Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
8 кл
14.02.2019
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка имеет вид таблицы, в которой содержится следующая информация: название раздела и тем уроков, количество часов, тип урока, планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные - познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД), домашнее задание.
КТП 8 кл.docx
..
№
ур
о
ка
1
1
№
у
ро
ка
в
ра
з
де
ле
3
1
Тем
а
уро
ка
2
Что делает
человека
человеком
Календарнотематическое планирование
по обществознанию в 8 классе
Тип
урока
Основные виды учебной
деятельности (элементы
содержания, контроль)
обучающихся
Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты
4
Урок
общемет
о
дической
направ
ленности
предметные
5
Тема 1. Личность и общество (6 ч.)
УУД
6
Научиться
составлять
план устного
высказывания
Формирование у учащихся
деятельностных способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания:
самостоятельная работа с
составление тезисного плана
устного сообщения по теме
«Отличия человека от
животного», коллективное
проектирование способов
выполнения домашнего
задания.
Познавательные:
само стоятельно
выделяют и
формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: прини
мают и сохраняют учеб
ную задачу; самостоя
тельно выделяют и фор
мулируют цель; состав
ляют план действий.
Коммуникативные:
участвуют в коллектив
ном обсуждении про
блем; обмениваются
мнениями, понимают
позицию партнера.
личностные
Применяют
правила
делового
сотрудничест
ва;
сравнивают
разные точки
зрения;
оценивают
собственную
учебную дея
тельность;
выражают
положи
тельное
отношение
к процессу
Да
та
пр
ов
еде
н
ия
8
До
ма
ш
нее
зад
а
ние
7
§ 1 2
2
Челове
к,
обществ
о,
природа
Урок
общемет
о
дическо
й
направ
ленност
и
Научиться
находить
примеры из
параграфа,
иллюст
рирующие
особенности
взаимодейств
ия человека и
природы
Формирование у учащихся
деятельностных
способностей и способностей
к структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания:
ответ на вопрос по алгоритму
выполнения задачи, работа в
парах сильный — слабый
(основные способы
взаимодействия человека и
природы) проектирование
выполнения домашнего
задания,
комментирование
выставленных оценок
§ 2
Осознают
социально
нравственн
ый опыт
предшествую
щих по
колений;
следуют в
поведении
моральным
нормам.
Познавательные: со
поставляют схемы и
тек стовую
информацию;
устанавливают законо
мерности; делают вы
воды.
Регулятивные:
оцени вают свою
работу на уроке;
анализируют
эмоциональное
состоя ние,
полученное от ус
пешной
(неуспешной)
деятельности на
уроке.
Коммуникативны
е:
сотрудничают с
товари щами при
выполнении заданий;
задают вопросы с
целью получения
нужной
информации. 3
3
Общество
как
форма
жизнедеят
ельности
людей
Урок
общемет
о
дическо
й
направ
ленност
и
Научиться
составлять
устный ответ
по плану
высказывания
Формирование у учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания:
выявление ступеней
развития общества, работа в
парах сильный — слабый, с
материалом учебника,
составление исторического
рассуждения,
самостоятельное
Познавательные:
выяв ляют
закономерности
развития общества,
приводят примеры в
качестве
доказательства.
Регулятивные:
плани руют решение
учебной задачи,
выстраивают ал
горитм действий
Коммуникативные:
оформляют
диалогичес
кие высказывания,
§ 3
Анализирую
т и
характери
зуют
эмоцио
нальное
состояние и
чувства
окружающи
х, строят
свои
взаимоотно
ше ния с их
учетом; проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок
4
Развитие
общества
4
Урок
Формирование у учащихся
Научиться
анализировать
возможности
изменения
государства.
общемето
дической
направ
ленности
деятельностных способностей
и способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания:
ключевые особенности
развития общества, работа в
парах сильный —с материалом
учебника, составление
рассуждения, самостоятельное
проектирование выполнения
домашнего задания,
комментирование
выставленных оценок
5
Как стать
личность
ю
.
5
Урок
общемето
дической
направ
Формирование у учащихся
деятельностных способностей
и
способностей к
структурированию и
Научиться
составлять
план
устного
высказывания
понимают позицию
партнера, в том числе
и отличную от своей,
согласуют действия с
партнером, вступают
в коллективное
учебное
сотрудничество.
Познавательные:
само
стоятельно выделяют и
формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: прини
мают и сохраняют учеб
ную задачу; самостоя
тельно выделяют и
фор
мулируют цель; состав
ляют план действий.
Коммуникативные:
участвуют в коллектив
ном обсуждении про
блем; обмениваются
мнениями, понимают
позицию партнера.
Познавательные:
осознанно строят
речевое высказывание в
устной форме,
применя
ют
правила
делового
сотрудниче
ст ва
Применяют
§ 4
правила
делового
сотрудничест
ва;
сравнивают
разные точки
зрения;
оценивают
собственную
учебную дея
тельность;
выражают
положи
тельное
отношение к
процессу
Понимают
необходимос
т
ь учения
проявляют
§ 4 ленности
систематизации изучаемого
предметного содержания:
самостоятельная работа с
обществоведческим
портфолио
(составление таблицы
структурируют
учебный
материал, адекватно
оценивают собственные
познания, свою работу
учебно
познавательн
ый интерес к
новому
на уроке; анализируют
материалу, «Человек, индивид,
личность»), составление
тезисного плана устного
сообщения по теме
«Становление личности»,
коллективное
проектирование способов
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок
учатся
осознават
ь
социальн
ый опыт
предшеству
ю щих
поколений.
