Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС
Оценка 4.7

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русский язык
5 кл
13.10.2017
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку составлена на основе «Примерных программ для основной школы. Русский язык», авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова и другие. М: Дрофа, 2010 год и состоит из трёх компонентов: федерального, регионального и школьного. Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. В связи с этим вопрос о содержательном элементе в значительной степени предопределён Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования – регламентирующим документом Министерства образования и науки РФ. Составитель рабочей программы учитель высшей квалификационной категории Т.М. Инякина. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577; • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах; • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Горельская СОШ»; Эта программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Задачи организации учебной деятельности: • формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической(языковедческой) культуроведческой компетенций; • -развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; • -формирование общеучебных умений — работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения; • совершение речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе следующих документов: • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577; • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах; • авторская программа В, Я. Коровиной; • основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Горельская СОШ». УМК состоит прежде всего из учебника «Литература. 5 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Комплект из 2-х частей / Автор-составитель В.Я. Коровина. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования. Рабочая программа разработана Т.М. Инякиной, учителем высшей категории. Структура документа Рабочая программа по литературе для 5 класса представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, планируемые результаты обучения, тематическое планирование, содержание учебного предмета, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение. В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность её содержания с важнейшими нормативными документами; указываются сведения о составителе; даётся общая характеристика предмета «Литература», его место в учебном плане, Особое внимание уделяется целям изучения литературы, её вкладу в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования. Планируемые результаты освоения рабочей программы по литературе обучающимися 5 класса представлены на нескольких уровнях: личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь результаты представлены на двух уровнях: «Обучающийся научится» и «Обучающийся получит возможность научиться». В разделе «Тематическое планирование» представлен перечень тем; число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы; характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). Раздел «Содержание учебного предмета» включает перечень изучаемого содержания, объединённого в разделы. В разделе «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение» указывается основная и дополнительная литература, методическая литература для учителя, цифровые образовательные ресурсы. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Цели обучения: 1. воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; 2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; 3. освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; 4. овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Рабочая_программа_литература_5_класс_Курдюмова[1].docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Горельская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена на заседании Методического  совета школы и рекомендована к утверждению   протокол № __ от ___августа 2015 года                       Утверждена    Приказ № ____ от _____ августа 2015 г. Руководитель МС  _________ /_Г.Н. Мещерякова/ Директор школы _______/ Е.И. Колодина/ Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) на 2016 ­ 2017 учебный год Учитель: Т.М. Инякина 1 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                          Статус документа Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе  следующих документов:   Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с  изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577;  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)  Министерством образования и науки Российской Федерации к  использованию в образовательном процессе в общеобразовательных  школах;  авторская программа В, Я. Коровиной;  основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ «Горельская СОШ». УМК состоит прежде всего из учебника «Литература. 5 кл. Учебник­ хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Комплект из 2­х частей /  Автор­составитель В.Я. Коровина. В ней также учитываются основные идеи и  положения Программы развития и формирования универсальных учебных  действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных  потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с  примерными программами для начального общего образования. Рабочая программа разработана Т.М. Инякиной, учителем высшей  категории.                             Структура документа Рабочая программа по литературе для 5 класса представляет собой  целостный документ, включающий   пояснительную записку, планируемые  результаты обучения, тематическое планирование, содержание учебного  предмета, учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела  программы, преемственность её содержания с важнейшими нормативными  документами; указываются сведения о составителе; даётся общая  2 характеристика предмета «Литература», его место в учебном плане, Особое  внимание уделяется целям изучения литературы, её вкладу в решение основных  педагогических задач в системе основного общего образования. Планируемые результаты освоения рабочей программы по литературе  обучающимися 5 класса представлены на нескольких уровнях: личностном,  метапредметном и предметном. В свою очередь результаты представлены на двух уровнях:  «Обучающийся научится» и «Обучающийся получит возможность  научиться».  В разделе «Тематическое планирование» представлен перечень тем; число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы; характеристика основных  видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). Раздел «Содержание учебного предмета» включает перечень изучаемого  содержания, объединённого в разделы. В разделе «Учебно­методическое и материально­техническое  обеспечение» указывается основная и дополнительная литература,  методическая литература для учителя, цифровые образовательные ресурсы. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет  общую стратегию обучения, воспитания  и развития учащихся средствами  учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые  определены стандартом. воспитание духовно развитой личности, осознающей свою  Цели обучения: 1. принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим  мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством  патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к  литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира  школьников, их жизненного и эстетического опыта; 2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств,  потребности в самостоятельном чтении художественной литературы,  эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;  3. освоение знаний о русской литературе, ее духовно­нравственном и  эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их  жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; 4. овладение умениями творческого чтения и анализа художественных  произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории  литературы; умением выявлять в них конкретно­историческое и  общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. 3 Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа  литературного образования – чтение и изучение художественных произведений,  знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко­ культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу  произведений. Главная идея программы по литературе – изучение литературы от  мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к  русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная  направленность: в 5­6 классах это освоение различных жанров фольклора,  сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с  отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов  биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с  литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге. Одним из признаков правильного понимания текста является  выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков  выразительного чтения способствует изучение литературы в 5­6 классах. В  программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи:  словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения,  отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для  заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет  «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература  является одним из основных источников обогащения речи учащихся,  формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение  языка художественных произведений способствует пониманию учащимися  эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной  русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он  представляет собой единство словесного искусства и основ науки  (литературоведения), которая изучает это искусство. Литература как искусство  словесного образа —особый способ познания жизни, художественная модель  мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины  бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность,  многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное  сотворчество воспринимающего. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию  разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина,  патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие  4 творческих способностей — необходимое условие становления человека,  эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках  литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными  художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации,  диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками,  представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим  ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему  отражение в фольклоре и русской классической литературе как  художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и  обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с  произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет  представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России. Художественная картина жизни, нарисованная в литературном  произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в  чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании  (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей,  психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».  3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 5 классе  федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений  Российской Федерации отводит 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. 4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Личностными   результатами,   формируемыми   при   изучении   предмета «Литература», являются: • совершенствование духовно­нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет­ресурсы и др.). Метапредметные   результаты  изучения   предмета   «Литература» проявляются в: •   умении   понимать   проблему,   выдвигать   гипотезу,   структурировать материал,   подбирать   аргументы   для   подтверждения   собственной   позиции, 5 выделять причинно­следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;  •   умении   самостоятельно   организовывать   собственную   деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; •   умении   работать   с   разными   источниками   информации,   находить   ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.  Предметные результаты  Устное народное творчество Обучающийся научится:  осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств;  выделять нравственную проблематику фольклорных текстов;  видеть   черты   русского   национального   характера   в   героях   русских сказок и былин;  выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;  выразительно читать и пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные  линии;   определять жанровую разновидность сказки, отличать фольклорную сказку от литературной. Обучающийся получит возможность научиться:  сравнивая   сказки,   принадлежащие   разным   народам,   видеть   в   них воплощение нравственного идеала конкретного народа;   сочинять сказку или придумывать сюжетные линии;  определять черты национального характера;  выбирать   произведения   УНТ   разных   народов   для   самостоятельного чтения. Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX – XX вв. Зарубежная литература. Обучающийся научится: •   понимать   ключевые   проблемы   изученных   произведений   русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII   в.,   русских   писателей   XIX—XX   вв.,   литературы   народов   России   и зарубежной литературы;  •   понимать   связи   литературных   произведений   с   эпохой   их   написания, выявление   заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих   нравственных ценностей и их современного звучания; •   анализировать   литературное   произведение:   определять   его принадлежность   к   одному   из   литературных   родов   и   жанров;   понимать   и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, 6 характеризовать   его   героев,   сопоставлять   героев   одного   или   нескольких произведений;  •   определять   в   произведении   элементы   сюжета,   композиции, изобразительно­выразительных   средств   языка,  понимать   их  роль   в  раскрытии идейно­художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); • владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; Обучающийся получит возможность научиться: • приобщаться к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры,   сопоставлять   их   с   духовно­нравственными   ценностями   других народов; • формулировать своё отношение к произведениям русской литературы, их оценке;  •   интерпретировать   (в   отдельных   случаях)   изученные   литературные произведения; • понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней; •   воспринимать   на   слух   литературные   произведения   разных   жанров, осмысливать и воспринимать их содержание;  •   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы   по   прослушанному   или   прочитанному   тексту;   создавать   устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; •   писать   изложения   и   сочинения   на   темы,   связанные   с   тематикой, проблематикой   изученных   произведений,   классные   и   домашние   творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; •   понимать   образную   природу   литературы   как   явления   словесного искусства; эстетическое воспринимать произведения литературы; формировать эстетический вкус; •   понимать   русское   слово   в   его   эстетической   функции,   роли изобразительно­выразительных   языковых   средств   в   создании   художественных образов литературных произведений. 7 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ                                     Устное народное творчество (14ч.) Введение. Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное  завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка.,  титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник,  редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним. Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение  действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора.  Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в  фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни,  пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие  представлений). Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые.  Нравоучительный и философский характер сказок. «Царевна­лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ  невесты­волшебницы… Иван­царевич – победитель житейских невзгод.  Животные­помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы­яги, Кощея  Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними  мифами. Фантастика в волшебной сказке. «Иван ­ крестьянский сын и чудо­юдо». Волшебная богатырская сказка  героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван –  8 крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное  превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора­народа.  Особенности жанра. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» ­ народное представление о  справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений).  Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные  формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление).  Сравнение.    Древнерусская литература (2ч.) Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской  литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией.  Древнехристианская книжность на Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока­ киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.  Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. Теория литературы. Летопись (начальное представление).           Русская литература XVIII века» (2ч). Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя.  Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» ­ научные истины в  поэтической форме. Юмор стихотворения. Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры  литературы (начальное представление).  Литература XIX века» (46ч.) Русские басни. 9 Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские  баснописцы XVIII века). Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы,  жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» ­ отражение  исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен  (инсценирование). Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное  представление), понятие об эзоповом языке. Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория литературы. Баллада (начальное представление). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы  учения). Стихотворение «Няне» ­ поэтизация образа няни; мотивы одиночества  и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» ­  собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и  сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ­ её истоки (сопоставление с  русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со  сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых  сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны.  Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской  сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя  и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев.  Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления).  Пролог (начальные представления). 10 Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» ­ отклик на 25­летнюю годовщину Бородинского сражения (1837).  Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события  устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании  батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом  стихотворения. Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие  представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное  представление). Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» ­ повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и  мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор  (развитие представлений). Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских  детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в  жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Эпитет (развитие представлений). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало  литературной деятельности). «Муму» ­ повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и  нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к  окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ  немого протеста крепостных. Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление).  Литературный герой (начальное представление). Русские поэты ХIХ века о Родине и родной природе. Ф.И. Тютчев  «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени  первоначальной»; С.Н. Сергеев­Пенский «Раннее утро», «Осень», «Жарким  11 летом». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и  учащихся). Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.  Стихотворение «Весенний дождь» ­ радостная, яркая, полная движения  картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты  жизни. Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи  эмоционального состояния, настроения. Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.  Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина.  Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение  гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет  (начальное представление). Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» ­ осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации.  Речь персонажей как средство их характеристики. Теория литературы. Юмор (развитие представлений).речевая  характеристика персонажей (начальные представления) . речь героев как  средство создания комической ситуации. Русская литература ХХ века» (12ч.) Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я  покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» ­  поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных  людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка  есенинской лирики. 12 Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание,  находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в  лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера.  Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных  жизненных ситуаций. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения  (начальное представление). Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и  фантастическое в сказках Паустовского.  Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы  Великой Отечественной войны. К. М. Симонов «Майор привез мальчишку на  лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». И. С. Кучин «Вспоминается год  сорок первый» Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой  Отечественной войне.                                 Зарубежная литература» (4ч.) Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и  необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн  неисчерпаемым возможностям человека.                                                         Обзоры (16ч.) Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные  жители». Сказочно­условное, фантастическое и достоверно­реальное в  литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет  произведения. 13 Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы  хозяйка». Реальность и фантастика в сказке. Честность, добросовестность,   трудолюбие и талант главного героя. Ханс Христиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.  «Снежная  королева». Символический смысл фантастических образов и художественных  деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая.  Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная  королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа  добра, любви и дружбы. Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления). . Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы,  находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в  отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М.  Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых  приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх – умение сделать  окружающий мир интересным. Резерв времени (6 ч.)                               Для заучивания наизусть: Пословицы, поговорки. В.А.Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок). И.А. Крылов. Басня – на выбор. А.С. Пушкин. «У лукоморья…». Няне. М.Ю.Лермонтов «Бородино» (отрывок) Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…». Крестьянские дети  (отрывок из стихотворения «Однажды в студёную, зимнюю пору…»). А.А.Фет. «Весенний дождь». А.А. Блок. «Летний вечер». 14 И.А.Бунин. Одно стихотворение – на выбор. С.А.Есенин. Одно стихотворение – на выбор. Одно стихотворение о русской природе поэтов ХХ века. По теме «Великая Отечественная война»: 1­2 стихотворения по выбору  учащихся. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса за курс литературы В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать     уметь         образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова,  Н.В.Гоголя; изученные теоретико­литературные понятия; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план  прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;  давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно­ выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; 15      выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть,  соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения  и аргументированно отстаивать свою; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях. 16

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017