Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
8 кл
14.02.2019
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка имеет вид таблицы, в которой содержится следующая информация: название раздела и тем уроков, количество часов, тип урока, планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные - познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД), домашнее задание.
КТП 8 кл.docx
.. № ур о­ ка 1 1 №   у ро ка в ра з де ле 3 1 Тем а  уро ка 2 Что делает человека  человеком Календарно­тематическое планирование  по обществознанию  в 8 классе Тип урока Основные виды учебной деятельности (элементы содержания, контроль) обучающихся Требования к уровню подготовки учащихся  Планируемые результаты 4 Урок  общемет о­  дической направ­  ленности предметные 5 Тема 1. Личность и общество  (6 ч.) УУД 6 Научиться  составлять  план устного  высказывания Формирование у учащихся  деятельностных способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации изучаемого  предметного содержания:  самостоятельная работа с  составление тезисного плана  устного сообщения по теме «Отличия человека от  животного», коллективное  проектирование способов  выполнения домашнего  задания. Познавательные:  само­ стоятельно  выделяют и  формулируют цели;  анализируют вопросы и  формулируют ответы. Регулятивные: прини­  мают и сохраняют учеб­  ную задачу; самостоя­  тельно выделяют и фор­ мулируют цель; состав­  ляют план действий. Коммуникативные:  участвуют в коллектив­ ном обсуждении про­ блем; обмениваются  мнениями, понимают позицию партнера. личностные Применяют  правила делового  сотрудничест  ва;  сравнивают  разные точки  зрения;  оценивают  собственную  учебную дея­  тельность;  выражают  положи­  тельное отношение  к процессу Да та пр ов еде н ия 8 До ма ш­ нее зад а ние 7 § 1 2 2 Челове к,  обществ о,  природа Урок  общемет о­  дическо й  направ­  ленност и Научиться  находить  примеры из  параграфа,  иллюст­  рирующие  особенности  взаимодейств ия человека и природы Формирование у учащихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию и  систематизации изучаемого  предметного содержания:  ответ на вопрос по алгоритму выполнения задачи, работа в  парах сильный — слабый  (основные способы  взаимодействия человека и  природы) проектирование  выполнения домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок § 2 Осознают  социально­  нравственн ый опыт предшествую щих по­  колений;  следуют в  поведении  моральным  нормам. Познавательные: со­ поставляют схемы и  тек­ стовую  информацию;  устанавливают законо­ мерности; делают вы­  воды. Регулятивные:  оцени­ вают свою  работу на уроке;  анализируют  эмоциональное  состоя­ ние,  полученное от ус­  пешной  (неуспешной)  деятельности на  уроке.  Коммуникативны е: сотрудничают с  товари­ щами при  выполнении заданий;  задают вопросы с  целью получения  нужной информации. 3 3 Общество как  форма  жизнедеят ельности  людей Урок  общемет о­  дическо й  направ­  ленност и Научиться  составлять  устный ответ  по плану  высказывания Формирование у учащихся деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации изучаемого  предметного содержания: выявление ступеней  развития общества, работа в  парах сильный — слабый, с  материалом учебника,  составление исторического  рассуждения,  самостоятельное Познавательные:  выяв­ ляют  закономерности  развития общества,  приводят примеры в  качестве  доказательства.  Регулятивные:  плани­ руют решение  учебной задачи,  выстраивают ал­  горитм действий  Коммуникативные: оформляют  диалогичес­ кие высказывания, § 3 Анализирую т и  характери­ зуют  эмоцио­ нальное  состояние и чувства  окружающи х, строят  свои  взаимоотно ше ния с их учетом; проектирование  выполнения домашнего  задания, комментирование выставленных оценок 4 Развитие общества 4 Урок Формирование у учащихся Научиться анализировать возможности изменения государства. общемето­ дической направ­ ленности деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: ключевые особенности развития общества, работа в парах сильный —с материалом учебника, составление рассуждения, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок 5 Как стать личность ю . 5 Урок общемето­ дической направ­ Формирование у учащихся деятельностных способностей  и способностей к структурированию и Научиться составлять  план устного высказывания понимают позицию  партнера, в том числе и отличную от своей,  согласуют действия с партнером, вступают  в коллективное  учебное  сотрудничество. Познавательные:  само­ стоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: прини­ мают и сохраняют учеб­ ную задачу; самостоя­ тельно выделяют и  фор­ мулируют цель; состав­ ляют план действий. Коммуникативные: участвуют в коллектив­ ном обсуждении про­ блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, применя ют  правила делового  сотрудниче ст ва Применяют § 4 правила делового сотрудничест ва; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную дея­ тельность; выражают положи­ тельное отношение к процессу Понимают необходимос т ь учения проявляют § 4 ленности систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с обществоведческим  портфолио (составление таблицы структурируют  учебный материал, адекватно оценивают собственные познания, свою работу учебно­ познавательн ый интерес к новому на уроке; анализируют материалу, «Человек, индивид,  личность»), составление  тезисного плана устного  сообщения по теме «Становление личности»,  коллективное  проектирование способов  выполнения домашнего  задания, комментирование  выставленных оценок учатся  осознават ь  социальн ый опыт предшеству ю щих  поколений. своё  эмоциональное  состояние. Коммуникативн ые: адекватно  используют речевые  средства для  решения  коммуникационных  задач,  обмениваются  мнениями,  учитывают разные  мнения, договариваются и  приходят к общему  решению в  совместной  деятельности. 