Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе
Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
04.05.2018
Планирование составлено в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию и авторской программой учебного курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, формирование умений и навыков по предмету на базовом уровне. Указаны навыки и умения, которые должны быть сформированы при изучении курса.Рабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа обществознание 9 класс лицнй.docx
Рабочая программа
«Обществознание»
9 К Л А С С
Р А З Д Е Л I
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, формирование умений и навыков по предмету на базовом уровне.
Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего
образования по обществознанию и авторской программы учебного курса.
В процессе изучения курса учащийся должен
Знать:
характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов
государственной власти и управления;
сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;
описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;
характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя;
различать факты и мнения в потоке политической информации.
Уметь:
на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель
правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и
детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации
механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданскоправовых споров;
анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в
предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;
находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать,
анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других
людей с нормами поведения, установленными законом; правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для разрешения той или типичной социальной
ситуации;
РАЗДЕЛ II
Содержание учебного предмета
Тема 1. Политика и социальное управление (10 ч)
Политика и власть. Роль политики в
жизни общества. Основные направления
политики.
Государство,
его отличительные
признаки. Государственный суверенитет.
Внутренние
функции
государства. Формы государства.
и внешние
Политический режим. Демократия и
тоталитаризм. Демократические ценности.
Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение
властей. Условия становления правового
государства в РФ.
Гражданское общество.
Местное
Пути формирования
самоуправление.
гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической
жизни. Участие в выборах. Отличительные
черты выборов в демократическом
обществе. Референдум. Выборы в РФ.
Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их
роль в общественной жизни. Политические
партии и движения в РФ. Участие партий в
выборах.
Средства массовой информации.
Влияние СМИ на политическую жизнь
общества. Роль СМИ в предвыборной
Работа с дополнительной литературой,
Интернетресурсами, документальными
источниками
Личностные результаты:
мотивированность и направленность на
активное и созидательное участие в
будущем в общественной и государственной
жизни;
заинтересованность не только в личном
успехе, но и в развитии различных сторон
жизни общества, благополучия и
процветания своей страны;
наличие ценностных ориентиров,
основанных на идеях патриотизма , любви и
уважения к Отечеству, на отношении к
человеку, его правам и свободам как
высшей ценности; на убежденности в
важности для общества семьи и семейных
традиций.
Метапредметные результаты:
обучающийся должен уметь сознательно
организовывать свою познавательную
деятельность; объяснять явления и
процессы социальной действительности с
научных, социальнофилософских позиций;
обучающийся должен обрести способность
анализировать реальные социальные
ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых социальных ролей;
уметь выполнять познавательные и борьбе.
Тема 2. Право (23 ч)
Право, его роль в жизни человека,
общества и государства. Понятие нормы
права. Нормативноправовой акт. Виды
нормативных
Система
законодательства.
актов.
Понятие правоотношения.
Субъекты
Виды
права.
правоотношений.
Особенности правового статуса несовер
шеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки
и виды правонарушений. Понятие и виды
юридической ответственности. Презумпция
невиновности.
Правоохранительные
Судебная система РФ.
органы.
Адвокатура.
практические задания, в том числе
проектной деятельности на уроках.
Предметные результаты:
относительно целостное представление об
обществе и человеке, о сферах и областях
общественной жизни;
умения находить нужную социальную
информацию в различных источниках;
адекватно ее воспринимать, применяя
основные обществоведческие термины и
понятия;
понимание значения коммуникации в
межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе
выполнения групповой работы, вести
диалог, аргументировать собственную точку
зрения
Личностные результаты:
мотивированность и направленность на
активное и созидательное участие в
будущем в общественной и государственной
жизни;
заинтересованность не только в личном
успехе, но и в развитии различных сторон
жизни общества, благополучия и
процветания своей страны;
наличие ценностных ориентиров,
основанных на идеях патриотизма , любви и
уважения к Отечеству, на отношении к
человеку, его правам и свободам как
высшей ценности; на убежденности в
Текст Конституции, Гражданский кодекс,
таблицы, схемы «Органы государственной
власти» Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ.
