Календарно-тематическое планирование по предмету «Литература» 8 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлено Календарно-тематическое планирование по предмету «Литература» 8 класс. Программа и УМК под редакцией В.Я. Коровиной. Цель:изучение литературы 18, 19, 20 веков. Календарно-тематическое планирование состоит из следующих разделов: название раздела программы, количество часов, тема, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся, примечание (ИКТ), коррекционная работа.Цель:изучение литературы 18, 19, 20 веков. Календарно-тематическое планирование состоит из следующих разделов: название раздела программы, количество часов, тема, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся, примечание (ИКТ), коррекционная работа.
Иконка файла материала attachment_1756391961.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» г. Чита, Забайкальский край.                        Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»  Календарно­тематическое  планирование по предмету «Литература» 8 класс Тематическое планирование 68 часов ( часа в неделю) Раздел Введение  Устное народное творчество Древнерусская литература Литература XVIII  века Литература XIХ века Количество часов 1 2 2 3 28 № 1. 2. 3. 4. 5.6. 7. 8. Литература ХХ века Из зарубежной литературы Итоговый урок ИТОГО: 24 8 1 68   № урока Название раздела программ ы 1 Введение Тема урока Ко л­ во час ов на раз дел 1 ч Русская литература  и история Литература и история. Интерес  русских писателей к  историческому прошлому народа.  Понятие об историзме. Выявление уровня литературного развития  учеников. Беседа о прочитанных  за лето книгах. Знакомство с  учебником литературы. 2 Устное  народное  творчест во (2  часа) 2 ч Русские народные песни 1 ч Повторение изученных жанров  фольклора. Отражение жизни  народа в народной песне.  Лирические песни «В темном  лесе», «Уж ты ночка, ты ноченька  темная…», «Вдоль по улице  Содержание урока Требования  к  уровню  подготовки обучающихся Примечание (ИКТ) Коррекционная работа Дата по факту Дата по план у 5­ 9.09 5­ 9.09 12.09 Знать: содержание и героев  произведений, изученных в 5­7  классах; основную проблему  изучения литературы в 8 классе  (тесная связь литературы и  истории); понятие историзм. Понимать: значение изучения  литературы. Уметь: строить  высказывания о прочитанных  книгах; пересказывать прочитанные  произведения  Знать: Особенности жанра  народной песни; виды лирических  песен (любовные, семейные,  шуточные, обрядовые, причитания­ плачи); отличительные черты  исторических песен, частушек. http://internetur ok.ru/literatura/ 8­ klass/istorizm­ russkoy­ literatury/vved enie­literatura­ i­istoriya? seconds=0  http://internetur ok.ru/literatura/ 8­klass/ustnoe­ narodnoe­ tvorchestvo/ust Коррекция памяти:  развитие точности  и  скорости запоминания, объема увеличение  развитие памяти,  лигической,  образной и зрительной памяти. речи: Коррекция  совершенствовать слуховое восприятие, развивать коммуникативные функции  речи,3 Предания 1 ч метелица метет». Исторические  песни «Пугачев в темнице»,  «Пугачев казнен». Былины и  исторические песни – общее и  различное. Частушки как малый  песенный жанр. Тематика и  поэтика частушек. Особенности  художественной формы  фольклорных произведений.  Иллюстрации к песням.  Прослушивание песен в  актерском исполнении,  обсуждение. Предания как исторический жанр  русской народной прозы.  Предания «О Пугачеве», «О  покорении Сибири Ермаком».  Особенности содержания и  формы народных преданий.  Предания как поэтическая  автобиография народа. Реальное и вымышленное в преданиях.  Отношение народных сказителей  к героям преданий и их  поступкам. Наблюдения над  художественными особенностями  преданий. Словарная работа.  Прослушивание предания  «Покорение Сибири Ермаком» в  актерском исполнении,  обсуждение. Понимать: настроения и чувства,  переданные в народных песнях;  значение народных песен в  сохранении народных традиций,  народной памяти. Уметь:  исполнять народные песни;  различать виды народных песен;  находить общее и различное в  былинах и исторических песнях;  находить в поэтических текстах  изобразительно­выразительные  средства и определять их роль Знать: особенности жанра  предания; содержание преданий о  Пугачеве и Ермаке. Понимать:  отношение сказителей к героям  преданий; значение преданий в  жизни народа как исторической  памяти. Уметь: отмечать общее и  различное в легендах, былинах,  сказках, преданиях; выразительно  читать предания, определять их  тему и идею; характеризовать  героев и их поступки; сопоставлять  содержание предания с  репродукцией картины на  историческую тему; оценивать  актерское чтение расширять словарный запас,  noe­narodnoe­ tvorchestvo­ liricheskie­ pesni? seconds=0&ch apter_id=1920  15.09 Коррекция мышления: развивать  умение замечать  недостатки в  работе, их, анализировать  сравнивать  с образцом, формировать  умение выделять  из  общего частное Фонотека http://www.tm dt.ru/catalog/10 11  http://internetur o  k.ru/literatura/ 8­klass/ustnoe­ narodnoe­ tvorchestvo/ust noe­narodnoe­ tvorchestvo­ predaniya­kak­ istoricheskiy­ zhanr­russkoy­ prozy? seconds=04 Из  древнерус ской  литерат уры (2  часа) 2  ч «Повесть о  житии и о  храбрости  благородного и великого  князя  Александра  Невского» 19­ 22.09 Коррекция восприятий, представлений: коррекция  полноты зрительных  и слуховых ощущений.  Понятие о жанрах жития и  воинской повести. Из «Жития  Александра Невского». Автор и  значение произведения. Защита  русских земель от нашествий и  набегов врагов. Бранные подвиги  Александра Невского и его  духовный подвиг  самопожертвования.  Художественные особенности  воинской повести и жития.  Словарная работа. Репродукции  картин П.Д. Корина, Г.И.  Семирадского, В.А. Серова.  Чтение статьи В. Шевченко  «Русская история в картинах»  http://internetur ok.ru/literatura/ 8­klass/biz­ drevnerusskoj­ literaturyb/vne klassnoe­ chtenie­ shemyakin­ sud­kak­ satiricheskoe­ proizvedenie­ xvii­veka? seconds=0  Знать: основные жанры  древнерусской литературы;  особенности жанров жития и  воинской повести; историческую  основу и содержание «Жития  Александра Невского». Понимать: отношение неизвестного автора к герою; значение произведения в развитии  русской литературы;  патриотический пафос «Повести...». выразительно читать текст,  определять его тему и идею;  находить в тексте изобразительно­ выразительные средства и  определять их роль;5 6 Повесть  «Шемякин  суд» 1 ч 3  Из  русской  литерат уры XVIII века (3  часа) Д.