6 Повтори те льно­  обобщаю ­щ ий  урок по  теме: «Личнос ть и  общество » 6 Урок рефлекси и Формирование у учащихся умений к осуществлению  контрольной контроль функции,  и самоконтроль  изученных понятий,  алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение  заданий с последующей  контрольных самопроверкой по алгоритму выполнения, кол­ лективное проектирование способов выполнения  дифференцированного  домашнего задания,  комментирование   выставленных оценок Оценива ют свои  работы §  1­4 Научиться  про­  ектировать и  корректироват ь  индивидуальн ы й маршрут  восполнения  проблемных  зон в изученных  темах Познавательные:  овладевают  целостными  представлениями о  развитии человека и  общества. Регулятивные:  прини­ мают и  сохраняют учеб­ ную  задачу; учитывают  выделенные учителем  ориентиры действия  Коммуникативные: сотрудничают с  товарищами при  проверке заданий в  паре: устанавливают и соблюдают  очередность действий, сравнивают полученные  результаты,  выслушивают  партнера. Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч) 1 7 Сфера  духовн ой  жизни Урок  общемет о­  дическо й  направ­  ленност и Научиться находить  примеры  из  параграфа , иллюст­  рирующие  особеннос ти духовной  сферы Формирование у учащихся  деятельностных способностей и способностей к  структурированию и  систематизации изучаемого  предметного содержания:  самостоятельная работа с  обществоведческим  портфолио (составление  таблицы «Духовная сфера»),  составление тезисного  плана устного сообщения  по теме «Культура личности»,  коллективное  проектирование способов  выполнения домашнего  задания, комментирование  выставленных оценок 8 Мораль 2 Урок  общемет о­ дической Формирование у учащихся деятельностных  способностей и  способностей к Научиться  находить примеры из Познавательные:  выяв­ ляют  особенности развития  духовной жизни. Регулятивные:  удержи­ вают цель  деятельности до  получения ее резуль­  тата; осуществляют  са­ мостоятельный  контроль своей деятельности.  Коммуникативные : оформляют  диалогиче­ ские  высказывания, по­  нимают позицию  парт­ нера, в том  числе и отличную от  своей, согласуют  действия с  партнером, вступают  в коллективное  учебное  сотрудничество. Познавательные:  выяв­ ляют  особенности и признаки моральных § 6 Оценивают,  анализирую т и ха­  рактеризую т  эмоциональ но е  состояние и чувства  окружающи х, строят  свои  взаимоотно ше ния с их  учетом § 7 Анализиру ют и характеризу ю параграфа, иллюст­ рирующие особенности распространен и я гуманизма направ­ ленности структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:  ответ на вопрос по алгоритму выполнения задачи, работа в парах сильный — слабый (выбор основных признаков норм морали), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок норм. Регулятивные:  удержи­ вают цель деятельности т эмоциональн о е состояние и до получения ее резуль­ тата; осуществляют са­ чувства окружающих, строят свои взаимоотнош е ния с их учетом; применяют правила делового сотрудничест ва мостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогиче­ ские высказывания, по­ нимают позицию парт­ нера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. 9 Долг и совесть 3 Урок общемето­ дической Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к направ­ ленности структурированию и систематизации изучаемого Научиться находить примеры из параграфа, иллюст­ § 8 Познавательные: вос­ Оценивают, анализируют производят по памяти информацию,  и ха­ необходи­ мую для решения учеб­ ной задачи; формулиру­ рактеризуют эмоциональн о е состояние и предметного содержания:  ответ рирующие ют ответы на вопросы на вопрос по алгоритму выполнения задачи, работа в парах сильный — слабый (выбор основных признаков понятий долг и совесть), про­ ектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставлен­ ных оценок особенности развития и направления развития общественных движений. учителя. Регулятивные: плани­ руют решение учебной задачи, выстраивают  ал­ горитм действий Коммуникативные: принимают другое мне­ ние и позицию, допус­ кают существование чувства окружающих, строят свои взаимоотнош е ния с их учетом 1 0 Моральны й выбор – это ответстве н ность 4 Урок Формирование общемето­ умений дической реализации у учащихся построения и новых знаний направ­ ленности (понятий, способов действий): изучение содержания  параграфа учебника, работа с теоретическим Научиться составлять устный ответ  по плану высказывания материалом, составление характеристики морального выбора, пересказ пунктов по плану,  коллективная практическая работа (взаимосвязь свободы различных точек  зрения; адекватно  используют речевые  средства для решения  