Тема недели : ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник
25.03.19
Утро Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.
Дид/ игра: «Когда это бывает?»,
Беседа о признаках весны.
Чтение. Прочтение стихотворения «Весна»
Г. Ладонщикова. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».
Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. Внести маски героев сказки «Теремок», создать условия для театрализованной деятельности.
Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие ммр, воображения. Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла»
Тема недели : ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все
помещения группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
4
5
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
6
7
День
недели
Режим
1
2
Утро
Понедель
ник
25.03.19
ООД
Прогулка
:
Работа
перед
сном
Вечер:
8
Предложить
родителям
принести
фотографии для
фотовыставки
«весна пришла»
Индивидуальные
беседы об окружающем
мире: что видел
ребенок по дороге,
природные, сезонные
изменения.
Беседа «Зачем мыть
руки перед едой?».
Закреплять умение
держать правильно
ложку, есть
аккуратно.
Внести маски героев сказки
«Теремок», создать условия для
театрализованной деятельности.
Создать условия для лепки из
пластилина по замыслу детей. Цель:
развитие ммр, воображения.
Утренняя гимнастика Ц: воспитывать
интерес к физическим упражнениям.
Рассматривание альбома, иллюстраций с
временем года весна.
Дид/ игра: «Когда это бывает?»,
Беседа о признаках весны.
Чтение. Прочтение стихотворения
«Весна»
Г. Ладонщикова.
ФЦКМ «Птицы весну принесли» Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период. Воспитывать у детей бережное
отношение к птицам (не наносить вред, не пугать, не разорять гнёзда)
По плану физ инструктора
Наблюдения за появлением птиц
Под/ игра «Солнышко и Дождик»
Д/игра «Говори наоборот»
П/и «Горелки», учить соблюдать правила
игры, действовать по
сигналу воспитателя. «Кто дальше?»,
учить бегать, держась друг за друга,
слушать сигналы воспитателя.
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.
(приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного совзрослым
построения высказывания из 23 предложений).
Оздоровительная гимнастика после сна.
Сюжетно ролевая игра «Больница»
ель: учить распределять роли, грать
дружно.
Беседа: «Весна пришла».
Цель: Продолжать знакомить детей с
изменениями в живой и неживой природе,
происходящие весной (солнце светит
ярко, бывают дожди, земля и вода
Труд на участке:
сгребание снега
лопатами, расчистка
дорожки: учить
добиваться
выполнения задания
общими усилиями.
Игровая ситуация
«Куклы проснулись
и одеваются»
Создать условия для Игры «Найди
рисунки, относящиеся к весне»,
Самостоятельная деятельность по
выбору детей.
П/и «Воробушки и
автомобиль», учить
детей быстро бегать по
сигналу, но не
наталкиваться друг на
друга.
Индивидуальная
работа: игровое
упражнение «Найди
игрушку» на развитие
внимания и мышления,
восприятие цвета.
ситуативный разговор. «почему на
прогулку мы не берем с собой
книжки и мелкие игрушки в
дождливую погоду»прогреваются солнцем, становятся
тёплыми, тает снег. Прослушивание
музыкального произведения («звуки
капели», «звуки весны»).
Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Подвижная игра: «кто соберет больше цветочков».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
5
6
7
Игровая ситуация
«Расскажем кукле Маше,
как правильно вытираться».
Кирилл П. Данииил
М. Витя П.
Индивидуальные
беседы об
окружающем мире:
что видел ребёнок
по дороге,
природные сезонные
и погодные
изменения.
4
Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физическим
упражнениям.
Учить замечать изменения в природе,
сравнивать погоду весной и зимой,
воспитывать интерес и бережное
отношение к природе.
Дидактическая игра найди такой же.
Цель: способствовать освоению
сенсорных эталонов, выделяя признаки.
Настольнопечатные игры по выбору
детей.
Рисование «Ваза с цветами»,
передавать в рисунке характерные особенности цветов, использовать разную палитру красок, создавать в рисунке сюжетную
композицию. Занятие 1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Обьяснить что результат счета не зависит от
величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности. И.а
помораева 43
По плану физ инструктора По плану музыкального работника.
С/р игра
«Поликлиника». Развивать
умение выбирать роль,
выполнять с игрушками
несколько взаимосвязанных
действий. Создать условия
для настольнопечатной
игры: разрезные картинки.
Учить аккуратно есть
ложкой, и пить из бокала.
Прогулка
.
День
недели
Режим
1
2
Утро
Вторник
26.03.19
ООД
Прогулка
:
Наблюдение за трудом взрослых.
