Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
труд
4 кл
22.02.2018
Календарно-тематическое планирование
по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование (КТП) разрабатано на основе требований к результатам освоения ООП НОО МОУ «Ферзиковская СОШ», программы общеобразовательных учреждений Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
В соответствии с ООП НОО и Учебным планом школы КТП рассчитано на 34 часа в год при 1 часе в неделю.
технология.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»
муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области
Рассмотрено
на заседании методического объединения
учителей начальных классов
протокол № ____
от «___» августа 2016 г.
Согласовано
Заместитель директора по учебно
воспитательной работе
______________/ З.А.Мовтян /
«___» августа 2016 г.
Календарнотематическое планирование
по технологии для 4б класса
на 20162017 учебный год
Разработчик:
Чибова Оксана Владимировна,
учитель высшей
квалификационной категории 2016 год
Пояснительная записка
Календарнотематическое планирование (КТП) разрабатано на основе требований к
результатам освоения ООП НОО МОУ «Ферзиковская СОШ»,
программы
общеобразовательных учреждений Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В.
Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 14 классы» (учебнометодический комплект
«Школа России»).
КТП предназначено для учащихся общеобразовательного 4б класса МОУ «Ферзиковская СОШ»
В соответствии с ООП НОО и Учебным планом школы КТП рассчитано на 34 часа в год при 1
часе в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Роговцева Н.И.,
Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.; Учеб. для общеобразоват. организаций Рос.
акад. наук, Рос. акад. Образования, издво «Просвещение». 5е изд. М.: Просвещение. 2014.
Практическая часть
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая
четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с
учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. Календарнотематическое планирование
Дата №
/п
Тема урока
Характеристика
деятельности учащихся
Кол
во
часов
Планируемые результаты освоения материала
предметные
метапредметные
личностные
08.09.
1
Как работать с
учебником
1 час
знания
Как работать с учебником (1 час)
Ориентирование по
разделам учебника.
Систематизация знаний о
материалах и
инструментах. Знакомство
с технологическими
картами и критериями
оценивания выполнения
работы.
Обобщить
о
материалах и их свойствах;
инструментах и правилах
работы с ними, пройденными
в предыдущих классах.
Планировать деятельность по
выполнению изделия на
основе «Вопросов юного
технолога» и технологической
карты.
Создавать условные
обозначения производств
(пиктограммы), наносить их
на контурную карту России в
рабочей тетради
Формирование
умения оценивать
жизненные
ситуации с точки
зрения своих
ощущений.
Познавательные УДД:
умения
Формирование
осуществлять
поиск
необходимой информации
для выполнения учебной
задачи с использованием
учебной литературы.
Коммуникативные УДД:
Умение
формулировать
собственное мнение и
позицию.
Регулятивные УДД:
Умение давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Человек и земля (21 час)
15.09.
22.09.
2 часа
23 Вагоностроитель
ный завод.
Изделия:
«Ходовая часть
(тележка)»,
«Кузов вагона»,
«Пассажирский
вагон»
и
отбирать
Находить
об истории
информацию,
развития железнодорожного
транспорта в России, о видах
и особенностях конструкции
вагонов и последовательности
их сборки из текстов учебника
источников.
и других
Выбирать
информацию,
необходимую для выполнения
объяснять новые
изделия,
Знакомство с историей
развития железных дорог в
России, с конструкцией
разного
вагонов
назначения.
Создание
модели вагона из бумаги,
картона.
Проектная групповая
деятельность,
самостоятельное
построение чертежа
Познавательные УДД:
умения
Формирование
выбор
осуществлять
эффективных
наиболее
решения
способов
задач в
практических
зависимости от конкретных
условий.
Коммуникативные УДД:
Учёт разных мнений и
умение обосновывать своё.
Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки. виды
помощи
Овладевать
понятия.
основами
черчения,
анализировать конструкцию
изделия, выполнять разметку
деталей при помощи линейки
и циркуля, раскрой деталей
при
ножниц,
соблюдать
правила
безопасного использования
этих инструментов. Создавать
разные
вагонов,
объёмные
используя
геометрические
тела
(параллелепипед,
цилиндр,
конус). Выбирать и заменять
материалы и инструменты при
выполнении
изделия.
Применять на практике
алгоритм
построения
деятельности в проекте,
определять этапы проектной
С помощью
деятельности.
учителя
заполнять
технологическую
карту,
анализировать её структуру,
сопоставлять
технологическую карту с
планом изготовления изделия,
алгоритмом
построения
деятельности в проекте и
соотносить её с «Вопросами
юного технолога» дать оценку
этапов работы и на её основе
контролировать
свою
деятельность.
Составлять
рассказ для презентации
изделия, отвечать на вопросы
по презентации
Находить и отбирать
информацию о полезных
ископаемых, способах их
развертки вагона, чертеж и
сборка цистерны.
Знакомство с
производственным циклом
изготовления вагона
Регулятивные УДД:
Умение
давать
эмоциональную
оценку
деятельности класса на
уроке.
Знакомство с полезными
ископаемыми, способами
их добычи и
Познавательные УДД:
Умение
самостоятельно
Формирование
мотива,
реализующего
29.09.
4
Полезные
ископаемые.
1 час Изделие:
«Буровая
вышка»
06.10.
5
1 час
Полезные
ископаемые.
Изделие:
«Малахитовая
шкатулка»
добычи и транспортировки,
профессиях людей,
занимающихся добычей
ископаемых посредством
бурения и поиском полезных
ископаемых, из материалов
учебника и других
источников. Находить и
обозначать на карте России
крупнейшие месторождения
нефти и газа. Выбирать
информацию, необходимую
для изготовления изделия,
объяснять новые понятия.
Анализировать конструкцию
реального объекта (буровой
вышки) и определять
основные элементы
конструкции. Соотносить
детали конструкции и
способы соединения башни с
деталями конструктора.
Проводить оценку этапов
работы и на её основе
контролировать
последовательность и
качество изготовления
изделия. Составлять рассказ
для презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации
Находить
отбирать
информацию о создании
поделочных
изделий из
камней
и
технологии
выполнения
«русская
мозаика» из текстов учебника
источников.
