Название
раздела
Речь. Речевая
деятельность.
Культура речи
о
Общие
сведения
языке.
Основные
разделы науки
о языке
Планируемые результаты изучения русского языка (по ФГОС)
5 класс (по Ладыженской)
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
ученик научится
ученик получит
возможность научиться
включая
ресурсы
владеть навыками работы
с учебной книгой,
словарями и другими
информационными
источниками,
СМИ
и
Интернета;
навыками
владеть
различных видов чтения
(изучающим,
ознакомительным,
просмотровым);
владеть
различными
видами аудирования (с
полным пониманием, с
пониманием основного
содержания,
с
выборочным извлечением
информации)
и
информационной
переработки
различных
функциональных
разновидностей языка;
понимать,
адекватно
интерпретировать
и
комментировать тексты
различных
функционально
смысловых типов речи
(повествование,
текстов
анализировать речевые
высказывания с точки
зрения их соответствия
ситуации общения и
успешности в достижении
прогнозируемого
понимать
результата;
причины
основные
коммуникативных неудач
и уметь объяснять их;
писать отзыв, тезисы,
рефераты и другие
жанры;
оценивать собственную и
чужую речь с точки
зрения точного, уместного
и
выразительного
словоупотребления;
самостоятельно
определять цели своего
обучения,
ставить и
формулировать для себя
новые задачи в учебе и
познавательной
деятельности, развивать
мотивы и интересы своей
познавательной
деятельности;
участвовать в разных
видах
обсуждения,
формулировать
существующие
познавательной
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели
обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы
своей
деятельности.
Обучающийся сможет:
анализировать
и
планировать будущие образовательные
результаты;
идентифицировать собственные проблемы
и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы,
формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
ставить цель деятельности на основе
определенной проблемы и существующих
возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги
достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и
приоритеты ссылками на ценности, указывая
и
логическую
последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути
в том числе
достижения целей,
обосновывая
Российская гражданская
идентичность (патриотизм,
уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему
многонационального народа
России, чувство
ответственности и долга
перед Родиной,
идентификация себя в
качестве гражданина России,
субъективная значимость
использования русского
языка и языков народов
России, осознание и
ощущение личностной
сопричастности судьбе
российского народа).
Сформированность
ответственного отношения к
учению.
Готовность и способность
обучающихся к саморазвитию
и самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию; готовность и
способность осознанному
выбору и построению
дальнейшей индивидуальной
траектории образования на
базе ориентировки в мире
профессий и в
и
описание, рассуждение) и
функциональных
разновидностей языка;
участвовать
диалогическом
полилогическом
общении,
создавать
устные монологические
высказывания
разной
коммуникативной
направленности
в
зависимости от целей,
сферы и ситуации
общения с соблюдением
норм
современного
русского литературного
языка и речевого этикета;
анализировать текст с
точки зрения его темы,
цели, основной мысли;
различать значимые и
незначимые
единицы
языка;
соблюдать
основные
языковые нормы в устной
и письменной речи;
использовать
орфографические
словари.
владеть
навыками
различных видов чтения
(изучающим,
ознакомительным,
просмотровым)
информационной
переработки
прочитанного материала
адекватно
понимать,
и
участие
собственную позицию и
аргументировать
ее,
привлекая сведения из
жизненного
и
читательского опыта;
создание
текстовых
документов на русском
языке;
в
коллективном создании
текстового документа;
использование приемов
поиска информации на
персональном
компьютере;
цитирование фрагментов
сообщений;
создание презентаций.
профессиональных
предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных
интересов.
Осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение
к другому человеку, его
мнению.
осознанно
альтернативные,
выбирать
наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных
задач.
Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в
соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их
выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор
наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из
предложенных вариантов,
условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на
краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и
предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и
самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы
(выполнения
проведения
исследования);
определять потенциальные затруднения
при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их
устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для
передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного
класса;
проекта, и
интерпретировать
и
комментировать тексты
различных
функционально
смысловых типов речи
(повествование,
описание, рассуждение) и
функциональных
разновидностей языка;
создавать
редактировать
письменные
тексты
разных стилей и жанров с
соблюдением
норм
современного русского
литературного языка и
речевого этикета;
использовать
знание
алфавита при поиске
информации.
проводить
фонетический
и
орфоэпический анализ
слова;
использовать знание
алфавита при поиске
информации;
классифицировать и
группировать звуки речи
по заданным признакам,
слова по
заданным
параметрам их звукового
состава;
членить слова на слоги
и
их
переносить;
определять
правильно
место
Фонетика.
Орфоэпия и
графика.
планировать и корректировать свою
индивидуальную
образовательную
траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и
сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной
деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать
приоритетные)
критерии планируемых
результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания
своей
осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках
предложенных условий и требований;
оценивать
деятельность,
аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для
выполнения
в
изменяющейся ситуации и/или при
отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану,
вносить
коррективы в текущую деятельность на
основе анализа изменений ситуации для
получения запланированных характеристик
действий
деятельности,
учебных
свою
участвовать в разных
видах
обсуждения,
формулировать
собственную позицию и
аргументировать
ее,
привлекая сведения из
жизненного
и
читательского опыта;
самостоятельно
планировать
пути
достижения целей, в том
числе альтернативные,
осознанно
выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных
и познавательных задач.;
создание
текстовых
документов на русском Морфемика и
словообразован
ие
слога,
ударного
наблюдать
за
перемещением ударения
при изменении формы
слова,
употреблять в
речи слова и их формы в
соответствии
с
акцентологическими
нормами;
соблюдать основные
языковые нормы в устной
и письменной речи;
использовать
орфографические
словари
опознавать морфемы и
членить слова на
морфемы на основе
смыслового,
грамматического и
словообразовательного
анализа; характеризовать
морфемный состав слова,
уточнять лексическое
значение слова с опорой
на его морфемный
состав;
проводить морфемный
и словообразовательный
анализ слов;
соблюдать основные
языковые нормы в устной
и письменной речи;
владеть навыками
работы с учебной книгой,
словарями и другими
информационными
участие
языке;
в
коллективном создании
текстового документа;
использование приемов
поиска информации на
персональном
компьютере;
цитирование
фрагментов сообщений;
создание презентаций.
участвовать в разных
видах обсуждения,
формулировать
собственную позицию и
аргументировать ее,
привлекая сведения из
жизненного и
читательского опыта;
самостоятельно
планировать пути
достижения целей, в том
числе альтернативные,
осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных
и познавательных задач.
создание текстовых
документов на русском
языке; участие в
коллективном создании
текстового документа;
использование приемов
поиска информации на
продукта
оценивать
исправлять
критерии правильности
продукта/результата;
устанавливать связь между полученными
характеристиками
и
характеристиками процесса деятельности и
по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для
получения улучшенных характеристик
продукта;
сверять свои действия с целью и, при
необходимости,
ошибки
самостоятельно.
4. Умение
правильность
выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся
сможет:
определять
(корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение
соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными
критериями оценки и самооценки, исходя из
цели и имеющихся средств, различая
результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по
заданным
самостоятельно
определенным критериям в соответствии с
целью деятельности;
обосновывать
цели
выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних
ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику
достижимость
и/или Лексика и
фразеология
источниками, включая
СМИ и ресурсы
Интернета;
использовать
орфографические
словари.
владеть навыками
работы с учебной книгой,
словарями и другими
информационными
источниками, включая
СМИ и ресурсы
Интернета;
проводить лексический
анализ слова;
опознавать лексические
средства
выразительности и
основные виды тропов
(метафора, эпитет,
сравнение, гипербола,
олицетворение);
соблюдать основные
языковые нормы в устной
и письменной речи;
использовать
орфографические
словари
персональном
компьютере;
цитирование фрагментов
сообщений;
создание презентаций.
участвовать в разных
видах обсуждения,
формулировать
собственную позицию и
аргументировать ее,
привлекая сведения из
жизненного и
читательского опыта;
самостоятельно
планировать пути
достижения целей, в том
числе альтернативные,
осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных
и познавательных задач.
опознавать различные
выразительные средства
языка; создание
текстовых документов на
русском языке; участие в
коллективном создании
текстового документа;
использование приемов
поиска информации на
персональном
компьютере;
цитирование
фрагментов сообщений;
создание презентаций.
собственных образовательных результатов.
5. Владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной
и познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную
учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые
результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и
нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины
своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять,
какие
действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к
получению имеющегося продукта учебной
деятельности;
демонстрировать приемы регуляции
психофизиологических/
эмоциональных
состояний для достижения эффекта
успокоения (устранения эмоциональной
напряженности), эффекта восстановления
(ослабления проявлений утомления),
эффекта
(повышения
психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
активизации Морфология
опознавать
самостоятельные части
речи и их формы;
проводить
морфологический анализ
слова;
соблюдать основные
языковые нормы в устной
и письменной речи;
использовать
орфографические
словари.
Синтаксис
опознавать основные
единицы синтаксиса
(словосочетание,
предложение, текст);
находить
грамматическую основу
предложения;
распознавать главные и
второстепенные члены
участвовать в разных
видах обсуждения,
формулировать
собственную позицию и
аргументировать ее,
привлекая сведения из
жизненного и
читательского опыта;
самостоятельно
планировать пути
достижения целей, в том
числе альтернативные,
осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных
и познавательных задач.
создание текстовых
документов на русском
языке; участие в
коллективном создании
текстового документа;
использование приемов
поиска информации на
персональном
компьютере;
цитирование фрагментов
сообщений;
создание презентаций.
участвовать в разных
видах обсуждения,
формулировать
собственную позицию и
аргументировать ее,
привлекая сведения из
жизненного и
читательского опыта;
самостоятельно
планировать пути
слова,
логическое
логическую
устанавливать
соподчиненные
определяющие его
6. Умение определять понятия, создавать
обобщения,
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи,
строить
рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное,
по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:
подбирать
ключевому слову,
признаки и свойства;
выстраивать
цепочку,
состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или
нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы
по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и
явления;
выделять явление из общего ряда других
явлений;
определять обстоятельства,
которые
предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять
определяющие, способные быть причиной
данного явления, выявлять причины и
следствия явлений;
строить
рассуждение от общих
закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям; Правописание:
орфография и
пунктуация
предложения;
опознавать
предложения простые и
сложные, предложения
осложненной структуры;
проводить
синтаксический анализ
словосочетания и
предложения;
соблюдать основные
языковые нормы в устной
и письменной речи;
использовать
орфографические
словари.
соблюдать основные
языковые нормы в устной
и письменной речи;
членить слова на слоги
и правильно их
переносить;
опираться на
фонетический,
морфемный,
словообразовательный и
морфологический анализ
в практике правописания;
опираться на
грамматико
интонационный анализ
при объяснении
расстановки знаков
препинания в
предложении;
достижения целей, в том
числе альтернативные,
осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных
и познавательных задач.
создание текстовых
документов на русском
языке; участие в
коллективном создании
текстового документа;
использование приемов
поиска информации на
персональном
компьютере;
цитирование фрагментов
сообщений;
создание презентаций.
участвовать в разных
видах
обсуждения,
формулировать
собственную позицию и
аргументировать
ее,
привлекая сведения из
жизненного
и
читательского опыта;
самостоятельно
планировать пути
достижения целей, в том
числе альтернативные,
осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных
и познавательных задач.
в
выявляемые
строить рассуждение на основе сравнения
предметов и явлений, выделяя при этом
общие признаки;
излагать
полученную информацию,
интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
самостоятельно указывать на информацию,
нуждающуюся в проверке, предлагать и
применять способ проверки достоверности
информации;
вербализовать эмоциональное впечатление,
оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и
отношения,
ходе
познавательной и исследовательской
деятельности (приводить объяснение с
изменением формы
представления;
объяснять,
детализируя или обобщая;
объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события,
явления, в том числе возможные / наиболее
вероятные причины, возможные последствия
заданной
самостоятельно
осуществляя причинноследственный анализ;
делать вывод на основе критического
анализа разных точек зрения, подтверждать
вывод собственной аргументацией или
самостоятельно полученными данными.
7. Умение создавать,
и
применять
преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет
причины, использовать
орфографические
словари.
и/или явление;
определять логические связи между
предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в
схеме;
создавать абстрактный или реальный образ
предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий
задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и
информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для
определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;
переводить сложную по составу
(многоаспектную)
из
графического или формализованного
(символьного) представления в текстовое, и
наоборот;
строить схему,
алгоритм действия,
исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания
об объекте, к которому применяется
алгоритм;
строить
косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать
опыт
разработки и реализации учебного проекта,
исследования
(теоретического,
эмпирического) на основе предложенной
информацию
прямое,
доказательство: проблемной ситуации, поставленной цели
и/или
заданных критериев оценки
продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию
(в соответствии с целями своей
деятельности);
ориентироваться в содержании текста,
понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в
тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в
другую модальность, интерпретировать текст
(художественный и нехудожественный –
учебный,
научнопопулярный,
информационный);
критически оценивать содержание и
форму текста.
9. Формирование и развитие экологического
мышления,
умение применять его в
познавательной,
коммуникативной,
социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:
выражать свое отношение к природе через
рисунки, сочинения, модели, проектные
работы.
10. Развитие мотивации к овладению
культурой активного использования словарей
и других поисковых систем. Обучающийся
сможет:
определять необходимые ключевые организовывать
взаимодействие
аргументировать
поисковые слова и запросы;
осуществлять
с
электронными поисковыми системами,
словарями;
формировать множественную выборку из
поисковых источников для объективизации
результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска
со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умение
учебное
сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;
работать
индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
формулировать,
и
отстаивать свое мнение.
Обучающийся
сможет:
определять возможные роли в совместной
деятельности;
играть определенную роль в совместной
деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая
позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения),
доказательство
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;
определять свои действия и действия
партнера,
которые способствовали или
препятствовали
продуктивной
коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе
учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать
свою мысль
(владение механизмом
эквивалентных замен);
критически относиться к собственному
мнению,
с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково)
и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в
конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в
дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для
обсуждения в соответствии с поставленной
перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в
группе (определять общие цели, распределять
роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в
коммуникации,
обусловленные
непониманием/неприятием со стороны
собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые
средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств,
мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в
соответствии с ней отбирать речевые
средства; отбирать и использовать речевые средства
в процессе коммуникации с другими людьми
(диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной
форме развернутый план собственной
деятельности;
соблюдать нормы публичной речи,
регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение
(суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и
согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и
оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
использовать
средства
вербальные
(средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или
материалы,
наглядные
подготовленные/отобранные
под
руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении
цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и
обосновывать его.
13. Формирование
развитие
компетентности в области использования
информационнокоммуникационных
технологий (далее – ИКТ). Обучающийся
сможет:
и целенаправленно искать и использовать
информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с
помощью средств ИКТ;
выбирать,
строить и использовать
адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами
естественных и формальных языков в
соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи,
оперировать данными, использовать модель
решения задачи;
использовать компьютерные технологии
(включая выбор адекватных
задаче
инструментальных программноаппаратных
средств и сервисов)
для решения
информационных и коммуникационных
учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов,
рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом
этических и правовых норм.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.