Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
17.04.2017
Календарно - тематическое планирование предназначено для проведения уроков окружающего мира по УМК "Школа России" к учебнику А.А.Плешакова в 1классе . Планирование разбито на разделы авторской программы А.А.Плешакова и расписаны темы к каждому разделу. Рабочая программа в 1 классе рассчитана на 2 часа в неделю, всего 66 часов в год.В данном файле расположено календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе УМК " Школа России"
окруж.мир 1 кл..docx
Календарно тематическое планирование к учебнику окружающий мир 1 класс под редакцией Плешакова, 2012г,
ФГОС
Приложение к рабочей программе
№
ДАТА
ТЕМА
Задавайте вопросы! Урок – игра.
Раздел «Что и кто?» (20 ч)
Что такое Родина?
Что мы знаем о народах России? Урок –
путешествие.
Что мы знаем о Москве?
1
2
3
4
ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся осваивают первоначальные умения:
— задавать вопросы;
— вступать в диалог;
— пользоваться условными обозначениями учебника;
— различать способы и средства познания окружающего мира;
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся
знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
— сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
— рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации, сравнивать лица и национальные
костюмы представителей разных народов;
— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в
единую семью;
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную
информацию о Москве;
— узнавать достопримечательности столицы;
— работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей 5
6
7
8
Проект «Моя малая Родина»
Что у нас над головой? Экскурсия.
Что у нас под ногами? Экскурсия.
Что общего у разных растений? Экскурсия.
членов своей семьи об истории и
— своих сверстников;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:
— фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей
малой родины;
— находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
—интервьюировать
достопримечательностях своей малой родины;
— составлять устный рассказ;
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;
— моделировать форму Солнца;
— работать в паре: моделировать форму созвездий;
— работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой
Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по
заданиям рабочей тетради);
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— группировать объекты неживой природы (камешки) по разным
признакам;
— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям,
рисункам атласаопределителя;
— различать гранит, кремень, известняк;
— работать в паре: использовать представленную информацию для
получения новых знаний, осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную
информацию;
— практическая работа в группе: находить у растений их части,
показывать и называть;
— работать в паре: использовать представленную информацию для
получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са 9
10
11
12
Что растёт на подоконнике?
Что растёт на клумбе?
Что это за листья?
Что такое хвоинки?
мопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;
— практическая работа: определять комнатные растения с помощью
атласаопределителя;
— различать изученные растения;
— работать в паре:использовать представленную информацию для
получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "са
мопроверку;
— приводить примеры комнатных растений;
— рассказывать об особенностях любимого растения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по
рисункам;
— практическая работа: определять растения цветника с помощью
атласаопределителя;
— работать в паре:узнавать по фотографиям растения цветника,
осуществлять самопроверку;
— рассказывать о любимом цветке;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и
фотографиях;
— сравнивать и группировать листья по различным признакам;
— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;
— описывать внешний вид листьев какоголибо дерева;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— различать лиственные и хвойные деревья; 13
14
15
Кто такие насекомые?
Кто такие рыбы?
Кто такие птицы?
— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа
определителя;
— сравнивать ель и сосну;
— описывать дерево по плану;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию
о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;
— работать в паре:узнавать насекомых на рисунке, определять
насекомых с помощью атласаопределителя, осуществлять самопроверку,
приводить примеры насекомых;
— сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную
информацию;
— моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков
из фольги;
— работать в паре:узнавать рыб на рисунке,
самопроверку;
— описывать рыбу по плану;
— приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа
определителя;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную
информацию;
— практическая работа: исследовать строение пера птицы;
— работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с
помощью атласаопределителя, проводить самопроверку;
— описывать птицу по плану;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
осуществлять 16
17
18
19
Кто такие звери?
Что окружает нас дома?
Что умеет компьютер?
Что вокруг нас может быть опасным?
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную
информацию;
— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;
— работать в паре:узнавать зверей на рисунке, определять зверей с
помощью атласаопределителя, проводить самопроверку;
— устанавливать связь между строением тела зверя и его образом
жизни;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— характеризовать назначение бытовых предметов;
— находить на рисунке предметы определённых групп;
— работать в паре:группировать предметы домашнего обихода;
проводить взаимопроверку;
— приводить примеры предметов разных групп;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— определять составные части компьютера;
— характеризовать назначение частей компьютера;
— сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
— работать в паре:рассказывать (по рисункусхеме) о возможностях
компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;
— моделировать устройство компьютера;
— соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
— характеризовать опасность бытовых предметов;
— работать в паре:формулировать правила перехода улицы,
проводить самопроверку;
— моделировать устройство светофора; 20
21
22
23
На что похожа наша планета?
