Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
1 кл
07.04.2018
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере продвижения от класса к классу обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития. Для реализации поставленных задач на изучение предмета «Окружающий мир» в 2015-2016 учебном году отведено 2 часа в неделю –66 часов в год (33 учебные недели). Авторской программой Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова выделяется 2 часа в неделю - 60 часов в год.Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Окружающий мир.docx
Муниципальное образовательное учреждение Непецинская   средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Непецинской  средней общеобразовательной школы ____________________ В.И. Кадацкий «___»  августа  2015 год Приложение к рабочей программе  Календарно­тематическое планирование по окружающему миру (базовый уровень) 1а  класс Составитель: Левина Ирина Николаевна учитель высшей квалификационной  категории                                                                     2015 год Коломенский муниципальный район Место предмета в учебном плане. Стержнем   курса  является   логика   исторического   развития   Земли,   природы,   человека   и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По   мере   продвижения   от   класса   к   классу   обучающиеся   обогащаются   новыми   знаниями,   новыми способами деятельности и методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития. Для реализации поставленных задач на изучение   предмета «Окружающий мир» в 2015­2016 учебном году отведено 2 часа в неделю –66 часов  в год (33 учебные недели).  Авторской программой  Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова выделяется  2 часа в неделю ­ 60 часов  в год.   Учебно­тематический план по окружающему миру  на 2015­2016 учебный год (2 часа в неделю – 32 учебные недели) № Название темы 1 2 Что такое окружающий мир Природа  Из истории Земли Главная особенность Земли 3 4 5 Мы часть окружающего мира Итого: Контрольные   работы, экскурсии, уроки­игры Экскурсии   –   урок   1, 3,5,8 Экскурсии   –   урок   9. 17 Проверочная работа – урок № 33 Экскурсии – урок 45 Экскурсии – урок 53 Проверочная работа – урок № 61 Диагностическая работа – урок № 56 Количество часов Авторская программа  7 Рабочая программа 8 17 11 10 20 66 17 10 8 18 60 2 Календарно­тематическое планирование на 2015­2016 год с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся. по математике для 1­а класса № Тема. Решаемая проблема Понятия Предметные результаты Планируемые результаты УУД Личностные результаты Дата  Дат а  1 Экскурсия.  Где мы  живём. 2 Где мы живём. С. 2­3 Как  различать  объекты  живой и  неживой  природы. Как  различать  объекты  живой и  неживой  природы. Что такое окружающий мир.   8 часов Природа  родного  края в  осенний  период Различать  объекты живой и неживой  природы,  приводить  примеры П Умение называть окружающие предметы и  их признаки. К Умение вступать в диалог. Р Моделирование различных ситуаций  поведения на природе. Различение  допустимых и недопустимых форм  поведения. Природа  родного  края в  осенний  период Различать  объекты живой и неживой  природы,  приводить  примеры П Умение называть окружающие предметы и  их признаки. К Умение вступать в диалог. Р Моделирование различных ситуаций  поведения на природе. Различение  допустимых и недопустимых форм  поведения. 3 Экскурсия.  Природа и её   изменчивость. Как  различать  объекты  живой и  неживой  природы на  Осенние  изменения в  живой и  неживой  природе.  Расти­ Сравнивать  объекты живой и неживой  природы на  основе внешних  признаков. П Умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание. Умение различать  предметы и выделять их признаки. К Понимание возможности различных  позиций и точек зрения на какой­либо  предмет и вопрос. 3 02.09 04.09. 09.09. Формирование  учебно­ познавательного  интереса к  предмету. Развитие  готовности к  сотрудничеству с  учителем и  одноклассниками. Формирование  учебно­ познавательного  интереса к  предмету. Развитие  готовности к  сотрудничеству с  учителем и  одноклассниками. Развитие учебно­ познавательного  интереса к новому  материалу и  способам решения  новой задачи. основе  внешних  признаков. Как  различать  объекты  живой и  неживой  природы на  основе  внешних  признаков. Как  сравнивать  объекты  живой и  неживой  природы. тельный мир родного  края Мир  растений и  животных Осенние  изменения в  живой и  неживой  природе.  Расти­ тельный мир родного  края Мир  растений и  животных Осенние  изменения в  живой и  неживой  природе Сравнивать  объекты живой и неживой  природы на  основе внешних  признаков. Сравнивать  объекты живой и неживой  природы на  основе внешних  признаков. 4 Природа и её   изменчивость. С. 4­5 5 Экскурсия.  Природа –  первый  «учебник»  человека. 6 Природа –  первый  «учебник»  человека. С. 6­7 Как  сравнивать  объекты  живой и  неживой  природы. Осенние  изменения в  живой и  неживой  природе Сравнивать  объекты живой и неживой  природы на  основе внешних  признаков. Р Целеполагание как постановка учебной  задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися и того, что  ещё неизвестно. П Умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание. Умение различать  предметы и выделять их признаки. К Понимание возможности различных  позиций и точек зрения на какой­либо  предмет и вопрос. Р Целеполагание как постановка учебной  задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися и того, что  ещё неизвестно. П Умение фиксировать информацию об  окружающем мире с помощью наблюдения.  