Календарно-тематическое планирование  по внеурочной деятельности
 «Умники и умницы» (информатика, математика, логика)
разработанана основе авторского курса«Развитие познавательных способностей» О. А. Холодовой,
утвержденной приказом МОБУ СОШ № 4 им. А.Я. Першина г. Благовещенска от ___________№ ___ 
автор учебника О. А. Холодова, М.: Издательство РОСТ,2011Календарно-тематическое планирование
 по внеурочной деятельности
 «Умники и умницы» (информатика, математика, логика)
            
        
        
        
                    
                
                    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 им. А.Я.Першина г. Благовещенска
Рассмотрено на заседании  ШМО
Руководитель ШМО
_____/Ю.Р.Леванова/
Согласовано  
Заместитель директора    по УВР
_____/Л.В. Титоренко/
Протокол №___________
«___» ____________
2015г.
«___» ____________
2015г.
Утверждаю
Директор
МОБУ  СОШ № 4
г. Благовещенска
_____/И.А. Фролова/             
Приказ №____________
2015г.
«___» ______
Календарнотематическое планирование
 по внеурочной деятельности
 «Умники и умницы» (информатика, математика, логика)
разработанана основе авторского курса«Развитие познавательных способностей» О. А. Холодовой,
утвержденной приказом МОБУ СОШ № 4 им. А.Я. Першина г. Благовещенска от ___________№ ___ 
автор учебника О. А. Холодова, М.: Издательство РОСТ,2011
составитель: Мошнина Елена ВладимировнаТематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся 2 класса на 2015/2016 учебный год
№ урока
по плану
Дата
по факту
Наименование разделов и тем
1 четверть (8 ч.)
Раздел № 1. Задачи (8 часов)
Примечание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
ЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ (8 ЧАСОВ);
Основные виды учебной деятельности:
различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы;
выделять закономерности, завершать схемы;
анализировать ситуацию, устанавливать причинноследственные связи;
называть предметы по описанию;
демонстрировать способность переключать, распределять внимание;
объяснять  значение слов и выражений;
составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки;
различать  предметы по цвету, форме, размеру.
 Вводное занятие. Графический диктант. Штриховка.
Лабиринт. Графический диктант. Штриховка.
Логическо – поисковые задачи. 
Логическо – поисковые задачи. Графический диктант.
 Логическо – поисковые задачи. Кроссворд
Закономерность. Графический диктант, Штриховка.
В стране Вообразилии.  
Логическо – поисковые задачи. Графический диктант. Штриховка.
Раздел № 2. Задания на развитие памяти (8 часов)
2 четверть (8 ч.)
объяснять  значение слов и выражений;
Основные виды учебной деятельности:
составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки;
различать  предметы по цвету, форме, размеру;   
описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств;
составлять и преобразовывать фигуры;
определять на глаз размеры предмета;
объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.
Ребусы. 
Лабиринт. Логическо – поисковые задачи. 
Закономерность. Лабиринт. Логическо – поисковые задачи. 
Графический диктант, Штриховка.
Ребусы. Логическо – поисковые задачи. Графический диктант, 
Штриховка.
Закономерность. 
В стране Воображения.
Анаграммы. Логическо – поисковые задачи. Штриховка.
 Анаграммы. Логическо – поисковые задачи. Графический диктант, 
3 четверть (10 ч.)
Раздел № 3 Задания на совершенствование воображения (10 часов)
Основные виды учебной деятельности:
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
объяснять смысл крылатых и метафорических выражений;
определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических 
игр;
объяснять  закономерности;
выделять черты сходства и различия;
описывать признаки геометрических фигур;
узнавать предметы по их  признакам;
давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками
17.
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
;
ориентироваться в пространстве листа;
составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки;
давать несложные определения понятиям.
Магический квадрат. 
Логическо – поисковые задачи. Графический диктант, Штриховка.
Лабиринт. Логическо – поисковые задачи. Графический диктант, 
Штриховка.
Закономерность. Логическо – поисковые задачи. Графический диктант, 
Штриховка.
Правила составления ребусов. Графический диктант
Правила составления ребусов. Штриховка.
Составление ребусов. Правила составления ребусов. Графический 
диктант, Штриховка.
Логическо – поисковые задачи. Графический диктант, Штриховка.
Составление ребусов. Графический диктант, Штриховка.
Логическо – поисковые задачи.
Раздел № 4. Задания на развитие логического мышления (8 часов).
4 четверть  (8 ч.)
Основные виды учебной деятельности:
давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками;
ориентироваться в пространстве листа;
составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки;
давать несложные определения понятиям;
определять на глаз размеры предмета;
демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.
Поиск закономерностей. 
В стране Вообразилии.  
Логическо – поисковые задачи. Графический диктант, Штриховка.
Лабиринт. Логическо – поисковые задачи. Графический диктант, 
Штриховка.31
32
33
34
 Конкурс  эрудитов.
Поиск закономерностей. Графический диктант, Штриховка.
Логическо – поисковые задачи. Графический диктант.
Конкурс умников.