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Что и кто?»
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)
Как живёт семья? Проект «Моя семья»
Откуда в наш дом приходит вода и куда она
уходит?
— оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и
поведение на дороге; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку
учебника;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— выдвигать предположения и доказывать их;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— работать в паре:рассматривать рисункисхемы и объяснять
особенности движения Земли;
— моделировать форму Земли;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с сообщениями,
материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
иллюстрировать их наглядными
— Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;
— рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
— оценивать значение семьи для человека и общества.
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
— отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время
значимых для семьи событий;
— интервьюировать членов семьи;
— оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных
отношений;
— составлять экспозицию выставки;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— прослеживать по рисункусхеме путь воды; Откуда в наш дом приходит электричество?
Как путешествует письмо?
Куда текут реки?
Откуда берутся снег и лёд?
Как живут растения?
— обсуждать необходимость экономии воды;
— выяснять опасность употребления загрязнённой воды;
— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение
воды и её очистку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— отличать электроприборы от других бытовых предметов, не
использующих электричество;
— запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и
электроприборами;
— анализировать схему выработки электричества и способа его
доставки потребителям;
необходимость экономии
электроэнергии;
— практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую
цепь;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
обсуждать
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— прослеживать по рисункусхеме путь воды из реки в море;
— сравнивать реку и море;
— различать пресную и морскую воду;
— практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и
проводить опыт по «изготовлению» морской воды;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию
снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из
опытов;
— наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
24
25
26
27
28 Как живут животные?
Как зимой помочь птицам?
Откуда берётся и куда девается мусор?
— наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих
наблюдениях;
— прослеживать по рисункусхеме этапы жизни растения;
— формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни
растений;
— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
— работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы,
осуществлять самопроверку;
— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;
— оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и
в природе;
— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и
подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;
— запомнить правила подкормки птиц;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— определять с помощью рисунков учебника источники возникновения
мусора и способы его утилизации;
— обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в
природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;
— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру
материала;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Откуда в снежках грязь?
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
29
30
31
32 Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Как, откуда и куда?» Презентация
проекта «Моя семья»
Раздел «Где и когда?» (11 ч)
Когда учиться интересно?
— практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на
наличие загрязнений;
— обсуждать источники появления загрязнений в снеге;
— формулировать предложения по защите окружающей среды от
загрязнений;
— сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их
наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать иллюстрации учебника,
интересной и успешной учёбы;
— работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать
о случаях взаимопомощи в классе;
— рассказывать о своём учителе;
коллективного обсуждения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
формулировать выводы из
обсуждать условия
Проект «Мой класс и моя школа»
Когда придёт суббота?
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
— фотографировать наиболее интересные события в классе, здание
школы, классную комнату и т. д.
— коллективно составлять рассказ о школе и классе;
— презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ
фотографиями (слайдами);
— оформлять фотовыставку;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое,
33
34
35
36 настоящее и будущее;
— работать в паре: отображать с помощью карточек
последовательность дней недели, называть дни недели в правильной
последовательности, проводить взаимоконтроль;
— называть любимый день недели и объяснять, почему именно он
является любимым;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать схему смены времён года и месяцев; называть
времена года в правильной последовательности, соотносить времена года
и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий;
характеризовать природные явления в разные времена года;
— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно
является любимым;
— работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на
рисунках учебника;
— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в
рабочей тетради;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный
Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять
самоконтроль;
— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них
информацию о животном мире холодных районов;
— приводить примеры животных холодных районов;
— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и
природными условиями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;
37
Когда наступит лето?
38
39
Где живут белые медведи?
Где живут слоны? 40
41
42
Где зимуют птицы?
Когда появилась одежда?
Когда изобрели велосипед?
группировать
зимующих и перелётных птиц;
— практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие
районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать
по плану о полученной информации;
— приводить примеры животных жарких районов;
— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и
природными условиями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— различать
(классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;
— работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и
доказывать их, осуществлять самопроверку;
— объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;
— приводить примеры зимующих и перелётных птиц;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления
одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;
— отличать национальную одежду своего народа от одежды других
народов;
— работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её
назначения, подбирать одежду для разных случаев;
— работатьсо взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сравнивать старинные и современные велосипеды;
— работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве
велосипеда, осуществлять самопроверку;
— обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
— запомнить правила безопасной езды на велосипеде;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 43
44
45
46
Когда мы станем взрослыми?