своё
эмоциональное
состояние.
Коммуникативн
ые: адекватно
используют речевые
средства для
решения
коммуникационных
задач,
обмениваются
мнениями,
учитывают разные
мнения,
договариваются и
приходят к общему
решению в
совместной
деятельности. 6
Повтори
те льно
обобщаю
щ ий
урок по
теме:
«Личнос
ть и
общество
»
6
Урок
рефлекси
и
Формирование
у
учащихся умений
к
осуществлению
контрольной
контроль
функции,
и
самоконтроль
изученных понятий,
алгоритма проведения
самопроверки
и взаимопроверки:
выполнение
заданий
с последующей
контрольных
самопроверкой по алгоритму
выполнения,
кол лективное
проектирование
способов
выполнения
дифференцированного
домашнего
задания,
комментирование
выставленных оценок
Оценива
ют свои
работы
§
14
Научиться
про
ектировать
и
корректироват
ь
индивидуальн
ы й
маршрут
восполнения
проблемных
зон в
изученных
темах
Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями о
развитии человека и
общества.
Регулятивные:
прини мают и
сохраняют учеб ную
задачу; учитывают
выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные:
сотрудничают с
товарищами при
проверке заданий в
паре: устанавливают и
соблюдают
очередность действий,
сравнивают
полученные
результаты,
выслушивают
партнера. Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)
1
7
Сфера
духовн
ой
жизни
Урок
общемет
о
дическо
й
направ
ленност
и
Научиться
находить
примеры
из
параграфа
, иллюст
рирующие
особеннос
ти
духовной
сферы
Формирование у учащихся
деятельностных способностей
и способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания:
самостоятельная работа с
обществоведческим
портфолио (составление
таблицы
«Духовная сфера»),
составление тезисного
плана устного сообщения
по теме
«Культура личности»,
коллективное
проектирование способов
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок
8
Мораль
2
Урок
общемет
о
дической
Формирование у учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
Научиться
находить
примеры из
Познавательные:
выяв ляют
особенности развития
духовной
жизни.
Регулятивные:
удержи вают цель
деятельности до
получения ее резуль
тата; осуществляют
са мостоятельный
контроль своей
деятельности.
Коммуникативные
: оформляют
диалогиче ские
высказывания, по
нимают позицию
парт нера, в том
числе и отличную от
своей, согласуют
действия с
партнером, вступают
в коллективное
учебное
сотрудничество.
Познавательные:
выяв ляют
особенности и
признаки моральных
§ 6
Оценивают,
анализирую
т и ха
рактеризую
т
эмоциональ
но е
состояние и
чувства
окружающи
х, строят
свои
взаимоотно
ше ния с их
учетом
§ 7
Анализиру
ют и
характеризу
ю параграфа,
иллюст
рирующие
особенности
распространен
и
я гуманизма
направ
ленности
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания:
ответ
на вопрос по алгоритму
выполнения задачи, работа в
парах сильный — слабый
(выбор основных признаков
норм морали), проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок
норм.
Регулятивные:
удержи
вают цель деятельности
т
эмоциональн
о
е состояние и
до получения ее резуль
тата; осуществляют са
чувства
окружающих,
строят свои
взаимоотнош
е
ния с их
учетом;
применяют
правила
делового
сотрудничест
ва
мостоятельный
контроль своей
деятельности.
Коммуникативные:
оформляют диалогиче
ские высказывания, по
нимают позицию парт
нера, в том числе и
отличную от своей,
согласуют действия с
партнером, вступают в
коллективное учебное
сотрудничество.
9
Долг и
совесть
3
Урок
общемето
дической
Формирование у учащихся
деятельностных способностей
и способностей к
направ
ленности
структурированию и
систематизации изучаемого
Научиться
находить
примеры из
параграфа,
иллюст
§ 8
Познавательные: вос Оценивают,
анализируют
производят по памяти
информацию,
и ха
необходи
мую для решения учеб
ной задачи; формулиру
рактеризуют
эмоциональн
о
е состояние и
предметного содержания:
ответ
рирующие
ют ответы на вопросы на вопрос по алгоритму
выполнения задачи, работа в
парах сильный — слабый
(выбор основных признаков
понятий долг и совесть), про
ектирование выполнения
домашнего задания,
комментирование выставлен
ных оценок
особенности
развития и
направления
развития
общественных
движений.
учителя.
Регулятивные: плани
руют решение учебной
задачи, выстраивают
ал
горитм действий
Коммуникативные:
принимают другое мне
ние и позицию, допус
кают существование
чувства
окружающих,
строят свои
взаимоотнош
е
ния с их
учетом 1
0
Моральны
й выбор –
это
ответстве
н
ность
4
Урок
Формирование
общемето
умений
дической
реализации
у
учащихся
построения
и
новых
знаний
направ
ленности
(понятий, способов действий):
изучение содержания
параграфа
учебника,
работа
с
теоретическим
Научиться
составлять
устный ответ
по
плану
высказывания
материалом,
составление
характеристики
морального
выбора,
пересказ
пунктов по плану,
коллективная
практическая
работа
(взаимосвязь
свободы
различных точек
зрения; адекватно
используют речевые
средства для решения
различных
коммуникативных
задач.