и других
информацию,
Выбирать
необходимую
для
изделия,
изготовления
и
расположением
месторождений на
территории России.
Изготовление модели
буровой вышки из
металлического
конструктора
Знакомство с полезными
ископаемыми,
используемыми
для
изготовления предметов
искусства,
новой
техникой работы
с
пластилином (технология
лепки
слоями).
Изготовление
изделия,
имитирующего технику
с
составлять
алгоритм
деятельности на уроке при
решении
проблем
творческого
и
практического
Коммуникативные УДД:
Умение проявлять
познавательную инициативу
в учебном сотрудничестве.
Регулятивные УДД:
Формирование
умения
принимать и сохранять
учебную задачу
Познавательные УДД:
самостоятельно
Умение
составлять
алгоритм
деятельности на уроке при
проблем
решении
творческого
и
практического
потребность в
социально
значимой и
социально
оцениваемой
деятельности,
формирование
чувства
прекрасного
Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки. мозаики.
русской
Коллективная
работа:
изготовление отдельных
элементов («малахитовых
плашек») учащимися.
Коммуникативные УДД:
Умение проявлять
познавательную инициативу
в учебном сотрудничестве.
Регулятивные УДД:
Формирование
умения
принимать и сохранять
учебную задачу
и
объяснять новые понятия.
Овладевать
технологией
лепки слоями для создания
имитации рисунка малахита.
Смешивать пластилин близких
и противоположных оттенков
для создания нового оттенка
цвета. Использовать приемы
работы с пластилином.
Выбирать
заменять
материалы и инструменты при
изделия.
изготовлении
Выполнять
соединение
деталей, подбирая цвет и
рисунок
«малахитовых
кусочков».
Применять на практике
алгоритм
построения
деятельности в проекте,
определять этапы проектной
деятельности. На основании
текста учебника определять
способ создания изделий при
помощи техники «русская
мозаика»,
заполнять
технологическую карту и
соотносить её с «Вопросами
юного
и
слайдовым
планом.
Сопоставлять
технологическую карту с
алгоритмом
построения
деятельности в проекте.
Рационально использовать
материалы при выполнении
имитации малахита.
Распределять роли и
обязанности при выполнении
проекта. Помогать
участникам группы при
изготовлении изделия.
технолога» 13.10.
20.10.
67 Автомобильный
завод. Изделие:
«КамАЗ»,
«Кузов
грузовика»
2 часа
Формирование
умения оценивать
жизненные
ситуации с точки
зрения своих
ощущений.
Познавательные УДД:
самостоятельно
Умение
составлять
алгоритм
деятельности на уроке при
проблем
решении
творческого
и
практического характера.
Коммуникативные УДД:
умения
Формирование
договариваться,
находить
общее решение, определять
способы взаимодействия в
группах.
Регулятивные УДД:
Планирование и контроль в
форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном.
на
Знакомство
с
производственным циклом
автомобиля
создания
«КамАЗ».
Имитация
бригадной
работы
(рекомендуется разделить
класс
группы,
состоящие как из слабых,
так и из сильных учащихся,
последние будут помогать
первым при
сборке
изделия).
Работа с металлическим и
пластмассовым
конструкторами.
Самостоятельное
составление
изготовления
Совершенствование
навыков
различными
конструкторов.
плана
изделия.
с
видами
работы
назначении
Проводить оценку этапов
работы и на её основе
контролировать свою
деятельность. Составлять
рассказ для презентации
изделия, отвечать на вопросы
по презентации
Находить
отбирать
и
информацию о развитии
автомобилестроения в России,
видах,
и
конструкции
автомобиля
«КамАЗ» и технологическим
процессе сборки на конвейере
из материалов учебника и
других источников. Находить
и обозначать на карте России
крупнейшие
заводы,
выпускающие автомобили.
Выбирать информацию о
конвейерном производстве,
выделять этапы и операции,
объяснять новые понятия.
Анализировать конструкцию
реального
объекта
(автомобиля «КамАЗ») и
определять
основные
конструкции.
элементы
Соотносить
делали
конструкции и способы
соединения башни с деталями
констриктора,
выбирать
необходимые для выполнения
виды соединений (подвижное
или
неподвижное),
пользоваться гаечным ключом
и отверткой. Применять на
практике
алгоритм
построения деятельности' в
проекте, определять этапы
деятельности,
проектной Знакомство с основами
чеканки
медалей,
особенностями формы
медали. Овладевать новым
приемом — тиснение по
фольге. Совершенствовать
умение
заполнять
технологическую карту.
Работа
с
металлизированной
бумагой — фольгой.
Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Познавательные УДД:
Формирование внутреннего
плана на основе поэтапной
отработки
предметно
преобразующих действий.
Коммуникативные УДД:
Умение проявлять
познавательную инициативу
в учебном сотрудничестве.
Регулятивные УДД:
Умение вносить коррективы,
необходимые дополнения в
план и способ действия в
случае расхождения с
заданным
эталоном,
реального действия и его
продукта.
27.10
10.11.
89 Монетный двор.
2 часа
Изделие:
«Стороны
медали»,
«Медаль»
и
способе
технологию
имитировать
конвейерной сборки изделия.
Находить
отбирать
информацию об истории
возникновения олимпийских
медалей,
их
изготовления и конструкции
из материалов учебника и
других
источников.
Объяснять новые понятия,
используя текст учебника.
Сравнивать стороны медали,
объяснять особенности их
оформления в зависимости от
назначения. Выполнять эскиз
сторон медали на основе
образца,
приведенного в
учебнике, переносить эскиз на
фольгу при помощи кальки.
Осваивать правила тиснения
фольги. Соединять детали
изделия
помощи
пластилина. Применять на
практике
алгоритм
построения деятельности в
проекте, определять этапы
проектной
деятельности.
Составлять план изготовления
изделия на основе слайдового
и текстового плана, заполнять
с
учителя
технологическую карту и
соотносить её с «Вопросами
юного технолога». Соблюдать
правила
безопасного
использования инструментов.
