Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
04.08.2018
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе составлено по учебнику "Русский язык" Т. Г. Рамзаевой. В планировании показаны предметные и метапредметные планируемые результаты: регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные к каждому уроку, которые можно использовать для планирования уроков.
КТП рус. яз 3 класс.docx
Календарно­тематическое планирование  по русскому языку (3 класс) Планируемые образовательные  результаты  № п/п Тема урока Предметные Метапредметные  и личностные Возможные виды деятельности учащихся Дата проведения урока план факт Повторение изученного во 2 классе (16 часов) Регулятивные УУД:  Принимать   и   сохранять   цель   и учебную задачу;  высказывать свои предположения относительно   способа   решения учебной задачи;   в   сотрудничестве   с   учителем находить   варианты   решения учебной задачи;   оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих   действий,   вносить соответствующие коррективы;   понимать   причины   успеха   и неуспеха   выполнения   учебной задачи. Познавательные УУД:  Работать по учебнику, пользуясь 1 2 3 4 5 Речь Предложение Текст – единица языка и речи Слова, называющие предметы, признаки предметов и действия предметов Распознавание слов по вопросам. Точное употребление слов в предложении.     Уточнение   представления   об устной и письменной речи Знание,   что   предложение является   единицей   речи, выражающей законченную мысль;   умение   оформлять   на письме   начало   и   конец предложения, использовать знаки     препинания   (.?!); составлять предложения; умение устанавливать   связь   между словами   в   предложении   при помощи   вопросов;   распознавать главные члены предложения. Знание   признаков   текста, умение отличать текст и набор предложений;   озаглавливать текст Умение существительные, глаголы, прилагательные, опираясь   на   вопросы   и   общее значение. Словарь: чёрный Умение   существительные, прилагательные, глаголы, опираясь   на   вопросы   и   общее значение, правильно употреблять их в речи различать различать         условными знаками;    собирать требуемую информацию   из   указанных источников; фиксировать результаты разными способами;   извлекать  понимать   тексты,   необходимую информацию;  осуществлять сравнение,  сопоставление, классификацию  изученных фактов языка по  заданным признакам и    звуков Производят  звуко­ буквенный   анализ   слов, различая   звук   и   букву, гласные и согласные звуки.  звуки. Характеризуют Наблюдают  за произношением   мягких согласных     и способами   обозначения мягкости   на   письме. Сопоставляют произношение парных глухих и звонких согласных  сравнивают звуков, обозначение парных   звонких и глухих согласных на   письме,   применяя известные способы проверки   слабой   позиции согласных   звуков   сильной позицией (изменением формы   и   подбором слова). однокоренного Наблюдают  за произношением безударных гласных   в   двусложных словах,   правильно обозначают  безударные гласные   в   корне   слова, 6 7 8 9 10 11 12 13 Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова Звуки и буквы. Буквы е,ё,ю,я Слово и слог Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Контрольное списывание Сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк­чн Разделительный мягкий знак Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами. Словарный диктант           имена буквы писать Умение собственные с заглавной буквы Словарь: Красная площадь Умение распознавать однокоренные   слова,   выделять в словах корень  Словарь: горох Умение   распознавать   звуки   и буквы,   определять,   в   каких   словах е,ё,ю,я обозначают мягкость предшествующего согласного, а в каких – два звука.  Словарь: земляника, малина Умение делить слова на слоги и переносить   слова,   применяя правила переноса  Словарь: коллектив Умение   обозначать   мягкость согласных   с   помощью   мягкого знака,   списывать   текст   без ошибок Словарь: месяц Умение   распознавать   в   словах шипящие   звуки   [ж],   [ш],   [ч,], [щ,],   правильно   обозначать   на письме   буквосочетания   жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк­чн. Словарь: хороший Умение   писать   разделительный мягкий знак в словах Словарь: до свидания Умение   распознавать   парные звонкие   и   глухие   согласные звуки в корне слова и правильно обозначать   их   буквами   на  делать   выводы   в   результате совместной   работы   класса   и учителя;  осознавать   познавательную её   задачу   и   решать самостоятельно; ориентироваться   при   решении учебной   задачи   на   возможные способы её решения. Коммуникативные УУД:  Слушать собеседника и понимать речь других;    принимать   участие   в   диалоге, общей   беседе,   выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);  выбирать   адекватные   речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. Личностные результаты:  становление   внутренней позиции   школьника   на   уровне положительного   отношения   к   изучению   русского школе, языка, понимания необходимости учения;  познанию русского языка. развитие   интереса   к   самостоятельно выделенным  основаниям;          в применяя   способ   проверки слабой   позиции   гласного звука (безударного гласного)   его   сильной позицией (ударным положением).  Делят  слова на   слоги   для   переноса. Определяют  в   словах   и текстах наличие изученных (заглавная орфограмм буква   начале предложения   и   в   именах собственных;  жи, ши, ча, ща,   чу,   щу,   чк,   чн, безударные   гласные   в корне,   парные   глухие   и звонкие согласные в корне), обосновывают  написание слов.  Распознают  в тексте однокоренные слова, подбирают  однокоренные слова.  Распознают  части речи по вопросам, составляют словосочетания   со   связью согласования и (существительное и прилагательное) управления   (глагол   и существительное)   —   без употребления   терминов видов связи.  Анализируют деформированный   текст,   определяя границы предложений.   Правильно  запись оформляют Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами. Правило проверки безударных гласных в двусложных словах Контрольный диктант по теме «Повторение» Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Закрепление по теме «Повторение» Повествовательные, вопросительные  и побудительные предложения Восклицательные предложения Р/р Обучающее изложение повествовательного текста Построение предложений и оформление их на 14 15 16 17 18 19 20 письме. Умение   правильно   писать словарные слова Умение   распознавать   в   словах ударные и безударные гласные и правильно   обозначать   их   на письме Словарь: урожай Умение   писать   текст   с изученными  орфограммами Умение работать над ошибками, допущенными   в   контрольной работе. Предложение (11 часов)    в главные предложений на письме. Определяют предложении члены. Списывают  предложения и тексты из учебника, проведя их предварительный   языковой анализ. Пишут зрительно­слуховые   Регулятивные УУД:  Принимать   и   сохранять   цель   и учебную задачу;  высказывать свои предположения относительно   способа   решения учебной задачи;   в   сотрудничестве   с   учителем находить   варианты   решения учебной задачи;    Знание о видах предложений по цели   высказывания,   умение классифицировать предложения по цели высказывания Знание о видах предложений по интонации, умение классифицировать предложения по интонации Словарь: жёлтый Умение   передавать   содержание текста коллективно составленному   плану,   писать слова изученными с орфограммами Уточнение   предложении, знаний по            оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих   действий,   вносить соответствующие коррективы;   понимать   причины   успеха   и о неуспеха   выполнения   учебной умение     Классифицируют   предложения   по   цели высказывания и эмоциональной окраске, по степени распространенности. Задают  смысловые вопросы   к   словам   в предложении.  Определяют грамматическую   основу  Находят предложений. члены второстепенные    Выделяют предложения. словосочетания в предложении.  Составляют письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словарный диктант Связь слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. 