Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
26.06.2019
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для шестого класс по учебному комплексу В.В. Бабайцевой. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами примерной программой по русскому язык.. Рассчитано для использования в школах, лицеях и гимназиях гуманитарного направления. Предполагает двести десять часов изучения.
КТП Русский язык 6 класс.doc
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Организация учебной
деятельности
Виды контроля
Словарная
работа
Дата проведения
План
Факт
Введение (1 час)
1.
Русский язык — один
из богатейших
языков мира.
- знакомство с учебным
комплексом
- отработка понятий: - русский
язык — один из богатейших
языков мира.
- для чего нужен язык
- как русский язык отражает
культуру человека
- анализ пословиц о языке
- запись текста
- устное
высказывание
- осложненное
списывание
Древняя Русь
хрестоматия
Повторение изученного в 5 классе (18 часа)
2
3
4
Повторение.
Основные разделы
науки о языке.
- словарная работа
- повторение сведений
об основных разделах науки
о языке, норм литературного
языка.
- анализ текста
- заполнение таблицы
- устное
высказывание
- ответы на вопросы
- выполнение
заданий на
карточке
дискуссия
энциклопедия.
Повторение.
Фонетика.
Графика. Орфоэпия.
- повторение теоретического
материала
- работа по устранению
- устные ответы
- словарно-
орфографическая
инженер
директор нарушений произносительных
норм в словах
- фонетический и
орфоэпический разбор слов
работа
- тестовая работа
5
6
Повторение.
Морфемика .
Словообразование
- словарная работа
- повторение сведений о
морфемном составе слов
- анализ текста:
- морфемный и
словообразовательный разбор
слов
- устное
высказывание
-
распределительны
й диктант
- тестовая работа
лаборатория
обсерватория
7
8
Повторение.
Орфография.
9
10
Повторение.
Лексикология.
- повторение основных
орфографических правил
правописания корней,
приставок и суффиксов
- словарно-орфографическая
работа
- заполнение таблицы
примерами
- выборочный диктант
- запись и анализ
предложений
- словарная работа
- повторение основных
понятий по теме
«Лексикология»
- работа со словарями
- распределительный диктант
- лексический разбор слов
- запись и анализ текста
- сочинение-миниатюра на
лингвистическую тему
- устные ответы
- осложненное
списывание
- тестовая работа
аномалия
атмосфера
- устные ответы
- тестовая работа
- выполнение
заданий на
карточке
диапазон
промышленнос
ть 11 Повторение.
Фразеология.
Фразеологизмы.
12
13
Повторение.
Синтаксис
и пунктуация.
14 Повторение.
Морфология
- словарная работа
- повторение сведений о
фразеологизмах, их роли в
речи;
- запись и анализ
фразеологических оборотов
- составление предложений с
фразеологическими
оборотами
- повторение сведений об
основных синтаксических
единицах , главных
и второстепенных членах
предложения, способах их
выражения
- придумать предложения, в
которых существительное
КНИГА выполняло бы
роль разных членов
предложения
- синтаксический разбор
словосочетаний и
предложений
- словарная работа
- повторение сведений о
частях речи
- заполнение таблицы
примерами
- морфологический разбор
слов
- анализ текста с
объяснением условия выбора
орфограмм
- устные
высказывания
- творческая работа
- восстановление
деформированного
текста
алгоритм
аналогия
- ответы на вопросы
- проверочная
работа
ландшафт
масштаб
- ответы на вопросы
- выполнение
заданий на
карточке
экспресс
эффект. 15
Комплексный анализ
текста.
- работа по осмыслению
художественного
текста
- анализ орфограмм и
пунктограмм
- характеристика
предложений
- составление схем
предложений
- комплексный
анализ текста
председатель
учреждение
16
17
- выполнение тестовых
заданий
- контрольная
тестовая работа
Контрольная
тестовая работа №1
по теме
«Повторение
изученного
в 5 классе»
Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками.
Практикум по
орфографии.
- анализ контрольной работы
- работа над ошибками
- выполнение заданий по
отработке правописания
орфограмм
тренировочные
-
задания
18 Признаки текста.
- словарная работа
- повторение сведений о
признаках текста
- анализ текстов по
признакам
- сочинение-миниатюра по
заданному началу
- устный рассказ на
лингвистическую
тему
- работа с текстом
реформа
лазоревый
19
Типы речи.
- словарная работа
- повторение сведений о
типах речи, зависимости типа
речи от содержания
- анализ текстов разных
типов речи
- сочинение-миниатюра
- устное
высказывание на
лингвистическую
тему
-
миниатюра
сочинение- (учащиеся самостоятельно
выбирают тему и тип речи)
Морфология. Понятие о частях речи (4 часа)
20 Морфология.
Понятие о частях
речи.
21
Знаменательные
и служебные части
речи.
22
Слово и его формы.
- словарная работа
- поисковое чтение:
выделить в теоретическом
материале новую
информацию о частях речи
- анализ таблицы
- распределительный диктант
- словарная работа
- чтение и осмысление
теоретического материала
- заполнение таблицы
- выборочное списывание
- анализ текста с
комментированием условия
выбора орфограмм и
постановки знаков
препинания
- словарная работа
- поисковое чтение:
выделить в теоретическом
материале новую
информацию о слове и его
формах
- распределительный диктант
- составление слов по схемам
- ответы на вопросы
-
осложненное
списывание
колледж
меридиан
- словарно-
орфографическая
работа
- выполнение
заданий на
карточке
фармацевт
проектировать
- осложненное
списывание
-
распределительны
й диктант
хореография
шкатулка Стили речи
23
- повторение сведений о
стилях речи: признаки,
уместность / неуместность
употребления средств языка.
