Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чистописание
1 кл
06.03.2017
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте разработано и соответствует программе 1 класса. Данное планирование включает в себя: наименование разделов с указанием часов, название тем уроков, требования к уровню достижения, развитие универсальных учебных действий учащихся. КТП соответствует всем требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта.КТП обучение грамоте 1 класс
Календарно-тематическое планирование (обучение грамоте и письму).docx
Календарно­тематическое планирование уроков обучения грамоте чтение 4 ч в 1 неделю=92 ч, письмо 5 ч в 1 неделю=115 ч № урока чтения/ дата Тема Требования к уровню достижения Развитие универсальных учебных действий № урока письмо/ Тема Требования к уровню достижения Развитие универсальных учебных действий Добукварный период (36 ч) дата Обучение чтению (16ч) 1. 02.09 «Азбука» ­  первая учебная  книга (с.2). 2. 05.09 Устная и  письменная речь. Предложение.  (с.4­5). 3. 06.09 Предложение и  слово.  (с.6­7) 4. Люби все живое.  и Ориентироваться  в «Азбуке». Называть   показывать элементы   учебной   книги (обложка,   титульный   лист, иллюстрации, форзац). Называть  условные   знаки, объяснять  значение   каждого знака,   рассказывать  об   их роли при работе с «Азбукой».  Отвечать  на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и  соблюдать  эти   правила   в учебной работе.  Выделять из речи  предложения. Определять на  слух количество предложений  в высказывании.  Отвечать на вопросы по  сюжетной картинке. Воспроизводить сюжеты  знакомых сказок с опорой на  иллюстрации. Объяснять смысл пословицы;  применять пословицу в устной речи.  Делить предложения на слова.. Составлять предложения по  заданным схемам. «Читать»  предложения по схемам. Произносить по образцу  предложения с  восклицательной интонацией.  Делить слова на слоги,  определять количество слогов   Личностные результаты: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной 1. 01.09 2. 02.09 3. 05.09 4. Рисование  Прописи – первая  учебная тетрадь.  Тренировка  мелкой моторики  руки.  (с.3­6) Обучение письму(20 ч) Ориентироваться в первой  учебной тетради. Обводить предметы по  контуру. Обводить элементы букв,  соблюдая указанное в  прописи направление  движения руки. Чередовать элементы  узоров, ориентируясь на  образец. Рабочая строка.  Верхняя и нижняя линии рабочей  строки.  (с.7­8) Обводка рисунков по контуру.  Письмо овалов и  полуовалов.  (с.9­10) Воспроизводить с опорой на  наглядный материал  (иллюстрации в прописи,  плакаты и др.) гигиенические  правила письма,  демонстрировать их  выполнение в процессе  письма. Обводить предметы по  контуру. Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить изображённые  предметы по контуру,  штриховать.  Называть героев сказки,  составлять предложения о  каждом из героев с опорой на заданную схему. Дорисовывать овалы, круги  и предметы, не выходя за  Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково- символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных 07.09 Слово и слог.  (с.8­9) 5. 09.09 Слог. Ударение. (с.10­11)  6. 12.09 Звуки в  окружающем  мире и речи. (с.12­13) 7. 13.09 Гласные и  согласные звуки.  в словах.  Соотносить предметную  картинку и схему слова;  объяснять данное  соответствие. Отвечать на вопросы к  иллюстрации. Составлять  предложения на заданную  тему. Определять на слух ударный  слог в словах. Обозначать ударный слог на  схеме слова условным знаком. Соотносить слово,  называющее изображённый  предмет, со схемой­моделью,  обосновывать свой выбор. Классифицировать слова по  количеству слогов и месту  ударения.   Слушать, различать и  воспроизводить некоторые  неречевые звуки. Приводить  примеры неречевых звуков. Практически различать  речевые и неречевые звуки. Анализировать слово с  опорой на его модель:  определять количество слогов, называть ударный слог,  определять количество и  последовательность звуков в  слове, количество звуков в  каждом слоге, выделять и  называть звуки в слове по  порядку. Определять в звучащей речи  деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Осознание роли языка и речи в жизни людей. Эмоциональное проживание текста, выражение своих эмоций. Понимание эмоции других людей, сочувствование, сопереживание. Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений, к их 06.09 полуовалов и  кругов.  (с.11­12)  5. 07.09 6. 08.09 Письмо длинных  прямых  наклонных линий. (с.13­14) Письмо  наклонных  длинных линий с  закруглением  внизу.  (с.15­17) 7. 09.09 Письмо элементов букв. (с.18­20).  8. 12.09 Письмо больших и маленьких овалов, коротких  наклонных линий.  (с.21­23) строку и дополнительные  линии. Обводить предметы по  контуру, штриховать. Называть предметы,  объединять их в группу по  общему признаку, называть  группу предметов одним  словом. Писать прямые длинные  наклонные линии,  ориентируясь на образец и  дополнительную линию. Соблюдать наклон,  указанное направление  движения руки,  выдерживать расстояние  между элементами. Писать длинную наклонную  линию с закруглением внизу  (влево).  Писать короткую наклонную  линию с закруглением внизу  (вправо).  Рисовать бордюры по  заданному алгоритму.  Составлять связные  рассказы по иллюстрациям,  данным в прописи. Писать короткую наклонную  линию с закруглением вверху  (влево).  Писать длинную наклонную  линию с закруглением внизу  (вправо).  Чередовать короткую и  длинную наклонные линии с  закруглением внизу (вправо),  соблюдая наклон, высоту,  интервалы между ними. Выполнять слого­звуковой  анализ слов, обозначающих  предмет, изображённый в  прописи. Писать овалы большие и  маленькие, чередовать их,  соблюдая наклон, высоту,  интервалы между ними. Писать короткие наклонные  линии, объединяя их в группы по две­три, соблюдая наклон,  стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного 8. 14.09 Как образуется  слог? слова с заданным звуком,  подбирать свои примеры. Выделять слоги­слияния и  звуки за пределами слияния в  словах. Доказывать, почему  выделенный слог является  слиянием. Различать  графические обозначения  слогов­слияний и звуков за  пределами слияния,  использовать их при  моделировании слов.  9. 16.09 Повторение ­  мать учения. 10. 19.09 Звук [а]. Буквы  А, а. Вычленять из звучащей речи  предложения, делить их на  слова.  Моделировать предложения,  фиксировать их в схеме. Делить слова на слоги.  Определять количество  слогов в слове. Выделять ударный слог. Устанавливать количество,  последовательность звуков и  характер их связи в слогах  (слияние, вне слияния) и в  слове в целом. Выделять звук [а] в процессе  слого­звукового анализа с  опорой на предметный рисунок и схему­модель слова.  Наблюдать над  особенностями произнесения  звука [а].  Доказывать, что звук [а]  гласный. поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно- диалогическая технология. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных 9. 13.09 Письмо коротких  и длинных линий.  (с.24­26)  10. 14.09 Повторение и  обобщение  пройденного  материала по  русскому языку.  Письмо к  наклонных линий. (с.27­29)  11. 15.09 Письмо коротких  и длинных линий.  (с.30­32) 12. 16.09 Письмо строчной и  заглавной букв А, а  (Пропись №2, с.3­ 4). DVD.  высоту, интервалы между  ними. Выполнять слого­звуковой  анализ слов по выбору  учителя. Писать короткие и длинные  линии, чередовать их,  соблюдая наклон, высоту,  интервал между ними. Писать короткие и длинные  наклонные линии с  закруглением внизу вправо и  влево. Писать короткую наклонную  линию с закруглением внизу  вправо.  Писать короткую наклонную  линию с закруглением вверху  влево и закруглением внизу  вправо.  Писать наклонные линии с  петлёй вверху и внизу  (элементы строчной буквы д  и строчной буквы в),  чередовать их.  Писать короткие и длинные  линии, чередовать их,  соблюдая наклон, высоту,  интервал между ними. Писать короткие и длинные  наклонные линии с  закруглением внизу вправо и  влево. Называть правильно  элементы буквы А, а. Сравнивать печатную и  письменную буквы.  Конструировать буквы А, а  из различных материалов. Писать буквы  А, а в  соответствии с образцом.  Правильно записывать  предмета «Русский язык». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, 11. 20.09 Звук [о]. Буквы  О, о. 12. 21.09 Звук [и]. Буквы  И, и. (с.28­31)  Слышать звук [а] в  произносимых словах,  определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со  звуком [а] в начале, середине,  конце слова. Соотносить звук [а] и букву,  его обозначающую.  Распознавать на слух звук [о]  в словах, определять место  нового звука в слове. Приводить примеры слов со  звуком [о] в начале, середине,  конце слова. Узнавать, сравнивать и  различать заглавную и  строчную, печатные и  письменные буквы  О, о.  Узнавать, сравнивать и  различать заглавную и  строчную, печатную и  письменную буквы И, и.  Соотносить звук [и] и букву,  его обозначающую.  Находить слова с буквами И, и в текстах на страницах  «Азбуки».  13. 23.09 Звук [ы]. Буква  Ы, ее функция в  слоге­слиянии. (с.32­35)  14.  26.09 Гласный звук [у]. Узнавать новую букву,  сравнивать и различать  печатную и письменную букву  ы.  Характеризовать особенности буквы ы (бывает только  строчная, состоит из двух  частей). Соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую.  Находить слова с буквой ы в  текстах на страницах  «Азбуки».  Доказывать, что звук [у]  гласный. навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять роль 13. 19.09 14. 20.09 15. 21.09 16. 22.09 Письмо строчной  заглавной букв О,  о.  (с.5­6). DVD.  Письмо строчной  и заглавной букв  И, и.  (с.7) DVD  Заглавная буква  И.  (с. 8)  DVD.  