различных  коммуникативных задач. Познавательные:  выяв­ ляют опасность Оценивают, анализируют § 9 безответственного и ха­ поведения Регулятивные:  удержи­ вают цель деятельности рактеризуют эмоциональн о е состояние и до получения ее резуль­ чувства тата; осуществляют са­ окружающих, мостоятельный строят свои контроль своей деятельности взаимоотнош е ния с их Коммуникативные: учетом и ответственности по  алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания комментирование  выставленных оценок Формирование оформляют диалогиче­ ские высказывания, по­ нимают позицию парт­ нера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Научиться находить Познавательные:  уста­ навливают причинно­ Оценивают собственную § 10 примеры из следственные связи и учебную 1 1 Образова н ие 5 Урок общемето­ умений дической реализации у учащихся построения и новых знаний направ­ (понятий, способов действий): параграфа, зависимости между ленности изучение содержания  параграфа иллюст­ объектами. деятельность ; выражают учебника, работа с рирующие Регулятивные: прини­ теоретическим особенности мают и сохраняют учеб­ изменений в ную задачу; учитывают процессу развитии выделенные учителем познания; политике, пересказ пунктов по плану, образования. ориентиры действия Коммуникативные: положительн о е отношение  к анализируют эмоциональн о планируют цели и спо­ собы взаимодействия; е состояние и чувства обмениваются мнения­ окружающих, ми, слушают друг  друга. строят свои взаимоотнош е ния с их учетом материалом, составление изменений списка причин во внутренней коллективная практическая работа  (причины появления новшеств образовании выполнения по алгоритму задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания в современ н ом обществе общемето­ дической направ­ деятельностных способностей и способностей к структурированию и находить примеры из параграфа, ленности систематизации изучаемого предметного содержания:  ответ на вопрос по алгоритму Познавательные:  овла­ девают целостными представлениями об изменениях в науке; § 11 Сравнивают разные точки зрения; оценивают иллюст­ рирующие привлекают инфор­ мацию, полученную ра­ собственную учебную особенности нее, для решения учеб­ 12 Наука 6 Урок комментирование  выставленных оценок Формирование у учащихся Научиться выполнения задачи, работа в парах сильный — слабый (выбор основных направлений изменения  роли науки в жизни общества. развития научной мысли), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставлен­ ных оценок ной задачи. Регулятивные: учиты­ вают ориентиры,  данные учителем, при освоении нового учебного мате­ риала Коммуникативные: планируют цели и спо­ собы взаимодействия; деятельность ; сохраняют мотивацию учебной дея­ тельности обмениваются  мнения­ ми;  участвуют в коллек­  тивном обсуждении  проблем;  распределяют  обязанности,  проявляют  способность к взаимо­ действию. Познавательные: Научиться находить привлекают примеры из информацию, 13 Религия как одна  из форм культуры 7 Урок Формирование общемето­ умений дической реализации у учащихся построения и новых знаний направ­ ленности (понятий, способов действий): изучение содержания  параграфа учебника, работа с теоретическим параграфа, иллюст­ рирующие особенности полученную ранее, для решения учебной  задачи Регулятивные: учиты­ вают ориентиры,  данные материалом, составление перечня особенностей религий,  пересказ пунктов по плану,  коллективная практическая работа  религиозных учителем, при освоении представлений  в жизни нового учебного мате­ риала общества. Коммуникативные: § 12 Осознают социально­ нравственны й опыт предшествую щих поколений (признаки религиозных организаций по алгоритму  выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания комментирование  выставленных оценок Формирование у учащихся к осуществлению умений контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма планируют цели и спо­ собы взаимодействия; обмениваются мнения­ ми, участвуют в  коллек­ тивном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Познавательные: овладевают целостными представлениями о развитии человека и общества. Оценивают свои работы § 5­ 12 Научиться  про­ ектировать и корректироват ь индивидуальны й маршрут 8 Урок рефлекси и 14 Повторит е льно­ обобщаю щ ий урок  по теме: « Сфера  духовно й  культур ы» проведения самопроверки и  взаимопроверки: выполнение  контрольных заданий с последующей  самопроверкой по алгоритму выполнения, кол­ лективное проектирование способов выполнения  дифференцированного  домашнего задания,  комментирование   выставленных оценок восполнения  проблемных  зон в изученных  темах Регулятивные:  прини­ мают и  сохраняют учеб­ ную  задачу; учитывают  выделенные учителем  ориентиры действия  Коммуникативные: сотрудничают с  товарищами при  проверке заданий в  паре: устанавливают и соблюдают  очередность действий, сравнивают  полученные  результаты,  выслушивают  партнера, корректно  сообщают товарищу о  его ошибках. 