Календарно тематическое планирование
русский язык
1 класс
5 часов в 1 неделю (165 часов)
Учитель: Шипиленко Н.А.
№
урока
№
урока в
теме
Тема урока
Колво
часов
Дата по
плану
Дата по
факту
116
117
118
119
120
121
122
123
1
2
1
2
3
1
2
3
124
4
125
126
1
2
НАША РЕЧЬ – 2 часа
Язык и речь, их значение в жизни
людей.
Русский язык — родной язык
русского народа.
1
1
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 3 часа
1
1
Текст (общее представление)
Предложение как группа слов,
выражающая законченную мысль
Диалог. Практическая работа
1
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… 4 часа
1
1
1
1
Слово. Роль слов в речи.
Слованазвания предметов и явлений,
слованазвания признаков предметов,
слованазвания действий предметов.
Развитие речи. Составление текста
по рисунку и опорным словам.
Тематические группы слов.
Вежливые слова.
Слова однозначные и многозначные
(общее представление).
Слова, близкие и противоположные
по значению.
Словари учебника: толковый, близких
и противоположных по значению
слов.
*Слова с непроверяемым написанием:
ворона, воробей, пенал, карандаш.
Проверочная работа, с. 30
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6 часов
как
Слово и слог.
Слог
минимальная
произносительная единица (общее
представление).
Деление слов на слоги.
*Слова с непроверяемым написанием:
1
1
9.03
10.03
13.03
14.03
15.03
16.03
17.03
20.03
21.03
22.03
23.03 127
3
128
129
4
5
130
6
131
132
133
134
1
2
3
4
135
5
1
1
1
1
лисица.
Проверочная работа, с. 35
Перенос слов
Правила переноса слов (первое
представление): страна, уроки.
Развитие речи. Наблюдение над
словом как средством создания
словеснохудожественного образа.
4 четверть
Перенос слов
Правила переноса слов (первое
страна,
представление):
уроки.
Проверочная работа, с. 38
Ударение (общее представление)
Способы выделения ударения.
Словообразующая роль ударения.
Графическое обозначение ударения.
Слогоударные модели слов.
Ударение (общее представление)
Зависимость значения слова от
ударения.
орфоэпическим
Знакомство
словарём. *Слова с непроверяемым
написанием:
собака.
Развитие
Коллективное
составление содержания основной
части сказки.
Проверочная работа, с. 44
сорока,
с
речи.
ЗВУКИ И БУКВЫ – 35 часов
Звуки и буквы
Смыслоразличительная роль звуков и
букв в слове.
Звуки и буквы
Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непроверяемым написанием:
пальто, весело. Развитие речи.
Наблюдение над изобразительными
возможностями языка. Проверочная
работа, с. 51
Русский алфавит, или Азбука
Значение алфавита.
Русский алфавит,
или Азбука
Использование алфавита при работе
со словарями. Проверочная работа,
с. 57
*Слова с непроверяемым написанием:
хорошо, учитель, ученик, ученица.
Гласные звуки
Буквы, обозначающие гласные звуки.
1
1
1
1
1
24.03
3.04
4.04
5.04
6.04
7.04
10.04
11.04
12.04 1
1
слов.
речи.
Составление
Смыслоразличительная роль гласных
звуков и букв, обозначающих гласные
звуки (сон—сын).
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их
функции в слове.
Гласные звуки . Слова с буквой э.
*Слово с непроверяемым написанием:
деревня.
Развитие
развёрнутого ответа на вопрос.
Проверочная работа, с. 62
Ударные и безударные гласные звуки
Произношение ударного гласного
звука в слове и его обозначение
буквой на письме.
Произношение безударного гласного
звука в слове и его обозначение
буквой на письме.
Ударные и безударные гласные звуки.
и
Особенности проверяемых
проверочных
Правило
обозначения буквой безударного
гласного звука в двусложных словах.
Ударные и безударные гласные звуки
Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный
звук (изменение формы слова).
Ударные и безударные гласные звуки
Написание слов с непроверяемой
буквой безударного гласного звука
(ворона, сорока и др.).