Познавательные:
выяв
ляют опасность
Оценивают,
анализируют
§
9
безответственного
и ха
поведения
Регулятивные:
удержи
вают цель деятельности
рактеризуют
эмоциональн
о
е состояние и
до получения ее резуль
чувства
тата; осуществляют са
окружающих,
мостоятельный
строят свои
контроль своей
деятельности
взаимоотнош
е
ния с их
Коммуникативные:
учетом и
ответственности по алгоритму
выполнения
задачи
при
консультативной
помощи
учителя
с
последующей
самопроверкой),
коллективное
проектирование
дифференцированного
домашнего задания
комментирование
выставленных
оценок
Формирование
оформляют диалогиче
ские высказывания, по
нимают позицию парт
нера, в том числе и
отличную от своей,
согласуют действия с
партнером, вступают в
коллективное учебное
сотрудничество.
Научиться
находить
Познавательные:
уста
навливают причинно
Оценивают
собственную
§
10
примеры из
следственные связи и
учебную
1
1
Образова
н
ие
5
Урок
общемето
умений
дической
реализации
у
учащихся
построения
и
новых
знаний
направ
(понятий, способов действий):
параграфа,
зависимости между
ленности
изучение содержания
параграфа
иллюст
объектами.
деятельность
;
выражают учебника,
работа
с
рирующие
Регулятивные: прини
теоретическим
особенности
мают и сохраняют учеб
изменений в
ную задачу; учитывают
процессу
развитии
выделенные учителем
познания;
политике, пересказ пунктов по
плану,
образования.
ориентиры действия
Коммуникативные:
положительн
о
е отношение
к
анализируют
эмоциональн
о
планируют цели и спо
собы взаимодействия;
е состояние и
чувства
обмениваются мнения
окружающих,
ми, слушают друг
друга.
строят свои
взаимоотнош
е
ния с их
учетом
материалом,
составление
изменений
списка
причин
во
внутренней
коллективная
практическая работа (причины
появления
новшеств
образовании
выполнения
по
алгоритму
задачи
при
консультативной
помощи
учителя
с
последующей
самопроверкой),
коллективное
проектирование
дифференцированного
домашнего задания в
современ
н
ом
обществе
общемето
дической
направ
деятельностных способностей
и способностей к
структурированию и
находить
примеры из
параграфа,
ленности
систематизации изучаемого
предметного содержания:
ответ
на вопрос по алгоритму
Познавательные:
овла
девают целостными
представлениями об
изменениях в науке;
§
11
Сравнивают
разные точки
зрения;
оценивают
иллюст
рирующие
привлекают инфор
мацию, полученную ра
собственную
учебную
особенности
нее, для решения учеб
12
Наука
6
Урок
комментирование
выставленных
оценок
Формирование у учащихся
Научиться
выполнения задачи, работа в
парах сильный — слабый
(выбор основных направлений
изменения
роли
науки в жизни
общества.
развития научной мысли),
проектирование выполнения
домашнего задания,
комментирование выставлен
ных оценок
ной задачи.
Регулятивные: учиты
вают ориентиры,
данные
учителем, при освоении
нового учебного мате
риала
Коммуникативные:
планируют цели и спо
собы взаимодействия;
деятельность
;
сохраняют
мотивацию
учебной дея
тельности обмениваются
мнения ми;
участвуют в коллек
тивном обсуждении
проблем;
распределяют
обязанности,
проявляют
способность к взаимо
действию.
Познавательные:
Научиться
находить
привлекают
примеры из
информацию,
13
Религия
как одна
из
форм
культуры
7
Урок
Формирование
общемето
умений
дической
реализации
у
учащихся
построения
и
новых
знаний
направ
ленности
(понятий, способов действий):
изучение содержания
параграфа
учебника,
работа
с
теоретическим
параграфа,
иллюст
рирующие
особенности
полученную ранее, для
решения учебной
задачи
Регулятивные: учиты
вают ориентиры,
данные
материалом,
составление
перечня
особенностей религий,
пересказ
пунктов по плану,
коллективная
практическая работа
религиозных
учителем, при освоении
представлений
в
жизни
нового учебного мате
риала
общества.
Коммуникативные:
§
12
Осознают
социально
нравственны
й
опыт
предшествую
щих
поколений (признаки
религиозных
организаций
по
алгоритму выполнения задачи
при консультативной помощи
учителя
с
последующей
самопроверкой),
коллективное
проектирование
дифференцированного
домашнего задания
комментирование
выставленных
оценок
Формирование
у
учащихся
к
осуществлению
умений
контрольной
функции,
контроль
и
самоконтроль
изученных понятий, алгоритма
планируют цели и спо
собы взаимодействия;
обмениваются мнения
ми, участвуют в
коллек
тивном обсуждении
проблем; распределяют
обязанности в группе,
проявляют способность
к взаимодействию.
Познавательные:
овладевают целостными
представлениями о
развитии человека и
общества.
Оценивают
свои работы
§ 5
12
Научиться
про
ектировать
и
корректироват
ь
индивидуальны
й
маршрут
8
Урок
рефлекси
и
14
Повторит
е
льно
обобщаю
щ
ий урок
по
теме: « Сфера
духовно
й
культур
ы»
проведения
самопроверки
и
взаимопроверки: выполнение
контрольных
заданий
с последующей
самопроверкой по алгоритму
выполнения,
кол лективное
проектирование
способов
выполнения
дифференцированного
домашнего
задания,
комментирование
выставленных оценок
восполнения
проблемных
зон в
изученных
темах
Регулятивные:
прини мают и
сохраняют учеб ную
задачу; учитывают
выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные:
сотрудничают с
товарищами при
проверке заданий в
паре: устанавливают и
соблюдают
очередность действий,
сравнивают
полученные
результаты,
выслушивают
партнера, корректно
сообщают товарищу о
его
ошибках. 1
1
5
Социаль
на я
структу
ра
обществ
а
Урок
общемет
о
дическо
й
направ
ленност
и
Тема 3. Социальная сфера (5 ч)
Научиться
находить
примеры из
параграфа,
иллюст
рирующие
многообраз
ие
социальных
групп.
Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний
(понятий, способов
действий): изучение
содержания параграфа
учебника, работа с
теоретическим материалом,
составление перечня
предпосылок развития
общественных групп,
пересказ
пунктов по плану,
коллективная практическая
работа (причины социальной
мобильностипо алгоритму
выполнения задачи при
консультативной помощи
учителя с последующей
самопроверкой),
коллективное проектирование
дифференцированного
домашнего задания
комментирование
выставленных оценок
Познавательные:
выяв ляют
особенности
социальной структуры
общества.
Регулятивные:
удержи вают цель
деятельности до
получения ее резуль
тата; осуществляют
са мостоятельный
контроль своей
деятельности.
Коммуникативные
: оформляют
диалогиче ские
высказывания, по
нимают позицию
парт нера, в том
числе и отличную от
своей, согласуют
действия с
партнером, вступают
в коллективное
учебное
сотрудничество.
§
13
Выражают
поло
жительное
отношение к
процессу
познания;
оценивают
собственную
учебную
деятельнос
ть;
проявляют
интерес к
новому
учебному
материалу;
характе
ризуют
эмоцио
нальное
состояние и
чувства
окружающи
х, строят
свои
взаимоотно
ше
ния с
их
учето
м. 2
1
6
е
Социаль
ны
статусы
и роли
Урок
общемет
о
дическо
й
направ
ленност
и
Формирование у учащихся
деятельностных
способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания:
ответ на вопрос по алгоритму
выполнения задачи, работа в
парах сильный — слабый
Научитьс
я
находить
примеры
из
параграфа
, иллюст
рирующие
особенности
социального
Познавательные:
полу чат
представление об
особенностях
гендерного
поведения.
Регулятивные:
осуще ствляют
индивидуаль ную
образовательную
траекторию
§
14
Осознают
социально
нравственн
ый опыт
предшест
вующих
поколени
й;
оцениваю
т статуса
(характеристика социальных
статусов и ролей), про
ектирование выполнения
домашнего задания,
комментирование выставлен
ных оценок
Коммуникативные:
вступают в речевое об
щение; планируют цели
и способы взаимодей
ствия.
собственную
учебную дея
тельность,
выражают
положи
тельное
отношение к
процессу
познания;
харак
теризуют
эмо
циональное
состояние и
чувства
окружающих.
17
Нации
3
Урок
Формирование
и
межнацио
н
альные
отношени
я
общемето
умений
дической
реализации
у
учащихся
построения
и
новых
знаний
направ
ленности
(понятий, способов действий):
изучение содержания
параграфа
учебника,
работа
с
теоретическим
материалом,
составление
Научиться
Познавательные: вос
Выражают
находить
производят по памяти
свою
§
15
примеры из
параграфа,
иллюст
информацию,
необходи
мую для решения учеб
ной задачи; формулиру
позицию на
уровне
положитель
рирующие
ют ответы на вопросы
ного
особенности
учителя.
отношения к
межнациональн
Регулятивные: плани
учебному перечня
изменений
в
межнациональных
отношениях, пересказ пунктов
по
плану,
коллективная
практическая
работа
(этнос,
нация,
национальность
по
алгоритму выполнения задачи
при консультативной помощи
учителя
с
последующей
самопроверкой),
коллективное
проектирование
ых отношений.
руют решение учебной
процессу;
задачи, выстраивают
ал
горитм действий; кор
ректируют
проявляют
учебно
познава
деятельность, вносят
тельный
изменения в процесс с
интерес к
учетом возникших
трудностей
Коммуникативные:
новому мате
риалу и
способам
принимают другое мне
решения
ние и позицию, допус
новой задачи дифференцированного
домашнего задания
комментирование
выставленных оценок
18
Отклоняю
4
Урок
Формирование у учащихся
Научиться
кают существование
различных точек
зрения; адекватно
используют речевые
средства для решения
различных
коммуникативных
задач.
Познавательные:
овла
девают целостными
представлениями о
позитивном и
негативном
отклоняющемся
§
16
Сравнивают
разные точки
зрения;
оценивают
собственную
учебную
деятельность
;
сохраняют
мотивацию
учебной дея
тельности
щееся
поведение
общемето
дической
направ
ленности
деятельностных способностей
и способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания:
ответ
на вопрос по алгоритму
выполнения задачи, работа в
парах сильный — слабый
(выбор основных признаков
отклоняющегося поведения),
проектирование выполнения
домашнего задания,
комментирование выставлен
ных оценок
находить
примеры из
параграфа,
иллюст
рирующие
примеры
поведении, привлекают
отклоняющего
с
я поведения.
информацию,
полученную ранее, для
решения учебной
задачи.
