Календарно-тематическое планирование по предмету технология 6 класс ФГОС
Оценка 4.9
Документация
doc
изобразительное искусство
6 кл
01.06.2017
Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Развитие умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей.Привитие любви к произведениям искусства.Учиться передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи.Знать понятие «Анималистический жанр» Выразительные средства и возможности скульптуры.Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс
2016-2017г ИЗО КТП 6 класс.doc
Календарнотематический план по изобразительному искусству 6 класс
№ Тема урока
Кол
во
Характеристика
деятельности
учащихся, виды
учебной деятельности
Виды
контрол
я
измерит
ели
Планируемые результаты освоения материала
Личностные
метапредметные предметные
Домашнее
задание
Дата
провед
1четверть Виды изобразительного искусства (9часов)
1 Изобразительное
искусство в семье
пластических
искусств
2
Рисунок основа
изобразительного
творчества
1 Найти и разобрать
открытки по видам
искусства.Виды
пластических искусств
Виды изобразительного
искусства:живопись,
графика, скульптура.
Художественные
материалы, их
выразительные
возможности.
Зарисовка с натуры
отдельных растений или
веточек Материалы:
карандаш, уголь
фломастер
1
Ознакомление с
видами
искусства
Расширение
представлений
о культуре
прошлого и
настоящего, об
обычаях и
традициях
своего народа.
Развитие
умения видеть
не только
красоту
природы, но и
красоту
предметов,
вещей.
02.09
а
05.09
б
Принести
природный
материал.
Веточки,кол
оски,
зонтичные
растения.
Принести
травянистые
растения.
09.09
а
12.09
б
Моделирование
, поиск
информации,
создание
алгоритма
деятельности,
анализ, синтез,
самостоятельно
е создание
проблем
творческого
характера,
контроль,
коррекция,
оценка,
планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками,
Фронта
льный
опрос.
Сравне
ние и
анализ
работ
обсужд
ен. 3 Линия и ее
1
выразительные
возможности.
Выполнение линейных
рисунков трав, которые
колышит ветер (линейный
ритм, линейные узоры
травянистых соцветий,
разнообразие линий
Карандаш, уголь.
4 Пятно, как
1 Изображение различных
средство
выражения.
Композиция, как
ритм пятен
состояний в природе
(Ветер, дождь, тучи,
туман) листа.
Анализ
результ
атов
собстве
нной
художе
ственно
й
деятель
ности
Сравне
ние и
выбор
лучших
работ
умение точно
выражать свои
мысли.
Освоение основ
декоративно
прикладного
искусства.
Привитие
любви к
произведениям
искусства.
16.09
а,
19.09
б
Подобрать
репродукции
графических
работ А.
Матисс, П.
Пикассо, В
Серов
Развиваем уч.
сопереживание
и
взаимовыручка.
Умение
отличать и
выполнять
тональные
соотношения.
Привитие
аккуратности и
терпеливому
выполнению
сложной
работы.
Вырезать из
картона
форму
посуды,
расписать
23.09
а,
26.09
б
5 Цвет, основы
цветоведения.
1
Фантазийное изображении
сказочных царств
ограниченной па литрой с
показом вариативных
возможностей цвета
(«Царство снежной
королевы» «Изумрудный
город», «Страна золотого
солнца»
Просмо
тр и
обсужд
ение
выполн
енных
работ
Создание
проблем
творческого
характера,
контроль,
коррекция,
оценка
Знать основы
языка
изобразительно
го
искусства(тон,
выразительные
возможности
тона.
Уметь
выполнять
цветовые
растяжки,
плавные
переходы от
одного цвета к
другому.
30.09
а,
04.10
б
Подобрать
листья
осенние
разных
цветов и
форм. 6 Цвет в
произведениях
живописи
1 Изображение букета с
разным настроением.
(Радостный, грустный,
торжественный, тихий).
7 Объемные
изображения в
скульптуре
1 Изображение объемных
изображений животных .
Материал пластилин и
стеки
Поняти
е
«колор
ит»,
«гармон
ия
цвета»
Механи
ческое
смешив
ание
цветов.
