Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
21.07.2017
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. Педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений , направленных на обучение, развитие и воспитание детей от цели до результата. Педагогический процесс – совместная деятельность воспитателя и ребенка. Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день
КТП 2 кл окр мир.docx
Календарно­тематическое планирование по окружающему миру № Наименование разделов и тем урока Раздел 1: Вселенная, время, календарь ­ 14 ч 1 1. Мы ­ союз народов России Кол­во часов 2. Мы ­ жители Вселенной 1 3­4 Наш космический корабль ­ Земля 2 Сроки проведения Характеристика деятельности  учащихся Называть, находить и показывать на карте Россию, субъект РФ, в котором находится город (село) и школа. Называть некоторые его природные и  историко­культурные достопримечательности. Соотносить святыни России  и своего края с традиционными религиями. Определять самое важное и  интересное в культуре своего народа, в культуре народов, к которым  принадлежат одноклассники. Моделировать ситуацию общения игровых  кукол на разных языках. Высказывать на основе своего опыта  мотивированное суждение о роли русского языка в РФ Определять по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны.  Анализировать схему в учебнике и рассказывать по ней о движении Земли и Луны в космическом пространстве. Определять по схеме в учебнике  число планет Солнечной системы, их названия и порядок расположения,  сравнивать размеры планет. Перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров,  осуществлять самопроверку. Узнавать небесные тела по описанию По своим представлениям рисовать Землю — наш космический корабль. Находить на фотографиях в учебнике и на местности линию горизонта.  Анализировать схему в учебнике и устанавливать способ определения  сторон горизонта по Солнцу. Определять по схеме способ обозначения  сторон горизонта, применять его, заполняя схемы в рабочей тетради. Практическая работа в группе: изучить устройство компаса; определить  стороны горизонта (действуя по инструкции); зафиксировать результаты  определения, расставляя таблички. Находить на глобусе океаны и  материки, определять их названия и число; находить на глобусе нашу  страну, определять материк, на котором она расположена; осуществлять 5. Время 6. Сутки и неделя 7. Месяц и год 1 1 1 самопроверку. Работая в паре, предлагать маршрут кругосветного путешествия и  соответствующие средства транспорта По рисункам учебника определять настоящее, прошлое и будущее,  выделять приметы времени. Предлагать рисунки­ символы, обозначающие  настоящее, прошлое и будущее, обосновывать своё решение. По фотографиям в учебнике определять временные характеристики  изображённых событий. Располагать единицы измерения времени в порядке их увеличения  (уменьшения). Практическая работа в группе: изучать устройство часов, определять  время по часам, моделировать время на часах. Сравнивать достоинства и  недостатки различных видов старинных часов По схеме в учебнике объяснять причину смены дня и ночи. Моделировать  смену дня и ночи с помощью схемы­аппликации. Участвовать в  дидактических играх «Сутки», «День­ ночь». Придумывать сказочное объяснение смены дня и ночи, иллюстрировать  его рисунком. Находить в творчестве народов своего края мифы, сказки,  загадки о смене дня и ночи. Определять количество дней в неделе.  Называть дни недели, выстраивать их последовательность. Работать со  взрослыми: написать рассказ об интересном событии в семье,  происходившем в воскресенье. Проектное задание: составить фоторассказ о своей жизни за.неделю Прослеживать по схеме изменение облика Луны в течение месяца и объяснять причины этого явления; моделировать смену лунных фаз в виде схемы­ аппликации. Устанавливать связь между названием естественного спутника  Земли и единицей измерения времени — месяц. Придумывать сказочное  объяснение изменению облика Луны, иллюстрировать его рисунком.  