Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЗР
5 кл
18.11.2018
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса составлена на основе:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5,6,7 классов на 2015-2020 учебный год;
4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24»
5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
Общие цели учебного предмета
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле¬дующие цели:
• безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа¬циях природного, техногенного и социального характера;
• понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен¬ной ценности;
• принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра¬ведливости судов и ответственности власти;
• антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи¬ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело¬века;
• отрицательное отношение учащихся к приёму психоак¬тивных веществ;
• готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у учащихся модели безопасного поведе¬ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез¬вычайных ситуациях природного, техногенного и социально¬го характера;
• формирование индивидуальной системы здорового об¬раза жизни;
• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер¬рористической личностной позиции и отрицательного от¬ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове¬дению.
Курс предназначен для:
-формирования у учащихся основных понятий об опас¬ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
выработки у них сознательного и ответственного отно¬шения к личной безопасности, безопасности окружающих;
-приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови¬ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си-туации с учётом своих возможностей;
-формирования у учащихся антиэкстремистского и анти¬террористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Место предмета в учебном плане
В связи с тем, что учебный план предусматривает изучение физической культуры в объёме 105 часов (3 часа в неделю) в 5А классе, то была произведена коррекция программы. Таким образом рабочая программа индивидуального обучения для обучающегося 5А класса рассчитана на 35 учебных занятий по 0,25 часа на основании Приказа № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
план обж 5 кл.docx
Календарнотематическое планирование в 5 классе
№
Раздел. Тема
урока
Количе
ство
часов
Тип
урока
Планируемые результаты
Формы
организации
познавательно
й деятельности
Формы
контрол
Дат
а
я
Дата
факт
.
предметные
метапредметные
личностные
1
1
2
3
4
15 ч
5 ч
1
1
1
Основы
комплексной
безопасности
Человек,
среда его
обитания,
безопасность
человека
Город как среда
обитания
Жилище
человека,
особенности
жизнеобеспечен
ия жилища
Особенности
природных
условий в
городе
Взаимоотношен
1
Текущий,
взаимоко
нтроль
1.Особенности
жизнеобеспечени
я жилища
2.Особенности
природных
условий в городе
3.Знать предметы
бытовой химии
Индивидуальная
, фронтальная,
работа в
группах, работа
с учебником,
дополнительной
литературой.
Открыти
я нового
знания
(ОНЗ)
Общемет
одологич
еской
направле
нности
Общемет
одологич
еской
направле
нности
Общемет
1.Формирование
ответственного
отношения к
обучению;
2.Формирование
познавательных
интересов и
мотивов к
обучению;
3.Формирование
навыков
поведения в
городе
Обучающиеся
должны
научиться:
1.Анализировать
инструкции
пользователя
электрических и
электронных
приборов
2.Находить
наиболее
эффективный
способ
предотвращения
опасной ситуации
в быту ия людей,
проживающих в
городе и
безопасность
Безопасность в
повседневной
жизни
1
одологич
еской
направле
нности
Общемет
одологич
еской
направле
нности
3.Сравнивать
особенности
жизнеобеспечени
я городского и
сельского
жилища и
возможные
опасные и
аварийные
ситуации
4.Различать
предметы
бытовой химии
Опасные
ситуации
техногенного
характера
Дорожное
движение,
безопасность
участников
дорожного
движения
Пешеход.
Безопасность
пешехода
Пассажир.
Безопасность
пассажира
Водитель
6 ч
1
1
1
1
Развиваю
щего
контроля
Общемет
одологич
еской
направле
нности
Общемет
одологич
еской
направле
нности
Общемет
1.Формирова
ние
ответственного
отношения к
обучению;
2.Формирова
ние
познавательных
интересов и
мотивов к
обучению;
3.Формирование
навыков
поведения на
дороге и при
Обучающиеся
должны
научиться:
1.Характеризоват
ь причины ДТП
2.Анализировать
причины
возникновения
пожаров в жилых
и общественных
зданиях
3.Правильно
действовать при
возникновении
пожара
1.Правила
безопасного
поведения на
дорогах
2.Правила
безопасного
поведения
участников
движения
3.Права и
обязанности
граждан в
области
пожарной
безопасности в
быту
4.Правила
Самостоятельна
я работа по
теме 1
Индивидуальная
, фронтальная,
работа в
группах, работа
с учебником,
дополнительной
литературой.
