Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
01.04.2018
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа России". Календарно-тематическое планирование по окружающему 2 класс "Школа России"составлено на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (УМК «Школа России», 2010) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ТП 2 класс.doc
Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов в год, 2 ч. в неделю)                                    №   Тип урока           Тема                    Характеристика деятельности учащихся (УУД) Стр.                                                               Раздел «Где мы живём» (4 ч) 1 Родная страна 1 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них  нужную информацию о стране. Различать государственную  символику Российской Федерации; описывать  достопримечательности  столицы; находить на карте  Российскую Федерацию, Москву – столицу России. Называть  народы России, обсуждать, чем различаются народы России и  что связывает их в единую семью; работать с взрослыми:  находить информацию о народах своего края; отвечать на  итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать город и село.  Знать отличия города и села; называть сходства и различия  городского и сельского домов. Рассказывать о своём городе, о  главной улице, достопримечательностях. В ходе выполнения проекта ученики учатся:  фотографировать наиболее значимые достопримечательности  своего родного города;  находить в книгах и сети Интернет  соответствующий материал; составлять устный рассказ;  выступать с подготовленным сообщением, опираясь на  фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Понимать учебную задачу урока; приводить примеры объектов  природы и предметов рукотворного мира. Работать в парах:  различать объекты природы и предметы рукотворного мира.  Рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших  поступков; рассказывать о своём отношении к природе, к  рукотворному миру, оценивать отношение людей к  окружающему миру, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с  подготовленными сообщениями, иллюстрировать их  наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Раздел «Природа» (20 ч) Понимать учебную задачу урока; называть объекты неживой и живой природы. Работать в парах: различать объекты неживой  классифицировать  объекты   живой   или и   живой   природы,  Называть неживой   природы   по   отличительным   признакам. отличия   живых   существ   от   предметов   неживой   природы. Рассказывать,  как   связаны   между   собой   неживая   и   живая 4­7 8­13 14­ 17 18­ 22 24­ 27 2 1 Город и село Наши проекты: «Родной город» 3 1 и Природа   рукотворный мир  4 5 5 Проверим себя. 1 Неживая и  живая природа 6 2 Явления  природы Практическая  работа №1 7 3 Что такое  погода 8 3 В гости к осени.  (Экскурсия) 9 1 В гости к осени. (Урок) 10 3 Звёздное небо.  Путешествие по  зодиаку.  11 3 Заглянем в  кладовые земли. Практическая  работа №2.  Наблюдать природа, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Описывать  сезонные   изменения   в   природе.  Исследовать  (на основе  наблюдений) связи жизнедеятельности растений, живот­ ных и  времени   года.  Характеризовать  признаки  времен  года. Приводить  примеры   явлений   в   живой   и   неживой   природе. Рассказывать  по   рисунку,   какие   бывают   термометры.  Знать  Измерять  температуру правила   пользования   термометрами. воздуха, воды  с  помощью термометра.  Измерять  медицинским термометром температуру своего тела. Понимать учебную задачу урока; знать из чего складывается  погода. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и  описывать ее состояние. Обозначать явления погоды  условными знаками. Приводить примеры погодных явлений,  знать, что помогает предсказывать погоду. Отвечать на  вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Проводить  групповые   наблюдения   во   время   экскурсии  погоду «Времена   года   в   нашем   крае». самостоятельно   и   в   группах   и  описывать  ее   состояние. Описывать сезонные изменения в природе.    Характеризовать  признаки   времен   года.  Исследовать  (на основе непосредственных наблюдений) связи  жизнедеятельности растений, животных и времени года. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними  изменениями в неживой и живой природе,  выступать с  сообщениями по изученному материалу; рассказывать об  осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на  основе наблюдений); сопоставлять картины осени на  иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были  сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь  осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой  природе; дополнять сведения учебника и экскурсии своими  наблюдениями над осенним трудом человека; работать со  взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить  фоторассказ или серию рисунков на тему «красота осени»;  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли. Работать с готовыми моделями, картой звёздного неба.  