Регулятивные: учиты
вают ориентиры,
данные
учителем, при освоении
нового учебного мате
риала
Коммуникативные:
планируют цели и спо
собы взаимодействия; обмениваются мнения
ми; участвуют в
коллек
тивном обсуждении
проблем; распределяют
обязанности,
проявляют
способность к взаимо
действию. 1
9
Повтори
те льно
обобщаю
щ ий
урок по
теме:
«Социал
ьн ая
сфера »
5
Урок
рефлекси
и
Формирование
у
учащихся умений
к
осуществлению
контрольной
контроль
функции,
и
самоконтроль
изученных понятий,
алгоритма проведения
самопроверки
и взаимопроверки:
выполнение
заданий
с последующей
контрольных
самопроверкой по алгоритму
выполнения,
кол лективное
проектирование
Научиться
про
ектировать
и
корректироват
ь
индивидуальн
ы й
маршрут
восполнения
проблемных
зон в
изученных
темах
способов
выполнения
дифференцированного
домашнего
задания,
комментирование
выставленных оценок
Тема 4. Экономика (14 ч)
Оценива
ют свои
работы
§
13
16
Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями о
развитии человека и
общества.
Регулятивные:
прини мают и
сохраняют учеб ную
задачу; учитывают
выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные:
сотрудничают с
товарищами при
проверке заданий в
паре: устанавливают и
соблюдают
очередность действий,
сравнивают
полученные
результаты,
выслушивают
партнера, корректно
сообщают товарищу о
его
ошибках. 1
2
0
Экономи
ка и её
роль в
жизни
общества
Урок
общемет
о
дическо
й
направ
ленност
и
Формирование
у учащихся
деятельностных способностей
способностей
и
к
структурированию и систе
матизации
Научиться
определять
проблему
экономическо
го выбора
изучаемого
предметного
содержания:
самостоятельная
работа с обществоведческим
портфолио
Познавательные:
выяв ляют
особенности и
признаки объектов;
приводят примеры в
качестве
доказательства
выдвигаемых
положений.
Регулятивные:
прогно
§
17
Оценивают
собственную
учебную
деятельнос
ть, свои
дос
тижения;
анализирую
т и харак (анализ
экономической
сферы
при консультативной
помощи
учителя),
работа
парах
в
сильный — слабый
по
алгоритму выполнения задачи
(характеристика
основных
проблем
лективное
экономики),
кол
проектирование
способов
выполнения
дифференцированного
домашнего
задания,
комментирование
выставленных
оценок
теризуют
эмо
циональное
состояние и
чувства
окружающих,
строят свои
взаимоотнош
е
ния с их
учетом
зируют результаты ус
воения изучаемого
мате
риала; принимают и со
храняют учебную
задачу
Коммуникативные:
взаимодействуют в
ходе
групповой работы,
ведут
диалог, участвуют в
дис
куссии; принимают
дру
гое мнение и позицию,
допускают существова
ние различных точек
зрения.
21
Главные
вопросы
экономик
и
2
Урок
Формирование
у
учащихся
«открыти
я
деятельностных способностей
и
Научиться
Познавательные: до
Мотивируют
§
18
определять
полняют и расширяют
свои » нового
способностей
типы
знания и представления
действия,
знания
к
структурированию
и
систе
матизации
изучаемого
предметного
содержания:
самостоятельная
обществоведческим
работа
с
портфолио
(анализ
главных
вопросов
экономики при
консультативной
помощи учителя), работа в
парах
сильный — слабый
по
алгоритму выполнения задачи
(способы
повышения
эффективности
производства),
коллективное
экономически
о экономической сфере
проявляют
х систем.
Регулятивные: прини
интерес к
мают и сохраняют учеб
новому
ную задачу; учитывают
учебному
выделенные учителем
материалу;
ориентиры действия
оценивают
Коммуникативные:
собственную
вступают в
учебную дея
коллективное
сотрудничество, участ
вуют в совместном об
тельность;
со
храняют
мотивацию
суждении вопросов; об
учебной
мениваются мнениями,
деятельности проектирование
способов
выполнения
дифференцированного
домашнего
задания,
комментирование
выставленных
слушают друг друга,
по
нимают позицию парт
нера, в том числе и
отличную от своей, 2
2
Собствен
н
ость
оценок
3
Урок
Формирование
у
учащихся
Научиться
согласуют
действия с
партнером.
Познавательные: до
Мотивируют
§
19
«открыти
я
» нового
деятельностных способностей
и
способностей
знания
к
структурированию
и
систе
определять
полняют и расширяют
свои
право
знания и представления
действия,
собственности.
о проблемах
проявляют
матизации
изучаемого
предметного
содержания:
самостоятельная
обществоведческим
работа
с
портфолио
(анализ
имущественных
отношений при
консультативной
помощи учителя), работа в
парах
сильный — слабый
по
собственности.
интерес к
Регулятивные: прини
новому
мают и сохраняют учеб
учебному
ную задачу; учитывают
материалу;
выделенные учителем
оценивают
ориентиры действия
собственную
Коммуникативные:
учебную дея
вступают в
тельность;
со алгоритму выполнения задачи
(характеристика
коллективное
сотрудничество, участ
храняют
мотивацию
видов
собственности),
коллективное
проектирование
способов
выполнения
дифференцированного
домашнего
задания,
комментирование
выставленных
оценок
вуют в совместном об
учебной
суждении вопросов; об
деятельности
мениваются мнениями,
слушают друг друга,
по
нимают позицию парт
нера, в том числе и
отличную от своей,
согласуют действия с
партнером.
2
3
Рыночная
экономик
а
4
Урок
Формирование
у
учащихся
общемето
умений
дической
реализации
построения
и
новых
знаний
Научиться
формулироват
ь
основные
Познавательные:
выяв
ляют особенности и
Оценивают,
анализируют
§
20
признаки объектов;
и ха
направ
ленности
(понятий, способов действий):
изучение содержания
параграфа
учебника,
работа
направления
развития
рыночной
приводят примеры в
качестве
доказательства
выдвигаемых
рактеризуют
эмоциональн
о
е состояние и с
теоретическим
экономики.