Распределять
и
обязанности при выполнении
проекта.
Помогать
участникам группы при
помощью
роли
при 17.11.
10
24.11.
11
1 час
1 час
Фаянсовый
завод.
Изделие:
«Основа для
вазы».
Фаянсовый
завод.
Изделие:
«Ваза».
Тест: «Как
создается
фаянс»
и
и
назначении
изготовлении
изделия.
Проводить оценку этапов
работы и на её основе
контролировать
и
последовательность
качество
изготовления
изделия. Составлять рассказ
для презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации
Находить
отбирать
информацию о технологии
создания изделий из фаянса,
их
и
использовании из материалов
учебника
других
Использовать
источников.
эмблемы,
нанесенные на
для определения
посуду,
фабрики
изготовителя.
Находить и отмечать на карте
города, где находятся заводы
по производству фаянсовых
изделий. Объяснять новые
используя текст
понятия,
Анализировать
учебника.
технологию
изготовления
фаянсовых
изделий и
определять технологические
которые возможно
этапы,
выполнить
классе.
Выполнять эскиз декора вазы.
Использовать приемы и
способы
с
пластичными материалами
для создания и декорирования
вазы по собственному эскизу.
Применять на практике
алгоритм
построения
деятельности в проекте,
определять этапы проектной
работы
в
с
Знакомство
особенностями
изготовления фаянсовой
посуды.
Изготовление
изделия с соблюдением
этапов
отдельных
создания
технологии
изделий из
фаянса.
Совершенствование
умений
работать
пластилином. Знакомство с
особенностями
профессиональной
деятельности
людей,
работающих на фабриках
по производству фаянса.
Формирование
умения оценивать
жизненные
ситуации с точки
зрения своих
ощущений.
Познавательные УДД:
умения
Формирование
осуществлять
анализ
объектов с выделением
существенных
и
несущественных признаков.
Коммуникативные УДД:
Учёт разных мнений и
умение обосновывать своё.
Регулятивные УДД:
Планирование и контроль в
форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном. деятельности, соотносить их с
технологией создания изделий
из фаянса. Составлять план
изготовления изделия на
основе
и
текстового плана, заполнять с
помощью учителя.
слайдового
01.12.
12 Швейная
фабрика.
Изделие:
«Прихватка»
1час
и
и
учебника
Находить
отбирать
информацию о технологии
производства одежды и
профессиональной
деятельности
людей,
работающих на швейном
производстве, из материалов
учебника
других
источников.
Находить и
отмечать на карте города, в
которых
находятся
швейные
крупнейшие
Использовать
производства.
текст
для
определения
последовательности снятия
мерок. Снимать мерки и
определять,
используя
таблицу размеров, свой размер
одежды. Объяснять новые
используя текст
понятия,
учебника,
и
сравнивать виды одежды по их
назначению.
Анализировать
изготовления
технологию
определять
одежды,
технологические
этапы,
которые
возможно
воспроизвести в классе.
Определять размер деталей по
слайдовому
и
вычерчивать лекало при
помощи циркуля. Выполнять
выделять
плану
Формирование
учебно
познавательного
интереса к новому
учебному
материалу и
способам решения
новой задачи.
Познавательные УДД:
Умение
самостоятельно
составлять
алгоритм
деятельности на уроке при
проблем
решении
творческого
и
практического характера.
Коммуникативные УДД:
умения
Формирование
договариваться,
находить
общее решение, определять
способы взаимодействия в
группах.
Регулятивные УДД:
умения
Формирование
принимать и сохранять
учебную задачу
Знакомство с технологией
производственного
процесса на швейной
фабрике
и
профессиональной
людей.
деятельностью
размера
Определение
одежды при помощи
сантиметра.
Создание
лекала и изготовление
изделия с повторением
элементов
технологического процесса
швейного производства.
Работа с текстильными
материалами. Соблюдение
правил работы с иглой,
ножницами, циркулем.
Профессии: изготовитель
лекал, раскройщик,
оператор швейного
производства, утюжильщик 08.12.
13 Швейная
фабрика.
Изделие
«Новогодняя
игрушка»
1 час
и
и
самостоятельно
разметку
деталей изделия и раскрой
изделия. Использовать для
соединения деталей строчку
прямых стежков,
косых
стежков, петельных стежков.
Соблюдать правила работы с
иглой, ножницами, циркулем.
Сост.
план изготовления
изделия на основе слайдового
и текстового плана, самно
заполнять технологическую
карту.
Проводить оценку
этапов работы
отбирать
Находить
информацию о видах изделий,
производимых на швейном
производстве, из материалов
учебника
других
источников. Выделять общие
этапы
их
производства.
Использовать
материалы учебника для
знакомства с технологическим
изготовления
процессом
мягкой
игрушки.
Анализировать технологию
определять
изготовления,
технологические
этапы,
которые можно выполнить
самостоятельно, материалы и
инструменты,
необходимые
для изготовления изделия.
Определять размер деталей по
слайдовому
и
вычерчивать лекало при
помощи циркуля. Выполнять
самостоятельно
разметку
деталей изделия и раскрой
изделия. Использовать для
соединения деталей строчку
технологии
плану
Формирование
учебно
познавательного
интереса к новому
учебному
материалу и
способам решения
новой задачи.
Освоение технологии
создания мягкой игрушки.
Использование умений
самостоятельно
определять размер деталей
по слайдовому плану,
создавать лекало и
выполнять при помощи
него разметку деталей.
Соблюдать правила работы
с иглой, ножницами,
циркулем. Самостоятельно
составлять план
изготовления изделия.
Изготавливать разные виды
изделий с использованием
одной технологии.
Познавательные УДД:
самостоятельно
Умение
составлять
алгоритм
деятельности на уроке при
решении
проблем
творческого
и
практического характера.
Коммуникативные УДД:
умения
Формирование
договариваться,
находить
общее решение, определять
способы взаимодействия в
группах.
