КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру для 1 класса на 66 часов
Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
12.11.2017
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Окружающий мир» на основе авторской программы Плешакова А.А. (учебно-методический комплект «Школа России»). Планирование разработано с учётом описания характеристик основных видов деятельности обучающегося и формы контроля.
КТ окр мир 1 кл.docx
Рекомендовано к реализации Приложение к рабочей программе
Педагогическим советом УТВЕРЖДАЮ
Протокол № 1 от 30 августа 2017г. Директор школы _______________С.А.Третьяков
Приказ № 107 от 31 августа 2017г.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру
для 1 класса
на 66 часов
20172018 учебный год №
1
2
3
Дата
Тема
Знакомство с учебником.
Вводный урок.
с. 38
Что такое Родина?
с. 1011
Форма
контроля
Т. №1, с. 3,1
Т. №1, с. 4,1
Что мы знаем о народах
России?
Т. №1, с. 6,2
Характеристика основных видов
деятельности обучающегося
Сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Осуществлять поиск
необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и
отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать полученную
информацию
Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания
о природе и городах страны, занятиях жителей.
Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о
«малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые
вопросы.
Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные
костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных
2 4
5
6
7
8
9
с. 1213
Что мы знаем о Москве?
с. 1415
Т. №1, с. 7,2
Проект «Моя малая Родина».
с. 1617
Т. №1, с. 8
Что у нас над головой?
с. 1819
Т. №1, с. 10,2
Что у нас под ногами?
с. 2021
Т. №1, с. 11,3
Что общего у разных растений?
с. 2223
Т. №1, с. 13,3
Что растёт на подоконнике?
с. 2425
Т. №1, с. 14,4
10
Что растёт на клумбе?
с. 2627
Т. №1, с. 16,3
праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в
единую семью.
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную
информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы;
С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые
достопримечательности своей малой родины; находить в семейном
фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей
семьи об истории своей малой родины.
Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;
моделировать форму Солнца; находить на ночном небе ковш Большой
Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по
заданиям рабочей
тетради).
Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным
признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам
атласаопределителя; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на
итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную
информацию; находить у растений их части, показывать и называть;
различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на
итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;
различать изученные растения; использовать представленную
информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений,
приводить примеры комнатных растений.
Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по
рисункам; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о
любимом цветке.
3 11
12
13
14
15
16
17
18
19
Что это за листья?
с. 2829
Т. №1, с. 18,3
Что такое хвоинки?
с. 3031
Кто такие насекомые?
с. 3233
Т. №1, с. 20,2,3
Т. №1, с. 22,2
Кто такие рыбы?
с. 3435
Кто такие птицы?
с. С. 3637
Кто такие звери?
с. 3841
Что окружает нас дома?
с. 4243
Что умеет компьютер?
с. 4445
Что вокруг нас может быть
опасным?
с. 4647
Т. №1, с. 24,2
Т. №1, с. 26,3
Т. №1, с. 28,4
Т. №1, с. 30,3
Т. №1, с. 31,3
Т. №1, с. 32,2
Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать
листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать
внешний вид листьев какоголибо дерева.
Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью
атласаопределителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану.
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о
строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;
приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные
истории по рисункам.
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную
информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или
кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану;
приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласаопределителя.
Узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа
определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану;
сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную
информацию; исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на
рисунке, определять зверей с помощью атласаопределителя.
Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке
предметы определённых групп; группировать предметы домашнего
обихода; приводить примеры предметов разных групп.
Определять составные части компьютера; характеризовать назначение
частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.
Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила
перехода улицы; моделировать устройство светофора; оценивать своё
4 20
21
22
23
24
25
26
На что похожа наша планета?
с. 4849
Т. №1, с. 33,2
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Что и
кто?».
с. 5054
Как живёт семья? Проект
«Моя семья».
с. 5659
Т. №1, с. 34
Т. №1, с. 35,2
обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;
сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника.
Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
рассматривать рисункисхемы и объяснять особенности движения Земли;
моделировать форму Земли.
Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями,
иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления
учащихся.
Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам
(отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных
событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и
общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во
время значимых для семьи событий.
Откуда в наш дом приходит
вода и куда она уходит?
с. 6061
Откуда в наш дом приходит
электричество?
с. 6263
Как путешествует письмо?
с. 6465
Куда текут реки?
с. 6667
Т. №1, с. 41, 2
Т. №1, с. 38,1,2 Прослеживать по рисункусхеме путь воды; обсуждать необходимость
экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не
использующих электричество; анализировать схему выработки
электричества и способы его доставки потребителям; обсуждать
необходимость экономии электроэнергии.
Знание правил безопасности при обращении с электричеством и
электроприборами.
Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных
деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о
путешествии письма; различать почтовые отправления: письма, бандероли,
посылки, открытки.
Прослеживать по рисункусхеме путь воды из реки в море; сравнивать
реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать
сказочную историю по рисунку.
Т. №1, с. 43,3
Т. №1, с. 44,2
5 27
28
29
30
31
32
33
34
35
Откуда берутся снег и лёд?
с. 6869
Т. №1, с. 46,2
Как живут растения?
с. 7071
Как живут животные?
с. 7273
Т. №1, с. 49,3
Т. №1, с. 51,3
Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с
инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму
снежинок и отображать её в рисунках.
Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих
наблюдениях; прослеживать по рисункусхеме этапы жизни растения;
формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.
Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
ухаживать за животными живого уголка.
Как зимой помочь птицам?
с. 7477
Т. №1, с. 52,2
Откуда берётся и куда
девается
мусор?
с. 7879
Откуда в снежках грязь?
с. 8081
Т. №1, с. 55,3
Т. №1, с. 57,2
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Как,
откуда и куда?». С. 8287
Когда учиться интересно?
с. 34
Т. №1, с. 58
Т.№2,с.3,2
Проект «Мой класс и моя
Т.№2,с. 4
Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в
природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц
корм; перечислять правила подкормки птиц.
Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения
мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения
чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость
раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по
рисунку.
Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать
источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения
по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать
сказку на предложенную тему.
Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными
сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать
выступления учащихся.
Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и
успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о
случаях взаимопомощи в классе;
Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы,
6 36
37
38
39
40
41
школа».
с. 67
Когда придёт суббота?
с. 89
Т.№2,с. 7,2
Когда наступит лето?
с. 1011
Т.№2,с. 10,4
Где живут белые медведи?
с. 1213
Т.№2,с. 11,1
Где живут слоны?
с. 1415
Т.№2,с. 13,3
Где зимуют птицы?
с. 1619
Т.№2,с. 14,1
Когда появилась одежда?
Т.№2,с. 16,3
классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и
классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ
фотографиями (слайдами).
Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и
будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели,
называть дни недели в правильной последовательности, проводить
взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно
он является любимым.
Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена
года в правильной последовательности, соотносить времена года и
месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года;
находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;
наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в тетради.
Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду,
характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника,
извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь
между строением, образом жизни животных и природными условиями.
Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие
районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких
районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных
и природными условиями.
Различать зимующих и перелётных птиц; группировать
(классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок
птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;
приводить примеры зимующих и перелётных птиц.
Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления
7 42
43
44
45
46
47
с. 2021
Когда изобрели велосипед?
с. 2223
Т.№2,с. 18,3
Когда мы станем взрослыми?
с. 2425
Т.№2,с. 19,2
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Где и
когда?». С. 2630
Почему Солнце светит днём, а
звёзды ночью?
с. 3233
Т.№2,с. 20
Т.№2,с. 22,3
Почему Луна бывает разной?
с. 3435
Т.№2,с. 23,1
Почему идёт дождь и дует
ветер?
с. 3637
Т.№2,с. 26,2
одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать
национальную одежду своего народа от одежды других народов;
различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать
одежду для разных случаев.
Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника
информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;
обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной
езды на велосипеде.
Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в
учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и
старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы
в будущем; сравнивать рисунки учебника; рассуждать о том, что в
окружающем мире зависит от наших поступков.
Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными
сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;
моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд;
использовать атласопределитель для получения нужной информации;
наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.
Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её
поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения
внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны;
рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными,
наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты
наблюдений в рабочей тетради.
Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о
видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те,
которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения
дождя и ветра.
8 48
49
50
51
52
53
54
Почему звенит звонок?
с. 3839
Т.№2,с. 26,2
Почему радуга разноцветная?
с. 4041
Т.№2,с. 26,1
Почему мы любим кошек и
собак?
с. 4243
Проект «Мои домашние
питомцы».
с. 4445
Почему мы не будем рвать
цветы и ловить бабочек?
с. 4647
Почему в лесу мы будем
соблюдать тишину?
с. 4851
Т.№2,с. 27
Т.№2,с. 28
Т.№2,с. 31,2
Т.№2,с. 34,2
Зачем мы спим ночью?
Т.№2,с. 35,2
Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки
окружающего мира; исследовать возникновение и распространение
звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать
предположения о причине возникновения эха.
Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных поло
сок.
Знание последовательности цветов радуги.
Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);
обсуждать свое отношение к домашним питомцам; рассказывать по
рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с
предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением.
Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;
составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;
презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов).
Определять цветы и бабочек с помощью атласаопределителя; рассматривать
и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои
собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в
природе; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации
учебника.
Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают;
объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать своё
поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения
рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила
поведения в природе.
Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни
9 55
56
57
58
59
60
с. 5253
Почему нужно есть много
овощей и фруктов?
с. 5455
Т.№2,с. 37,3
Почему нужно чистить зубы и
мыть руки?
с. 5657
Т.№2,с. 38,1
Зачем нам телефон и
телевизор?
с. 5859
Т.№2,с. 39,1
Зачем нужны автомобили?
с. 6061
Т.№2,с. 41,1
Зачем нужны поезда?
с. 6263
Т.№2,с. 42,1
Зачем строят корабли?
с. 6465
Т.№2,с. 45,2
человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на
основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных,
которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;
определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.
Различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их;
находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием;
сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.
Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из
предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;
рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны
быть личные; формулировать основные правила гигиены.
Различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать
(с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять
назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; обсуждать
назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной
помощи по телефону.
Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в
паре: по рисункусхеме знакомиться с устройством автомобиля,
проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку.
Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в
паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять
самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения
задания.
Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать
о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по
рисункусхеме знакомиться с устройством корабля.
10 61
62
63
64
65
66
Почему в автомобиле и поезде
нужно соблюдать правила
безопасности?
с. 6667
Почему на корабле и в
самолёте нужно соблюдать
правила безопасности?
с. 6869
Зачем люди осваивают космос?
с.7071
Т.№2,с. 47,1
Т.№2,с. 48,2
Т.№2,с. 50,1
Зачем строят самолёты?
с.7273
Т.№2,с. 51.3
Почему мы часто слышим
слово «экология»?
с. 7475
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Почему
и зачем?». С. 7483
Т.№2,с. 52
Т.№2,с. 54
Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;
обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте.
Называть правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной
дороге.
Перечислять правила безопасности и спасательные средства на корабле и в
самолёте. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на
водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.
Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации
учебника; высказывать предположения по вопросам учебника,
моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре
«Полёт в космос».
Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать в
паре: по рисункусхеме знакомиться с устройством самолёта.
Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры
взаимосвязей между человеком и природой;
Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными
сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать
выступления учащихся.
11
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру для 1 класса на 66 часов
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру для 1 класса на 66 часов
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру для 1 класса на 66 часов
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру для 1 класса на 66 часов
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру для 1 класса на 66 часов
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру для 1 класса на 66 часов
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру для 1 класса на 66 часов
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру для 1 класса на 66 часов
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру для 1 класса на 66 часов
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру для 1 класса на 66 часов
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру для 1 класса на 66 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.