Сравни
ть
умение
и
оценить
.
Опрос,
просмо
тр и
анализ
работ.
Сравнивать
литературные
произведения и
художественны
е. Высказывать
мнение.
Учиться
передавать
эмоциональное
состояние
средствами
живописи;
активно
воспринимать
произведения
станковой
живописи.
07.10
а
10.10.
б
Принести
книжки о
животных с
яркими
иллюстрация
ми, можно
фотографии.
Связь объема с
окружающим
пространством
и окружением
Знать понятие
«Анималистиче
ский жанр»
Выразительные
средства и
возможности
скульптуры.
14.10
а
17.10
б
Уметь
использовать
выразительные
возможности
пластического
материала в
самостоятельно
й работе.
Подготовить
вопросы к
викторине
по
содержанию
учебного
материала
четверти. 8 Основы языка
1
изображения
Выполнение конкурсных
заданий
Подвед
ение
итогов
конкурс
а.
Знать виды
пластических и
изобразительны
х искусств.
1 Повторяем и обобщаем.
9 Изобразительное
искусство в семье
пластических
искусств
21.10
а
14.10
б
Составить
кроссворд(5
6 слов),
используя
приобретенн
ые знания.
Знать имена и
произведения
выдающихся
художников,
творчество
которых
рассматривалос
ь на уроке.
Отличать
работы по
видам
искусства.
28.10
а
31.10
б
2 четверть. Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)
10
1
Реальность и
фантазия в
творчестве
художника
Рассказ с
элементами
беседы.
Изобразить
окружающий мир,
показать свое
отношение к нему.
Оценить
творчество
рассказа об
окружающем
мире и умение
передать это в
рисунке.
Понимать
значение
изобразительно
го искусства в
жизни человека
и общества.
Формирование
представлений
о ритме и
цвете.
Привитие
любви к
произведениям
искусства.
11.11
а
14.11
б
Суметь
выразить
свою твор
фантазию в
худ.
воплощение. Изображение
предметного
мира
1
11
Работа над
натюрмортом из
плоских
предметов с
акцентом на
композицию, ритм
Материалы: А4,
цветная бумага,
ножницы, клей.
Особенности
пластической
формы
выполнить так,
чтобы было
разумно видно
все предметы,
оценить это
умение.
Уметь активно
воспринимать и
понимать жанр
натюрморта
Натюрморт в
живописи,
графике,
скульптуре
12 Понятие формы,
Многообразие
форм
окружающего
мира.
1 Конструирование
из бумаги простых
геометрических
форм (конус,
цилиндр, призма,
куб).
Вырезание из
бумаги
геометрических
форм и
оценивание их.
Иметь
представление
о многообразии
и
выразительност
и форм.
13 Изображение
1
объема на
плоскости и
линейная
перспектива
Зарисовки
конструкции из
нескольких
геометрических
тел Карандаш
Формат А4.
Просмотр и
анализ работ.
14 Освещение. Свет
1
и тень.
Зарисовки
геометрических
тел из гипса или
бумаги с боковым
освещением.
Фронтальный
опрос(устно)
Самоанализ
работ
учащихся.
Знать правила
объемного
изображ.
геометрических
тел с натуры,
основы
композиц. на
плоскости.
Знать
выдающихся
художников
графиков.Твор
чество
Ф.Дюрера.В.
Фаворского.
Конструкция
сложной
формы.
Правила
изображения и
средства
выразительност
и.
Творческое
обсуждение
выполненных
работ.
Знать основы
изобразительно
й грамоты:
светотень
Творческое
обсуждение
выполненных
работ,
работать,
используя
выразительные
возможности
натюрморта.
Научиться
выполнять
геометрические
тела, которые
составляют
основу всего
многообразия
форм.
Перспектива,
как способ
изображения на
плоскости
предметов в
пространстве.
Уметь видеть и
использовать в
качестве
средства
выражения
характер
освещения при
Сбор
материала на
тему
«Выдающ
художники и
их произвед.
натюрмортн
Подобрать
иллюстрации
с
гжельскими
узорами.
18.11
а
21.11
б
«Народ.
