КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
3 кл
05.02.2019
Календарно – тематическое планирование рассчитано на 33 учебные недели при количестве 5 уроков в неделю, всего 165 урока. Про соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 163 урока. Предмет Русский язык играет важную роль в реализации основных установок начального образования.
РУССКИЙ.docx
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык»
Тема урока
№
п/
п
№
по
те
ме
Дат
а
по
фа
кту
Дат
а
по
пл
а
ну
Домашнее задание
ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 ЧАСА)
1
2
Наша речь. Виды речи 04.
09
05.
09
Наш язык
Упр. 4, с. 7
Упр. 9, с. 9
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 ЧАСОВ)
Составить и записать текст
1
описание животного
Текст. Признаки
текста.
Типы текстов
Упр. 16, с. 14
Упр. 24, с. 19
Упр. 33, с. 23
Упр. 36, с. 26
Упр. 41, с. 28
Упр. 46, с. 30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1
06.
09
07.
09
10
09
11.
09
12.
09
13
09
14
09
17.
09
18
09
Предложение.
Виды предложений по
цели высказывания.
Виды предложений по
интонации.
Предложения с
обращением.
Главные и
второстепенные
члены предложений
Урок развития речи.
Коллективное
составление
небольшого рассказа
по репродукции
картины
К. Е. Маковского
«Дети, бегущие от
грозы».
Распространенные и
нераспространенные предложения
10 Простое и сложное
предложение
11 Простое и сложное
предложение
12 Словосочетание.
13 Контрольное
списывание
14 Работа над ошибками.
Словосочетание.
19
09
20
09
21
09
24.
09
25.
09
Упр. 51, с. 32
Упр. 55, с. 34
Упр. 60, с. 36
Упр. 2, с. 38
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 часов)
Упр. 66, с. 41
26.0
9
27.0
9
28
09
01
10
02.1
0
03.1
0
04
10
05.1
0
08.1
0
09.1
0
10.1
0
11.1
0
Упр. 78,с. 46
Упр. 82, с. 48.
Упр. 87, с. 50
с. 51
«Страничка для
любознательных»
Упр. 96, с. 56
Упр. 102, с.58
Упр. 106, с. 60
Упр. 110, с. 62
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Лексическое значение
слова. Однозначные и
многозначные слова.
Синонимы и
антонимы.
Омонимы
Слово и
словосочетание
Урок развития речи.
Обучающее
изложение.
Фразеологизмы.
Проверочная работа.
Диалог.
Части речи.
Имя
существительное.
Местоимение
Имя прилагательное.
Глагол
10 Имя числительное.
11 Однокоренные слова.
12
Звуки и буквы.
Гласные звуки и
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8 13
буквы.
Звуки и буквы.
Согласные звуки и
буквы.
12.1
0
14 Урок развития речи. 15.1
15
Звонкие и глухие
согласные звуки.
16 Разделительный
мягкий знак.
17 Контрольный
диктант
0
16.1
0
17.1
0
18.1
0
Упр. 116, с. 64
Упр. 120, с. 66
Упр. 124, с. 68
Упр. 128, с. 70
СОСТАВ СЛОВА (46 ЧАСОВ =18 ч + 28 ч).
19.1
0
1
2
3
4
5
6
7
8
Работа над ошибками.
Обобщение и
закрепление . Слово в
языке и речи. Корень
слова.
Чередование
согласных в корне.
Сложные слова.
Формы слова.
Окончание. Отличие
однокоренных слов от
форм одного и того
же слова.
Нулевое окончание.
Алгоритм
определения
окончания в слове.
Слова, которые не
имеют окончания
Урок развития речи.
Сочинение по
репродукции картины
А.А.Рылова «В
голубом просторе»
Что такое приставка.
Как найти в слове
19.
10
22.
10
23
10
24.
10
25.
10
26.
10
05.
11
06.