Федеративное
Органы
государственной власти в РФ. Взаи
моотношения органов государственной
власти и граждан.
устройство.
прав,
Понятие
свобод и
обязанностей. Всеобщая декларация прав
человека — идеал права. Воздействие
международных документов по правам
человека на утверждение прав и свобод
человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и
гражданина в РФ,
их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина.
Права ребенка и их защита. Механизмы
реализации и защиты прав человека и
гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право
собственности. Основные виды гражданско
правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на
труд. Правовой статус несовершеннолетнего
работника.
Трудоустройство
несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок
и условия заключения брака. Права и
обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения.
Административное правонарушение. Виды
административных наказаний.
Основные понятия и институты
уголовного права. Понятие преступления.
самообороны.
Пределы допустимой
важности для общества семьи и семейных
традиций.
Метапредметные результаты:
обучающийся должен уметь сознательно
организовывать свою познавательную
деятельность; объяснять явления и
процессы социальной действительности с
научных, социальнофилософских позиций;
обучающийся должен обрести способность
анализировать реальные социальные
ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых социальных ролей;
уметь выполнять познавательные и
практические задания, в том числе
проектной деятельности на уроках.
Предметные результаты:
относительно целостное представление об
обществе и человеке, о сферах и областях
общественной жизни;
умения находить нужную социальную
информацию в различных источниках;
адекватно ее воспринимать, применяя
основные обществоведческие термины и
понятия;
понимание значения коммуникации в
межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе
выполнения групповой работы, вести
диалог, аргументировать собственную точку
зрения Уголовная
несовершеннолетних.
ответственность
Социальные права.
Жилищные
правоотношения.
Международноправовая
защита
жертв вооруженных конфликтов. Право на
жизнь в условиях вооруженных конфликтов.
Защита гражданского населения в период
вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в
сфере образования.
РАЗДЕЛ III
№ п/п
Тема
Количество
часов
Сроки
Диагностика
итоговая
1
2
3
4
Политика
Право
Итоговое повторение
Итого
10
23
1
34 Календарнотематический план по курсу «Обществознание» для 9го класса
Тема урока
№
п/п
1. Политика и власть
2.
Государство
3. Форма государственного устройства
4. Политические режимы
5. Типы политических режимов
6. Правовое государство.
7. Правовое государство (разделение властей)
8.
Гражданское общество и государство.
9. Участие граждан в политической жизни страны
10. Политические партии и движения
11. Тестирование «Политика и власть»
12. Право, его роль в жизни общества и государства
13. Правоотношения и субъекты права
14. Правонарушения и юридическая ответственность
Дата
План.
Факт .
4.09.
Примечание
11.09
18.09
25.09
2.10
9.10
16.10
23.10
30.10
13.11
21.11
27.11
4.12
11.12 15. Виды правонарушений. Виды юридическая ответственности:
уголовная, административная, дисциплинарная.
16. Правоохранительные органы
17. Конституция Российской Федерации
18. Основы конституционного строя РФ
19. Права и свободы человека и гражданина
20. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права
ребенка
21. Гражданские правоотношения
22. Особенности гражданских правоотношений
23. Право на труд.
24. Трудовые правоотношения
25. Семейные правоотношения
26. Правоотношения супругов, родителей и детей
27. Административные правоотношения.
28. Административное правонарушение. Виды административных
наказаний
29. Уголовноправовые отношения
18.12
25.12
10.01
17.01
24.01
31.01
5.02
12.02
19.02
26.02
5.03
12.03
19.03
2.04
9.04 30. Социальные права
31. Международноправовая защита жертв вооруженных
конфликтов
32. Правовое регулирование отношений в сфере образования
33.
. Обобщение и систематизация по теме «Право»
34. Итоговое тестирование
16.04
23.04
30.04
14.05
21.05
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.