промыслы,
Гжель»
Мульти
медийная
презентац.
Гжель.
Посуда и
игрушки.
Уметь
применять
полученные
знания в
практическо
й работе с
натуры.
25.11
а
28.11
б
02.12
а
05.12
б
09.12
а
12.12
б 15 Натюрморт в
1
графике.
Просмотр и
анализ работ
Выполнение
натюрморта в
техники печатной
графики (оттиск
с аппликации на
картоне)
16 Цвет в
натюрморте
1
17 Выразительные
возможности
натюрморта.
Работа над
изображением
натюрморта в
заданном эмоц.
состоянии:
праздничный,
грустный,
таинственный.
Натюрморт в
заданном
эмоциональном
состоянии
Анализ и
оценка
процесса и
результатов
собствен.
художественно
го творчества.
Анализ и
оценка
результатов
проектной
деятельности
3 ЧЕТВЕРТЬ
Вглядываясь в человека Портрет (10часов)
18
1
Натюрморт,
как выражение
художником
своего
отношения к
вещам,
окружающим
его.
Знать
выразительные
возможности
цвета.
Предметный
мир в
изобразительно
м искусстве.
Выражение в
натюрморте
переживаний и
мыслей
художника.
Понимать роль
языка изо.
искусства в
выражении
худож. своих
переживаний.
Цветовая
организация
натюрморта И.
Машков
«Синие сливы»
Натюрморт в
искус. 1920
веков.
Натюрморт и
творчес.
индивидуально
сть художка.
ого жанра»
Продолжени
е работы над
проектом.
16.12
а
19.12
б
Завершение
работы над
проектом.
23.12
а
26.12
б
Закончить
дома
натюрморт,
если не
успели
выполнить
на уроке.
изображении с
натуры.
Уметь
составлять
натюрмотрную
композицию на
плоскости,
работать в
техники
печатной
графики.
Уметь
передавать
настроение с
помощью форм
и цветов
красок.
Знать жанр
изобразительно
го искусства
(натюрморт.
Уметь
анализировать
образный язык
произведений
натюрмортного
жанра. Образ человека,
главная тема
искусства
19 Конструкция
1
головы человека
и ее пропорции.
20
Графический
портретный
рисунок и
выразительность
образа.
21 Портрет в
графике.
1
1
Беседа
Портрет,как образ
определенного,
реального
человека. История
развития жанра.
Изображение
человека в
искусстве разных
эпох.
Работа над
изображением
головы человека с
соотнесенными по
разному деталями
лица (Аппликация
из вырезанных из
бумаги форм).
Выполнение
автопортрета
Материал
Карандаш, уголь.
Оценить
внимание и
эрудированное
участие в
беседе
.Фронтальный
устный опрос.
Просмотр и
анализ работ.
Выборочный
просмотр
Просмотр
анализ и
оценка.
Портрет соседа
по парте в технике
силуэта (профиль)
Материалы:
черная тушь,
гуашь, бумага.
Умение видеть
в
произведениях
искусства
различных
эпох, единство
материала,
формы и
декора.
Понимать
смысл слов:
образный
смысл вещи,
(ритм, рисунок
орнамента,
сочетание
цветов,
композиция)
Уметь
творчески
работать над
предложенной
темой,
используя
выразительные
возможности
художественны
х материалов
Поиск
информации,
создание
алгоритма
деятельности
Великие
художники –
портретисты:
Рембрант, И.
Репин., РокотовФ.
В Боровицкий.
Знать жанры
изобразител
ьного
искусства
Подобрать
зрительный
ряд с
изображение
м портретов.
13.01
а
16.01
б
Умение работать с
выбранным
материалом.
Презентация своих
работ.
Найти и
прочитать
материал в
историческо
й
литературе.
Творческое
обсуждение работ
Развитие
эстетического
восприятия мира,
художественного
вкуса.
Эпоха и
стиль в
формирован
ии культуры
изображени
я портретов
разных
людей.
Воспитание
любви и
интереса к
Произведен
иям
худ.литерат
20.01
а
23.01
б
27.01
а
30.01
б
03.02
а
06.02
б
В/ф
«Великие
творения
людей» по
теме
Автопортрет
.
