Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Азбука нравственного взросления» 1 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
03.04.2017
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Азбука нравственного взросления» для 1 класса. В планировании представлена пояснительная записка, планируемые результаты освоения курса "Азбука нравственного взросления"., СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Календарно-тематическое планирование. «Азбука нравственности» является компонентом плана внеурочной деятельности, рассчитан на 33 часа в 1 классе, 1 час занятий в неделю. Общее количество часов – 33 часа.
Азбука МОЯ.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17 г.Вольска
Саратовской области»
«Согласовано»
«Утверждаю»
Заместитель директора по ВР
МОУ «СОШ № 17 г. Вольска»
_________/Л.Ф. Арбузова/
« » _____________ 2016г.
Директор МОУ «СОШ № 17 г.
Вольска»
__________/ Г.А. Рыдаева /
Приказ №
от « » __________ 2016г.
Календарнотематическое планирование
по внеурочной деятельности
«Азбука нравственного взросления»
1 «Б» класс
Вельдиной
Ирины Александровны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
протокол №
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
от « » _______ 2016 г г. Вольск
2016 – 2017
Планируемые результаты освоения курса
«Азбука нравственного взросления»
Ученик научится:
воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
использовать в речи слова вежливости;
участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания
собеседников, дополнять их высказывания;
высказывать предположения о последствиях недобрых поступков (как в реальной жизни,
так и в художественных произведениях);
создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);
описывать сюжетную картинку (серию);
оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его;
оценивать свои действия во время уроков, дежурств.
воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и
жизненных ситуациях;
оценивать внешний вид человека.
использовать в общении доброжелательный тон;
оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных
местах.
В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся
должны знать:
1. Отличие понятий «этика» и «этикет».
2. Правила вежливости и красивых манер.
3. Заповеди и соответствующие притчи.
Уметь:
1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за
другими.
2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
4. Быть доброжелательными.
5. Соблюдать заповеди.
6. Сострадать животным, не обижать их.
7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте
свои книги и тетради.
9.Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков
по расписанию. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Название
раздела (темы)
1. Школьный
этикет
5 часов
2. Правила
общения
11 часов
Программное содержание Характеристика видов деятельности
Мы в школе
Мы пришли на урок
Зачем нужны перемены?
Мы в школьной столовой
Правила поведения за
столом
Зачем нужны вежливые
слова
(доброжелательность)?
Правила вежливости
Элементарные
представления о добрых и
недобрых поступках
Знакомство с образом
добрых поступков с
помощью художественных
произведений, сказок,
фильмов
Значение вежливых слов в
жизни
Мои товарищи: вежливое
обращение к сверстникам
Мой учитель
Думай о других:
сочувствие, как его
выразить?
Моя семья
Пути выхода из
конфликтной ситуации
Практическое знакомство с
правилами коллективных
Называть правила поведения в школе и
определять особенности
взаимоотношений со взрослыми и
сверстниками
Воспроизводить правила поведения в
конкретной жизненной ситуации
Моделировать ситуации поведения в
разных школьных помещениях
Моделировать ситуации поведения в
разных школьных помещениях
Воспроизводить правила поведения в
конкретной жизненной ситуации
Уметь применять слова вежливости
конкретной жизненной ситуации
Выбирать оптимальные с позиции
нравственных норм правила вежливости
с одноклассниками, друзьями,
взрослыми
Определять добрые и недобрые
поступки, приводить примеры
Моделировать образы добрых поступков
с помощью художественных
произведений, сказок, фильмов
Употреблять в различных ситуациях
слова вежливости
Выбирать с позиции нравственных норм
оптимальные нормы поведения во
взаимоотношениях с одноклассниками
Выбирать оптимальные с позиции
нравственных норм правила вежливости
при общении с учителем
Уметь проявлять заботу о других,
сочувствие
Составлять вместе со старшими
родственниками генеалогическое древо
на основе бесед с ними о поколениях
Знакомиться по словарям личных имён и игр
3. О
трудолюбии
6 часов
Значение труда в жизни
людей
Что помогает учиться
лучше (старательность)
Учение как основной труд
и обязанность школьника
Трудолюбие как главная
ценность человека
Трудолюбие как главная
ценность человека
Бережливость: каждой
вещи своё место (береги
свои школьные вещи)
4. Культура
внешнего вида
4 часа
Внешний вид человека
Правила опрятности и их
значение для здоровья
Основные правила
Мойдодыра
Итоговое занятие
5.