А.  Фонвизин.  Комедия  «Недоросль» Сатирическая повесть как жанр  древнерусской литературы.  «Шемякин суд». Изображение  действительных и вымышленных  событий — главное новшество  литературы XVII века.  Демократизм повести. Новые  литературные герои —  крестьянские и купеческие  сыновья. Сатира на судебные  порядки, комические ситуации с  двумя плутами. «Шемякин суд»  — «кривосуд». Особенности  поэтики бытовой сатирической  повести. Роль гротеска,  гиперболы в повести. Словарная  работа. Иллюстрации к повести.  Чтение статьи В.И. Охотниковой  «О "Повести о Шемякином суде"  (с. 31—32).  Слово о Д.А. Фонвизине.  Сатирическая направленность комедии «Недоросль». Проблема  воспитания истинного  гражданина. Понятие о  классицизме. Развитие конфликта  между положительными и  отрицательными героями. Юмор,  ирония, сарказм, речевые  характеристики героев как  средства создания комического.  Особенности языка XVIII века.  Словарная работа. Иллюстрации к комедии Знать: основные черты  сатирической повести как жанра  древнерусской литературы; сюжет и содержание повести «Шемякин Понимать: народные идеалы,  отраженные в повести;  сатирический пафос произведения;  актуальность повести; смысл  выражения «Шемякин суд». Уметь: выразительно читать и  пересказывать повесть, определять  её тему и идею; определять  соотношение действительных и  вымышленных событий повести;  находить в тексте изобразительно­ выразительные средства и  определять их роль;  характеризовать героев и их  поступки; выяснять значение  незнакомых слов Знать: сведения о жизни и  творчестве Д.А. Фонвизина; сюжет и содержание комедии  «Недоросль»; теоретико­ литературные понятия драма,  юмор, сатира, сарказм, средства  создания комического; особенности  языка XVIII века. Понимать: тему и идею комедии, ее дидактический,  сатирический, гражданский пафос;  актуальность произведения.  Уметь: выразительно читать  комедию; давать речевые  характеристики героев; находить в  тексте изобразительно­ выразительные средства и  27.09 Коррекция восприятий, представлений: коррекция  полноты зрительных  и слуховых  ощущений, точности  восприятия аудио­текста 3­ 7.10 речи:   Коррекция  развивать коммуникативные функции  речи, расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.  Биография http://internetur o  k.ru/literatura/ 8­klass/iz­ literatury­xviii­ veka/biografiya ­d­i­fonvizina? seconds=0  Тема Отечества http://internetur ok.ru/literatura/ 8­klass/iz­ literatury­xviii­ veka/tema­ otechestva­i­определять их роль. Анализ  эпизода  комедии ДА. Фонвизина  «Недоросль» Основные правила классицизма в драматическом   произведении. Иерархия   жанров   классицизма. Закон несоответствия как основа комического.   Анализ   эпизода (тема, место в композиции, роль в раскрытии   идеи   произведения). Герои,   их   поступки   и взаимоотношения. средства Художественные создания   образов   (гипербола, заостренность,   абсурд,   гротеск). Речевая   характеристика   героев. Способы   выражения   авторского отношения к изображаемому.    Знать:  сюжет   и   спттеожание комедии. Понимать: роль эпизода в   раскрытии   идеи   произведения; роль   речевых   характеристик   в создании   комического;   отношение автора героям. к     Уметь:  выделять эпизод в тексте комедии,   определять   его   тему, место   и   роль   в   композиции; выразительно   читать   текст   по ролям; характеризовать героев и их   находить   в   тексте поступки; изобразительно­ выразительные средства   и   определять   их   роль; объяснять   значение   устаревших слов и выражений   3­ 7.10 Коррекция внимания:  развитие навыка самоконтроля, целенаправленнось  и быстроту переключения внимания,  его  объем и  Развитие устойчивости внимания. силу.  tema­nravov­ pridvornogo­ dvoryanstva­v­ komedii­ nedorosl? seconds=0  Проблема http://internetur ok.ru/literatura/ 8­   klass/iz­ literatury­xviii­ veka/komediya ­fonvizina­ nedorosl? seconds=0  Тема крепостного права http://internetur o  k.ru/literatura/ 8­klass/iz­ literatury­xviii­ veka/tema­ krepostnogo­ prava­i­ vospitaniya­v­ komedii­ nedorosl? seconds=0  Подготовка  к сочинению  по  Обсуждение   темы   сочинения «Человек и история в фольклоре, древнерусской   литературе   и   в Знать:  содержание   и   героев произведений,   прочитанных   ранее. Понимать:  роль   изобразительно­ Эпизод http://internetur Коррекция самооценки: 10­ 14.10 7 8пройденным  произведени ям  литературе   XVIII   Выбор   произведений,   подбор века». составление   плана, материалов 9 Из  русской  литерат уры XIX  века  28 И.А. Крылов. Басни  «Лягушки,  просящие  царя»,  «Обоз» 1 ч   Повторение   изученного   об   И.А. Крылове.   Чтение   вступительной статьи   о   баснописце   (с.   80—82). Басня «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора»   Ж.­Ж.   Руссо.   Мораль басни. Историческая основа басни «Обоз».   Критика   вмешательства императора   Александра   I   в стратегию   и   тактику   М.И. Кутузова   в   Отечественной   войне   Мораль   басни. 1812   года. Осмеяние   пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.  10 1 ч И.А. Крылов  — поэт и  мудрец   сатирик И.А.   Крылов   ­   поэт   и   мудрец, язвительный и баснописец. Смешное и грустное в баснях.   Выразительное   чтение басен,   обсуждение.   Словарная работа.   Иллюстрации   к   басням. Репродукция картины   Б. Лебедева   «И.А.   Крылов,   А.П. Вяземский,   Жуковский,   В.А.         средств выразительных в произведениях;   отношение   авторов к изображаемому и их нравственные  анализировать идеалы. поэтические   и   прозаические произведения, определять их темы и идеи; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения   Уметь:   И.А. Знать:  сведения   о   жизни   и творчестве   Крылова; историческую основу и содержание басен   «Лягушки,   просящие   царя», «Обоз»;   теоретико­литературные понятия  эзопов   язык,   аллегория,  Понимать: мораль. аллегорический   смысл   басен; сатирический   пафос   произведений. Уметь: выразительно читать басни; вести   беседу   по   прочитанным произведениям; оценивать актерское   чтение;   сопоставлять басни с иллюстрациями к ним   Знать: о многогранной  деятельности И.