21 22 23 Словосочетание 24 25 26 Предложение и словосочетание Контрольная работа по теме «Предложение» Р/р Обучающее сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»                     что текст распознавать главные с составлять использованием   предложений разных видов. Словарь: помидор   в Умение   и предложении   второстепенные члены, устанавливать   связь   слов   в предложении.  Умение   правильно   писать словарные слова Умение   устанавливать   связь предложении, слов в распознавать главные   и второстепенные члены такое Знание, словосочетание, умение находить   словосочетание   в предложении. Умение   устанавливать   в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов Умение отличать словосочетание   и   основу предложения. Словарь: крестьяне Умение   применять   изученные понятия   и   правила   в   процессе самостоятельного   выполнения письменных работ Умение   составлять   под руководством учителя небольшой повествовательный текст   по     картине, использовать помощь взрослого   или   словарь,   чтобы       задачи. Познавательные УУД:  собирать        требуемую информацию   из   указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать   и   обобщать информацию.  вычитывать информацию, представленную в схеме;  понимать   тексты,   извлекать необходимую информацию;  делать   выводы   в   результате совместной   работы   класса   и учителя;  осознавать   познавательную её   задачу   и   решать самостоятельно;    ориентироваться   при   решении учебной   задачи   на   возможные способы её решения. Коммуникативные УУД:  Слушать собеседника и понимать речь других;  задавать   вопросы,   адекватные речевой   ситуации,   отвечать   на вопросы   других;   строить понятные   для   партнёра высказывания. Личностные результаты: становление внутренней позиции   школьника   на   уровне положительного   отношения   к   изучению   русского школе, языка, понимания необходимости учения.       словосочетания   из   слов   (в том   числе   используя синонимы   и   антонимы). Анализируют деформированный   текст:  границы определяют предложений,   правильно оформляют  предложение на   письме   (обозначают начало предложения  ставят заглавной   буквой, нужный   знак   в   конце предложения). Воспроизводят  текст   по вопросам.  Устанавливают последовательность   частей  Озаглавливают текста.  и текст. корректируют  созданный текст.  Создают  текст   по собственным   наблюдениям.  тексты   из Списывают учебника, выполняя соответствующие задания  Анализируют избежать   орфографической ошибки. 27 Анализ сочинений. Обобщение и закрепление по теме «Предложение» Умение   выполнять   работу   над ошибками,   допущенными   в сочинении Текст (3 часа) 28 Тема текста Уточнение   понятия   «тема текста»,   умение   определять тему текста. Словарь: дорога 29 Основная мысль текста Уточнение   понятия   «основная мысль умение определять   основную   мысль текста текста»,     Определяют  тему   текста,  текст анализируют (определяют  основную  озаглавливают мысль, текст).  Списывают  тексты из учебника       разных Познавательные УУД:    смысл воспринимать   выделять читаемых   текстов, существенную   информацию   из видов текстов (художественного и познавательного);  анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста. Регулятивные УУД: принимать   и   сохранять   цель   и учебную задачу. Коммуникативные УУД: участвовать   в   диалоге,   общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах). Личностные результаты: становление внутренней позиции школьника уровне положительного   отношения   к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. на         Заголовок текста. Словарный диктант Умение   подбирать   заголовок текста.  Умение   правильно   писать словарные слова 30 31 Корень слова. Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов Состав слова  (15 часов) Уточнение   понятия   «корень слова»,   представления   о признаках   однокоренных   слов, умение   выделять   корень, Познавательные УУД:  познавательную   задачу,   решать осознавать Наблюдают за признаками однокоренных слов (лексическое   значение   и 32 Корень слова. Однокоренные слова. 33 Понятие об окончании 34 Окончание и его роль в предложении 35 36 37 38 Приставка и суффикс – значимые части слова Р/р Обучающее изложение по коллективно составленному плану. Приставка и суффикс как значимые части слова Образование слов с помощью суффиксов             словах   предложении, однокоренные распознавать  находить   корень   в слова, однокоренных с чередованием   согласных   в корне,     узнавать   сложные слова  вездеход, (типа вертолёт и др.), выделять   в   них   корни; находить соединительные гласные в сложных словах   как Знание   об   окончании, изменяемой   части   слова, которая служит для связи слов в умение находить окончание в словах (в том   числе   нулевое),   различать однокоренные   слова   и   разные формы одного и того же слова, изменяемые   и   неизменяемые слова Словарь: метро Знание о приставке и суффиксе, как     значимых   частях   слова, умение находить их в слове. Словарь: молоток Умение   письменно   (после коллективной   подготовки) подробно передавать содержание повествовательного   текста, предъявленного   на   основе зрительного восприятия Знание о приставке и суффиксе, как     значимых   частях   слова, умение находить их в слове Умение   образовывать   слова   с помощью суффикса,  осознавать   осуществлять   синтез   как её   (под   руководством   учителя или  самостоятельно);    смысл воспринимать читаемых   текстов,   выделять существенную   информацию   из текста   передавать   письменно содержание текста;  составление целого из частей;  осуществлять   подведение фактов   языка   под   понятие   на основе   выделения   комплекса существенных   признаков   и   их синтеза;  понимать   информацию, представленную   в   графической форме,   переводить   её   в словесную форму. Коммуникативные УУД:  участвовать   в   диалоге, общей   беседе,   совместной деятельности   (в   парах   и группах);  учитывать   разные   мнения и   интересы   и   высказывать   своё собственное   мнение   (позицию), аргументировать его; Регулятивные УУД: планировать принимать   и   сохранять  цель и учебную задачу;  (в сотрудничестве   с   учителем   и самостоятельно)   свои   действия для решения задачи;  выполнять   действия   по намеченному   плану,   а   также   по            в звуковой одинаковый  Изменяют  слова состав). по   алгоритму   (изменение формы слова). Группируют однокоренные слова, распознают  и  подбирают   однокоренные слова. Анализируют  заданную схему   состава   слова   и подбирают  к   ней   слова. Выделяют слове окончание   и   основу, определяют  роль окончания   (служит   для связи слов в предложении и словосочетании). Сопоставляют и словоформы однокоренные слова. Выделяют  приставку   и суффикс слове, наблюдают за смысловыми значениями   приставок   и  образуют суффиксов, новые   слова   с   помощью приставок   и   суффиксов. Разбирают  слова   по  Определяют составу. наличие изученных орфограмм   в   тексте, объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, не и проверяемых     в оценивать инструкциям;    свои достижения, определять трудности,   осознавать   причины успеха   и   неуспеха   и   способы преодоления трудностей. Личностные результаты:  становление   внутренней позиции   школьника   на   уровне положительного   отношения   к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;  познанию русского языка;  развитие   способности   к самооценке   на   основе   критерия успешности учебной деятельности. развитие   интереса   к     значение новых слов. Словарь: погода Умение   образовывать   слова   с помощью приставки,  осознавать значение новых слов Умение   образовывать   слова   с помощью   приставки   (или суффикса), осознавать значение новых слов.  Умение   правильно   писать словарные слова Умение   находить   в   словах   с однозначно выделяемые морфемы:   окончание,   основу (простые   случаи),   корень, приставку, суффикс. Словарь: корабль Умение   применять   изученные понятия   и   правила   в   процессе самостоятельного   выполнения письменных работ Умение работать над ошибками, допущенными   в   контрольной работе,   подбирать   слова   к заданной схеме     в Умение   писать   текст   с изученными     орфограммами, применять изученные понятия и правила процессе самостоятельного   выполнения письменных работ Умение работать над ошибками, допущенными   в   контрольном диктанте   39 40 41 42 43 44 45 Образование слов с помощью приставок Суффикс и приставка. Словарный диктант Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. Контрольная работа по теме «Состав слова» Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление по теме «Состав слова» Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 1 четверти. Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение по теме «Состав слова»     в и проверяемых   ударением,   и согласных     корне. Списывают  из   учебника тексты,   выполняя   задания по   морфемному   разбору  Пишут  зрительно­ слов. слуховые диктанты, анализируют правильность их написания,  исправляют  Анализируют ошибки.   деформированные предложения,  исправляют их правильно записывают, изменяя   окончания   в  за словах. ролью   в предложении, сопоставляют  его   роль   с окончания. ролью Передают  содержание  Анализируют  и текста. редактируют  свой   текст, оценивают  его,  находят  в тексте смысловые ошибки и исправляют их.  Наблюдают предлога Правописание слов  со звонкими и глухими  согласными в корне  (10 часов) Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне Р/р Составление текста по серии картинок и опорным словам Проверка слов с парными согласными в корне Проверка слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова  Упражнение в написании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант Упражнение в написании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.       Умение   определять   наличие парных   звонких   и   глухих согласных   в   корне   слова, различать   проверяемое   и проверочное слово. Словарь: восток Умение   составлять   под руководством учителя небольшой повествовательный текст   по   серии   картинок   и словам, опорным использовать помощь взрослого   или   словарь,   чтобы избежать   орфографической ошибки. Умение   применять   способы проверки   слабой   позиции парных   глухих   и   звонких согласных звуков в корне. Словарь: обед Умение   проверять   слова   с парными   звонкими   и   глухими согласными в корне. Словарь: север Умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными   в   корне,   применяя изученные способы проверки. Умение   правильно   писать словарные слова Умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными   в   корне,   применяя изученные   способы   проверки. Словарь: тарелка Упражнение в написании Умение правильно писать слова   учитывать адекватно   воспринимать принимать   и   сохранять понимать   информацию, в   графической   переводить   её   в Регулятивные УУД:  цель и учебную задачу;    правило (алгоритм)   в   планировании   и контроле способа решения;  оценку своей работы другими. Познавательные УУД:  представленную изобразительной, форме; словесную форму;  знаково­ использовать символические   средства   (в   том числе   модели,   схемы,   таблицы) для   решения   учебных   и практических задач;  строить несложные рассуждения, устанавливать причинно­следственные   связи, делать   выводы,   формулировать их. Коммуникативные УУД:        Слушать собеседника и понимать речь других;  задавать   вопросы,   адекватные речевой   ситуации,   отвечать   на вопросы   других;   строить   для   партнёра понятные высказывания. Личностные результаты:  становление   внутренней позиции   школьника,   понимания      Делают Наблюдают  за единообразным написанием  звуко­ корня. буквенный   анализ   слова. Определяют в корне слова наличие   орфограмм   на правописание   безударных гласных,   парных   глухих   и звонких согласных. Объясняют написание слов с   парными   звонкими   и глухими   согласными   в корне,   на   конце   и   в середине слова. Применяют  способы проверки слабой позиции   парных   глухих   и   звонких   согласных звуков.  тексты   из Списывают учебника, объясняя     орфограмм. написание   Пишут  тексты   под диктовку, в том числе и с предварительным анализом. Анализируют деформированный   текст: определяют  границы  выбирают предложений, нужный   знак   в   конце предложения.  Определяют текста, тему  текст, озаглавливают  содержание передают текста   плану.  текст   по Составляют по     46 47 48 49 50 51 52 слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. Упражнение в написании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне».  Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» Безударные гласные в корне слова Р/р Обучающее изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия Правописание слов с проверяемыми 53 54 55 56 57 58 необходимости учения;  развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию   русского   народа; осознание  себя  носителем  этого языка.   картинке   и   опорным словам,   а   также   по собственным  наблюдениям. Анализируют  и редактируют  свой   текст, оценивают  его,  находят  в тексте   смысловые   ошибки. Контролируют правильность текста, записанные слова исправляют ошибки записи  находят  неверно   и     с парными звонкими и глухими согласными   в   корне,   применяя изученные способы проверки Словарь: стакан Умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными   в   корне,   применяя изученные способы проверки Словарь: кастрюля Умение   писать   текст   с изученными     орфограммами, применять изученные понятия и правила процессе самостоятельного   выполнения письменных работ в     Умение работать над ошибками, допущенными   в   контрольном диктанте    Высказывать Регулятивные УУД: свои предположения   относительно способа   решения   учебной задачи;   выполнять Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (18 часов) Умение   определять   наличие безударное   гласной   в   корне слова. Словарь: улица Умение   письменно   (после коллективной   подготовки) подробно передавать содержание повествовательного   текста, предъявленного   на   основе зрительного восприятия Умение   объяснять   написание слов проверяемыми по намеченному плану, а также по инструкциям,   содержащимся   в источниках информации; правила в планировании   и   контроле способа   выполнения   учебной Определяют  ударный слог в   неодносложных   словах. Наблюдают  за особенностями и проверяемых слов: проверочных  звучание   и соотносят слова, написание объясняют  случаи расхождения   звучания   и написания   (леса   —   лиса). Определяют в корне слова  учитывать   действия     с безударными гласными в корне Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Словарный диктант Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё безударными гласными в корне Словарь: завтрак Умение подбирать проверочные слова   при   написании   слов   с безударными гласными в корне Словарь: ракета Умение   писать   слова   с проверяемыми   безударными гласными   в   корне,   объясняя   и доказывая их написание Умение подбирать проверочные слова   при   написании   слов   с безударной гласной е в корне Словарь: осина Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё Правописание слов с двумя безударными гласными в корне  Умение подбирать проверочные слова   при   написании   слов   с безударной гласной е в корне Словарь: потом Умение подбирать проверочные слова   при   написании   слов   с двумя безударными гласными  в корне задачи;    контролировать свою деятельность: проверять правильность написания текста. Познавательные УУД:    Работать   с   информацией, представленной   в   разных формах     рисунок, таблица, под руководством   учителя   и самостоятельно;  схема), (текст,      по   результатам   наблюдений находить   и   формулировать правила, определения  осознавать   познавательную её   задачу   и   решать самостоятельно; ориентироваться   при   решении учебной   задачи   на   возможные способы её решения;  адекватно   воспринимать   оценку своей   работы   учителем; понимать   причины   успеха   и неуспеха   выполнения   учебной задачи;  выполнять   учебные   действия   в устной,   письменной   речи,   во внутреннем плане  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста). Коммуникативные УУД  Принимать участие в диалоге,  общей беседе, выполняя  правила речевого поведения  (не перебивать, выслушивать  собеседника, стремиться      наличие   орфограмм   на безударные   проверяемые   и непроверяемые   гласные. Обосновывают  написание слов   с   проверяемыми безударными   гласными. Доказывают  правильность написания   слов,   используя орфографический   словарь  Усваивают учебника. алгоритм проверки безударных   гласных   в корне   на   основе   двух способов   проверки   слабой позиции гласного звука его сильной позицией (изменение  формы слова  и подбор однокоренных слов,   в   том   числе   и нескольких   для   слов   с двумя безударными гласными в корне); делают звуко­буквенный   разбор  из слов. учебника тексты. Составляют  предложения по картинке. Восстанавливают деформированные предложения.   