Умение сравнивать и различать объекты  живой и неживой природы. К Умение работать в группах по изучению  учебного материала. Понимание  возможности различных позиций и точек  зрения на какой­либо предмет и вопрос. Р Умение адекватно принимать оценку  учителя. П Умение фиксировать информацию об  окружающем мире с помощью наблюдения.  Умение сравнивать и различать объекты  живой и неживой природы. К Умение работать в группах по изучению  учебного материала. Понимание  возможности различных позиций и точек  зрения на какой­либо предмет и вопрос. 4 11.09. Развитие учебно­ познавательного  интереса к новому  материалу и  способам решения  новой задачи. 16.09. 18.09. Честное,  самокритичное  отношение к своему  поведению.  Ориентация на  содержательные  моменты школьной  действительности. Честное,  самокритичное  отношение к своему  поведению.  Ориентация на  содержательные  моменты школьной  действительности. 7 Вселенная,  или Космос С.8­9 8 Экскурсия.  Земля как  планета. С. 10­11  9 Экскурсия.  Значение воды  на Земле. 1 0 Значение воды  на Земле. С. 12­13 Как  представлял и себе  Вселенную  древние и  какая она на  самом деле. Как  сравнить  природные  условия на  Земле и на  Луне. Как  охранять то  загрязнения  воду и  экономно её  расходовать. Как  охранять то  загрязнения  воду и  экономно её  расходовать. Космос и  космически е тела Различать  объекты природы  и предметы  сделанные  человеком. Различать  объекты природы  и предметы  сделанные  человеком. Земля как  планета  Солнечной  системы.  Причины  смены дня  и ночи Вода ­  важнейшее  условие  жизни на  Земле. Различать  объекты природы  и предметы  сделанные  человеком. Вода ­  важнейшее  условие  жизни на  Земле. Различать  объекты природы  и предметы  сделанные  человеком. Р Умение адекватно принимать оценку  учителя. П Умение сравнивать и различать объекты  неживой природы. К Формирование умения адекватно  использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных задач. Р Развитие волевой саморегуляции как  способности к волевому усилию. П Умение сравнивать и различать объекты  неживой природы. К Формирование умения задавать вопросы,  необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнёром. Р Умение ориентироваться в учебнике, слушать и отвечать на вопросы. Природа 17 часов П Умение строить рассуждения в форме  связи простых суждений об объекте. К Формирование умения формулировать  собственное мнение и позицию. Р Умение определения последовательности  промежуточных целей с учётом конечного  результата. П Умение строить рассуждения в форме  связи простых суждений об объекте. К Формирование умения формулировать  собственное мнение и позицию. Р Умение определения последовательности  промежуточных целей с учётом конечного  результата. 5 Способность  радоваться успехам  одноклассников 23.09. 25.09. Осознание  ответственности  человека за общее  благополучие  жизни  на планете. 30.09. 02.10. Формирование   устойчивой учебно­ познавательной  мотивации  деятельности. Формирование   устойчивой учебно­ познавательной  мотивации  деятельности. 1 1 1 2 1 3 1 4 Значение  воздуха на  Земле. С. 14­15 Как  обнаружить  воздух. Воздух  ­газообразн ое вещество Различать  объекты природы  и предметы  сделанные  человеком. Разнообразие  природы. С. 16­17 Как  выяснить  причины  разнообрази я  Окружающи й мир. Сравнивать  объекты живой  природы на  основе внешних  признаков. Неживая и  жи­ вая природа. С. 18­19 Живая  природа. С. 20 Как  выделить  признаки,  присущие  объектам  живой  природы. Как  выделить  признаки,  присущие  объектам  живой  природы. Природа  живая и  неживая.  Признаки,  присущие  объектам  живой  природы Признаки  живой  природы. Сравнивать  объекты живой и  неживой природы  на основе  внешних  признаков. Сравнивать  объекты живой  природы на  основе внешних  признаков. П Умение осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несущественных признаков К  Умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать. Р Целеполагание как постановка учебной  задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися и того, что  ещё неизвестно. П Умение поиска и выделения нужной  информации. К Формирование способности учитывать  разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в сотрудничестве. Р Умение различать допустимые и  недопустимые формы поведения в  общественных местах. П Умение сравнивать и различать объекты  живой,  неживой природы и объекты,  созданные человеком. К Умение договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения  интересов. Р Умение адекватно принимать оценку  учителя и одноклассников. П Умение устанавливать причинно­ следственные связи. К Формирование способности учитывать  разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в сотрудничестве. Р Умение определения последовательности  промежуточных целей с учётом конечного  6 07.10. Понимание  взаимосвязи  человеческой   деятельности  и  природного мира. 09.10. Развитие чувства  знакомства  прекрасного на основе знакомства с  культурой. Формирование  бережного отношения  к труду других людей. 14.10. 16.10. Формирование   устойчивой учебно­ познавательной  мотивации  деятельности. 1 5 Царства живой  природы. С. 21 1 6 Растения. С. 22­23 Как  классифици ровать  объекты  живой  природы. Как  выделить  существенны е признаки  растений. Комнатные,  садовые и  дико­ растущие  цветы. Сравнивать  объекты живой  природы на  основе внешних  признаков. Понятие  «растение» . Различать и  называть основные  части растений. 