А. Крылова;  истории создания басен; басню  «Обоз» наизусть. Понимать:  аллегорический смысл и  сатирический пафос басен. Уметь: выразительно читать басни наизусть, определять их темы и идеи;  характеризовать героев и их  ok.ru/literatura/ 8­klass/iz­ literatury­xviii­ veka/epizod­ komedii­ nedorosl? seconds=0  http://internetur ok.ru/literatura/ 8­klass/biz­ literatury­xix­ vb/vneklassnoe ­  chtenie­i­a­ krylov­poet­i­ mudrets­ otrazhenie­v­ basnyah­ talanta­ krylova­ zhurnalista­ muzykanta­ pisatelya­ filosofa? seconds=0    воспитывать самоконтроль, формировать адекватный  уровень притязаний, формировать потребность  в  труде, общественной оценке Коррекция восприятий, представлений: коррекция  полноты зрительных  и слуховых  ощущений, точности  восприятия аудио­текста, печатного  корекция представлений  жизни,  обществе. о природе, текста, 17­ 21.10 17­ 21. 10 Коррекция памяти:  развитие точности  и  скорости запоминания, увеличение  памяти объема11  1 К.Ф. Рылеев.  Дума  «Смерть  Ермака» М.Ю. Лермонтов, В.Г. Белинский на вечере у В.Ф. Одоевского» Слово о К.Ф.  Рылееве —  авторе дум   и   сатир.   Понятие   о   жанре думы.   Тема расширения русских земель.   Ермак   Тимофеевич   — главный   герой   думы,   один   из предводителей   казаков.   Дума К.Ф. Рылеева и народное предание «О покорении  Сибири Ермаком» (сопоставительный анализ). Изобразительно­выразительные средства их роль в произведении.    поступки; выяснять значение  незнакомых слов; оценивать  выразительность чтения Знать: сведения о жизни и  творчестве К.Ф. Рылеева;  характерные особенности жанра  думы; содержание думы «Смерть  Ермака». Понимать: тему и идею думы;  отношение автора к герою;  патриотический,героический пафос  произведения.  Уметь: выразительно читать думу;  находить в поэтическом тексте  изобразительно­выразительные  средства и определять их роль;  12 А.С.  Пушкин 1 Слово об А.С. Пушкине.  Сообщение о пребывании А.С.  Пушкина в Оренбурге (рубрика  «Литературные места России», с.  392­393). Интерес А.С. Пушкина к истории России. Повторение и  обобщение изученного о  творчестве поэта и писателя в 5­7  класс Историческа я тема в  творчестве  А. С.  Пушкина Знать: сведения о жизни и  творчестве А.С. Пушкина;  содержание и героев произведений  поэта и писателя на историческую  тему. Понимать: отношение  автора к героям и изображаемым  событиям. Уметь: выразительно  читать текст, определять его тему и  идею; находить в тексте  изобразительно­выразительные  средства и определять их роль;  давать сравнительную  характеристику произведений и  героев http://internetur ok.ru/literatura/ 8­klass/biz­ literatury­xix­ vb/k­f­ryleev­ slovo­o­poete­ dumy­k­f­ ryleeva­duma­ smert­ermaka­ i­ee­svyaz­s­ russkoy­ istoriey? seconds=0&ch apter_id=762  Фильм  https://www.yo utube.com/wat ch? v=niKeDbrzAu k&index=5&lis t=PLlLh4wVQ Z8wwrkIDf­ jU04Ga8kM­ kDg04  24­ 26.10 речи: Коррекция  развивать коммуникативные функции речи. Коррекция памяти:  ,   развитие логической,  образной и зрительной памяти. 2 ч 7.­ 11.11 Коррекция внимания: развивать целенаправленнось  и быстроту переключения внимания. Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, формировать адекватный  уровень притязаний. 13 1 А.С. Пушкин «История Пугачевского бунта»  (отрывки). Заглавие А.С.  Знать: историческую основу и  содержание «Истории Пугачевского   Поэма Коррекция памяти:  7­ 11.11 развитие«История  Пугачевског о бунта» Пушкина («История Пугачева») и  поправка Николая I («История  Пугачевского бунта») —  смысловое различие. История  пугачевского восстания в  художественном произведении и  историческом труде писателя и  историка. Пугачев и народное  восстание. Отношение народа,  дворян и автора к предводителю  восстания. Бунт «бессмысленный  и беспощадный».    История   создания   романа «Капитанская дочка». Герои и их исторические прототипы. Понятие   о   романе.   Понятие   об историзме художественной литературы.   Чтение   статьи   В.И. Коровина   «Исторический   труд А.С.   Пушкина»   (с.   212­215). Прослушивание фрагмента романа в актерском исполнении Формирование   характера   Петра Гринева, нравственная оценка его   Смысл   эпиграфа личности. «Береги смолоду». Проблема   чести,   достоинства, нравственного   выбора.   Гринев   и Швабрин. Швабрин как антигерой. Гринев   и   Савельич.   Значение образа   Савельича   в   романе. Особенности повествования. Устные рассказы о герое по плану. Комментированное чтение.  честь           бунта». Понимать: смысловое  различие заглавий А.С. Пушкина и  Николая I к произведению;  объективность автора, его  отношение к герою; значение  исторического труда А.С. Пушкина. Уметь: пересказывать текст;  давать сравнительную  характеристику исторического  труда А.С. Пушкина и современных  данных о восстании Пугачева;  выяснять значение незнакомых слов Знать: историческую основу,  сюжет и содержание романа  «Капитанская дочка»; теоретико­ литературные понятия роман,  хроника, историзм, прототип.  Уметь: пересказывать текст;  сопоставлять героев романа с их  историческими прототипами;  находить общее и различное  Знать: сюжет и содержание  романа. Понимать: смысл  эпиграфа к роману; смысл  противопоставления Гринева и  Швабрина; отношение автора к  героям. Уметь: ориентироваться в  тексте; анализировать эпизоды  романа; составлять план устного  рассказа; характеризовать героев и  их поступки; давать сравнительную  характеристику героев "Пугачёв" http://linoit.co m/users/galina _borisk/canvas es/%D0%BF %D1%83%D0 %   B3%D0%B0 %D1%87%D1 %91%D0%B2   Аудиокнига http://www.aud ioknigi­ online.com/kap itanskaya_doch ka.html  Аудиокнига http://www.aud ioknigi­ online.com/kap itanskaya_doch ka.ht    ml  точности  и  скорости запоминания, объема увеличение  памяти,  развитие лигической,  образной и  зрительной памяти,. 14­ 18.11 Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, формировать адекватный  уровень притязаний, формировать потребность в труде речи: Коррекция  развивать коммуникативные речи, функции  расширять словарный запас. Коррекция эмоционально­ волевой  воспитывать самостоятельность решений, принятия  развивать инициативу Коррекция самооценки: сферы: 14­ 18. 11 21­ 25.11 14 1 Творческая  история  романа А.С.  Пушкина  «Капитанска я дочк 2 Жизненный путь   Петра Гринева 15 16 17 1 Маша  Миронова — «Доброе   семейство»   Мироновых. Высокие духовные качества Маши Знать: сюжет и содержание  романа. Понимать: смысл  Аудиокнига http://www.audнравственны й идеал А.