Регулятивные УДД:
Формирование
умения
принимать и сохранять
учебную задачу прямых стежков, косых
Самостоятельно
стежков.
декорировать
изделие,
использовать
приемы
декорирования для создания
разных видов изделий.
Соблюдать правила работы с
иглой, ножницами, циркулем.
Составлять план изготовления
изделия на основе слайдового
плана, сравнивать план с
технологической
картой
изготовления
прихватки.
Проводить оценку этапов
работы и на её основе
контролировать
и
последовательность
качество
изготовления
изделия. Составлять рассказ
для презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации
и
Находить
информацию
производства
профессиональной
людей,
деятельности
работающих на обувном
производстве, из материалов
учебника
других
источников.
Находить и
отмечать на карте города, в
расположены
которых
обувные
крупнейшие
Использовать
производства.
текст
для
определения
последовательности снятия
мерок. Снимать мерки и
определять,
используя
таблицу размеров, свой размер
отбирать
технологии
обуви и
учебника
и
Формирование
познавательного
мотива.
Познавательные УДД:
Формирование внутреннего
плана на основе поэтапной
отработки
предметно
преобразующих действий.
Коммуникативные УДД:
Умение
проявлять
познавательную инициативу
в учебном сотрудничестве.
Регулятивные УДД:
давать
Умение
эмоциональную
оценку
деятельности класса на
уроке.
Знакомство с историей
создания обуви.
Виды
материалов, используемых
для производства обуви.
Виды обуви и её
назначение. Знакомство с
технологическим
процессом производства
обуви
(конструкция,
последовательность
операций). Как снимать
мерку с ноги и определять
по таблице размер обуви.
Создание модели обуви из
бумаги
(имитация
производственного
процесса).
Закрепление
знания о видах бумаги,
приёмах и способах
15.12.
22.12.
14
15
2 часа
Обувное
производство.
Изделие:
«Модель
детской летней
обуви» работы с ней. Профессия:
обувщик.
плану
её
обуви
выделять
обуви.
Объяснять новые
понятия,
используя текст
учебника,
и
сравнивать виды обуви по их
Соотносить
назначению.
назначение
с
материалами, необходимыми
для
изготовления.
Анализировать технологию
изготовления
обуви,
определять технологические
этапы,
которые возможно
воспроизвести в классе.
Определять размер деталей по
слайдовому
и
переносить их на бумагу.
Выполнять самостоятельно
разметку деталей изделия и
раскрой
изделия.
Использовать
при
изготовлении изделия навыки
работы с бумагой. Соблюдать
правила работы с ножницами
и клеем. Составлять план
изготовления изделия на
и
основе
текстового
плана,
самостоятельно
заполнять
техн. карту, соотносить её с
технологическим процессом
создания обуви. Помогать
участникам группы при
изготовлении
изделия.
Проводить оценку этапов
работы и на её основе
контролировать последть и
качество
изготовления
изделия. Составлять рассказ
для презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации
слайдового Формирование
чувства
прекрасного и
эстетических
чувств на основе
знакомства с
культурой и
традициями
народов мира
Знакомство с новым
материалом — древесиной,
правилами работы
столярным ножом и
последовательностью
изготовления изделий из
древесины. Различать виды
пиломатериалов и способы
их производства.
Знакомство со свойствами
древесины. Осмысление
значения древесины для
производства и жизни
человека. Изготовление
изделия из реек.
Самостоятельное
декорирование. Работа с
древесиной.
Конструирование.
Профессия: столяр
Познавательные УДД:
Умение
самостоятельно
составлять
алгоритм
деятельности на уроке при
проблем
решении
творческого
и
практического характера.
Коммуникативные УДД:
Умение
проявлять
познавательную инициативу
в учебном сотрудничестве.
Регулятивные УДД:
Планирование и контроль в
форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном.
29.12.
16
1 час
Деревообрабатыв
ающее
производство.
Изделие:
«Технический
рисунок лесенки
опоры для
растений»
1 час
17
Деревообрабатыв
ающее
производство.
Изделие:
«Лесенкаопора
для растений»
ножом
Находить и отбирать из
материалов учебника и других
источ.
информацию о
древесине,
её свойствах,
технологии прва пиломатов.
Объяснять новые понятия,
используя текст учебника.
Объяснять
назначение
инструментов для обработки
древесины с опорой на
материалы учебника и другие
источники.
Анализировать
последовательность
изготовления изделий из
древесины,
определять
технологические
этапы,
которые
возможно
воспроизвести в классе.
Осваивать правила работы со
и
столярным
использовать
при
деталей.
подготовке
Соблюдать
правила
безопасности работы с ножом.
Обрабатывать рейки при
помощи
шлифовальной
шкурки и соединять детали
изделия с помощью клея.
Составлять план изготовления
изделия на основе слайдового
и текстового плана, заполнять
технологическую карту с
помощью учителя, соотносить
её с последовательностью
изготовления изделий из
древесины.
Соотносить
размеры лесенкиопоры с
размерами растения и
корректировать
размеры
лесенкиопоры
при
необходимости. Декорировать
их и
(шоколада)
изделие по собственному
замыслу,
использовать
различные
материалы.
Помогать участникам группы
при изготовлении изделия.
Проводить оценку этапов
работы и на её основе
контролировать
и
последовательность
качество
изготовления
изделия. Составлять рассказ
для презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации
отбирать
Находить
информацию о технологии
производства кондитерских
изделий
и
профессиональной
деятельности
людей,
работающих на кондитерском
производстве, из материалов
учебника
других
источников. Отыскивать на
продукции
обертке
информацию
о
её
производителе и составе.
Отмечать на карте города, в
которых
находятся
кондитерские
крупнейшие
Анализировать
фабрики.
технологию
изготовления
определять
шоколада,
технологические
этапы,
которые
возможно
воспроизвести в классе, и
выделять ингредиенты,
из
которых изготовлен шоколад.
Анализировать
рецепты
пирожного «картошка» и
печенья,
шоколадного
и
18
19
Кондитерская
фабрика.