Подвижные игры «Догони
пару», упражнять детей в быстром беге.
Подвижная игра «не
упади» цель:
развитие
равновесия. Леша,
Катя, Никита.
Труд на участке:
приведение в порядок
участка. Цель: приучать к
аккуратности.
Вынести лопатки и ведерки.
Поможем дворнику.
Работа
Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна.
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнёрами
8
организовать
прогулку в весенний
парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на
яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки;перед
сном
Вечер:
Прогулка
.
День
недели
1
Среда
Режим
2
Утро
27.03.19
ООД
Прогулка
:
Оздоровит гимнастика после сна
Рассматривание фотоальбома «Весенние
цветы».
трудовые поручения
по уходу за
комнатными
растениями
поливать растения,
очищать от пыли.
Побуждать детей
выполнять элементарные
правила поведения во
время приёма пищи.
Создать условия для
Дидактические игры: «Где
солнышко?»
П.и "Зайцы и волк", «Поезд»,
"Догоните меня"
Слушание аудиозаписи «Мама», муз.
Чайковского
Внесение игры «Разрезные картинки»
(профессии мам) зрительное внимание.
Игра обсуждение «кто во что одет» трудовые поручения по уборке территории.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
4
Утренняя гимнастикаЦель: воспитывать
интерес к физическим упражнениям.
Дежурство по столовойЦ: воспитание
желания оказывать посильную
помощь взрослым
Сказка С. Прокофьева «Про маму».
Учить слушать сказки, развивать внимание,
память, оценивать поступки героев.
5
Рассказывание
потешки «Как у
нашего кота шубка
очень хороша».
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
6
Ситуативная беседа о
пользе витаминов в
весенний период,
которые содержатся в
свежих овощах и фруктах
Организация развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
7
Внести материалы для
дорисовывания «тает сосулька»
«капает дождик» «дует ветер».
Создать условия для сюжетно
ролевой игры «собираемся
вместе с куклой на прогулку».
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнёрами
8
покормить
вместе с
ребёнком птиц,
понаблюдать за
их поведением;
Чтение стихотворения А. Крылова «неприятный случай». Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности
поэтического текста.
По плану физ инструктора.
Наблюдение за состоянием погоды, учить
определять время года по характерным
признакам. Предложить детям посмотреть,
есть ли на небе солнышко или тучи.
Спросить, что сделали тучи (закрыли
солнце), отметить, какое небо (хмурое),
какая погода (пасмурная). Подвижная игра:
«Береги предмет», учить действовать и
ориентироваться по сигналу, в
метание снежков на
дальность правой и
левой рукой.
Труд на участке: уборка
участка, приучать
соблюдать чистоту и
порядок на участке,
побуждать
оказывать помощь
взрослым;
Создать условия для
иллюстрационной игры передача
разных образов птиц. Цель:
способствовать развитию
воображения,творчества.пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа: метание снежков
на дальность правой и левой рукой.
Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению.
Оздоровит гимнастика после сна
Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или
весна?»,
С.Р.И. Рассматривание иллюстраций
«Пароход, катер, лодка». Познакомить
детей с водным транспортом.
Индивидуальная
работа: игровое
упражнение «Кто где
спрятался?» цель:
развитие внимания и
мышления.
.
Д/и: «Покажем Мишке,
как складывать вещи в
шкафчике»
Самостоятельная деятельность
детей по поддержанию порядка
в группе (уборка строительного
материала, игрушек, мытье
игрушек).
Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Подвижная игра: « пройди по дорожке» «ловишки» «лиса и зайцы»
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
4
5
6
7
Упражнение по мотивам потешки:
Ладошки друг о друга трутся, друг
друга обнимают.
Утренняя гимнастикаЦ: воспитывать
интерес к физич. упражнен.
Беседа с детьми «Как я помогаю маме».
Обсудить с детьми, почему так важно
помогать старшим, учить рассказывать
о своей помощи близкому человеку.
Развивать словарный запас. Рисование
цветными карандашами «ручеек» игра с
изобразительным материалом. Цель:
учить подбирать цвета при
раскрашивании явлений природы.
Рисование «Ваза с цветами» передавать в рисунке характерные особенности цветов, использовать разную палитру красок, создавать в
рисунке сюжетную композицию.
Развивающая
мозаика на
развитие умения
соотносить
отдельные
элементы и целое
изображение,
подбирать
фрагменты по
цвету и форме.
Консультация
«Профилактика детских
заболеваний весной».
Правой моем левую, левой моем
правую.
По плану музыкального руководителя
Работа
перед
сном
Вечер:
Прогулка
.