Отгадывать народные загадки, в том числе народов своего края, о Луне и  соотносить образы загадок с разными лунными фазами. Работая в паре,  выстраивать правильную последовательность месяцев года, осваивать  старинный способ определения количества дней в каждом месяце,  осуществлять взаимопроверку. Работать со взрослыми: наблюдать изменение 8. Времена года 9­10 Погода 11. Календарь ­ хранитель времени,  страж памяти 12. Красные дни календаря 1 2 1 1 облика Луны, фиксировать результаты наблюдений в виде рисунков Перечислять времена года в правильной последовательности, называть  (опираясь на годовой круг в учебнике) месяцы каждого сезона, предлагать  для каждого времени года рисунки­ символы. По схеме устанавливать связь сезонных изменений в природе с движением  Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси. Объяснять причины смены  времён года, моделировать их в виде схемы­аппликации. Придумывать сказочное объяснение смены времён года, иллюстрировать его рисунком. Приводить примеры явлений в неживой и живой природе, в том числе  сезонных. С помощью рисунков рассказывать о сезонных явлениях.  Инсценировать мини­спектакли о жизни природы в разные времена года. Работать со взрослыми: наблюдать и определять реальную длительность  сезонов своего края, выявлять среди них специфические сезонные явления,  подбирать в языках народов своего края названия времён года и  соответствующих им явлений природы Конструировать определение понятия «погода», сравнивать предложенное  определение с эталоном в учебнике. Рассказывать по иллюстрациям  учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды. Практическая работа: изучить устройство термометра, сравнить различные  виды термометров, освоить способы записи показаний термометра, измерить температуру воздуха, воды, своего тела, зафиксировать результаты  измерений в таблице. Объяснять назначение метеорологических приборов,  осуществлять самопроверку. Узнавать явления погоды по фотографиям в рабочей тетради. Учиться  рисовать условные знаки погодных явлений Сравнивать календари разных типов. Обсуждать правила пользования ими. Сравнивать даты начала нового года в православном, мусульманском,  буддийском, иудейском календарях Определять различие между государственными праздниками России и  международными праздниками. Характеризовать содержание  общегражданских государственных праздников современного российского 13. Народный календарь 14. Экологический календарь Раздел 2: Осень ­ 16 ч 1. Осенние месяцы 1 1 1 календаря. Составлять устный рассказ о праздниках в своём городе (селе). Иллюстрировать рассказ фотографиями (компьютерной презентацией) Соотносить народные приметы, связанные с погодой, с ощущениями разных  органов чувств и с наблюдениями за живой и неживой природой. Проверять  народный прогноз на погоду по ближайшему дню­погодоуказателю.  Сравнивать результат с прогнозом метеорологов. Наблюдать за поведением  животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой  природе. Отражать наблюдения в календаре долгосрочных прогнозов  погоды. Сопоставлять реальные наблюдения и данные народных примет  своего края Высказывать предположения о том, что такое экология. Находить в тексте  учебника определение экологии как науки. Рассказывать по рисунку  учебника о природе — нашем зелёном доме. Выражать своё отношение к  природе в собственном рисунке. Работая в паре, вписывать в таблицу даты экологических дней (по  материалам учебника), предлагать рисунки­символы к каждой дате. Работать со взрослыми: организовывать праздники, посвящённые  экологическим дням (в течение года). Проектное задание: подготовить  фоторассказ об одном из экологических дней, отмеченных в школе Составлять на основе народной загадки схему круглого года с  чередованием сезонов. Сопоставлять старинные (в том числе в языках  народов своего края) и современные названия осенних месяцев, соотносить  их внутренний смысл с природными особенностями осенних месяцев и со  значительными событиями в жизни людей. Характеризовать погодные  явления осенних месяцев по картинам художников с помощью  выразительных средств русского (и родного) языка. Сочинять устный  рассказ по картине. Называть исходный материал и приёмы изготовления  рукотворной игрушки. Сравнивать и различать общее и особенное в  осенних праздниках разных народов России. Соотносить особенности  праздничных обычаев и обрядов с сезонными особенностями природы и 2. Осень в неживой природе 3. Народные праздники в пору  осеннего равноденствия 4. Звездное небо осенью 5. Трава у нашего дома 1 1 1 1 хозяйственной жизни разных народов России По своим наблюдениям рассказывать о погоде летом и осенью.  