- анализ текстов
- сочинение–миниатюра в
публицистическом стиле
- устное
высказывание на
лингвистическую
тему
- анализ текстов
-
миниатюра
сочинение-
Самостоятельные части речи. Имя существительное (29 часов)
24 Понятие о
существительном.
Роль
существительных в
речи.
25
26
Нарицательные
и собственные
имена
существительные
- словарная работа- поисковое
чтение:
выделить в теоретическом
материале новую
информацию об имени
существительном
- - анализ текста с
комментированием условия
выбора орфограмм и
постановки знаков
препинания
- диктант «Проверь себя»
- словарная работа
- знакомство с теоретическим
материалом
- наблюдения за языковыми
единицами: доказать, что
выбирая букву, надо
учитывать значение слова
- групповая работа: составить
текст о каком- либо
историческом событии или
празднике.
балл
гербарий
- словарно-
орфографическая
работа
- работа на
карточках
- устные
высказывания
(презентация)
- устные
высказывания
-
текста
составление
дизайн
экспонат 27
Темы широкие и
узкие.
28 Одушевленные и
неодушевленные
имена
существительные
29
Разряды
существительных
по значению.
30
31
Род имен
существительных.
- анализ текста: определение
темы, основной мысли,
озаглавливание текста
- сравнение формулировок
тем
-создание устного
сочинения на узкую или
широкую тему
- поисковое чтение: выделить
в теоретическом материале
новую информацию об имени
существительном
- анализ текстов: найти
олицетворения, доказать, что
прием олицетворения основан
на признаке
существительного
одушевленность /
неодушевленность
- осложненное списывание
- словарная работа
- знакомство с теоретическим
материалом
- заполнение таблицы
- выборочное списывание
- синтаксическая пятиминутка
- словарная работа
- заполнение таблицы
парами слов,
противопоставленных по
родовому принципу,
разобрать их
по составу.
- составление словосочетаний
и предложений с
- ответы на вопросы
- работа с текстом
- творческое
списывание
- развернутый
ответ
на вопрос.
авторитет
канцелярия
- сочинение-
миниатюра
- устный
развернутый ответ
на вопрос.
типография
диапазон
- развернутый
ответ
на вопрос.
- работа на
карточках
- анализ текста
лейтенант
министр существительными,
которые дают характеристику
человеку.
32
Число имен
существительных.
- словарная работа
- чтение и осмысление
теоретического материала
- запись и анализ
предложений
- распределительный диктант
- анализ текста
- заполнение
таблицы
-
распределительны
й диктант
- ответы на
вопросы
мотокросс
пенальти
33
Типы речи.
Повествование.
Рассказ.
34
Система падежей
в русском языке и
типы склонения
имён
существительных.
35
Склонение
существительных в
единственном числе.
- повторение сведений о
зависимости типа речи от
содержания
- анализ текстов разных
типов речи
- знакомство с особенностями
построения рассказа
- составление устных
рассказов
- повторение сведений о
систем падежей
в русском языке
- осмысление таблицы
«Падежные вопросы»
- склонение существительных
по падежам
- конструирование
предложений по схемам
- словарная работа
- знакомство с особенностями
склонения имен
существительных в един.
числе.
- устное
высказывание на
лингвистическую
тему
- сочинение-рассказ
- ответы на вопросы
- работа на
карточках
- объяснительный
диктант
экспедиция
альпинист
-
распределительны
й диктант
акваланг
парламент 36
Склонение
существительных во
множественном
числе.
37 Простой и сложный
план. Эпиграф.
38
39
Подготовка к
контрольному
сочинению №1 на
тему «Удивительное
- рядом»
Контрольное
сочинение №1
на тему
«Удивительное -
рядом»
40
Разносклоняемые
существительные.
- восстановление
деформированного текста
- поисковое чтение: выделить
в теоретическом материале
новую информацию об имени
существительном
- закрепление правописания ь
и ов — ев в родительном
падеже множественного
числа после шипящих и ц.
- морфологический разбор
существительных
- знакомство со структурой
простого и сложного плана
- пересказ текстов по плану
- составление планов разных
текстов
восхищение
геология
- лингвистическое
рассуждение по
предложенной
модели
- выполнение
заданий на
карточке
- ответы на вопросы
- работа с текстами
- беседа по теме сочинения
- рекомендации по написанию
- написание сочинения
- контрольное
сочинение
- знакомство с особенностями
разносклоняемых
существительных.
- склонение разносклоняемых
существительных – отработка
- осложненное
списывание
- развернутый
ответ на вопрос
невежа
невежда 41 Несклоняемые
существительные.
Нормы их
употребления.
орфограммы «Буква Е в
суффиксе –ЕН-
существительных на –МЯ»
- восстановление
деформированного текста
- словарная работа
- чтение и осмысление
теоретического материала
- наблюдение за
особенностями написания
неизменяемых
существительных
- редактирование
предложений
- выборочный диктант
- ответы на
вопросы
- осложненное
списывание
зоолог
иметь в виду
42
43
Словообразование
имен
существительных с
помощью
суффиксов.
Правописание
суффиксов имен
существительных.
44
Сравнение.
Метафора. Эпитет.
- синтаксическая пятиминутка
- наблюдение за группировкой
слов по
словообразовательному
значению суффиксов
- введение понятий исходное
слово и словообразовательная
морфема
- выполнение упражнений по
закреплению условий выбора
орфограмм «Правописа-ние
суффиксов существительных»
- контрольный
словарный диктант
- лингвистическое
рассуждение по
предложенной
модели
- практическая
работа
- словарная работа
- знакомство с ролью
изобразительных средств в
речи
- анализ текстов
- словарно-
орфографическая
работа
- устные
высказывания
(презентация) 45
46
Словообразование
имен
существительных с
помощью приставок.
Контрольный
словарный диктант
№1.