11
Упр. 134, с. 75
Упр. 137, с. 77
Упр. 140, с. 78
Упр.146, с. 81
Упр.150, с. 82
Упр.163, с. 88
Упр.156, с. 86
2
9
3
0
3
1
3
2
3
3
3
4
3
5
3
6
3
7
3
8
3
9
4
0
4
1 4
2
4
3
4
4
4
5
4
6
4
7
4
8
4
9
5
0
5
1
9
приставку.
Значение приставок.
Употребление в речи
слов с приставками.
10 Что такое суффикс?
11
Как найти в слове
суффикс?
Значение суффиксов.
Образование слов с
помощью суффиксов
12 Основа слова. Разбор
слова по составу.
13 Обобщение знаний о
составе слова.
14 Изменяемые и
неизменяемые слова.
Их употребление в
речи.
15 В каких значимых
частях слова есть
орфограммы
16 Проверка языковых
знаний, умений и
навыков
17 Урок развития речи.
Обучающее
изложение
18 Работа над ошибками.
Проект «Семья
слов».
07.
11
08.
11
13.
11
14.
11
15.
11
16.
11
19.
11
20.
11
21.
11
22.
11
Упр. 162, с. 88
Упр.170,с. 92
Упр. 183, с. 97
Упр. 188, с. 98
Упр. 189, с. 98
Упр. 5,6,с. 100
Повторить правила
Упр. 179,с. 95
с. 100
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (28 ЧАС).
21.
11
1
2
5
2
5
3
Общее представление
о правописании слов с
орфограммами в
значимых частях
слова.
Правописание слов с
безударными
гласными в корне
23.
11
26.
11
Упр. 196, с. 105 5
4
5
5
5
6
5
7
5
8
5
9
6
0
6
1
6
2
6
3
6
4
6
5
6
6
6
7
3
4
5
6
7
8
9
Правописание слов с
безударными
гласными в корне
Правописание слов с
двумя безударными
гласными в корне
Правописание слов с
безударными
гласными в корне
Правописание слов с
глухими и звонкими
согласными в корне
Правописание слов с
глухими и звонкими
согласными в корне
Урок развития речи.
Обучающее
изложение «Клесты»
Упражнение в
написании слов с
глухими и звонкими
согласными в корне
10 Правописание слов с
непроизносимыми
согласными в корне
11 Правописание слов с
непроизносимыми
согласными в корне
12 Правописание слов с
непроизносимыми
согласными в корне
13 Правописание слов с
непроизносимыми
согласными в корне
14 Правописание слов с
удвоенными
согласными.
15 Контрольный
диктант за первое
полугодие.
16 Работа над ошибками.
Правописание слов с
27.
11
28.
11
29.
11
30.
11
03.
12
04.
12
05.
12
06.
12
7.1
2
10.
12
11.
12
12.
12
13.
12
14.
12
Упр. 198, с. 106
Упр. 204, с. 108
Упр. 207, с. 110
Упр. 211, с. 112
Упр. 222, с. 116
Упр. 219, с. 115
Упр. 224, с. 117
Упр. 228, с. 119
Упр. 234, с. 121
Упр. 236, с. 122
Повторить правила 6
8
6
9
7
0
7
1
7
2
7
3
7
4
7
5
7
6
7
7
7
8
удвоенными
согласными.
17 Правописание слов с
удвоенными
согласными.
18 Урок развития речи.
Сочинение по
репродукции картины
В.М.Васнецова
«Снегурочка».
19 Упражнение в
правописании
суффиксов
20 Правописание
приставок и
суффиксов
21 Упражнение в
правописании
суффиксов и
приставок
Аудирование
22 Правописание
приставок и
предлогов
23 Правописание
приставок и
предлогов
24 Правописание
приставок и
предлогов
25 Слова с
разделительным
твердым знаком
26 Правописание слов с
разделительным
твёрдым знаком.
