КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ
Оценка 4.9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
8 кл
17.02.2019
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ
I. Раздел 1. «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (15 ч) 1 Классика в нашей жизни. Форма – урок – беседа. 1 час Вводный, изучение нового материала Дать понятие классической и современной музыки. Жанры музыки: «Серьезная» и «Легкая» Классика, классическая музыка, стиль, классика жанра, интерпретация, разработка. 2 «В музыкальном театре. Опера» . Новая эпоха в русской музыке. Форма – урок-путешествие. 1 час Комбини рованный: комплексное применение знаний и умений Расширить и углубить понятие опера. Опера, музыкальный спектакль, увертюра, литературно-театральный жанр, Этапы сценического действия: Экспозиция, Завязка, Развитие, Кульминация, Развязка, драма, либретто, характеристика главного героя: ария, песня, каватина, речитатив, оркестр, ансамбль, хор. 3. Опера А.П,Бородина «Князь Игорь» Форма – урок – презентация. 1 час Комбини рованный изучение нового материала Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев 4. В музыкальном театре. Балет Форма урока – урок беседа. 1 час Комбини рованный сообщение и усвоение новых знаний Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль Знать: понятия: балет, Типы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио 5. Балет Тищенко «Ярославна» Плач Ярославны. Молитва. Форма урока – урок-беседа. 1 час Комбини рованный интегриро-ванный Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструментов Личностные УУД: Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке. Научиться понимать оперное искусство. Уважать патриотические чувства русского народа. Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России. Регулятивные УУД: Самостоятельно определять стиль музыки., самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере, самостоятельно определять интонационную выразительность музыки хора «Славься!», самостоятельно определять выразительные муз. средства использованные в песне «Плач Ярославны» Коммуникативные УУД: Знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности, знать значение оркестровых эпизодов, знать составные части оперы.( интродукция и эпилог) , уметь описывать женские образы на картинах различных художников. Познавательные УУД: Ориентироваться в муз. терминах, знать жанры оперы,( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические, бытовые), четко определять кульминационную сцену оперы, знать интонационно-жанровые особенности построения музыки 6. В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. Форма урока - урок-экскурсия. 1 час Закрепление знаний, выра-ботка умений и навыков,комплексное применение знаний и умений. Знакомство с современным жанром – мюзиклом. Новаторство в оперном искусстве - синтез современных музыкальных направлений. Музыкальная драматургия рок-оперы. 7. Рок-опера «Преступление и наказание». Форма урока – урок-беседа. 1 час Расширение и углубление знании, комплексное применение знаний и умений. Синтез искусств: литературы и музыки в новом прочтении. Знакомство с драматургией рок-оперы, образы героев. 8. Мюзикл «Ромео и Джульетта» Форма урока – урок -путешествие. 1 час Урок изучения нового материала. Знакомство с мюзиклом «Ромео и Джульетта». Музыкальныеобразы героев мюзикла.Драматургия мюзикла. Роль хора, тембров Знать драматургиюразвития произведения. Личностные УУД:.Понимать сложные внутренние взаимоотношений действующих лиц выраженные в танце.Уважать исторические корни России. Уважать героику русского народа. Познавательные УУД:Четко знать муз. термины, сопоставлять плач-песню и плач-причитание Регулятивные УУДСамостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима. самостоятельно определять главные темы героев. Коммуникативные УУД:Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.Знать роль музыки в балете. понимать пластику движений эмоционального состояния героев. 9. Музыка к драматическому спектаклю. Форма урока – урок – концерт. 1 час Урок комплексного применения знаний и умений. Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма Уметь: - приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема; - рассуждать на поставленные проблемные вопросы; проводить сравнительный анализ музыкальных произведений 10. Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига. Форма урока – урок - путешествие в мюзикл 1 час Урок изучения нового материала. Знакомство с жизнью и творчеством Э.Грига. Музыкальное развитие драмы Г.Ибсена «Пер Гюнт». 11. Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А.Шнитке. Форма урока – урок презентация. 1 час Урок актуализации полученных знаний. Знакомство с жизнью и творчеством А.Шнитке. Знать: - драматургию развития муз.произведения; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить интонационнообразныйи сравнительный анализмузыки 12. Музыка в кино. Форма урока – урок – беседа 1 час Урок изучения нового материала Экскурс в музыкальный кинематограф. Киномузыка: прошлое и настоящее. 13. Музык в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец». Форма урока – урок –путешествие. 1 час Урок сообщения и усвоения новых знаний Экскурс в музыкальный кинематограф. Киномузыка: прошлое и настоящее. 14. В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Форма урока – урок – презентация. 1 час Урок-концерт Знакомство с симфонической музыкой русских и зарубежных композиторов. 15. Музыка-это огромный мир, окружающий человека…Форма урока – урок – концертный зал. 1 час Урок повторения и обобщения знаний Защита творческих проектов. Личностные УУД: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки. Регулятивные УУД: соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности, выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников, планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности. Коммуникативные УУД: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности, отличать негритянский фольклор от джазовой стилистики II. Раздел 2. «ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ» (19 ч.) 16. Музыканты – извечные маги. Форма урока-урок концерт 1 час Урок новых знаний Знакомство с неординарным творчеством великих композиторов мира. 17. И снова в музыкальном театре. «Мой народ – американцы…» Форма урока – урок – презентация. 