Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
музыка
4 кл
31.07.2018
Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" для третьего класса составлено по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. В планирование включены графы: ученик научится знать, уметь; ученик получит возможность знать, уметь. Планирование предлагает темы уроков, основные виды деятельности обучающихся на уроке и контроль (тесты "Инструменты русского народного оркестра", "Инструменты симфонического оркестра", проведение промежуточной аттестации).Календарно-тематическое планирование включает практическую часть: исполнение песен, работа в творческой тетради, игра на простейших музыкальных инструментах, подбор стихов и рисунков к музыкальным произведениям, театрализация музыкальных произведений, сказок.
КТП по музыке для 4 класса.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 4 КЛАССА   Учитель Киргизова Л. В. № урока Дата Тема урока Практическая часть   Основные виды деятельности Контроль учащихся  1 четверть                               8 часов I. «Россия – Родина моя» ­ 3 ч Ученик научится Ученик получит возможность научиться В результате изучения  раздела ученик должен знать Уметь 1. 07.09.2015  Мелодия. Ты запой мне эту  Подобрать стихи о родном   Уметь выделять мелодию,  как     Знать особенности интонаций, ритмов, композиционного  строения, манеры исполнения народных песен. образцы   народного   музыкально­поэтического  выявлять  общность   истоков   и   особенности Исследовать, народной и профессиональной музыки.  Узнавать  творчества и музыкального фольклора России. Импровизировать на заданные тексты. Подбирать  ассоциативные ряды художественным проведениям различных видов искусства.  воспринимать Понимать общность интонаций народного и  композиторского музыкального творчества.  Знать многообразие жанров народных песен:  колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая,  лирическая, хороводная и др. Размышлять  о   музыкальных   произведениях   как способе выражения чувств и мыслей человека.  народное   и Эмоционально профессиональное   музыкальное   творчество   разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании. Исполнять   и   разыгрывать  народные   песни, участвовать в коллективных играх­драматизациях. Общаться   и   взаимодействовать  ансамблевого, инструментального) художественных образов. Выразительно, интонационно осмысленно  исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Оценивать  деятельность. собственную   музыкально­творческую в   процессе (хорового, различных коллективного   воплощения песню. крае. 2. 3. 14.09   21.09 Как   сложили   песню. Звучащие картины. Я пойду по полю белому… На   великий   праздник собралася Русь!  Исполнение народных песен.  Исполнение песен о Родине. главное  выразительное  средство   музыки. Знать  особенности  русской   народной  песни,  уметь  определять жанры русских народных песен.     Определять музыкальную  интонацию как основу  музыкального искусства,  отличающую его от других  искусств. В результате изучения  раздела ученик должен знать Уметь 4.  28.09 II. «О России петь – что стремиться в храм» ­ 1 ч Ученик научится Ученик получит возможность научиться Знакомство  со   святыми   равноапостольными Кириллом  и  Мефодием  — создателями  славянской письменности.  Знать  религиозные   песнопения   (стихира,   тропарь, молитва, величание).  Знакомство  с   Праздниками   Русской   православной церкви   (Пасха).   Церковные   и   народные   традиции праздника.  Сравнивать  музыкальные   образы   народных   и церковных праздников. Рассуждать  о   значении   колокольных   звонов   и колокольности в музыке русских композиторов. Интонационно   осмысленно  исполнять  сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Святые земли Русской:  князь   Владимир,   княгиня Ольга. Илья Муромец.   Знать особенности  мелодики, ритма, исполнения религиозных  песнопений.  Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских  композиторов. Сопоставлять  выразительные   особенности   языка   музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Сочинять мелодии на поэтические тексты. Осуществлять  замысел в пении и разного рода импровизациях. собственный   музыкально­исполнительский Знакомиться  со  святыми  земли   Русской.  Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и  музыкальный язык народного   творчества.  III. Ученик научится «День, полный событий» ­ 5 ч Ученик получит возможность научиться Знакомство с песенной поэзий А.С. Пушкина. Понимать  особенности   построения   (формы)   музыкальных   и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. Анализировать   и   обобщать  особенности музыкальных произведений. жанрово­стилистические    Работа в творческой тетради. Выявлять общее и особенное в  музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально­образном строе. Знать  понятие  тембра и  регистра. Сравнивать музыкальный и  литературный образы.   В результате изучения  раздела ученик должен знать Уметь 5. 6.  05.10  12.10 Знать музыкально­поэтические образы природы,  сказок в творчестве русских композиторов и А.