содержание Передают   плану. текста    основную Определяют мысль текста,   сопоставляют   ее   с   темой  Озаглавливают текста.  Списывают по       59 60 61 62 63 64 65 Правописание слов с двумя безударными гласными в корне Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне Умение подбирать проверочные слова   при   написании   слов   с двумя безударными гласными  в корне Словарь: картофель Умение   писать   слова   с проверяемыми   безударными гласными   в   корне,   объясняя   и доказывая их написание анализируют  и текст, корректируют  созданный текст.  Пишут  диктанты,   в том   числе   по   памяти, объясняют  написание слов в   ходе   предварительного анализа   текста   диктанта. Анализируют  допущенные в диктанте ошибки   в работать понять его точку зрения и др.);    парах, учитывать   мнение   партнёра, высказывать   своё   мнение, договариваться   и   приходить   к общему   решению   в   совместной деятельности. Личностные результаты:  становление   внутренней позиции   школьника,   понимания необходимости учения;  развитие   способности   к самооценке   на   основе   критерия успешности учебной деятельности.   66 Р/р Сочинение на тему «Зимние забавы детей» 67 68 69 70 71 Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне Проверочная работа по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» Деление текста на части. Составление плана Словарный диктант Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне     детей   Умение   составлять   под руководством учителя небольшой повествовательный текст на близкую жизненному опыту   тему, использовать помощь взрослого   или   словарь,   чтобы избежать   орфографической ошибки. Умение   писать   слова   с проверяемыми   безударными гласными   в   корне,   объясняя   и доказывая их написание  Словарь: морковь Умение   писать   слова   с проверяемыми   безударными гласными   в   корне,   объясняя   и доказывая их написание Умение   применять   изученные понятия   и   правила   в   процессе самостоятельного   выполнения письменных работ   Умение определять последовательность   частей текста,   составлять   план текста Умение   правильно   писать словарные слова Умение   писать   слова   с проверяемыми   безударными гласными   в   корне,   объясняя   и доказывая   их   написание, писать умение 72 73 74 75 76  о  и  е  в соединительные сложных   словах   (самолёт, вездеход) Словарь: трактор Умение   писать   текст   с изученными     орфограммами, проверять правильность своей письменной   речи,   исправлять допущенные   орфографические и пунктуационные ошибки Умение работать над ошибками, допущенными   в   контрольном диктанте Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне».  Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (7 часов) Регулятивные УУД: Знакомство с орфограммой «Непроизносимая согласная в корне слова» Правописание слов с непроизносимой согласной в корне Р/р  Обучающее изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия  Знание   условий   наличия орфограммы «непроизносимая согласная в корне», умение определять её наличие в слове. Словарь: праздник Умение проверять написание непроизносимой   согласной   в корне слова Словарь: чувство Умение   письменно   (после коллективной   подготовки) подробно передавать содержание повествовательного текста,   предъявленного   на основе зрительного   восприятия          Высказывать свои предположения   относительно способа   решения   учебной задачи;   выполнять по намеченному плану, а также по инструкциям,   содержащимся   в источниках информации; действия  проговаривать   (сначала   вслух, потом   на   уровне   внутренней речи);  контролировать свою деятельность: проверять правильность написания текста. Познавательные УУД:      Работать   с   информацией,   Наблюдают  произношение и   написание   слов   с непроизносимыми звуками.   согласными  звучание   и Соотносят слова. написание Объясняют  случаи расхождения   звучания   и написания.  Определяют  в корне   слова   наличие орфограммы «непроизносимые согласные». Обосновывают  написание слов   с   непроизносимыми  Объясняют согласными. написание   слов   в   ходе предварительного   анализа текста диктанта. Анализируют  допущенные в диктанте ошибки. Пишут выборочные   и   зрительно­ слуховые диктанты. Восстанавливают деформированные  разбирают предложения, их по членам предложения. Пишут  изложение повествовательного   текста по опорным словам 77 78 79 80 Правописание слов типа чудесный, опасный Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение по теме. Словарный диктант         объяснять объяснять Умение   писать   слова   с непроизносимой   согласной   в корне, и доказывать её написание Словарь: здравствуйте Умение   писать   слова   с непроизносимой   согласной   в корне, и доказывать её написание. Словарь: лестница Умение   писать   текст   с изученными     орфограммами, проверять   правильность своей   письменной   речи, исправлять   допущенные орфографические и пунктуационные ошибки   над Умение ошибками,   допущенными   в контрольном диктанте. Умение   правильно   писать словарные слова.   работать   (текст, представленной   в   разных   рисунок, формах   таблица, под руководством   учителя   и самостоятельно;  схема),      по   результатам   наблюдений находить   и   формулировать правила, определения  осознавать   познавательную её   задачу   и   решать самостоятельно; ориентироваться   при   решении учебной   задачи   на   возможные способы её решения;  адекватно   воспринимать   оценку своей   работы   учителем; понимать   причины   успеха   и неуспеха   выполнения   учебной задачи  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста). Коммуникативные УУД    Принимать   участие   в   диалоге,   выполняя общей   беседе, правила   речевого   поведения (не   перебивать,   выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);   группах, учитывать   мнение   партнёра, высказывать   своё   мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  работать   в   парах, Личностные результаты:  становление   внутренней 81 Обобщение и сопоставление правил написание слов с корневыми орфограммами 82 Контрольная работа по теме «Правописание корневых орфограмм» позиции   школьника,   понимания необходимости учения; осознание себя носителем  русского  языка.           свою правил согласных Обобщение правил о правописании корня (2 часа) трёх Регулятивные УУД:  контролировать деятельность;  адекватно   воспринимать   оценку своей   работы   учителем, товарищами, другими лицами; Знание единообразного написания корня: правописание безударных   гласных,   парных звонких и и глухих    понимать   причины   успеха   и непроизносимых согласных, умение правильно писать слова неуспеха   выполнения   учебной с ними. задачи. Словарь: комната Познавательные УУД: Умение   применять   изученные   понятия   и   правила   в   процессе самостоятельного   выполнения письменных работ  сравнивать   информацию;  обобщать и      составлять   устно   небольшое сообщение   об   изучаемом языковом объекте с опорой на графическую   информацию учебника   или   прочитанный текст;   оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения     или   небольшого текста). Коммуникативные УУД:  формулировать собственное  мнение и аргументировать его. Личностные результаты:  развитие   способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.     Определяют  в   слове наличие   орфограмм   на правописание   безударных гласных, парных звонких и глухих   согласных   и непроизносимых   согласных  Соотносят в   корне. звучание и написание слова. Объясняют  случаи расхождения   звучания   и написания.  Обосновывают написание слов. Сопоставляют  правила   на правописание   безударных гласных, парных звонких и глухих   согласных   и непроизносимых согласных.   Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. Предлоги и приставки (7 часов) слов,  Высказывать Регулятивные УУД: свои предположения   относительно способа   решения   учебной задачи;   выполнять Уточнение   знаний   о   приставке как части слова и о её роли в речи, умение выделять приставку в словах Умение писать приставки всегда одинаково,   не   отрывать   от корней     правильно употреблять приставки Умение   правильно   писать  проговаривать   (сначала   вслух, безударные в приставках и корнях потом   на   уровне   внутренней речи); Умение  находить части текста, определять   их последовательность,    правильно   писать   безударные гласные в приставках и корнях  контролировать свою деятельность: проверять правильность написания текста. Познавательные УУД: действия по намеченному плану, а также по инструкциям,   содержащимся   в источниках информации; гласные               83 Приставка – значимая часть слова 84 Правописание приставок 85 86 87 88 89 Правописание безударных гласных в приставках Р/р Восстановление деформированного текста. Упражнение в правописании приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. Предлоги и приставки Упражнение в правописании слов с предлогами и приставками Контрольная работа по теме «Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. Предлоги и приставки»   Умение   различать   приставки   и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать Умение правильно писать слова с приставками и предлогами Умение   правильно   писать безударные в приставках и корнях гласные      По   результатам   наблюдений находить   и   формулировать правила, определения  осознавать   познавательную её   задачу   и   решать самостоятельно; ориентироваться   при   решении учебной   задачи   на   возможные способы её решения;  адекватно   воспринимать   оценку своей   работы   учителем; понимать   причины   успеха   и неуспеха   выполнения   учебной задачи. Коммуникативные УУД  Принимать участие в диалоге,  общей беседе, выполняя  правила речевого поведения  (не перебивать, выслушивать  собеседника, стремиться  понять его точку зрения и др.);    слова  слово   с Анализируют зрения   состава точки     и (выделяют   корень  Группируют приставку). слова   с   общим   корнем,   с одинаковыми   приставками. Образуют с приставками,   в   том   числе противоположного  Соотносят значения. звучание   и   написание частей слова, в том числе и  объясняют приставок, случаи   расхождения звучания   и   написания. Наблюдают  за правописанием   приставок. Определяют в приставке и корне   слова   наличие орфограмм на правописание   безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, обосновывают написание   таких   слов. Сопоставляют  правила правописания   безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях и   приставках.  Различают предлоги   и   приставки, сопоставляют правописание   предлога   и  Анализируют приставки. деформированные   тексты, определяя границы предложений   и   правильно оформляя   их   на   письме. Списывают  тексты   из учебника, выделяя корни и приставки и вставляя в них пропущенные буквы.   работать в парах, учитывать  мнение партнёра, высказывать  своё мнение, договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные результаты:  становление   внутренней позиции   школьника,   понимания необходимости учения;  развитие   способности   к самооценке   на   основе   критерия успешности учебной деятельности.   Разделительный твердый знак (5 часов) Знание   условий   написания разделительного твёрдого знака, умение   определять   наличие данной орфограммы в слове. Умение   правильно   писать словарные слова. Умение   определять   наличие разделительного твердого знака в   слове,   обосновывать   его написание в слове Знание   сходства   и   различий условий написания разделительных   твёрдого   и мягкого знаков в слове, умение группировать   слова   с   данными орфограммами   и   правильно   их писать Умение обосновывать написание разделительных   твёрдого   и мягкого знаков в словах   Регулятивные УУД:        Высказывать свои предположения   относительно способа   решения   учебной задачи;   выполнять по намеченному плану, а также по инструкциям,   содержащимся   в источниках информации; действия  контролировать свою деятельность: проверять правильность написания текста. Познавательные УУД:  По   результатам   наблюдений находить   и   формулировать правила, определения      ь  и Анализируют  слово   с точки   зрения   состава. Группируют  слова   с разделительными  ь  и  ъ знаками. Сравнивают  и  различают  ъ слова   с разделительными   знаками. Определяют  в   слове наличие   орфограмм   на употребление  и  ъ разделительных  ь  Обосновывают знаков. написание с   разделительными  ь  и  ъ знаками. Пишут зрительно­ слуховые диктанты.  слов   познавательную её    осознавать   задачу   и   решать самостоятельно. Коммуникативные УУД  работать в парах, учитывать  Разделительный твёрдый знак. Словарный диктант Правописание слов с разделительным твердым знаком Разделительный твёрдый и мягкий знаки Обобщение знаний о правописании разделительных твердом и мягком знаках 90 91 92 93 94 Контрольный диктант по Умение   писать   текст   с мнение партнёра, высказывать теме «Разделительный твердый знак»   орфограммами, изученными   проверять правильность своей письменной   речи,   исправлять допущенные   орфографические и пунктуационные ошибки своё мнение, договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные результаты:  становление   внутренней позиции   школьника,   понимания необходимости учения. Части речи (5 часов) 95 Понятие о частях речи 96 97 98 99 Местоимение Упражнения в определении частей речи. Р/р Составление связного текста из неполных предложений Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам Части речи и их правильное употребление. Проверочная работа по теме «Части речи»       части   Введение понятия «часть речи», знание   частей   речи   (имя существительное, имя прилагательное,   глагол)   и   их особенностей  речи Знание «местоимение» её особенностей,   умение   находить и   правильно   употреблять   их   в речи Умение классифицировать слова   по   принадлежности   к частям   речи,   правильно употреблять их в речи и           изменять   имена Умение существительные, имена прилагательные   и   глаголы   по числам Умение классифицировать слова   по   принадлежности   к частям   речи,   правильно употреблять   их   в   речи, применять изученные понятия и правила процессе самостоятельного   выполнения письменных работ в     Регулятивные УУД:    Высказывать свои предположения   относительно способа   решения   учебной задачи;   выполнять по намеченному плану, а также по инструкциям,   содержащимся   в источниках информации. Познавательные УУД: действия      Работать   с   информацией, представленной   в   разных формах     рисунок, таблица, под руководством   учителя   и самостоятельно;  схема), (текст,      по   результатам   наблюдений находить   и   формулировать правила, определения  выполнять   учебные   действия   в устной,   письменной   речи,   во внутреннем плане  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста). Коммуникативные УУД  работать в парах и группах,  учитывать мнение партнёра,      Распознают  части речи по значению, вопросу и роли в предложении. Классифицируют  слова по   принадлежности   к частям   речи.  Наблюдают изменением за знаменательных частей речи   в   тексте   по   числам, изменяют  эти   части   речи по   числам;  наблюдают  за употреблением местоимений   в   тексте, знакомятся  с   термином «местоимение». Составляют  предложения с   определенными   частями  Разбирают речи. предложения   по   членам, определяя   синтаксическую функцию   той   или   иной части речи.  Сопоставляют значения   слова   как   части речи и члена  предложения. Наблюдают  за   ролью предлога в предложении и  вывод   о  делают несамостоятельности предлога предложения.    