С.  Пушкина 18 1 Образ  Пугачева в  повести»Кап итанская  дочка».  Отноше ние автора и  рассказчика  к народной  войне (8­12  гл.)   проявил       Палаши, Мироновой:   нравственная   красота,   чистота, честность,   доброта, способность   любить,   верность, чувство ответственности, сила воли, выдержка, смелость, самоотверженность, стойкость, простота,   близость   к   народу. Отношения   Маши   с   Петром Гриневым.   Отношение   к   Маше Савельича,   попадьи, родителей Гринева. Анализ эпизода «Маша в Царском Селе».  Почему   рассказчик   его   не   смог забыть?   Как   он   сбылся?   Почему Пугачев явную   благосклон ность к Гриневу? Что удивило  Гринева в Пугачеве? Как отнесся  генерал Р. К просьбе Гринева о  спасении дочери? Почему Гринева схватили мятежники­ ведь он  смог спастись? Что мы узнаем из  диалога Гринева и Пугачева во  время поездки в Белогородс кую крепость? Каким Пугачев  предстает перед нами  19 1 Спасение Маши Мироновой. Великодушие Пугачева. Смысл названия повести. Как относятся к Марье Ивановне другие действующие лица ( Савельич, Палаша, Попадья,  родители Гринева)? Как  дополняется образ Марьи  Ивановны эпизод ее поездки в  царское село и встреча с  Екатериной ? Как относится  автор к героине повести? И  почему все­таки  «Капитанская  Знать: сюжет и содержание  романа. Понимать: смысл  эпиграфов к главам, посвященным  Маше Мироновой; отношение  автора к героине. Уметь:  анализировать текст; составлять  устный рассказ о героине;  характеризовать героиню и ее  поступки, давать им нравственную  оценку; сопоставлять роман с  эпиграфов к главам, посвященным  Маше Мироновой; отношение  автора к героине. Уметь:  анализировать текст; составлять  устный рассказ о героине;  характеризовать героиню и ее  поступки, давать им нравственную  оценку; сопоставлять роман с  произведениями живописи ioknigi­ online.com/kap itanskaya_doch ka.html  воспитывать самоконтроль, формировать адекватный  уровень притязаний, формировать потребность  в  труде, общественной оценке 1. Знать: сюжет и содержание  романа. Обобщить и  систематизировать материал; 2. Раскрыть глубину и обаяние  личности Пугачева(речевая  характеристика персонажа) 3. Уметь: анализировать текст;  Провести словарную работу Презентации http://uchportfo li  o.ru/boriskina 1963/? page=20157  Аудиокнига http://www.aud ioknigi­ online.com/kap itanskaya_doch ka.html   Аудиокнига http://www.aud ioknigi­ online.com/kap itanskaya_doch ka.html  21­ 25.11 Коррекция восприятий, представлений: коррекция   точности аудио­ восприятия  текста,  печатного корекция текста,  представлений  о жизни,  природе, обществе. 28­ 30.11 Коррекция самооценки: формировать потребность  в  труде, общественной оценке, коррегировать отрицательные реакции на критику идочка» произведениями живописи замечания. 20 21  2 Развитие  речи. Обуча ющее сочине ние по  повести А.С.  Пушкина  «Капитанска я дочка» Сочинение по повес Какой из вопросов полнее  выражает ее суть «Какие события  произошли с Гриневым в  Белогородс кой крепости?» или что он  пережил там?». Какое значение  для формирования характера,  личности Гринева имели события,  происшедшие с ним в  Белгородской крепости? 1.Развивать связную речь учащихся; 2. Прививать умение выражать свое  отношение к предложен ным темам сочинения;   3. Совершенствовать умение писать  сочинение (определять тему, идею,  составлять план…) 22 М.Ю.  Лермонто в 1 М.Ю.Лермон тов Поэма  «Мцыри» Биография М.Ю.Лермонтова  Повторение и обобщение  изученного о творчестве поэта и  писателя в 5­7 класс Выразительное чтение поэмы Знать: сведения о жизни и  творчестве  Понимать: отношение автора к героям и изображаемым  событиям. Уметь: выразительно  читать текст, определять его тему и  идею; находить в тексте  изобразительно­выразительные  средства и определять их роль 23 24 1 Три дня,  проведённые  на воле Тема свободы, Родины, Роль  ьропов в идейном содержании  поэмы. Роль пейзажа  Знать и понимать текст Уметь анализировать эпизоды 1 Анализ  эпизода из  поэмы  «Мцыри»  Тропы, внутренний мир героя,  тема и идея поэмы, чувства,  авторская позиция Уметь анализировать эпизод, писать анализ эпизода по плану 25 Н.В.  Гоголь 1 Судьба   Н.В. Гоголя. Какому литератору, намекая на  его фамилию, однажды сказали:  Знать: сведения о жизни и  творчестве А.С. Пушкина;  "Мцыри" https://www.yo utube.com/wat ch?v=bR­ cUM6ULA4&i n  dex=23&list= PLlLh4wVQZ 8wwrkIDf­ jU04Ga8kM­ kDg04    http://linoit.co m/users/galina _borisk/canvas es/%D0%BC %D1%86%D1 %8B %D1%80%D0 %B  Аудиокнига https://audiokni  8   1.12 Коррекция внимания:  Развитие устойчивости внимания. Коррекция  совершенствовать слуховое восприятие, развивать коммуникативные функции речи. речи: 5­ 9.12 Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, формировать адекватный  уровень притязаний. речи: Коррекция  развивать коммуникативные функции речи Коррекция внимания:  развитие навыка самоконтроля. 5­ 9.12 12­ 16.12 Коррекция восприятий, 12­ 16.1226 27 Повесть «Шинель» 1 Фантастика   и реаль ность в  повести Н.В.  Гоголя  «Шинель». «Если вы и птица, то небесная!»? ­Каким предстает перед нами  Акакий Акакиевич с первых  страниц повести ? ­Каково окружение героя?  Петербуржс кое общество в повести.  Cюжет повести& Где в повести встречается  фантастика? Что такое завуалированная  фантастика? Сформулируйте, в чем состоят  стрые различия основного текста  повести и эпилога? В чем смысл эпилога? 1 Образ  «малень кого  человека» в  произве дениях А.С.  Пушкина и  Н.В. Гоголя. Роль   художественной   детали   в понимании авторского отношения к герою. Понятия­ одиночество,  косноязычие. Умение высказывать собственные  мысли, аргументировать их  текстом. содержание и героев произведений  поэта и писателя на историческую  тему. Понимать: отношение  автора к героям и изображаемым  событиям. Уметь: выразительно  читать текст, определять его тему и  идею gi.club/gogol­ nikolay­ shinel_2       Выявить и проанализировать  особенности поэтики и различных  форм фантастического в «Шинели». Выявить роль фантастики в  произведе нии   https://audiokn igi.club/gogol­ nikolay­ shinel_2  Усвоение теоретичес кого понятия комизм. Презентации http://uchportfo l  io.ru/boriskina 1963/? page=20157  Сопоствить образы С. Вырина и  А.