КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по основам религиозных культур и светской этики основам православной культуры
Класс 4
Учитель Ященко Анжела Викторовна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы,
Планирование составлено на основе: авторской программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2012 г., автор: А.Я.Данилюк
В соответствии с ФГОС начального общего образования
Учебник « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2014 г., автор: А.В.Кураев
|
||||||
№ урока п/п |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Материально-техническое оснащение |
Основные виды учебной деятельности (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
|
план |
факт |
|||||
1
|
Россия – наша Родина.
|
1
|
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, презентация «Россия» |
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: выражение своих мыслей. |
2 |
Культура и религия. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, Электронное приложение к учебнику CD, презентация «Культура и религия» |
Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; |
3 |
Человек и Бог в православии. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, презентация «Человек и Бог в православии.» |
Личностные: ценить и принимать ценности. Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления Познавательные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию. |
4 |
Православная молитва. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, Электронное приложение к учебнику CD |
Личностные: ценить и принимать ценности. Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера. |
5 |
Библия и Евангелие. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, презентация «Библия» |
Личностные: ценить и принимать ценности. Регулятивные :формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
6 |
Проповедь Христа. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор,презентация «Проповедь Христа» |
Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные :определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. |
7 |
Христос и Его крест. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, Электронное приложение к учебнику CD |
Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные :овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий Коммуникативные: уметь вести дискуссию. |
8 |
Пасха. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, презентация «Пасха», записи пасхальных песнопений. |
Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные :адекватно оценивать поведение свое и окружающих. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. |
9 |
Православное учение о человеке. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, Электронное приложение к учебнику CD, презентация « Православное учение о человеке». |
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ценить и принимать ценности Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
10
|
Совесть и раскаяние. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, Электронное приложение к учебнику CD, презентация «Совесть и раскаяние» |
Регулятивные :способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
11 |
Заповеди. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, презентация «Заповеди» |
Личностные: развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность. |
12 |
Милосердие и сострадание. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, электронное приложение к учебнику CD, презентация «Милосердие» |
Личностные: воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные : оценка нравственных норм. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. |
13 |
Золотое правило этики. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, электронное приложение к учебнику CD, притча о крестьянине. |
Личностные: ценить и принимать ценности; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные :саморегуляция; оценка нравственных норм Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
14 |
Храм. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, презентация «Храм» |
Личностные: ценить и принимать ценности; развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
15 |
Икона. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, презентация «Иконы» |
Личностные: бережно относится к материальным и духовным ценностям Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей. |
16 |
Экскурсия в храм. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, презентация «Виртуальная экскурсия в храм» |
Личностные: бережно относится к материальным и духовным ценностям Регулятивные :саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера; оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
17 |
Творческие работы учащихся(защита проектов). |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера. |
Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные : способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
18 |
Как христианство пришло на Русь. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, презентация педагога «Крещение Руси» |
Личностные: нравственно-эстетическое оценивание Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера |
19 |
Подвиг. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, электронное приложение к учебнику CD |
Личностные: личностное переживание; развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе Регулятивные : саморегуляция; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения Коммуникативные: выражение своих мыслей; признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
20 |
Заповеди блаженств. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, презентация «Заповеди блаженств» |
Личностные: ценить и принимать ценности; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Регулятивные : саморегуляция; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
21 |
Зачем творить добро? |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, электронное приложение к учебнику CD |
Личностные: эмоциональное переживание; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ценить и принимать ценности. Регулятивные : понимать значение добра и зла. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
22 |
Чудо в жизни христианина. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, презентация «Троица» |
Личностные: личностное переживание; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения Коммуникативные: выражение своих мыслей; уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя |
23 |
Православие о Божием Суде. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, электронное приложение к учебнику CD |
Личностные: личностное переживание; развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
24 |
Таинство Причастия. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, электронное приложение к учебнику CD |
Личностные: ценить и принимать ценности. Регулятивные:учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: выражение своих мыслей. |
25 |
Монастырь. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, презентация «Монастыри» |
Личностные: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. Познавательные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера |
26 |
Отношение христианина к природе. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, презентация « Отношение христианина к природе». |
Личностные: воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. |
27 |
Христианская семья. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, презентация « Христианская семья». |
Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. Регулятивные :саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
28 |
Защита Отечества. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, презентация «Святые защитники Родины» |
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей. |
29
|
Христианин в труде. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, презентация «Семейный уклад» |
Личностные: ценить и принимать ценности; бережно относится к материальным и духовным ценностям. Регулятивные: оценка нравственных норм. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
30 |
Любовь и уважение к Отечеству. |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, презентация «С чего начинается родина…» |
Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. Регулятивные :саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: выражение своих мыслей. |
31 |
Проектная деятельность учащихся «Святые места России». |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера |
Личностные: ценить и принимать ценности; бережно относится к материальным и духовным ценностям Регулятивные: оценканравственных норм. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
32 |
Проектная деятельность учащихся «Православные храмы Кубани» |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера, работы учащихся |
Личностные: ценить и принимать ценности; бережно относится к материальным и духовным ценностям Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника |
33 |
Проектная деятельность учащихся «Православные праздники». |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера работы учащихся |
Личностные: воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника |
34 |
Проектная деятельность учащихся «Чудотворные иконы» |
1 |
|
|
Интерактивная доска, ноутбук, мультим. проектор, документ-камера работы учащихся |
Личностные: ценить и принимать ценности; бережно относится к материальным и духовным ценностям Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника. |
Итого |
|
34 |
|
|
|
Проекты - 5 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.