Слитное и
раздельное
написание НЕ с
существительными
47 Образование
сложных
существительных
- тестовая работа
- лингвистическое
рассуждение по
предложенной
модели
-
распределительны
й диктант
- словарно-орфографическая
работа
- чтение и осмысление
теоретического материала
- образование слов с
различными приставками
- отработка орфограммы
слитного или раздельного
написания НЕ с
существительными
- составление предложений
- синтаксическая пятиминутка
- знакомство со способами
образования сложных
существительных. –
выполнение заданий на
правописание сложных слов с
соединительной гласной,
сложносокращенных слов и
существи-тельных с
усеченным корнем пол-.
48 Переход
прилагательных в
существительные.
Понятие о
функциональных
омонимах.
- знакомство с теоретическим
материалом
- конструирование
предложений
- анализ текста
- ответы на
вопросы
- запись и анализ
предложений
49
Систематизация и
обобщение
изученного по теме
«Имя
существительное»
- повторение
морфологических признаков
имен существительных, их
образование и правописание.
- морфологический разбор
существительных
- ответы на
вопросы
- морфологический
разбор
существительных
- тестовая работа - выполнение тестовых
заданий
50
51
Контрольный
диктант № 1
с грамматическим
заданием по теме
«Имя
существительное»
Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками.
Практикум по
орфографии.
52
Комплексный анализ
текста.
- запись текста под диктовку
- выполнение
грамматического задания
- контрольный
диктант с
грамматическим
заданием
- тренировочные
задания
- комплексный
анализ текста
- анализ орфографических и
пункту-ационных ошибок,
допущенных в диктанте
- работа над ошибками
- выполнение практических
заданий по ликвидации
пробелов в знаниях
- работа по осмыслению
художественного
текста
- анализ орфограмм и
пунктограмм
- характеристика
предложений
- составление схем
предложений
Самостоятельные части речи. Глагол (39 часов) 53 Понятие о глаголе.
Роль глаголов в
речи.
- поисковое чтение:
выделить в теоретическом
материале новую
информацию о глаголе
- наблюдение над ролью
глаголов в речи
- работа с текстом по
заданию 280
- работа с деформированным
текстом
- ответы на вопросы
- осложненное
списывание
репетировать
коверкать
54 Правописание НЕ с
глаголами.
- словарная работа
- отработка орфограммы «НЕ
с глаголами»
- комментированное письмо
- конструирование
предложений
- ответы на вопросы
- заполнение
таблицы
- выборочный
диктант
негодовать
ненавидеть
невзлюбить
55 Инфинитив.
Основа инфинитива.
- словарно-орфографическая
диктовка
- знакомство и осмысление
теоретического материала об
инфинитиве как
неизменяемой форме глагола.
- анализ текста
- запись и анализ глаголов
- выборочный
диктант
- ответы на
вопросы
демонтаж
притворство
56
57
Возвратные глаголы.
Нормы
употребления -ся
и –сь
Правописание форм
глагола на -тся и
-ться .
- синтаксическая пятиминутка
- знакомство с семантикой
возвратных глаголов
- наблюдение за
добавочными смысловыми
оттенками возвратных
глаголов
- запись и анализ глаголов
- ответы на вопросы
- тестовая работа
-
распределительны
й диктант
акватория
полемика - отработка правописания
форм глагола на -тся и –
ться
58 Переходные и
непереходные
глаголы.
- словарная работа
– знакомство с
переходными /непереходными
глаголами
- комментированное письмо
- объяснительный диктант
- словарно-
орфографи-ческая
диктовка
- творческое
списывание
алюминий
гостиница
59
60
61
Виды глагола
Употребление
глаголов разного
вида в описании и
повествовании.
Богатство
смысловых значений
видовых форм.
- синтаксическая пятиминутка
- знакомство с теоретическим
материалом
- образование видовых пар
глаголов
- анализ текстов: наблюдение
за употреб-лением глаголов
разного вида в описании и
повествовании.
- выполнение тестовых
заданий
- ответы на вопросы
- проверочная
работа
-
миниатюра
сочинение-
ремонтировать
конвейер
62 Повторим
орфографию.
Правописание
корней
-бир- — -бер-,
-мир- — -мер-,
-тир- — -тер- и др.
- словарная работа
- повторение сведений о
правописании корней -бир- —
-бер-, -мир- — -мер-, -тир- —
-тер- и др.
- комментированное письмо
- составление слов по схемам
- ответы на
вопросы
- заполнение
таблицы
- выборочный
диктант
собирать
соберу
выбирать
выберу
затирать
затереть
замирать
замереть 63 Подготовка к
написанию
сочинения-
миниатюры с
использованием
глаголов разного
вида
(по упражнению
331).
64 Наклонения глагола.
Изъявительное
наклонение.
65
Времена глагола.
Настоящее время.
66 Прошедшее время.
Правописание форм
прошедшего
времени.
- знакомство с особенностями
сочинения описательного и
повествовательного типа речи
с использованием глаголов
разного вида
- написание сочинения-
миниатюры
- сочинение-
миниатюра
- восстановление
деформированного
текста
- ответы на вопросы
- тестовая работа
обиход
изобретение
- конструирование
предложений
расстилаться
вдали
премировать
за победу
- проверочная
работа
- словарная работа
- знакомство и осмысление
теоретического материала о
наклонениях глагола и
выработка умения их
различать.
- анализ глаголов
- распределительный
диктант
- синтаксическая пятиминутка
- углубление понятия о
категории времени глагола,
использование термина
момент речи
- анализ текста
- словарная работа
- знакомство с временами
глагола, значением,
образованием, изменением,
чередованием звуков
глаголов прошедшего
времени
- запись и анализ глаголов
- редактирование
предложений 67
Времена глагола.
Будущее время.