1 час Урок изучения нового материала. Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера Знать: - жизнь и творчество Дж. Гершвина Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии, выявлять особенности развития музыкальных образов, определять музыкальные и речевые интонации, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Регулятивные УУД: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах, выполнять творческие задания в тетради, рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради.Понимать особенности мюзикла, самостоятельно отличать музыкальный язык рок-оперы от традиционной классической, самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты. Предметные УУД: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Коммуникативные УУД: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях, участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы. Личностные УУД:эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке, эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы, балета, эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыке в совремнных ритмах. Знать понятия: мюзикл, современные интонации, ритм. 18. Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Форма урока – урок - игра. 1 час Урок изучения нового материала Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев Знать: - драматургию развития оперы. 19. Портреты великих исполнителей. Елена Образцова. Форма урока –музыкальная презентация. 1 час Урок изучения нового материала Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих исполнителей. 20. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Форма урока – философская беседа. 1 час Урок актуализации полученных знаний. Музыкальная драма¬тургия в инструмен¬тально-симфонической музыке. Главное в му¬зыке - развитие. Знать основные прин¬ципы развития музыки. Уметь приводить при¬меры 21 Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе Форма урока – урок-презентация 1 час Урок изучения нового материала. Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры Личностные УУД: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и живописи, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки в произведениях искусства, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки. Регулятивные УУД: соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности, выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников, планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности. Коммуникативные УУД: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности 22.. Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. Форма урока – урок – экскурсия. 1 час Урок актуализации полученных знаний Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих исполнителей. Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Регулятивные УУД: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах, выполнять творческие задания в тетради. Предметные УУД: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Коммуникативные УУД: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях. Личностные УУД:эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке. 23. Современный музыкальный театр. Форма урока – урок – путешествие. 1 час Урок изучения нового материала. Синтез искусств музыки и архитектуры. Застывшая музыка. 24. Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось». Форма урока –музыкальная презентация. 1 час Урок-изучения нового материала Знать знаменитые мюзиклы мира. Уметь анализировать драматургию мюзикла. Сопоставление музыкального образа героев произведения. 25 Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки». Форма урока –музыкальная презентация. 1 час Урок комплексного применения знаний Знать знаменитые мюзиклы мира. Уметь анализировать драматургию мюзикла. Сопоставление музыкального образа героев произведения. 26. Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы». Форма урока –музыкальная презентация. 1 час Урок изучения нового материала Знать знаменитые мюзиклы мира. Уметь анализировать драматургию мюзикла. Сопоставление музыкального образа героев произведения. Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей, осознание содержания исполняемых произведений русского фольклора. Приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм. Познавательные УУД: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре) , устойчивый интерес к народному музыкальному искусству как способу познания мира, осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок. Знать понятия: былинный напев. Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах, передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. Знать понятия: масленица, хоровод, повтор, символ масленицы, контраст, сопоставление, народный стиль. Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем, освоение методов и принципов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка, общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора, использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой деятельности и личной жизни 27. Классика в современной обработке. Форма урока – урок-концертный зал. 1 час Закрепление материала Раскрыть особое значение дирижера в исполнении Вечные темы классической музыки. Новаторство в классической обработке. 28. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шостаковича. Форма урока – урок –презентация 1 час Урок изучения нового материала Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ; -определять тембры музыкальных инструментов; -определять приемымузыкального развития и жанры; -называть полные имена композиторов-симфонистов; -выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства 29. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шостаковича.Форма урока – урок – проект. 1 час Изучение нового материала Постижение обучающимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю. Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Знать: -понятие симфония; -особенности строения симфонии. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ. Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов, определять музыкальные и речевые интонации, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы, эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыке в совремнных ритмах. Знать понятия: мюзикл, современные интонации, ритм. Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы. Регулятивные УУД: рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради.Понимать особенности мюзикла. 30. Музыка в храмовом синтезе искусств. Форма урока – урок – путешествие. 1 час Изучение нового материала Углубление знакомства с духовной музыкой. 31. Галерея религиозных образов. Тип урока – урок – презентация. 1 час Урок актуализации полученных знаний Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов. 32 Неизвестный Г.Свиридов. «О Росси петь, что стремиться в храм…» Форма урока –урок-путешествие. 1 час Изучение нового материала Знать понятия: программная музыка, симфоническая картина. Уметь:-анализировать составляющие средств выразительности; -определять форму пьесы; -проводить интонаци¬онно-образный анализ музыки; -выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи. 33.. Музыкальное завещание потомкам. Форма урока – урок –презентация. 1 час Закрепление пройденного материала Композиторы-современникам. Наставления. Письма. переживания. 34. Исследовательский проект Защита проекта. Форма урока –урок – концерт. 1 час Обобщение и закрепление знаний Обобщить представления обучающихся о взаимодействии музыкального образа на внутренний мир человека на примере произведений русских и зарубежных композиторов. Углубление и расширение знаний об ис¬пользовании музы¬кального фольклора профессиональными музыкантами. Этномузыка. Популярныехиты из мюзиклови рок-опер. Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. вокально-хоровые навыки, навык самообразования. Знать основные прин¬ципы развития музыки. Уметь приводить при-меры.
КТП.docx
Количеств о часов Наименование разделов и тем № за ня ти й 7 1 I. Раздел 1. «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (15 ч) 1 Классика в нашей Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Дата проведения Прим ечан План ие Факт 2 4 5 6 жизни. Форма – урок – беседа. 3 1 час  Вводный, изучение нового материала Дать понятие классической и современной музыки. Жанры музыки: «Серьезная» и «Легкая» Классика, классическая музыка, стиль, классика жанра, интерпретация, разработка. 2 «В музыкальном театре. Опера» . Новая эпоха в русской музыке. Форма – урок- путешествие. 1 час  Комбини рованный: комплексное применение знаний умений   и 3. Опера А.П,Бородина «Князь Игорь» Форма – урок – презентация. 1 час Комбини рованный изучение нового материала Расширить и углубить понятие опера. Опера, музыкальный спектакль, увертюра, литературно-театральный жанр, Этапы сценического действия: Экспозиция, Завязка, Развитие, Кульминация, Развязка, драма, либретто, характеристика главного героя: ария, песня, каватина, речитатив, оркестр, ансамбль, хор. Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев 4. В музыкальном театре. Балет Форма урока – урок беседа. 1 час Комбини рованный сообщение и усвоение новых знаний Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль Знать: понятия: балет, Типы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де- де, па-де-труа, гран-па, адажио 5. Балет Тищенко «Ярославна» Плач Ярославны. Молитва. Форма урока – урок- беседа. 1 час Комбини рованный интегриро- ванный Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструментов Личностные УУД: Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке. Научиться понимать оперное искусство. Уважать патриотические чувства русского народа. Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России. Регулятивные УУД: Самостоятельно определять стиль музыки., самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере, самостоятельно определять интонационную выразительность музыки хора «Славься!», самостоятельно определять выразительные муз. средства использованные в песне «Плач Ярославны» Коммуникативные УУД: Знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности, знать значение оркестровых эпизодов, знать составные части оперы.( интродукция и эпилог) , уметь описывать женские образы на картинах различных художников. Познавательные УУД: Ориентироваться в муз. терминах, знать жанры оперы,( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические, бытовые), четко определять кульминационную сцену оперы, знать интонационно-жанровые особенности построения музыки 6. В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. Форма урока - урок- 1 час Закреплени е знаний, мюзиклом. искусстве Знакомство с современным жанром – Новаторство в оперном синтез современных - экскурсия. 7. Рок-опера «Преступление и наказание». Форма урока – урок- беседа. 8. Мюзикл   «Ромео   Джульетта» Форма   урока   –   урок ­путешествие. и выработка умений и навыков,ко мплексное применение знаний и умений. 1 час Расширение и углубление знании, комплексное применение знаний умений. 1 час  Урок изучения нового материала.   и музыкальных направлений. Музыкальная драматургия рок-оперы. Синтез искусств: литературы и музыки в новом прочтении. с Знакомство драматургией рок-оперы, образы героев. Знакомство с мюзиклом «Ромео и Джульетта». Музыкальныеобразы героев мюзикла.Драматургия мюзикла. Знать Роль тембров драматургиюразвития произведения. хора, Личностные УУД:.Понимать сложные внутренние взаимоотношений действующих лиц выраженные в танце.