27 Разделительный
твёрдый и мягкий
знак.
Проект «Составляем
орфографический
17.
12
18.
12
19.
12
20.
12
21.
12
24.
12
25.
12
26.
12
27.
12
28.
12
14.
01
Упр. 237, с. 123
Упр. 244, с. 126
Упр. 251, с. 129
Упр. 255, с. 130
Упр. 260, с. 132
Составить
5 предложений, используя
предлоги и слова с
приставками
Упр. 262, с. 133
Упр. 267, с. 135
Упр. 274, с. 138
с. 142 7
9
8
0
8
1
8
2
8
3
8
4
8
5
8
6
8
7
8
8
словарь»
28 Урок развития речи.
Обучающее
изложение
15.
01
Упр. 276, с. 139
ЧАСТИ РЕЧИ ( 70 ЧАСА).
ЧАСТИ РЕЧИ (ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (28 ч)
22.
01
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Части речи: имя
существительное, имя
прилагательное, имя
числительное
местоимение, глагол,
Части речи: предлог,
частица не, союз
(общее
представление).
Значение и
употребление имён
существительных в
речи..
Одушевленные и
неодушевленные
имена
существительные
Представление об
устаревших словах в
русском языке.
Собственные и
нарицательные имена
существительные.
Проект «Тайна
имени»
Число имён
существительных
Имена
существительные,
имеющие форму
одного числа
16.
01
17.
01
18.
01
21.
01
22.
01
23.
01
24.
01
25.
01
28.
01
Упр. 7 , с. 6.
Упр. 11, с. 10.
Упр. 16, с. 12
Выписать из словаря 10
устаревших имён
существительных Упр. 20, с.
14.
Упр. 26, с. 17.
Подготовить рассказ о
происхождении имени
Упр. 34, с. 22. Упр. 63, с. 35
Упр. 46, с. 28.
Упр. 50, с. 30.
Упр. 57, с. 33.
Упр. 59, с. 34.
Упр. 67, с. 38.
Упр. 71, с. 41.
8
9
9
0
9
1
9
2
9
3
9
4
9
5
9
6
9
7
(салазки, мёд).
10 Урок развития речи.
Сочинение по
репродукции картины
И.Я. Билибина
«Иванцаревич и
лягушкаквакушка»
11 Род имён
существительных:
мужской, женский,
средний
12 Род имён
существительных:
мужской, женский,
средний Имена
существительные
общего рода
13 Мягкий знак на конце
имен
существительных
после шипящих
14 Мягкий знак на конце
имен
существительных
после шипящих
15 Контрольная
работа. Списывание
16 Работа над
ошибками. Склонение
имён
существительных
17 Изменение имён
существительных по
падежам.
Определение падежа,
в котором
употреблено имя
существительное.
18 Определение падежа,
в котором
употреблено имя
существительное.
29.
01
30.
01
31.
01
01.
02
04.
02
05.
02
06.
02
07.
02
08.
02 9
8
9
9
1
0
0
1
0
1
1
0
2
1
0
3
1
0
4
1
0
5
1
0
6
1
0
7
1
0
8
Упр. 76, с. 43.
Упр. 101, с. 56.
Упр. 81, с. 45.
Упр. 85, с. 47.
Упр. 96, с. 53.
Упр. 100, с. 55.
Упр. 107, с. 59.
Упр. 3, с. 62.
19 Именительный падеж 11.
02
12.
02
20 Урок развития речи.
Сочинение по картине
К.Ф.Юона «Конец
зимы. Полдень».
21 Родительный падеж
22 Дательный падеж
23 Винительный падеж
13.
02
14.
02
15.
02
24 Творительный падеж 18.
02
25 Предложный падеж
26 Начальная форма
имени
существительного.
Морфологический
разбор имени
существительного
27 Контрольный
диктант
28 Работа над ошибками.
.
Проект «Зимняя
страничка»
19.
02
20.
02
21.
