пьесы из детского альбома П.Чайковского.
«Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П.Чайковский.
«Петя и волк», фрагмент из сказки С.Пркофьева.
«Пастушья песенка» Бетховен.
«Капельки» В.Павленко, сл.Э.Богдановой
«Скворушка прощается» Т.Попатенко, с.М.Ивенсен.
«Азбука» А.Островский, сл.З.Петровой.
«Алфавит» Р.Паулс, сл.И.Резника.
«Песня о школе» Д.Кабалевский, сл.В.Викторова.
«Дудочка» русская народная песня.
«Почему медведь зимой спит» С.Крылов.
«Добрый день» Я.Дубравин, сл.В.Суслова.
«Вечерняя сказка» А.Хачатурян.
«Болтунья» С.Прокофьев, сл.А.Барто.
«Баба Яга» детская народная игра.
«Солдатушки, бравы ребятушки» русская народная песня.
«Песенка о маленьком трубаче» С.Никитин, сл. С.Крылова
«Праздник бабушек и мам» М.Славкин, сл.Е.Каргановой.
«Колыбельная» М.Кажалев.
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Дополнительная литература для учителя.
1. Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст] : музыкально
живописный альбом для учащихся начальных классов / Л. Н. Алексеева. – М. :
Просвещение, 2001.
2. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1–4 классы [Текст] : пособие для
учителей общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С.
Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. Календарнотематическое планирование уроков по музыке
Класс: 1 «А»
Учитель : Тенова А.Т.
Колво часов по учебному плану: 33ч.
Всего 33 часа; в нед. 1 час
Планирование составлено на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, составлены в
соответствии с принципами образовательной системы «Школа России»
на основе авторской программы «Музыка» (Программы для
общеобразовательных учреждений: Музыка: 14 кл, 57 кл.,./ Е.Д. Критская,
Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2016 год.
№
п/п
Содержание темы
Кол
во
часов
Дата
проведения
По плану
Факт
И Муза вечная со мной!
Хоровод муз
Повсюду музыка слышна
Душа музыки – мелодия
1
2
3
4
5 Музыка осени
6
7
8 Музыкальная азбука
9 Музыкальные инструменты. Народные
Сочини мелодию
Азбука, азбука каждому нужна…
инструменты
Садко. Из русского былинного сказа
10
11 Музыкальные инструменты
12
13
14
Звучащие картины
Разыграй песню
Пришло Рождество, начинается
торжество
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
31.10
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12 Родной обычай старины
Добрый праздник среди зимы
Край, в котором ты живешь
Поэт, художник, композитор
15
16
17
18
19 Музыка утра
20 Музыка вечера
21 Музыкальные портреты
22
Разыграй сказку. «Баба Яга» –
русская народная сказка
У каждого свой музыкальный
инструмент
23
24 Музы не молчали
25 Музыкальные инструменты
26 Мамин праздник
27 Музыкальные инструменты.
У каждого свой музыкальный
инструмент
Чудесная лютня
28
29 Музыкавцирке
30
31
32
33
Дом, который звучит
Операсказка.
«Ничего на свете лучше нету…»
Афиша. Программа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
06.02
20.02
27.02.
06.03
13.03
20.03
03.04
10.04
17.04
24.04
01.05
08.05
15.05
22.05
Календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.