Устанавливать причинно­следственные связи между положением Солнца и  осенними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста  учебника информацию об осенних явлениях в неживой природе и составлять  в рабочей тетради список таких явлений. Сравнивать иллюстрации  учебника, определять по характерным признакам периоды осени. Играть в  старинную детскую игру по правилам, описанным в учебнике. Работать со  взрослыми: наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты  наблюдений в таблицах, сравнивать их, делать выводы об изменении погоды  в течение осени Соотносить текст и иллюстрации учебника, выявлять и называть  характерные атрибуты осенних народных праздников. Работая в паре,  обсуждать сходство и различия изучаемых праздников. Рассказывать об  особенностях праздников земледельцев, охотников и оленеводов.  Изготавливать куклу­зернушку по инструкции в рабочей тетради.  Устанавливать связь народных праздников с осенними изменениями в  природе. Осознавать значение осенних народных праздников как выражение  благодарности природе за всё, что она даёт людям На основе наблюдений рассказывать о впечатлениях от созерцания звёздного неба. Сравнивать древние и современные представления о созвездиях.  Анализировать схемы созвездий Большая Медведица и Лебедь, соотносить  схемы созвездий и старинные рисунки. Достраивать схемы созвездий в  рабочей тетради, опираясь на иллюстрации учебника. Работая в паре,  придумывать сказочное объяснение появлению на небе Большой  Медведицы, иллюстрировать его рисунком. Работать со взрослыми:  наблюдать звёздное небо, используя атлас­определитель, фиксировать  результаты наблюдений в виде записей в рабочей тетради. Использовать  дополнительную литературу, Интернет для написания рассказа об одном из  созвездий. Рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений  осенью. Устно описывать внешний вид наиболее распространённых 6. Старинная женская работа 1 7. Деревья и кустарники осенью 1 8. Чудесные цветники осенью 1 травянистых растений (по иллюстрациям в учебнике и натуральным  образцам). Отгадывать народную загадку о растениях, осуществлять  самопроверку. Узнавать изученные растения на рисунках и в природе.  Работать со взрослыми: определять с помощью атласа­ определителя  травянистые растения ближайшего природного окружения, фиксировать  результаты работы в виде записей, рисунков, фотографий. Использовать сведения из книги «Зелёные страницы» и (или) других  источников для написания собственного рассказа о растении Исследовать и сравнивать на ощупь лоскутки ткани из разных природных  материалов — шерсти, хлопка, льна, называть эти ткани. Определять  особенности льняной ткани, по рисункам реконструировать  последовательность трудовых операций в старинной работе со льном,  соотносить эти операции с образами загадки. Сравнивать и отмечать общее и различное в сезонной женской работе со льном у разных народов,  планировать последовательность и согласовывать распределение операций  по изготовлению игрушки между мальчиками и девочками. Обобщать итоги  совместной работы Сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников (по  иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам). Работая в паре, узнавать изученные деревья и кустарники по листьям. Раскрашивать листья в  соответствии с их окрасом. Сравнивать состояние лиственных и хвойных  растений осенью. Узнавать изученные хвойные растения. Используя атлас­ определитель, определять деревья и кустарники по плодам. Воспринимать  и описывать красоту звуков и красок осени. Обсуждать сказку «Разговор в  лесу» из книги «Великан на поляне», выражать своё отношение к  неблаговидным поступкам людей в природе, формулировать  соответствующие правила экологической этики. Работать со взрослыми:  определять деревья и кустарники в природе, наблюдать листопад и  устанавливать сроки его окончания у разных деревьев, фиксировать  результаты в виде записей в рабочей тетради Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и натуральным  образцам. Оценивать эмоционально­эстетические впечатления от восприятия 9. Грибы 1 10. Шестиногие и восьминогие 1 растений цветника, выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять  причины своих предпочтений. Определять растения школьного цветника (2 —3 представителя) с помощью атласа­определителя. Узнавать изученные  растения на фотографиях, рисунках и в природе. Различать реальные  свойства растений и отражение их в культуре разных народов, проявлять  уважение к культурным традициям, связанным с растениями. Работая в  парах, сочинять сказочные истории