А. Башмачки Дать понятие о художественной  детали как одной из форм  раскрытия духовного мира героя. Словарная работа с понятиями: а)бездушие общества б) адский холод в) шинель ­надежда «согреться» представлений: коррекция  полноты зрительных  и слуховых  ощущений, точности  восприятия аудио­текста, печатного текста. Коррекция внимания:  развитие навыка самоконтроля. Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, формировать адекватный  уровень притязаний. Коррекция восприятий, представлений: коррекция  полноты зрительных  и слуховых  ощущений, точности  восприятия аудио­текста, печатного текста. 19­ 23.12 19­ 23.1228 1 М.Е.Сал тыков­  Щедрин «История  одного  города» (отрывок) 29 1 «История одного города»   как сатирическое произведение Что   мы   знаем  о   Салтыкове­ Щедрине к 8 классу Какие новые сведения о нем вы  почерпнули из статьи? Какие порядки существовали во  времена Салтыкова­Щедрина? Нашли ли они отражение в  произведениях автора? Каким мы видим глуповцев? Какие сатирические приемы вы  знаете? Углубить знания учащихся о жизни  и творчестве Салтыкова­Щедрина совершенствовать умения обощать и систематизировать полученные  знания дать понятие о художественно­  политичес кой сатире выработать навыки находить  сатирические приемы в  изображении героев.   Чего   хочет   достичь   Щедрин изображениим   чиновнков   и градона чальников тогдашней России? Знать: сюжет и содержание  романа. Обобщить и  систематизировать материал; Уметь анализировать текст Какие художественные тропы вы  знаете? Что использует Щедрин и с какой целью? Почему город народ, о котором  рассказывается в произвеении,  называют головотяпами?  Аудиокнига http://plus­ music.org/ %D0%B8%D1 %81%D1%82 %D0%BE %D1%80%D0 %B8%D1%8F +%D0%BE %D0%B4%D0 %BD %D0%BE %D0%B3%D0 %BE+ %D0%B3%D0 %BE %D1%80%D0 %   BE %D0%B4%D0 %B0 3 ч 9­ 13.01 Коррекция мышления: развивать  умение замечать  недостатки в  работе, их, анализировать  сравнивать  с образцом. 9­ 13.01 Коррекция памяти:  , объема увеличение  памяти,  развитие логической,  образной и зрительной памяти.1 Художествен   мир ный произведени й Н.С.Лес кова Что хотел нам рассказать автор  статьи о жизни и творчестве  Н.С.Лескова Какой мы видим Россию у  С.Щедрина? Какое историческое время  проживают персонажи рассказа? Определить основные этапы жизни и творчества НС.Лескова развивать понятия о рассказе развивать воображе ние 30 31 1 Нравствен­ ные  проблемы  рассказа Н.  С. Лескова  «Старый  гений» Кто виноват в страданиях  героини? 1. Выработать навыки определения  проблемы произведения, Только ли со временем Лескова  может быть связан случай, о  котором рассказал читателям  автор? Какие проблемы общества  затрагиваются в произведе­нии?  Кого обличает Лесков? Какие  художествен­ные детали  доказывают это? Что нам известно личности  писателя? Каким вы увидели Л.Н. Толстого на фотографии? Что нового узнали о писателе?  Чем интересна жизнь и личность  Толстого? 2. определить основные черты  характера, 3. совершенст­вование умения  определения характера через  художественную деталь, 4. закрепление понятия сатира 1. Систематиза­ция известных  фактов из биографии писателя, 2. пополнить знания и  впечатления  о личности Толстого, творческой  лаборатории писателя 32 1 Л.Н. Толстой Личность и  судьба  писателя 33 1 Л. Н.  Толстой «После бала» Контраст,   как приём,  позволяющий Почему этот тект по своему  жанру является рассказом? Какое событие описано в  рассказе? Почему автор   акцентирует внимание в заглавии  на событиях, происходящих   1. Познакомить учащихся с жанром  рассказа, 2.  дать представление о  России в 40­ е г.  19 в., 3. прививать навыки  самостоятельной работы с текстом, 16­ 21.01 Коррекция внимания: развивать целенаправленнось  и быстроту переключения внимания. 16­ 21.01 Коррекция памяти:  , объема увеличение  памяти,  развитие логической,  образной и зрительной памяти.   «Старый   гений» https://www.yo utube.com/wat ch? v=fVWCfj3Su po    Видеоурок https://www.yo utube.com/play l  ist? list=PLEn9LZc IXi5PPvYdaPj 6VAgHAq4Cp ohuJ  http://internetur ok.ru/literatura/ 8­klass/biz­ literatury­xix­ vb/rasskaz­l­n­ tolstogo­posle­ 23­ 27.01 Коррекция восприятий, представлений: коррекция  точности аудио­ восприятия  текста,  печатного текста 31.01 Коррекция внимания: развивать целенаправленнось  и быстроту переключения внимания.раскрыть  идею  рассказа «после бала»? 4. ввести понятие «контраст» Как контраст помог показать  перелом в душе героя? bala? seconds=0&ch apter_id=762  Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль. 34 1 Л. Н.   Толстой «После бала».   Автор и   рассказчик в произведени и 35 1 Развитие  речи. Анализ  эпизода из  рассказа Л.  Н. Толстого  «После бала» 36  1 А. П. Чехов  Слово о  Какие   события   воссозданы   в рассказе? Почему Толстой обратился к  событиям своей юности? Кто  главный герой рассказа? Каково  отношение автора к рассказчику?  Почему рассказ сохраняет свою  актуальность и по сей день? 1.   Познакомить   учащихся   с историей   создания   рассказа,   2. стимулировать   самостоятель­ность и творческое мышление учащихся, 3. раскрывать художественные  особенности рассказа, образ  рассказчика. . Обучить учащихся анализу  эпизода. 2. Подвести итоги  рассказа, 3.  рассмотреть особенности  композиции, 4. рассмотреть внутренние  монологи героя, как приём  изображения его внутреннего  состояния. Каков   сюжет   эпизода?   Почему Иван   Васильевич   не   вмешался   в происходя­щее?   Как   внутренний монолог   героя   помогает   нам понять   происходящее   наказание? О чём случай с солдатом заставил задуматься Ивана Васильевича? Как один эпизод смог изменить  всю его жизнь? Каково  эмоционально­ нравственное  состояние героя в конце эпизода?  Для чего Толстой насыщает  эпизод избиения татарина  «музыкаль­ным»  сопровождением? Какое место  данный эпизод  занимает в  композиции рассказа? Что вам известно о жизни А. П. Чехова?   Какие   чеховские 1. Дать обзор жизенного и    http://internetu rok.ru/literatura /8­klass/biz­ literatury­xix­ vb/masterstvo­ l­n­tolstogo­v­ rasskaze­posle­ bala? seconds=0&ch apter_id=762    на "ч.Портфолио   http://uchportf olio.ru/articles/ read/1572  2.02 Коррекция мышления: формировать  умение выделять  из  общего частное,  понимать связь событий. 6­ 10.02 Коррекция восприятий, представлений: коррекция  точности восприятия  аудио­ печатного текста,  корекция текста,  представлений  о природе, жизни,  обществе. http://internetur o  k.ru/literatura/ Коррекция внимания:  развитие  6­ 10.0237 38 писателе.  