Уважать исторические корни России. Уважать героику русского народа. Познавательные УУД:Четко знать муз. термины, сопоставлять плач-песню и плач-причитание Регулятивные УУДСамостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима. самостоятельно определять главные темы героев. Коммуникативные УУД:Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.Знать роль музыки в балете. понимать пластику движений эмоционального состояния героев. 9. Музыка к драматическому спектаклю. Форма урока – 1 час Урок комплексного применения Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма Уметь: урок – концерт. знаний умений.   и 10. Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига. Форма урока – урок - путешествие в мюзикл зарисовки большого симфонического Музыка оркестра. А.Шнитке. Форма урока – урок презентация. 11. Музыкальные для 12. Музыка в кино. Форма урока – урок – беседа 13. Музык в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец». Форма урока – урок –путешествие.  1 час  Урок  изучения  нового  материала. 1 час  Урок актуализации полученных знаний. 1 час Урок изучения нового материала 1 час Урок сообщения и усвоения новых знаний - приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема; - рассуждать на поставленные проблемные вопросы; проводить анализ музыкальных произведений Знакомство с жизнью и творчеством Э.Грига. Музыкальное развитие драмы Г.Ибсена «Пер Гюнт». сравнительный Знакомство с жизнью и творчеством А.Шнитке. Знать: - драматургию развития муз.произведения; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить интонационнообразныйи сравнительный анализмузыки Экскурс в музыкальный кинематограф. Киномузыка: прошлое и настоящее. Экскурс в музыкальный кинематограф. Киномузыка: прошлое и настоящее. 14. В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Форма урока – урок – презентация. 15. Музыка-это огромный окружающий человека…Форма урока – урок – концертный зал. мир, 1 час  Урок­концерт Знакомство с симфонической музыкой русских и зарубежных композиторов. Защита творческих проектов. 1 час Урок повторения   и обобщения знаний Личностные УУД: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу  музыкальные интонации, демонстрировать понимание интонационно­образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и  выразительностью музыки. Регулятивные УУД: соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности, выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников, планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности. Коммуникативные УУД: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности, отличать негритянский фольклор от джазовой стилистики II. Раздел 2. «ТРАДИЦИИ  И  НОВАТОРСТВО  В  МУЗЫКЕ» (19 ч.) 16. Музыканты Знакомство с неординарным творчеством великих композиторов мира. 17. И снова в музыкальном – урока-урок извечные маги. Форма концерт театре. «Мой народ – американцы…» Форма урока – урок – презентация. 1 час Урок   новых знаний 1 час Урок изучения нового материала. Дж. Гершвин Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» американская национальная опера Знать: -первая - жизнь и творчество Дж. Гершвина Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии, выявлять особенности развития музыкальных образов, определять музыкальные и речевые интонации, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Регулятивные УУД: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах, выполнять творческие задания в тетради, рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради.Понимать особенности мюзикла, самостоятельно отличать музыкальный язык рок- оперы от традиционной классической, самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты. Предметные УУД: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Коммуникативные УУД: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях, участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы. Личностные УУД:эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке, эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы, балета, эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыке в совремнных ритмах. Знать понятия: мюзикл, современные интонации, ритм. 18. Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Форма урока – урок - игра. 1 час Урок изучения нового материала 19. Портреты великих исполнителей. Елена 1 час Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев Знать: - драматургию развития оперы. Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих - Образцова. Форма урока – музыкальная презентация. 20. Балет   «Кармен­сюита». Новое   прочтение   оперы Бизе.  Форма   урока   – философская беседа. 21 Балет «Кармен- Новое сюита». прочтение оперы Бизе Форма урока – урок- презентация Урок изучения нового материала 1 час Урок актуализации полученных знаний. 1 час Урок изучения нового материала. исполнителей. Музыкальная драматургия в инструмен- тально-симфонической музыке. Главное в му- зыке - развитие. Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры в Музыкальная инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры драматургия Личностные УУД: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и живописи, выявлять различные по  смыслу музыкальные интонации, демонстрировать понимание интонационно­образной природы музыки в произведениях искусства,  взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки. Регулятивные УУД: соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности, выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников, планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности. Коммуникативные УУД: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности 22. . Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих исполнителей. Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. Форма урока – урок – экскурсия. 