Письмо строчной  буквы ы.  (с.9­10)  DVD.  имена собственные. Называть правильно  элементы буквы О, о. Сравнивать печатную и  письменную буквы.  Конструировать буквы О, о  из различных материалов. Писать буквы О, о в  соответствии с образцом.  Называть правильно  элементы буквы и. Сравнивать печатную и  письменную буквы.  Конструировать букву и из  различных материалов. Писать букву и в  соответствии с образцом.  Называть правильно  элементы буквы И. Сравнивать печатную и  письменную буквы.  Конструировать букву И из  различных материалов. Писать букву И в  соответствии с образцом. Писать букву ы в  соответствии с образцом.  Анализировать написанную  букву, выбирать наиболее  удавшийся вариант,  обозначать его условным  знаком (точкой),  ориентироваться на лучший  вариант в процессе письма. 17.   23.09 Письмо строчной  и заглавной букв  Сравнение строчной и  Называть правильно  лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. Формирование умений опознавать и анализировать основные 15. 27.09 Буквы У, у, их  функция в слоге­ слиянии. (с.36­ 39) 16. 28.09 Повторение  изученных букв. Слышать звук [у] в  произносимых словах,  определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со  звуком [у] в начале, середине,  конце слова. Узнавать, сравнивать и  различать заглавные и  строчные, печатные и  письменные буквы У, у.  Соотносить звук [у] и букву,  его обозначающую.  Соотносить предметные  картинки и схемы­модели слов. Составлять рассказ по  сюжетной картинке. Объяснять роль  восклицательного знака.  Определять место изученной  буквы на «ленте букв».  гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки конца предложения; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; – находить корень в группе доступных однокоренных слов.   18. 26.09 У, у.  (с.11­13) DVD.  элементы буквы У, у. Сравнивать печатную и  письменную буквы.  Конструировать буквы У, у  из различных материалов. Писать буквы У, у в  соответствии с образцом.  19. 27.09 Закрепление и  повторение  изученного. Выполнять гигиенические  правила письма. учиться  писать под диктовку. 20. 28.09 Письмо изученных букв. Выполнять гигиенические  правила письма. учиться  писать под диктовку. Букварный период (132ч) 17. 30.09 18. 03.10 Звуки [н], [н,].  Буквы Н, н.  (с.40­43)  Чтение слов с  буквой Н, н. Обучение чтению (59ч) Производить слого- звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого- звукового анализа, наблюдать над особенностями Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, 21. 29.09 22. 30.09 Обучение письму (73ч) Письмо   строчной буквы н. Письмо   заглавной буквы Н (с.14­15). Называть правильно элементы буквы Н, н. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы Н, н из различных материалов. единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Личностные результаты: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Личностные результаты: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, 19. 04.10 20. 05.10 Звуки [с], [с,].  Буква С, с. (с.44­ 47)  Чтение слов с  буквой С, с.  произнесения новых звуков. Слышать и различать звуки [н],  [н’] в словах. Обозначать  твёрдость и мягкость  согласных на схемах­моделях. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Приводить примеры слов с новыми звуками. Составлять слова из букв и слогов. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. 21. 07.10 22. 10.10 23. 11.10 Звуки [к], [к,].  Буквы К, к. (с.48­51)  Чтение слов с  буквой К, к. А.С. Пушкин.  Сказки. Звуки [т],  [т,].  (с.52­54) Читать слоги­слияния с новой  буквой и слова по ориентирам. Объяснять работу букв гласных звуков а, о, у, ы как показателей твёрдости предшествующего согласного звука [к] и работу буквы и как показателя мягкости согласного [к’]. Читать текст. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний. Характеризовать новые звуки. Добавлять слоги до слова (то — лото, ти — контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково- символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения 23. 03.10 24. 04.10 25. 05.10 26. 06.10 27. 07.10 28. 10.10 Письмо   строчной буквы с. (с.16) DVD. Письмо   заглавной буквы С.  (с.16)  DVD. Повторение изученного материала. Письмо изученных букв. (с.17) DVD. Письмо   строчной буквы к. (с.18­19)  DVD. Письмо   заглавной буквы К.  (с.18­19)  DVD. Письмо   строчной буквы т. (с.20­21)  DVD. Писать буквы Н, н в соответствии с образцом. Называть правильно элементы буквы С, с. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы С, с из различных материалов. Писать буквы С, с в соответствии с образцом. гигиенические   Выполнять правила письма.  Учиться писать под  диктовку. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы К, к из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы К, к в соответствии с образцом. Называть правильно элементы буквы Т, т. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Т, т из различных материалов. Обводить бордюрные формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, 24. 12.10 Согласные звуки  [т], [т,]. Буквы Т, т. (с.55­57) дети и т.п.). Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. 25. 14.10 К.И.Чуковский.  Сказки. Звуки [л],  [л,]. Буквы Л, л. (с.58­63) 26. 17.10 Чтение слов с  буквой Л, л 27. 18.10 28. 19.10 А.С.Пушкин.  Сказка о рыбаке и  рыбке. Согласные  звуки [р], [р,].  Буквы Р, р  (с.64­67).  Чтение слов с  буквой Р, р Выделять новые звуки из слов,  характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,  распознавать в словах новые  звуки, читать слоги и слова с  изученной буквой. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию. Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст вслух. и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 31. 13.10 Письмо   строчной и   заглавной   букв Л,  л. (с.23­24) DVD. 32. 14.10 Буквы Л, л (с.25)  DVD. 33. 17.10 Письмо   строчной буквы р. (с. 26—27)  DVD. 34. 18.10 Письмо   заглавной буквы Р. DVD. Письмо   заглавной буквы Т. (с.20­21) DVD. рисунки по контуру. Писать буквы Т, т в соответствии с образцом. 29. 11.10 30. 12.10 и   Повторение закрепление изученного, закрепление написания  слов. (с.22, 25)  DVD. понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Осознание роли языка и речи в жизни людей. Эмоциональное проживание текста, выражение своих эмоций. Понимание эмоции других людей, сочувствование, сопереживание. Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Закрепление написания Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. Называть правильно элементы буквы Л, л. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Л, л из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы Л, л в соответствии с образцом. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. 29. 21.10 30. 24.10 31. 25.10 32. 26.10 Звуки [в], [в,].  Буквы В, в (с.68­ 71).  Чтение слов с  буквой В, в Русская народная  сказка. Звуки [й,э] [ ,э]. Буквы Е, е (с.72­77) Чтение слов с  буквой Е, е. Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Производить слого- звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему- модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е. Называть особенность буквы е (обозначать целый слог- слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е. 33. 28.10 Согласные звуки  [п], [п,].  Буквы П, п. Формирование навыка Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, Предметные результаты Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и 35. 19.10 36. 20.10 37. 21.10 38. 24.10 39. 25.10 40. 26.10 41. 27.10 Повторение и  закрепление  изученного,  закрепление  написания  слов.  (с.22, 25) DVD. Письмо   строчной буквы в.  (с.28­30)  DVD.  Письмо   заглавной буквы В. (с.28­30)  DVD. Письмо   строчной буквы е. (с.31­32)  DVD.  Письмо   заглавной буквы Е. (с.31­32)  DVD. Выполнять гигиенические правила письма. Списывать  без   ошибок   с письменного   и   печатного шрифтов. Называть правильно элементы буквы В, в. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы В, в из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы В, в в соответствии с образцом. Называть правильно элементы буквы Е, е. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Е, е из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру, штриховать. Писать буквы Е, е в соответствии с образцом. Повторение  изученного.  Письмо слов,   предложений.  Письмо строчной  буквы п.  (Пропись №4, с.3­ Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Писать под диктовку. Называть правильно элементы буквы П, п. Сравнивать печатную и письменную буквы. – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно- диалогическая технология. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, 34. 31.10 (с.78­83).  Чтение слов с  буквой П, п. 35. 07.11 36. 08.11 Звуки [м], [м,].  Буквы М, м.  (с.84­89) Закрепление  сведений о букве  М. Обобщение  изученного о  буквах и звуках. (с.88­89) сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е. Читать текст вслух. Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». 37. 09.11 38. 11.11 39. 14.11 Повторение  изученного о  буквах и звуках Звуки [з], [з,].  Буквы З, з. (с.90­ 93) Закрепление  умения чтения  Читать текст вслух. Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с письменных текстов. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. 42. 28.10 43. 31.10 44. 07.11 45. 08.11 46. 09.11 47. 10.11 48. 11.11 4)  DVD. Письмо заглавной  буквы П (Пропись №4, с.3­4) DVD. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы П, п в соответствии с образцом. Письмо строчной  и заглавной букв  М, м. (с.6). DVD. Письмо   слов   с буквами М, м. (с.7­8) Повторение  изученного.  