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Где и когда?» Презентация проекта
«Мой класс и моя школа»
Раздел «Почему и зачем?»(22ч)
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
Почему Луна бывает разной?
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
— определять по фотографиям в учебнике профессии людей,
рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи,
обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;
— работатьв паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать
выводы в соответствии с заданием;
— рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших
поступков;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их
наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
атласопределитель для получения нужной
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и
Солнца;
— работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры
некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи
мопроверку;
— использовать
информации; моделировать созвездие Льва;
— работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба,
находить на нём созвездие Льва;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её
поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения
внешнего вида Луны;
— моделировать из пластилина форму Луны; 47
48
49
Почему идёт дождь и дует ветер?
Почему звенит звонок?
Почему радуга разноцветная?
объяснять
— рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны
учёными, осуществлять самопроверку;
— работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида
Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать за дождями и ветром;
— работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах
дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те,
которые подходят для описания ветра;
причины
возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки
окружающего мира;
— практическая работа в паре: исследовать возникновение и
распространение звуков;
— обсуждать, почему и как следует беречь уши;
— высказывать предположения о причине возникновения эха,
осуществлять самопроверку;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета
радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
— запомнить последовательность цветов радуги с помощью
мнемонического приёма;
— высказывать предположения о причинах возникновения радуги,
осуществлять самопроверку;
— работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с
помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; 50
51
52
53
Почему мы любим кошек и собак?
Проект «Мои домашние питомцы»
Почему мы не будем рвать цветы и ловить
бабочек?
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);
— обсуждать наше отношение к домашним питомцам;
— рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;
— практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за
кошкой и собакой и их назначением;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина
и домашнего любимца;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
— наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты
наблюдений;
— фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных
ситуациях;
— составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках,
играх;
— презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
— оформлять фотовыставку;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа
определителя, осуществлять самопроверку;
— рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки
других людей и свои собственные по отношению к природе, форму
лировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;
— устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации
учебника;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 54
Зачем мы спим ночью?
55
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
— определять лесных обитателей по звукам, которые они издают;
передавать голосом звуки леса;
— объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно
соблюдать тишину;
— работатьв паре: устанавливать причинноследственные связи (на
основе информации учебника), осуществлять самопроверку;
— оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на
основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на
поляне»;
— формулировать правила поведения в природе;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни
человека;
— работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну,
использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять вза
имопроверку;
— оценивать правильность своей подготовки ко сну;
— рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать
информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге
«Зелёные страницы»;
— определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их
работе;
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с
использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в
соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз
недеятельности организма;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 56
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Зачем нам телефон и телевизор?
Зачем нужны автомобили?
57
58
59
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
— отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их
назначение;
— рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
— практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья
рук;
— запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны
быть личные;
— формулировать основные правила гигиены;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— различать средства связи и средства массовой информации;
— рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах
телефонов;
— объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;
— работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы
(телефоны, телевизоры, радиоприёмники);
— обсуждать назначение Интернета;
— моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— классифицировать автомобили и объяснять их назначение;
— работать в паре: по рисункусхеме знакомиться с устройством
автомобиля, проводить взаимопроверку;
— использовать представленную в учебнике информацию для
выполнения задания;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Зачем нужны поезда?
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать поезда в зависимости от их назначения;
— работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги,
осуществлять самоконтроль;
— использовать информацию учебника для выполнения задания,
сравнивать старинные и современные поезда;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— классифицировать корабли в зависимости от их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;
— работать в паре: по рисункусхеме знакомиться с устройством
корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;
— работать в паре: по рисункусхеме знакомиться с устройством
самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;
— обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в
транспорте;
— работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в
автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах
безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в
транспорте и действия в опасной ситуации;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Зачем строят корабли?
Зачем строят самолёты?
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать
правила безопасности?
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать
правила безопасности?
60
61
62
63 64
65
66
— работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и
спасательными средствами на корабле и в самолёте;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на
водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на
иллюстрации учебника;
— работать в группе: высказывать предположения по вопросам
учебника, осуществлять Самопроверку;
— моделировать экипировку космонавта;
— участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— находить в тексте учебника ответы на вопросы;
— приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
— оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о
них;
— участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их
наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
Зачем люди осваивают космос?
Почему мы часто слышим слово «экология»?
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта
«Мои домашние питомцы»
Итого (66 ч)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс " Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.