Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
19.08.2019
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
В документе представлено календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса на 68 часов (2 часа в неделю). Программа "Школа России". Авторы учебника: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. В документе прописаны контролируемые элементы содержания (КЭС), проверяемые умения (КПУ) и универсальные учебные действия (УУД).
КТП окр 4 кл.docx
Календарно­тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе Календарно­тематическое   планирование   разработано   в   соответствии   с   основными   положениями   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Примерной   основной   образовательной   программой   начального   общего образования и УМК «Школа России». Автор учебно­методического комплекта Плешаков А.А. Учебник: Окружающий мир. 4 класс : Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / Плешаков А.А., Крючкова Е.А. – М.: Просвещение, 2018. № уро ­ка Тема урока Кален дар­ ные сроки 1 Мир глазами астронома Учебник с. 4­8 КЭС 1.3.1 Звёзды, созвездия,   планеты Солнечной  системы Планируемые результаты обучения Предметные результаты Контролируемые элементы содержания КПУ Проверяемые умения Метапредметные результаты Земля и человечество (9 ч) 1.3.2 Форма и размеры Земли.  Глобус как модель Земли 2 Планеты системы   Солнечной 1.3.1 Звёзды, созвездия,   планеты Солнечной  системы Учебник с. 9­15 1.4 Времена года 1.6 1.9 1.1 Использовать  различные  справочные  издания для  поиска  необходимой  информации Понимать  характер  взаимоотношений  человека с  природой Различать  (узнавать)  изученные  объекты и явления живой и неживой  Л – Широкая  мотивационная основа  учебной деятельности Р – Принимать и  сохранять учебную задачу П – Устанавливать  аналогии К – Строить понятные  для партнера  высказывания Л – Способность к оценке своей учебной  деятельности Р – Оценивать  правильность выполнения  Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 4­8). Выполнить задания (с. 8) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 9­15). Выполнить задания 1, 2 (с. 15) 3 Звездное   небо   –   Великая книга Природы Учебник с. 16­21 1.3.1 Звезды, созвездия,   планеты солнечной  системы 4 Мир глазами географа Учебник с. 22­28 1.3.3 Географическая карта и  план. План Москвы 1.6 1.9 1.7 природы Использовать  различные  справочные  издания для  поиска  необходимой  информации Понимать  характер  взаимоотношений  человека с  природой Использовать  готовые модели  (глобус, карта,  план) для  объяснения  явлений или  выявления  свойств объектов 5 Мир глазами историка 2.3.1 Счет лет с истории 2.2 Различать  прошлое,  действий П – Проводить сравнение, сериацию и  классификацию по  заданным критериям К – Задавать вопросы Л – Широкая  мотивационная основа  учебной деятельности Р – Принимать и  сохранять учебную задачу П – Устанавливать  аналогии К – Строить понятные  для партнера  высказывания Л – Учебно­ познавательный интерес к  новому учебному  материалу Р – Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей П ­ Строить рассуждения  в форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и  связях.  К –Строить понятные для партнера высказывания Л – Учебно­ познавательный интерес к  Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 17­21). Составить памятку «Как наблюдать звездное небо?» Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 22­28). Выполнить задания 1, 2 (с. 27) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 29­35). Выполнить задания 1, 2 (с. 35) Учебник с. 29­35 2.3.4 Охрана памятников  истории и культуры 6 Когда и где? Учебник с. 36­40 2.3.1 2.3.4 Счет лет с истории 2.2 Охрана памятников  истории и культуры 7 Мир глазами эколога Учебник с. 41­47 1.17.2 Охрана природных  богатств 1.8 настоящее,  будущее;  соотносить  основные  (изученные)  исторические  события с датами,  конкретную дату с веком; находить  место изученных  событий на «ленте времени» Различать  прошлое,  настоящее,  будущее;  соотносить  основные  (изученные)  исторические  события с датами,  конкретную дату с веком; находить  место изученных  событий на «ленте времени» Обнаруживать  простейшие  взаимосвязи  между живой и  неживой  природой,  взаимосвязи в  живой природе;  новому материалу Р – Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей П – Проводить сравнение, сериацию и  классификацию по  заданным критериям К – Договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности Л – Учебно­ познавательный интерес к  новому учебному  материалу Р – Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей П ­ Строить рассуждения  в форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и  связях.  