из жизни осеннего цветника,  разыгрывать сценки на эту тему. Работать со взрослыми: определять  растения цветников возле дома и (или) в его окрестностях, фиксировать  результаты работы в виде записей, рисунков, фотографий. Использовать  дополнительную литературу, Интернет для написания собственного рассказа  об одном из растений цветника Сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике узнавать и рассказывать о строении гриба, самостоятельно рисовать схему строения  гриба, осуществлять самопроверку. Устанавливать связи грибов с  растениями и животными. Различать схожие внешне съедобные и  несъедобные грибы по характерным признакам. Приводить примеры  съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа­определителя.  Обсуждать рассказ «Кому нужен мухомор?» из книги «Великан на поляне»,  обосновывать необходимость бережного отношения к грибам,  формулировать соответствующие правила экологической этики По своим наблюдениям отвечать на вопросы о насекомых и пауках. По  рисунку учебника рассказывать о разнообразии насекомых. Устно  описывать паука­крестовика и его сеть. Узнавать изученных насекомых на  рисунках, раскрашивать рисунки, передавая характерные особенности  окраски насекомых. Прослеживать по рисункам­схемам превращения  различных насекомых, осуществлять самопроверку, моделировать  превращение насекомых в виде схем­аппликаций. С помощью атласа­ определителя приводить примеры насекомых различных групп. Обсуждать  рассказ «Не обижайте паука» из книги «Великан на поляне», обосновывать  необходимость бережного отношения к паукам, формулировать  соответствующие правила экологической этики. Использовать атлас­ определитель, книги «Зелёные страницы», «Великан на поляне» для 11. Птичьи секреты 1 12. Как разные животные готовятся к  зиме 1 13. Невидимые нити в осеннем лесу 1 14. Осенний труд 1 написания собственных рассказов о насекомых и (или) пауках По своим наблюдениям отвечать на вопросы о птицах. Выяснять по рисунку учебника, какие птицы относятся к перелётным, а какие — к зимующим.  Узнавать на рисунке изученных птиц, классифицировать их по известным  признакам: перелётные и зимующие. Приводить примеры перелётных и зимующих птиц. Выделять в тексте учебника проблемные  вопросы, высказывать предположения, отвечая на них, осуществлять  самопроверку. Отгадывать народные загадки о птицах. Работать со  взрослыми: наблюдать за птицами своей местности, определять их с  помощью атласа­определителя результаты работы фиксировать в виде  рассказов, рисунков, фотографий Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью  животных. Выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания  корма и других явлений в жизни животных. По рисунку учебника сравнивать летнюю и осеннюю окраску меха белки и зайца, объяснять значение  наблюдаемых изменений, раскрашивать рисунки в рабочей тетради с целью  воспроизведения особенностей сезонной окраски зверьков. Узнавать  изучаемых животных по описаниям. Обсуждать рассказ «Про дикого ежа и  домашние неприятности» из книги «Великан на поляне», формулировать  соответствующие правила экологической этики Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в  природе. Анализировать рисунок и схемы в учебнике, соотносить их между  собой, сравнивать разные виды схем. Делать выводы: о значении схем как  способа изображения связей в окружающем мире, о возможности построения  разных вариантов схем для отображения одних и тех же связей. Рассказывать по представленным схемам о невидимых нитях.  Моделировать связи в осеннем лесу с помощью схем­ аппликаций и  графических схем. Обсуждать рассказ «Большой старый дуб» из книги  «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила  экологической этики Сравнивать осенние работы в городах и сёлах в старину и сейчас.  Соотносить их с особенностями в мире осенней живой и неживой природы, 15. Будь здоров! 16. Охрана природы осенью Раздел 3: Зима ­ 13 ч Зимние месяцы 1. 2. 3. Зима – время науки и сказок Зима в неживой природе 1 1 1 1 1 выявлять общее и различное. Конструировать алгоритм изготовления  осенней куклы; контролировать и корректировать своё поведение в ходе  совместной работы Формулировать правила здорового образа жизни осенью. Объяснять  правила народных игр. Контролировать своё поведение по отношению к  сверстникам в соответствии с правилами игры По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы осенью.  Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с их  помощью рассказывать о правилах охраны природы. Обсуждать, в каких  делах мы можем проявить свою любовь к природе. Извлекать из текста  учебника информацию о некоторых представителях Красной книги России, о  причинах сокращения их численности; на основе полученной информации  предлагать меры охраны изучаемых объектов. Использовать  дополнительную литературу, Интернет для написания собственного рассказа  об одном из представителей Красной книги России. Работать со взрослыми: по инструкциям рабочей тетради посадить дерево  или кустарник, изготовить кормушку и подкармливать птиц. Проектное задание: составить фоторассказ об осенней прогулке Сопоставлять старинные и современные названия зимних месяцев,  соотносить их внутренний смысл с природными особенностями зимних  месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления  зимних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка, сочинять устный рассказ по картине, сочинять и  записывать произведение любого жанра (на выбор) о зиме. Подбирать в творчестве народов своего края народные приметы и  прогнозировать изменение погоды, наблюдать и отмечать характер погоды 19 декабря для прогноза урожая на будущее лето Сравнивать сказки разных народов, объяснять их смысл, формулировать их  нравственное значение для современной жизни По своим наблюдениям рассказывать о зимних изменениях в природе. Устанавливать причинно­следственные связи между положением Солнца и 4. Звездное небо зимой 5. Зима в мире растений 1 1 зимними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста  учебника информацию о зимних явлениях в неживой природе и составлять в  рабочей тетради список таких явлений. Выражать своё отношение к красоте зимней природы. Рассказывать по  иллюстрациям учебника о зимних видах отдыха детей, устанавливать связь  между ними и зимними изменениями в неживой природе. Отгадывать народные загадки о зиме, осуществлять самопроверку. Работать со взрослыми: наблюдать за погодой зимой, фиксировать результаты наблюдений в таблицах, сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение зимы Сравнивать схемы расположения ковша созвездия Большая Медведица  осенью и зимой, выявлять различия. Сравнивать схемы созвездий Большая  Медведица и Малая Медведица. Осваивать способ нахождения на небе  Полярной звезды, определять по Полярной звезде стороны горизонта.  Придумывать сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Работая в паре, анализировать схему созвездия Орион, соотносить её со  старинным рисунком. Осваивать способ нахождения на небе звезды Сириус.  Достраивать схему созвездия Орион в рабочей тетради. Работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо по заданиям рабочей  тетради, применять освоенные на уроке способы поиска звёзд и созвездий,  пользоваться атласом­определителем, фиксировать результаты наблюдений в  виде записей в рабочей тетради По своим наблюдениям отвечать на вопросы о зимних изменениях в жизни  растений. Извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно  узнать растения зимой. Используя атлас­определитель, распознавать деревья и кустарники по  плодам, шишкам, силуэтам и другим признакам. Определять растения,  зимующие под снегом. Устанавливать связи изученных растений с  животными. Работать со взрослыми: определять растения ближайшего природного  окружения в зимнем наряде, выделять и рисовать в тетради признаки, по  которым определены растения 6. Зимние праздники 7. Растения в домашней аптечке 1 1 8. Зимняя жизнь птиц и зверей 1 Отмечать на схеме годового круга день зимнего солнцестояния и  солнцеворота. Различать общее и особенное в зимних праздниках, описывать картину Б.  Кустодиева «Ёлочный торг». Планировать изготовление и преподнесение  новогодних подарков в семье и друзьям На основе собственного жизненного опыта отвечать на вопросы о  лекарственных растениях. По рисунку учебника узнавать названия наиболее распространённых  лекарственных растений, находить среди них дерево, кустарник,  травянистые растения. Практическая работа в группах: рассматривать предложенные лекарственные растения и изготовленное из них сырьё, заполнять таблицу. Работая в парах, распознавать растения по изготовленному из них  лекарственному сырью, осуществлять самопроверку, извлекать из текста  учебника информацию о целебных свойствах изучаемых растений и их  частей. Обсуждать рассказ о