- синтаксическая пятиминутка
- знакомство с особенностями
образования форм будущего
времени, изменением по
лицам и числам
- образование глаголов в
будущем времени
- осложненное списывание
- конструирование
предложений
- ответы на вопросы
священный
долг
преувеличить
опасность
68 Обучающее сжатое
изложение с
элементами
сочинения текста
художественного
стиля по тексту Ю.
Яковлева «Солнце с
белыми лучами».
- чтение и обсуждение текста
- составление плана
- пересказ
- написание изложения
- изложение
с элементами
сочинения
69 Основы глагола:
основа настоящего
времени, основа
инфинитива, основа
прошедшего
времени
- словарная работа
- знакомство с теоретическим
материалом
- составление таблицы
по опорному материалу
- образование глаголов
- анализ текста
- работа на
карточках
- ответы на
вопросы
- заполнение
таблицы
невозможность
преодолеть
препятствие
70 Лицо и число
глаголов.
- синтаксическая
пятиминутка
- знакомство с теоретическим
материалом
значение 1, 2, 3- го лица.
- восстановление
деформированного
текста
альпинистское
снаряжение
премьер- 71
Комплексный анализ
текста по теме
«Глагол».
72
73
Спряжение
глаголов.
Правописание
личных окончаний
глаголов.
- отработка орфограммы
«Мягкий знак в окончании
глаголов 2 лица
единственного числа»
- выполнение заданий
учебника
- работа по осмыслению
художественного
текста
- анализ орфограмм и
пунктограмм
- характеристика
предложений
- составление схем
предложений
- словарная работа
- отработка орфограммы
«Правописание личных
окончаний глаголов 1 и 2
спряжений»
- закрепление алгоритма
определения спряжения
глаголов
- объяснительный диктант
- выполнение тестовых
заданий
министр
- комплексный
анализ текста
- ответы на вопросы
- заполнение
таблицы
- тестовая работа
центнер
колоссальный
74
Разноспрягаемые
глаголы.
- словарно-орфографическая
работа
- знакомство с особенностями
изменения разно-спрягаемых
глаголов
- спряжение разноспрягаемых
глаголов
- осложненное
списывание
- анализ
предложений
коллаж
хореография 75
76
77
Стили речи.
Книжный стиль:
официально-деловая
речь
Повелительное
наклонение.
Употребление форм
повелительного
наклонения в речи.
78
79
Сослагательное
наклонение.
80
81
Подготовка к
контрольному
изложению №1 по
тексту Н.
Носова «Снегири»
Контрольное
изложения №1
по тексту Н. Носова
«Снегири»
- знакомство с особенностями
официально-деловой речи
- анализ текстов документов
- составление объявлений о
проведении праздничного
концерта, расписки,
по образцу.
- словарная работа
- знакомство со значением,
образованием, изменением и
употреблением глаголов в
повелительном наклонении
- составить 7 предложений
для выражения побуждения к
действию
- синтаксическая пятиминутка
- составление плана
содержания параграфа
учебника и пересказ его с
подбором собственных
примеров
- конструирование
предложений
- работа с деформированным
текстом
- подготовка к написанию
изложения;
- работа с текстом Н.Носова.:
способы развития темы в
тексте, структура текста.
- написание изложения
- анализ текстов
документов
- ответы на вопросы
- анализ
предложений
- проверочная
работа
метрополитен
диспетчер
- устное сообщение
- сочинение-
миниатюра
галантерея
гардероб
- контрольное
изложение 82
Безличные глаголы.
83
84
Словообразование
глаголов.
- словарная работа
- знакомство и осмысление
теоретического материала
- анализ текстов: наблюдение
за значением и
употреблением безличных
глаголов
- конструирование
предложений
- словарно-орфографическая
диктовка
- знакомство со способами
образования глаголов
- образование глаголов с
помощью приставок и
суффиксов.
- конструирование
предложений
- выполнение
заданий на
карточке
- анализ текста
бизнесмен
инвестиция
- анализ
предложений
- тестовая работа
бюджет
декларация
85
86
87
Контрольный
словарный диктант
№2
Правописание
суффиксов глаголов.
Правописание
суффиксов глаголов.
- знакомство с орфограммой
«Гласные в суффиксах – ова-
(-ева-) - -ыва- (-ива-)»
- выполнение заданий по
отработке правописания
орфограммы
- осложненное списывание
- контрольный
словарный диктант
- проверочная
работа
- устное сообщение
Систематизация и
обобщение
изученного по теме
«Глагол»
- систематизация знаний по
теме
- выполнение тестовых
заданий
- анализ текста
- конструирование
предложений
- анализ текста
- тестовая работа 88
89
Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием №2 по
теме «Глагол».
Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками.
Практикум по
орфографии.
90
Культура речи.
Правильное
употребление
глаголов.
91
Комплексный анализ
текста
- диктант »Проверь себя»
- морфологический разбор
глаголов
- запись текста под диктовку
- выполнение
грамматического задания
- контрольный
диктант с
грамматическим
заданием
анализ орфографических и
пунктуационных ошибок,
допущенных в диктанте
- работа над ошибками
- выполнение практических
заданий по ликвидации
пробелов в знаниях
- работа по осмыслению
художественного
текста
- анализ орфограмм и
пунктограмм
- характеристика
предложений
- составление схем
предложений
- работа по осмыслению
художественного
текста
- анализ орфограмм и
пунктограмм
- характеристика
предложений
- составление схем
предложений
- тренировочные
задания
- редактирование
предложений
- комплексный
анализ текста Самостоятельные части речи. Имя прилагательное (34 часа)
92 Понятие о
прилагательном.
Роль
прилагательных в
речи.
- чтение и осмысление
теоретического материала
- анализ текста: наблюдение
за ролью прилагательных
- сочинение-миниатюра
- ответы на вопросы
- анализ текста
привилегирован
ный
впечатляющий
93 Жанры.