Режим
2
Утро
ООД
День
недели
1
Четверг
28.03.1
9
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнёрами
8
поиграть с
ребенком в игру
«Солнечные
зайчики» с
помощью
зеркальцаПрогулка
:
Работа
перед
сном
Вечер:
Прогулка
.
П/и «Зайцы» цель:
закреплять навыки
отталкивания при
прыжках на двух
ногах.
Приметы ранней весны. Цели:
закреплять знания о времени года;
изучать приметы ранней весны. В
солнечный мартовский день обратить
внимание на приметы весны: яркое
ослепительное
солнце, высокое небо, легкие белые
облака. С южной стороны на солнышке
снег подтаивает, и появляются
сосульки.
Чтение сказки «почему коты моются после еды».
Оздоровит гимнастика после сна
Конструирование «Кораблик»
(складывание из бумаги).
Чтение. Прочтение сказки «Медвежье
солнце» Н. Сладкова.
П. и. «У медведя во бору ».
МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у
детей слуховую память и
восприятие, учить концентрировать
внимание.
Игры с водой «веселые кораблики»
игровое
упражнение
«Подбери слова»
на развитие
логического
мышления,
слухового
восприятия.
Труд на участке: расчистка
дорожек от снега, учить работать
сообща, помогать друг другу. П/и
«Брось дальше».
Вынести для игры метелки,
лопатки, скребки. Подвижная
игра «догони пару» цель:
упражнять детей в быстром
беге.
Учить детей приводить себя в
порядок после дневного сна:
одеваться, поправлять одежду
перед зеркалом, причёсываться.
Разучивание украинской
народной песни «Ах, весна!»
Д.и «повторение названий
геометрических фигур при
выполнении заданий»
поиграть в
развивающие
игры,
направленные на
знакомство детей
с изменениями в
природе
День
недели
Режим
1
2
Утро
Пятница
29.03.19
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
4
5
6
Утренняя гимнастикаЦель: воспитывать интерес к
физич. упражнен.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»,
«Иголочка»
Беседа на тему «Капель». Расширить представление
детей о весне, обогатить их знания новыми
словами и понятиями. Характерное явление для
начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах
Упражнение «Кто
рукавчик не засучит, тот
водичку не получит»
Д. и. «Расскажи,
во что одет друг,
во что одет ты
сам».
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
7
Внести маски героев сказки
теремок. Создать условия
для театрализованной
деятельности. Создать
условия для лепки из
пластилина по выбору
детей.
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнёрами
8
обратить
внимание
ребёнка на
одежду взрослых
и детей, её смене
в соответствии с
погодными
условиями.цель: рассказать о поведении птиц зимой.
Дидактическая игра ассоциации.
Лепка «Кувшинчик» лепить предметы из целого куска глины, передавая формы строения.
По плану физ инструктора.
Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать
воспитывать уважение к труду
взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
Обратить внимание детей на убранную
территорию. Рассказать им об особенностях работы
дворника, ее необходимости людям. Вызвать у
детей желание соблюдать чистоту. П/и «Лошадки»
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и
ловкость.
Кто дальше
бросит мяч
Труд на участке:
расчистка площадок от
свежевыпавшего снега.
Цели: приучать детей
помогать взрослым; учить
правильным навыкам
работы с лопатками;
закреплять умение
убирать инвентарь после
работы на прежнее место.
Создать условия для
наблюдения за трудом
взрослых, обращать
внимание на трудовые
действия и результат
трудовой деятельности.
Подвижная игра
«воробушки»
Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Слушание музыкального произведения «зима прошла» муз. Н.
МЕтлова сл. М Клюковой.
Сюжетно ролевые игры: «Семья»,
Игра «Исправь ошибки».
Ситуативные разговоры с детьми о бережном
отношении к маме.
Рассматривание сюжетных иллюстраций
«Дымковская игрушка».
Продуктивная деятельность: вырежи и наклей, что
бывает круглое и овальное.
П. и. «Не забегай в круг», «С кочки на кочку»
Наблюдение за деревьями. Подвижная игра «птицы в гнездышках» «мыши в кладовой»
Настольная игра
«Что
откуда», на
развитие
внимания,
ассоциативного
мышления,
наблюдательности
, усидчивости.
Д/и «Покажем Незнайке,
как надо правильно мыть
и вытирать руки»
Внести трафареты с
изображением цветов.
Создать условия для
рисования.
обращать
внимание
ребёнка на
одежду взрослых
и детей в
соответствии
с погодными
условиями
ООД
Прогулка
:
Работа
перед
сном
Вечер:
Прогулка
.