Автопортрет
: история
возникновен
ия и
развития.Гра
ф. портрет
Дюрера,Лео
нардо да
Винчи.
Подобрать
небольшие
литературны
е
фрагменты,
характерезу Знать
материалы и
выразительные
возможности.
Характер человека
и образ эпохи в
скульптурном
портрете
22 Портрет в
скульптуре.
1
Презентация
работы с
произнесением
короткого
монолога от
имени
вылепленного
героя. Анализ и
оценка
Работа над
изображением в
скульптурном
портрете
выбранного
литературного
героя с ярко
выраженным
характером (Баба
Яга ,Кошей
бессмертный,
Домовой
23 Сатирические
образы человека.
1 Изображение
сатирических
образов
литературных
героев.
Материалы:
черная акварель,
черная гелиевая
ручка.
Тест. Просмотр
и анализ работ.
Понимание
правды жизни и
язык искусства.
Сатирические
образы в
искусстве.
Карикатура.
Дружеский шарж.
уры.
Взаимосвязь
литературы
и
изобразител
ьного
искусства.
Человек
основной
объект
изображени
я в
скульптуре
Материалы
скульптуры.
Уметь
передать
пропорции
лица.
Уметь
работать
графически
ми
материалам
и.
ющие
человека по
его
предметном
у
окружению.
Мультимеди
йная
презентация
10.02
а
13.02
б
17.02
а
20.02
б
Найти в
интернете
сообщение о
современных
видах
шуточных
изображений
.
24 Образные
возможности
освещения в
портрете
1 Наблюдение
натуры и
выполнение
набросков
Просмотр и
анализ работ.
Постоянство
формы и
вариации
изменения ее
Понимать роль
света в разных
видах искусства.
Театр.кино
Уметь
применять
полученные
знания при
Подобрать
репродукции
(фото) с
изображ.
24.02
а
27.02
б восприятия.
Представление
работ. Анализ и
оценивание.
Уметь активно
работать в
технике
коллажа.
Знать худож.
Портрет
Леонардо да
Винчи
25 Портрет в
живописи.
26
Роль цвета в
портрете.
(пятном) головы в
различном
освещении.
1 Ассоциат. портрет
в техники коллажа
Мама, папа,
бабушка,
дедушка. Груп.
работа.
1 Анализ цветового
решения образа в
портрете
Материалы:
гуашь, кисть.
Ответить на
вопрос «Кому
из известных
тебе
художников ты
заказал бы себе
портрет?
Цветовое
решение образа
в портрете.
Цвет и тон
Понимание
живописной
фактуры.
Знать о
выразительных
возможностях
цвета в
произведениях
живописи,
литературы,
искусства.
Личность героев
портрета и
творческая
интерпритация ее
художником.
27 Великие
портретисты.
1 Повторяем и
обобщаем.
Презентация
проектов.
Выражение
творческой
индивидуально
сти.
02.03
а
05.03
б
Чел. в
различн.
освещен
Завершение
работы над
проектом.
Завершение
работы над
проектом.
Подведение
итогов
завершение
работ.
выполнении
работы.
Роль
живопис.
портрета в
истории
искус
Композиция
в портрете.
Уметь
анализирова
ть цветовой
строй
произведени
я живописи.
Уметь
активно
воспринима
ть и
анализирова
ть
произведени
я
портретного
жанра.
4 ЧЕТВЕРТЬ
Человек и пространство в изобразительном искусстве (8часов)
28 Жанры в
1 Просмотр
изобразительном
искусстве.
презентации на
тему жанры.
Сгруппировать
предложенные
произведения по
Самостоятельн
ое создание
способов
Развитие
интереса к
предмету
Работа в
художественн
о
Подобрать
материалы
для работы
06.04
а
09.04 Дискуссия
жанрам.
29
Правила
воздушной и
линейной
перспективы.
1 Изображение
уходящей вдаль
аллеи с
соблюдением
правил линейной
перспективы
Карандаш,
акварель.
30 Пейзаж большой
1
мир.