Индивидуальная
характеристика.
Подготовка к
сочинению по
заданию 464.
94
95
96
Разряды
прилагательных по
значению.
- подготовка к домашнему
сочинению: анализ
литературных образцов
характеристики героев.
- сочинение
- словарная работа
- знакомство с разрядами
имен прилагательных по
значению.
- распределительный диктант
- выполнение тестовых
заданий
- конструирование
предложений
-- осложненное
списывание
- заполнение
таблицы
громоздкий
приключенчески
й
97
98
Полные и краткие
имена
прилагательные
- знакомство со способами
образования кратких форм, их
изменение и синтаксическая
роль. выработка алгоритма
действий при применении
правила правописания
гласных и согласных в
- словарно-
орфографическая
диктовка
- устное сообщение
- конструирование
предложений
- сочинение-
исполинский
интеллигентный окончаниях прилагательных.
- выполнение заданий
учебника
миниатюра
99
100
Склонение
прилагательных.
- словарная работа
- знакомство с теоретическим
материалом
- склонение полных
прилагательных.
- осложненное списывание
- редактирование
предложений
- конструирование
предложений
- выполнение
заданий на
карточке
- анализ
предложений
беспредельная
степь
невзрачный на
вид
101 Притяжательные
прилагательные
- поисковое чтение: выделить
в теоретическом материале
новую
информацию о
прилагательных
анализ текста: наблюде-ние
над значением, образованием,
морфоло-гическими
признаками и синтаксической
ролью притяжательных
прилага-тельных
- выполнение морфемного
разбора прилагательных на –
ИН, -ОВ
- словарно-
орфографическая
диктовка
- осложненное
списывание
колышущийся
употребительны
й
102
103
104
Степени сравнения
качественных
прилагательных.
Образование
сравнительной
степени.
- словарно-орфографическая
работа
- знакомство с образованием
сравнительной степени
прилагательных
- анализ морфемного состава
- работа на
карточках
- ответы на
вопросы
- заполнение
таблицы
конструкция
конструктивный
общественно
полезный 105
Образование
превосходной
степени.
Нормы
употребления
степеней сравнения.
106 Типы речи.
Описание. Зимний
пейзаж.
107
108
Словообразование
прилагательных с
помощью
суффиксов.
Правописание
суффиксов
прилагательных
109
110
111
Правописание Н
и НН в полных и
кратких
прилагательных.
прилагательных в
сравнительной степени
- наблюдение за нормами
употребления степеней
сравнения
- выполнение заданий по
образованию степеней
сравнения
- знакомство с особенностями
описания
- рассматривание зимних
пейзажей на иллюстрациях
- устное описание зим-него
пейзажа с использованием
описательных элементов в
рассказе
- сочинение-миниатюра
- знакомство с теоретическим
материалом
– наблюдение за
фонетическими процессами,
происходящими в
прилагательных на стыке
корней –к-, -ск-
- выполнение заданий по
образованию прилагательных
- словарная работа
знакомство с правилами
правописания Н и НН в
прилагательных
- заполнение таблицы
- объяснительный диктант
- выполнение тестовых
заданий
- практическая
работа
- осложненное
списывание
январский
- сочинение-
миниатюра
- высказывание на
лингвистическую
тему
- выполнение
заданий на
карточке
-
распределительны
й диктант
корреспондент
эвкалипт
несмотря на
репертуар
фаянс
- ответы на вопросы
- заполнение
таблицы-
- восстановление
деформированного
текста
- тестовая работа 112 Описание
помещения
- знакомство с особенностями
описания интерьера
помещения
- сочинение-миниатюра «Наш
кабинет истории…
географии ..биологии»
- сочинение-
миниатюра «Моя
комната»
113 Образование
прилагательных с
помощью приставок.
- словарно-орфографическая
работа
- знакомство с образованием
прилагательных с помощью
приставок.
- выполнение заданий
по образованию
прилагательных
- морфемный разбор
прилагательных
- устное
высказывание
- выборочный
диктант
- работа на
карточках
религия
симпатия
114
115
Правописание
НЕ с именами
прилагательными.
- синтаксическая пятиминутка
- знакомство с условиями
слитного и раздельного
написание НЕ с
прилагательными
- комментированное письмо
- конструирование
предложений
- морфологический разбор
прилагательных
- ответы на вопросы
-
комментированное
письмо
- выборочный
диктант
- проверочная
работа
делегация
иждивенец 116
117
118
119
120
Подготовка к
контрольному
изложению. №2
Контрольное
изложение №2
Образование
прилагательных
сложением основ.
Образование и
правописание
сложных
прилагательных
121
122
Систематизация и
обобщение по теме
«Имя
прилагательное»
- подготовка к написанию
изложения;
- работа с текстом .: способы
развития темы в тексте,
структура текста.
- написание изложения
- контрольное
изложение
- словарная работа
- знакомство с образованием
прилагательных сложением
основ
- выполнение заданий по
правописанию сложных
прилагательных
- диктант «Проверь себя»
- выполнение тестовых
заданий
- словарно-орфографическая
работа
- повторение орфограмм,
изученных по теме
- закрепление способов
образования имен
прилагательных
- запись и анализ текста
- морфологический разбор
прилагательных
- устное
высказывание
- тестовая работа
партер
силуэт
труппа
фасад
устное
-
высказывание
- запись и анализ
предложений
- проверочная
работа
пароходная
кампания
в студенческой
компании
123 Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием №3 по
теме «Имя
прилагательное».
- запись текста
- выполнение
грамматического задания.
- контрольный
диктант с
грамматическим
заданием 124 Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками.
Практикум по
орфографии.
125 Комплексный анализ
текста по теме «Имя
прилагательное».