02
22.
02
1
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ( 18 часов)
Упр. 112, с. 65.
26.
02
Лексическое
значение имён
прилагательных.
Обогащение
словарного запаса
именами
прилагательными. с. 71,
«Страничка для
любознательных»
Упр. 116, с. 67.
Упр. 123, с. 70.
Упр. 129, с. 75.
Упр. 130, с. 75.
2
3
4
5
6
7
1
0
9
1
1
0
1
1
1
1
1
2
1
1
3
1
1
4
27.
02
28.
02
01.
03
04.
03
05.
03
06.
03
Урок развития речи.
Сопоставление
содержания и
выразительных
средств в
искусствоведческом
тексте и в
репродукции картины
М. А. Врубеля
«ЦаревнаЛебедь».
Связь имени
прилагательного с
именем
существительным.
Сложные имена
прилагательные,
обозначающие цвета и
оттенки цвета.
Роль имён
прилагательных в
тексте.
Синтаксическая
функция имени
прилагательного в
предложении.
Текстописание.
Художественное и
научное описания.
Использование имён
прилагательных в
тексте описании.
Изменение имён
прилагательных по
родам в единственном
числе.
Изменение имён
прилагательных по
родам в единственном
числе. Зависимость
рода имени
прилагательного от
формы рода имени 07.
03
11.
03
12.
03
13.
03
14.
03
15.
03
18.
03
Упр. 134, с. 77.
Упр. 137, с. 79.
Упр. 138, с. 80.
Упр. 141, с. 81.
Упр. 155, с. 88.
Упр. 145, с. 84.
1
1
5
1
1
6
1
1
7
1
1
8
1
1
9
1
2
0
1
2
1
8
9
существительного.
Родовые окончания
имён прилагательных
(ый, ой, ая, яя).
Изменение имён
прилагательных по
числам.
10 Изменение имён
прилагательных по
числам. Зависимость
формы числа имени
прилагательного от
формы числа имени
существительного.
Зависимость формы
числа имени
прилагательного от
формы числа имени
существительного.
11
12 Урок развития речи.
Составление
сочинения отзыва по
репродукции картины
А.А. Серова
« Девочка с
персиками»
Изменение имён
прилагательных,
кроме имён
прилагательных на
ий, ья, ов, ин, по
падежам
13
14 Изменение имён
прилагательных,
кроме имён
прилагательных на
ий, ья, ов, ин, по
падежам. Зависимость
падежа имени
прилагательного от
формы падежа имени
существительного. 1
2
2
1
2
3
1
2
4
1
2
5
1
2
6
1
2
7
1
2
8
1
2
9
1
3
0
Упр. 152, с. 86.
Упр. 5, 6, с. 89.
Упр. 3,4, с. 89.
19.
03
20.
03
21.
03
22.
03
15 Начальная форма
имени
прилагательного.
16 Морфологический
разбор имени
прилагательного.
17 Проверка языковых
знаний, умений и
навыков
18 Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками.
Проект «Имена
прилагательные в
загадках».
1
2
3
4
1
МЕСТОИМЕНИЕ ( 4 часа)
01.
04
02.
04
03.
04
04.
04
Личные местоимения
1, 2, 3го лица.
Личные местоимения
единственного и
множественного
числа.
Род местоимений 3
го лица единственного
числа. Изменение
личных местоимений
3го лица в
единственном числе
по родам.
Употребление личных
местоимений в речи.
Урок развития речи .
Составление текста
по сюжетным
рисункам. Устное
сочинение
Упр. 160, с. 94.
Упр. 163, с. 96.
Упр. 168, с. 97
Упр. 175, с. 103.
ГЛАГОЛ (20 час)
Оценка достижений
по теме «Личные
местоимения». Жанр
05.
04 1
3
1
1
3
2
1
3
3
1
3
4
1
3
5
1
3
6
1
3
7
1
3
8
1
3
9
08.