как   члена высказывать своё мнение,  договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности. Личностные результаты:  становление   внутренней позиции   школьника,   понимания необходимости учения. Имя существительное (20 часов) различать  учитывать и   имена 100 101 102 103 104 105 Имя существительное и его роль в речи. Словарный диктант Одушевленные и неодушевленные имена существительные Заглавная буква в собственных именах существительных Род имен существительных Род имен существительных во множественном числе Определение рода имен существительных в тексте         обобщенного Уточнение лексического   значения   имен существительных (названия людей,   вещей   и   др.),   умение распознавать имена существительные.   Умение правильно   писать   словарные слова. Умение одушевленные неодушевленные существительные.  Словарь: яблоко Умение писать заглавную букву в именах собственных             род родов имен умение имен Знание существительных, определять существительных Словарь: тарелка Умение   определять   род   имен существительных во множественном числе Умение    определять   род   имен существительных  в тексте Словарь: кровать     Регулятивные УУД:        Высказывать свои предположения   относительно способа   решения   учебной задачи;   выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям,   содержащимся   в источниках информации; правила в планировании   и   контроле способа   выполнения   учебной задачи;  контролировать свою проверять деятельность: правильность написания текста. Познавательные УУД:          Работать   с   информацией, представленной   в   разных   рисунок, формах   таблица, под руководством   учителя   и самостоятельно;  схема), (текст,      по   результатам   наблюдений находить   и   формулировать правила, определения   Наблюдают за ролью имен существительных   в   речи.  лексическое Уточняют слов. значение   Сопоставляют  значения слов. многозначных   Классифицируют  и  имена группируют существительные по   признаку одушевленности и неодушевленности, по родам   —   существительные   женского   и мужского, среднего рода. Овладевают  способом определения   рода   имен существительных,   в   форме как   единственного,   так   и множественного   числа   и   в форме косвенных падежей. Наблюдают  за имен окончаниями   существительных. Сопоставляют  окончания имен существительных   женского   и мужского, Р/р Обучающее изложение повествовательного текста на основе зрительного 106 восприятия 107 108 109 110 111 112 113 114 Родовые окончания имен существительных Изменение имен существительных по числам Изменение имен существительных по числам Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение имен существительных. Словарный диктант Отработка умения склонять имена существительные (с ударными окончаниями) в единственном числе. Определение падежей. Упражнения в определении падежей Упражнения в определении падежей Мягкий знак на конце   Умение   письменно   (после коллективной   подготовки) подробно передавать содержание повествовательного   текста, предъявленного   на   основе зрительного восприятия   окончаний   имен Знание существительных   мужского, женского   и   среднего   рода. Словарь: магазин Умение существительные по числам   изменять   имена Умение существительные по числам   изменять   имена   Знание   о   склонении   имен умение существительных, изменять   имена существительные   по   вопросам. Умение   правильно   писать словарные слова. имен Знание умение существительных, определять   падеж   имен существительных   по   вопросу   и предлогу падежей       Умение определять падеж имен существительных   по   вопросу   и предлогу,   знание   особенностей именительного падежа. Умение определять падеж имен существительных   по   вопросу   и предлогу Знание   о   новой   роли   мягкого  осознавать   познавательную её   задачу   и   решать самостоятельно; ориентироваться   при   решении учебной   задачи   на   возможные способы её решения;  адекватно   воспринимать   оценку своей   работы   учителем; понимать   причины   успеха   и неуспеха   выполнения   учебной задачи;  выполнять   учебные   действия   в устной,   письменной   речи,   во внутреннем плане  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста). Коммуникативные УУД  Слушать собеседника и понимать речь других;  задавать   вопросы,   адекватные речевой   ситуации,   отвечать   на вопросы   других;   строить понятные   для   партнёра высказывания. Личностные результаты:  становление   внутренней позиции   школьника,   понимания необходимости учения;  развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию   русского   народа; осознание  себя  носителем  этого языка.            изменяют среднего   рода, имена   существительные   по числам   и   падежам. Определяют  падеж   имени существительного в составе словосочетания и предложения по вопросу и  Сопоставляют предлогу. синтаксическую   функцию имени   существительного   в именительном   в и косвенных падежах. Соотносят  слово   —   имя существительное — и набор его грамматических характеристик.  Выбирают из ряда имен существительных   слово   с заданными грамматическими характеристиками. Анализируют грамматические   признаки имени существительного (к какому   роду   относится, изменяется   по   числам   и падежам   нет). Определяют  в   словах   — именах существительных — наличие   орфограмм   на правописание  ь  на   конце слова букв, обозначающих шипящие употребление в буквы на большой именах звуки, после или имен существительных после шипящих Упражнения в правописании имен существительными с шипящими на конце Упражнения в правописании имен существительных с шипящими на конце. Р/р Составление связного текста по вопросам.  115 116 117 Обобщение по теме «Имя существительное» 118 119 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Закрепление по теме. 120 Имя прилагательное и его роль в речи. Словарный диктант знака   как   показателя   женского рода имен существительных Умение имена существительные   с   шипящими на конце писать       писать Умение имена существительные   с   шипящими на конце       отличать Умение   имена существительные   от   других частей   речи,   правильно   писать имена   существительные   с шипящими   на   конце.  Умение производить  морфологический разбор имени существительного,   пользуясь алгоритмом разбора Умение   писать   текст   с изученными     орфограммами, проверять правильность своей письменной   речи,   исправлять допущенные   орфографические и пунктуационные ошибки Умение работать над ошибками, допущенными   в   контрольном диктанте Имя прилагательное (15 часов)     об Знание имени прилагательном как части речи и   его   ролью   в   речи,   умение распознавать имена   Умение прилагательные.     Регулятивные УУД:  Принимать   и   сохранять   цель   и учебную задачу;  выполнять   действия   по       собственных.  Группируют слова. однокоренные  слова Образуют с помощью суффиксов. Разбирают  предложение по   членам   предложения. Анализируют деформированные предложения.  Составляют  записывают и  Списывают предложения. тексты из учебника. Пишут зрительно­слуховые  Анализируют диктанты. тексты, определяя их типы (повествование,   описание, рассуждение). Определяют тему   и   основную   мысль  Озаглавливают текстов.  Анализируют, тексты корректируют  и оценивают  созданный  Анализируют текст. допущенные   в   диктанте ошибки Наблюдают за ролью имен прилагательных в речи.  лексическое Уточняют значение   слов   —   имен 121 Употребление имен прилагательных в речи Прилагательные­синонимы и прилагательные­ 122 антонимы 123 Текст­описание 124 Закрепление изученного об имени прилагательном 125 Изменение имен прилагательных по родам 126 127 Р/р Обучающее изложение текста­описания на основе зрительного восприятия Изменение имен прилагательных по родам   правильно   писать   словарные слова. Уточнить   представление   о зависимости прилагательного от существительного, умение правильно   употреблять   имена прилагательные в речи. Словарь: растение Уточнение   понятий   «синоним» и «антоним», умение подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным.           Уточнение особенностей текста­описания, умение отличать   его   от   текста­ повествования, текста­ рассуждения.  Словарь:  картина Умение   составлять   текст­ правильно описание, употреблять имена прилагательные в речи. Словарь: квартира Знание   об   изменении   имен прилагательных   по   родам, умение   определять   род   имен прилагательных.  Словарь: обед Умение   письменно   (после коллективной   подготовки) подробно передавать содержание текста­описания, предъявленного   на   основе зрительного восприятия Умение прилагательные по родам.   