- тренировочные
задания
- комплексный
анализ текста
- анализ орфографических и
пункту-ационных ошибок,
допущенных в диктанте
- работа над ошибками
- выполнение практических
заданий
по ликвидации пробелов в
знаниях
- работа по осмыслению
художественного
текста
- анализ орфограмм и
пунктограмм
- характеристика
предложений
- составление схем
предложений
Самостоятельные части речи. Имя числительное (20 часов)
- анализ текста
- осложненное
списывание
состязание
фейерверк
126 Понятие о
числительном.
Роль числительных в
речи.
- знакомство с особенностями
числительных в системе
частей речи., сферой их
употребления
- наблюдение за ролью
числительных в
речи.
- запись текста с
комментированием значения ,
роли и синтаксической
функции числительных.
- конструирование
предложений 127
Разряды
числительных
по значению.
128 Типы речи.
Рассуждение.
Сочинение-
рассуждение на
тему «Книги - наши
верные друзья»
Количественные
числительные
Склонение
количественных
числительных.
Мягкий знак в
числительных.
Синтаксические
особенности
количественных
числительных.
Собирательные
числительные.
129
130
131
132
.
133
- словарная работа
- знакомство с разрядами
числительных
анализ текста: нахождение
простых, сложных и
составных числительных
- заполнение таблицы
- представление о
рассуждении как типе речи
- структура сочинения-
рассуждения
- устное построение
высказываний в форме
рассуждения
- подготовка к сочинению
- синтаксическая
пятиминутка
- знакомство со значением ,
склонением количественных
числительных.
- наблюдение в текстах
за особенностями их
употребления
– изучение правописания
удвоенной согласной и Ь в
числительных
- выполнение тренировочных
заданий
- знакомство с теоретическим
материалом
- анализ текста
- склонение собирательных
числительных
- конструирование
предложений
устное
высказывание
- тестовая работа
договор
соглашение
конвенция
- сочинение-
рассуждение
- ответы на вопросы
-
комментированное
письмо
- выборочный
диктант
- проверочная
работа
одиннадцатый
километр
миллион
посетителей
- проверочная
работа
корпорация
бизнесмен 134
135
Дробные
числительные.
Склонение дробных
числительных.
синтаксическая пятиминутка
знакомство со значением,
изменением, употреблением
дробных числительных.
- склонение дробных
числительных
- распределительный диктант
- заполнение таблицы
- синтаксическая
пятиминутка
- работа на
карточках
- склонение
числительных
136
137
Порядковые
числительные.
Склонение
порядковых
числительных.
138 Сочинение-
рассуждение на
лингвистическую
тему.
139 Образование слов
других частей речи
от числительных.
- словарная работа
знакомство со значением,
изменением, употреблением
порядковых числительных.
наблюдение в текстах за
употреблением прописной
буквы в датах, обозначающих
праздники
- склонение порядковых
числительных
- запись текста с
комментированием
орфограмм правописания
числительных
- особенности типа речи –
рассуждение
- композиция сочинения –
рассуждения
на лингвистическую тему
- устное рассуждение об
употреблении числительных в
речи
- словарная работа
- знакомство с образованием
слов других частей речи от
числительных
- запись и анализ текста
- устное
высказывание на
лингвистическую
тему
- выполнение
заданий на
карточке
отсчитывать
девяносто штук
восемьдесят
миллиардов
регистрационны
й лист
- сочинение-
рассуждение
- конструирование
предложений 140 История некоторых
числительных.
141
142
Систематизация и
обобщение
изученного по теме
«Имя числительное»
143 Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием №4 по
теме «Имя
числительное».
- орфоэпическая разминка
- знакомство с историей
возникновения и
употребления числительных
- склонение числительных
- работа с деформированным
текстом
- сообщения
учащихся
- анализ текста
- словарно-орфографическая
работа
- повторение орфограмм,
изученных по теме
- запись и анализ текста
- морфологический разбор
числительных
- устное
высказывание на
лингвистическую
тему
- осложненное
списывание
- запись текста
- выполнение
грамматического задания.
- контрольный
диктант с
грамматическим
заданием
144 Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками.
Практикум по
орфографии.
- анализ орфографических и
пункту-ационных ошибок,
допущенных в диктанте
- работа над ошибками
- выполнение практических
заданий по ликвидации
пробелов в знаниях
- тренировочные
задания 145 Комплексный анализ
текста .
- комплексный
анализ текста
- работа по осмыслению
художественного
текста
- анализ орфограмм и
пунктограмм
- характеристика
предложений
- составление схем
предложений
146 Понятие о наречии.
Самостоятельные части речи. Наречие (29 часов)
- понятие о наречии как
самостоятельной части речи
- знакомство с
морфологическими
признаками, синтаксической
ролью наречий,
употреблением в речи
- запись и анализ текста
.
- устное
высказывание на
лингвистическую
тему
- анализ текста
часто-часто
бок о бок
с боку на бок
147
148
Разряды наречий
по значению.
149 Употребление
наречий
в речи.
- словарная работа
- знакомство со смысловыми
группами наречий.
- заполнение таблицы
- восстановление
деформированного текста
- устное
высказывание на
лингвистическую
тему
- анализ
предложений
точь-в-точь
мало-помалу
чересчур
- синтаксическая пятиминутка
- анализ текста: наблюдение
за употреблением наречий в
речи
- сочинение- рассуждение о
роли наречий
-
комментированное
письмо
-
сочинение-
миниатюра
спросонья
спозаранку
поровну 150
151
Контрольный
словарный диктант
№3. Степени
сравнения наречий.
Степени сравнения
наречий.
152 Наречия как одно из
средств связи
частей текста.
- сопоставление форм
степеней сравнения наречий
и прилагательных.
– знакомство с
морфологическими
омонимами.