Итоговый
контроль,
текущий
контроль,
самоконт
роль,
взаимоко
нтроль
5
6
7
8
9 10
11
12
13
Пожарная
безопасность
Безопасное
поведение в
бытовых
ситуациях
Опасные
ситуации
природного
характера
Погодные
условия и
безопасность
человека
Безопасность на
водоёмах
1
1
2 ч
1
1
одологич
еской
направле
нности
Общемет
одологич
еской
направле
нности
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
Развиваю
щего
контроля
Общемет
одологич
еской
направле
нности
возникновении
пожара
безопасного
поведения при
пожаре.
1.Формирование
ответственного
отношения к
обучению;
2.Формирование
познавательных
интересов и
мотивов к
обучению;
3.Формирование
навыков
поведения на
водоёмах и при
опасных
Обучающиеся
должны
научиться:
1.Характеризоват
ь основные
опасные погодные
явления в месте
своего
проживания и их
последствия
2.Различать
состояние
водоёмов в
различное время
года
3.Применять
1.Меры
безопасного
поведения в
условия опасных
погодных
явлений.
2.Правила
поведения на
водоёмах
3.Правила
оказания
помощи,
терпящим
бедствие на воде
Самостоятельна
я работа по
теме 2
Индивидуальная
, фронтальная,
работа в
группах, работа
с учебником,
дополнительной
литературой.
Итоговый
контроль,
текущий
контроль,
самоконт
роль,
взаимоко
нтроль погодных
явлениях
правила само и
взаимопомощи
терпящим
бедствие на воде.
Общемет
одологич
еской
направле
нности
Общемет
одологич
еской
направле
нности
Обучающиеся
должны
научиться:
1.Различать
чрезвычайные
ситуации по
причинам их
возникновения
2.Анализировать
правила своего
возможного
поведения в
случае
возникновения
той или иной
чрезвычайной
ситуации.
1.Формирование
ответственного
отношения к
обучению;
2.Формирование
познавательных
интересов и
мотивов к
обучению;
3.Формирование
навыков
поведения при
возникновении
чрезвычайных
ситуаций
природного и
техногенного
характера
2 ч
1
1
Чрезвычайны
е ситуации
природного и
техногенного
характера
Чрезвычайные
ситуации
природного
характера
Чрезвычайные
ситуации
техногенного
характера
14
15
7 ч
Основы
противодейст
вия
Практиче
ское
занятие
1.Чрезвычайные
ситуации
природного
характера
2.Чрезвычайные
ситуации
техногенного
характера
Индивидуальная
, фронтальная,
работа в
группах, работа
с учебником,
дополнительной
литературой. экстремизму
и терроризму
в Российской
Федерации
Опасные
ситуации
социального
характера,
антиобществе
нное
поведение
Антиобществен
ное поведение и
его опасность.
Обеспечение
личной
безопасности
дома.
Обеспечение
личной
безопасности на
улице.
3 ч
1
1
1
16
17
18
1.Основные виды
антиобщественно
го поведения и
их последствия
Итоговый
контроль,
текущий
контроль,
самоконт
роль,
взаимоко
нтроль
Индивидуальная
, фронтальная,
работа в
группах, работа
с учебником,
дополнительной
литературой.
Словесный,
наглядный,
частично
поисковый
Развиваю
щего
контроля
Общемет
одологич
еской
направле
нности
Общемет
одологич
еской
направле
нности
1.Формирование
ответственного
отношения к
обучению;
2.Формирование
познавательных
интересов и
мотивов к
обучению;
3.Формирование
навыков
поведения при
возникновении
опасных
ситуаций дома и
в быту
Обучающиеся
должны
научиться:
1.Вырабатывать
отрицательное
отношение к
любым видам
антиобщественно
го поведения
2.Распознавать
признаки
возникновения
опасной ситуации
дома и на улице
3. Составлять
правила
собственного
безопасного
поведения дома и
на улице в
различных
опасных 19
20
21
22
4 ч
1
1
1
1
Экстремизм и
терроризм –
чрезвычайные
опасности для
общества и
государства
Экстремизм и
терроризм:
основные
понятия и
причины их
возникновения.
Виды
экстремисткой и
террористическ
ой
деятельности.
Виды
террористическ
их актов и их
последствия.
Ответственност
ь
несовершенноле
тних за
антиобщественн
ое поведение и
участие в
террористическ
ой
деятельности.