Изделие:
«Пирожное
«Картошка»,
1 час
1 час
Кондитерская
фабрика.
Практическая
работа №1:
«Тест
«Кондитерские
изделия».
Изделие:
«Пирожное
«Картошка»,
«Шоколадное
Формирование
познавательного
мотива.
Познавательные УДД:
умения
Формирование
осуществлять
анализ
объектов с выделением
существенных
и
несущественных признаков.
Регулятивные УДД:
Формирование
умения
самостоятельно составлять
план действий и применять
его при решении задач
творческого
и
практического характера.
Формирование
умения
принимать и сохранять
учебную задачу
Знакомство с историей и
технологией производства
кондитерских изделий,
технологией производства
шоколада из какаобобов.
Знакомство с профессиями
людей, работающих на
кондитерских фабриках.
Информация о
производителе и составе
продукта на этикетке.
Приготовление пирожного
«картошка» и шоколадного
печенья. Правила
поведения при
приготовлении пищи.
Правила пользования
газовой плитой.
Профессии: кондитер,
технологкондитер. печенье»
20
Бытовая
техника.
Изделие:
«Настольная
лампа»
1 час
21
1 час
заполнять технологическую
карту с помощью учителя.
Определять необходимые для
приготовления
блюд
инвентарь, принадлежности и
кухонную посуду. Составлять
план приготовления блюда,
распределять обязанности.
Соблюдать правила гигиены,
правила приготовления блюд
и правила пользования газовой
плитой. Помогать участникам
группы при изготовлении
изделия. Проводить оценку
этапов работы и на её основе
контролировать
и
последовательность
качество
изготовления
изделия. Составлять рассказ
для презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации
отбирать
Находить
информацию о бытовой
технике,
её видах и
назначении из материалов
учебника
других
источников.
Находить и
отмечать на карте России
города, в которых находятся
крупнейшие
производства
бытовой техники. Объяснять
новые понятия,
используя
текст учебника. Определять
последовательность сборки
простой электрической цепи
по схеме и рисунку и
соотносить
условные
обозначения с реальными
предметами
(батарейкой,
лампочкой).
проводами,
и
и
Знакомство с понятием
«бытовая техника» и её
значением в жизни людей.
Правила
эксплуатации
бытовой техники, работы с
электричеством,
знакомство с действием
простой электрической
цепи, работа с батарейкой.
Сборка
простой
электрической
цепи.
Практическое
использование
электрической цепи на
примере
сборки
настольной лампы, правила
утилизации
батареек.
Освоение приемов работы
в технике «витраж».
Формирование
учебно
познавательного
интереса к новому
учебному
материалу и
способам решения
новой задачи.
Познавательные УДД:
Формирование внутреннего
плана на основе поэтапной
отработки
предметно
преобразующих действий.
Коммуникативные УДД:
Умение проявлять
познавательную инициативу
в учебном сотрудничестве.
Регулятивные УДД:
Умение вносить коррективы,
необходимые дополнения в
план и способ действия в
случае расхождения с
заданным
эталоном,
реального действия и его
продукта. Бытовая
техника.
Практическая
работа
№2:
«Тест «Правила
эксплуатации
электронагревате
льных
приборов».
Изделие:
«Абажур.
Сборка
настольной
лампы»
1 час
22
Тепличное
хозяйство.
Изделие:
«Цветы для
школьной
клумбы»
Анализировать
правила
пользования электрическим
чайником, осмысливать их
значение для соблюдения мер
безопасности и составлять на
их основе общие правила
пользования
электроприборами. Собирать
модель лампы на основе
простой электрической цепи.
Составлять план изготовления
изделия на основе слайдового
и текстового плана, заполнять
технологическую карту с
помощью
учителя.
Изготавливать абажур для
настольной лампы в технике
«витраж».
Использовать
правила выполнения имитации
виража для самостоятельного
составления
плана
выполнения
работы и
заполнения технологической
карты. Выполнять разметку
изделия при помощи линейки,
раскрой при помощи ножниц и
ножа.
Использовать при
изготовлении изделия навыки
работы с бумагой.
Находить
отбирать
информацию из материалов
учебника и других источников
о видах и конструкциях
теплиц, их значении для
обеспечения
жизнедеятельности человека.
Использовать текст учебника
для определения технологии
выращивания растений в
теплицах и профессиональной
деятельности человека по
и
Абажур/плафон
настольной
Профессии:
электрик,
электромонтер.
для
лампы.
слесарь
электрик,
Знакомство с видами и
конструкциями теплиц.
Осмысление
значения
теплиц
для
жизнедеятельности
человека. Выбор семян для
выращивания
рассады,
использование
информации на пакетике
для определения условий
выращивания растения.
за растениями.
Уход
Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Познавательные УДД:
Умение
самостоятельно
составлять
алгоритм
деятельности на уроке при
проблем
решении
творческого
и
практического характера.
Коммуникативные УДД:
Учёт разных мнений и
умение обосновывать своё.
Регулятивные УДД: Создание минитеплицы,
посадка семян цветов.
Выращивание рассады в
домашних условиях, уход
за рассадой. Профессии:
агроном, овощевод.
Планирование и контроль в
форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном.
уходу за растениями в
теплицах. Объяснять новые
понятия,
используя текст
учебника.
Анализировать
информацию на пакетике с
семенами,
выделять
информацию,
характеризующую
семена
(вид, сорт, высота растения,
однолетник или многолетник)
и технологию их выращивания
(агротехнику: время и способ
посадки, высадка растений в
грунт),
определять срок
годности семян. Соотносить
информацию о семенах и
условиях их выращивания с
текстовым и слайдовым
планом в учебнике, заполнять
технологическую карту с
помощью
учителя.
Подготавливать почву для
выращивания
рассады,
высаживать семена цветов
ухаживать за
(бархатцы),
посевами,
соблюдать
технологию ухода за рассадой,
создавать минитеплицу из
бытовых материалов для
создания
микроклимата.
Проводить наблюдения за
всходами и записывать их в
таблицу. Составлять рассказ
для презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации. Данная работа
является
долгосрочным
проектом.