1 7 1 8 Растения.  Экскурсия в  осенний парк. Как  выделить  существенны е признаки  растений. Садовые и  дикорастущ ие цветы. Различать и  называть основные  части растений. Растения.  Как  выделить  существенны е признаки  Садовые и  дикорастущ ие цветы. Различать и  называть основные  части растений. результата. П Умение ориентироваться на разнообразие  способов решения задач. К Умение осуществлять взаимный контроль  и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. Р Умение осуществлять констатирующий и  предвосхищающий контроль по результату и  по способу действия, контроль на уровне  произвольного внимания.  П Умение рассматривать, сравнивать,  обобщать. Умение осуществлять выбор  наиболее эффективных способов решения  задач в зависимости от конкретных условий. К Умение контролировать свои действия и  действия партнёров. Умение договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения. Р Умение адекватно принимать оценку  учителя и одноклассников. П Умение осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий. К Умение осуществлять взаимный контроль  и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. Р Развитие волевой саморегуляции как  способности к волевому усилию. П Умение осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий. К Умение осуществлять взаимный контроль  7 21.10. 23.10. Умение отвечать за  свои поступки.  Формирование  негативного  отношения к  невыполнению  человеком своих  обязанностей. Формирование  адекватной  самооценки. Развитие  готовности к  сотрудничеству и  дружбе. 28.10. Установка  на  здоровый образ жизни  и реализации её в  реальном поведении и  поступках. 30.10. Установка  на  здоровый образ жизни  и реализации её в  реальном поведении и растений. Как  приспосабли ваются  различные  растения и  животные к  изменениям  в природе. Как разумно  использовать природные  богатства. 1 9 2 0 Зависимость  растений от  природных  условий. С. 24 Растения и  человек. С. 25 2 1 Животные. С. 26­27 Красная  книга. Как люди  создали  Красную  книгу. Понятие  «растение» . Различать и  называть основные  части растений. Комнатные растения. Узнавать  растения –  деревья,  кустарники,  травы,  приводить  примеры. Узнавать  растения –  деревья,  кустарники,  травы,  приводить  примеры. 2 2 Разнообразие  растений и  животных. С. 28­29 Как разумно  использовать природные  богатства. Красная  книга. Использовать  иллюстративный  определитель  растений и  и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. Р Развитие волевой саморегуляции как  способности к волевому усилию. П Умение ориентироваться на разнообразие  способов решения задач. К Формирование умения адекватно  использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных задач. Р Умение осуществлять констатирующий и  предвосхищающий контроль по результату и  по способу действия, контроль на уровне  произвольного внимания. П Умение устанавливать причинно­ следственные связи. К Умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать. Р Умение корректировать, т.е. вносить  изменения в способ действия, в случае  расхождения с правилом, П Проводить аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом. К Допускать существование различных точек зрения. Р Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,  проговаривать вслух последовательность  производимых действий, составляющих  основу осваиваемой деятельности. П  Анализировать изучаемые объекты  окружающего мира с выделением их  отличительных признаков. К Договариваться, приходить к общему  8 поступках. 11.11. Формирования  бережного  отношения к  природе. 13.11. Понимание связи  между деятельностью  человека и состоя­ нием природы. Знание основных  моральных норм  поведения. 18.11. 20.11. Первичных умений  оценки работ,  ответов  одноклассников на 2 3 2 4 Природа и  человек. С. 30 Красная  книга. Как разумно  использовать природные  богатства. Земная  поверхность. С. 31 Как и зачем  добывают  полезные  ископаемые. Полезные  ископаемы е. 2 5 Труд человека. С. 32­34 Производст во. Как мы  должны  относиться к труду. основе заданных  критериев  успешности учебной деятельности. Этические чувства на  основе анализа  простых ситуаций. 25.11. Интерес к учебному  материалу. 27.11. Знание основных  моральных норм  поведения. 02.12. животных. Использовать  иллюстративный  определитель  растений и  животных. Соблюдать  правила  экологического  поведения в  школе, в быту и  природной среде. Соблюдать  правила  экологического  поведения в  школе, в быту и  природной среде. решению, использовать в общении правила  вежливости. Р Оценивать совместно с учителем или  одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы. П Проводить аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом.  К Принимать участие в работе парами и  группами. Р Принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения, понимать  выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале. П Устанавливать причинно­следственные  связи в изучаемом круге явлений; обобщать  (выделять класс объектов по заданному  признаку). К Договариваться, приходить к общему  решению, использовать в общении правила  вежливости. Р Научатся первоначальному умению  выполнять учебные действия в устной,  письменной речи, в уме. П Проводить аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом. К Допускать существование различных точек зрения. Р Оценивать совместно с учителем или  одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы. Из истории Земли. 11 часов. 9 2 6 2 7 2 8 2 9 Модели и  изображения  Земли. С.36­41 Как  изображают  Землю. Глобус,  карта. Модели и  изображения  Земли. С.36­41 Как  изображают  Землю. Глобус,  карта. Модели и  изображения  Земли. С.36­41 Как  изображают  Землю. Глобус,  карта. Тепловые  пояса. С. 42­43 Кто  придумал  карты. Тепловые  пояса. Положительное  отношение к школе  и учебной  деятельности,  представление о  причинах успеха в  учебе. Положительное  отношение к школе  и учебной  деятельности,  представление о  причинах успеха в  учебе. Положительное  отношение к школе  и учебной  деятельности,  представление о  причинах успеха в  учебе. Интерес к учебному  материалу. 04.12. 09.12. 11.12. 16.12. Различать  объекты природы  и предметы,  сделанные  человеком. Различать  объекты природы  и предметы,  сделанные  человеком. Различать  объекты природы  и предметы,  сделанные  человеком. Описывать  наблюдаемые  объекты природы,  выделять их  существенные  признаки. П Анализировать изучаемые объекты  окружающего мира с выделением их  отличительных признаков. К Допускать существование различных точек зрения. Р Адекватно воспринимать оценку своей  работы учителями, товарищами. П Анализировать изучаемые объекты  окружающего мира с выделением их  отличительных признаков. К Допускать существование различных точек зрения. Р Адекватно воспринимать оценку своей  работы учителями, товарищами. П Анализировать изучаемые объекты  окружающего мира с выделением их  отличительных признаков. К Допускать существование различных точек зрения. Р Адекватно воспринимать оценку своей  работы учителями, товарищами. П Устанавливать причинно­следственные  связи в изучаемом круге явлений; обобщать  (выделять класс объектов по заданному  признаку). К Договариваться, приходить к общему  решению, использовать в общении правила  вежливости. Р Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,  проговаривать вслух последовательность  производимых действий, составляющих  10 3 0 3 1 Облик Земли  постоянно  меняется. С.44­45 Как  выглядела  Земля в  древности. Мировой  океан. Облик Земли  постоянно  меняется. С.44­45 Как  выглядела  Земля в  древности. Мировой  океан. 3 2 Так или не так? С. 46­47 Как  выглядела  Земля в  древности. Националь ности и  расы. Соблюдать  правила  экологического  поведения в  школе, в быту и  природной среде. Соблюдать  правила  экологического  поведения в  школе, в быту и  природной среде. Соблюдать  правила  экологического  поведения в  школе, в быту и  природной среде. 3 3 Проверьте  себя. Как  работать  Самостоят ельная  Соблюдать  правила  основу осваиваемой деятельности. П Осуществлять синтез как составление  целого рисунка из его частей,  проводить  сравнение, сериацию и классификацию  изученных объектов по заданным основаниям (критериям). К Договариваться, приходить к общему  решению, использовать в общении правила  вежливости. Р Научатся первоначальному умению  выполнять учебные действия в устной,  письменной речи, в уме. П Осуществлять синтез как составление  целого рисунка из его частей,  проводить  сравнение, сериацию и классификацию  изученных объектов по заданным основаниям (критериям). К Договариваться, приходить к общему  решению, использовать в общении правила  вежливости. Р Научатся первоначальному умению  выполнять учебные действия в устной,  письменной речи, в уме. П Устанавливать причинно­следственные  связи в изучаемом круге явлений; обобщать  (выделять класс объектов по заданному  признаку). К Допускать существование различных точек зрения. Р Адекватно воспринимать оценку своей  работы учителями, товарищами. П Анализировать изучаемые объекты  11 Этические чувства на  основе анализа  простых ситуаций. 18.12. Этические чувства на  основе анализа  простых ситуаций. 23.12. Этические чувства на  основе анализа  простых ситуаций. 25.12. Знание основных  моральных норм  13.01. С. 48­49 самостоятел ьно. работа. экологического  поведения в  школе, в быту и  природной среде. 3 4 Место и время. С. 50­51 Как  меняется  Земля. Происхожд ении  названий  городов и  сёл. Различать  объекты природы  и предметы,  сделанные  человеком. 3 5 3 6 Как открывали  новые земли. С. 52­55 Как  открывали  новые земли. Материк. Как открывали  новые земли. С. 52­55 Как  открывали  новые земли. Материк. Соблюдать  правила  экологического  поведения в  школе, в быту и  природной среде. Соблюдать  правила  экологического  поведения в  школе, в быту и  природной среде. окружающего мира с выделением их  отличительных признаков. К Договариваться, приходить к общему  решению, использовать в общении правила  вежливости. Р Оценивать совместно с учителем или  одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы. П Анализировать изучаемые объекты  окружающего мира с выделением их  отличительных признаков. К Договариваться, приходить к общему  решению, использовать в общении правила  вежливости. Р Оценивать совместно с учителем или  одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы. П Осуществлять поиск нужной информации  в учебнике и учебных пособиях. К Допускать существование различных точек зрения. Р Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,  проговаривать вслух последовательность  производимых действий, составляющих  основу осваиваемой деятельности. П Осуществлять поиск нужной информации  в учебнике и учебных пособиях. К Допускать существование различных точек зрения. Р Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,  проговаривать вслух последовательность  12 поведения. 15.01. Первичных умений  оценки работ,  ответов  одноклассников на  основе заданных  критериев  успешности учебной деятельности. Знание основных  моральных норм  поведения. 20.01. Знание основных  моральных норм  поведения. 22.01. производимых действий, составляющих  основу осваиваемой деятельности. Главная особенность Земли. 10 часов. 3 7 3 8 3 9 Появление и  развитие жизни на Земле. С. 2­5 Как  проследить  этапы  развития  жизни на  Земле. Названия  древних  животных. Описывать  наблюдаемые  объекты природы,  выделять их  существенные  признаки. Древние  растения и  животные. С. 6­8 Как  развивалась  жизнь на  Земле. Названия  древних  животных и растений. Использовать  иллюстративный  определитель  растений и  животных. Современные  растения и  животные. С. 9 Как выжили  некоторые  виды  растений и  животных. Ледниковы й период. Использовать  иллюстративный  определитель  растений и  животных. Этические чувства на  основе анализа  простых ситуаций. 27.01. Интерес к учебному  материалу. 29.01. 03.02. 12.0 2 Представление о  причинах успеха в  учебе, интерес к  учебному  материалу. П Осуществлять синтез как составление  целого рисунка из его частей,  проводить  сравнение, сериацию и классификацию  изученных объектов по заданным основаниям (критериям). К Договариваться, приходить к общему  решению, использовать в общении правила  вежливости.  Р Научатся первоначальному умению  выполнять учебные действия в устной,  письменной речи, в уме. П Анализировать изучаемые объекты  окружающего мира с выделением их  отличительных признаков. К Принимать участие в работе парами и  группами. Р Оценивать совместно с учителем или  одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы. П Понимать знаки, символы, модели, схемы,  приведенные в учебнике и учебных пособиях. К Принимать другое мнение и позицию,  формулировать собственное мнение и  позицию. Р Принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения, понимать  выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале. 13 4 0 4 1 4 2 4 3 Древняя и  современная  природа Земли. С. 10­11 Как  сравнивать  древнюю и  современну ю природу. Причины  исчезновен ия древних  животные и растений. Описывать  наблюдаемые  объекты природы,  выделять их  существенные  признаки. Растительнояд ные и хищные  животные. С. 12­13 Как  сравнивать  животных. Способы  питания.  Описывать  наблюдаемые  объекты природы,  выделять их  существенные  признаки. Становление  человека. С. 14­17 Эпохи. Как  изменяется  человек с  течением  времени. Различать  объекты природы  и предметы,  сделанные  человеком. Как жили  первобытные люди. Семья,  община. Родовой строй  и  одомашивание  животных. С. 18­19 Соблюдать  правила общения  в официальной  обстановке  школы. П Анализировать изучаемые объекты  окружающего мира с выделением их  отличительных признаков. К Принимать другое мнение и позицию,  формулировать собственное мнение и  позицию. Р Научатся первоначальному умению  выполнять учебные действия в устной,  письменной речи, в уме. П Анализировать изучаемые объекты  окружающего мира с выделением их  отличительных признаков.  К Принимать участие в работе парами и  группами. Р Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,  проговаривать вслух последовательность  производимых действий, составляющих  основу осваиваемой деятельности. П Осуществлять поиск нужной информации  в учебнике и учебных пособиях. К Формулировать собственное мнение и  позицию, строить понятные для партнера  высказывания. Р Научатся первоначальному умению  выполнять учебные действия в устной,  письменной речи, в уме. П Осуществлять поиск нужной информации  в учебнике и учебных пособиях. К Формулировать собственное мнение и  позицию, строить понятные для партнера  высказывания. Р Научатся первоначальному умению  14 05.02. 17.0 2 10.02. 19.0 2 Положительное  отношение к школе  и учебной  деятельности,  представление о  причинах успеха в  учебе. Представление о  причинах успеха в  учебе, интерес к  учебному  материалу. Знание основных  моральных норм  поведения. 12.02. 24.02 Знание основных  моральных норм  поведения. 24.02. 26.02 4 4 4 5 4 6 Начало  оседлой жизни. С. 20­21 Как жили  первобытные люди. Оседлая  жизнь. Соблюдать  правила общения  в официальной  обстановке  школы. Экскурсия.  Земля  рассказывает  о себе. Как узнать  как  развивалась  наша Земля. Земледелие . Различать  объекты природы  и предметы,  сделанные  человеком. Земля  рассказывает о  себе. С.22­24 Как узнать  как  развивалась  наша Земля. Земледелие . Различать  объекты природы  и предметы,  сделанные  человеком. выполнять учебные действия в устной,  письменной речи, в уме. П Осуществлять поиск нужной информации  в учебнике и учебных пособиях. К Формулировать собственное мнение и  позицию, строить понятные для партнера  высказывания. Р Научатся первоначальному умению  выполнять учебные действия в устной,  письменной речи, в уме. П Понимать знаки, символы, модели, схемы,  приведенные в учебнике и учебных пособиях. К Формулировать собственное мнение и  позицию, строить понятные для партнера  высказывания. Р Оценивать совместно с учителем или  одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы. П Понимать знаки, символы, модели, схемы,  приведенные в учебнике и учебных пособиях. К Формулировать собственное мнение и  позицию, строить понятные для партнера  высказывания. Р Оценивать совместно с учителем или  одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы. Знание основных  моральных норм  поведения. 26.02. 01.03 02.03. 04.0 3 04.03. 04.0 3 Первичных умений  оценки работ,  ответов  одноклассников на  основе заданных  критериев  успешности учебной деятельности. Первичных умений  оценки работ,  ответов  одноклассников на  основе заданных  критериев  успешности учебной деятельности. Мы – часть окружающего мира. 18 часов. 4 7 Кто такие  «мы». С. 26­27 Как мы  сейчас  живём. Эволюция. Использовать  правила  поведения в  общественных  местах и на улице. П Проводить аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом.  К Принимать участие в работе парами и  группами. Знание основных  моральных норм  поведения. 09.03. 09.03 15 4 8 4 9 5 0 5 1 Мы разные по  возрасту и  внешнему  виду. С. 28­29 Мы живём в  разных  природных  условиях. С. 30­31. Люди живут в  разных  странах. С. 32­33 Мы живём в  разное время  суток. Как люди  должны  жить, чтобы  ещё долго  быть на  Земле. Как люди  должны  жить, чтобы  ещё долго  быть на  Земле. Как мирно  жить в  обществе,  сотрудничат ь,  обмениватьс я  информацие й Как мирно  жить в  обществе,  Родословна я, род,  генеалогия. Соблюдать  правила общения  в официальной  обстановке  школы. Родословна я, род,  генеалогия. Различать  объекты природы  и предметы,  сделанные  человеком. Страны и  национальн ости. Различать  объекты природы  и предметы,  сделанные  человеком. Р Принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения, понимать  выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале. П Осуществлять поиск нужной информации  в учебнике и учебных пособиях. К Принимать другое мнение и позицию,  формулировать собственное мнение и  позицию. Р Осуществлять пошаговый контроль по  результату под руководством учителя. П Осуществлять синтез как составление  целого рисунка из его частей,  проводить  сравнение, сериацию и классификацию  изученных объектов по заданным основаниям (критериям). К Строить понятные для партнера  высказывания, задавать вопросы. Р Научатся первоначальному умению  выполнять учебные действия в устной,  письменной речи, в уме. П Проводить аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом. К Принимать участие в работе парами и  группами. Р Оценивать совместно с учителем или  одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы. 11.03. 11.0 3 16.03. 16.0 3 18.03. 18.0 3 Представления о  гражданской  идентичности в  форме осознания  «Я» как гражданина  России. Представления о  ценности и  уникальности  природного мира,  природоохране,   здоровьесберегающе м поведении. Представления о  ценности и  уникальности  природного мира,  природоохране,  здоровьесберегающе м поведении. Страны и  национальн ости. Соблюдать  правила общения  в официальной  П Осуществлять синтез как составление  целого рисунка из его частей,  проводить  сравнение, сериацию и классификацию  Положительное  отношение к школе  и учебной  06.04. 30.0 3. 16 с. 34­35 сотрудничат ь,  обмениватьс я  информацие й обстановке  школы. Мы заняты  разным делом. С. 36­37 Как  изменяется  трудовая  деятельност ь людей. Разнообраз ие  профессий. Определять  родственные связи в семье. Экскурсия.  Мы должны  охранять  окружающую  среду. Как  воспитывать  экологическ ую культуру. Экологичес кая  культура. Соблюдать  правила  экологического  поведения в  школе, в быту и  природной среде. Мы должны  охранять  окружающую  среду. С. 38­39 Как  воспитывать  экологическ ую культуру. Экологичес кая  культура. Соблюдать  правила  экологического  поведения в  школе, в быту и  природной среде. 5 2 5 3 5 4 изученных объектов по заданным основаниям (критериям). К Принимать другое мнение и позицию,  формулировать собственное мнение и  позицию. Р Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,  проговаривать вслух последовательность  производимых действий, составляющих  основу осваиваемой деятельности. П Понимать знаки, символы, модели, схемы,  приведенные в учебнике и учебных пособиях. К Принимать участие в работе парами и  группами. Р Строить понятные для партнера  высказывания, задавать вопросы. П Устанавливать причинно­следственные  связи в изучаемом круге явлений; обобщать  (выделять класс объектов по заданному  признаку). К Формулировать собственное мнение и  позицию, строить понятные для партнера  высказывания. Р Принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения, понимать  выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале. П Устанавливать причинно­следственные  связи в изучаемом круге явлений; обобщать  (выделять класс объектов по заданному  признаку). К Формулировать собственное мнение и  позицию, строить понятные для партнера  17 деятельности,  представление о  причинах успеха в  учебе. Интерес к учебному  материалу. 08.04. 01.04 . 13.04 06.0 4 Положительное  отношение к школе  и учебной  деятельности,  представление о  причинах успеха в  учебе. 15.04. 06.0 4. Положительное  отношение к школе  и учебной  деятельности,  представление о  причинах успеха в 5 5 «Россия –  любимая наша  страна». с. 40­41 Как  образовалась наша страна. История  Родины. Узнавать  государственную  символику РФ и  своего региона. 5 6 Диагностическ ая работа 5 7 5 8 Транспорт и  связь. С. 42­43 Как  передвигатьс я по России. Виды  транспорта и связи. Использовать  правила  поведения в  общественных  местах и на улице. Что вы знаете о своей стране?  С. 44­45 Как видеть  географичес кие объекты, правильно  Географиче ские  объекты. Узнавать  государственную  символику РФ и  своего региона. высказывания. Р Принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения, понимать  выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале. П Устанавливать причинно­следственные  связи в изучаемом круге явлений; обобщать  (выделять класс объектов по заданному  признаку). К Строить понятные для партнера  высказывания, задавать вопросы. Р Адекватно воспринимать оценку своей  работы учителями, товарищами. П Устанавливать причинно­следственные  связи в изучаемом круге явлений; обобщать  (выделять класс объектов по заданному  признаку). К Строить понятные для партнера  высказывания, задавать вопросы. Р Адекватно воспринимать оценку своей  работы учителями, товарищами. П Осуществлять поиск нужной информации  в учебнике и учебных пособиях. К Формулировать собственное мнение и  позицию, строить понятные для партнера  высказывания. Р В сотрудничестве с учителем, классом  находить несколько вариантов решения  учебной задачи. П Осуществлять синтез как составление  целого рисунка из его частей,  проводить  сравнение, сериацию и классификацию  изученных объектов по заданным основаниям 18 учебе. Представления о  гражданской  идентичности в  форме осознания  «Я» как гражданина  России. Представления о  гражданской  идентичности в  форме осознания  «Я» как гражданина  России. Первичных умений  оценки работ,  ответов  одноклассников на  основе заданных  критериев  успешности учебной деятельности. Представления о  ценности и  уникальности  природного мира,  20.04. 08.0 4. 22.04. 13.0 4. 27.04. 13.0 4. 29.04. 15.0 4 их  показывать. Как видеть  географичес кие объекты, правильно  их  показывать. Что вы знаете о своей стране?  С. 44­45 Как жили наши предки. С. 46­47 Как жили  наши предки Как жили  наши предки Проверочная  работа. Как  жили наши  предки. С. 46­47 5 9 6 0 6 1 Географиче ские  объекты. Узнавать  государственную  символику РФ и  своего региона. Различать  прошлое  настоящее и  будущее. Различать  прошлое  настоящее и  будущее. Быт  древних  славян,  одежда,  жильё,  трудовая  деятельнос ть. Быт  древних  славян,  одежда,  жильё,  трудовая  деятельнос (критериям). К Принимать участие в работе парами и  группами. Р Адекватно воспринимать оценку своей  работы учителями, товарищами. П Осуществлять синтез как составление  целого рисунка из его частей,  проводить  сравнение, сериацию и классификацию  изученных объектов по заданным основаниям (критериям). К Принимать участие в работе парами и  группами. Р Адекватно воспринимать оценку своей  работы учителями, товарищами. П Устанавливать причинно­следственные  связи в изучаемом круге явлений; обобщать  (выделять класс объектов по заданному  признаку). К Формулировать собственное мнение и  позицию, строить понятные для партнера  высказывания. Р Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,  проговаривать вслух последовательность  производимых действий, составляющих  основу осваиваемой деятельности. П Устанавливать причинно­следственные  связи в изучаемом круге явлений; обобщать  (выделять класс объектов по заданному  признаку). К Формулировать собственное мнение и  позицию, строить понятные для партнера  высказывания. 19 природоохране,  здоровьесберегающе м поведении. Представления о  ценности и  уникальности  природного мира,  природоохране,  здоровьесберегающе м поведении. Представления о  гражданской  идентичности в  форме осознания  «Я» как гражданина  России. 04.05. 20.0 4 06.05. 22.0 4. 11.05. 27.0 4. Представления о  гражданской  идентичности в  форме осознания  «Я» как гражданина  России. ть. 6 2 6 3 6 4 6 5 Жизнь  современного  человека. С. 48­49 Как живёт  современный человек. Законы  общежития . Различать  прошлое  настоящее и  будущее. Законы  современной  жизни. С. 50­53 Как живёт  современный человек. Законы  общежития . Различать  прошлое  настоящее и  будущее. Законы  современной  жизни. С. 50­53 Как живёт  современный человек. Законы  общежития . Различать  прошлое  настоящее и  будущее. Законы  современной  жизни. С. 50­53 Как живёт  современный человек. Законы  общежития Различать  прошлое  настоящее и  будущее. Р Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,  проговаривать вслух последовательность  производимых действий, составляющих  основу осваиваемой деятельности. П Понимать знаки, символы, модели, схемы,  приведенные в учебнике и учебных пособиях. К Строить понятные для партнера  высказывания, задавать вопросы. Р В сотрудничестве с учителем, классом  находить несколько вариантов решения  учебной задачи. П Проводить аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом. К Принимать участие в работе парами и  группами. Р Принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения, понимать  выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале. П Проводить аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом. К Принимать участие в работе парами и  группами. Р Принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения, понимать  выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале. П Проводить аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом. К Принимать участие в работе парами и  группами. Р Принимать и сохранять учебную задачу,  20 13.05. 04.0 5. 18.05. 20.05 25.05. Представления о  гражданской  идентичности в  форме осознания  «Я» как гражданина  России. Представления о  ценности и  уникальности  природного мира,  природоохране,  здоровьесберегающе м поведении. Представления о  ценности и  уникальности  природного мира,  природоохране,  здоровьесберегающе м поведении. Представления о  ценности и  уникальности  природного мира,  природоохране, 6 6 Законы  современной  жизни. С. 50­53 Как живёт  современный человек. Законы  общежития Различать  прошлое  настоящее и  будущее. Итого : 66  часов соответствующую этапу обучения, понимать  выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале. П Проводить аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом. К Принимать участие в работе парами и  группами. Р Принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения, понимать  выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале. здоровьесберегающе м поведении. Представления о  ценности и  уникальности  природного мира,  природоохране,  здоровьесберегающе м поведении. 27.05. 21 Работа по данному курсу обеспечивается УМК. 1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса. ­ Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса к учебнику «Окружающий мир». ­  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 3. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир», 1­2  класс. ­ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 4. Любые доступные для детей энциклопедии, справочники, альбомы, по содержанию связанные с  природой, историей, человеком и его здоровьем. Специфическое сопровождение (оборудование)    натуральные: гербарии, чучела, коллекции минералов и горных пород, скелет человека,  скелет любого млекопитающего;  изобразительные:  муляжи плодов, животных и отдельных органов человека; таблицы групп растений и животных, отдельных органов человека и систем органов,  внешнего и внутреннего строения человека, значения полезных ископаемых;  физический глобус Земли, компас, теллурий, муляжи;   атлас для начальных классов; настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Физическая карта мира»,  «Физическая карта России», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон  России», «Политическая карта мира»; самодельные наглядные пособия, рисунки;    интерактивная доска Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. № п/п 1. 2.  3.  4. 5. 6. 7. 8. 9. Наименование  Акустическая система GENIUS SP – E350 Брошюра +CD рабочее место педагога Сетевой фильтр Программное обеспечение к модульной системе экспер.PROLg c набором лабораторных работ на 30 пользователей Наушники и микрофон Коммутатор Dlink 7 портов Инструктивно – методические материалы для педагога. Документ ­камера Инструктивно – методические материалы для педагога Инструктивно – методические материалы для обучающихся Количеств о  1 1 1 1 8 1 1 1 2 10.  11. Внешний портативный оптический привод Брошюры 4 + 4 CD Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир, 1 4+4 22 Год приобретения 2012 2012 2012 2012 2012 2012 2012 2012 2012 2012 2012 Инвентарный номер Акустическая система Брошюра CD рабочее Сетевой фильтр Программное обеспечение  Наушники + микрофон Коммутатор Dlink 7 портов Инструктивно метод Инструктивно метод  Инструктивно метод Внешний привод Брошюры + CD Математика  12.  Проектор мультимедийный Epson EB­XO2 + потолочное крепление; 100000 13. 14. Система контроля и мониторинга качества знаний interwrine CPSIR на 15 пультов; 100000 Нетбук Rover Book NEO 570 10/1; 100000 15. 16.  Транспортно­зарядная база ТЗБ­15; 100000 Документ­камера Ken­a­vision 7880 Auto Focus; 20000 17. Цифровой аппарат Phaser 3100 MFPV; 20000 18. Ноутбук Acer Travel Mate 5744Z­P622G25 Mikk 15.6»; 100000 19. Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий  Proloq Кейс, Модуль отображения информации, модуль питания, модуль сопряжения; 100000 20. Микроскоп цифровой Kena T – 1050; 20000 21. Интерактивная доска Interwrite Dual Board 1279М; 100000 22.  Устройство беспроводной организации сети D­ Link для SOHO; 20000 1 1 4 1 1 1 1 3 3 1 1 2012 2012 2012 2012 2012 2012 2012 2012 2012 2012 2012 43611013431954 43611013431953 43611013431964 43611013431965 43611013431966 43611013431967 43611013431957 43611013431955 43611013431963 43611013431961 43611013431950 43611013431951 43611013431952 43611013431958 43611013431959 43611013431960 43611013431962 43611013431956 Средства и формы  контроля знаний учащихся по математике.  сообщение учащегося с демонстрацией результатов наблюдений;  оценивание сообщения ученика;  ответ по тестовым заданиям;  заполнение рабочей тетради;  ответ путем письменного заполнения дидактических карточек;  коллективное заполнение обобщающей таблицы на доске;  участие в "скоростном ответе" (блиц­ответ);  доклад на заданную тему с иллюстрациями и музыкальным сопровождением;  выполнение практической работы в системе мультимедийного вида обучения;  самостоятельное выполнение контрольных работ;  практические работы  экскурсии КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Олимпиадные задания. 1­2 класс: Русский язык. Литературное чтение. Математика.  Окружающий мир / Автор­составитель Г. В. Раицкая. – 6­е изд. – Самара : Идательство  «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 48с. 23 Контрольные и проверочные работы. 1­е полугодие. Система Л. В. Занкова / Сост. С. Г.  Яковлева. – 4­е изд., перераб. и доп. – Самара : Издательство «Учебная литература»:  Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 112с. Контрольные и проверочные работы. 2­е полугодие. Система Л. В. Занкова / Сост. С. Г.  Яковлева. – 4­е изд., перераб. и доп. – Самара : Издательство «Учебная литература»:  Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 112с. Темы исследовательских работ: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса. ­ Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».   стр. 5, 9,11,14, 17. 18,  20, 26, 27¸29,30, 45 (часть1) стр. 4, 19, 23, 28, 33, 39 (часть 2) СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов  № 1  от  28  августа 2015 года  СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР _____________/Орлова Е. А/ ___ августа 2015 год 24

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс, развивающая система Л. В. Занкова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018
Посмотрите также: