Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
17.04.2017
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно - тематическое планирование предназначено для проведения уроков окружающего мира по УМК "Школа России" к учебнику А.А.Плешакова в 1классе . Планирование разбито на разделы авторской программы А.А.Плешакова и расписаны темы к каждому разделу. Рабочая программа в 1 классе рассчитана на 2 часа в неделю, всего 66 часов в год.В данном файле расположено календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе УМК " Школа России"
окруж.мир 1 кл..docx
Календарно ­ тематическое планирование к учебнику окружающий мир 1 класс под редакцией Плешакова, 2012г, ФГОС Приложение к рабочей программе № ДАТА ТЕМА Задавайте вопросы! Урок – игра. Раздел «Что и кто?» (20 ч) Что такое Родина? Что   мы   знаем   о   народах   России?   Урок   – путешествие. Что мы знаем о Москве? 1 2 3 4 ВОЗМОЖНЫЕ  ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ Учащиеся осваивают первоначальные умения:  — задавать вопросы;  — вступать в  диалог;  — пользоваться условными обозначениями учебника;  — различать способы и средства познания окружающего мира;  — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  работать  с   картинной   картой   России,  актуализировать   имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;  — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;  — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации,   сравнивать   лица   и   национальные костюмы представителей разных народов;  —  обсуждать,   чем   различаются   народы   России   и   что   связывает   их   в единую семью;  — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации   учебника,  извлекать  из   них   нужную информацию о Москве;  — узнавать достопримечательности столицы;  — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей 5 6 7 8 Проект «Моя малая Родина» Что у нас над головой? Экскурсия. Что у нас под ногами? Экскурсия. Что общего у разных растений? Экскурсия. членов   своей   семьи   об   истории   и — своих сверстников;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:  —  фотографировать  наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;  — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;  —интервьюировать  достопримечательностях своей малой родины;  — составлять устный рассказ;  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;  — моделировать форму Солнца;  — работать в паре: моделировать форму созвездий; —  работать со взрослыми: находить  на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  группировать  объекты   неживой   природы   (камешки)   по   разным признакам;  — практическая работа:  определять  образцы камней по фотографиям, рисункам атласа­определителя;  — различать гранит, кремень, известняк;  —  работать   в   паре:   использовать  представленную   информацию   для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации   учебника,  извлекать  из   них   нужную информацию;  —  практическая   работа   в   группе:   находить  у   растений   их   части, показывать и называть; —  работать   в   паре:   использовать  представленную   информацию   для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са­ 9 10 11 12 Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? мопроверку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;  —   практическая   работа:  определять  комнатные   растения   с   помощью атласа­определителя;  — различать изученные растения;  —  работать   в   паре:использовать  представленную   информацию   для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "са­ мопроверку;  — приводить примеры комнатных растений;  — рассказывать об особенностях любимого растения;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  —  наблюдать  растения   клумбы   и  дачного   участка   и  узнавать  их   по рисункам;  —   практическая   работа:  определять  растения   цветника   с   помощью атласа­определителя;  —  работать   в   паре:узнавать  по   фотографиям   растения   цветника, осуществлять самопроверку;  — рассказывать о любимом цветке;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;  —  узнавать  листья   в   осеннем   букете,   в   гербарии,   на   рисунках   и фотографиях;  — сравнивать и группировать листья по различным признакам;  — практическая работа в группе: определять деревья по листьям;  — описывать внешний вид листьев какого­либо дерева;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  — различать лиственные и хвойные деревья; 13 14 15 Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? — практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа­ определителя;  — сравнивать ель и сосну;  — описывать дерево по плану;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;  —  работать   в   паре:узнавать  насекомых   на   рисунке,   определять насекомых с помощью атласа­определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;  — сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации   учебника,  извлекать  из   них   нужную информацию;  — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;  —  работать   в   паре:узнавать  рыб   на   рисунке, самопроверку;  — описывать рыбу по плану;  —  приводить  примеры   речных   и   морских   рыб   с   помощью   атласа­ определителя;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации   учебника,  извлекать  из   них   нужную информацию;  — практическая работа: исследовать строение пера птицы;  —  работать   в   паре:   узнавать  птиц   на   рисунке,  определять  птиц   с помощью атласа­определителя, проводить самопроверку;  — описывать птицу по плану; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;   осуществлять 16 17 18 19 Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации   учебника,  извлекать  из   них   нужную информацию;  — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;  —  работать в паре:узнавать  зверей на рисунке,  определять  зверей с помощью атласа­определителя, проводить самопроверку;  —  устанавливать  связь   между   строением   тела   зверя   и   его   образом жизни;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — характеризовать назначение бытовых предметов; — находить на рисунке предметы определённых групп;  —  работать   в   паре:группировать  предметы   домашнего   обихода; проводить взаимопроверку;  — приводить примеры предметов разных групп;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — определять составные части компьютера;  — характеризовать назначение частей компьютера;  — сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;  —  работать в паре:рассказывать  (по рисунку­схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;  — моделировать устройство компьютера;  — соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;  — характеризовать опасность бытовых предметов;  —  работать   в   паре:формулировать  правила   перехода   улицы, проводить самопроверку;  — моделировать устройство светофора; 20 21 22 23 На что похожа наша планета? Проверим   себя   и   оценим   свои   достижения   по разделу «Что и кто?»  Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) Как живёт семья? Проект «Моя семья» Откуда   в   наш   дом   приходит   вода   и   куда   она уходит? —  оценивать  своё   обращение   с   предметами   домашнего   обихода   и поведение на дороге; —  сочинять  и  рассказывать  сказку по рисунку учебника;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — выдвигать предположения и доказывать их;  — использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;  —  работать   в   паре:рассматривать  рисунки­схемы   и  объяснять особенности движения Земли; — моделировать форму Земли;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Выполнять тестовые задания учебника;  —  выступать  с   сообщениями, материалами;  — обсуждать выступления учащихся;  — оценивать свои достижения и достижения других учащихся  иллюстрировать  их   наглядными — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;  — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;  — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;  — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;  — оценивать значение семьи для человека и общества.  В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: —  отбирать  из семейного  архива  фотографии членов  семьи во время значимых для семьи событий;  — интервьюировать членов семьи;  —  оценивать  значение   семейных   альбомов   для   укрепления   семейных отношений;  — составлять экспозицию выставки;  — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — прослеживать по рисунку­схеме путь воды; Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? — обсуждать необходимость экономии воды;  — выяснять опасность употребления загрязнённой воды;  — практическая работа:  проводить  опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; —  отличать  электроприборы   от   других   бытовых   предметов,   не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; —  анализировать  схему   выработки   электричества   и   способа   его доставки   потребителям; необходимость   экономии электроэнергии; —  практическая работа в паре: собирать  простейшую электрическую цепь; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке  обсуждать  — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — прослеживать по рисунку­схеме путь воды из реки в море;  — сравнивать реку и море;  — различать пресную и морскую воду;  —  практическая   работа   в   паре:   рассматривать  морскую   соль   и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;  — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  практическая   работа   в   группе:  проводить  опыты   по  исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;  — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  24 25 26 27 28 Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берётся и куда девается мусор?    —  наблюдать  за ростом и развитием растений,  рассказывать  о своих наблюдениях;  — прослеживать по рисунку­схеме этапы жизни растения;  —  формулировать  выводы   об   условиях,   необходимых   для   жизни растений;  — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;  —  работать  в группе:  выполнять  задания,  формулировать  выводы, осуществлять самопроверку; — практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;  — оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;  — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;  — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;  — запомнить правила подкормки птиц;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — определять  с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;  —  обсуждать  важность   соблюдения   чистоты   в   быту,   в   городе   и   в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;  —   практическая   работа   в   группе:  сортировать  мусор   по   характеру материала;  — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Откуда в снежках грязь? — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  29 30 31 32 Проверим   себя   и   оценим   свои   достижения   по разделу   «Как,   откуда   и   куда?»   Презентация проекта «Моя семья» Раздел «Где и когда?» (11 ч) Когда учиться интересно? — практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;  — обсуждать источники появления загрязнений в снеге;  —  формулировать  предложения   по   защите   окружающей   среды   от загрязнений;  — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Выполнять тестовые задания учебника;  —  выступать  с   подготовленными   сообщениями,  иллюстрировать  их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся;  — оценивать свои достижения и достижения других учащихся — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  анализировать  иллюстрации   учебника, интересной и успешной учёбы;  — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;  —  рассказывать  о   своём   учителе; коллективного обсуждения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке  формулировать  выводы   из  обсуждать  условия Проект «Мой класс и моя школа» Когда придёт суббота? В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:  —  фотографировать  наиболее   интересные   события   в   классе,   здание школы, классную комнату и т. д.  — коллективно составлять рассказ о школе и классе;  —  презентовать  итоги   коллективного   проекта,   сопровождая   рассказ фотографиями (слайдами);  — оформлять фотовыставку;  — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  анализировать  иллюстрации   учебника,  различать  прошлое, 33 34 35 36 настоящее и будущее;  —  работать   в   паре:   отображать  с   помощью   карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;  — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;  — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на  уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  анализировать  схему   смены   времён   года   и   месяцев;  называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и   месяцы;   использовать   цветные   фишки   для   выполнения   заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;  —  называть  любимое   время   года   и   объяснять,   почему   именно   оно является любимым;  — работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;  —  наблюдать  сезонные   изменения   в   природе   и  фиксировать  их   в рабочей тетради;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —   практическая   работа   в   паре:  находить  на   глобусе   Северный Ледовитый   океан   и   Антарктиду,  характеризовать  их,   осуществлять самоконтроль;  — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;  — приводить примеры животных холодных районов;  —  устанавливать  связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;  37 Когда наступит лето? 38 39 Где живут белые медведи? Где живут слоны? 40 41 42 Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?  группировать зимующих   и   перелётных   птиц; — практическая работа в паре:  находить  на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;  — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;  — приводить примеры животных жарких районов;  —  устанавливать  связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  различать  (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; — работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;  — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;  — приводить примеры зимующих и перелётных птиц;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;  —  отличать  национальную   одежду   своего   народа   от   одежды   других народов;  —  работать   в   паре:   различать  типы   одежды   в   зависимости   от   её назначения, подбирать одежду для разных случаев;  — работатьсо взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — сравнивать старинные и современные велосипеды;  — работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;  — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;  — запомнить правила безопасной езды на велосипеде;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 43 44 45 46 Когда мы станем взрослыми? Проверим   себя   и   оценим   свои   достижения   по разделу   «Где   и   когда?»   Презентация   проекта «Мой класс и моя школа» Раздел «Почему и зачем?»(22ч) Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;  —  определять  по   фотографиям   в   учебнике   профессии   людей, рассказывать   о   профессиях   родителей   и   старших   членов   семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;  —  работатьв   паре:   сравнивать  рисунки   учебника,  формулировать выводы в соответствии с заданием; —  рассуждать  о   том,   что   в   окружающем   мире   зависит   от   наших поступков;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Выполнять тестовые задания учебника;  —  выступать  с   подготовленными   сообщениями,  иллюстрировать  их наглядными материалами;  — обсуждать выступления учащихся;  — оценивать свои достижения и достижения других учащихся атлас­определитель   для   получения   нужной — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  сопоставлять  видимые   и   реальные   размеры   звёзд,   в   том   числе   и Солнца;  — работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус),  проводить  взаи­ мопроверку;  —  использовать  информации; моделировать созвездие Льва;  —  работать   со   взрослыми:   наблюдать  картину   звёздного   неба, находить на нём созвездие Льва; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  анализировать  схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности   Солнцем;  формулировать  выводы   о  причинах   изменения внешнего вида Луны;  — моделировать из пластилина форму Луны; 47 48 49 Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?  объяснять  —  рассказывать  с   помощью   рисунков   в   учебнике   об   изучении   Луны учёными, осуществлять самопроверку;  —  работать со взрослыми: наблюдать  за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — наблюдать за дождями и ветром;  —  работать   в   группе:   рассказывать  по   рисунку   учебника   о   видах дождя   (ливень,   косохлёст,   ситничек);  отбирать  из   списка   слов   те, которые   подходят   для   описания   ветра; причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;  — сочинять и рассказывать сказку по рисунку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  анализировать  рисунок   учебника   и  передавать  голосом   звуки окружающего мира;  —   практическая   работа   в   паре:  исследовать  возникновение   и распространение звуков;  — обсуждать, почему и как следует беречь уши;  —  высказывать  предположения   о   причине   возникновения   эха, осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  описывать  чувства, возникающие при виде радуги;  называть  цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;  —  запомнить  последовательность   цветов   радуги   с   помощью мнемонического приёма;  —  высказывать  предположения   о   причинах   возникновения   радуги, осуществлять самопроверку;  —  работать в паре: отображать  последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; 50 51 52 53 Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» Почему   мы   не   