Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
15.03.2018
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.
Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
КТП по ОРКСЭ 4 класс.docx
Планируемые результаты освоения программы
В результате усвоения программного материалы обучающиеся получат
представление:
о мировых религиях;
об основателях религий мира,
о священных книгах религий мира;
о понятиях «грех», «раскаяние», «воздаяние»,
об искусстве в религиозной культуре;
узнают:
названия мировых религий,
имена основателей религий мира,
названия основных праздников религий мира,
особенности священных зданий каждой из традиционных религий;
научатся:
работать с различными источниками информации;
осуществлять творческую деятельность;
овладеют культурой поведения в священных сооружениях мировых
воспроизводить историю происхождения каждой из мировых религий;
религий.
В результате изучения предмета у обучающихся будут сформированы
универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Характеристика универсальных учебных действий
Предметные:
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество,
нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных
традиций многонационального народа России;
знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
формирование первоначальных представлений о светской этике,
религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, а также находить средства ее осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на
основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно
коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных
и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных
заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с
задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о
распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии
культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к
истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям. Содержание программы
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни
человека и общества (1 час).
Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию.
Особенности восточного христианства. Культура и религия.
Блок 2. Основы религиозных культур (28 часов).
Что такое религия? Какие бывают религии? Религии России. Что такое
культура? Влияние религии на культуру.
Древнейшие верования. Первые религии. Многобожие. Иудаизм. Ислам.
Христианство. Буддизм.
Религии мира и их основатели. Христианство. Иисус Христос, апостолы.
Ислам. Мухаммед. Буддизм. Сиддхартха Гуатама.
Священные книги религий мира. Когда впервые появились священные тексты
и как они назывались? Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран.
Священная книга буддизма – «Три корзины мудрости» (Типитаки).
Священные книги иудаизма и христианства. Библия. Ветхий завет. Новый
завет. Священная книга ислама. Коран.
Хранители предания в религиях мира. Кто такие жрецы. Мудрецы иудеев.
Христианские священнослужители. Иерархия в христианской церкви.
Мусульманская община. Буддийская община – сангха.
Человек в религиозных традициях мира. Роль, место и предназначение
человека в религиях мира. Священные сооружения. Для чего нужны священные сооружения? Храм
Единого Бога в Иерусалиме, Софийский собор. Христианские храмы (алтарь,
иконы). Устройство православного храма. Мечеть. Буддийские священные
сооружения.
Искусство в религиозной культуре. Роль искусства в разных религиозных
традициях. Искусство в религиозной культуре христианства. Искусство в
религиозной культуре ислама. Искусство в религиозной культуре иудаизма.
Искусство в религиозной культуре буддизма.
Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и
воздаяния. Рай и ад.
Религии России. Как на Руси выбирали веру? Роль князя Владимира в
крещении Руси. Православное христианство в истории России. Первые
русские святые (Борис и Глеб). Деятельность Кирилла и Мефодия. Святой
Сергий Радонежский. Первый русский печатник Иван Фёдоров. Установление
патриаршества. Церковный раскол: кто такие старообрядцы (староверы).
Судьба Церкви в XX веке. Другие христианские исповедания. Ислам,
иудаизм, буддизм в истории России.
Религия и мораль. Главный принцип всех религий. Нравственные заповеди в
религиях мира. Заповеди иудаизма и христианства. Нравственное учение
ислама. Учение о поведении человека в буддизме.
Религиозные ритуалы. Что такое ритуалы (обряды), история их
возникновения. Христианство: основные Таинства. Ислам: ежедневная
молитва намаз. Иудаизм: еженедельная традиция – соблюдение субботы
(шабат). Буддизм: каждодневная молитва (мантра).
Обычаи и обряды. Традиционные обычаи и обряды в религиях мира.
Религиозные ритуалы в искусстве. Значение религиозных ритуалов в
искусстве в традиционных религиях.
Календари религий мира. Особенности летоисчисления в христианстве,
исламе, иудаизме и буддизме. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма (Песах, Шавуот, Ханука). Праздники христианства (Рождество,
Пасха). Праздники ислама (Курбанбайрам, Уразабайрам). Праздники
буддизма (Дончод, Сагаалган).
Семья, семейные ценности. Роль семьи в жизни каждого человека. Отношение
традиционных религий России к семье.
Долг, свобода, ответственность, труд. Понятия «свобода», «долг»,
«ответственность», «труд» в разных религиях.
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Милосердие, забота о слабых,
взаимопомощь в различных религиях.
Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов).
Духовные традиции России. Роль религий в становлении России. С чего
начинается Россия. Календарнотематическое планирование
по ОРКСЭ
4 класс (34 ч)
Содержание темы
№
п/п
Введение. Духовные ценности и нравственные
идеалы в жизни человека и общества
1
Основы мировых религиозных культур
2
3
4
Россия – наша Родина.
Культура и религия
Культура и религия
Возникновение религий. Древнейшие
верования
Возникновение религий. Религии мира и их
основатели
Священные книги религий мира. Веды,
Авеста, Трипитака
Священные книги религий мира. Тора,
Библия, Коран
Хранители предания в религиях мира
Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и
воздаяния.
Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и
5
6
7
8
9
10
Колво
часов
Дата
проведения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 воздаяния.
Человек в религиозных традициях мира
Священные сооружения
Священные сооружения
Искусство в религиозной культуре
Искусство в религиозной культуре
Творческие работы ученика
Творческие работы ученика
История религий в России
История религий в России
Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды
Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды
Паломничества и святыни.
Праздники и календари
Праздники и календари
Религия и мораль. Нравственные заповеди
в религиях мира.
Религия и мораль. Нравственные заповеди
в религиях мира.
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Милосердие, забота о слабых,
взаимопомощь.
Семья.
Долг, свобода, ответственность, труд.
28
29
Духовные традиции многонационального народа России
30
31
32
Любовь и уважение к Отечеству.
Подготовка творческих проектов.
Выступление учащихся со своими
творческими работами
Выступление учащихся со своими
творческими работами
Презентация творческих проектов
33
34
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.