1 1 5 Социаль на я  структу ра  обществ а Урок  общемет о­  дическо й  направ­  ленност и Тема 3. Социальная сфера (5 ч) Научиться  находить  примеры из  параграфа,  иллюст­  рирующие  многообраз ие  социальных групп. Формирование у учащихся  умений построения и  реализации новых знаний  (понятий, способов  действий): изучение  содержания параграфа  учебника, работа с  теоретическим материалом,  составление перечня  предпосылок развития  общественных групп,  пересказ пунктов по плану,  коллективная практическая  работа (причины социальной  мобильностипо алгоритму  выполнения задачи при  консультативной помощи  учителя с последующей  самопроверкой),  коллективное проектирование дифференцированного  домашнего задания  комментирование выставленных оценок Познавательные:  выяв­ ляют  особенности  социальной структуры общества. Регулятивные:  удержи­ вают цель  деятельности до  получения ее резуль­  тата; осуществляют  са­ мостоятельный  контроль своей деятельности.  Коммуникативные : оформляют  диалогиче­ ские  высказывания, по­  нимают позицию  парт­ нера, в том  числе и отличную от  своей, согласуют  действия с  партнером, вступают  в коллективное  учебное  сотрудничество. § 13 Выражают  поло­ жительное  отношение к  процессу  познания;  оценивают  собственную  учебную деятельнос ть;  проявляют  интерес к  новому учебному  материалу;  характе­  ризуют  эмоцио­  нальное  состояние и чувства  окружающи х, строят  свои  взаимоотно ше ния с  их  учето м. 2 1 6 е Социаль ны   статусы и роли Урок  общемет о­  дическо й  направ­  ленност и Формирование у учащихся деятельностных  способностей к  структурированию и  систематизации изучаемого  предметного содержания:  ответ на вопрос по алгоритму выполнения задачи, работа в  парах сильный — слабый Научитьс я  находить  примеры  из  параграфа , иллюст­  рирующие особенности  социального Познавательные:  полу­ чат  представление об  особенностях гендерного  поведения.  Регулятивные:  осуще­ ствляют  индивидуаль­ ную  образовательную  траекторию § 14 Осознают  социально­  нравственн ый опыт предшест ­ вующих поколени й;  оцениваю т статуса (характеристика социальных статусов и ролей), про­ ектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставлен­ ных оценок Коммуникативные: вступают в речевое об­ щение; планируют цели и способы взаимодей­ ствия. собственную учебную дея­ тельность, выражают положи­ тельное отношение к процессу познания; харак­ теризуют  эмо­ циональное состояние и чувства окружающих. 17 Нации 3 Урок Формирование и межнацио н альные отношени я общемето­ умений дической реализации у учащихся построения и новых знаний направ­ ленности (понятий, способов действий): изучение содержания  параграфа учебника, работа с теоретическим материалом, составление Научиться Познавательные: вос­ Выражают находить производят по памяти свою § 15 примеры из параграфа, иллюст­ информацию,  необходи­ мую для решения учеб­ ной задачи; формулиру­ позицию на уровне положитель­ рирующие ют ответы на вопросы ного особенности учителя. отношения к межнациональн Регулятивные: плани­ учебному перечня изменений в межнациональных отношениях, пересказ пунктов по плану, коллективная практическая работа (этнос, нация, национальность по алгоритму  выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой), коллективное проектирование ых отношений. руют решение учебной процессу; задачи, выстраивают  ал­ горитм действий; кор­ ректируют проявляют учебно­ познава­ деятельность, вносят тельный изменения в процесс с интерес к учетом возникших трудностей Коммуникативные: новому мате­ риалу и способам принимают другое мне­ решения ние и позицию, допус­ новой задачи дифференцированного  домашнего задания  комментирование  выставленных оценок 18 Отклоняю 4 Урок Формирование у учащихся Научиться кают существование  различных точек  зрения; адекватно  используют речевые  средства для решения  различных  коммуникативных задач. Познавательные:  овла­ девают целостными представлениями о позитивном и негативном отклоняющемся § 16 Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность ; сохраняют мотивацию учебной дея­ тельности щееся поведение общемето­ дической направ­ ленности деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:  ответ на вопрос по алгоритму выполнения задачи, работа в парах сильный — слабый (выбор основных признаков отклоняющегося поведения), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставлен­ ных оценок находить примеры из параграфа, иллюст­ рирующие примеры поведении, привлекают отклоняющего с я поведения. информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Регулятивные: учиты­ вают ориентиры,  данные учителем, при освоении нового учебного мате­ риала Коммуникативные: планируют цели и спо­ собы взаимодействия; обмениваются мнения­ ми; участвуют в  коллек­ тивном обсуждении проблем; распределяют обязанности,  проявляют способность к взаимо­ действию. 1 9 Повтори те льно­  обобщаю щ ий  урок по  теме: «Социал ьн ая  сфера » 5 Урок рефлекси и Формирование у учащихся умений к осуществлению  контрольной контроль функции,  и самоконтроль  изученных понятий,  алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение  заданий с последующей  контрольных самопроверкой по алгоритму выполнения, кол­ лективное проектирование Научиться  про­  ектировать и  корректироват ь  индивидуальн ы й маршрут  восполнения  проблемных  зон в изученных  темах способов выполнения  дифференцированного  домашнего задания,  комментирование   выставленных оценок Тема 4. Экономика (14 ч) Оценива ют свои  работы § 13­ 16 Познавательные:  овладевают  целостными  представлениями о  развитии человека и  общества. Регулятивные:  прини­ мают и  сохраняют учеб­ ную  задачу; учитывают  выделенные учителем  ориентиры действия  Коммуникативные: сотрудничают с  товарищами при  проверке заданий в  паре: устанавливают и соблюдают  очередность действий, сравнивают  полученные  результаты,  выслушивают  партнера, корректно  сообщают товарищу о  его ошибках. 