лекарственных растениях в книге «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики. Организовывать дидактическую игру «В больнице доктора Айболита» с  использованием лекарственных растений. Работать со взрослыми:  знакомиться с лекарственными растениями домашней аптечки, записывать их названия в рабочую тетрадь Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию о  приспособленности птиц к условиям зимы. Находить изучаемых птиц на  рисунках учебника. Работая в группах, узнавать зимующих птиц по клювам. Устанавливать связь между строением клюва и особенностями питания птицы. Обсуждать причины перемещения многих птиц в зимнее время к  человеческому жилью и возможности помощи им со стороны человека. Используя текст учебника, готовить сообщения об особенностях зимней  жизни зверей. Узнавать зверей по описаниям. Работать со взрослыми:  наблюдать за птицами города (села), определять их с помощью атласа­ определителя, продолжать подкармливать птиц, по результатам наблюдений 9. Невидимые нити в зимнем лесу 1 10. В феврале зима с весной  встречается впервой 11. Зимний труд 12. Будь здоров! 13. Охрана природы зимой 1 1 1 1 написать рассказ, проиллюстрировать его рисунком (фотографией) Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в  природе. Работая в паре, анализировать рисунок и схему в учебнике, соотносить их  между собой, прослеживать по схеме связи между елью и лесными  животными. Моделировать связи в зимнем лесу с помощью различных видов схем, в том  числе работая в группе. Рассказывать по схемам (моделям) об изученных  невидимых нитях. Придумывать и разыгрывать сценки из жизни зимнего леса, отражающие  природные взаимосвязи Характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре  народов своего края, инсценировать обход дворов на Масленицу по  традициям своего края. Планировать реальное проведение зимних праздников народов своего края Инсценировать зимнюю мужскую и женскую работу в старину, соотносить с  видами работ в настоящее время в городе (селе). Рассказывать о том, как  надо заботиться о домашних растениях и животных зимой в родном доме Формулировать правила здорового образа жизни зимой. Объяснять правила  народных игр. Контролировать своё поведение по отношению к сверстникам  в соответствии с правилами игры По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы зимой. Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с их  помощью рассказывать о правилах охраны природы. Обсуждать рассказ «Белый сказочный дворец» из книги «Великан на  поляне», по своим наблюдениям описывать красоту зимней природы,  формулировать соответствующие правила экологической этики. Извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях  Красной книги России, о причинах сокращения их численности; на основе  полученной информации предлагать меры охраны изучаемых объектов.  Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания  собственного рассказа об одном из представителей Красной книги России. Раздел 4: Весна и лето ­ 15 ч 1. Весенние месяцы 2. Весна в неживой природе 3. Весна – утро года 1 1 1 Подкармливать птиц и наблюдать за ними у кормушки, фиксировать свою  деятельность и результаты наблюдений в рабочей тетради. Проектные задания (выполняются с участием взрослых): организовать в  классе выставку предметов зимней одежды народов своего края; составить  фоторассказ о зимней прогулке Сравнивать старинные и современные названия весенних месяцев,  соотносить их внутренний смысл с природными особенностями весенних  месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления  весенних месяцев по картинам художников с помощью выразительных  средств русского (и родного) языка, сочинять устный рассказ по картине.  Находить общее и различное в праздниках весеннего равноденствия разных  народов России; на схеме круглого года обозначать пору весеннего  равноденствия По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в природе. Устанавливать причинно­следственные связи между положением Солнца и  весенними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста  учебника информацию о весенних явлениях в неживой природе и составлять  в рабочей тетради список таких явлений. Сравнивать иллюстрации учебника, рассказывать по ним о признаках весны  в городе и за городом. Играть в старинную детскую игру по правилам, описанным в учебнике,  устанавливать связь между детскими играми и весенними изменениями в  неживой