Рассказ «О  любви» рассказы   вы  читали?   В   чём   суть рассказа  Чехова   «О  любви»,   что мы   можем   сказать   о   героях произведения. творческого пути писателя. 2. Помочь учащимся войти в  художествен ный мир Чехова. 3. Познакомить с рассказом А. П. Чехова «О любв Из русской литератур ы 20 века    24 И.А.   Бунин Жизнь и творчествоРа ссказ «Кавказ» Кто оказал благотворное влияние на   писателя?   Каковы   основные проблемы в рассказе? Какое впечатление у вас вызвало  начало рассказа? Какой теме он посвящён? Каким настроением пронизан  рассказ учащихся   .Познакомить биографически ми данными писателя.,   с 2. обобщить знания о творчестве  писателя, 3. совершенство вать умения выделять смысловые  части рассказа. 4. Вызвать интерес к рассказу «Кавказ» 8­klass/biz­ literatury­xix­ vb/a­p­chehov­ rasskaz­o­ lyubvi? seconds=0&ch apter_id=762  https://www.yo utube.com/wat ch? v=AHOYr_v9d 5A  навыка самоконтроля, целенаправленнось  и быстроту переключения внимания,  его  объем и силу. 13­ 17.02 речи: Коррекция  совершенствовать слуховое восприятие, развивать коммуникативные функции речи.   Бунин. А. Природа   и человек   в рассказе «Кавказ» Какие   приметы   времени   вы заметили в тексте? Роль пейзажа в рассказе, пейзажной зарисовки. Как описание природы помогает  понять переживание героев? В  чём счастье и несчастье героев?  Кто главный герой рассказа? Чем  заканчивается рассказ и что он  вызывает в душе читателя 1. Познакомить учащихся с  проблематикой рассказа, 2. выявить особенности  изображения природы в рассказе, 3.  показать красоту и силу прозы  Бунина, 4. развивать у учащихся  умение внимательно вчитываться в  художественный текст. https://www.yo utube.com/wat ch? v=AHOYr_v9d 5A  Коррекция внимания:  Развитие устойчивости внимания. Коррекция  совершенствовать слуховое восприятие, развивать коммуникативные функции речи. речи:39 40 41 42 А.И.Куприн.  Слово о  писателе.  Нравствен­ ные  проблемы  рассказа  «Куст  сирени». Анализ  рассказа  «Куст  сирени».  Сравнительн ая характе­ ристика  главных  героев. А.А. Блок.  Слово о  поэте.  Историческа я тема в его  творчестве. А.А. Блок «На поле  Куликовом». Анализ  цикла.   Какова тематика произведений  Куприна? Какие его рассказы  читали раньше и чем они  запомнились? Какое впечатление произвёл  рассказ? Каков сюжет рассказа?  Какие проблемы поднимает автор  в произведении Какова авторская позиция?  Можно ли сказать о чувстве  самоотверженности и любви Веры к мужу? Как можно оценить  поступок героев с моральной  точки зрения?  Какую роль отводит Д.С. Лихачёв русской литературе  в осознании необходимости  единства Русской земли? О чём  повествует Блок в цикле «На поле Куликовом»? Почему в своём  произведении он обращается к  историческому прошлому? Какие художествен­ные средства  используются поэтом? Какое  настроение преобладает в  произведении? Почему Блок  сравнивает Русь с женой? Какова тема, идея, проблематика  цикла? Найдите строки, которые могли  бы стать эпиграфом к циклу? 1. Знакомство с жизненным и  творческим путём писателя, 2.  вызвать интерес к его  произведениям, 3. выявить нравственные проблемы  рассказа «Куст сирени» https://www.yo utube.com/wat ch? v=boWvE_cTji E  1. Обучение работе с эпическим  текстом, 2. развитие навыков и умений  выделять главное, сопоставлять,  делать выводы, 3. формирование умения отстаивать свою позицию 1. Краткое знакомство с жизнью  поэта, 2. выделение в его творчестве  исторической темы, 3. воспитание чувства патриотизма. Блог http://uchportfo lio.ru/blogs/rea d/?id=2546  1.Раскрыть вопрос о соотношении в цикле и современного» «исторического     2. Развивать умение анализа  поэтического произведения 3. Развивать чувство  ответственности каждого перед  родной страной. поле     "На Куликовом" http://linoit.co m/users/galina _borisk/canvas es/%D0%9D %D0%90%20 %   D0%BF 13­ 17.02 20­ 24.02 20­ 24.02 6­ 10.03 Коррекция внимания:  Развитие устойчивости внимания. Коррекция памяти:  развитие точности  и  скорости запоминания речи: Коррекция  совершенствовать слуховое восприятие, развивать коммуникативные функции речи Коррекция внимания:  Развитие устойчивости внимания. Коррекция памяти:  развитие точности  и  скорости запоминания Коррекция внимания:  развитие целенаправленности и  переключения внимания, его объема и силы. быстроты43 44 Р/ р. А.А. Блок.  Тема Родины в лирике  Блока. Подготовиться к написанию  сочинения по плану: 1.  соотношение исто­рического и  современного в поэзии Блока, 2. тема, проблема, 1.   Развитие   письменной   и   устной речи учащихся, 2.  обобщение знаний по теме, 3.  формирование умения анализа  лирического произведения, 4. воспитание патриотических  чувств. 3.  мотивы. 4. образы. 5. художест­венное своеоб­разие. 6. ответственность человека за  судьбу Родины. С.А. Есенин.  Слово о  поэте.  «Пугачёв – поэма на  историчес­ кую тему. Какие характерные черты таланта С. Есенина отметили Б. Пастернак, М. Цветаева? Какие песни и романсы на его  стихи  вы слышали? Почему  многие стихи стали песнями? Каким предстаёт Пугачёв в  произведении?В чём  принципиальное различие в  оценке бунта Пушкиным и  Есениным? Какие  художественные средства  1. Познакомить (кратко) с жизнью и творчеством поэта, 2. познакомить   историей создания  поэмы «Пугачёв», 3. сравнить каким предстаёт  Пугачёв у Есенина, а  ка­ким у  А.С.Пуш­кина в «Капитанской  дочке» 6­ 10.03 Коррекция самооценки: формировать потребность  в  труде, общественной оценке, коррегировать отрицательные реакции на критику 13­ 17.03 Коррекция внимания:  Развитие устойчивости внимания. Коррекция мышления: формировать  умение выделять  из  общего частное,  понимать связь событий. %D0%BE %D0%BB %D0%B5%20 %D0%BA %D1%83%D0 %BB %D0%B8%D0 %BA %D0%BE %D0%B2%D0 %BE %D0%BC  Фонотека http://www.tm dt.ru/catalog/10 11   Блог "Стихи Блока о Родине" http://uchportfo lio.ru/blogs/rea d/?id=2412      Фонотека http://www.tm dt.    ru/catalog/10 11  Поэма "Пугачёв" http://linoit.co m/users/galina _borisk/canvas es/%D0%BF45 46 45 использует Есенин? Р/р.  Подготовка   к сочинению­ описанию  памятника  литературно­ му герою.   Каким может быть вступление?  Каким вы представляете Е.   Пугачёва по материалам истории,  литературным произведении­ям?  Каким вы видите памят­ник Е.  Пугачё­ву? (поза, лицо, одежда..)  Докажите свою точку зрения. Где  бы вы воздвигну­ли   памятник Е. Пугачёву и почему? 