С.  Пушкина. Выявлять  выразительные   и   изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. Интонационно   осмысленно  исполнять  сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Участвовать в коллективной музыкально­творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров   и   форм   (песни,   танцы,   фрагменты   из произведений, оперы и др.). Определять  сопоставлять музыкальные   образы   в   звучании   различных музыкальных инструментов. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». виды   музыки,     «Что   за   прелесть   эти сказки!». Три чуда. Посещение   Концертного зала Смоленской областной филармонии   им.   М.И. Глинки. 7. 8. 9.  19.10 Ярмарочное Святогорский монастырь. гуляние.    «Разыгрывание» народной  песни.  26.10 «Приют, одетый…».   сияньем   муз 09.11  Обобщающий   урок   1 четверти.     2 четверть                        7 ч Знать  отличительные особенности    жанра  романса. Знать народные музыкальные  традиции Отечества. Сравнивать музыкальный и  литературный образы. Уметь   высказывать собственное  мнение в отношении музыкальных  явлений, эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Обобщающий  урок 1 четверти. В результате изучения  раздела ученик должен знать уметь 10. 16.11  IV.  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ­ 2 ч Ученик научится Ученик получит возможность научиться   повтор,   воплощения   Знать мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. приемы   развития:  тембры   народных   музыкальных Знать  народные   обычаи,   обряды,   особенности проведения народных праздников. Знать  сюжеты,   образы,   жанры   народных   песен. Знать    контраст, вариационность. Различать инструментов и оркестров. Общаться   и   взаимодействовать  ансамблевого, инструментального) художественных образов. Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Интонационно   осмысленно  исполнять  сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Композитор   –   имя   ему  Исполнение с сопровождением   Выявлять основные отличия  в   процессе (хорового   и различных   коллективного   опыты   импровизации   и   сочинения   на Исследовать историю создания музыкальных инструментов. Осуществлять  предлагаемые тексты. Овладевать  подпевания, «вторы», ритмического сопровождения. Создавать и предлагать собственный исполнительский план  разучиваемых музыкальных произведений. приемами   мелодического   варьирования, народ. инструменты России.   Музыкальные простейших музыкальных  инструментов с танцевальными  движениями. народной и профессиональной  музыки как музыки безымянного  автора, хранящейся в коллективной  памяти народа, и музыки, созданной композиторами. 11.  23.11 Оркестр русских народных инструментов.   «Музыкант­ чародей», белорусская народная сказка.   Демонстрация знаний о русских  народных музыкальных  инструментах.  Определять, оценивать, соотносить  содержание, образную сферу и  музыкальный язык народного и  профессионального музыкального  творчества разных стран мира.  Тест «Инструменты русского народного оркестра» В результате изучения раздела ученик должен знать уметь V. Ученик научится «В концертном зале» ­ 5 ч Ученик получит возможность научиться с   музыкальными   инструментами: Знать различные жанры и образные сферы вокальной (песня,   вокализ,   романс,   баркарола),   камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и   симфонической   (симфония,   симфоническая увертюра) музыки.    Знакомство  виолончель, скрипка.   Наблюдать  за   процессом   и   результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов Узнавать  по   звучанию   различные   виды   музыки (вокальная,   инструментальная;   сольная,   хоровая, оркестровая) из произведений программы. Передавать  в   пении,   драматизации,   музыкально­ пластическом   инструментальном музицировании.   импровизации   и   др.   образное содержание   музыкальных   произведений   различных форм и жанров. Корректировать собственное исполнение. движении,   Понимать интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена  (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола,  хота).  Знать известных дирижеров и исполнительские коллективы. Определять  и  соотносить  различные   по   смыслу   интонации (выразительные   и   изобразительные)   на   слух   и   по   нотному письму, графическому изображению. Распознавать  художественный смысл различных музыкальных форм. Соотносить  особенности   музыкального   языка   русской   и зарубежной музыки. 12.  30.11 Интонационно   осмысленно  исполнять  сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Музыкальные   инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.     13.  07.12 Старый   замок.   Счастье   в сирени живет… Подбор рисунков к  произведению «Картинки с  выставки». 14. 14.12  Не   молкнет   сердце   чуткое Шопена…   Танцы,   танцы, танцы… Использование танцевальных  движений в пластическом  интонировании.  15.  21.12 Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.     11.01 Обобщающий   урок четверти. 3 четверть                          10 ч «День полный событий» ­ 1 ч  II  Исполнение зимних песен. 