К –Строить понятные для партнера высказывания Л ­ Основы  экологической культуры Р – Принимать и  сохранять учебную задачу П – Устанавливать  причинно­следственные  связи в изучаемом круге  явлений Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 36­40). Выполнить задания 1, 2 (с. 40) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 41­47). Выполнить задания 1, 2 (с. 47) 8, 9 Сокровища   Земли   под охраной человечества 1.17.2 Охрана природных  богатств 1.9 Учебник с. 48­56 1.17.4 Красная книга России,  Красная книга Москвы,  их значение, отдельные  представители растений  и животных Красной  книги 10 Равнины и горы России Учебник с. 60­65 1.6.1 Равнины, горы, холмы,  овраги (обозначение  равнин и гор на карте) 1.2 1.7.1 использовать их  для объяснения  необходимости  бережного  отношения к  природе Определять  характер  взаимоотношений  человека с  природой,  находить примеры влияния этих  отношений на  природные  объекты, на  здоровье и  безопасность  человека К ­ Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве Л ­  Основы  экологической культуры Р ­ Оценивать  правильность выполнения  действий П ­ Осуществлять анализ  объектов К ­ Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 48­56). Сообщение по выбору Природа России (10 ч) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 60­65). Выполнить задания 1, 2 (с. 64) Описывать на  основе  предложенного  плана изученные  объекты и явления живой и неживой  природы,  выделять их  существенные  признаки Находить  информацию на  Л ­ Учебно­ познавательный интерес к  новому учебному  материалу Р – Оценивать  правильность выполнения  действий П – Осуществлять анализ  объектов К – Договариваться и  приходить к общему  решению 11 Моря, озёра и реки России Учебник с. 66­70 1.7.1 Океан, море, река,  озеро, пруд 1.2 1.7.1 12 Природные зоны России 1.16.1 Природные зоны России 1.7 Учебник с. 71­75 глобусе, карте или плане, используя  условные  обозначения Описывать на  основе  предложенного  плана изученные  объекты и явления живой и неживой  природы,  выделять их  существенные  признаки Находить  информацию на  глобусе, карте или плане, используя  условные  обозначения Использовать  готовые модели  (глобус, карта,  план) для  объяснения  явлений или  выявления  свойств объектов Л – Способность к оценке своей учебной  деятельности Р – Оценивать  правильность выполнения  действий П – Проводить сравнение, сериацию и  классификацию по  заданным критериям К – Задавать вопросы Л ­ Учебно­ познавательный интерес к  новому учебному  материалу Р ­ Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения П – Устанавливать  причинно­следственные  связи в изучаемом круге  явлений К – Строить понятные  для партнера  высказывания Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 66­70). Выполнить задания 1­3 (с. 69) Рассказать о России по карте природных зон 13 Зона арктических пустынь 1.16.1 Природные зоны России 1.2 Учебник с. 76­83 1.16.2 Климат, растительный и  животный мир,  особенности труда и  быта людей, влияние  человека на природу  изучаемых зон, охрана  природы 1.9.1 14 Тундра 1.16.1 Природные зоны России 1.2 Учебник с. 84­94 1.16.2 Климат, растительный и  животный мир,  особенности труда и  быта людей, влияние  человека на природу  изучаемых зон, охрана  природы 1.9.1 15 Леса России 1.16.1 Природные зоны России 1.2 Учебник с. 95­102 1.16.2 Климат, растительный и  животный мир,  Описывать на  основе  предложенного  плана изученные  объекты и явления живой и неживой  природы,  выделять их  существенные  признаки Определять  характер  взаимоотношений  человека с  природой Описывать на  основе  предложенного  плана изученные  объекты и явления живой и неживой  природы,  выделять их  существенные  признаки Определять  характер  взаимоотношений  человека с  природой Описывать на  основе  предложенного  плана изученные  Л – Основы гражданской  идентичности, чувства  сопричастности за свою  родину   Р – Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения П ­ Устанавливать  причинно­следственные  связи в изучаемом круге  явлений К –Адекватно  использовать  коммуникативные  средства Л – Способность к оценке своей учебной  деятельности Р – Оценивать  правильность выполнения  действий П – Проводить сравнение, сериацию и  классификацию по  заданным критериям К – Задавать вопросы Л ­  Основы  экологической культуры Р ­ Оценивать  правильность выполнения  Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 76­83). Выполнить задания 1, 2 (с. 82) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 84­94). Выполнить задания 1­3 (с. 93) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 95­102). Выполнить задания 1, 2 (с. 102) особенности труда и  быта людей, влияние  человека на природу  изучаемых зон, охрана  природы 16 Лес и человек 1.16.1 Природные зоны России 1.9.1 Учебник с. 103­109 1.16.2 Климат, растительный и  животный мир,  особенности труда и  быта людей, влияние  человека на природу  изучаемых зон, охрана  природы 17 Зона степей 1.16.1 Природные зоны России 1.2 Учебник с. 110­117 1.16.2 Климат, растительный и  животный мир,  особенности труда и  быта людей, влияние  человека на природу  изучаемых зон, охрана  природы 1.9.1 действий П ­ Осуществлять анализ  объектов К ­ Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве Л ­ Основы  экологической культуры Р – Учитывать  выделенные учителем  материалы П – Проявлять  познавательную  инициативу К ­ Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве Л ­ Основы  экологической культуры Р – Принимать и  сохранять учебную задачу П – Устанавливать  причинно­следственные  связи в изучаемом круге  явлений К ­ Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве объекты и явления живой и неживой  природы,  выделять их  существенные  признаки Определять  характер  взаимоотношений  человека с  природой Описывать на  основе  предложенного  плана изученные  объекты и явления живой и неживой  природы,  выделять их  существенные  признаки определять  характер  взаимоотношений  человека с  природой Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 103­109). Выполнить задания 1­3 (с. 108) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 110­117). Выполнить задания 1­3 (с. 117) 18 Пустыни 1.16.1 Природные зоны России 1.2 Учебник с. 118­125 1.16.2 Климат, растительный и  животный мир,  особенности труда и  быта людей, влияние  человека на природу  изучаемых зон, охрана  природы 1.9.1 19 У Черного моря 1.16.1 Природные зоны России 1.2 Учебник с. 126­134 1.16.2 Климат, растительный и  животный мир,  особенности труда и  быта людей, влияние  человека на природу  изучаемых зон, охрана  природы 1.9.1 Л ­ Учебно­ познавательный интерес к  новому учебному  материалу Р – Оценивать  правильность выполнения  действий П – Осуществлять анализ  объектов К – Договариваться и  приходить к общему  решению Л ­ Основы  экологической культуры Р – Принимать и  сохранять учебную задачу П – Устанавливать  причинно­следственные  связи в изучаемом круге  явлений К ­ Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве Описывать на  основе  предложенного  плана изученные  объекты и явления живой и неживой  природы,  выделять их  существенные  признаки Определять  характер  взаимоотношений  человека с  природой Описывать на  основе  предложенного  плана изученные  объекты и явления живой и неживой  природы,  выделять их  существенные  признаки Определять  характер  взаимоотношений  человека с  природой Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 118­125). Выполнить задания 1, 2 (с. 125) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 126­134). Выполнить задания 1­4 (с. 134) 20 Наш край 1.2 Описывать на  основе  Л – Широкая  мотивационная основа  Устный рассказ «Мой край» Сочинение «Что я расскажу иностранцам о своем городе» Родной край – часть большой страны (15 ч) Учебник с. 138 21 Поверхность нашего края 1.6.1 Учебник с. 139­144 Равнины, горы, холмы,  овраги (обозначение  равнин и гор на карте) 22 Водные   богатства   нашего края 1.9.2 Состояния воды, ее  распространение в  природе, значение для  предложенного  плана изученные  объекты и явления живой и неживой  природы,  выделять их  существенные  признаки.  Использовать  различные  справочные  издания для  поиска  необходимой  информации Описывать на  основе  предложенного  плана изученные  объекты, выделять их существенные  признаки Сравнивать  объекты и  проводить  простейшую  классификацию Определять  характер  взаимоотношений  человека с  природой Обнаруживать  простейшие  взаимосвязи     1.6 1.2 1.3 1.9 1.8 учебной деятельности Р – Принимать и  сохранять учебную задачу П – Осуществлять синтез  как составление целого из частей К – Задавать вопросы Л ­  Учебно­ познавательный интерес к  новому учебному  материалу Р – Учитывать  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и  классификацию по  заданным критериям  К – Адекватно  использовать  коммуникативные  средства Л ­ Основы  экологической культуры Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 139­144). Выполнить задания 1­3 (с. 143) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 145­148). Выполнить задания 1­2 (с. 148) Учебник с. 145­148 живых организмов и  хозяйственной  деятельности человека 23 Наши подземные  богатства Учебник с. 149­159 1.10.1 Полезные ископаемые и  их значение 24 Земля­кормилица 1.11.1 Состав почвы Учебник с. 160­163 1.11.2 1.17.2 Значение почвы Охрана природных  богатств 1.9 1.6 1.9 1.8 между живой и  неживой природой Понимать  характер  взаимоотношений  человека с  природой Использовать  различные  справочные  издания для  поиска  необходимой  информации Понимать  характер  взаимоотношений  человека с  природой Обнаруживать  простейшие  взаимосвязи  между живой и  неживой  природой,  взаимосвязи в  живой природе;  использовать их  для объяснения  необходимости  бережного  Р – Принимать и  сохранять учебную задачу П – Устанавливать  причинно­следственные  связи в изучаемом круге  явлений К ­ Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве Л ­  Основы  экологической культуры Р ­ Оценивать  правильность выполнения  действий П ­ Осуществлять анализ  объектов К ­ Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве Л ­ Широкая  мотивационная основа  учебной деятельности Р – Учитывать  выделенные учителем  ориентиры П – Основам смыслового  восприятия текстов,  выделять из них  существенную  информацию