1. Познакомить учащихся с  особенностями сочинения­  описания, 2. развитие устной и письменной  речи учащихся, 3.овладение  приёмами языкового анализа и  синтеза, сравнения, обобщения, 4. подготовка к сочинению %D1%83%D0 %B3%D0%B0 %D1%87%D1 %91%D0%B2  Презентации http://uchportfo lio.ru/boriskina 1963/? page=20157  13­ 17.03 Коррекция мышления: формировать  умение выделять  из  общего частное,  понимать связь событий. И.С.  Шмелёв.  Слово о  писателе.  «Как я стал  писателем М. Зощенко «История  болезни» Где родился Шмелёв и о чём  вспоминал вспоследст­вии?  Ваше впечатление от прочитан­ного?  Как к Шмелёву пришло уме­ние  писать? Какие чувства испытывает герой  рассказа? Что вы узнали о М. Зощенко из  высказыва­ ний о нём    современни­ков? Подумайте, что высмеивает  писатель? Сочувствует ли автор своему  герою? Каким правильнее назвать рассказ юмористи­ ческим или сатиричес­ ким? План­ характерис­ 1. Познакомить с биографией  писателя, 2. познакомить с особенностями  профессии писателя Презентации http://uchportfo lio.ru/boriskina 1963/? page=20157  речи: Коррекция  совершенствовать слуховое восприятие, развивать коммуникативные функции речи. 20­ 24.03 Презентации http://uchportfo lio.ru/boriskina 1963/? page=20157  1. Познакомить учащихся с жизнью  и творчеством М. Зощенко, 2. помочь понять, как создаётся  сатирическое произведение, 3. научить понимать юмор и сатиру  в худ. произведении, 4. воспитание негативного  отношения к отриц. явлениям  общества. 20­ 24.03 Коррекция мышления: формировать  умение выделять  из  общего частное,  понимать связь событий. Коррекция  совершенствовать слуховое восприятие, развивать коммуникативные функции речи. речи:47 48 49 Тэффи  «Жизнь и  воротник». Роль вещи в  жизни  человека. М. А.  Осоргин  «Пенсне». Сочетание  фантастики и реальности в  рассказе. Контрольная работа по  теме  «Писатели  улыбаются». тика на главного геро Что вы узнали о Тэффи? Какое  впечатление произвёл на вас  рассказ? Реалистична ли  ситуация? Как ведёт себя  воротник? Как вещь влияет на  психоло­гическое состояние,  поведение главной героини? Как  вам кажется, действительно ли  вещи могут влиять на поведение  людей? Кто главный герой  произведения? Что узнали об Осоргине? Какими  представляют­ся писателю  окружающие его предметы? Кто  же является героем этого  рассказа? Случались ли с вами  подобные ситуации? В чём своеобразие рассказа  «Пенсне»? Какие худ. средства  использует автор в рассказе? Как сочетает в себе рассказ  реальное и фантастическое? 1. Познакомить учащихся с жизнью  и творчеством Тэффи. 2. Помочь понять, как создаётся  юмористическое произведение. 3. Показать всю несуразицу и  пустоту того, что считается жизнью, бессмыслен­ность сущест­вования. 4. Воспитание сострадания к  человеку, который не может  устоять перед слабостями жизни 1. Познакомить учащихся с  творчеством Осоргина. 2. Показать  продолжение гоголевских традиций  в изображении мира вещей. 3. Формирова­ние умения  анализировать рассказ. 4.  определить худ. особенности. 5.  Развитие речи учащихся.   Какие   проблемы   поднимают авторы 1. Обобщить и систематизиро­вать  полученные знания, (М. Зощенко, Тэффи, М. Осоргин) в своих произве­  дениях?  За счёт чего создаётся в рассказах комический эффект? Творческая  работа на выбор учащегося: 2. Проверка знаний по теории  литературы, 3. развитие творческих  способностей. Фонотека http://www.tm dt.ru/catalog/10 11  4 ч  1­ 5.04 развитие Коррекция памяти:  скорости запоминания, развитие  лигической, образной  и зрительной памяти. Фонотека http://www.tm dt.ru/catalog/10 11  1­ 5.04 Коррекция мышления: формировать  умение выделять  из  общего частное,  понимать связь событий. Коррекция внимания:  Развитие устойчивости внимания. 10­ 14.04 речи: Коррекция  совершенствовать слуховое восприятие, развивать коммуникативные функции речи. Коррекция восприятий, представлений:1. «Один день из жизни моей  ручки», 2. «Монолог резинки», 3. «Диалог карандаша и резинки», 4. «Мечты дневника» Судьба А. Платонова Проблематик а рассказа  «Возвращени е» Что   узнали   нового   о   жизни   и творчестве   Платонова?   Какие рассказы   Платонова вам известны?   Кто герои рассказа «Возвраще­ ние»?  Какие эпизоды  запомнились? Ваши впечатления  от рассказа? 1. Познакомить с новыми вехами  жизни Платонова. 2. Обогащение словарного запаса, 3. показать влияние войны на  судьбы героев, трагизм ситуации, 4.  выявить   нравственную позицию  писателя и способы её выражения https://www.yo utube.com/wat ch? v=Ywf5WJAfI e8  коррекция  точности восприятия  аудио­ печатного текста,  корекция текста,  представлений  о жизни,  природе, обществе. Коррекция мышления: формировать  умение выделять  из  общего частное,  понимать связь событий. Смысл  названия  рассказа  Платонова  «Возвращени е» Какие проблемы поднимает  автор? Почему   автор   вводит   сцену расставания   Иванова   и   Маши? Как   Вы   понимаете   строчки «Заплакала, потому что никого не могла забыть?» Как  война повлияла на характер  Петрушки, матери? Как дети  заботились о маме? Почему  рассказ назван «Возвращение»?  Что имел в виду автор:  возвращение с войны,  возвращение к детям,   возвращение к человечности,  состраданию? . Определить смысл названия  рассказа, 2. показать влияние войны  на судьбы героев, 3. продолжение темы «сокровенного человека» в рассказе  «Возвращение» Презентации http://uchportfo lio.ru/boriskina 19   63/? page=20157 речи: Коррекция  совершенствовать слуховое восприятие, развивать коммуникативные функции речи. 10­ 14.04   Великая  Отечествен­ ная  война в  стихотворе­ Как война отразилась в  стихотворе­ниях поэтов? Назовите основные проблемы,  1. Значение поэзии в годы войны, 2.   подготовить материалы к  литературной газете, http://internetur ok.ru/literatura/ 8­ Коррекция мышления: формировать  умение выделять  из  общего 17­ 21.04 50 51 5253 54 ниях поэтов. рассматрива­емые в стихотворе­ ниях «Жди меня», «Землянка»? Какие художествен­но­ вырази­ тельные средства использует  автор? Как изображают войну  художники? 3. показать, как высокие  патриотические чувства в поэзии  соединились с глубоко личными  переживаниями поэта, 4.  воспитание любви к Родине, к  народу­ защитнику. Песни  огненных лет Какую тему поднимает автор в  песне? Какова правда войны? Каким чувством пронизаны песни  ВОВ? Какие из песен слышали  дома, по радио,  на   концертах?  