1 час Урок актуализации полученных знаний терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Регулятивные УУД: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах, выполнять творческие задания в тетради. Предметные УУД: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Коммуникативные УУД: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях. Личностные УУД:эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке. 23. Современный Синтез искусств музыки и архитектуры. Застывшая музыка. 1 час Урок изучения нового материала. 1 час  Урок­изучения нового материала Знать знаменитые мюзиклы мира. Уметь анализировать драматургию мюзикла. Сопоставление музыкального образа героев произведения. музыкальный театр. Форма урока – урок – путешествие. 24. Великие 25 Великие мюзиклы Презентация мюзиклы Презентация мира. проекта. «Юнона и Авось». Форма урока – музыкальная презентация. мира. проекта. «Кошки». Форма урока – музыкальная презентация. 26. Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы». Форма музыкальная 1 час Урок комплексного применения знаний 1 час  Урок изучения нового материала  Знать знаменитые мюзиклы мира. Уметь анализировать драматургию мюзикла. Сопоставление музыкального образа героев произведения. Знать знаменитые мюзиклы мира. Уметь анализировать драматургию мюзикла. Сопоставление музыкального образа героев произведения. урока – презентация. Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей, осознание содержания исполняемых произведений русского фольклора. Приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм. Познавательные УУД: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре) , устойчивый интерес к народному музыкальному искусству как способу познания мира, осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок. Знать понятия: былинный напев. Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах, передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. Знать понятия: масленица, хоровод, повтор, символ масленицы, контраст, сопоставление, народный стиль. Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем, освоение методов и принципов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка, общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора, использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой деятельности и личной жизни 27. Классика в 28. В концертном зале. современной обработке. Форма урока – урок- концертный зал. Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шостаковича. Форма урока – урок –презентация 1 час Закрепление материала Раскрыть особое значение дирижера в исполнении Вечные темы классической музыки. Новаторство в классической обработке. 1 час Урок изучения нового материала Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ; тембры музыкальных -определять инструментов; -определять приемымузыкального развития 29. В концертном зале. №7 Симфония «Ленинградская». Д.Д. Шостаковича.Форма урока – урок – проект. 1 час  Изучение нового материала в связи и жанры; -называть полные имена композиторов- симфонистов; -выявлять средствах выразительности музыки и изобразительного искусства Постижение обучающимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю. Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Знать: -понятие симфония; -особенности строения симфонии. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ. Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов, определять музыкальные и речевые интонации, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы, эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыке в совремнных ритмах. Знать понятия: мюзикл, современные интонации, ритм. Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы. Регулятивные УУД: рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради.Понимать особенности мюзикла. 30. Музыка в храмовом синтезе искусств. Форма урока – урок – Углубление знакомства с духовной музыкой. 1 час  Изучение путешествие. 31. Галерея религиозных образов. Тип урока – урок – презентация. 32 Неизвестный «О Г.Свиридов. Росси петь, что стремиться в храм…» Форма урока –урок-путешествие. нового материала   1 час  Урок актуализации полученных знаний 1 час Изучение нового материала 33.. Музыкальное 34. завещание потомкам. Форма урока – урок – презентация. Исследовательский проект Защита проекта. Форма урока –урок – концерт. 1 час  Закрепление пройденного материала 1 час Обобщение   и закрепление знаний духовной и понятия: Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы примере на музыки отечественных зарубежных композиторов. Знать симфоническая картина. Уметь:-анализировать средств выразительности; -определять форму пьесы; -проводить интонационно-образный анализ музыки; средствах -выявлять выразительности музыки и живописи. Композиторы-современникам. Наставления. Письма. переживания. программная музыка, составляющие связи в Обобщить представления обучающихся о взаимодействии музыкального образа на внутренний мир человека на примере произведений русских и зарубежных композиторов. Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этномузыка. Популярныехиты из мюзиклови рок-опер. Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. вокально-хоровые навык навыки, самообразования. Знать основные прин- ципы развития музыки. Уметь приводить примеры. Личностные УУД: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. Регулятивные УУД: анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных произведении, формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях Познавательные УУД: музыкальная речь, лирические чувства, узнавать и называть изученные муз. произведения и их авторов, понятия: симфония, тема, передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах, понятия: ода, симфония, тема, передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах, узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов. Коммуникативные УУД: формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы. ИТОГО: 34 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019