будем   рвать   цветы   и   ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);  — обсуждать наше отношение к домашним питомцам; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;  — практическая работа в паре:  познакомиться  с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;  — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:  —  наблюдать  за   домашним   любимцем   и  фиксировать  результаты наблюдений;  —  фотографировать  свою   кошку   (собаку)   в   наиболее   интересных ситуациях;  —  составлять  рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;  — презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);  — оформлять фотовыставку;  — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  работать в паре: определять  цветы и бабочек с помощью атласа­ определителя, осуществлять самопроверку;  — рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других   людей   и   свои   собственные   по   отношению   к   природе,  форму­ лировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;  —  устанавливать  взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;  — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 54 Зачем мы спим ночью? 55 Почему нужно есть много овощей и фруктов? —  определять  лесных   обитателей   по   звукам,   которые   они   издают; передавать голосом звуки леса;  —  объяснять  (с   опорой   на   рисунок   учебника),   почему   в   лесу   нужно соблюдать тишину;  —  работатьв   паре:   устанавливать  причинно­следственные   связи   (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; —  оценивать  своё   поведение   в   лесу   и   поведение   других   людей   на основании   чтения   (прослушивания)   рассказов   из   книги   «Великан   на поляне»;  — формулировать правила поведения в природе;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;  —  работать   в   паре:   рассказывать  о   правилах   подготовки   ко   сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять вза­ имопроверку;  — оценивать правильность своей подготовки ко сну;   —  рассказывать  (на основе наблюдений) о сне животных;  обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;  —  определять  по  рисункам   профессии   людей   и  рассказывать  об   их работе; — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — различать  овощи и фрукты;  группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;  — работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием;  сравнивать  роль витаминов А, В и С в жиз­ недеятельности организма;  — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  — запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 56 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? 57 58 59 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,  — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;  — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;  — запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;  — формулировать основные правила гигиены;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — различать средства связи и средства массовой информации;  —  рассказывать  (с   опорой   на   фотографии   в   учебнике)   о   видах телефонов;  — объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;  —  работать в паре: сравнивать  старинные   и   современные   предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);  — обсуждать назначение Интернета;  — моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — классифицировать автомобили и объяснять их назначение;  —  работать   в   паре:  по   рисунку­схеме  знакомиться  с   устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;  —  использовать  представленную   в   учебнике   информацию   для выполнения задания;  — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Зачем нужны поезда? — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать поезда в зависимости от их назначения;  —  работать   в   паре:   рассказывать  об   устройстве   железной   дороги, осуществлять самоконтроль; —  использовать  информацию   учебника   для   выполнения   задания, сравнивать старинные и современные поезда; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — классифицировать корабли в зависимости от их назначения;  — рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;  —  работать   в   паре:  по   рисунку­схеме  знакомиться  с   устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;  —  работать   в   паре:  по   рисунку­схеме  знакомиться  с   устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;  —  обсуждать  необходимость   соблюдения   правил   безопасности   в транспорте;  —  работать   в   группе:   знакомиться  с   правилами   безопасности   в автомобиле,   поезде   и   на   железной   дороге;  рассказывать  о   правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;  —  участвовать  в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? 60 61 62 63 64 65 66 —  работать   в   группе:   знакомиться  с   правилами   безопасности   и спасательными средствами на корабле и в самолёте;  — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  рассказывать  об   освоении   человеком   космоса,   опираясь   на иллюстрации учебника;  —  работать   в   группе:   высказывать  предположения   по   вопросам учебника, осуществлять Самопроверку;  — моделировать экипировку космонавта;  — участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — находить в тексте учебника ответы на вопросы;  — приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;  — оценивать  свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;  — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Выполнять тестовые задания учебника;  —  выступать  с   подготовленными   сообщениями,  иллюстрировать  их наглядными материалами;  — обсуждать выступления учащихся;  — оценивать свои достижения и достижения других учащихся Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим   себя   и   оценим   свои   достижения   по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» Итого (66 ч)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017