природе. Работать со взрослыми: наблюдать за погодой весной,  фиксировать результаты наблюдений в таблицах, сравнивать их, делать  выводы об изменении погоды в течение весны Знакомиться по материалам учебника с народными традициями встречи  весны, инсценировать характерные праздничные ритуалы в виде мини­ спектаклей. Рассматривать фотографии в рубрике «Заглянем в семейный альбом», устно описывать представленные на них события. Работая в группах,  изготавливать (по схеме­инструкции в рабочей тетради) игрушку в виде 4. Звездное небо весной 1 5. Весеннее пробуждение растений 1 весенней птички из ткани, украшать такими игрушками деревце во дворе  школы. Работать со взрослыми: участвовать в весеннем празднике по  старинному календарю народов своего края, поместить в рабочей тетради  фотографии или рисунок праздника Сравнивать схемы расположения ковшей созвездий Большая Медведица и  Малая Медведица в разные сезоны, выявлять различия. Осваивать способ нахождения на небе созвездия Кассиопея, соотносить  схему созвездия Кассиопея со старинным рисунком. Работая в паре, знакомиться с созвездием Лев, соотносить схему созвездия  Лев со старинным рисунком. Достраивать схемы созвездий Кассиопея и Лев  в рабочей тетради. Определять с помощью атласа­определителя другие  созвездия и их главные звёзды. Работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо по заданиям рабочей  тетради, применять освоенные на уроках способы поиска звёзд и созвездий,  пользоваться атласом­определителем, фиксировать результаты наблюдений  в виде записей и рисунков в рабочей тетради. Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания  рассказа об одном из созвездий. Придумывать сказку о созвездиях весеннего неба По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в жизни  растений. Знакомиться по материалам учебника с разнообразием раннецветущих  растений, выявлять условия, необходимые для их цветения. Узнавать раннецветущие растения на фотографиях, рисунках и в природе. Характеризовать признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников. Обсуждать необходимость бережного отношения к раннецветущим  растениям, формулировать соответствующие нормы экологической этики. Работать со взрослыми: наблюдать за весенним цветением растений по  картинному плану, представленному в рабочей тетради, фиксировать сроки  цветения. Оценивать эмоционально­эстетические впечатления от  восприятия раннецветущих растений, выражать свои предпочтения в  рисунке или на фотографии. Использовать книгу «Зелёные страницы» и (или) другие источники 6. Чудесные цветники весной 1 7. Весна в мире насекомых 1 8. Весна в мире птиц и зверей 1 информации для написания собственного рассказа о любом раннецветущем  растении Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и натуральным образцам. Оценивать эмоционально­эстетические впечатления от восприятия растений цветника, выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины  своих предпочтений. Определять растения школьного цветника (2—3  представителя) с помощью атласа­определителя. Узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках и в природе. Различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных  народов, проявлять уважение к культурным традициям, связанным с  растениями. Работая в парах, сочинять сказочные истории из жизни весеннего цветника,  разыгрывать сценки на эту тему. Работать со взрослыми: определять растения цветников возле дома и (или) в  его окрестностях, фиксировать результаты работы в виде записей, рисунков, фотографий. Использовать дополнительную литературу, Интернет для  написания собственного рассказа об одном из растений цветника Знакомиться по материалам учебника с весенними изменениями в жизни  насекомых. Узнавать изученных насекомых на рисунках и в природе. Оценивать  эмоционально­эстетические впечатления от восприятия красивых  насекомых. Обнаруживать взаимосвязи в мире насекомых, по схемам в учебнике  рассказывать о них, достраивать схемы в рабочей тетради. Обсуждать отношение людей к насекомым, обосновывать необходимость  бережного отношения к ним. Работая в парах, предлагать возможные  варианты своего поведения при встречах с насекомыми, сопоставлять их с  советами из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие  правила экологической этики. Работать со взрослыми: наблюдать весеннее  появление насекомых, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тет­ ради, определять насекомых в природе с помощью атласа­ определителя По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в мире птиц и зверей. Знакомиться по учебнику с жизнью птиц и зверей весной. С помощью текста  учебника определять последовательность возвращения перелётных птиц из  тёплых краёв, фиксировать её в рабочей тетради. Узнавать птиц на рисунке, осуществлять самопроверку с помощью атласа­ определителя. Обсуждать отношение людей к птицам, формулировать соответствующие  правила экологической этики. Играть в старинную игру, связанную с  птицами, по правилам, описанным в учебнике. Работая в паре, придумывать диалоги зверей­родителей и их детёнышей,  разыгрывать сценки. Работать со взрослыми: наблюдать за птицами города (села), слушать  весенние песни птиц, по результатам наблюдений написать рассказ,  проиллюстрировать его рисунком или фотографией Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в  природе. Анализировать рисунки и схемы в учебнике, соотносить их между собой,  сравнивать разные виды схем, в том числе работая в паре. Моделировать связи в весеннем лесу с помощью различных видов схем. Рассказывать по схемам (моделям) о невидимых нитях в весеннем лесу. Использовать дополнительную литературу для написания собственного  рассказа о кукушке Инсценировать мужскую и женскую старинную весеннюю работу. Соотносить с видами работы в настоящее время в городе (селе). Объяснять значение  пословиц о важности весенних работ. Наблюдать за состоянием природы,  соотносить свои наблюдения с народными приметами Характеризовать весенние праздники в культуре народов России, в том  числе своего края; сравнивать традиции отношения к берёзе в культуре  разных народов России; определять нравственный смысл легенд и песен о  берёзе в культуре народов Севера Формулировать правила здорового образа жизни весной. Объяснять правила  народных игр. Контролировать своё поведение по отношению к сверстникам  9. Невидимые нити в весеннем лесу 1 10. Весенний труд 11. Старинные весенние праздники 12. Будь здоров! 1 1 1 13. Охрана природы весной 1 14. Лето красное 1 15. Летние праздники и труд 1 в соответствии с правилами игры По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы весной. Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с их  помощью рассказывать о правилах охраны природы. Обсуждать рассказ «Пожалейте берёзы» из книги «Великан на поляне»,  формулировать соответствующие правила экологической этики. Извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях  Красной книги России, о причинах сокращения их численности; на основе  полученной информации предлагать меры охраны изучаемых объектов.  Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания  собственного рассказа об одном из представителей Красной книги России. Работать со взрослыми: по инструкции в рабочей тетради изготавливать  домик для птиц и размещать его в подходящем месте. Проектное задание: составить фоторассказ о весенней прогулке Сравнивать старинные и современные названия весенних и летних месяцев  (в том числе в языках народов своего края). Соотносить внутренний смысл  старинных названий месяцев (в том числе в языках народов своего края) с  природными особенностями весенних и летних месяцев и событиями в  жизни людей. Характеризовать погодные явления весенних и летних месяцев по картинам  художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка,  сочинять устный рассказ по картине. Отмечать в настенном календаре и на  схеме годового круга дни летнего солнцестояния и летнего солнцеворота,  характеризовать летние праздники и работу в старину. Работать со  взрослыми: наблюдать за погодой летом, фиксировать результаты  наблюдений в таблицах, сравнивать их, делать выводы об изменении погоды  в течение лета. Сравнивать результаты наблюдений в разные сезоны года,  делать выводы об изменениях погоды в течение года Соотносить летние праздники с видами работы в настоящее время в городе  (селе). Сопоставлять между собой традиции празднования летнего нового  года с особенностями новогоднего праздника осенью, зимой, весной в  культуре народов России. Определять нравственный смысл календарных  праздников в культуре народов России и мира Раздел 5: Резерв учебного времени ­ 10 ч 1­10 Повторение изученного в конце  года 10

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Перспектива" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2017