КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по основам религиозных культур и светской этики основам православной культуры
Оценка 4.9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по основам религиозных культур и светской этики основам православной культуры

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
религиоведение
4 кл
10.02.2017
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  по   основам религиозных культур и светской этики основам православной культуры
В помощь учителю ОРКСЭ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по основам религиозных культур и светской этики основам православной культуры. Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час. Планирование составлено на основе рабочей программы, Планирование составлено на основе: авторской программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2012 г., автор: А.Я.Данилюк. В соответствии с ФГОС начального общего образования. Учебник « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2014 г., автор: А.В.Кураевдокумент КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по основам религиозных культур и светской этики основам православной культуры
Планирование Ященко А.В..docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по   основам религиозных культур и светской этики

основам православной культуры

 

 Класс      4

 

Учитель   Ященко Анжела Викторовна

 

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

 

Планирование составлено на основе рабочей программы,

 

Планирование составлено на основе:  авторской программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2012 г., автор: А.Я.Данилюк

 

В соответствии с ФГОС начального общего образования

 

Учебник   « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2014 г., автор: А.В.Кураев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

урока

п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

проведения

Материально-техническое оснащение 

Основные виды  учебной деятельности  (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

1

 

 

Россия – наша Родина.

 

1

 

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, презентация «Россия»

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные:  выражение своих мыслей.

2

Культура и религия.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера, Электронное приложение к учебнику CD, презентация

«Культура и религия»

Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

3

Человек и Бог в православии.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера,  презентация «Человек и Бог в православии.»

Личностные: ценить и принимать ценности.

Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления

Познавательные: адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию.

4

Православная молитва.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера, Электронное приложение к учебнику CD

Личностные: ценить и принимать ценности.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера.

5

Библия и Евангелие.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера, презентация «Библия»

Личностные: ценить и принимать ценности.

Регулятивные :формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

6

Проповедь Христа.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор,презентация «Проповедь Христа»

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные :определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации.

7

Христос и Его крест.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера, Электронное приложение к учебнику CD

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные :овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления

Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий

Коммуникативные: уметь вести дискуссию.

8

 Пасха.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера, презентация «Пасха», записи пасхальных песнопений.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные :адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

9

Православное учение о человеке.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера, Электронное приложение к учебнику CD, презентация « Православное учение о человеке».

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ценить и принимать ценности

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий.

10

 

Совесть и раскаяние.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера, Электронное приложение к учебнику CD,   презентация «Совесть и раскаяние»

Регулятивные :способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11

Заповеди.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, презентация «Заповеди»

Личностные: развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность.

12

Милосердие и сострадание.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера, электронное приложение к учебнику CD, презентация «Милосердие»

Личностные: воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные : оценка нравственных норм.

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

13

Золотое правило этики.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, электронное приложение к учебнику CD, притча о крестьянине.

Личностные: ценить и принимать ценности;

воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости.

Регулятивные :саморегуляция; оценка нравственных норм

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

14

Храм.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, презентация «Храм»

Личностные: ценить и принимать ценности;

развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

15

Икона.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, презентация «Иконы»

Личностные: бережно­ относится к материальным и духовным ценностям

Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

16

Экскурсия в храм.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера, презентация «Виртуальная экскурсия в храм»

Личностные: бережно­ относится к материальным и духовным ценностям

Регулятивные :саморегуляция.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи

17

Творческие работы учащихся(защита проектов).

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные :  способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий.

18

 Как христианство пришло на Русь.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор,  презентация педагога «Крещение Руси»

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера

19

Подвиг.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера, электронное приложение к учебнику CD

Личностные: личностное переживание; развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

 Регулятивные : саморегуляция;

способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов

Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения

Коммуникативные: выражение своих мыслей; признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

20

Заповеди блаженств.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, презентация «Заповеди блаженств»

Личностные: ценить и принимать ценности;

воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные : саморегуляция; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

21

Зачем творить добро?

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера, электронное приложение к учебнику CD

Личностные: эмоциональное переживание; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ценить и принимать ценности.

Регулятивные : понимать значение добра и  зла.

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

22

Чудо в жизни христианина.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, презентация «Троица»

Личностные: личностное переживание; воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения

Коммуникативные: выражение своих мыслей; уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя

23

Православие о Божием Суде.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера, электронное приложение к учебнику CD

Личностные: личностное переживание; развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

24

Таинство Причастия.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера, электронное приложение к учебнику CD

Личностные: ценить и принимать ценности.

Регулятивные:учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации.

 Коммуникативные:  выражение своих мыслей.

25

 Монастырь.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера, презентация «Монастыри»

Личностные: развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения;

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления.

Познавательные: адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные:

умение слышать, слушать и понимать партнера

26

Отношение христианина к природе.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор,  презентация

« Отношение христианина к природе».

Личностные: воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

27

Христианская семья.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор,  презентация « Христианская семья».

Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов.

Регулятивные :саморегуляция.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

28

Защита Отечества.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор,  презентация «Святые защитники Родины»

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

29

 

Христианин в труде.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор,  презентация «Семейный уклад»

Личностные: ценить и принимать ценности; бережно­ относится к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные: оценка нравственных норм.

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

30

Любовь и уважение к Отечеству.

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, презентация

«С чего начинается родина…»

Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов.

Регулятивные :саморегуляция.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

31

Проектная деятельность учащихся «Святые места России».

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера

Личностные: ценить и принимать ценности;

бережно­ относится к материальным и духовным ценностям

Регулятивные: оценканравственных норм.

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

32

Проектная деятельность учащихся «Православные храмы Кубани»

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера, работы учащихся

Личностные: ценить и принимать ценности; бережно­ относится к материальным и духовным ценностям

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные:  участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

33

Проектная деятельность учащихся «Православные праздники».

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера

работы учащихся

Личностные: воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

34

Проектная деятельность учащихся «Чудотворные иконы»

1

 

 

Интерактивная доска, ноутбук,  мультим. проектор, документ-камера

работы учащихся

Личностные: ценить и принимать ценности; бережно­ относится к материальным и духовным ценностям

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные:  участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника.

Итого

 

34

 

 

 

Проекты - 5

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по основам религиозных культур и светской этики основам православной культуры

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по основам религиозных культур и светской этики основам православной культуры

Содержание (разделы, темы)

Содержание (разделы, темы)

Православная молитва. 1

Православная молитва. 1

Пасха. 1Интерактивная доска, ноутбук, мультим

Пасха. 1Интерактивная доска, ноутбук, мультим

Заповеди. 1 Интерактивная доска, ноутбук, мультим

Заповеди. 1 Интерактивная доска, ноутбук, мультим

Познавательные : поиск и отбор необходимой информации

Познавательные : поиск и отбор необходимой информации

Крещение Руси» Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Крещение Руси» Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Познавательные : извлечение необходимой информации

Познавательные : извлечение необходимой информации

Монастырь. 1

Монастырь. 1

Защита Отечества. 1 Интерактивная доска, ноутбук, мультим

Защита Отечества. 1 Интерактивная доска, ноутбук, мультим

Коммуникативные : участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника 33

Коммуникативные : участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника 33
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017