Работа с орфографическим словарём.
*Слова
непроверяемым
написанием: заяц, петух, корова,
молоко.
Развитие речи. Составление устного
рассказа по рисунку и опорным
словам.
Проверочный диктант по теме:
«Ударные и безударные гласные
звуки»
Согласные звуки.
Буквы,
звуки.
Смыслоразличительная
согласных
обозначающих согласные
(точка — бочка).
Согласные звуки Слова с удвоенными 1
роль
и букв,
звуки
обозначающие согласные
звуков
с
1
1
1
1
1
1
136
137
6
7
138
8
139
9
140
10
141
11
142
12
143
13
144
14
13.04
14.04
17.04
18.04
19.04
20.04
21.04
24.04
25.04 145
15
146
16
147
17
148
18
149
150
151
19
20
21
152
22
153
23
154
24
согласными.
Проверочная работа, с. 77
Согласные звуки Буквы Й и И
Слова со звуком [й’] и буквой «и
краткое».
*Слова с непроверяемым написанием:
класс, классный, дежурный.
Проверочная работа, с. 80
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Согласные парные и непарные по
твёрдостимягкости.
речи.
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Буквы для обозначения твёрдых и
мягких согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Обозначение мягкости согласных
звуков на письме буквами и, е, ё, ю,
ь.
*Слово с непроверяемым написанием:
ребята
Проверочная работа, с. 86
Мягкий знак как показатель мягкости
согласного звука.
Мягкий знак как показатель мягкости
согласного звука
Мягкий знак как показатель мягкости
согласного звука
Развитие
Восстановление
текста с нарушенным порядком
предложений.
Проверочная работа, с. 91
Согласные звонкие и глухие
Звонкие и глухие согласные звуки на
конце слова.
Произношение парного по глухости
звонкости согласного звука на конце
слова и его обозначение буквой на
письме.
Согласные звонкие и глухие
Правило обозначения буквой парного
по глухостизвонкости согласного
звука на конце слова в двусложных
словах. Особенности проверяемых и
проверочных слов.
Согласные звонкие и глухие
Способы проверки написания буквы,
обозначающей парный по глухости
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.04
27.04
28.04
2.05
3.05
4.05
5.05
8.05
10.05
11.05 речи.
«Скороговорки».
«Весёлые
звонкости согласный звук (изменение
формы слова).
*Слова с непроверяемым написанием:
тетрадь, медведь.
Проверочный диктант по теме:
«Согласные звонкие и глухие».
Развитие
Выполнение
текстовых заданий (определение
темы и главной мысли, подбор
заголовка,
выбор предложений,
которыми можно подписать рисунки).
Шипящие согласные звуки Буквы
шипящих согласных звуков: непарных
твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.
*Слова с непроверяемым написанием:
работа (работать).
Проект
Составление сборника
скороговорки».
Проверочная работа с. 107;
Проект, с. 107 – 109
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк,
чн, чт, нч.
*Слово с непроверяемым написанием:
девочка.
Развитие речи. Наблюдение над
изобразительными возможностями
языка.
Проверочная работа с. 114
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—
ЩА, ЧУ—ЩУ.
Правило правописания сочетаний жи
—ши, ча—ща, чу—щу.
*Слово с непроверяемым написанием:
машина.
Проверочный диктант по теме:
«Шипящие согласные звуки».
(Проверочная работа, с. 121.
Проверочный диктант)
Шипящие согласные звуки Развитие
речи.
Заглавная буква в именах, фамилиях,
отчествах,
кличках животных,
названиях городов и т.д. (общее
представление).
Заглавная буква в словах.
Развитие речи.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12.05
15.05
16.05
17.05
18.05
19.05
22.05
23.05
24.05
155
156
25
26
157
27
158
28
159
29
160
30
161
162
31
32
163
33 164
34
165
35
Проект «Сказочная страничка» (в
названиях сказок — изученные
правила письма). Проверочная
работа, с. 128;
проект
Повторение. Проверочная работа, с.
133
1
1
25.05
26.05
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.