изменять   имена   намеченному плану, а также по инструкциям,   содержащимся   в источниках информации;  контролировать деятельность: правильность словарных слов;   свою проверять написания      адекватно   воспринимать   оценку своей   работы   учителем, товарищами, другими лицами;    понимать   причины   успеха   и неуспеха   выполнения   учебной задачи. Познавательные УУД:  Работать  Актуализировать   свои   знания для   проведения   простейших доказательств;   с   информацией, представленной   в   разных   рисунок, формах   таблица, под руководством   учителя   и самостоятельно;  схема), (текст,      осознавать   познавательную её   задачу   и   решать самостоятельно;    ориентироваться   при   решении учебной   задачи   на   возможные способы её решения. Коммуникативные УУД Принимать   участие   в   диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого (не   перебивать, выслушивать собеседника,   стремиться   понять его точку зрения и др.). Личностные результаты: поведения               в   том прилагательных, прилагательных­ числе синонимов и прилагательных­антонимов. Ставят  вопросы   к   именам прилагательным   в   тексте. Выясняют  зависимость имен   прилагательных   от существительных. имен   Наблюдают  за имен изменениями прилагательных   по   родам. Определяют  род   и   число имен   прилагательных   в составе   предложения   и текста.  Подбирают  имена прилагательные   (в   том синонимы   числе и антонимы)   к   именам существительным (составляют словосочетания «имя существительное   +   имя прилагательное»). Обосновывают целесообразность   выбора имен   прилагательных   в  Соотносят предложении. форму имени прилагательного   с   формой имени   существительного. Устанавливают связь слов в предложении. Определяют синтаксическую   функцию прилагательных имен 128 Правописание родовых окончаний имен прилагательных 129 Изменение имен прилагательных по числам 130 131 132 Упражнения в правописании имен прилагательных. Словарный диктант Упражнения в правописании имен прилагательных. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» Анализ и коррекция ошибок, допущенных в проверочной работе. Упражнения в правописании имен прилагательных.       разбирать Словарь: овёс Знание родовых окончания имен прилагательных, умение правильно   писать   родовые окончания,   по составу. Словарь: песок Знание   об   изменении   имен прилагательных   по   числам, умение   определять   число   имен прилагательных, изменять их по числам, составлять словосочетания сущ+прил. Словарь: мебель Уточнение   знаний   о   том,   что имена прилагательные изменяются  по родам только в единственном   числе,   умение правильно   писать   окончания имен прилагательных, выделять словосочетания    сущ+прил  в предложении. Умение   правильно   писать словарные слова. Умение   определять   число   и   в единственном   числе   род   имен прилагательных, правильно писать их окончания      Умение работать над ошибками, допущенными   в   проверочной   правильно   писать работе, окончания имен прилагательных. Словарь: орех   133 Контрольный диктант по Умение   писать   текст   с  становление   внутренней позиции   школьника,   понимания необходимости учения;  развитие   способности   к самооценке   на   основе   критерия успешности учебной деятельности.         член второстепенный — предложения  Находят  в определение). именах   прилагательных орфограммы на безударные гласные   в   окончаниях. Объясняют написание слов в   ходе   предварительного анализа   текста   диктанта. Анализируют  допущенные в   диктанте   ошибки. Составляют  предложения с именами прилагательными,   в   том числе   по   схемам.  Пишут зрительно­слуховые  Анализируют диктанты.  Выясняют  типы тексты. текстов (повествование или описание),  озаглавливают  текст­ их.  Анализируют, описание. корректируют  и  созданный оценивают  Передают текст. содержание научно­ познавательного   текста   по вопросам  Составляют теме «Имя прилагательное» 134 Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение по теме «Имя прилагательное» 135 Глагол и его роль в речи Р/р Изложение научно­ познавательного текста по 136 вопросам 137 138 139 140 Роль глаголов в предложении Глаголы­синонимы и глаголы­антонимы Употребление глаголов в прямом и переносном смысле Текст­рассуждение. Словарный диктант   орфограммами, изученными   проверять правильность своей письменной   речи,   исправлять допущенные   орфографические и пунктуационные ошибки Умение работать над ошибками, допущенными   в   проверочной работе.     Умение производить морфологический разбор имени прилагательного, пользуясь алгоритмом разбора     Глагол (25 часов)   Знание о глаголе как части речи и   его   ролью   в   речи,   умение распознавать глаголы.   Словарь: ужин Умение   письменно   (после коллективной   подготовки) передавать подробно содержание научно­ познавательного   текста   по вопросам. Умение   находить   глаголы   в тексте, употреблять их в речи. Словарь: сапоги Уточнение   понятий   «синоним» и «антоним», умение подбирать синонимы   и   антонимы   к глаголам   глаголов, Знание о прямом и переносном смысле     умение употреблять  глаголы   в   прямом и переносном смысле. Словарь: платок Знание   особенностей   текста­ рассуждения,   умение   отличать Регулятивные УУД:  Принимать   и   сохранять   цель   и учебную задачу;  выполнять   действия по намеченному плану, а также по инструкциям,   содержащимся   в источниках информации;    контролировать   процесс   и результаты  своей  деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;  адекватно   воспринимать   оценку своей   работы   учителем, товарищами, другими лицами;    понимать   причины   успеха   и неуспеха   выполнения   учебной задачи. Познавательные УУД:  Актуализировать   свои   знания для   проведения   простейших доказательств;  сознавать познавательную задачу и решать её самостоятельно;  самостоятельно   находить   в   Наблюдают  за особенностями глагола как  Определяют части   речи. по вопросам и по значению глагол среди других частей  Уточняют речи. лексическое значение слов­ глаголов   (многозначность, синонимы, антонимы). Наблюдают  за изменениями   глаголов   по числам   и   временам. Определяют по вопросам   и   по   значению формы   числа   и   времени  Отличают глаголов. форму настоящего времени от   формы   прошедшего времени   по   вопросу   и суффиксу  в прошедшего форме  по времени. вопросам   неопределенную форму   глагола.  Изменяют  Узнают л текст­описание от других видов текста  Умение   изменять   глаголы   по числам,   определять   число глаголов Словарь: ракета Умение   изменять   глаголы   по числам,   определять   число глаголов Знание   временных   форм глаголов Словарь: библиотека Умение распознавать временные формы глаголов по вопросу и по суффиксу Знание о неопределенной форме глаголов,   умение   распознавать глаголы   в   неопределенной форме Умение   письменно   (после коллективной   подготовки) передавать подробно содержание текста­ повествования   с   элементами рассуждения по вопросам Умение распознавать глаголы в неопределенной форме  Словарь: топор Умение   изменять   глаголы   по временам,   списывать   текст   без ошибок Знание   об   изменении   глаголов прошедшего времени по родам     учебнике,   учебных   пособиях   и учебной справочной литературе (с   использованием   ресурсов библиотек   и   Интернета) необходимую   информацию   и использовать её для выполнения учебных заданий;   объекты изучаемые языковые с выделением их существенных и несущественных признаков;      анализировать       общей    ориентироваться   при   решении учебной   задачи   на   возможные способы её решения. Коммуникативные УУД  Принимать   участие   в диалоге, беседе, выполняя   правила   речевого (не   перебивать, поведения   выслушивать собеседника, стремиться   понять   его   точку зрения и др.);  строить   монологическое высказывание учётом поставленной   коммуникативной задачи. Личностные результаты:  становление   внутренней позиции   школьника,   понимания необходимости учения;  развитие   способности   к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. с       Изменение глаголов по числам Изменение глаголов по числам Понятие о временных формах глаголов Приемы определения времени глаголов Неопределенная форма глаголов Р/р Обучающее изложение текста­повествования с элементами рассуждения по вопросам Неопределенная форма глаголов Изменение глаголов по временам. Контрольное списывание Изменение глаголов прошедшего времени по родам Употребление глаголов прошедшего времени. Умение   употреблять   глаголы прошедшего времени, правильно           глагола глаголы   по   временам. Изменяют  глаголы прошедшего   времени   по  Делают родам. синтаксический разбор предложения   (по   членам   определяя предложения), роль в  Подбирают предложении. слова. однокоренные Определяют  наличие орфограмм   на   безударный гласный,   парные   глухие   и звонкие согласные в корне, безударные родовые окончания   глагола   (в прошедшем времени).    предлог   от Отличают  Распознают приставки. отрицательную   частицу  не при глаголах. Доказывают написание слов,   используя орфографический   словарь. Составляют  предложения, используя   глаголы,   в   том числе и по схемам. Пишут зрительно­слуховые  Передают диктанты. содержание текста­ повествования по вопросам и плану.  текст. Озаглавливают  содержание Передают текста­повествования   с элементами   рассуждения по   вопросам,   используя по       141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Правописание глаголов с приставками. Словарный диктант 151 Правописание частицы не с глаголами 152 Упражнения в правописании глаголов с частицей не 153 Морфологический разбор глаголов 154 Проверочная работа по теме «Глагол» 155 Анализ и коррекция ошибок, допущенных в проверочной работе.  Р/р Составление текста­ рассуждения по заданному началу писать   глаголы   с   приставками, словарные слова      производить разбор пользуясь Знание   о   роли   частицы   не, умение   писать   частицу   не   с глаголами Словарь: автобус Умение     писать   частицу   не   с глаголами Словарь: трамвай Умение морфологический глаголов, алгоритмом разбора Умение   определять   начальную (неопределённую) форму (первое глаголов   различать представление), глаголы,   на вопросы   «что   делать?»   и   «что определять сделать?»;   грамматические признаки глагола   —   форму   времени, число,   род   (в   прошедшем времени).   отвечающие       Умение работать над ошибками, допущенными   в   проверочной работе,   правильно   писать глаголы.  Умение   составлять под   руководством   учителя небольшой     текст   – рассуждение   на   близкую жизненному   опыту   детей тему,     использовать   помощь взрослого   или   словарь,   чтобы избежать   орфографической ошибки.   по началу.  в   тексте   многозначных синонимы и антонимы. Распознают значения слов. Знакомятся  с   текстом­ рассуждением. Составляют текст­рассуждение данному   Анализируют,  и корректируют оценивают  созданный текст.  Анализируют  текст по   наличию   в   нем   слов   с изученными орфограммами. Контролируют записи правильность  находят текста, записанные неправильно    исправляют слова   и  Анализируют ошибки. допущенные   в   диктанте ошибки. Оценивают собственный диктант. Составляют  приглашение, используя изученные языковые средства (глаголы в определенных временных формах) 156 Обобщение и систематизация изученного о частях речи 157 Контрольный диктант по теме «Глагол» Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение по теме 158 «Глагол» 159 Слово и предложение 160 Текст. Состав слова 161 Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний 162 Правописание корней слов Умение Умение    распознавать   части речи   на   основе   усвоенных признаков Словарь: огурец Умение   писать   текст   с изученными     орфограммами, проверять правильность своей письменной   речи,   исправлять допущенные   орфографические и пунктуационные ошибки Умение работать над ошибками, допущенными   в   контрольном диктанте.    Умение производить  морфологический разбор имени прилагательного, пользуясь алгоритмом разбора     Повторение изученного за год (8 часов) Регулятивные УУД:  выполнять   действия по намеченному плану, а также по инструкциям,   содержащимся   в источниках информации;       по Знание   о   роли   слова   и предложения   в   речи,   о   видах предложений цели высказывания   и   по   интонации, умение   правильно   употреблять предложения в речи Словарь: лагерь Умение   передавать   содержание повествовательного     текста   на основе   понимания   его   главной мысли Словарь: пенал Знание   о   роли   приставок, суффиксов и окончаний, умение разбирать   слова   по   составу Словарь: пшеница   распознавать орфограммы   в   корне   слова, проверять   безударные   гласные, парные   и   непроизносимые  контролировать деятельность: правильность словарных слов;   свою проверять написания      адекватно   воспринимать   оценку своей   работы   учителем, товарищами, другими лицами;    понимать   причины   успеха   и неуспеха   выполнения   учебной задачи. Познавательные УУД:  Актуализировать   свои   знания для   проведения   простейших доказательств;      разные Сопоставляют языковые единицы:   значимые   части   слова (морфемы), слова, словосочетания и предложения.  Наблюдают  анализируют и лексическое   значение   слов в   текстах   упражнений.  слова   по Разбирают  Подбирают составу.   однокоренные слова. Анализируют  заданную схему слова и подбирают к  Группируют ней   слова. слова   с   одним   корнем,   с одинаковым   окончанием,   с одной приставкой.  текст   с Анализируют 163 164 165 Правописание слов с приставками, с разделительными твёрдым и мягким знаками Итоговый контрольный диктант Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Части речи   о согласные в корне    правописании Знание   приставок, разделительных твердого   и   мягкого   знаков, умение правильно писать слова с данными орфограммами. Умение   писать   текст   с изученными     орфограммами, проверять правильность своей письменной   речи,   исправлять допущенные   орфографические и пунктуационные ошибки Умение работать над ошибками, допущенными   в   итоговом контрольном диктанте.   составлять   устно   небольшое сообщение   об   изучаемом языковом объекте по вопросам учителя   (с   опорой   на графическую   информацию учебника   или   прочитанный текст);   Работать   информацией, представленной   в   разных   рисунок, формах   таблица, под руководством   учителя   и самостоятельно;  схема), (текст,   с      осознавать   познавательную её   задачу   и   решать самостоятельно;    ориентироваться   при   решении учебной   задачи   на   возможные способы её решения. Коммуникативные УУД  Принимать   участие   в   диалоге, общей   беседе,   выполняя правила   речевого   поведения (не   перебивать,   выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);  выбирать   адекватные   речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками   Личностные результаты:  становление   внутренней позиции   школьника,   понимания необходимости учения;  развитие   способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.         установкой на поиск в нем родственных   слов,   слов   с заданными   приставками,  Различают суффиксами. слова   разных   частей   речи. Списывают  тексты   из  Определяют учебника. наличие изученных орфограмм   в   тексте. Объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, парных глухих и звонких и непроизносимых   согласных в корне, твердого и мягкого разделительных знаков (ь  и ъ).  Обосновывают написание слов.   Оценивают  собственный  Анализируют диктант. допущенные ошибки. Анализируют деформированный   текст. Определяют  границы  выбирают предложений, знак в конце предложений. Анализируют предложения   по   цели высказывания, по интонации,   по   членам предложения. Сопоставляют распространенные нераспространенные предложения.  Составляют предложения   из   данных и 166 167 168 Входная административная контрольная работа Административная Умение применять изученные  понятия и правила в процессе  самостоятельного выполнения  письменных работ контрольная работа по итогам I полугодия Административная контрольная работа по итогам года  Вспоминают слов. текста:   признаки тематическое единство, основная мысль, структура, связность, заглавие.    Осознавать познавательную  задачу и решать её  самостоятельно;  ориентироваться при решении  учебной задачи на возможные  способы её решения. Учитывать  правила в планировании и  контроле способа выполнения  учебной задачи.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018