Рабочие программы курса «Технология» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составлены в соответствии с принципами образовательной системы «Школа России» и на основе программы «Технология». Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.
Цели изучения технологии в начальной школе:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.Календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)
Планируемые результаты освоения учебного курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение
следующих
результатов:
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский
народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата.
Использование знаковосимволических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своевыступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности
правильного выбора профессии.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как
продукте предметнопреобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими
приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники
безопасности;
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения
несложных
художественноконструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач.
конструкторских,
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно
познавательных и проектных художественноконструкторских задач.
Содержание учебного предмета.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и
способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
3. Конструирование и моделирование.4. Практика работы на компьютере.
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования,
составлены в соответствии с принципами
образовательной системы «Школа России» и на основе программы
«Технология». Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.Предмет «Технология»
входит в область «Технология», изучается 33 ч (1 раз в неделю).
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников
используются следующие формы организации учебного процесса:
индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы
проведения урока:
урок
фантазирования, уроквыставка.
Урок является основной формой организации учебного процесса для
решения задач данной программы.
Для контроля за освоением программного материала используются
самостоятельные практические работы.
Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в
форме практических работ, творческих отчетов.
уроксказка,
урокэкскурсия,
урокигра,
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и
способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
3. Конструирование и моделирование.
4. Практика работы на компьютере.
Изучение курса технологии представлено разделами
Природная мастерская (8 ч)
Пластилиновая мастерская(4 ч)
Бумажная мастерская (17ч.)
Текстильная мастерская (4ч)
Материальнотехническое обеспечение
ЛитератураЕ.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для
1.
общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
2. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.:
Просвещение, 2013.
3.
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 14 классы.
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,
2013.
Оборудование
1. Заготовки природного материала.
2. Классная доска.
3. Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».
4. Компьютер.
5. Комплекты тематических таблиц.
6. Набор инструментов для работы с различными материалами.
7. Набор металлических конструкторов.
8. Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.Календарнотематическое планирование уроков по технологии
Класс: 1 «А»
Учитель :Тенова А.Т.
Колво часов по учебному плану: 33ч.
Всего 33 часа; в нед. 1 час
Планирование составлено на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, составлены в
соответствии с принципами образовательной системы «Школа России» и на
основе программы «Технология». Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.Предмет
«Технология» входит в область «Технология», изучается 33 ч (1 раз в
неделю).
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Содержание темы
Колво
часов
Дата
проведения
Природная мастерская
Рукотворный и природный мир
города и села.
На земле, на воде, и в воздухе
Природа и творчество. Природные
материалы
Листья и фантазии. Семена и
фантазии
Веточки фантазии. Фантазии из
шишек, желудей, каштанов
Композиция из листьев. Что такое
композиция?
Орнамент из листьев. Что такое
орнамент?
1
1
1
1
1
1
1
По плану
07.09
Факт.
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.108
Природные материалы. Как их
соединить?
Пластилиновая мастерская
9 Материалы для лепки. Что может
пластилин?
В мастерской кондитера. Как
работает мастер?
В море. Какие цвета и формы у
морских обитателей?
Наши проекты. Аквариум
10
11
12
Бумажная мастерская
13 Мастерская Деда Мороза и
14
15
16
Снегурочки
Наши проекты. Скоро Новый год!
Бумага. Какие у неё есть секреты?
Бумага и картон. Какие секреты у
картона?
17 Оригами. Как сгибать и
складывать бумагу?
18 Обитатели пруда. Какие секреты у
оригами?
19 Животные зоопарка. Одна основа,
а сколько фигурок?
Наша родная армия
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Весенний праздник 8 Марта
Как сделать подарокпортрет?
20
21
22
23
24 Шаблон. Для чего он нужен?
25
Бабочки. Как изготовить их из
листа бумаги?
26 Орнамент в полосе. Для чего
27
28
29
нужен орнамент?
Весна. Какие краски у весны?
Настроение весны. Что такое
колорит?
Праздники весны и традиции.
Какие они?
Текстильная мастерская
30 Мир тканей. Для чего нужны
ткани?
Иглатруженица. Что умеет игла?
Вышивка. Для чего она нужна?
31
32
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.10
02.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
22.02
01.03
08.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.0403.05
10.05
17.0533
Прямая строчка и перевивы. Для
чего они нужны?
1
24.05