Организация
пространства.
Работа над
изображением
большого
эпического
пейзажа «путь
реки» Изображаем
уходящие планы и
наполняем их
деталями. Гуашь,
большие кисти
Соотнести
репродукции
произведений
разных жанров
(Портрет,
пейзаж,
натюрморт) с
фамилиями
авторов.
Просмотр,
анализ и оценка.
Подобрать
репродукции или
фото,
отображающие
законы линейной
перспективы.Оце
нить.
решения
проблем
творческого
характера,
контроль.
Специфика
языка
художественны
х материалов.
Знать правила
воздушной и
линейной
перспективы.
изобразительно
го искусства
Фронтальный
опрос.
конструктивн
ой
деятельности.
б
Уметь
организовать
пространство
на листе
бумаги.
Выделить
горизонт и
точку зрения.
Уметь
использовать
правила
воздушной и
линейной
перспективы
Сбор
материала
для
кроссворда.
13.04
а
16.04
б
Уметь
организовывать
перспективное
пространство
пейзажа.
Уметь
использовать
выразительные
возможности
материала.
Роль выбора
формата.
Творческое
обсуждение
раб Принять
участие в
беседе. Уметь
отличать
работы Рериха
от Левитана.
20.04
а
23.04
б
Репродукции
и фото
разобрать и
составить
композицию
выставку из
пейзажей 31
Пейзаж
настроение.
Природа и
художник.
1 Создание пейзажа
настроения
работа по
представлению и
памяти с
предварительным
выбором яркого
личного
впечатления от
состояния
природы.
Ответить на
вопрос: почему о
картинах
Левитана
говорят6 «Мало
нот много
музыки?»
Оценить ответы
и рассуждения
Отметить
отличие и
красоту разных
состояний в
природе: утро,
вечер, закат,
рассвет.
32
33
34
Городской
пейзаж
Выразительные
возможности
изобразительног
о искусства.
Язык и смысл.
Работа над
графической
композицией
«Мой город»
Акварель, гуашь.
Поставить оценки
за конкурсные
задания.
Опрос. Анализ и
оценка процесса
и и результатов
собственной
художественной
деятельности.
Уметь
осознанно
говорить о
видах
искусства,
изученных в
пятом классе.
Обобщить
работу всего
класса в течении
года.
Знать виды и
жанры худож.
деятельности
1
1
1
Понимать роль
колорита.
Уметь
пользоваться
гуашью,
используя
основные
средства
художественно
й
выразительност
и.
Эстетическая
оценка
результатов.
Привитие
любви к
изобразительн
ому искусству
Знакомство с
художественн
ыми
образцами.
Творчески
подойти к
составлению
композиции,
работе с
цветом,
светотенью, и
перспективе
Остановить
внимание на
образцах
современного
искусства.
Жанры,
изученные в
этом году.
Уметь
анализировать
содержание,
образный язык
произведений
портретного,
натюрмортного
Знать основы
изобразительн
ой
грамотности и
уметь
применять
приобретенны
Наброски с
натуры
городских
пейзажных
набросков.
27.04
а
30.04
б
Выставка
лучших
работ,
выполненны
х в течение
учебного
года.
Советы
посетить
выставку в
том городе,
где будут
отдыхать
дети.
04.05
а
07.05
б
11.05
а
14.05
б
18.05
а
21.05
б 35 Жанры в
изобразительном
искусстве.
1 Подвести итог за
работу учащихся в
течении учебного
года.
Обобщить
работу всего
класса в течении
года.
Знать виды и
жанры худож.
деятельности
и пейзажного
жанров.
Уметь
анализировать
содержание,
образный язык
произведений
портретного,
натюрмортного
и пейзажного
жанров.
е знания на
практике.
Знать основы
изобразительн
ой
грамотности и
уметь
применять
приобретенны
е знания на
практике.
Посетить
музей
25.05
а
28.05
б
Календарно-тематическое планирование по предмету технология 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету технология 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету технология 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету технология 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету технология 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету технология 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету технология 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету технология 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету технология 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету технология 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету технология 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету технология 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.