Письмо слов и  предложений. Повторение изученного. Письмо   слов   и предложений. Письмо строчной  и заглавной буквы З, з. (с.9)  DVD Письмо слов и  предложений с  Называть правильно элементы буквы М, м. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы М, м из различных материалов. Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы М, м в соответствии с образцом. Выполнять гигиенические правила письма. Писать под диктовку. Называть правильно элементы буквы З, з. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы З, з из различных материалов. Обводить элементы исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки предложений  с  буквами З, з. (с.92­95) 40. 15.11 А.С.Пушкин.  «Сказка о царе  Салтане…» Звуки  [б], [б,]. Буквы Б, б. (с.96­98) изученной буквой. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Соотносить содержание текста с сюжетной картинкой. Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст. 41. 16.11 42. 18.11 43. 21.11 Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’] в словах. Выделять звуки [д] и [д’] из  слов, характеризовать их,  сравнивать, обозначать  буквой, распознавать в словах  новые звуки, читать слоги и  слова с изученной буквой.  Различать парные по глухости­ звонкости согласные звуки  [д] — [т] и [д’] — [т’] в  словах. Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление  букв Б­П. (с.98­100) Терпение и труд  все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. (с.104­107).  Буквы Д, д  (закрепление).  Сопоставление  букв д – т в слогах  и словах. (с.108­109) буквами З, з. (с.10) 49. 14.11 Письмо строчной  буквы б. (с.12­15) DVD.  конца предложения; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; – находить корень в группе доступных однокоренных слов. буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы З, з в соответствии с образцом. Называть правильно элементы буквы Б, б. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Б, б из различных материалов. Обводить элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. Письмо слогов и слов с  буквами Б, б. Рисование  бордюров в широкой строке  безотрывно. Дополнение  предложений словами по  смыслу. Оформление границ  предложения. Выполнять гигиенические правила письма. Писать под диктовку. Письмо заглавной  буквы Б.  (с.12­15) DVD. Письмо с  изученными  буквами  (с.13­14). 50. 15.11 51. 16.11 52. 17.11 53. 18.11 Письмо строчной  буквы д. (с.16)  DVD.  Письмо заглавной  буквы Д. (с.16)  DVD. Называть правильно элементы буквы Д. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву Д в соответствии с образцом. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. 44. 22.11 Россия – Родина  моя. Звуки [й, а], [,а]. Буквы Я, я  (с.110­112).  Обозначать слияние [j’а] буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог- слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я. 45. 23.11 46. 25.11 47. 28.11 48. 29.11 Читать текст и задавать вопросы по его содержанию. Определять место буквы я на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] — [к] и [г’] — [к’] в словах. Чтение текстов с  буквой Я. (с.113­115) Звуки [г], [г,].  Буквы Г, г.  (с.118­120)  Закрепление знаний о буквах Г, г.  Смысловая связь  слов в  предложении. (с121­123) Сопоставление слов и слогов с буквами  г – к (с.118­123). 54. 21.11 Письмо строчной  я. (с.20­22) DVD.  55. 22.11 Письмо   заглавной буквы Я. (с.20­22)  DVD. Называть правильно элементы буквы Я, я. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. 56. 23.11 57. 24.11 58. 25.11 59. 28.11 60. 29.11 Работа по  развитию речи.  Списывание  текстов. (с.19) Письмо строчной  и заглавной буквы Г, г. (с.24) DVD  Письмо   заглавной буквы Г. (с.25) Называть правильно элементы буквы Г, г. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Г, г в  соответствии с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Писать грамотно слова с сочетанием ши. Обозначать правильно границы предложения. Письмо   текстов   с изученными буквами.  (с.23) Письмо   текстов   с изученными 49. 30.11 50. 02.12 51. 05.12 52. 06.12 Итоговый урок по I  части «Азбуки». (с.124­127) Читать текст. Задавать  вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст.  Пересказывать текст. Звук [ч,]. Буква Ч.  Правописание  сочетаний ЧА­ЧУ.  (ч.II, с.4­5,7)  Буква Ч  (закрепление.)  Чтение текстов с  буквой Ч.  (с.8­9) Буква Ь как  показатель  мягкости  согласных звуков. (с.10­13).  Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой. Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого- звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука. Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов. 61. 30.11 62. 01.12 63. 02.12 буквами.(с.17­18) Письмо   слов   и предложений   с изученными буквами. Письмо   строчной буквы ч.  (с.27) DVD Письмо заглавной  буквы Ч Правописание  сочетаний ЧА­ ЧУ. 64. 05.12 Письмо буквы Ь  (с.30­12). DVD.  