Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
04.05.2018
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе
Планирование составлено в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию и авторской программой учебного курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, формирование умений и навыков по предмету на базовом уровне. Указаны навыки и умения, которые должны быть сформированы при изучении курса.Рабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа обществознание 9 класс лицнй.docx
Рабочая программа «Обществознание» 9  К Л А С С Р А З Д Е Л   I         Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, формирование умений и навыков по предмету на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию и авторской программы учебного курса. В процессе изучения курса учащийся должен Знать:  ­   характеризовать   государственное   устройство   Российской   Федерации,   описывать   полномочия   и   компетенцию   различных   органов государственной власти и управления; ­ сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства; ­  описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности; ­ характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя; ­ различать факты и мнения в потоке политической информации. Уметь: ­  на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; ­  характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско­правовых споров;   ­   анализировать   несложные   практические   ситуации,   связанные   с   гражданскими,   семейными,   трудовыми   правоотношениями;   в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;  ­ объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;   ­ находить, извлекать и осмысливать  информацию правового  характера, полученную из  доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом; ­  правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации; РАЗДЕЛ II Содержание учебного предмета Тема 1. Политика и социальное управление (10 ч) Политика и власть. Роль политики в жизни   общества.   Основные   направления политики. Государство,   его   отличительные признаки.   Государственный   суверенитет. Внутренние   функции государства. Формы государства.   и   внешние Политический режим. Демократия и тоталитаризм.   Демократические   ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое   государство.   Разделение властей.   Условия   становления   правового государства в РФ. Гражданское   общество.   Местное   Пути   формирования самоуправление. гражданского общества в РФ. Участие   граждан   в   политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты   выборов   в   демократическом обществе.   Референдум.   Выборы   в   РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства   массовой   информации. Влияние   СМИ   на   политическую   жизнь общества.   Роль   СМИ   в   предвыборной Работа с дополнительной литературой,  Интернет­ресурсами, документальными  источниками  Личностные результаты: ­ мотивированность и направленность на  активное и созидательное участие в  будущем в общественной и государственной жизни; ­ заинтересованность не только в личном  успехе, но и в развитии различных сторон  жизни общества, благополучия и  процветания своей страны; ­ наличие ценностных ориентиров,  основанных на идеях патриотизма , любви и  уважения к Отечеству, на отношении к  человеку, его правам и свободам как  высшей ценности; на убежденности в  важности для общества семьи и семейных  традиций.  Метапредметные результаты:  ­ обучающийся должен уметь сознательно  организовывать свою познавательную  деятельность; объяснять явления и  процессы социальной действительности с  научных, социально­философских позиций; ­ обучающийся должен обрести способность анализировать реальные социальные  ситуации, выбирать адекватные способы  деятельности и модели поведения в рамках  реализуемых социальных ролей;   ­уметь выполнять познавательные и борьбе. Тема 2. Право (23 ч) Право,   его   роль   в   жизни   человека, общества   и   государства.   Понятие   нормы права.   Нормативно­правовой   акт.   Виды нормативных Система   законодательства. актов.   Понятие   правоотношения.   Субъекты     Виды права. правоотношений. Особенности   правового   статуса   несовер­ шеннолетних. Понятие   правонарушения.   Признаки и   виды   правонарушений.   Понятие   и   виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные Судебная   система   РФ.   органы.   Адвокатура. практические задания, в том числе  проектной деятельности на уроках.  