04
09.
04
10.
04
11.
04
12.
04
15.
04
16.
04
17.
04
18.
04
письма.
Аудирование
Глагол. Значение и
употребление в речи
Значение и
употребление в речи.
Число. Изменение
глаголов по числам.
Значение и
употребление в речи.
Число. Изменение
глаголов по числам.
Начальная
(неопределённая)
форма глагола.
Глагольные вопросы
что делать? и что
сделать?
Начальная
(неопределённая)
форма глагола.
Глагольные вопросы
что делать? и что
сделать?
Изменение глаголов
по числам.
Изменение глаголов
по числам.
Изменение глаголов
по временам.
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Урок развития речи.
Контрольное
изложение
Выборочное
подробное изложение
повествовательного
текста по опорным
словам и
Упр. 176, с. 103.
Упр. 178, с. 104.
Упр. 179, с. 104.
Упр. 187, с. 108.
Упр. 191, с. 110.
Упр. 194, с. 111.
Упр. 204, с. 116
Упр. 200, с. 114. 1
4
0
1
4
1
1
4
2
1
4
3
1
4
4
1
4
5
1
4
6
1
4
7
1
4
8
1
4
9
самостоятельно
составленному плану.
11 Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками. Изменение
глаголов по временам.
12 Изменение глаголов
по временам.
13 Изменение глаголов
по временам.
14 Род глаголов в
прошедшем времени.
Родовые окончания
глаголов (а, о).
15 Род глаголов в
прошедшем времени.
Родовые окончания
глаголов (а, о).
16 Правописание
частицы НЕ с
глаголами
17 Правописание
частицы НЕ с
глаголами
18 Обобщение знаний о
глаголе.
Морфологический
разбор глагола.
19 Обобщение знаний о
глаголе.
Морфологический
разбор глагола.
Устное сочинение
20 Урок развития речи .
Проведение
«конференции» на
тему «Части речи в
русском языке»
19.
04
22.
04
23.
04
24.
04
25.
04
26.
04
29.
04
30.
04
02.
05
03.
05
Упр. 207, с. 117.
Упр. 211, с. 119.
Упр. 217, с. 122.
Упр. 221, с. 123.
Упр. 227, с. 125.
Упр. 234, с. 128.
Упр. 5,8, с. 130.
Упр. 251, с. 136.
1
1
Части речи: имя
06.
Упр. 245, с. 134.
ПОВТОРЕНИЕ (14 часов) 5
0
1
5
1
1
5
2
1
5
3
1
5
4
1
5
5
1
5
6
1
5
7
1
5
8
1
5
9
1
6
0
1
6
1
1
6
2
существительное, имя
прилагательное, имя
числительное
Части речи:
местоимение, глагол.
Части речи: предлог,
частица не, союз.
Обобщение
изученного о слове,
предложении
Правописание
приставок и
предлогов.
Итоговый
контрольный
диктант.
Работа над ошибками.
Правописание
безударных гласных
Правописание слов с
разделительным
твёрдым и мягким
знаком.
Правописание слов с
удвоенными
согласными
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Урок развития речи
Обучающее
изложение «Солдат и
соловушка»
11 Правописание
значимых частей слов
12 Однокоренные слова
13 Типы текстов:
описание,
повествование,
рассуждение, их
05
07.
05
08.
05
10.
05
13.
05
14.
05
15.
05
16.
05
17.
05
20.
05
21.
05
22.
05
23.
05
Упр. 253, с. 137.
Упр. 247, с. 134.
Упр. 252, с. 136.
Упр. 256, с. 138
Упр. 258, с. 139
Упр. 251, с. 136
Упр. 260, с. 139
Упр. 267, с. 142
Упр. 268, с. 143 особенности.
Предложения с
обращением
Разбор предложения
по членам
предложения.
14 КВН «Знатоки
русского языка»
24.
05
1
6
3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.