18.01 Зимнее утро, зимний вечер. 16. 17. Определять формы построения  музыки как обобщенное выражение  художественно­образного  содержания произведений. Знать  особенности  стиля  рококо  в искусстве.   Определить  образное  содержание,   характер  и  настроение музыки. Рассуждать о выразительности и  изобразительности музыкальных  произведений. Размышлять о музыкальном  произведении, высказывать  суждение об основной идее,  средствах и формах ее воплощения. Видеть  интернациональность   музыкального  языка.    Определять специфику  деятельности композитора.       Накопление и обобщение  музыкально­слуховых впечатлений.   Обобщающий урок 2 четверти. В результате изучения  раздела ученик должен знать VI. Ученик научится «В музыкальном театре» ­ 6 ч Ученик получит возможность научиться Знать  основные   приемы   драматургии:   контраст, сопоставление,   Балет. Знакомство  с   жанрами   легкой   музыки:   оперетта,   вариантность.   повтор, Знать особенности развития музыкальных образов в балетах Л.  Хачатуряна, И. Стравинского. Понимать, что такое орнаментальная мелодика. уметь 18. 25.01 мюзикл.   Особенности   мелодики,   ритмики,   манеры исполнения. свои   музыкальные   композиции   на Воплощать  особенности музыки в исполнительской деятельности   с   использованием   знаний   основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Исполнять  школьных концертах и праздниках. Оценивать  собственную   творческую   деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно  исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Опера «Иван Сусанин». Бал в   замке   польского   короля. За Русь все стеной стоим… (III действие).  Исполнение песен о маме. Оценивать   и   соотносить  содержание   и   музыкальный   язык народного   и   профессионального   музыкального   творчества разных стран мира и народов России. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты. 19. 01.02 Сцена в лесу (IV действие).  Работа в творческой тетради. 20. 08.02 Исходила младешенька. 21. 15.02 Русский   Восток.   Сезам, откройся! Восточные             в   Слышать  интонации  народной  польской  и русской  музыки.  Определять  содержание  арии   Сусанина,  форму и характер   музыки. Участвовать сценическом воплощении   отдельных  фрагментов оперы, балета, оперетты. Определять  особенности взаимодействия   развития различных   образов   музыкального спектакля.  Оценивать и соотносить содержание и   музыкальный   язык   народного   и профессионального   музыкального творчества   разных   стран   мира   и народов России. Слышать  интонационное   своеобразие    музыки  других   и мотивы. 22. 22.02 Балет «Петрушка».  Театрализация отрывков  балета. 23. 01.03 Театр комедии.   музыкальной  Исполнение тем мюзикла  «Звуки музыки». народов. Определять   своеобразный   колорит,  орнамент  восточной   музыки.    Демонстрировать понимание  интонационно­образной природы  музыкального искусства,  взаимосвязи выразительности и  изобразительности в музыке,  многозначности музыкальной речи в  ситуации сравнения произведений  разных видов искусства. Знать названия изученных жанров   музыки: оперетта, мюзикл.  Понимать особенности  взаимодействия и развития  различных образов музыкального  спектакля. Тест «Инструменты симфонического оркестра». «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» ­ 2 ч VII. Ученик научится В результате изучения  раздела ученик должен знать Ученик получит возможность научиться Знать сходство и различия музыкального языка разных эпох,  композиторов, народов: обработка, переложение, импровизация. Знать имена выдающихся композиторов и исполнителей  разных стран мира. Понимать  музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня и др.).  Знакомство  с   инструментом:   гитара   и   интонационной выразительностью ее музыкальной речи (народная песня, романс,   шедевры   классики,   Образы   былин   и   сказок   в произведениях Н. Римского­Корсакова. Образ Родины в музыке   М.   Мусоргского.джазовая   импровизация, авторская песня). уметь 24. 25. 15.03 22.03 В результате изучения  раздела ученик должен знать Уметь в   процессе (хорового   и   инструментального) Наблюдать  за   процессом   и   результатом   музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться   и   взаимодействовать  коллективного   воплощения различных художественных образов. Узнавать  музыку   (из   произведений,   представленных   в программе).  Личностно оценивать  музыку, звучащую на уроке и вне школы.  Аргументировать  свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Определять  взаимосвязь   музыки   с   другими   видами искусства:   литературой,   изобразительным   искусством, кино, театром. Оценивать свою творческую деятельность. Самостоятельно   работать  в   творческих   тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений.  Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Мастерство   исполнителя. Музыкальные   инструменты (гитара).  Обобщающий   урок четверти.  