К – Строить понятные  Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 149­159). Выполнить задания 1­3 (с. 158) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 160­163). Выполнить задание (с. 163) 25 Жизнь леса Учебник с. 164­169 1.15.1 Лес, луг, водоём  как  примеры основных  природных сообществ  России 1.17.2 Охрана природных  богатств 26 Жизнь луга Учебник с. 170­177 1.15.1 Лес, луг, водоём  как  примеры основных  природных сообществ  России 1.17.2 Охрана природных  богатств 1.2 1.9 1.2 отношения к  природе Описывать на  основе  предложенного  плана изученные  объекты и явления живой и неживой  природы,  выделять их  существенные  признаки Определять  характер  взаимоотношений  человека с  природой,  находить примеры влияния этих  отношений на  природные  объекты, на  здоровье и  безопасность  человека Описывать на  основе  предложенного  плана изученные  объекты и явления живой и неживой  природы,  выделять их  существенные  признаки для партнера  высказывания Л ­ Широкая  мотивационная основа  учебной деятельности Р – Оценивать  правильность выполнения  действий П ­ Основам смыслового  восприятия текстов,  выделять из них  существенную  информацию К ­ Строить понятные для партнера высказывания Л ­ Основы гражданской  идентичности, чувства  сопричастности за свою  родину   Р – Различать способ и  результат действия П – Осуществлять синтез  как составление целого из частей Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 164­169). Выполнить задания 1­3 (с. 169) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 170­177). Выполнить задания 1­3 (с. 176) 27 Жизнь в пресных водах 1.15.1 Учебник с. 178­186 Лес, луг, водоём  как  примеры основных  природных сообществ  России 1.17.2 Охрана природных  богатств К – Задавать вопросы Л – Основы  экологической культуры Р – Допускать  возможность  существования различных точек зрения П – Строить рассуждения К – Строить понятные  для партнера  высказывания 1.9 1.2 1.9 Определять  характер  взаимоотношений  человека с  природой,  находить примеры влияния этих  отношений на  природные  объекты, на  здоровье и  безопасность  человека Описывать на  основе  предложенного  плана изученные  объекты и явления живой и неживой  природы,  выделять их  существенные  признаки Определять  характер  взаимоотношений  человека с  природой,  находить примеры влияния этих  отношений на  природные  объекты, на  здоровье и  безопасность  Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 178­186). Выполнить задания 1­3 (с. 184) Экскурсии   в   природные сообщества родного края 28, 29, 30 1.15.1 Лес, луг, водоём  как  примеры основных  природных сообществ  России 1.2 31 Растениеводство   в   нашем крае Учебник с. 187­194 1.12.1 Разнообразие растений 1.1 1.12.6 Роль растений в природе и жизни людей 1.3 32 Животноводство  в нашем крае 1.14.1 Животные, их  разнообразие 1.1 Учебник с. 195­203 1.14.7 Роль животных в  природе и жизни людей человека Описывать на  основе  предложенного  плана изученные  объекты и явления живой и неживой  природы,  выделять их  существенные  признаки человека Различать  (узнавать)  изученные  объекты Сравнивать  объекты живой и  неживой природы  на основе внешних признаков или  известных  характерных  свойств и  проводить  простейшую  классификацию  изученных  объектов природы Различать  (узнавать)  изученные  объекты Сравнивать  Л – Основы  экологической культуры Р – Допускать  возможность  существования различных точек зрения П – Строить рассуждения К – Строить понятные  для партнера  высказывания Л – Учебно­ познавательный интерес к  новому материалу Р – Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей П – Проводить сравнение, сериацию и  классификацию по  заданным критериям К – Договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности  Л – Учебно­ познавательный интерес к  новому материалу Р – Планировать свои  действия в соответствии с Зафиксировать результаты наблюдений. Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 187­194). Выполнить задания 1­3 (с. 193) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 195­203). Выполнить задания 1­4 (с. 203) поставленной задачей П – Осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения заданий К – Договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности Л – Внутренняя позиция  школьника Р – Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать  собственное мнение 1.3 1.7 1.8 1.9 2.2 объекты живой и  неживой природы  на основе внешних признаков или  известных  характерных  свойств и  проводить  простейшую  классификацию  изученных  объектов природы Использовать  готовые модели  (глобус, карта,  план) для  объяснения  явлений или  выявления  свойств объектов  Обнаруживать  простейшие  взаимосвязи  между живой и  неживой природой Понимать  характер  взаимоотношений  человека с  природой Различать  прошлое,  настоящее,  будущее;  соотносить  33 Проверим себя и оценим  свои достижения за  первое полугодие 1.3.1 Звёзды, созвездия,   планеты Солнечной  системы Учебник с. 206­209 Учебник с. 209­213 Учебник с. 214­218 Времена года Охрана природных  богатств Красная книга России,  Красная книга Москвы,  их значение, отдельные  представители растений и животных Красной книги Равнины, горы, холмы,  овраги (обозначение  равнин и гор на карте) Океан, море, река,  озеро, пруд 1.4 1.17.2 1.17.4 1.6.1 1.7.1 Продолжать работу над проектом 1.12.1 1.14.1 1.16.1 1.17.3 1.15.2 1.10.1 1.11.1 1.12.6 1.14.7 1.15.1 Разнообразие растений Животные, их  разнообразие Природные зоны России Заповедники,  национальные парки, их  роль в охране природы.  