Называть правильно элементы буквы ч. Писать букву ч в соответствии с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Называть правильно элементы буквы Ч. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву Ч в соответствии с образцом. Писать правильно имена собственные. Писать грамотно слова с сочетаниями ча, чу. Называть правильно элементы буквы ь. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву ь в соответствии с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов с мягким знаком на конце слова. 65. 06.12 Письмо буквы Ь  (с. 32). DVD. 53. 07.12 Буква Ь. (с.10­15). 54. 09.12 55. 12.12 Звук [ш]. Буквы Ш, ш. (с.16­18).  Чтение текстов с  буквой Ш. (с.19­22). 56. 13.12 Звук [ж]. Буквы Ж,  ж.  (с.24­27) Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука. Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов. Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги­слияния,  устанавливать на основе  наблюдений, что в слоге ши  пишется всегда и, в слоге ше — е. Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги­слияния,  устанавливать на основе  наблюдений, что в слоге жи  пишется всегда и, в слоге же  — е. Читать слова с изученной  буквой. 57. Правописание  Сопоставлять попарно 66. 07.12 67. 08.12 68. 09.12 Письмо слов и  предложений с  изученными  буквами. (с.30­32) Письмо строчной  буквы ш. (Пропись №4, с.3)  Письмо заглавной  буквы Ш. Правописание  сочетания ШИ  (пропись №4, с.5). DVD. 69. 12.12 Письмо букв Ж,  ж. (с.6­7)  Записывать под диктовку без ошибок 1 —2 предложения после предварительного анализа. Называть правильно элементы буквы Ш, ш. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом. Называть правильно элементы буквы Ж, ж. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов со звуком [ж]. 70. 13.12 71. Письмо букв Ж,  ж. Правописание  сочетаний ЖИ­ ШИ. Правописание Выполнять слого- 14.12 сочетаний ЖИ­ШИ. (с.26­29) 58. 16.12 Люби все живое.  Звуки [й,о],[ ,о].  Буквы Ё, ё. (с.30­32).  59. 19.12 Буква Ё  (закрепление).   60. 20.12 Звук [й,]. Буква Й.  (с.34­35). слоги с буквами ж и ш. Наблюдать за артикуляцией звонкого согласного [ж] и глухого согласного [ш],в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [ж] и [ш]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [ш] — [ж] в словах. Воспроизводить звуковую  форму слов со звуком [ж] на  конце по их буквенной записи.  Анализировать звуковой  состав слов, сопоставлять его  с буквенной записью. Производить слого- звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог- слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ё, ё . Выделять звук [j’] в процессе слого- звукового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука [j’] в словах. Характеризовать новый звук, обозначать буквой. Читать слова с изученной буквой. 14.12 сочетания   ЖИ­ ШИ.  (с.8­9) 72. 15.12 73. 16.12 Написание  строчной буквы ё.  (с.10) DVD Заглавная буква  Ё. (с.12) DVD 74. 19.12 Письмо букв Й, й.  (с.13­14) DVD звуковой анализ слов со звуком [ж]. Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи). Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Называть правильно элементы буквы ё. Писать букву ё в соответствии с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов со звуками [ж], [ш], [j’о]. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о. Называть правильно элементы букв Й, й. Обводить бордюрные узоры по образцу. Писать буквы Й, й в соответствии с образцом. 61. 21.12 62. 23.12 63. 26.12 64. 27.12 65. 11.01 66. 13.01 Согласный звук [й,]. Букв Й, й. (с.36­37) Звуки [х], [х,].  Буквы Х, х. (с.38­39,42)  Чтение текстов о  животных и  морально­ этического  характера.  (с.40­45). С.Я.Маршак.  «Сказка о глупом  мышонке». Звуки  [й,у], [,у]. Буквы Ю, ю. (с.46­47) Определять новый звук в  словах вне слияния (в конце  слогов и слов), определять  место звука [j’] в словах. Характеризовать новый звук, обозначать буквой. Выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять звуки [г] — [г’], [к] — [к’], [х] — [х’], выявлять сходство и различие в их произнесении. Производить слого­звуковой  анализ слова юла. Обозначать  слияние [j’у] буквой ю.  Объяснять разницу между  количеством букв и звуков в  словах. Называть особенность  буквы ю (обозначать целый  слог­слияние — два звука).  Буквы Ю, ю (зак­ репление). (с.48­49) Делу время –  потехе час. Звук  [ц]. Буквы Ц, ц. Производить с опорой на  схему­модель слого­звуковой  анализ слова с гласным звуком  [’у] после мягкого согласного.  Читать слоги­слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с  гласными у и ю.  Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, 75. 20.12 76. 21.12 77. 22.12 78. 23.12 79. 26.12 80. 27.12 81. 11.01 Письмо букв Й, й.  (с.13­14) DVD. Закрепление  правописания  ЖИ­ШИ, ЧА­ЧУ.  Написание  заглавной и  строчной букв Х,  х.  (с.15­17) DVD.  Написание  заглавной буквы  Х, слов и  предлжений с ней. (с.15­16) DVD. Написание  строчной и  заглавной букв Ю, ю. (с.19­20) DVD.  