Предметные результаты: ­ относительно целостное представление об  обществе и человеке, о сферах и областях  общественной жизни; ­ умения находить нужную социальную  информацию в различных источниках;  адекватно ее воспринимать, применяя  основные обществоведческие термины и  понятия; ­ понимание значения коммуникации в  межличностном общении; ­ умение взаимодействовать в ходе  выполнения групповой работы, вести  диалог, аргументировать собственную точку зрения  Личностные результаты: ­ мотивированность и направленность на  активное и созидательное участие в  будущем в общественной и государственной жизни; ­ заинтересованность не только в личном  успехе, но и в развитии различных сторон  жизни общества, благополучия и  процветания своей страны; ­ наличие ценностных ориентиров,  основанных на идеях патриотизма , любви и  уважения к Отечеству, на отношении к  человеку, его правам и свободам как  высшей ценности; на убежденности в  Текст Конституции, Гражданский кодекс,  таблицы, схемы «Органы государственной  власти» Нотариат. Конституция — основной закон РФ.   Основы конституционного строя РФ. Федеративное   Органы государственной   власти   в   РФ.   Взаи­ моотношения   органов   государственной власти и граждан. устройство.     прав, Понятие свобод   и обязанностей.   Всеобщая   декларация   прав человека   —   идеал   права.   Воздействие международных   документов   по   правам человека   на   утверждение   прав   и   свобод человека и гражданина в РФ. Права   и   свободы   человека   и гражданина   в   РФ,   их   гарантии. Конституционные   обязанности   гражданина. Права   ребенка   и   их   защита.   Механизмы реализации   и   защиты   прав   человека   и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско­ правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.   Семейные правоотношения. Порядок и   условия   заключения   брака.   Права   и обязанности родителей и детей. Административные   правоотношения. Административное   правонарушение.   Виды административных наказаний. Основные   понятия   и   институты уголовного   права.   Понятие   преступления. самообороны. Пределы   допустимой   важности для общества семьи и семейных  традиций.  Метапредметные результаты:  ­ обучающийся должен уметь сознательно  организовывать свою познавательную  деятельность; объяснять явления и  процессы социальной действительности с  научных, социально­философских позиций; ­ обучающийся должен обрести способность анализировать реальные социальные  ситуации, выбирать адекватные способы  деятельности и модели поведения в рамках  реализуемых социальных ролей;   ­уметь выполнять познавательные и  практические задания, в том числе  проектной деятельности на уроках.  Предметные результаты: ­ относительно целостное представление об  обществе и человеке, о сферах и областях  общественной жизни; ­ умения находить нужную социальную  информацию в различных источниках;  адекватно ее воспринимать, применяя  основные обществоведческие термины и  понятия; ­ понимание значения коммуникации в  межличностном общении; ­ умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения Уголовная несовершеннолетних.   ответственность Социальные   права.   Жилищные правоотношения. Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита   гражданского   населения   в   период вооруженных конфликтов.   Правовое регулирование отношений в сфере образования. РАЗДЕЛ III № п/п Тема Количество часов Сроки  Диагностика итоговая 1 2 3 4 Политика Право Итоговое повторение Итого 10 23 1 34 Календарно­тематический план по курсу «Обществознание»   для  9­го класса Тема урока № п/п 1. Политика и власть 2.  Государство 3. Форма государственного устройства 4. Политические режимы 5. Типы политических режимов 6. Правовое государство. 7. Правовое государство (разделение властей) 8. Гражданское общество и государство. 9. Участие граждан в политической жизни страны 10. Политические партии и движения 11. Тестирование «Политика и власть» 12. Право, его роль в жизни общества и государства 13. Правоотношения и субъекты права 14. Правонарушения и юридическая  ответственность Дата План. Факт . 4.09. Примечание 11.09 18.09 25.09 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 13.11 21.11 27.11 4.12 11.12 15. Виды правонарушений. Виды юридическая ответственности:   уголовная, административная, дисциплинарная. 16. Правоохранительные  органы 17. Конституция Российской  Федерации 18. Основы конституционного строя  РФ 19. Права и свободы  человека и гражданина 20. Юридические  гарантии и система  защиты  прав человека.  Права ребенка 21. Гражданские правоотношения 22. Особенности гражданских правоотношений 23. Право на труд. 24. Трудовые правоотношения 25. Семейные правоотношения 26. Правоотношения супругов, родителей и детей 27. Административные правоотношения. 28. Административное правонарушение. Виды административных  наказаний 29. Уголовно­правовые отношения 18.12 25.12 10.01 17.01 24.01 31.01 5.02 12.02 19.02 26.02 5.03 12.03 19.03 2.04 9.04 30. Социальные  права 31. Международно­правовая защита жертв  вооруженных   конфликтов 32. Правовое регулирование  отношений  в сфере  образования 33. . Обобщение и систематизация по теме «Право» 34. Итоговое тестирование 16.04 23.04 30.04 14.05 21.05

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018