Особо охраняемые  территории России Полезные ископаемые и  их значение Состав почвы Роль растений в природе и жизни людей Роль животных в  природе и жизни людей Лес, луг, водоём  как  примеры основных  природных сообществ  России основные  (изученные)  исторические  события с датами,  конкретную дату с веком; находить  место изученных  событий на «ленте времени» Различать  (узнавать)  изученные  объекты Проводить  простейшую  классификацию Описывать  изученные  объекты и явления живой и неживой  природы,  выделять их  существенные  признаки Сравнивать  объекты и  проводить  простейшую  классификацию 1.1 1.3.2 1.2 1.3 34 Презентация проектов 35 Начало истории  человечества Учебник с.4­7 2.3.1 2.3.3 Л – Внутренняя позиция  школьника Р – Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать  собственное мнение Страницы всемирной истории (5 ч) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 4­7). Выполнить задания 1­3 (с. 7) Счет лет с истории 2.2.1 Картины быта, труда,  духовно­нравственные и культурные традиции  людей в разные  исторические времена 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 Л – Учебно­ познавательный интерес к  новому материалу Р – Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей П – Проводить сравнение, сериацию и  классификацию по  заданным критериям К – Договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности Различать  прошлое,  настоящее и  будущее Соотносить  основные  (изученные)  исторические  события с датами Соотносить  конкретную дату  исторического  события с веком Находить место  изученных  событий на «ленте времени» Различать  реальные  исторические  факты и вымысел  на основе  имеющихся знаний 36 Мир древности: далёкий и близкий Учебник с.8­14 2.3.1 2.3.3 37 Средние   века: рыцарей и замков   время Учебник с.15­21 2.3.1 2.3.2 Счет лет с истории 2.2.1 Картины быта, труда,  духовно­нравственные и культурные традиции  людей в разные  исторические времена 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 Счет лет с истории 2.2.1 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох 2.2.2 2.2.3 Различать  прошлое,  настоящее и  будущее Соотносить  основные  (изученные)  исторические  события с датами Соотносить  конкретную дату  исторического  события с веком Находить место  изученных  событий на «ленте времени» Различать  реальные  исторические  факты и вымысел  на основе  имеющихся знаний Различать  прошлое,  настоящее и  будущее Соотносить  основные  (изученные)  исторические  события с датами Соотносить  конкретную дату  исторического  Л – Внутренняя позиция  школьника Р – Адекватно  воспринимать  предложения и оценку  окружающих П – Проводить сравнение, сериацию и  классификацию по  заданным признакам К – Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации  различных  позиций в сотрудничестве Л – Способность к оценке своей учебной  деятельности Р – Оценивать  правильность выполнения  действий П – Строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте К –Задавать вопросы Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 8­14). Выполнить задания 1,2 (с. 14) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 15­21). Выполнить задания 1,2 (с. 21) 38 Новое   время:   встреча Европы и Америки Учебник с.22­27 2.3.3 Картины быта, труда,  духовно­нравственные и культурные традиции  людей в разные  исторические времена 2.2.4 2.3.2 2.3.1 2.3.2 2.3.3 Счет лет с истории 2.2.1 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох Картины быта, труда,  духовно­нравственные и культурные традиции  людей в разные  исторические времена 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 события с веком Находить место  изученных  событий на «ленте времени» Различать  реальные  исторические  факты и вымысел  на основе  имеющихся знаний Различать  прошлое,  настоящее и  будущее Соотносить  основные  (изученные)  исторические  события с датами Соотносить  конкретную дату  исторического  события с веком Находить место  изученных  событий на «ленте времени» Различать  реальные  исторические  факты и вымысел  на основе  имеющихся знаний Л – Способность к оценке своей учебной  деятельности Р – Оценивать  правильность выполнения  действий П – Строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте К –Задавать вопросы Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 22­27). Выполнить задания 1,2 (с. 27) Счет лет с истории 2.2.1 39 Новейшее время: история продолжается сегодня Учебник с.28­32 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.2.4 