Какие из них вошли в фильм? Как они  называются? 1.   Воспитание   любви   к   музыке,   к Родине,   к   народу,   2.   поду­мать, какую   тему   поднимает   каждая   из песен, 3. познакомить с творчеством композиторов и историей создания песен («Катюша», «В землянке», «В лесу прифронто­вом» и т.д.), 4. развитие творческих  способностей учащихся В. Астафьев.  Слово о  писателе.  Обзор  повести  «Последний  поклон»,  «Фотография , на которой  меня нет» Каким   вы   представляете   себе автора?   Какие  факты  биографии вызвали   у   вас   удивление, восхищение. Какие ещё автобиографии ческие  рассказы вы читали? Почему «Последний поклон»­  последний поклон святому  единству жизни во всей её  полноте? Для чего он написал это  произведение? 1. Раскрыть личность писателя, его творчество. 2. Раскрытие темы детства в  творчестве Астафьева. 3. Вызвать интерес к творчеству  писателя частное,  связь событий. понимать речи: Коррекция  совершенствовать слуховое восприятие, развивать коммуникативные функции речи. Коррекция восприятий, представлений: коррекция  точности восприятия текста 17­ 24.04 развитие Коррекция памяти:  скорости запоминания, развитие  лигической, образной  и зрительной памяти. klass/literatura­ hh­veka/stihi­i­ pesni­o­ velikoy­ otechestvennoy ­voyne? seconds=0&ch apter_id=268  Фонотека http://www.tm dt.ru/catalog/10 11 http://interneturok. ru/literatura/8­ klass/literatura­hh­ veka/stihi­i­pesni­ o­velikoy­ otechestvennoy­ voyne? seconds=0&chapt er_id=268 http://internetur ok.ru/literatura/ 8­ klass/literatura­ hh­veka/v­p­ astafiev­ rasskaz­ fotografiya­na­ kotoroy­ menya­net?55 56 57 58 59 60 Мечты и  реальность  военного  детства в  рассказ Какое впечатление произвёл  на  вас рассказ? В 1.Формирование понятия «герой­  повествователь» какое время и где происходят  события  рассказа? Кто герои  рассказа? Каковы они­ ребята, учитель,  дядя Левонтий и бабушка? Каков  герой­ повествова ель? Как он относится к своим  героям? Какую роль играет образ  природы в рассказе? 2. Анализ содержания рассказа,  работать над образами бабушки и  учителя, 3. выявить своеобразие рассказа, 4.  воспитание патриотических чувств,  памяти об исторических событиях  Родины, 5. помочь учащимся  осознать связь природы и души  человека. Русские  поэты о  Родине,  родной  природе и о  себе. Поэты  русского  зарубежья об оставленной  Родине. Какая общая тема определяет  эти  стихотворе­ния? В чем  выражается их любовь к Родине? 1. Познакомить учащихся с  гражданской поэзией русских  поэтов русского Зарубежья, Какие картины мира открываются поэтам и вам?  Что происходит в  природе? 2. помочь учащимся осмыслить  прочитанное,  3. формировать  навыки анализа лирического  произведения, 4. воспитание любви к поэзии Из зарубежн ой литератур ы   8 ч У. Шекспир  Слово о  великом  драматурге и его театре  «Глобус».  Писатель и  В какую эпоху жил и творил  Шекспир? Что такое  Возрождение? 1. Дать представление об эпохе Возрождения и Шекспире  как о человеке и писателе   seconds=0&ch apter_id=268  http://internetur ok.ru/literatura/ 8­ klass/literatura­ hh­veka/v­p­ astafiev­ rasskaz­ fotografiya­na­ kotoroy­ menya­net? seconds=0&ch apter_id=268  Презентации http://uchportfo li  o.ru/boriskina 1963/? page=20157  Блог «Н.Рубцов» http://uchportfo lio.ru/blogs/rea d/?id=1708  http://internetur ok.ru/literatura/ 8­ klass/zarubezh naya­ literatura/u­ 24­ 28.04 Коррекция восприятий, представлений: коррекция  точности аудио­ восприятия  печатного текста,  текста,  корекция представлений  о жизни,  природе, обществе. речи: Коррекция  совершенствовать слуховое восприятие, развивать коммуникативные функции речи. Коррекция памяти:  образной  зрительной памяти  развитие и 24­ 28.04 Коррекция мышления: формировать  умение выделять  из  общего частное,  понимать связь событий. Коррекция  речи:его время. 1 ч  Трагедия  «Ромео и  Джульетта»­  символ  любви и  жертвенност и 2 ч  Сонеты  Шекспира­  богатейшая  сокровищниц а лирической поэзии.  Почему   гибнут   Ромео   и Джульетта? Какой показа на Джульетта? Как звучат сцены  общения Ромео и Джульетты? 1. Раскрыть пафос пьесы,  прославляющей верность в любви,  высокую гуманность,  непобедимость искреннего чувства, 2.  анализ отдельных эпизодов Образ автора в сонетах? Что  воспевает автор в сонетах? Дать представление о сонетах как о  форме лирической поэзии 1 ч  В   Скотт. о Слово   писателе. В чём видел писатель задачу  исторического романа? 1. Познакомить учащихся с жизнью  и творчеством писателя, 2.  раскрыть особенности творчества. 61 62 63 64 65 shekspir­ romeo­i­ dzhulietta? seconds=0&ch apter_id=269  http://interneturok. ru/literatura/8­ klass/zarubezhnay a­literatura/u­ shekspir­romeo­i­ dzhulietta? seconds=0&chapt er_id=269 Фрагмент фильма https://www.yo utube.com/wat ch? v=g0X7msTT DdI&list=PLlL h4wVQZ8wwr kIDf­ jU04Ga8kM­ kDg04&index= 2  Видеоурок https://www.yo utu   be.com/play list? list=PLEn9LZc IXi5PPvYdaPj 6VAgHAq4Cp ohuJ  совершенствовать слуховое восприятие 4.05 8.05 10.05 развитие Коррекция внимания:  Развитие устойчивости внимания. Коррекция памяти:  точности запоминания Коррекция внимания:  Развитие устойчивости внимания. Коррекция памяти:  скорости запоминания развитие 15­ 19.05 речи: Коррекция  совершенствовать слуховое восприятие, развивать коммуникативные функции речи2 ч  «Айвенго»­ исторически й роман. Итоговый урок  1 ч  Заключитель ный урок 66 67 68 1. Выявить своеобразие «Айвенго»  как исторического романа, 2.  сопоставить с романом Пушкина  «Капитанская дочка» 3. вызвать  интерес к творчеству писателя Презентации http://uchportfo lio.ru/boriskina 1963/? page=20157 1. Повторение изученного за год, 2.  повторить вопросы теории  литературы, 3. углубить знания  учащихся о художественном  произведении Кто герои романа? Какие подвиги они совершают? Какой подвиг совершает Айвенго? В чём кодекс чести рыцаря? Вчём суть рломана?  Назовите   известные   вам   виды искусства.   Чем   сходна   с   ними, чем   отличается   от   них литература? Что нового о людях прошедших   веков   вы   узнали? Назовите наиболее понравившихся   героев?   Что привлекло автора  в этом  герое? Итоговое тестирование,  конкурсные задания.   15­ 19.05 22.05 24.05 развитие Коррекция внимания:  Развитие устойчивости внимания. Коррекция памяти:  точности запоминания Коррекция  совершенствовать слуховое восприятие, развивать коммуникативные функции речи речи: