Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл—9 кл
12.03.2018
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 5, 6,7,9 коррекционных классов 8 вида. В 5,6,7 классах отведено 140 часов в год (4 часа в неделю), в 9 классе -102 часа (3 часа в неделю). Содержит требования к знаниям и умениям учащихся, содержание предмета, календарно - тематическое планирование. Учебник «Русский язык» для 5 класса. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовскаяобразовательная программа по русскому языку для 5-9 классов 8 вида
6- 9 кл РУССКИЙ ЯЗЫК 2017 новая.docx
Пояснительная записка.
:
ЦЕЛЬ
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
ЗАДАЧИ:
Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание
высказываний в устной и письменной форме;
Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у
отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 5, 6,7,9 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45 мин). В
5,6,7 классах отведено 140 часов в год (4 часа в неделю), в 9 классе 102 часа (3 часа в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в
зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый
изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или
уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и
неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи,
обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с
постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Классы
5 класс
Учащиеся должны
Знать
алфавит;
способ проверки написания гласных и
согласных (путем изменения формы
слова).
Уметь
различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем
изменения формы слова;
обозначать мягкость согласных буквой ь;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное как часть речи;
строить простое распространенное
2 6 класс
способы проверки написания гласных
и согласных в корне слов.
7 класс
главные и второстепенные (без
конкретизации) члены предложения;
название частей речи, их значение;
наиболее распространенные правила
правописания слов.
8 класс
части речи;
наиболее распространенные правила
правописания слов.
правильно обозначать звуки буквами на письме; подбирать группы родственных
слов (несложные случаи);
проверять написание в корне безударных
гласных звонких и глухих согласных путем
подбора родственных слов;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное и имя
прилагательное как части речи;
строить простое распространенное
предложение с однородными членами;
связно высказываться устно и письменно (по плану);
пользоваться школьным орфографическим словарем.
писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и
суффиксов; различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с
однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться школьным орфографическим словарем.
писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце
предложения; разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью
приставок и суффиксов; различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с
однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться школьным орфографическим словарем.
9 класс
части речи, использование их в речи;
наиболее распространенные правила
правописания слов.
писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
оформлять все виды деловых бумаг; пользоваться школьным орфографическим
словарем.
3 Содержание предмета
5 класс
1.Предложение.
Предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.
Главные и второстепенные члены предложения.
Различение предложений по интонации.
2.Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.
Согласные твердые и мягкие.
Обозначение мягкости согласных буквой «Ь».
Обозначение мягкости согласных буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И».
Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» в начале слова и после гласных.
Гласные ударные и безударные.
Алфавит.
3.Слово. Состав слова.
Корень и однокоренные слова.
Окончание.
Приставка. Образование слов при помощи приставок.
Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные.
Непроизносимые согласные.
Правописание приставок. Приставки и предлоги.
Буква «Ъ» после приставок
4 .Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.
4.Части речи.
Существительное
Имя существительное.
Имена существительные собственные и нарицательные.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Число имен существительных.
Род имен существительных.
Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.
Изменение имен существительных по падежам.
Закрепление пройденного материала.
Три склонения имен существительных.
Первое склонение имен существительных в единственном числе.
Второе склонение имен существительных в единственном числе.
Третье склонение имен существительных в единственном числе.
Падежи и падежные окончания имен существительных.
5.Предложение.
Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Однородные члены предложения.
1.Предложение.
Предложение. Главные члены предложения.
6 класс
5 Второстепенные члены предложения.
Предложения распространенные и нераспространенные.
Однородные члены предложения.
Перечисление без союзов и с одиночным союзом «И».
Знаки препинания при однородных членах.
2.Звуки и буквы.
Алфавит. Звуки и буквы.
Звуки гласные и согласные.
Звонкие и глухие согласные.
Слова с разделительным «Ь».
3.Слово. Состав слова.
Корень. Однокоренные слова.
Приставка, суффикс.
Окончание.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова.
Двойные и непроизносимые согласные.
Приставка и предлог.
Разделительный твердый знак «Ъ» после приставок.
Правописание приставок.
4.Части речи. Имя существительное.
Повторение понятия имени существительного, имени прилагательного, глагола.
Значение имени существительного. Род имени существительного.
Падеж имени существительного. Правописание падежных окончаний.
Склонение имен существительных.
Множественное число имен существительных.
Именительный и винительный падежи.
6 Дательный падеж.
Творительный падеж.
Предложный падеж.
Родительный падеж.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
5.Части речи. Имя прилагательное.
Понятие имени прилагательного.
Изменение имен прилагательных по родам.
Изменение имен прилагательных по числам.
Склонение имен прилагательных в единственном числе.
Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
Деловое письмо: оформление поздравительной открытки.
Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
Деловое письмо: заметка в стенгазету.
Склонение имен прилагательных женского рода.
Родительный, дательный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.
Творительный падеж имен прилагательных женского рода.
Винительный падеж имен прилагательных женского рода.
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.
Закрепление пройденного материала.
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Родительный и предложный падежи.
Дательный и творительный падежи.
6.Предложение.
7 Однородные члены предложения.
Сложное предложение.
Обращение.
Дифференциация простого и сложного предложения.
7класс
Звуки и буквы.
В 7 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных
частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. В 7 классе продолжается изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части
речи.
Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе
упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение
для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношению, сходных по правописанию
(подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи –
обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной
жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения
простого и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Текст. При изучении темы «Текст» у обучающихся 7 класса формируются следующие умения:
• определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является
главным о предмете темы (основная мысль);
• выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;
• выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;
• определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть,
заключение;
8 • отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в
высказываниях;
• подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;
• с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности
высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.
Связная речь. Большое внимание в 7 классе уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с
психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над
развитием их фонематического слуха и правильного произношения. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные
вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 7 класса овладеть
такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают
образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого,
правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).
В 7 классе также обращается внимание на графические навыки.
8 класс
1.Предложение. Текст
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными
членами. Сложное предложение с союзами и, а. но и без союзов.
2.Состав слова
Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
3.Имя существительное.
Грамматические категории. Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей на конце.
9 Составление рассказа с последовательным развитием действия или события.
4.Имя прилагательное.
Значение в речи.
Дифференциация существительных и прилагательных. Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном
значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных.
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний. Имена
прилагательные на ий, ья, ье, их склонение и правописание.
5.Местоимение
Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
6.Глагол.
Значение в речи.
Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных. Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).
Число глаголов.
Составление словосочетаний глаголов с именами существительными
Значение глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, чь, ти.
Изменение глаголов по временам, по лицам.
Различение окончаний глаголов I и II спряжения.
7.Предложение. Текст
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.
Простое предложение с однородными членами.
Главные и второстепенные члены в качестве однородных. Распространенные однородные члены. Бессоюзное перечисление однородных
членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
8.Повторение.
Работа с деформированным текстом.
Изложения.
10 Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приёме на работу), телеграмма, заполнение бланков по
платежам за коммунальные услуги.
Обязательный минимум
9 класс
Предложение. Текст
Простое и сложное предложения. Их использование в текстах с элементами рассуждения («Какие качества ты ценишь в людях и почему», «Как
ты хочешь достичь успеха в жизни», «Что ты собираешься делать после окончания школы»).
Простое и сложное предложения в деловых бумагах (заявление, расписка, доверенность).
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сравнение планов ко всем типам текстов.
Составление любого типа текста с использованием простых и сложных предложений с опорой на план, картину, схему, наблюдения.
Состав слова. Текст.
2.
Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов.
Сложные слова с соединительными гласными и без них (сбербанк, видеомагнитофон).
Сложносокращенные слова (НТВ, АТС).
Правописание приставок без (бес), воз (вос), из (ис), раз (рас)в зависимости от произношения (как слышим, так и пишем).
Составление текстов повествовательного и описательного характера по коллективно составленному плану. Решение орфографических
задач в процессе работы над текстом. Повторение способов проверки орфограмм.
Имя существительное.
Смысловые группы имен существительных: профессии людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление словосочетаний
существительного с существительным. Определение падежа и окончания зависимого слова.
Несклоняемые имена существительные. Определение их рода. Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с
несклоняемыми существительными. Составление рассказа по опорным словам.
Написание деловых бумаг (доверенности, заявления), заполнение почтового перевода. Правильное употребление имен собственных в
косвенных падежах (Василию, Марии).
Имя прилагательное.
11 Согласование прилагательного с именами существительными в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен
прилагательных.
Определение типа предполагаемого текста (повествование, описание, рассуждение).
Имена прилагательные на ий, ья, ье. Упражнение в их правописании.
5.
Правописание личных местоимений с предлогами.
Исправление в тексте. Правильное использование местоимений в качестве средств связи предложений в тексте.
Местоимение
Глагол. Текст
6.
Лексические группы глаголов, обозначающих состояние, речемыслительные процессы, настроение, цвет, звучание и др. Трудные случаи
правописания глаголов: глаголы неопределенной формы на чь, различение глаголов на тся и ться и написание глаголов 2го лица
единственного числа.
Глаголы I и II спряжения с ударным (произносим — слышим — пишем) и безударным (запоминаем — сверяем по таблице и по школьному
орфографическому словарю) окончанием.
Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, инструкциях.
Составление текстов повествовательного характера с опорой на глагольную лексику и серию сюжетных картинок
7.
Значение и вопросы для выделения наречия как части речи. Его неизменяемость.
Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места, пейзажа, характера человека.
Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге. Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на глагол и наречие.
Правописание наречий на а и о с проверкой их именем существительным (с окна, на окно, слева, направо).
Использование наречий в текстахрассуждениях (отзывы на книгу, на просмотренную телепередачу).
Наречие
Числительное
8.
Количественные и порядковые числительные.
Употребление числительных в деловых бумагах. Написание заявления, расписки, доверенности с использованием имен числительных.
12 Предложение. Связная речь
9.
Образование различных словосочетаний: глагол и наречие, глагол и существительное, существительное и существительное, прилагательное и
существительное.
Простое и сложное предложения с союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который. Построение схем этих
предложений. Выделение главных и второстепенных членов предложения.
Использование простых и сложных предложений в различных типах текстов: повествовании, описании, рассуждении. Составление текстов
на основе данного заглавия. Составление диалогов с опорой на ситуацию, тему, картину. Выделение вопросительных, восклицательных и
повествовательных предложений. Правильное их интонирование в диалоге
Составление телеграммы.
по русскому языку
Учебно – тематическое планирование
Класс: 5 «Д»
Учитель: Филиппова Наталья Юрьевна
Количество часов: 4 всего 140
13 Учебник «Русский язык» для 5 класса. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская изд.3е М., «Просвещение», 2009
Тематическое планирование в 5 классе
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
№
урока
в
теме
12 ч
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема учебного раздела
Дата по
факту
Дата по
плану
примечание
1.Повторение изученного в начальных классах (12 часов)
Предложение.
Связь слов в предложении
Главные и второстепенные члены предложения.
Диктант по теме «Предложение»
Работа над ошибками по теме «Предложение»
Сказуемое
Подлежащее
Второстепенные члены предложения
14 8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
9
10
11
12
10 ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
20 ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения
Практические упражнения. Виды предложений.
Составление рассказа по картинке
Повторение изученного
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки
Алфавит. Знакомство с орфографическим словарём
Характеристика гласных звуков
Характеристика согласных звуков
Разделительный Ъ
Разделительный мягкий знак
Парные звонкие и глухие согласные.
Правописание ударных и безударных гласных. Объяснительный диктант
Диктант по теме «Звуки и буквы»
Работа над ошибками по теме «Звуки и буквы»
Слово
Состав слова. Корень и однокоренные слова
Сочинение «Ежиное семейство» (устная работа) (по упр. 65)
Окончание
Приставка. Ъ после приставок
Суффикс. Уменьшительноласкательные суффиксы
Диктант по теме «Состав слова»
Правописание безударных гласных в корне слова
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова
Диктант за 1 четверть
Работа над ошибками по теме «Состав слова»
РР Тема и основная мысль текста
15 35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
13
14
15
16
17
18
19
20
79 ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Приставка и предлог
Изложение (упр.103)
Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту
Практические упражнения. Правописание гласных и согласных в корне слова
РР Изложение исходного текста (упр.140)
Диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»»
Работа над ошибками по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»»
РР Сочинение по картине А. Пластова «Фашист пролетел» (упр.141)
Части речи. Имя существительное
Части речи. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Определение частей речи
Имя существительное как часть речи
Одушевленные и неодушевленные существительные
Собственные и нарицательные существительные
Изложение «Зима в лесу»
Изменение существительных по числам
Род имен существительных
Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце
Диктант по теме «Имя существительное»
Работа над ошибками по теме «Имя существительное»
Деловое письмо: адрес
Изменение существительных по падежам
Изменение существительных по падежам
Именительный и родительный падежи
Контрольный диктант за первое полугодие
Работа над ошибками. Именительный и родительный падежи
Дательный и винительный падежи
Творительный и предложный падежи
Творительный и предложный падежи
16 63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
РР Изложение «Ворона и лисица» (упр.252)
Диктант по теме «Падежи имени существительного»
Работа над ошибками
Три склонения имен существительных
1 склонение имен существительных
1 склонение имен существительных
РР Обучение написанию поздравительных открыток
2 склонение имен существительных
2 склонение имен существительных
РР Обучение написанию писем
3 склонение имен существительных
3 склонение имен существительных
Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту
РР Изложение «Лекарство от кашля» (упр.357)
Диктант по теме « Три склонения имён существительных»
Работа над ошибками по теме « Три склонения имён существительных»
РР Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение» (упр.367)
Первое склонение имён существительных в единственном числе.
Именительный падеж имён существительных первого склонения
РР Обучение написанию записок
Родительный падеж имён существительных первого склонения
Практические упражнения Родительный падеж имён существительных первого
склонения.. Предупредительный диктант
Дательный падеж имён существительных первого склонения Объяснительный диктант
Винительный падеж имён существительных первого склонения
Творительный падеж имён существительных первого склонения
Предложный падеж имён существительных первого склонения
Практические упражнения. Объяснительный диктант
Практические упражнения. Деловое письмо: поздравительная открытка
17 49
91.
50
92.
51
93.
52
94.
53
95.
54
96.
55
97.
56
98.
99.
57
100. 58
101. 59
102. 60
103. 61
104. 62
105. 63
106. 64
107. 65
108. 66
109. 67
110. 68
111. 69
112. 70
113. 71
114. 72
115. 73
Практические упражнения. Падежные окончания существительных первого склонения
Диктант по теме « Первое склонение имён существительных»
Работа над ошибками
Второе склонение имён существительных
Именительный падеж существительных 2 склонения
Родительный падеж существительных второго склонения
Дательный падеж существительных второго склонения. Предупредительный диктант
Винительный падеж существительных второго склонения
Творительный падеж существительных второго склонения
Практические упражнения. Творительный падеж существительных второго склонения
Объяснительный диктант
Предложный падеж существительных второго склонения
Практические упражнения. Дифференциация падежных окончаний существительных
второго склонения. Объяснительный диктант
Практические упражнения. Существительные второго склонения.
Диктант по теме « Правописание падежных окончаний имён существительных
второго склонения»
Работа над ошибками
Практические упражнения. Деловое письмо: письмо
Третье склонение имён существительных в единственном числе
Именительный падеж имён существительных 3 склонения
Родительный, дательный, предложный падежи существительных третьего склонения
Практические упражнения. Дифференциация падежных окончаний существительных
третьего склонения.
Винительный падеж существительных третьего склонения
Практические упражнения. Предупредительный диктант
Творительный падеж существительных третьего склонения
Падежи и падежные окончания существительных третьего склонения
Сочинение рассказа по картине В.Васнецова «Иван Царевич и Серый Волк» (устная
работа)
18 116. 74
117. 75
118. 76
119. 77
120. 78
121. 79
11 ч
122. 1
123. 2
124. 3
125. 4
126. 5
127. 6
128. 7
129. 8
130. 9
131. 10
132. 11
8 ч
133. 1
134. 2
135. 3
136. 4
Сочинение рассказа по картине В.Васнецова «Иван Царевич и Серый Волк»
(письменная работа)
Практические упражнения. Падежные окончания существительных третьего
склонения
Практические упражнения. Падежные окончания существительных третьего
склонения
Правописание падежных окончаний существительных третьего склонения.
Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных
третьего склонения»
Работа над ошибками «Правописание падежных окончаний имён существительных
третьего склонения»
Предложение
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Нераспространенные предложения
Распространенные предложения
Однородные члены предложения ( подлежащие)
Однородные члены предложения (сказуемые)
Знаки препинания при однородных членах.
Перечисление без союзов и с одиночным союзом – и . Творческий диктант
Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту
Диктант по теме «Предложение»
Работа над ошибками по теме «Предложение»
Повторение изученного в 5 классе
РР Изложение «наступление ночи» (упр.403)
Промежуточная аттестация
Работа над ошибками допущенными в изложении «Наступление ночи»
РР Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (упр.420)
19 137. 5
138. 6
139. 7
140. 8
Упражнения на повторение и обобщение по теме «Существительное»
Упражнения на повторение и обобщение пот теме «Правописание падежных
окончаний имён существительных третьего склонения»
Упражнения на повторение и обобщение по теме «Предложение»
Обобщающий урок по пройденному за год
Учебно – тематическое планирование
по русскому языку
20 Класс: 7 «Д»
Учитель: Филиппова Наталья Юрьевна
Количество часов: 4 всего 140
21 Календарно тематическое планирование по русскому языку в 7 классе.
Учебник «Русский язык» для 7 класса. Н.Г.Галунчикова , Э.В.Якубовская изд.3е М., «Просвещение», 2014г.
22 Тема урока
Дата по факту
Дата по
плану
Примечан
ие
1.Повторение
Предложение. Текст.
Введение. Главные и второстепенные члены предложения.
3. Части речи
Имя существительное
Предложение. Текст.
Части речи. Понятие.
Введение. Главные и второстепенные члены предложения.
Имя существительное. Роль в речи. Круг имён существительных.
Предложения с однородными членами.
Грамматические признаки существительных.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Правописание существительных с шипящей на конце.
Сложные предложения.
Тема текста.
Склонение существительных в ед. числе.
Изложение по данному плану и опорным словам. Текст описание.
Телеграмма.
Определение падежей у сущ. в ед.ч.
Закрепление пройденного материала. Однородные члены предложения
Определение падежей у сущ. в ед.ч.
24 ч
2. Состав слова. Текст.
№
урока
в теме
8ч
1
18 ч
№
урок
а
1
2
33
34
3.
35
4.
36
5.
37
6.
7.
38
8.
39
40
9
41
10
42
11
43
12
13
44
14
45
15
46
16
17
47
18
19
48
49
20
21
22.
23
24.
2
1
2
3
3
4
4
5
5
6
7
6
8
7
8
1
9
2
10
3
11
4
5
12
6
13
7
14
8
9
15
10
11
16
17
12
13
14
15
16
Падежные окончания существительных.
Состав слова.
Корень. Однокоренные слова.
Закрепление пройденного материала.
Приставка. Значение приставки в слове.
Склонение существительных во мн. числе.
Суффикс. Роль суффикса в слове.
Склонение существительных во мн. числе.
О6кончание. Роль окончания в слове.
Разбор слов по составу.
Р. п. существительных во мн. ч.
Безударные гласные в корне.
Р. п. существительных во мн. ч.
Изложение с элементами описания предмета
Закрепление пройденного материала.
Работа над ошибками .Изложение с элементами описания предмета
Имя существительное
Звонкие и глухие согласные в корне.
Закрепление пройденного материала.
Непроизносимые согласные в корне слова.
Имя существительное
Повторение по теме «Орфограммы в корне слова»
Построение текста по аналогии.
Заявление – вид деловой бумаги
Обобщение по теме «Орфограммы в корне слова»
Гласные и согласные в приставках.
Разделительный твёрдый знак после приставок.
Приставка и предлог.
Решение орфографических задач.
23 50
18
16 ч
Самостоятельная работа «Правописание существительных с шипящей на
конце»
Имя прилагательное.
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Роль в речи. Круг имён прилагательных.
Правописание родовых окончаний прилагательных.
Согласование прилагательных с существительными.
Использование образных средств языка /определение, сравнение/
Склонение прилагательных в ед.ч. в м.р. и ср.р.
Контрольный диктант за 1 полугодие.
Работа над ошибками. Имя прилагательное
Проверка безударных падежных окончаний прилагательных.
Склонение прилагательных в ед.ч. в ж. р.
Проверка безударных падежных окончаний прилагательных.
Продолжение рассказа по данному началу
Склонение прилагательных во мн.ч
Безударные падежные окончания прилагательных во мн.ч.
Проверочная работа по теме «Прилагательное»
Текст. Основная мысль. /описаниеповествование/
Закрепление пройденного материала по теме «Прилагательные»
13
14
15
16
14 ч Местоимение.
1
2
3
4
5
Местоимение. Значение в речи.
Соотнесение местоимения с существительным.
Личные местоимения 1,2,3 лица.
Личные местоимения 1,2,3 лица.
Число личных местоимений.
24 72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
6
7
8
9
10
11
12
13
14
26 ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Самостоятельная работа «Лицо и число местоимений»
Склонение и правописание личных местоимений ед.ч.
Склонение и правописание личных местоимений ед.ч.
Написание местоимений с предлогами.
Местоимения 3 лица
Местоимения 3 лица
Местоимение средство связи предложений в тексте.
Обобщение знаний о местоимении.
Диктант по теме «Местоимение» (тест)
Глагол.
Письмо.
Глагол. Глагол как часть речи. Роль глагола в речи.
Семантические группы глагола.
Семантические группы глагола.
Изменение глагола по времени.
Изменение глагола по времени.
Неопределённая форма глагола.
Изменение глагола по числам.
Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам.
Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам.
Глаголы прошедшего времени во мн. ч.
НЕ с глаголами.
НЕ с глаголами.
Контрольная работа за 3 четверть.
Работа над ошибками. НЕ с глаголами.
Изменение глагола по лицам.
25 97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
16ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Изменение глагола по лицам.
Изменение глагола по лицам.
Правописание глаголов 2 лица ед.ч.
Правописание глаголов 2 лица ед.ч.
Закрепление.(письмо – поздравление)
Закрепление.(письмо – поздравление)
Дифференциация слов на тся, ца
Дифференциация слов на тся, ться
Дифференциация слов на тся, ться
Закрепление. Дифференциация слов на тся, ться
4. Предложение. Текст.
Предложение. Простое и сложное предложение.
Предложение. Простое и сложное предложение.
Простое предложение с однородными членами (подлежащими)
Простое предложение с однородными членами (сказуемыми)
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.
Закрепление. Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.
Сложное предложение.
Сложное предложение.
Сложное предложение с союзами и без них.
Изложение. Текст повествование.
Обращение.
Обращение.
Знаки препинания. Использование схем.
Знаки препинания. Использование схем.
Диктант по теме «Предложение».
26 122
123
124
125
126
127
128
129
130
132
133
134
135
136
137
138
139
140
16
17ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Объявление.
5. Повторение (17 ч)
Повторение. Состав слова. Типы текстов.
Правописание гласных и согласных в корне.
Части речи. Существительное .
Части речи. Прилагательное .
Промежуточная аттестация
Работа над ошибками. Части речи.
Правописание падежных окончаний имён существительных.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Склонение личных местоимений.
Правописание глаголов.
Предложение (простое и сложное). Члены предложения.
Обобщение. Части речи.
Повторение. Имя существительное
Повторение. Имя прилагательное
Повторение. Местоимение.
Повторение. Глаголы .
Повторение. Простые и сложные предложения.
27 Учебно – тематическое планирование
по русскому языку
Класс: 8 «Г»
Учитель: Филиппова Наталья Юрьевна
Количество часов: 4 всего 140
28 №
урок
а
I
1.
2.
3.
4.
5.
6.
II
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
№
урока
в теме
6ч.
1
1
1
1
1
1
13 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
Календарно тематическое планирование по русскому языку в 8 классе.
Учебник «Русский язык» для 8 класса. Н.Г.Галунчикова , Э.В.Якубовская изд.3е М., «Просвещение», 2014г.
Тема урока
Дата
по плану
Дата
по факту
Примечание
Предложение. Текст
Введение. Предложение Текст
Простое и сложное предложение.
Составление рассказа описания
Сложные предложения с союзами и без них.
Однородные члены предложения.
Текст
Объяснительная записка.
Состав слова
Состав слова.
Однокоренные слова.
Тема текста. Деление на предложения.
Орфограммы в корне слова.
Орфографические задачи. Описание предмета.
Гласные и согласные в приставках.
Приставка и предлог. Составление коротких рассказов.
Приставка и предлог. Составление коротких рассказов.
29 15.
16.
17.
18.
19.
III
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
1
1
1
1
1
17 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сложные слова.
Закрепление. Составление рассказа по картине.
Автобиография.
Контрольная работа по теме «Состав слова».
Работа над ошибками. «Состав слова».
Части речи.
Имя существительное
Части речи.
Коллективное описание предмета
Имя существительное.
Текст – повествование.
Имя собственное.
Правописание шипящей на конце существительных.
Склонение имён существительных в единственном числе.
Безударные падежные окончания существительных в единственном
числе
Текст – рассуждение.
Правописание падежных окончаний имён существительных во
множественном числе.
Существительные с шипящей на конце.
Сочинение по данному плану и опорным словам.
Контрольная работа за 1 четверть.
Работа над ошибками. Составление рассказа
Несклоняемые имена существительные
30 35.
36.
IV
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
V
50.
51.
1
1
13ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Закрепление пройденного. Имя собственное.
Имя собственное.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи.
Согласование прилагательных с существительными.
Родовые окончания прилагательных.
Безударные окончания прилагательных.
Прилагательные на ий, ье.
Склонение прилагательных на ья, ьи.
Закрепление пройденного. Имя прилагательное как часть речи.
Составление текста.
Коллективное сочинение на тему «Поход князя Игоря».
Работа над ошибками. «Поход князя Игоря».
Диктант по теме «Имя прилагательное»
Работа над ошибками «Имя прилагательное»
1
Повторение пройденного по имени прилагательному.
Виды текстов.
15ч. Местоимение
1
1
Личные местоимения как часть речи.
Лицо и число местоимений.
31 52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
VI
64.
65.
66.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Лицо и число местоимений.
Местоимения 3 лица единственного числа.
Склонение местоимений 1 лица.
Склонение местоимений 2 лица.
Склонение местоимений 3 лица.
Написание местоимений с предлогами.
Составление текстоврассуждений о событиях в классе
Изложение по данному плану и опорным словам.
Контрольная работа за I полугодие.
Работа над ошибками. Местоимение
Заявление.
Обобщение. Местоимение
41 ч.
Глагол
1
1
1
Глагол как часть речи.Виды текстов.
Глагол. Значение глагола в речи. Глаголы движения в тексте
Неопределённая форма глагола.
32 67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Правописание шипящих на конце слов
Изменение глаголов по временам.
Составление рассказа по вопросам
Прошедшее время глагола. Род и число.
Прошедшее время глагола. Род и число.
Не с глаголами.
Не с глаголами.
Изменение глагола по лицам и числам.
Изменение глагола по лицам и числам.
Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Составление рассказа
Изложение по данному плану.
Работа над ошибками допущенными в изложении
Глаголы 3 лица.
Различай глаголы на тся и ться.
Различай глаголы на тся и ться.
Закрепление пройденного. Глаголы 3 лица.
Контрольная работа по теме «Глагол».
Работа над ошибками. Нахождение в тексте речевых недочётов.
Изменения глагола по лицам.
Изменения глагола по числам.
Проверка безударных личных окончаний глаголов.
33 89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
VIII
106.
107.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Проверка безударных личных окончаний глаголов.
II спряжение глагола.
I спряжение глагола.
Упражнения на различение I и II спряжения глаголов.
Изложение по плану и опорным словам.
Определение спряжения глаголов.
Определение спряжения глаголов.
Ответ на открытое письмо в стенгазету.
Способы проверки безударных окончаний.
Способы проверки безударных окончаний.
Закрепление пройденного.
Способы проверки безударных окончаний.
Сочинение по плану и опорным словам.
Деловое письмо. Анкета.
Повторение пройденного.
Изложение небольшого отрывка из литературного текста
Контрольная работа за III четверть.
Работа над ошибками.
Повторение пройденного. Определение спряжения глаголов.
28ч
1
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения.
1
Структура текста.
34 108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Распространённые и нераспространённые предложения.
Части текста.
Предложения с однородными членами (подлежащими)
Предложения с однородными членами (сказуемыми)
Предложения с однородными членами( второстепенными членами
предложения)
Знаки препинания в предложении с однородными членами.
Знаки препинания в предложении с однородными членами.
Обращение.
Место обращения в предложении.
Составление диалога с обращением
Знаки препинания в предложении с обращением.
Текст
Интонационная окраска предложения.
Сложные предложения.
Сложные предложения.
Знаки препинания в сложном предложении.
Составление текста на основе заглавиятемы и плана
Сложные предложения с союзами и без союзов.
Сложные предложения с союзами и без союзов.
Закрепление пройденного. Сложные предложения с союзами
35 127.
128.
129.
130.
131.
132.
IX
133.
134.
135.
136.
1
137.
138.
1
139.
140.
1
1
1
1
1
1
7 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
Закрепление пройденного. Сложные предложения без союзов
Изложение. Сложные предложения
Работа над ошибками. Сложные предложения
Повторение пройденного по теме «Предложение».
Диктант по теме «Предложение»
Работа над ошибками. «Предложение»
Повторение
Деловое письмо: Объявление.
Орфографические задачи.
Текстрассуждение
Промежуточная аттестация
Работа над ошибками. Текстрассуждение
Повторение. Имя существительное.
Повторение. Имя прилагательное.
Обобщение. Части речи.
36 Учебно – тематическое планирование
по русскому языку
Класс: 9 «Д»
Учитель: Филиппова Наталья Юрьевна
Количество часов: 3 всего 105
37 №
уро
ка
№
урока
в
теме
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Календарно тематическое планирование по русскому языку в 9 классе.
Учебник «Русский язык» для 9 класса. Н.Г.Галунчикова , Э.В.Якубовская изд.8е М., «Просвещение», 2014г.
Тема урока
Дата по
плану
Дата по
факту
Примечание
I Предложение. Текст
Простые распространенные и нераспространённые предложения. Текст
Простые распространенные и нераспространённые предложения. Текст
Предложения с однородными членами. Текст-описание.
Обращение. Диалог.
Простое и сложное предложение.
Письмо.
Знаки препинания в сложном предложении. Виды текстов.
II Состав слова. Текст
Алфавит. Разделительные знаки.
Звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные.
Решение орфографических задач в процессе работы над текстом.
Объявление.
Разбор по составу.
Фонетический разбор
38 14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Проверяем в корне.
Проверяем в корне.
Правописание приставок. Рассуждение
Правописание приставок. Рассуждение
Сложные и сложносокращённые слова. Работа со словами
III Существительное
Существительное. Значение предметности.
Существительное. Значение предметности.
Значение предметности.
Контрольная работа за 1 четверть.
Работа над ошибками существительное , как часть речи
Грамматические признаки существительного. Число.
Грамматические признаки существительного. Род.
Грамматические признаки существительного. Склонение.
Сочинение по картине М. Фёдорова «Предательский поцелуй Иуды»
Сочинение по картине М. Фёдорова «Предательский поцелуй Иуды»
Работа над ошибками допущенными в сочинении
Склонение существительных. Части текста.
Проверочный диктант по теме «Существительное».
Работа над ошибками по теме «Существительное».
Существительные с шипящей на конце. Заглавие.
39 34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
Существительные с шипящей на конце. Заглавие.
Заметка в стенгазету. Диалог.
IV Прилагательное
Прилагательное. Признаки, свойства. качества.
Составление рассказа по опорным словам
Безударные окончания прилагательных.
Сочинение по картине.
Работа над ошибками. Устранение речевых недочётов в тексте.
Безударные окончания прилагательных.
Изложение с заданием по имени прилагательному.
Работа над ошибками допущенными в изложении
Контрольная работа за 1е полугодие
Работа над ошибками. Редактирование текста
Прилагательные на –ий, ья, ье, ьи
Текст – описание. Устранение речевых недочётов в тексте.
Объяснительная записка
V Местоимение
Личные местоимения. Роль в речи.
Лицо и число местоимения. Исправления в тексте.
Склонение личных местоимений. Текст рассуждение.
Личные местоимения с предлогами.
Текст – повествование.
40 52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
Правописание личных местоимений 3го лица
Местоимения в качестве связи предложений в тексте.
Составление рассказа повествования
Деловое письмо. Письмо.
VI Глагол
Глагол. Значение в речи. Использование образных средств языка.
Лексические группы глаголов.
Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском».
Работа над ошибками. Устранение речевых недочётов в тексте.
Грамматические признаки глаголов.
Неопределённая форма глагола.
Составление рассказа со словарными словами
Правописание НЕ с глаголом. Исправление текстов.
Изменение глаголов по лицам и числам.
Составление текста по опорным словам
Глаголы 2 лица единственного числа.
ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах
ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах
Ударные и безударные окончания глаголов.
1 и 2 спряжение глагола.
Составление предложений со словарными словами
Изложение. Заглавие.
Работа над ошибками. Устранение речевых недочётов в тексте.
41 70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
Повелительная форма глагола. Работа с деформированным текстом
Мягкий знак в глаголах. Составление диалогов.
Обобщение пройденного о глаголе.
Диктант с заданием по теме «Глагол».
Работа над ошибками по теме «Глагол».
Автобиография. Устранение речевых недочетов в тексте.
VII Наречие
Наречие. Значение и вопросы.
Неизменяемость наречия.
Составление предложений со словарными словами
Контрольная работа за 3 четверть.
Работа над ошибками допущенными в контрольной работе
Наречия времени, места, способа действия.
Правописание наречий с А и О на конце.
Сочинение о себе по вопросам и опорным словам.
Работа над ошибками. Обобщение ЗУН по теме «Наречие».
VIII Числительное
Числительное. Роль в речи. Работа с деформированным текстом
Количественные и порядковые числительные.
Количественные и порядковые числительные.
Правописание числительных.
Составление предложений со словарными словами
42 88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
Числа в деловых бумагах.
Диктант по теме «Числительное».
Дифференциация частей речи.
IX Предложение. Повторение
Распространённые и нераспространённые предложения.
Интонационная окраска предложения. Текст.
Предложения с обращением.
Однородные члены предложения. Распространение текста.
Сложное предложение. Употребление в тексте.
Предложения с прямой речью. Деформированный текст
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Диктант по теме «Предложение».
Обобщение пройденного. Монолог и диалог.
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками.
Решение орфографических задач.
43 44
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 6-9 классов школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.