- образование и употребление
наречий в сравнительной и
превосходной степени.
- словарно-орфографическая
работа
- запись и анализ текста
- наблюдение за
использованием наречий для
связи частей текста
- сочинение-миниатюра
с использованием наречий
153
154
155
Словообразование
наречий.
Особенности
образования
наречий.
Образование
наречий с помощью
приставок и
суффиксов.
- орфоэпическая разминка
- способы образования
наречий
знакомство с особенностями
образования наречий
- образование наречий с
помощью приставок и
суффиксов
- выполнение тренировочных
упражнений
- контрольный
словарный диктант
- развернутый
ответ на вопрос
- анализ текста
- словарно-
орфографичес-кая
диктовка
- образование
наречий
поодаль
незадолго до
поочередно 156
157
Подготовка к
контрольному
сочинению №2
- беседа по теме сочинения
- рекомендации по написанию
- написание сочинения
- контрольное
сочинение
Контрольное
сочинение №2
158
159
Правописание НЕ с
наречиями
- синтаксическая пятиминутка
- формирование навыка
правописания не с наречиями
- объяснительный диктант
- осложненное списывание
- восстановление
деформированного текста
- восстановление
деформированного
текста
- выполнение
заданий на
карточке
- тестовая работа
невзначай
невдалеке
неоднократно
некстати
160
161
Правописание
наречий.
162 Правописание Ь на
конце наречий после
шипящих
- словарная работа
- знакомство с условиями
выбора написания букв о -ё
после шипящих на конце
наречий
- формирование навыка
написания н и нн в наречиях,
оканчивающихся на о (ё)
- запись и анализ текста,
объяснение орфограмм и
пунктограмм
- формирование навыка
написания ь после шипящих
на конце наречий
- заполнение таблицы
- выполнение тестовых
заданий
- словарно-
орфорграфичес-кая
работа
-
распределительны
й диктант
наперегонки
напротив
набекрень
на цыпочках
- словарно-
орфографи-ческая
диктовка
- тестовая работа
вничью
во всеоружии
врассыпную 163
164
Правописание
дефиса в наречиях.
165 Переход
существительных
в наречия.
166
167
Переход
существительных в
наречия.
Функциональные
омонимы.
Правописание
наречий, имеющих
функциональный
омоним –
существительное с
предлогом.
- знакомство с условиями
написания дефиса в наречиях
формирование навыка
написания дефиса в наречиях.
- запись и анализ написания
наречий
- осложненное списывание
- распределительный диктант
- выяснение особенностей
неморфологического способа
образования наречий
- запись и анализ
предложений
- диктант «Проверь себя»
- словарная работа
- знакомство с особенностями
неморфологического способа
образования наречий
- выполнение заданий на
правописание наречий,
имеющих функциональный
омоним – существительное с
предлогом.
- осложненное
списывание
- проверочная
работа
по-своему
по-медвежьи
во-первых
- восстановление
деформированного
текста
иллюзия
саванна
- устное
высказывание на
лингвистическую
тему
- сочинение-
миниатюра
с разбегу
с размаху
потихоньку 168 Переход
прилагательных в
наречия, их
правописание.
169 Комплексный анализ
текста по теме
«Наречие».
- чтение теоретического
материала
- анализ текста: наблюдение
за правописанием наречий
- восстановление
деформированного текста
- конструирование
предложений
- работа по осмыслению
художественного
текста
- анализ орфограмм и
пунктограмм
- характеристика
предложений
- составление схем
предложений
- конструирование
предложений
сплошь
настежь
невтерпеж
- комплексный
анализ текста
170
171
Систематизация и
обобщение
изученного по теме
«Наречие»
- словарно-орфографическая
работа
- повторение орфограмм,
изученных по теме
- запись и анализ текста
- морфологический разбор
наречий
- восстановление
деформированного
текста
- выполнение
заданий на
карточке
172 Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием №5 по
теме «Наречие».
- запись текста
- выполнение
грамматического задания.
- контрольный
диктант с
грамматическим
заданием 173 Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками.
Практикум по
орфографии.
- анализ орфографических и
пункту-ационных ошибок,
допущенных в диктанте
- работа над ошибками
- выполнение практических
заданий по ликвидации
пробелов в знаниях
- тренировочные
задания
174 Сочинение-
рассуждение в
научном стиле
- знакомство с композицией
сочинения –рассуждения в
научном стиле
- составление плана
- сочинение –рассуждение о
дожде
сочинение-
рассуждение
175
176
Понятие о словах
категории
состояния.
Слова категории состояния (14 часов)
-знакомство с
грамматическими
признаками слов категории
состояния,
основным значением,
синтаксической ролью
- запись и анализ текста,
нахождение слов категории
состояния, объяснение их
синтаксической роли
-
распределительны
й диктант
- восстановление
деформированного
текста
изнутри
вширь
впроголодь
мне
нездоровится 177 Отличие слов
категории состояния
от других частей
речи Роль в речи.
178
179
Разряды слов
категории состояния
по значению.
- синтаксическая пятиминутка
- анализ текста: наблюдение
за отличиями слов категории
состояния от других частей
речи и ролью в речи.
- запись и анализ
предложений
- устное
высказывание на
лингвистическую
тему
- анализ текста
до свидания
втридорога
- знакомство с основными
значениями слов категории
состояния
- заполнение таблицы
- орфографический и
пунктуационный разбор
текста
- устное
высказывание на
лингвистическую
тему
- восстановление
деформированного
текста
вполголоса
вполоборота
впоследствии
без устали
180 Лексические
средства связи
предложений в
тексте.
Описательный
оборот.
- словарно-орфографическая
диктовка
- знакомство с лексическими
средствами связи
предложений в тексте
- анализ текста
- ответы на вопросы
-- анализ текстов
яхт-клуб
яхтсмен
181 Правописание не со
словами категории
состояния.