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох Картины быта, труда,  духовно­нравственные и культурные традиции  людей в разные  исторические времена Государственные  праздники 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 2.2 Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 28­32). Выполнить задания 1­4 (с. 32) Л – Способность к оценке своей учебной  деятельности Р – Оценивать  правильность выполнения  действий П – Строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте К –Задавать вопросы Различать  прошлое,  настоящее и  будущее Соотносить  основные  (изученные)  исторические  события с датами Соотносить  конкретную дату  исторического  события с веком Находить место  изученных  событий на «ленте времени» Различать  реальные  исторические  факты и вымысел  на основе  имеющихся знаний Страницы истории России (20 ч) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 34­39). Выполнить задания 1­3 (с. 39) Соотносить  основные  (изученные)  исторические  события с датами,  конкретную дату с веком; находить  место изученных  событий на «ленте Л – Способность к оценке своей учебной  деятельности Р – Оценивать  правильность выполнения  действий П – Строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте 40 Жизнь древних славян Учебник с. 34­39 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди 41 Во времена Древней Руси Учебник с. 40­45 42 Страна городов Учебник с. 46­54 43 Из книжной  сокровищницы Древней  Руси Учебник с. 55­ 58 2.3 разных эпох 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох времени Используя  дополнительные  источники  информации,  находить факты,  относящиеся к  образу жизни,  обычаям и  верованиям наших предков; на  основе имеющихся знаний отличать  реальные  исторические  факты от  вымыслов К –Задавать вопросы Л – Широкая  мотивационная основа  учебной деятельности Р – Адекватно  воспринимать  предложение и оценку  П – Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач К – Адекватно  использовать   коммуникативные  средства Л – Способность к оценке своей учебной  деятельности Р – Оценивать  правильность выполнения  действий П – Строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте К –Задавать вопросы Л – Внутренняя позиция  школьника Р – Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать  собственное мнение Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 40­45). Выполнить задания 1, 2 (с. 45) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 46­54). Выполнить задания 1, 2 (с. 53) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 55­58). Выполнить задания 1 (с. 58) 44 Трудные времена на  Русской земле Учебник с. 59­64 45 Русь расправляет крылья Учебник с. 65­69 46 Куликовская битва Учебник с. 70­74 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох 47 Иван Третий 2.3.2 Наиболее важные  Л – Внутренняя позиция  школьника Р – Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать  собственное мнение Л – Внутренняя позиция  школьника Р – Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать  собственное мнение Л ­ Широкая  мотивационная основа  учебной деятельности Р – Оценивать  правильность выполнения  действий П ­ Основам смыслового  восприятия текстов,  выделять из них  существенную  информацию К ­ Строить понятные для партнера высказывания Л ­  Учебно­ 2.2 2.3 Соотносить  основные  (изученные)  исторические  события с датами,  конкретную дату с веком; находить  место изученных  событий на «ленте времени Используя  дополнительные  источники  информации,  находить факты,  относящиеся к  образу жизни,  обычаям и  верованиям наших предков; на  основе имеющихся знаний отличать  реальные  исторические  Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 59­64). Выполнить задания 1,2 (с. 64) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с.65­69). Выполнить задания 1­3 (с. 69) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 70­74). Выполнить задания 1, 2 (с. 74) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 75­81). Выполнить задания 1 (с. 79) Учебник с. 75­81 48 Мастера печатных дел Учебник с. 82­86 49 Патриоты России Учебник с. 87­91 факты от  вымыслов события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  2.2 Соотносить  основные  (изученные)  исторические  события с датами,  конкретную дату с веком; находить  место изученных  событий на «ленте познавательный интерес к  новому учебному  материалу Р – Учитывать  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и  классификацию по  заданным критериям  К – Адекватно  использовать  коммуникативные  средства Л – Основы гражданской  идентичности Р – Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей П – Основам смыслового  восприятия текстов,  выделять существенную  информацию К – Задавать вопросы Л ­ Широкая  мотивационная основа  учебной деятельности Р – Учитывать  выделенные учителем  ориентиры П – Основам смыслового  восприятия текстов,  выделять из них  Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 82­86). Выполнить задания 1,2  (с. 86) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 87­91). Выполнить задания 1, 2 (с. 90) 50 Пётр Великий Учебник с. 94­100 51 Михаил Ломоносов   Васильевич Учебник с. 101­104 времени Используя  дополнительные  источники  информации,  находить факты,  относящиеся к  образу жизни,  обычаям и  верованиям наших предков; на  основе имеющихся знаний отличать  реальные  исторические  факты от  вымыслов разных эпох 2.3 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох существенную  информацию К – Строить понятные  для партнера  высказывания Л ­ Широкая  мотивационная основа  учебной деятельности Р – Оценивать  правильность выполнения  действий П ­ Основам смыслового  восприятия текстов,  выделять из них  существенную  информацию К ­ Строить понятные для партнера высказывания Л ­  Учебно­ познавательный интерес к  новому учебному  материалу Р – Учитывать  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и  классификацию по  заданным критериям  К – Адекватно  использовать  коммуникативные  средства Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 94­100). Выполнить задания 1­3 (с. 100) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 101­104). Выполнить задания 1 (с. 104) 52 Екатерина Великая Учебник с. 105­111 53 Отечественная война 1812 года Учебник с. 112­119 54 Страницы   истории  XIX века Учебник с. 122­126 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох 2.2 2.3 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох Соотносить  основные  (изученные)  исторические  события с датами,  конкретную дату с веком; находить  место изученных  событий на «ленте времени Используя  дополнительные  источники  информации,  находить факты,  относящиеся к  образу жизни,  обычаям и  верованиям наших предков; на  основе имеющихся знаний отличать  реальные  исторические  факты от  вымыслов Л ­ Широкая  мотивационная основа  учебной деятельности Р – Учитывать  выделенные учителем  ориентиры П – Основам смыслового  восприятия текстов,  выделять из них  существенную  информацию К – Строить понятные  для партнера  высказывания Л ­ Основы гражданской  идентичности, чувства  сопричастности за свою  родину   Р – Различать способ и  результат действия П – Осуществлять синтез  как составление целого из частей К – Задавать вопросы Л ­ Широкая  мотивационная основа  учебной деятельности Р – Оценивать  правильность выполнения  действий П ­ Основам смыслового  восприятия текстов,  выделять из них  существенную  Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 105­111). Выполнить задания 1­3 (с. 111) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 112­119). Выполнить задания 1, 2 (с. 117) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 122­126). Выполнить задания 1 (с. 126) 55 Россия вступает в ХХ век Учебник с. 127­133 56 Страницы   истории   1920­ 1930­х годов Учебник с. 136­139 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох 57, 58 Великая   Отечественная война и Великая Победа Учебник с. 140­146 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  информацию К ­ Строить понятные для партнера высказывания Л – Основы гражданской  идентичности Р – Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей П – Основам смыслового  восприятия текстов,  выделять существенную  информацию К – Задавать вопросы Л ­  Учебно­ познавательный интерес к  новому учебному  материалу Р – Учитывать  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и  классификацию по  заданным критериям  К – Адекватно  использовать  коммуникативные  средства Л – Основы гражданской  идентичности Р – Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей 2.2 2.3 Соотносить  основные  (изученные)  исторические  события с датами,  конкретную дату с веком; находить  место изученных  событий на «ленте времени Используя  дополнительные  источники  информации,  находить факты,  относящиеся к  образу жизни,  обычаям и  верованиям наших предков; на  основе имеющихся Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 127­133). Выполнить задания 1­3 (с. 133) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 136­139). Выполнить задания 1,2 (с. 139) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 140­146). Выполнить задания 1­3 (с. 146) 59 Страна, открывшая путь в космос Учебник с. 147­152 знаний отличать  реальные  исторические  факты от  вымыслов государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох 2.3.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох Современная Россия (9 ч) 60 Основной закон России и права человека Учебник с. 154­163 2.2.2 Конституция –  Основной закон  Российской Федерации.  Права ребёнка 2.4 Оценивать  характер  взаимоотношений  людей в различных социальных  группах (семья,  общество  сверстников и т.