положений.
чувства обществоведческим
материалом
(основные
понятия:
рынок,
конкуренция,
спрос,
предложение,
равновесная
цена), работа в парах сильный
— слабый
(коллективное
проектирование
дифферен
цированного
домашнего
задания),
комментирование
выставленных оценок
Регулятивные:
прогно
зируют результаты ус
воения изучаемого
мате
окружающих,
строят свои
взаимоотнош
е
риала; принимают и со
ния с их
храняют учебную
задачу
Коммуникативные:
учетом
взаимодействуют в
ходе
групповой работы,
ведут
диалог, участвуют в
дис
куссии; принимают
дру
гое мнение и позицию,
допускают существова
ние различных точек
зрения.
24
Производ
с
5
Урок
Формирование
у
учащихся
Научиться
Познавательные:
Выражают
§
21 тво
–
основа
экономик
и
общемето
дической
деятельностных способностей
и
способностей
понимать
задачи
производства
структурируют знания;
свою
самостоятельно
позицию на
направ
к
структурированию
ленности
матизации
и
систе
изучаемого
предметного
содержания:
групповое
комплексное
повторение,
самостоятельная
работа
с
обществоведческим
портфолио
(составление
письменного
ответа
на
проблемный вопрос), работа в
парах сильный слабый по
алгоритму выполнения задачи
по
урока,
теме
составление
тезисного
плана
рас
для
выделяют и
уровне
формулируют цели;
положитель
ориентируются в учеб
ного
нике; осуществляют по
отношения к
иск необходимой ин
учебному
формации для выполне
процессу;
ния задания.
проявляют
Регулятивные: оцени
учебно
вают свою работу на
уроке; анализируют
эмоциональное состоя
ние, полученное от ус
познава
тельный
интерес к
новому мате
пешной (неуспешной)
риалу и суждения и его
рецензирование
при консультативной
помощи
учителя,
участие
в
деятельности на уроке
способам
Коммуникативные:
решения
вступают в речевое об
новой задачи коллективном
диалоге,
коллективное проектирование
способов
щение, участвуют в
диа логе, работают с
книгой.
выполнения
задания, коммен
тирование
оценок
домашнего
выставленных 6
2
5
Предпри
ни
мательск
ая
деятельн
ос ть
Урок
общемет
о
дическо
й
направ
ленност
и
Научиться
понимать
значение
предпринимат
ел ьской
деятельности
в рыночной
экономике.
Формирование
у учащихся
деятельностных способностей
способностей
и
к
структурированию и систе
матизации
изучаемого
предметного
содержания:
групповое
комплексное
повторение, самостоятельная
работа с обществоведческим
портфолио
(составление
ответа
письменного
на
проблемный вопрос), работа в
парах сильный слабый по
алгоритму выполнения задачи
по теме урока, составление
рас
тезисного плана для
его
суждения
при
рецензирование
консультативной
помощи
учителя,
и
участие
в
коллективном
диалоге,
коллективное проектирование
способов
§
22
выражают
свою
позицию на
уровне
положител
ь ного
отношения
к учебному
процессу;
проявляют
учебно
познавател
ьн ый
интерес к
новому
мате
риалу и
способам
решения
но вой
задачи
Познавательные:
вос производят по
памяти информацию,
необходи мую для
решения учеб ной
задачи; формулиру
ют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные:
плани руют решение
учебной задачи,
выстраивают ал
горитм действий; кор
ректируют
деятельность,
вносят изменения в
процесс с учетом
возникших
трудностей
Коммуникативны
е:
принимают другое
мне ние и позицию,
допус кают
существование
различных точек
зрения; адекватно
используют речевые
средства для решения
различных
коммуникативных
задач. выполнения
домашнего задания, коммен
тирование
выставленных
оценок
2
6
7
Роль
государст
в
Урок
«открыти
я
Формирование
умений
у
учащихся
построения
и
Научиться
определять
Познавательные:
выяв
ляют особенности и
Оценивают
собственную
§
23 » нового
знания
а
в
экономик
е
реализации
новых
знаний
(понятий, способов действий):
изучение содержания
параграфа учебника,
работа
с
теоретическим
обществоведческим
материалом (задачи
государства в рыночной
экономике), работа в
парах сильный
— слабый (коллек тивное
проектирование
дифференцированного
домашнего
задания),
комментирование
выставленных оценок
значение
борьбы
с
монополиям
и в
условиях
рынка.
учебную
деятельнос
ть, свои
дос
тижения;
анализирую
т и харак
теризуют
эмо
циональное
состояние и
чувства
окружающи
х, строят
свои
взаимоотно
ше ния с их
учетом
признаки объектов;
приводят примеры в
качестве
доказательства
выдвигаемых
положений.