III     Анализировать   и   соотносить  выразительные   и   изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений. Формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку. Владеть музыкальными терминами и понятиями в данной теме. Импровизировать в пении, игре на  элементарных музыкальных  инструментах, пластике. Называть имена выдающихся  композиторов и исполнителей разных стран мира.   Обобщающий урок 3 четверти 4 четверть                      9 ч «О России петь, что стремиться в храм» ­ 3 ч Ученик научится Ученик получит возможность научиться Знать  религиозные   песнопения   (стихира,   тропарь, молитва, величание).  Сравнивать  музыкальные   образы   народных   и церковных праздников. Рассуждать  о   значении   колокольных   звонов   и Знать особенности  мелодики, ритма, исполнения религиозных  песнопений.  Сопоставлять  выразительные   особенности   языка   музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Сочинять мелодии на поэтические тексты. 26. 05.04 колокольности в музыке русских композиторов. Интонационно   осмысленно  исполнять  сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. праздник, Праздников торжество   из   торжеств. Ангел вопияше.     27. 12.04 Родной   обычай   старины. Светлый праздник. Коллективное исполнение  патриотических песен. 28. 19.04 Кирилл и Мефодий.  Работа в творческой тетради. Осуществлять  замысел в пении и разного рода импровизациях. собственный   музыкально­исполнительский   Знать и понимать народные  музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные  традиции.  Понимать значение колокольных  звонов  и колокольности в музыке  русских композиторов. Сравнивать  музыкальные образы народных и  церковных праздников. Находить ассоциативные связи  между художественными образами  музыки и др. видами искусства.  В результате изучения  раздела ученик должен знать Уметь «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ­ 1 ч Ученик научится Ученик получит возможность научиться   повтор, приемы   развития:  тембры   народных   музыкальных Знать  народные   обычаи,   обряды,   особенности проведения народных праздников (Троица). Знать  сюжеты,   образы,   жанры   народных   песен. Знать    контраст, вариационность. Различать инструментов и оркестров. Общаться   и   взаимодействовать  ансамблевого, инструментального) художественных образов. Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Интонационно   осмысленно  исполнять  сочинения в   процессе (хорового   и различных   коллективного     воплощения   Знать мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. опыты   импровизации   и   сочинения   на Исследовать историю создания музыкальных инструментов. Осуществлять  предлагаемые тексты. Овладевать  подпевания, «вторы», ритмического сопровождения. Создавать и предлагать собственный исполнительский план  разучиваемых музыкальных произведений. приемами   мелодического   варьирования, 29. 26.04 разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Народные «Троица».  «Разыгрывание» народной  песни.   праздники. Уметь исполнять и разыгрывать  народные песни, участвовать в  коллективных играх­драматизациях, сочинять мелодии на поэтические  тексты.   30. 03.05 Промежуточная аттестация. Тест. В результате изучения  раздела ученик должен знать уметь «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» ­ 4 ч Ученик научится Ученик получит возможность научиться Знать сходство и различия музыкального языка разных эпох,  композиторов, народов Анализировать   и   соотносить  выразительные   и   изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений. Формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку. в   процессе (хорового   и   инструментального) Знать имена выдающихся композиторов и исполнителей  разных стран мира. Наблюдать  за   процессом   и   результатом   музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться   и   взаимодействовать  коллективного   воплощения различных художественных образов. Узнавать  музыку   (из   произведений,   представленных   в программе).  Личностно оценивать  музыку, звучащую на уроке и вне школы.  Аргументировать  свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Определять  взаимосвязь   музыки   с   другими   видами искусства:   литературой,   изобразительным   искусством, кино, театром. Оценивать свою творческую деятельность. Самостоятельно   работать  в   творческих   тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений. 31. 10.05 В   интонации   спрятан человек. 32. 17.05 Музыкальный сказочник. Театрализация музыкальной  сказки. 33. 24.05 Рассвет на Москве­реке.  Работа в творческой тетради. Знать и понимать  выразительность  и изобразительность музыкальной  интонации. Демонстрировать знания о  различных видах музыки, певческих  голосах, музыкальных  инструментах, составах оркестров;  взаимосвязи выразительности и  изобразительности в музыке. Передавать собственные  музыкальные впечатления с  помощью различных видов  музыкально­творческой  деятельности.  34. 31.05 Обобщающий   урок   4 четверти.  Урок­концерт. Программа концерта для родителей по желанию учителя и учащихся. Промежуточная аттестация Заключительный урок­концерт.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2018