Различать изученные созвездия. Извлекать (по заданию  учителя) необходимую информацию из учебника и  дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий,  справочников) и обсуждать полученные сведения.  Различать горные породы и минералы, различать составные  части гранита. Наблюдать простейшие опыты по изучению  свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства  изученных полезных ископаемых. С помощью атласа­ 28­ 31 32­ 35 36­ 39 40­ 43 44­ 47 12 3 Про воздух. Опыт №1. 13 3 Про воду. Опыт №2. 14 2 Какие бывают  растения? Практическая  работа №3. 15 2 Какие бывают  животные? 16 1 Невидимые  нити. 17 1 Дикорастущие и культурные  растения. определителя приводить примеры горных пород и минералов.  Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их  применение в хозяйстве человека. Отвечать на вопросы и  оценивать свои достижения на уроке. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха.   Характеризовать свойства воздуха. Наблюдать погоду  самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха с помощью термометра. Знать условия,  необходимые для жизни растений и животных. Находить  информацию об охране чистоты воздуха; отвечать на итоговые  вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.  Характеризовать свойства воды. Измерять температуру воды с помощью термометра. Знать, где используется вода, как и  почему она загрязняется. Уметь называть свойства воды;  рассказывать о роли воды для живой природы; называть  очистительные сооружения. Находить информацию об охране  чистоты воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на уроке. Классифицировать растения по отличительным признакам,  сравнивать деревья, кустарники и травы. Знать отличия  деревьев, кустарников, трав. Знать отличия лиственных и  хвойных деревьев. Называть деревья, кустарники и травы  своего края. Составлять устный рассказ о красоте растений,  фотографировать красивые растения;  находить в книгах и  сети Интернет соответствующий материал; выступать с  подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Классифицировать животных по отличительным признакам,  знать особенности их внешнего вида, питания, размножения.   Выделять и сравнивать признаки этих групп. Описывать  внешний вид, характерные особенности представителей зверей,  птиц, рыб, насекомых. Характеризовать диких и домашних  животных. Знать условия необходимые для жизни животных.  Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в при­ роде. Рассказывать о связях неживой и живой природы.  Находить связи в природе, между природой и человеком.  Извлекать  (по  заданию  учителя) необходимую информацию из учебника   и   дополнительных   источников   знаний   (словарей, энциклопедий,   справочников)   о   растениях   и   животных   своего региона   и  обсуждать  полученные   сведения.  Оценивать конкретные примеры поведения в природе.  Делить растения на дикорастущие и культурные (деревья,  кустарники, травы), характеризовать их особенности.  Приводить примеры дикорастущих и культурных растений  своего края. Называть  культурные растения (овощные,  плодовые, зерновые, декоративные, прядильные). Рассказывать,  48­ 51 52­ 55 56­ 59 60­ 63 64­ 67 68­ 71 18 1 Дикие и  домашние  животные. 19 2 Комнатные  растения. Практическая  работа №4. 20 3 Животные  живого уголка. 21 4 Про   кошек   и собак. Практическая работа №5. 22 1 Красная книга. для чего люди выращивают культурные растения. Оценивать  воздействие человека на  природу, выполнять правила  поведения в природе и участвовать в её охране. Отвечать на  вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Знать условия необходимые для жизни животных. Объяснять,  каких животных называют дикими, а каких – домашними.  Приводить примеры диких и домашних животных своего края.  Работать в парах: рассматривать иллюстрации учебника,  рассказывать по ним, что человек получает от домашних  животных. Находить в книгах и сети Интернет информацию о  животных. Рассказывать о значении домашних животных для  человека. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Характеризовать условия,  необходимые для жизни  растений. Рассказывать о роли растений в природе и  жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и  культурные растения, Знать особенности выращивания  комнатных растений. С помощью атласа­определителя узнавать  названия комнатных растений своего класса и определять их  родину. Выполнять практическую работу по уходу за  комнатными растениями и их пересадке. Понимать учебную задачу урока; рассказывать, каких  животных часто содержат в живых уголках. Определять  животных живого уголка, учиться ухаживать за некоторыми из  этих животных. С помощью атласа­определителя узнавать  названия аквариумных рыбок. Рассказывать о своих домашних  питомцах. Извлекать  необходимую информацию из учебника и  дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий,  справочников) о животных живого уголка.  Понимать учебную задачу урока; приводить примеры пород  кошек и собак. Различать изученные породы. С помощью  атласа­определителя называть породы собак.  Находить в дополнительной литературе и сети Интернет  интересный материал о кошках и собаках; выступать с  подготовленным сообщением о какой­нибудь породе собак,  опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты  собственного труда и труда товарищей. Знать историю создания Красной книги России; называть 2­3  вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.  Объяснять, почему они попали в Красную книгу. Составлять  общий план рассказа о редком растении или животном. С  помощью дополнительной литературы, Интернета находить  интересный материал о Красной книге, выступать с  подготовленным сообщением о любом растении или животном,  внесённом в Красную книгу России. Выполнять правила  поведения в природе. Отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на  уроке.  72­ 75 76­ 79 80­ 83 84­ 87 88­ 91 23 2 Будь   природе другом 3 Наши проекты: «Красная   книга, Возьмём под  защиту»   или 24 5 Проверим себя. 25 1 Что такое  экономика 26 1 Из чего что  сделано 27 2 Как построить  дом Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  объяснять экологические знаки. Работать в парах: обсуждать  основные причины сокращения численности растений и  животных. Анализировать влияние современного человека на  природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни  людей от состояния природы. Моделировать ситуации по  сохранению природы и ее защите, выполнять Правила друзей  природы.  В ходе выполнения проекта ученики учатся:  работать в парах и  группах; собирать в книгах и сети Интернет соответствующую  информацию; готовить рисунки или фотографии; оформлять  книгу; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать  результаты собственного труда и труда товарищей. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с  подготовленными сообщениями, иллюстрировать их  наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) Понимать учебную задачу урока; знать понятие «экономика»;  иметь первоначальные представления об экономике города и  села, об отдельных производственных процессах. Называть  составные части экономики и объяснять их взаимосвязь.  Работать в парах: рассказывать о представленных на  фотографиях отраслях экономики, называть профессии людей,  которые трудятся в этих отраслях. Объяснять,  как  взаимосвязаны отрасли экономики. В дополнительной  литературе, Интернете находить информацию о том, какие  деньги используются в разных странах. Анализировать ситуации использования различных денежных единиц. Знать материалы и объекты труда; составные части экономики;  названия товаров, профессий. Определять материалы, из  которых изготовлены товары. Классифицировать и  группировать материалы и товары, которые из них сделаны.  Работать в парах: рассказывать по рисункам, как производят  товары. Извлекать необходимую информацию из учебника и  дополнительной литературы и обсуждать полученные сведения.  Изображать производственную цепочку с помощью моделей.  Учиться уважительному отношению к труду. Научиться узнавать различные строительные машины и  материалы. Находить сходства и различия при строительстве  городского и сельского дома. Рассказывать о назначении  строительных машин, определять какие строительные  материалы для чего служат. Определять этапы строительства  дома. Называть строительные профессии и характеризовать  деятельность людей. 92­ 95 96­ 97 98­ 102 104­ 107 108­ 111 112­ 115 28 2 Какой бывает  транспорт 29 1 Культура и  образование. 30 1 Все профессии  важны. 31 1 В гости к зиме  (экскурсия). 32 1 В гости к зиме  (урок). 33 34 5 3 Проверим себя. Презентация  проектов  Рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов. Приводить примеры различных видов  транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный;  пассажирский, грузовой, специальный; личный, общественный.  Делить на группы средства транспорта. Составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта. Отвечать на  итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения  других учащихся на уроке. Знать понятия «культура», «образование», «культурное  учреждение», «образовательное учреждение»; называть  профессии в сфере образования и культуры. Обсуждать, какую  роль играют учреждения культуры и образования.  Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока; называть составные части  экономики. Определять профессии людей по фотографиям и  описаниям. Приводить примеры профессий, связанных с  различными отраслями экономики. Объяснять, как  взаимосвязан труд людей разных профессий. Готовить рассказы  о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на  основе бесед школьников с родителями, со старшими  родственниками. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее  состояние. Описывать зимние явления в неживой и живой  природе. Рассказывать о своих наблюдениях в природе родного  края. Исследовать связи жизнедеятельности растений, живот­ ных и времени года. Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой  и живой природе. Формулировать правила безопасного  поведения на улице зимой. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  обобщать наблюдения над зимними природными явлениями,  проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни  зимы;  работать в группе: знакомиться по материалам учебника  с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить  сообщения и выступать с ними; формулировать правила  безопасного поведения на улице зимой; обсуждать правила  охраны природы зимой  по материалам книги «Великан на  поляне»; работать со взрослыми: вести наблюдения в  природе, фиксировать их в «Научном дневнике», готовить  фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота зимы»;  подкармливать зимующих птиц; формулировать выводы из  изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с  подготовленными сообщениями, иллюстрировать их  наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся. В ходе выполнения проекта ученики  учатся: собирать   информацию о профессиях своих родителей или других  116­ 119 120­ 123 124­ 127 130­ 133 134­ 139 128­ 129 «Родной город  (село)»,  «Красная книга, или Возьмём  под защиту»,   «Профессии». родственников, знакомых. Записывать рассказы, дополнять их  фотографиями из семейного архива.  Выступать с  подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды). Рассуждать о разнообразии профессий. Оценивать результаты  собственного труда и труда товарищей. 35 1 Строение тела  человека. 36 2 Если хочешь  быть здоров. 37 1 Берегись  автомобиля! 38 2 Школа  пешехода. Практическая  работа №6 39 1 Домашние  опасности. 40 1 Пожар! Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) Понимать учебную задачу урока; различать внешнее и  внутреннее строение человека. Показывать на своём теле части  тела. Изучать с помощью рисунка внутреннее строение тела  человека. Показывать на своём теле, где находятся эти органы.  Знать основные системы органов человека, их роль в организме;  правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый  образ жизни». Оценивать результаты своего труда и труда  товарищей. Объяснять, почему нужно чистить зубы и мыть руки; почему  нужно есть много овощей и фруктов; зачем мы спим ночью.  Составлять режим дня, рассказывать о своём режиме дня.  Работать в парах: называть продукты растительного и  животного происхождения. Знать правила сохранения и  укрепления здоровья, основные правила личной гигиены, правила ухода за зубами. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать  свои достижения  и достижения других учащихся на уроке. Понимать учебную задачу урока; знать правила поведения на  дороге, в транспорте; различать основные дорожные знаки,  необходимые пешеходу. Уметь выполнять правила дорожного  движения. Работать в парах: формулировать правила  безопасности. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения  и достижения других учащихся на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  знать правила поведения на дороге, в транспорте; различать  основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. Уметь  выполнять правила дорожного движения. Придумывать и  выполнять  различные упражнения, помогающие лучше усвоить  правила безопасности. Оценивать результаты своего труда и  труда товарищей. Понимать учебную задачу урока; учиться предвидеть опасную  ситуацию и не допускать её. Объяснять, чем могут быть опасны  предметы на фотографиях и рисунках в учебнике. Знать правила обращения с электро­  и газооборудованием, колющими и   режущими предметами, лекарствами. Уметь выполнять правила  безопасного поведения дома. Знать телефоны экстренной  помощи. Знать основные правила противопожарной безопасности.  Учиться вызывать пожарных по телефону. Рассказывать, для  чего нужны предметы, изображённые на фотографиях.  Объяснять, чем опасен пожар. Знать, что нужно делать в случае возникновения пожара. Знать телефоны экстренной помощи. 4­7 8­11 12­ 16 17 18­ 21 22­ 25 41 1 На воде и в лесу Знать основные правила безопасного поведения на воде и в лесу. 26­ 42 1 Опасные  незнакомцы 43 5 Проверим себя. 44 1 Наша дружная  семья. 45 3 Проект:  «Родословная» 46 1 В школе. 47 2 Правила  вежливости. Различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы. С помощью  атласа­определителя узнавать названия жалящих насекомых.  Рассказывать, как нужно вести себя во время купания в реке,  озере или море. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать  свои достижения  и достижения других учащихся на уроке. Понимать учебную задачу урока; знать правила поведения  в  социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с  незнакомыми людьми. Обсуждать ситуации, в которые попали  герои рассказов из учебника. Приводить примеры подобных  ситуаций. Соблюдать осторожность при общении с  незнакомыми людьми. Отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на  уроке.  