д.) П – Основам смыслового  восприятия текстов,  выделять существенную  информацию К – Задавать вопросы Л ­  Учебно­ познавательный интерес к  новому учебному  материалу Р – Учитывать  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и  классификацию по  заданным критериям  К – Адекватно  использовать  коммуникативные  средства Л – Учебно­ познавательный интерес к  новому учебному  материалу Р – Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей П ­ Строить рассуждения  в форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и  Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 147­152). Выполнить задания 1­3 (с. 150) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 154­163). Выполнить задания 1, 2 (с. 163) 61 Мы – граждане России 2.2.2 Учебник с. 164­167 Конституция –  Основной закон  Российской Федерации.  Права ребёнка 2.2.3 Президент Российской  Федерации – глава  государства 62 Славные символы России 2.2.1 Учебник с. 168­174 Государственная  символика России (герб, флаг, гимн) 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4 2.1.1 2.1.2 63 Такие разные праздники Учебник с. 175­179 2.2.4 Государственные  праздники 2.2.2 связях.  К –Строить понятные для партнера высказывания Л – Способность к оценке своей учебной  деятельности Р – Оценивать  правильность выполнения  действий П – Строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте К –Задавать вопросы Л – Способность к оценке своей учебной  деятельности Р – Оценивать  правильность выполнения  действий П – Строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте К –Задавать вопросы Л – Учебно­ познавательный интерес к  новому учебному  материалу Р – Планировать свои  Узнавать флаг и  герб Российской  Федерации Называть столицу  России, знать  тексты гимнов  России и Москвы Узнавать  (приводить  примеры)  достопримечатель ности Москвы Находить на карте  Российскую  Федерацию и  Москву Узнавать флаг и  герб Российской  Федерации Называть столицу  России, знать  тексты гимнов  России и Москвы Соотносить  основные  (изученные)  исторические  события с датами Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 164­167). Выполнить задания 1, 2 (с. 167) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 168­174). Выполнить задания 1, 2 (с. 174) Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 175­179). Выполнить задания 1, 2, 3 (с. 179) 64, 65, 66 Путешествие по России 2.2.7 Учебник с. 180­203 Города России. Главный  город родного края  (достопримечательности , история) 2.5 2.2.9 Моя родина. Мой  родной город – Москва действия в соответствии с поставленной задачей П ­ Строить рассуждения  в форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и  связях.  К –Строить понятные для партнера высказывания Л ­  Основы  экологической культуры Р ­ Оценивать  правильность выполнения  действий П ­ Осуществлять анализ  объектов К ­ Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве Использовать  различные  справочные  издания (словари,  энциклопедии) и  детскую  литературу о  человеке и  обществе с целью  поиска и  извлечения  познавательной  информации,  ответов на  вопросы,  объяснений,  создания  собственных  устных или  письменных  высказываний Ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 180­203). Выполнить задания 1­3 (с. 203) Подготовиться к защите проектов Л – Внутренняя позиция  школьника Р – Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать  собственное мнение 67 Проверим себя и оценим  свои достижения за  второе полугодие Учебник с. 206­219 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.2.4 2.2.1 2.2.2 2.2.3 Счет лет с истории 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 2.2 Наиболее важные  события в разные  исторические периоды:  Древняя Русь,  Московское  государство, Российская империя, СССР,  Российская Федерация.  Выдающиеся люди  разных эпох Картины быта, труда,  духовно­нравственные и культурные традиции  людей в разные  исторические времена Государственные  праздники Государственная  символика России (герб, флаг, гимн) Конституция –  Основной закон  Российской Федерации.  Права ребёнка Президент Российской  Федерации – глава  государства  Города России. Главный город родного края  Различать  прошлое,  настоящее и  будущее Соотносить  основные  (изученные)  исторические  события с датами Соотносить  конкретную дату  исторического  события с веком Находить место  изученных  событий на «ленте  времени» Различать  реальные  исторические  факты и вымысел  на основе  имеющихся знаний Соотносить  основные  (изученные)  исторические  события с датами,  конкретную дату с веком; находить  место изученных  событий на «ленте  времени Используя  дополнительные  источники 68 Презентация проектов   2.5 Продолжать активно интересоваться окружающим нас миром Л – Широкая  мотивационная основа  учебной деятельности Р – Адекватно  воспринимать  предложение и оценку  П – Строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте К – Адекватно  использовать   коммуникативные  средства Использовать  различные  справочные  издания (словари,  энциклопедии) и  детскую  литературу о  человеке и  обществе с целью  поиска и  извлечения  познавательной  информации,  ответов на  вопросы,  объяснений,  создания  собственных  устных или  письменных  высказываний Итого: 68 ч.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2019