Внешкольный
этикет
7 часов
Правила поведения на
улице
Правила поведения в
транспорте
Правила поведения в
общественных местах
Вежливое отношение к
людям
«Спасибо» и «пожалуйста»
«Здравствуйте» и «до
свидания»
Итоговое занятие
фамилий со значениями имён и фамилий
своей семьи (рода)
Моделировать пути выхода из
конфликтной ситуации (предотвращение
ссор, драк, признание своей вины)
Уметь применять на практике правила
коллективных игр
Оценивать проявления
профессионального мастерства и
результаты труда
Уметь практически применять правила
коллективных игр
Оценивать яркие проявления
профессионального мастерства и
результаты труда
Определять значение трудолюбия (в
культуре народов своего края) как
одного из важнейших общественно
значимых качеств личности
Приводить примеры значимости
трудолюбия в жизни человека
Обосновывать необходимость бережного
отношения к любой собственности
Определять оптимальные правила
внешнего вида
Выбирать с позиции нравственных норм
оптимальные правила опрятности
Применять основные правила
Мойдодыра
Выбирать оптимальные с позиции
нравственных норм нормы поведения во
взаимоотношениях с одноклассниками,
друзьями, взрослыми
Воспроизводить правила поведения в
конкретной жизненной ситуации
Воспроизводить правила поведения в
конкретной жизненной ситуации
Воспроизводить правила поведения в
конкретной жизненной ситуации
Выбирать вежливое с позиции
нравственных норм отношение к людям
Уметь применять слова «спасибо» и
«пожалуйста»
Уметь применять слова «здравствуйте» и
«до свидания»
Выбирать оптимальное с позиции
нравственных норм поведение во
взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми
«Азбука нравственности» является компонентом плана внеурочной деятельности,
рассчитан на 33 часа в 1классе, 1 час занятий в неделю. Общее количество часов – 33 часа.
№ урока
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарны
Тема урока
е сроки
Примечания
1. Школьный этикет 5 часов
план факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Мы в школе
Мы пришли на урок
Зачем нужны перемены?
Мы в школьной столовой
Правила поведения за столом
2. Правила общения 11 часов
Зачем нужны вежливые слова
(доброжелательность)?
Правила вежливости
Элементарные представления о добрых и
недобрых поступках
Знакомство с образом добрых поступков с
помощью художественных произведений, сказок,
фильмов
Значение вежливых слов в жизни
Мои товарищи: вежливое обращение к
сверстникам
Мой учитель
Думай о других: сочувствие, как его выразить?
Моя семья
Пути выхода из конфликтной ситуации
Практическое знакомство с правилами
коллективных игр
3. О трудолюбии 6 часов
Значение труда в жизни людей
Что помогает учиться лучше (старательность)
Учение как основной труд и обязанность
школьника
Трудолюбие как главная ценность человека
Трудолюбие как главная ценность человека 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Бережливость: каждой вещи своё место (береги
свои школьные вещи)
4. Культура внешнего вида 4 часа
Внешний вид человека
Правила опрятности и их значение для здоровья
Основные правила Мойдодыра
Итоговое занятие
5. Внешкольный этикет 7 часов
Правила поведения на улице
Правила поведения в транспорте
Правила поведения в общественных местах
Вежливое отношение к людям
«Спасибо» и «пожалуйста»
«Здравствуйте» и «до свидания»
Итоговое занятие
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Азбука нравственного взросления» 1 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Азбука нравственного взросления» 1 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Азбука нравственного взросления» 1 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Азбука нравственного взросления» 1 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Азбука нравственного взросления» 1 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Азбука нравственного взросления» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.