Развиваю
щего
контроля
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
Общемет
одологич
еской
направле
нности
Общемет
одологич
еской
направле
нности
1.Формирование
ответственного
отношения к
обучению;
2.Формирование
познавательных
интересов и
мотивов к
обучению;
3.Формирование
навыков
поведения при
угрозе
возникновения
терактов и при
теракте, а также
правил
поведения в
общественных
местах.
ситуациях.
Обучающиеся
должны
научиться:
1.Характеризоват
ь основные виды
террористической
деятельности
2.Формулировать
свои правила
поведения в
повседневной
жизни, чтобы не
стать
правонарушителя
ми
3.Составлять
план своих
действий при
угрозе
возникновения
террористическог
о акта и при
теракте.
4.Анализировать
виды
террористических
актов и их
Итоговый
контроль,
текущий
контроль,
самоконт
роль,
взаимоко
нтроль
1.Понятия –
экстремизм и
терроризм
2.Виды
террористически
х актов
3.
Ответственность
несовершеннолет
них за
антиобщественно
е поведение.
Зачёт по темам
15
Индивидуальная
, фронтальная,
работа в
группах, работа
с учебником,
дополнительной
литературой.
Словесный,
наглядный,
частично
поисковый Основы
здорового
образа жизни
Возрастные
особенности
развития
человека и
здоровый
образ жизни
О здоровом
образе жизни
Двигательная
активность и
закаливание
организма
Рациональное
питание, гигиена
питания
5 ч
3 ч
1
1
1
23
24
25
характерные
особенности.
Обучающиеся
должны
научиться:
1.Распознавать
виды
двигательной
активности и
закаливания
2.Характеризоват
ь сущность
рационального
питания
1.Основные
положения о
здоровом образе
жизни
Текущий
контроль,
самоконт
роль,
взаимоко
нтроль
Самостоятельна
я работа по
теме 6
Индивидуальная
, фронтальная,
работа в
группах, работа
с учебником,
дополнительной
литературой.
Развиваю
щего
контроля
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
Общемет
одологич
еской
направле
нности
1.
Формирование
ответственного
отношения к
обучению;
2.
Формирование
познавательных
интересов и
мотивов к
обучению;
3.Формирование
навыков ЗОЖ,
двигательной
активности и
закаливания, а
также
правильного
питания
4. Осознание Обучающиеся
должны получить
возможность:
1.Применять
полученные
знания в
повседневной
жизни
1.Пагубность
влияния вредных
привычек на
здоровье
школьника, его
умственные и
физические
способности
Индивидуальная
, фронтальная,
работа в
группах, работа
с учебником,
дополнительной
литературой.
Текущий
контроль,
самоконт
роль,
взаимоко
нтроль
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни
1.Формирование
ответственного
отношения к
обучению;
2.Формирование
познавательных
интересов и
мотивов к
обучению;
3.Формирование
отрицательного
отношения к
курению и
употреблению
алкоголя
4. Осознание
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни
26
27
2 ч
1
1
Факторы,
разрушающие
здоровье
Вредные
привычки и их
влияние на
здоровье
человека
ЗОЖ и
профилактика
вредных
привычек
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
Общемет
одологич
еской
направле
нности
Основы
медицинских
8ч знаний и
оказание
первой
помощи
Первая
помощь и
правила её
оказания
Первая помощь
при различных
видах
повреждений.
Оказание первой
помощи при
ушибах,
ссадинах
(практические
занятия)
Первая помощь
при отравлениях
(практические
занятия)
8 ч
4 ч
2 ч
2 ч
28
31
32
33
34
35
Обучающиеся
должны
научиться:
1.Оказывать
первую помощь
при различных
видах
повреждений
2. Оказывать
первую помощь
при ушибах,
ссадинах
3. Оказывать
первую помощь
при отравлениях
1.Предназначени
е и правила
оказания первой
помощи
Итоговый
контроль,
текущий
контроль,
самоконт
роль,
взаимоко
нтроль
Самостоятельна
я работа по
темам 7,8
Индивидуальная
, фронтальная,
работа в
группах, работа
с учебником,
дополнительной
литературой.
Словесный,
наглядный,
частично
поисковый
Развиваю
щего
контроля
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
Общемет
одологич
еской
направле
нности
1.Формирова
ние
ответственного
отношения к
обучению;
2.Формирова
ние
познавательных
интересов и
мотивов к
обучению;
3.Формирование
практических
навыков по
оказанию
первой помощи
при ушибах,
ссадинах, при
отравлениях
никотином и
угарным газом. Преподаватель – организатор ОБЖ Медведева И.В.
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.