- орфоэпическая разминка
- изучение правописания не со
словами категории состояния
- объяснительный диктант
- осложненное списывание
- распределительный диктант
- устное
высказывание на
лингвистическую
тему
- анализ текста
- выполнение
заданий на
карточке
безмолвствовать
шефствовать
182
183
Функциональные
омонимы: краткие
прилагательные,
наречия и слова
- особенности
функциональных омонимов :
краткие прилагательные,
наречия и слова категории
- устное
высказывание на
лингвистическую
тему
пресса
программа категории состояния состояния
- выполнение тренировочных
заданий
- анализ текста
184 Систематизация и
обобщение
изученного по теме
«Слова категории
состояния».
- словарно-орфографическая
работа
- повторение орфограмм,
изученных по теме
- запись и анализ текста
- морфологический разбор
слов категории состояния
- выполнение
тестовых заданий
- конструирование
предложений
185
186
Систематизация
и обобщение
изученного по теме
«Самостоятельные
части речи»
- повторение орфограмм
изученных по теме
- орфографический и
пунктуационный анализ
текста
- выполнение тестовых
заданий
187 Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием №6 по
теме
«Самостоятельные
части речи»
- запись текста
- выполнение
грамматического задания
-
распределительны
й диктант
- восстановление
деформированного
текста
- выполнение
заданий на
карточке
- контрольный
диктант с
грамматическим
заданием 188 Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками.
Практикум по
орфографии.
- анализ о ошибок,
допущенных в работе
- работа над ошибками
- выполнение практических
заданий по ликвидации
пробелов в знаниях
- тренировочные
задания
189
190
Правописание
чередующихся
гласных в корне
слова.
191 Правописание
гласных после
шипящих .
Повторение изученного (22 часа)
- повторение орфограммы
«Правописание чередующихся
гласных в корне слова.»
- выполнение заданий по
отработке данной
орфограммы
- повторение орфограммы
«Правописание гласных после
шипящих»
- выполнение заданий по
отработке данной
орфограммы
- выполнение
заданий на
карточке
- тестовая работа
целлофан
шасси
- объяснительный
диктант
- проверочная
работа
недочёт
не в счет
192 Контрольный
словарный диктант
№4.
Мягкий знак после
шипящих на конце
слова.
- повторение орфограммы
«Мягкий знак после шипящих
на конце слова».
- выполнение заданий по
отработке данной
орфограммы
- контрольный
словарный диктант 193
194
Правописание НЕ
со словами
различных частей
речи.
195
196
Правописание Н и
НН в суффиксах
различных частей
речи.
197 Правописание
суффиксов
существительных,
прилагательных и
глаголов.
198 Правописание
приставок
- повторение орфограммы
«Правописание НЕ
со словами различных частей
речи»
- выполнение заданий по
отработке данной
орфограммы
- повторение орфограммы
«Правописание Н и НН в
суффиксах различных частей
речи».
- выполнение заданий по
отработке данной
орфограммы
- повторение орфограммы
«Правописание суффиксов
существительных,
прилагательных и глаголов».
- выполнение заданий по
отработке данной
орфограммы
- повторение теоретического
материала
- распределительный диктант
- восстановление
деформированного текста
- устное
высказывание на
лингвистическую
тему
- заполнение
таблицы
- проверочная
работа
- теоретический
зачет
- выполнение
заданий на
карточке
- тестовая работа
- объяснительный
диктант
- осложненное
списывание
- выполнение
заданий на
карточке 199 Правописание
безударных
окончаний
существительных
- повторение орфограммы
«Правописание безударных
окончаний существительных».
- выполнение заданий по
отработке данной
орфограммы
- теоретический
зачет
- выполнение
заданий на
карточке
- тестовая работа
200 Правописание
безударных
окончаний
глаголов.
201 Правописание
сложных слов
202
203
Знаки препинания в
простом и сложном
предложениях.
204 Практикум по теме
«Виды
грамматического
разбора»
- повторение орфограммы
«Правописание безударных
окончаний глаголов».
- объяснительный диктант
- заполнение таблицы
- выборочный
диктант
- тестовая работа
повторение орфограммы
«Правописание сложных
слов».
- выполнение заданий по
отработке данной
орфограммы
- осложненное списывание
- повторение сведений о
простом и сложном
предложениях, постановки в
них знаков препинания
- запись и анализ
предложений
- синтаксический разбор
предложений
- выполнение фонетического,
морфологического,
морфемного,
словообразовательного
разбора слов
- устное
высказывание на
лингвистическую
тему
- заполнение
таблицы
- проверочная
работа
- запись и анализ
предложений
- конструирование
предложений по
схемам
- анализ текста
-
работа
практическая 205 Итоговая
контрольная работа
за курс 6 класса.
Контрольная
тестовая работа №2.
206 Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками.
Практикум по
орфографии.
- выполнение тестовых
заданий
- контрольная
тестовая работа
- анализ орфографических и
пункту-ационных ошибок,
допущенных в диктанте
- работа над ошибками
- выполнение практических
заданий по ликвидации
пробелов в знаниях
- выполнение
практических
заданий
207 Культура речи.
Нормы русского
литературного
языка.
- повторение норм русского
литературного языка
- редактирование
предложений
- работа с
деформированным
текстом
208 Защита творческих
проектов.
- защита исследовательских
проектов
- творческий проект
209 Комплексный анализ
текста.
- комплексный
анализ текста
- работа по осмыслению
художественного
текста
- анализ орфограмм и
пунктограмм
- характеристика
предложений
- составление схем
предложений 210 Итоговый урок-игра.
Знатоки русского
языка.
- конкурс знатоков русского
языка
- конкурс знатоков
русского языка
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.