Написание  предложений с  буквами Ю, ю. (с.19­21) Проверка и  закрепление        правописания  изученных букв. 82. 12.01 Письмо букв Ц, ц.  (с.23­24) DVD.  Писать грамотно слова с сочетанием жи, ши, ча, чу. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Называть правильно элементы букв Х, х. Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи. Писать буквы Х, х в соответствии с образцом. Называть правильно элементы букв Ю, ю. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи. Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом. Грамотно писать имена собственные в предложениях в процессе списывания и под диктовку. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Называть правильно элементы букв Ц, ц. Обводить по контуру отдельные элементы (с.50­52) 67. 16.01 Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление). ( с.53­55) 68. 17.01 Звук [э]. Буквы Э,  э. (с.56­58).  всегда только твёрдый), обозначать буквой. Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять звуки [г] — [г’], [к] — [к’], [х] — [х’], выявлять сходство и различие в их произнесении. Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук [э] — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных. Читать слова с новой буквой. 69. 18.01 Гласный Звук [э],  буквы Э, э  (закрепление). (с.60­61) Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных. Читать слова с новой буквой. буквы ц в широкой строке. Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом. Называть правильно элементы букв Э, э. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы Э, э в соответствии с образцом. Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи. Обозначать правильно границы предложения. 83. 13.01 Письмо слов и  слогов с буквой Ц. (с.23­24) 84. 16.01 Написание  строчной буквы  э. (с.25)  DVD.  85. 17.01 86. 18.01 Написание  заглавной буквы   Э. (с.26)  DVD.  Письмо текстов с  изученными  буквами 70. 20.01 71. 23.01 РНС «По щучьему  велению». Звук [щ,]. Буквы Щ, щ.  .Правописание ЧА­ ЩА, ЧУ­ЩУ. (с.62­63) Звук [щ,]. Буквы Щ, щ (закрепление). (с.65­69) 72. 24.01 Звуки [ф], [ф,].  Буквы Ф, ф. (с.70­73) 73. 25.01 Буквы Ф, ф  (закрепление).  (с.70­73) 74. 27.01 Буквы Ь и Ъ. (с.74­78).  Читать тексты. Отвечать на  вопросы по содержанию  текстов. Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами. Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять попарно слоги с  буквами ф и в. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст. Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Читать слова с разделительным мягким 87. 19.01 88. 20.01 Письмо букв Щ,  щ.  (с.27,29) Письмо букв Щ,  щ. Правописание  сочетаний ЧУ­ ЩУ, ЧА­ЩА.  (с. 28). DVD. Называть правильно элементы буквы щ. Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки. Писать букву щ в соответствии с образцом. 89. 23.01 Написание букв   Ф, ф.  (с.30­31)  DVD.  90. 24.01 91. 25.01 92. 26.01 Написание букв   Ф, ф.  (с.30­31)  DVD. Письмо текстов с  изученными  буквами.  Письмо слов с  разделительными  Ь и Ъ (с.32). DVD. Называть правильно элементы букв Ф, ф. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом. Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Называть правильно элементы букв ь, ъ. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с 75. 30.01 Русский алфавит  (с.78­79).  76. 31.01 Как   хорошо   уметь читать.  (с.82­85) 77. 01.02 Одна   у   человека родная мать ­ одна у него и родина. 78. 03.02 История славянской азбуки.  (с.88­89) знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия. Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы. Правильно называть все  буквы. Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Называть героев произведения. Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Соотносить её с пословицей. Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем). Слушать текст в чтении учителя. Читать текст 93. 27.01 Итоговый урок по букварному  периоду «Азбуки» (с. учебника 109). образцом прописи. Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом. Записывать предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ, с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова. Послебукварный период (37ч.) 94. 30.01 95.  31.01 96. 01.02 97. 02.02 Оформление  предложений в  тексте. Составлять предложения из  слов. Оценивать свою  деятельность по шкале  самооценки. Повторение  изученного.  Повторение  пройденного  материала: Ь как  показатель  мягкости. Слова,  отвечающие на  вопросы  Кто?,  Что? Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в тексте слова, где Ь как показатель мягкости. Находить в тексте слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» Списывать с печатного шрифта. 79. 06.02 80. 07.02 История   первого русского букваря.  (с.90­91) А.С.Пушкин ­  гордость нашей  Родины. (с.92­93) 81. 