Регулятивные:
прогно зируют
результаты ус воения
изучаемого мате
риала; принимают и
со храняют учебную
задачу
Коммуникативные:
взаимодействуют в
ходе групповой
работы, ведут диалог,
участвуют в
дискуссии; принимают
другое мнение и пози
цию, допускают
сущест вование
различных точек
зрения. 27
Распреде
ле ние
доходов
8
Урок
общемет
о
дическо
й
направ
ленност
и
Познавательные:
вос производят по
памяти информацию,
необходи мую для
решения учеб ной
задачи; формулиру
ют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные:
плани руют решение
учебной задачи,
выстраивают ал
горитм действий; кор
ректируют
деятельность,
вносят изменения в
процесс с
§
24
Выражают
свою
позицию на
уровне
положител
ь ного
отношения
к учебному
процессу;
проявляют
учебно
познавател
ьн
ый интерес к
новому мате
Формирование
у учащихся
деятельностных способностей
способностей
и
Научиться
понимать
причины
и
закономерност
и
неравнозначно
г о
общественного
дохода
к
структурированию и систе
матизации
изучаемого
предметного
содержания:
групповое
комплексное
самостоятельная
обществоведческим
портфолио
повторение,
работа
с
(составление
письменного
ответа на проблемный вопрос),
работа в парах сильный
слабый по
алгоритму
выполнения задачи по
урока,
теме
составление
для
тезисного
плана
рас
суждения и его
рецензирование
при консультативной
участие
в
помощи
учителя,
коллективном
диалоге,
коллективное
проектирование
способов
выполнения
домашнего
задания,
коммен
тирование выставленных
оценок
28
Потребле
н
ие
9
Урок
Формирование у учащихся
Научиться
общемето
дической
деятельностных способностей
и способностей к
находить
примеры из
учетом возникших
риалу и
трудностей
способам
Коммуникативные:
решения но
принимают другое мне
вой задачи
ние и позицию, допус
кают существование
различных точек
зрения;
адекватно используют
речевые средства для
решения различных
коммуникативных
задач.
Познавательные:
уста
навливают причинно
следственные связи и
§
25
Проявляют
заин
тересованнос
т направ
ленности
параграфа,
иллюст
рирующие
особенности
общественного
потребления.
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания:
ответ
на вопрос по алгоритму
выполнения задачи, работа в
парах сильный — слабый
(выбор основных направлений
потребления), проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок
ь не только в
личном
успехе, но и
в
решении
проблемных
заданий всей
группой;
выражают
положительн
о
е отношение
к
процессу
познания
зависимости между
объектами.
Регулятивные: прини
мают и сохраняют учеб
ную задачу; учитывают
выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные:
планируют цели и спо
собы взаимодействия;
обмениваются мнения
ми, слушают друг
друга,
понимают позицию
партнера, в том числе и
отличную от своей,
согласуют действия с
партнером. 2
9
Инфляци
я и
семейная
экономи
ка
10 Урок
общемет
о
дическо
й
направ
ленност
и
Научиться
находить
примеры из
параграфа,
иллюст
рирующие
особенностиин
ф ляции.
Формирование у учащихся
деятельностных
способностей и способностей
к структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания:
ответ на вопрос по алгоритму
выполнения задачи, работа в
парах сильный — слабый
(выбор основных
направлений народнических
организаций),
проектирование выполнения
домашнего задания,
комментирование
выставлен ных оценок
§
26
Познавательные:
уста навливают
причинно
следственные связи и
зависимости между
объектами.
Регулятивные:
прини мают и
сохраняют учеб ную
задачу; учитывают
выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные:
планируют цели и спо
собы взаимодействия;
обмениваются
мнения ми, слушают
друг друга, понимают
позицию партнера, в
том числе и отличную
от своей, согласуют
действия с партнером.
Выражают
свою
позицию на
уровне
положител
ь ного
отношения
к
учебному
процессу;
проявляют
учебно
познава
тельный
интерес к
новому
мате
риалу и
способам
решения
новой
задачи 3
0
Безработ
и
ца,
её
причины
и
последст
ви я
11 Урок
общемет
о
дическо
й
направ
ленност
и
Формирование у учащихся
деятельностных
способностей и способностей
к структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания:
ответ на вопрос по алгоритму
выполнения задачи, работа в
парах сильный — слабый
(выбор основных причин
безработицы),
проектирование выполнения
домашнего
задания, комментирование
Научиться
находить
примеры
из
параграфа
, иллюст
рирующие
особеннос
ти
безработицы
и ее
последствий
§
27
Познавательные:
выяв ляют
особенности и
признаки объектов;
приводят примеры в
качестве
доказательства
выдвигаемых
положений.
Регулятивные:
прогно зируют
результаты ус воения
изучаемого мате
риала; принимают и
со храняют учебную
задачу
Коммуникативные:
Сохраня
ют
мотивац
ию
учебной
деятельност
и;
проявляют
интерес к
новому
учебному
мате риалу;
выражают
положитель
но е
отношение
к процессу выставленных оценок
Мировое
1
2
Урок
Формирование
хозяйство
общемето
умений
дической
реализации
у
учащихся
построения
и
новых
знаний
взаимодействуют в
ходе
групповой
работы, ведут диалог,
участвуют в дис
куссии;
принимают
дру гое мнение и
позицию,
допускают
существова ние
различных точек
зрения.
Познавательные: вос
познания;
адекватно
понимают
причины
успешност
и/
неуспешност
и учебной
деятельности
Выражают
§
28
Научиться
находить
производят по памяти
свою
примеры из
информацию,
необходи
мую для решения учеб
позицию на
уровне
3
1
32
Междуна
ро
дная
торговля
13
направ
(понятий, способов действий):
параграфа,
ленности
изучение содержания
параграфа
учебника,
работа
с
теоретическим
материалом,
составление перечня
основных
направлений развития
мирового
хозяйства., пересказ пунктов
по
иллюст
ной задачи; формулиру
положитель
рирующие
ют ответы на вопросы
ного
особенности
учителя.
отношения к
развития
Регулятивные: плани
учебному
международно
й
торговли.