1 2 0 Экономи ка и её  роль в  жизни  общества Урок  общемет о­  дическо й  направ­  ленност и Формирование  у  учащихся деятельностных   способностей  способностей и к структурированию  и  систе­ матизации Научиться  определять  проблему  экономическо го выбора изучаемого предметного содержания:  самостоятельная работа  с  обществоведческим портфолио Познавательные:  выяв­ ляют  особенности и  признаки объектов;  приводят примеры в  качестве  доказательства  выдвигаемых  положений. Регулятивные:  прогно­ § 17 Оценивают  собственную  учебную деятельнос ть, свои  дос­  тижения;  анализирую т и харак­ (анализ экономической сферы при консультативной помощи учителя), работа парах в сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи (характеристика основных проблем лективное экономики), кол­ проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование  выставленных оценок теризуют  эмо­ циональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотнош е ния с их учетом зируют результаты ус­ воения изучаемого  мате­ риала; принимают и со­ храняют учебную  задачу Коммуникативные: взаимодействуют в  ходе групповой работы,  ведут диалог, участвуют в  дис­ куссии; принимают  дру­ гое мнение и позицию, допускают существова­ ние различных точек зрения. 21 Главные вопросы экономик и 2 Урок Формирование у учащихся «открыти я деятельностных способностей  и Научиться Познавательные: до­ Мотивируют § 18 определять полняют и расширяют свои » нового способностей типы знания и представления действия, знания к структурированию и систе­ матизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная обществоведческим работа с портфолио (анализ главных вопросов экономики при  консультативной помощи учителя), работа в  парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи (способы повышения эффективности производства), коллективное экономически о экономической сфере проявляют х систем. Регулятивные: прини­ интерес к мают и сохраняют учеб­ новому ную задачу; учитывают учебному выделенные учителем материалу; ориентиры действия оценивают Коммуникативные: собственную вступают в учебную дея­ коллективное сотрудничество, участ­ вуют в совместном об­ тельность;  со­ храняют мотивацию суждении вопросов; об­ учебной мениваются мнениями, деятельности проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование  выставленных слушают друг друга,  по­ нимают позицию парт­ нера, в том числе и отличную от своей, 2 2 Собствен н ость оценок 3 Урок Формирование у учащихся Научиться согласуют  действия с  партнером. Познавательные: до­ Мотивируют § 19 «открыти я » нового деятельностных способностей  и способностей знания к структурированию и систе­ определять полняют и расширяют свои право знания и представления действия, собственности. о  проблемах проявляют матизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная обществоведческим работа с портфолио (анализ имущественных отношений при  консультативной помощи учителя), работа в  парах сильный — слабый по собственности. интерес к Регулятивные: прини­ новому мают и сохраняют учеб­ учебному ную задачу; учитывают материалу; выделенные учителем оценивают ориентиры действия собственную Коммуникативные: учебную дея­ вступают в тельность;  со­ алгоритму выполнения задачи (характеристика коллективное сотрудничество, участ­ храняют мотивацию видов собственности), коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование  выставленных оценок вуют в совместном об­ учебной суждении вопросов; об­ деятельности мениваются мнениями, слушают друг друга,  по­ нимают позицию парт­ нера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером. 2 3 Рыночная экономик а 4 Урок Формирование у учащихся общемето­ умений дической реализации построения и новых знаний Научиться формулироват ь основные Познавательные:  выяв­ ляют особенности и Оценивают, анализируют § 20 признаки объектов; и ха­ направ­ ленности (понятий, способов действий): изучение содержания  параграфа учебника, работа направления развития рыночной приводят примеры в качестве  доказательства выдвигаемых рактеризуют эмоциональн о е состояние и с теоретическим экономики. положений. чувства обществоведческим  материалом (основные понятия: рынок, конкуренция, спрос, предложение, равновесная цена), работа в парах сильный — слабый (коллективное проектирование дифферен­ цированного домашнего задания), комментирование выставленных оценок Регулятивные:  прогно­ зируют результаты ус­ воения изучаемого  мате­ окружающих, строят свои взаимоотнош е риала; принимают и со­ ния с их храняют учебную  задачу Коммуникативные: учетом взаимодействуют в  ходе групповой работы,  ведут диалог, участвуют в  дис­ куссии; принимают  дру­ гое мнение и позицию, допускают существова­ ние различных точек зрения. 