Рассаду можно
использовать для украшения
школьной территории 1 час
23
Водоканал.
Изделие:
«Фильтр для
очистки воды»
1 час
24
Порт.
Практическая
работа №3:
«Технический
рисунок
канатной
лестницы».
Изделие:
Человек и вода (3 часа)
Находить и отбирать
информацию
из
материалов учебника и
других источников об
устройстве
системы
водоснабжения города и
о фильтрации воды.
Использовать
иллюстрацию учебника
для составления рассказа
о системе водоснабжения
города и
значении
очистки воды для
жизнедеятельности
человека. Делать выводы
о
необходимости
экономного
воды.
расходования
Осваивать
способ
очистки воды в бытовых
условиях.
На основе
слайдового и текстового
плана
заполнять
технологическую карту и
изготавливать фильтр.
Проводить эксперимент
по очистке
воды,
составлять отчет на
основе наблюдений.
Находить и отбирать
информацию
из
материалов учебника и
других источников о
работе и устройстве
порта,
о профессиях
людей, работающих в
порту.
Находить и
отмечать на карте
Знакомство с системой
водоснабжения города.
Значение воды в жизни
человека и растений.
Осмысление важности
экономного
воды.
расходования
Познакомить
со
способом фильтрации
воды и
способом
экономного
расходования воды.
Познавательные УДД:
умения
Формирование
осуществлять
анализ
объектов с выделением
существенных
и
несущественных
признаков.
Коммуникативные УДД:
Умение
проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
Регулятивные УДД:
Умение
давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Знакомство с работой
порта и профессиями
людей, работающих в
порту.
Освоение
способов
крепления
предметов при помощи
морских узлов: простого,
прямого, якорного узлов.
Осмысление важности
Познавательные УДД:
умения
Формирование
осуществлять
анализ
объектов с выделением
существенных
и
несущественных
признаков.
Коммуникативные УДД:
мение
проявлять
Формирование мотива,
реализующего потребность
в социально значимой и
социально оцениваемой
деятельности.
Формирование мотивации
успеха и достижений
младших школьников,
творческой
самореализации «Канатная
лестница»
25
Узелковое
плетение.
1 час
его
крупнейшие
порты
России. Объяснять новые
понятия, используя текст
учебника. Анализировать
способы вязания морских
узлов, осваивать способы
вязания простого и
прямого
узла.
Определять правильное
крепление
и
расположение
груза.
Осознавать, где можно на
практике или в быту
применять свои знания.
На основе технического
рисунка составлять план
изготовления изделия и
соотносить
с
текстовым и слайдовым
планом изготовления
С помощью
изделия.
учителя
заполнять
технологическую карту.
Определять
размеры
деталей изделия по
слайдовому плану и
самостоятельно
их
Соединять
размечать.
детали
лестницы,
самостоятельно
оформлять
изделие.
Использовать морские
узлы для крепления
ступенек
канатной
лестницы.
Составлять
рассказ для презентации
изделия,
отвечать на
вопросы по презентации
Находить и отбирать
информацию
из
материалов учебника и
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
Регулятивные УДД:
Формирование
умения
принимать и сохранять
учебную задачу
узлов для крепления
грузов.
Правильное
крепление
груза.
Изготовление лестницы с
использованием способа
морскими
крепления
узлами.
Профессии:
лоцман,
докер,
швартовщик,
такелажник, санитарный
врач.
Знакомство с правилами
работы
и
последовательностью
Познавательные УДД:
Умение самостоятельно
Формирование адекватной
и позитивной самооценки. создания изделий в
технике
«макраме»,
Освоение
одинарного
плоского узла, двойного
плоского узла. Сравнение
способов
вязания
морских узлов и узлов в
технике
«макраме».
Понятие: макраме.
составлять
алгоритм
деятельности на уроке при
решении
проблем
творческого
и
практического характера.
Коммуникативные УДД:
Учёт разных мнений и
умение обосновывать своё.
Регулятивные УДД:
Умение
давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Изделие:
«Браслет»
других источников об
истории
развития
узелкового плетения и
материалах,
макраме,
для
используемых
«макраме».
техники
Осваивать
приёмы
выполнения одинарного и
двойного плоских узлов,
приёмы крепления нити в
начале
выполнения
работы.
Сравнивать
способы вязания морских
узлов и узлов в технике
«макраме».
Составлять
план
изготовления
изделия и соотносить его
с текстовым и слайдовым
планом.
С помощью
учителя
заполнять
технологическую карту.
размеры
Определять
деталей
изделия,
закреплять нити для
начала вязания изделия в
технике
«макраме».
Изготавливать изделие,
использовать одинарный
и двойной плоский узел,
изделие
оформлять
бусинами.
Проводить
оценку этапов работы и
на
основе
контролировать
последовательность
и
качество изготовления
изделия.
Составлять
рассказ для презентации
изделия,
отвечать на
вопросы по презентации
её Формирование
познавательного мотива
Познавательные УДД:
Формирование
внутреннего плана на
поэтапной
основе
отработки
предметно
преобразующих действий.
Коммуникативные УДД:
Формирование
умения
договариваться, находить
решение,
общее
определять
способы
взаимодействия в группах.
Регулятивные УДД:
Умение
вносить
коррективы, необходимые
дополнения в план и
способ действия в случае
расхождения с заданным
эталоном,
реального
действия и его продукта.
Человек и воздух (3 часа)
Первоначальные
о
сведения
самолётостроении,
о
функциях самолётов и
космических
ракет,
конструкция самолёта и
космической
ракеты.
Самостоятельное
изготовление
самолёта
конструктора.
Закрепление
работать
металлическим
конструктором.
Профессии:
космонавт.
модели
из
умения
с
лётчик,
1 час
26
Самолетостроен
ие.
Ракетостроение.
Изделие:
«Самолет»
Находить и отбирать
информацию
из
материалов учебника и
других источников об
истории
развития
самолётостроения,
о
видах и назначении
самолётов. Находить и
отмечать на карте России
города,
в которых
находятся крупнейшие
производящие
заводы,
самолёты.