руют решение учебной
процессу;
задачи, выстраивают
ал
проявляют плану,
коллективная
практическая работа
(развитие
мировой торговли, по
алгоритму
выполнения
задачи
при
консультативной
помощи
учителя
с
последующей
самопроверкой),
коллективное
проектирование
дифференцированного
домашнего задания
комментирование
выставленных
оценок
горитм действий; кор
учебно
ректируют
познава
деятельность, вносят
тельный
изменения в процесс с
интерес к
учетом возникших
новому мате
трудностей
риалу и
Коммуникативные:
способам
решения
новой задачи
принимают другое мне
ние и позицию, допус
кают существование
различных точек
зрения;
адекватно используют
речевые средства для
решения различных
коммуникативных 14
Урок
рефлекси
и
33
Повтори
те льно
обобщаю
щ ий
урок по
теме:
«Эконом
ик а»
Формирование
у
учащихся умений
к
осуществлению
контрольной
контроль
функции,
и
самоконтроль
изученных понятий,
алгоритма проведения
Научиться
про
ектировать
и
корректироват
ь
индивидуальн
ы й
маршрут
восполнения
проблемных
зон в
изученных
темах
Оценива
ют свои
работы
§
17
28
задач.
Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями об
историческом пути
человечества
Регулятивные:
прини мают и
сохраняют учеб ную
задачу; учитывают
выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные:
сотрудничают с
товарищами при
проверке заданий в
паре: устанавливают и
соблюдают
очередность действий,
сравнивают
полученные
результаты,
выслушивают
партнера, корректно
сообщают товарищу о
его
ошибках.
самопроверки
и взаимопроверки:
выполнение
заданий
с последующей
контрольных
самопроверкой по алгоритму
выполнения,
кол лективное
проектирование
способов
выполнения
дифференцированного
домашнего
задания,
комментирование
выставленных оценок
Тема 5. Итоговое повторение (2 ч) 34
Итогово
е
повторен
и е и
обобщен
ие
1
Урок
рефлекси
и
Формирование у учащихся
умений
осуществлению
к
контрольной
Научиться
про
ектировать
контроль
и
функции,
изученных
самоконтроль
понятий,
алгоритма
проведения самопроверки и
взаимопроверки: выполнение
контрольных
с
последующей самопроверкой
по
алгоритму выполнения,
кол
заданий
и
корректироват
ь
индивидуальн
ы й
маршрут
восполнения
проблемных
зон в
изученных
темах
Оценива
ют свои
работы
Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями об
историческом пути
человечества
Регулятивные:
прини мают и
сохраняют учеб ную
задачу; учитывают
выделенные учителем
ориентиры действия 35
Итоговая
контрольна
я работа
2
Урок
контроля
лективное
проектирование способов
выполнения
дифференцированного
домашнего
задания,
комментирование
выставленных оценок
Контоль
полученных
нзаний
Коммуникативные
: сотрудничают с
товарищами при
проверке заданий в
паре: устанавливают и
соблюдают
очередность действий,
сравнивают
полученные
результаты,
выслушивают
партнера, корректно
сообщают товарищу о
его
ошибках. Система оценивания устного ответа по обществознанию I.Общие
положения.
Примечание
1.1 Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава.
1.2. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за
качество образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся,
требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.3. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной
аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
При выставлении оценок за устный ответ по истории учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы
данного класса:
1. Знание материала параграфа и понимание основного содержания изучаемого общественного явления;
2. Умение объяснять и анализировать взаимосвязь событий, характеров и поведение личностей;
3. Понимание и знание обществоведческих терминов;
4. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа. В соответствии с этим: отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание темы, умение объяснять взаимосвязь событий,
характер и поведение личностей, умение пользоваться обществоведческими терминами и демонстрировать знание понятий при анализе текста
параграфа, хорошее владение литературной речью;
отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание материала, умение объяснять
взаимосвязь общественных процессов, поступков лбдей, умение пользоваться основными обществоведческими терминами, знание понятий
при, анализ текста параграфа, владение литературной речью. Однако по 12 из этих компонентов могут быть допущены неточности; отметкой
«3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании темы параграфа, умении объяснить взаимосвязь основных общественных
событий, поступки личностей, знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе
материала, частичное знание терминов, затруднение в формировании
своих выводов. Допускается не более 23 ошибок в
содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке;
отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания параграфа в целом, неумение объяснить мотивы деятельности
личностей и роль событий в общественной жизни, незнание элементарных понятий, слабое владение литературной речью.
Система оценки тестов по обществознанию
91% 100% от максимального объёма работы – оценка «5»
76% 90% оценка «4»
51% 75% оценка «3
0 – 50% оценка «2»
В зависимости от объёма работы и от сложности материала эти границы могут изменяться в пользу ученика.
Коррекционная работа по обществознанию
1. Индивидуальноконсультативная помощь на разных ступенях усвоения и контроля полученных знаний (при усвоении, закреплении, проверке).
2. Оказание индивидуальной помощи при подготовке домашнего задания. 3. Дополнительные занятия при подготовке к проверочной работе.
4. Составление планов при написании творческих работ.
5. Анализ выполненных заданий, работа над ошибками.
6. Мониторинг качества знаний по предмету.
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по обществознанию.
1. Оценка устных ответов.
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
знание текста и понимание содержания изученного материала параграфа;
умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки людей;
знание обществоведческих понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе общественных явлений, изучаемых в классе и прочитанных
самостоятельно;
уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.