Выполнять тестовые задания учебника; выступать с  подготовленными сообщениями, иллюстрировать их  наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Раздел «Общение» (7 ч) Понимать учебную задачу урока; знать понятия «культура  общения», «семья», рассказывать о своей семье, приводить  примеры семейных традиций. Моделировать ситуации общения  с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые  ситуации общения. Знать правила культурного общения и учиться их выполнять. В ходе выполнения проекта ученики  учатся: собирать   информацию об истории  своей семьи в нескольких поколениях.  Узнавать свою родословную и изображать её в виде дерева.  Изучать свою родословную, расспрашивая старших,  просматривая семейный альбом, семейный архив  записывать рассказы. Выступать с подготовленным  сообщением, опираясь на фотографии (слайды). Оценивать  результаты собственного труда и труда товарищей. Рассуждать о роли школы в нашей жизни. Знать и соблюдать  правила культурного поведения в школе, правила вежливости  при общении со взрослыми и сверстниками. Оценивать характер взаимоотношений людей в школе. Рассказывать о своём  школьном коллективе. Формулировать правила поведения на  уроке и на перемене. Отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на  уроке. Понимать учебную задачу урока; знать понятие «культура  общения»; правила вежливости. Уметь: выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; выполнять основные правила  поведения и элементарные нормы общения в общественных  местах. Работать в парах: моделировать ситуации общения,  разговора по телефону. Объяснять, что такое «культура»  поведения».  Оценивать реальные и игровые ситуации общения.  29 30­ 35 36­ 40 42­ 45 46­ 47 48­ 51 52­ 55 48 3 Ты и твои  друзья. Практическая  работа №7 49 3 Мы – зрители и  пассажиры. 50 5 Проверим себя. 51 1 Посмотри  вокруг… 2 52 ­ 53 Ориентирование на местности Практическая  работа №8. 54 1 Формы земной  поверхности. Экскурсия. 55 1 Водные  богатства. 56 3 В гости к весне. (экскурсия). Понимать учебную задачу урока; знать правила культурного  поведения, правила поведения в гостях, привила приёма гостей,  учиться их выполнять. Работать в парах: обсуждать правила  поведения за столом по рисункам в учебнике. Объяснять, что   самое ценное в дружбе. Находить пословицы и поговорки  разных народов о дружбе, друзьях, согласии, взаимопомощи, о  добре и справедливости. Оценивать результаты собственного  труда и труда товарищей. Понимать учебную задачу урока; знать основные правила  поведения в общественных местах. Моделировать ситуации об­ щения с людьми в транспорте, театре. Объяснять, зачем нужна  культура поведения в общественных местах. Оценивать реаль­ ные и игровые ситуации общения. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с  подготовленными сообщениями, иллюстрировать их  наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Раздел «Путешествия» (18 ч) Знать понятия «горизонт», «линия горизонта», «стороны  горизонта»; условные обозначения сторон горизонта.  Обозначать стороны горизонта на схеме.  Перечислять  основные и промежуточные стороны горизонта. Учиться  ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать  на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Знать правила определения сторон горизонта с помощью  компаса; условные обозначения сторон горизонта. Осваивать  приёмы  ориентирования на местности по компасу, солнцу, по  местным природным признакам ; показывать на карте, глобусе  материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Уметь  пользоваться компасом. Отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на  уроке. Понимать учебную задачу урока; различать по карте и  показывать различные формы земной поверхности. Сравнивать по схеме холм и гору. Находить на физической карте России  равнины и горы и определять их названия. Рассказывать о  красоте гор по фотографиям и своим впечатлениям.  Моделировать формы поверхности из песка, глины или пласти­ лина. Оценивать свою работу. Понимать  учебную   задачу   урока;  знать  понятие   «водоём». Сравнивать   и   различать   разные формы водоемов. Работать в парах: рассказывать по схеме о частях реки.  Находить   на   физической   карте России разные водоемы и  определять их названия. Рассказывать о водных богатствах  страны по фотографиям и своим впечатлениям.  Наблюдать погоду и описывать ее состояние. Рассказывать о  весенних явлениях в неживой и живой природе. Исследовать  связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.  56­ 59 60­ 63 64­ 68 70­ 73 74­ 77 78­ 81 82­ 85 57 1 В гости к весне. (урок). 58 1 Россия на карте. Практическая  работа №9 59 3 Проект:  «Города  России» 60 2 Путешествие по  Москве. 61 3 Московский  Кремль. Узнавать  и называть раннецветущие растения, перелётных  птиц. Объяснять, как изменяется весной высота солнца над  горизонтом и к чему это приводит. Оценивать свою работу. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного  края; работать в группе: знакомиться по учебнику с  изменениями в неживой и живой природе весной; находить в  книге «Зелёные страницы» информацию на заданную тему,  различать известную и новую для себя информацию; узнавать  перелётных птиц на рисунке, осуществлять самопроверку;  выступать с сообщениями в классе; моделировать взаимосвязи  весенних явлений в неживой и живой природе; работать со  взрослыми: наблюдать весенние явления  в природе,  фиксировать результаты наблюдений в  рабочей тетради («Мой  научный дневник»), составлять фоторассказ или выполнять  серию рисунков на тему «Красота весны»; формулировать  выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы  и оценивать свои достижения на уроке.  Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, по­ казывать территорию России, ее государственные границы.  Участвовать в практической работе с картой: определять  местонахождение Москвы и других крупнейших городов на  карте России. Сравнивать изображение нашей страны на  глобусе и карте России. Объяснять, что обозначают цвета на  карте. Уметь показывать объекты на настенной карте. Отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и  достижения других учащихся на уроке. В ходе выполнения проекта ученики учатся: готовить  фоторассказы о разных городах России. Находить в книгах и  сети Интернет соответствующий материал; выступать с  подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Понимать учебную задачу урока; с помощью учебника  выяснить, когда и кем был основан город Москва.  Рассказывать о столице, о гербе Москвы. Рассматривать план  Москвы. Описывать достопримечательности столицы России.  Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и  достижения других учащихся на уроке. Рассказывать о достопримечательностях Москвы. Объяснять,  что значит Московский Кремль для каждого жителя России.  Находить в дополнительной литературе и сети Интернет  сведения о достопримечательностях Московского Кремля.  Готовить сообщение по готовому  плану. Выступать перед  классом, оценивать результаты собственного труда и труда  товарищей. 62 3 Город на Неве.  Понимать учебную задачу урока; описывать  достопримечательности Санкт­Петербурга. Рассматривать  фотографии, находить в дополнительной литературе и сети  86­ 89 90­ 95 96­ 97 98­ 101 103­ 107 108­ 113 Интернет сведения о достопримечательностях Северной  столицы. Работать в группах: обсуждать свои впечатления.  Выступать с сообщениями перед классом. Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, по­ казывать на карте мира океаны и материки (континенты).  Работать с иллюстрациями и видеокадрами из разных уголков  планеты. Находить эти места на карте. Сравнивать глобус и  карту мира. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения  и достижения других учащихся на уроке. Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, по­ казывать на карте мира материки. Находить информацию об  особенностях каждого материка в учебнике и других  источниках. Готовить сообщения о каждом материке и  выступать перед классом. Отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на  уроке. Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки,  различать физическую и политическую карты. Находить и  показывать на политической карте мира нашу страну.  Приводить примеры стран, расположенных на разных  материках. Называть достопримечательности 2­3 стран.   Оценивать результаты своего труда и труда товарищей. В ходе выполнения проекта ученики учатся: планировать  работу, находить в книгах и сети Интернет материал о какой­ либо стране мира; выступать с подготовленным сообщением,  опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты  собственного труда и труда товарищей. Рассказывать  о сезонных явлениях природы. Приводить  примеры летних явлений в неживой и живой природе.  Определять растения и животных с помощью атласа­ определителя. Составить рассказ о красоте животных по своим  наблюдениям. Оценивать свою работу. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с  подготовленными сообщениями, иллюстрировать их  наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать  их наглядными материалами;  обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся. 114­ 117 118­ 123 124­ 127 128­ 129 130­ 133 134­ 139 140 63 3 Путешествие по  планете. 64 3 Путешествие по  материкам. 65 4 Страны мира. 3 Наши проекты: «Страны  мира» 66 3 Впереди лето. Экскурсия. 67 68 5 3 Проверим себя. Презентация  проектов  «Родословная»,  «Города  России»,  «Страны мира». 1. 2. 3. 4. 5. урок изучения нового                                                           5.контрольный урок урок закрепления  урок комплексного применения знаний  урок повторения, или повторительно­обобщающий контрольный урок

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018