Объяснять
конструктивные
особенности самолётов,
их назначение и области
использования различных
летательных
видов
Сравнивать
аппаратов.
различные
виды
летательных аппаратов
(ракета и самолёт) на
основе
иллюстраций
учебника. Осуществлять
поиск информации о
профессиях создателей
летательных аппаратов.
На основе слайдов
определять
последовательность
сборки модели самолёта
из
конструктора,
количество и виды
деталей,
необходимых
для
изготовления
изделия, а также виды
соединений.
Использовать приёмы и 1 час
27
Ракетаноситель.
Изделие:
«Ракета
носитель»
работы
правила
с
отвёрткой и гаечным
ключом.
Заполнять
технологическую карту.
Распределять
обязанности для работы
в группе.
Помогать
участникам группы при
изготовлении изделия.
Проводить оценку
этапов работы и на её
основе контролировать
последовательность
и
качество изготовления
изделия.
Составлять
рассказ для презентации
изделия,
отвечать на
вопросы
Осмысливать
конструкцию ракеты,
строить модель ракеты.
Анализировать
слайдовый план и на его
основе самостоятельно
заполнять
технологическую карту.
Выполнять
самостоятельно разметку
деталей изделия по
чертежу.
Трансформировать лист
бумаги в объёмные
геометрические тела —
конус, цилиндр.
Использовать правила
сгибания бумаги для
изготовления изделия.
Соблюдать
правила
работы с ножницами.
Соединять
детали
изделия при помощи
Закрепление основных
о
знаний
самолётостроении,
о
конструкции самолёта и
ракеты.
Закрепление
основных
знаний о
бумаге: свойства, виды,
история.
Модель ракеты из
картона,
бумаги на
основе самостоятельного
чертежа.
Формирование
познавательного мотива
Познавательные УДД:
Формирование
внутреннего плана на
поэтапной
основе
отработки
предметно
преобразующих действий.
Коммуникативные УДД:
Формирование
умения
договариваться, находить
решение,
общее
определять
способы
взаимодействия в группах.
Регулятивные УДД:
Умение
вносить
коррективы, необходимые
дополнения в план и
способ действия в случае
расхождения с заданным
эталоном,
реального
действия и его продукта. 1 час
28
Летательный
аппарат.
Воздушный змей.
Изделие:
«Воздушный
змей»
клея.
Самостоятельно
декорировать изделие.
Проводить оценку этапов
работы и на её основе
контролировать
последовательность
и
качество изготовления
изделия.
Составлять
рассказ для презентации
изделия,
отвечать на
вопросы по презентации
Находить и отбирать
информацию
из
материалов учебника и
других источников об
истории возникновения и
конструктивных
особенностях воздушных
змеев.
Объяснять
конструктивные
особенности воздушных
змеев, используя текст
учебника.
Осваивать
правила
разметки
деталей изделия из
бумаги и картона
сгибанием. На основе
слайдового
плана
определять
последовательность
выполнения
материалы
инструменты,
необходимые для её
и виды
выполнения,
соединения
деталей.
Использовать
приёмы
работы шилом (кнопкой),
ножницами,
изготавливать уздечку и
ниток.
хвост
работы,
и
из
Формирование
познавательного мотива
Знакомство с историей
возникновения
воздушного
змея.
Конструкция воздушного
змея. Освоение правил
разметки деталей из
бумаги и картона
сгибанием. Оформление
изделия по собственному
эскизу.
Познавательные УДД:
Формирование
внутреннего плана на
основе
поэтапной
отработки
предметно
преобразующих действий.
Коммуникативные УДД:
Формирование
умения
договариваться, находить
решение,
общее
определять
способы
взаимодействия в группах.
Регулятивные УДД:
Умение
вносить
коррективы, необходимые
дополнения в план и
способ действия в случае
расхождения с заданным
эталоном,
реального
действия и его продукта. Заполнять
технологическую карту.
Распределять
обязанности для работы
в группе.
Человек и информация (6 часов)
Формирование учебно
познавательного интереса
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
Осмысление места и
значения информации в
жизни человека. Виды и
способы
передачи
информации. Знакомство
с работой издательства,
технологией создания
книги,
профессиями
людей, участвующих в
издании книги. Элементы
книги и использование её
особенностей
при
Профессии:
издании.
технический
редактор,
редактор
корректор,
художник.
Познавательные УДД:
Умение проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
Коммуникативные УДД:
Формирование
умения
самостоятельно составлять
план действий и применять
его при решении задач
творческого
и
практического характера.
Регулятивные УДД:
Формирование
умения
принимать и сохранять
учебную задачу
29
Создание
титульного листа
1 час
Находить и отбирать
информацию
из
материалов учебника и
других источников о
технологическом
процессе издания книги,
о профессиях людей,
участвующих в её
создании.
Выделять
этапы издания книги,
соотносить
их
с
профессиональной
деятельностью людей.
Определять
этапы
технологического
процесса издания книги,
которые
можно
воспроизвести в классе.
Использовать
полученные знания для
составления рассказа об
истории книгопечатания
и видах печатной
продукции.
Находить и называть,
текст
используя
учебника
и
иллюстративный
основные
материал,
элементы
книги,
объяснять их назначение.
Находить информацию
об
издательстве, выпустившем книгу, и
специалистах,
участвующих в процессе
её создания. Определять,
какие элементы книги
необходимы
для
создания книги «Дневник
путешественника».
Распределять
обязанности
при
выполнении групповой
работы в соответствии с
собственными
возможностями
и
интересами, соотносить
их с интересами группы.
Находить и определять
особенности оформления
титульного
листа.
Использовать
в
практической
работе
знания о текстовом
редакторе
Microsoft
Word.
Применять
правила работы на
Отбирать
компьютере.
информацию
для
создания текста и
подбирать
иллюстративный
материал.
Создавать
титульный лист для
книги
«Дневник
путешественника».