24 Производ с 5 Урок Формирование у учащихся Научиться Познавательные: Выражают § 21 тво – основа экономик и общемето­ дической деятельностных способностей  и способностей понимать  задачи производства структурируют знания; свою самостоятельно позицию на направ­ к структурированию ленности матизации и систе­ изучаемого предметного содержания: групповое комплексное повторение, самостоятельная работа с обществоведческим портфолио (составление письменного ответа на проблемный вопрос), работа в парах сильный ­ слабый по алгоритму выполнения задачи по урока, теме составление тезисного плана рас­ для выделяют и уровне формулируют цели; положитель­ ориентируются в учеб­ ного нике; осуществляют по­ отношения к иск необходимой ин­ учебному формации для выполне­ процессу; ния задания. проявляют Регулятивные: оцени­ учебно­ вают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состоя­ ние, полученное от ус­ познава­ тельный интерес к новому мате­ пешной (неуспешной) риалу и суждения и его  рецензирование при    консультативной помощи учителя, участие в деятельности на уроке способам Коммуникативные: решения вступают в речевое об­ новой задачи коллективном диалоге, коллективное  проектирование способов щение, участвуют в  диа­ логе, работают с  книгой. выполнения задания,    коммен­ тирование оценок    домашнего выставленных 6 2 5 Предпри ни мательск ая деятельн ос ть Урок  общемет о­  дическо й  направ­  ленност и Научиться  понимать  значение  предпринимат ел ьской  деятельности в рыночной  экономике. Формирование  у  учащихся деятельностных   способностей  способностей и к структурированию  и  систе­ матизации изучаемого предметного содержания: групповое комплексное повторение,   самостоятельная работа  с  обществоведческим портфолио (составление  ответа письменного  на проблемный вопрос),  работа в парах   сильный   ­   слабый   по алгоритму  выполнения задачи по  теме   урока,   составление рас­ тезисного   плана  для   его суждения  при рецензирование консультативной помощи учителя,  и   участие в коллективном диалоге, коллективное  проектирование способов § 22 выражают  свою  позицию на уровне  положител ь­ ного  отношения к учебному процессу;  проявляют учебно­  познавател ьн ый  интерес к  новому  мате­  риалу и  способам  решения  но­ вой  задачи Познавательные:  вос­ производят по  памяти информацию,  необходи­ мую для  решения учеб­ ной  задачи; формулиру­  ют ответы на вопросы  учителя. Регулятивные:  плани­ руют решение  учебной задачи,  выстраивают ал­  горитм действий; кор­ ректируют деятельность,  вносят изменения в  процесс с учетом  возникших  трудностей  Коммуникативны е: принимают другое  мне­ ние и позицию,  допус­ кают  существование  различных точек  зрения; адекватно  используют речевые  средства для решения  различных  коммуникативных задач. выполнения домашнего  задания,   коммен­ тирование выставленных оценок   2 6 7 Роль государст в Урок «открыти я Формирование умений у учащихся построения и Научиться определять Познавательные:  выяв­ ляют особенности и Оценивают собственную § 23 » нового знания а в экономик е реализации новых знаний  (понятий, способов действий): изучение содержания  параграфа учебника, работа с  теоретическим  обществоведческим  материалом (задачи  государства в рыночной  экономике), работа в парах сильный  — слабый (коллек­ тивное проектирование  дифференцированного  домашнего задания),  комментирование   выставленных оценок значение  борьбы с  монополиям и в условиях  рынка. учебную деятельнос ть, свои  дос­  тижения;  анализирую т и харак­ теризуют  эмо­  циональное  состояние и  чувства  окружающи х, строят  свои  взаимоотно ше ния с их  учетом признаки объектов;  приводят примеры в  качестве  доказательства  выдвигаемых  положений. Регулятивные:  прогно­ зируют  результаты ус­ воения  изучаемого мате­  риала; принимают и  со­ храняют учебную  задачу  Коммуникативные:  взаимодействуют в  ходе групповой  работы, ведут диалог,  участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и пози­  цию, допускают  сущест­ вование  различных точек  зрения. 27 Распреде ле ние доходов 8 Урок  общемет о­  дическо й  направ­  ленност и Познавательные:  вос­ производят по  памяти информацию,  необходи­ мую для  решения учеб­ ной  задачи; формулиру­  ют ответы на вопросы  учителя. Регулятивные:  плани­ руют решение  учебной задачи,  выстраивают ал­  горитм действий; кор­ ректируют деятельность,  вносят изменения в  процесс с § 24 Выражают  свою  позицию на уровне  положител ь­ ного  отношения к учебному процессу;  проявляют учебно­  познавател ьн ый интерес к  новому мате­ Формирование  у  учащихся деятельностных   способностей  способностей и Научиться  понимать  причины и  закономерност и  неравнозначно г о   общественного дохода к структурированию  и  систе­ матизации изучаемого предметного содержания: групповое комплексное   самостоятельная обществоведческим портфолио повторение,  работа  с (составление  письменного ответа на проблемный вопрос), работа  в   парах   сильный   ­ слабый   по   алгоритму выполнения   задачи по урока, теме составление для тезисного плана рас­ суждения и его  рецензирование при    консультативной участие в помощи учителя, коллективном диалоге, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, коммен­ тирование выставленных  оценок 28 Потребле н ие 9 Урок Формирование у учащихся Научиться общемето­ дической деятельностных способностей и способностей к находить примеры из учетом возникших риалу и трудностей способам Коммуникативные: решения но­ принимают другое мне­ вой задачи ние и позицию, допус­ кают существование различных точек  зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Познавательные:  уста­ навливают причинно­ следственные связи и § 25 Проявляют заин­ тересованнос т направ­ ленности параграфа, иллюст­ рирующие особенности общественного потребления. структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:  ответ на вопрос по алгоритму выполнения задачи, работа в парах сильный — слабый (выбор основных направлений потребления), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок ь не только в личном успехе, но и  в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительн о е отношение  к процессу познания зависимости между объектами. Регулятивные: прини­ мают и сохраняют учеб­ ную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и спо­ собы взаимодействия; обмениваются мнения­ ми, слушают друг  друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером. 2 9 Инфляци я и  семейная экономи ка 10 Урок  общемет о­  дическо й  направ­  ленност и Научиться  находить  примеры из  параграфа,  иллюст­  рирующие  особенностиин ф ляции. Формирование у учащихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию и  систематизации изучаемого  предметного содержания:  ответ на вопрос по алгоритму выполнения задачи, работа в  парах сильный — слабый (выбор основных  направлений народнических  организаций),  проектирование выполнения домашнего задания,  комментирование  выставлен­ ных оценок § 26 Познавательные:  уста­ навливают  причинно­  следственные связи и  зависимости между  объектами. Регулятивные:  прини­ мают и  сохраняют учеб­ ную  задачу; учитывают  выделенные учителем  ориентиры действия  Коммуникативные: планируют цели и спо­ собы взаимодействия;  обмениваются  мнения­ ми, слушают  друг друга, понимают  позицию партнера, в  том числе и отличную  от своей, согласуют  действия с партнером. Выражают  свою  позицию на уровне  положител ь­ ного  отношения к  учебному  процессу;  проявляют учебно­  познава­  тельный  интерес к  новому  мате­  риалу и  способам  решения  новой  задачи 3 0 Безработ и   ца, её причины и последст ви я 11 Урок  общемет о­  дическо й  направ­  ленност и Формирование у учащихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию и  систематизации изучаемого  предметного содержания:  ответ на вопрос по алгоритму выполнения задачи, работа в  парах сильный — слабый (выбор основных причин безработицы),  проектирование выполнения  домашнего задания, комментирование Научиться находить  примеры  из  параграфа , иллюст­  рирующие  особеннос ти безработицы  и ее  последствий § 27 Познавательные:  выяв­ ляют  особенности и  признаки объектов;  приводят примеры в  качестве  доказательства  выдвигаемых  положений. Регулятивные:  прогно­ зируют  результаты ус­ воения  изучаемого мате­  риала; принимают и  со­ храняют учебную  задачу Коммуникативные: Сохраня ют мотивац ию учебной деятельност и;  проявляют  интерес к  новому учебному  мате риалу;  выражают  положитель но е  отношение  к процессу выставленных оценок Мировое 1 2 Урок Формирование хозяйство общемето­ умений дической реализации у учащихся построения и новых знаний   взаимодействуют   в ходе групповой работы,   ведут   диалог, участвуют   в   дис­ куссии;   принимают дру­   гое   мнение   и позицию, допускают  существова­ ние  различных точек  зрения. Познавательные: вос­ познания;  адекватно  понимают  причины  успешност и/ неуспешност и учебной деятельности Выражают § 28 Научиться находить производят по памяти свою примеры из информацию,  необходи­ мую для решения учеб­ позицию на уровне 3 1 32 Междуна ро дная торговля 13 направ­ (понятий, способов действий): параграфа, ленности изучение содержания  параграфа учебника, работа с теоретическим материалом, составление перечня  основных направлений развития  мирового хозяйства., пересказ пунктов  по иллюст­ ной задачи; формулиру­ положитель­ рирующие ют ответы на вопросы ного особенности учителя. отношения к развития Регулятивные: плани­ учебному международно й торговли. руют решение учебной процессу; задачи, выстраивают  ал­ проявляют плану, коллективная практическая работа  (развитие мировой торговли, по  алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания комментирование  выставленных оценок горитм действий; кор­ учебно­ ректируют познава­ деятельность, вносят тельный изменения в процесс с интерес к учетом возникших новому мате­ трудностей риалу и Коммуникативные: способам решения новой задачи принимают другое мне­ ние и позицию, допус­ кают существование различных точек  зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных 14 Урок рефлекси и 33 Повтори те льно­  обобщаю щ ий  урок по  теме: «Эконом ик а» Формирование у учащихся умений к осуществлению  контрольной контроль функции,  и самоконтроль  изученных понятий,  алгоритма проведения Научиться  про­  ектировать и  корректироват ь  индивидуальн ы й маршрут  восполнения  проблемных  зон в изученных  темах Оценива ют свои  работы §  17­ 28 задач. Познавательные:  овладевают  целостными  представлениями об  историческом пути  человечества Регулятивные:  прини­ мают и  сохраняют учеб­ ную  задачу; учитывают  выделенные учителем  ориентиры действия  Коммуникативные: сотрудничают с  товарищами при  проверке заданий в  паре: устанавливают и соблюдают  очередность действий, сравнивают  полученные  результаты,  выслушивают  партнера, корректно  сообщают товарищу о  его ошибках. самопроверки и взаимопроверки: выполнение  заданий с последующей  контрольных самопроверкой по алгоритму выполнения, кол­ лективное проектирование способов выполнения  дифференцированного  домашнего задания,  комментирование   выставленных оценок Тема 5. Итоговое повторение (2 ч) 34 Итогово е  повторен и е и  обобщен ие 1 Урок рефлекси и Формирование  у  учащихся умений   осуществлению к контрольной Научиться  про­  ектировать  контроль   и функции,  изученных самоконтроль понятий,  алгоритма проведения  самопроверки  и взаимопроверки:   выполнение контрольных  с последующей  самопроверкой по алгоритму           выполнения, кол­  заданий и  корректироват ь  индивидуальн ы й маршрут  восполнения  проблемных  зон в изученных  темах Оценива ют свои  работы Познавательные:  овладевают  целостными  представлениями об  историческом пути  человечества Регулятивные:  прини­ мают и  сохраняют учеб­ ную  задачу; учитывают  выделенные учителем  ориентиры действия 35  Итоговая  контрольна я работа 2  Урок  контроля лективное проектирование способов выполнения  дифференцированного  домашнего задания,  комментирование   выставленных оценок Контоль  полученных  нзаний Коммуникативные : сотрудничают с  товарищами при  проверке заданий в  паре: устанавливают и соблюдают  очередность действий, сравнивают  полученные  результаты,  выслушивают  партнера, корректно  сообщают товарищу о  его ошибках. Система оценивания устного ответа по обществознанию I.Общие положения. Примечание 1.1 Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава. 1.2. Общеобразовательное   учреждение   несет   в   установленном   законодательством   Российской   Федерации   порядке   ответственность   за качество образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного   процесса   возрастным   психофизиологическим   особенностям,   склонностям,   способностям,   интересам   обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 1.3. Общеобразовательное  учреждение   самостоятельно  в   выборе  системы   оценок,  формы,  порядка  и   периодичности   промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании». При выставлении оценок за устный ответ по истории учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы  данного класса: 1. Знание материала параграфа и понимание основного содержания изучаемого общественного явления; 2. Умение объяснять и анализировать взаимосвязь событий, характеров и поведение личностей; 3. Понимание и знание обществоведческих терминов; 4. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа. В соответствии с этим: отметкой «5»  оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание темы, умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поведение личностей, умение пользоваться обществоведческими терминами и демонстрировать знание понятий при анализе текста параграфа, хорошее владение литературной речью; отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание материала, умение объяснять  взаимосвязь общественных процессов, поступков лбдей, умение пользоваться основными обществоведческими терминами, знание понятий  при, анализ текста параграфа, владение литературной речью. Однако по 1­2 из этих компонентов могут быть допущены неточности; отметкой  «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании темы параграфа, умении объяснить взаимосвязь основных общественных  событий, поступки личностей, знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при  анализе   материала,  частичное знание терминов, затруднение  в  формировании своих выводов. Допускается не более 2­3 ошибок в  содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке; отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания параграфа в целом, неумение объяснить мотивы деятельности  личностей и роль событий в общественной жизни, незнание элементарных понятий, слабое владение литературной речью. Система оценки тестов по обществознанию 91% ­ 100% от максимального объёма работы – оценка «5»  76% ­ 90% ­ оценка «4» 51% ­ 75% ­ оценка «3 0 – 50% ­ оценка «2» В зависимости от объёма работы и от сложности материала эти границы могут изменяться в пользу ученика. Коррекционная работа по обществознанию 1. Индивидуально­консультативная помощь на разных ступенях усвоения и контроля полученных знаний (при усвоении, закреплении, проверке). 2. Оказание индивидуальной помощи при подготовке домашнего задания. 3. Дополнительные занятия при подготовке к проверочной работе. 4. Составление планов при написании творческих работ. 5. Анализ выполненных заданий, работа над ошибками. 6. Мониторинг качества знаний по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по обществознанию. 1. Оценка устных ответов. При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:   знание текста и понимание содержания изученного материала параграфа; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки людей;  знание обществоведческих понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе общественных явлений, изучаемых в классе и прочитанных  самостоятельно;  уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019