08.02 Рассказы  Л.Н.Толстого  для  детей.  (с.94) 82. 10.02 Произведения К.Д.  Ушинского для  детей. (с.95) 83. Стихи К.И.  самостоятельно. Читать старинную азбуку. Соотносить название букв со страницей старинной азбуки. Сравнивать название русских букв и старинных. Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые. Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Читать названия рассказов К. Ушинского. Объяснять смысл названия рассказов. Читать самостоятельно рассказы. Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. Читать наизусть известные отрывки Слова,  отвечающие на  вопросы  Что  делать? Что  сделать? Слова,  отвечающие на  вопросы  Какой?  Какая? Какое?  Какие?  Находить в тексте слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Находить в тексте слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Списывать с печатного шрифта. 98. 03.02 99. 06.02 100. 07.02 101. 08.02 Повторение изученного материала. Повторение изученного материала. 102. 09.02 Повторение   тем «Слог», «Ударение». 103. Правописание   Выполнять слого- звуковой анализ слов. Писать слоги, слова Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. Вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова. Записывать текст из 2 —3-х предложений на выбранную тему. Определять на слух ударный слог в словах. Называть способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово). Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Писать грамотно слова с сочетанием жи – ши. 20.02 Чуковского. (с.96­97) 84. 21.02 Рассказы В.В.  Бианки о  животных. (с.98­99) 85. 22.02 Стихи С.Я  Маршака. (с.100­101) 86. 24.02 Рассказы М.М.  Пришвина о  природе. (с.102­103) 87. 27.02 Стихи А.Л. Барто. (с.104­105) сказки. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста. Читать стихотворения С. Маршака. Определять героев стихотворения. Распределять роли; читать по ролям. Декламировать стихотворение хором. Самостоятельно читать наизусть. Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова. Рисовать словесные картины. Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью учителя созданный текст. Читать текст самостоятельно. Называть героев рассказа. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного 10.02 сочетаний жи –  ши. 104. 20.02 Правописание   сочетаний ча – ща. Писать грамотно слова с сочетанием ча-ща. 105. 21.02 106. 22.02 107. 24.02 Правописание   сочетаний чу –  щу. Заглавная буква в  именах  собственных. Писать грамотно слова с сочетанием чу-щу. Писать грамотно имена собственные. Повторение лексического материала «Азбуки». Уметь вводить термин «лексическое значение». (Лексическое значение – это то, что слово обозначает). Формировать навык правописания сочетаний, научить видеть орфограмму 108. 27.02 Комплексное  повторение  изученного  Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи. Обозначать правильно 88. 28.02 Стихи С.В.  Михалкова. (с.106) выбора понравившееся произведение. Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова. Рисовать словесные картины. Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью учителя созданный текст. Читать наизусть знакомые стихи С.В. Михалкова. 89. 01.03 90. 03.03 91. 06.03 Веселые стихи Б.В.  Заходера. (с.107) Стихи В.Д.  Берестова. (с.108) Презентация  проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов. (с.110­111) Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Определять настроение стихотворения. Правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему. Участвовать в групповом проекте. Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей. Чтение наизусть с выражением. 109. 28.02 материала по  фонетике,   графике,  орфографии. Повторение и  закрепление  пропедевтичес­ ких сведений по  морфемике. границы предложения. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. 110. 01.03 Повторение  материала по  лексике. 111. 02.03 Повторение синтаксиса. 112. 03.03 113. 06.03 Комплексное повторение. Итоговое   занятие «Проверим себя и оценим свои достижения». (азбука 2ч. с.109)   Составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок. Дополнять слоги по догадке так, чтобы получились слова, объяснять значение получившихся слов. Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи. Обозначать правильно границы предложения. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. Повторение фонетики, орфографии. Развитие речи. 92. 07.03  Наши достижения. Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке. Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. 114. 07.03 Контрольное списывание. 115. 09.03 Подготовка к  изучению  начального курса  русского языка Слушать текст. Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения. Списывать без ошибок. Формировать навык правописания сочетаний, уметь видеть орфограмму.

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.