Составлять
план
изготовления изделия на
основе слайдового и
текстового
плана,
заполнять
технологическую карту с
учителя,
помощью 30
Работа
таблицами.
Изделие:
работа
таблицами
с
1 час
с
1час
31
Создание
содержания
книги.
Практическая
работа
«Содержание»
№4:
с
её
соотносить
технологическим
создания
процессом
книги.
Помогать
участникам группы при
изготовлении изделия
Закреплять
знания
работы на компьютере.
Осваивать набор текста,
последовательность
и
особенности работы с
таблицами в текстовом
редакторе
Microsoft
определять и
Word:
устанавливать
число
строк и столбцов,
вводить текст в ячейку
таблицы, форматировать
текст
таблице.
Создавать на компьютере
произвольную таблицу.
Помогать
одноклассникам
выполнении
Соблюдать
работы на компьютере
при
работы.
правила
в
Объяснять значение и
возможности
использования ИКТ для
передачи информации.
Определять
значение
компьютерных
в
технологий
издательском деле,
в
процессе создания книги.
Использовать
в
практической
деятельности
знания
программы Microsoft
Формирование
познавательного мотива.
Формирование учебно
познавательного интереса
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
Повторение
правил
работы на компьютере.
Создание таблицы в
программе
Microsoft
Word. Понятия: таблица,
строка, столбец.
ИКТ на службе человека,
работа с компьютером.
ИКТ в издательском
деле.
Процесс редакционно
издательской подготовки
книги, элементы книги.
Практическая работа на
компьютере.
Формирование
содержания
«Дневник
путешественника» как
книги
Познавательные УДД:
Умение самостоятельно
составлять
алгоритм
деятельности на уроке при
решении
проблем
творческого
и
практического характера.
Коммуникативные УДД:
Формирование
умения
договариваться, находить
решение,
общее
определять
способы
взаимодействия в группах.
Регулятивные УДД:
Умение
вносить
коррективы, необходимые
дополнения в план и
способ действия в случае
расхождения с заданным
эталоном,
реального
действия и его продукта.
Познавательные УДД:
умения
Формирование
осуществлять
анализ
объектов с выделением
существенных
и
несущественных
признаков.
Коммуникативные УДД:
Умение
проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
Регулятивные УДД: 2 часа
32
33
Переплетные
работы.
Изделие: Книга
«Дневник
путешественник
а»
итогового
годового
«Издаем книгу».
продукта
проекта
Умение
давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Знакомство
с
переплётными работами.
Способ
соединения
листов, шитье блоков
нитками втачку (в пять
проколов). Закрепление
правил работы шилом и
иглой.
Осмысление
значения
различных
элементов в структуре
(форзац,
переплёта
слизура).
Изготовление
переплёта дневника и
оформление обложки по
собственному эскизу.
Формирование
познавательного мотива
Познавательные УДД:
Формирование
внутреннего плана на
основе
поэтапной
отработки
предметно
преобразующих действий.
Коммуникативные УДД:
Формирование
умения
договариваться, находить
общее решение
Регулятивные УДД:
Планирование и контроль в
форме сличения способа
действия и его результата
с заданным эталоном.
умения
и
Word.
Применять на практике
правила
создания
таблицы для оформления
содержания
книги
«Дневник
путешественника».
Закреплять
сохранять
распечатывать текст.
Анализировать
темы
учебника и соотносить их
с «Содержанием» для
«Дневника
путешественника»
Находить и отбирать
информацию
из
материалов учебника и
других источников о
выполнения
видах
работ.
переплетных
значение
Объяснять
различных
элементов
переплётная
(форзац,
крышка)
книги.
Использовать правила
работы
шилом,
ножницами и клеем.
Создавать эскиз обложки
книги в соответствии с
выбранной тематикой.
Применять
умения
работать с бумагой.
Составлять
план
изготовления изделия и
соотносить
с
текстовым и слайдовым
С помощью
планом.
учителя
заполнять
технологическую карту.
размеры
Определять
его 34
Итоговый урок
1 час
изделия,
деталей
выполнять
разметку
деталей на бумаге,
выполнять шитье блоков
нитками втачку (в пять
проколов).
Оформлять
изделие в соответствии с
собственным замыслом.
Презентовать
свои
работы, объяснять их
достоинства,
способ
изготовления,
практическое
использование.
в
Использовать
презентации критерии
качества
оценки
выполнения
работ.
Оценивать свои и чужие
работы, определять и
аргументировать
и
достоинства
Выявлять
недостатки.
победителей по разным
номинациям
Анализ своей работы на
уроках технологии за
год,
выделение
существенного,
оценивание своей работы
с помощью учителя.
Подведение итогов года.
Презентация своих работ,
выбор лучших. Выставка
работ
Формирование
познавательного мотива.
Познавательные УДД:
Умение самостоятельно
составлять
алгоритм
деятельности на уроке при
проблем
решении
творческого
и
практического характера.
Коммуникативные УДД:
Формирование
умения
договариваться, находить
общее
решение,
определять
способы
взаимодействия в группах.
Регулятивные УДД:
умения
Формирование
самостоятельно составлять
план действий и применять
его при решении задач
творческого
и
практического характера.
Формирование
умения
принимать и сохранять
учебную задачу Учебнометодическое обеспечение
Для учащихся:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.; Учеб. для
общеобразоват. организаций Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, издво
«Просвещение». 5е изд. М.: Просвещение. 2014. – 143.: ил.
Для учителя:
288с.
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.; Учеб. для
общеобразоват. организаций Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, издво
«Просвещение». 5е изд. М.: Просвещение. 2014. – 143.: ил.
2. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 4 класс. – М.: ВАКО, 2013. –
Электронные образовательные ресурсы:
Технология 4 класс. Электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 4 класса:
Технология обработки ткани.
Технология обработки бумаги и картона.
Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами).
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:
Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».
Раздаточные материалы.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
Интерактивная приставка.
Магнитная доска.
Персональный компьютер с принтером.
Ксерокс.
Музыкальный центр
Мультимедийный проектор.
Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование
Набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой).
Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр. Заготовки
природного материала.
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.