Тема недели «Космос»Программное содержание: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле
Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.
Поручения по столовой Ц: развивать желание помогать взрослым.
Тема недели «Космос»Программное содержание: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о
материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и
вокруг Солнца;Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
День
недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
Режим
Взаимо
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
работа
Образовательная ситуация: «Земля планета, на которой мы
Внести модель смены дня и
живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле
ночи; Солнечной системы
Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны
Рассматривание иллюстраций в
для жизни живых организмов на Земле.
книгах Н.Носова «Незнайка на
Поручения по столовой Ц: развивать желание помогать взрослым.
луне»
ФЦКМ по теме «Космос» Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать
первоначальные сведения о планетах солнечной системы
Д/и «Разложи звезды
на небе»
Ц: развитие
пространственных
отношений
Образоват деятть в
режимных моментах
И/у «Научим Незнайку»
(умение самостоятельно и
правильно совершать
процессы умывания, мытья
рук; следить за своим
По плану инструктора по физическому воспитанию
о
р
т
У
Д
О
О
д с
родит.
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
в
у
с
л
о
в
и
я
х
э
л
е
м
е
н
т
а
р
н
о
й
т
р
у
д
о
в
о
й
П
р
и
в
л
е
к
а
т
ь
д
е
т
е
й
к
а Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям
«Что изменилось?»
П/и «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение ДА.
Развитие движений
Ц: упражнять в
выполнении
подскоков
Ситуация общения: «Кто
такие инопланетяне?»
Созд усл для игр с выносным
материалом
Рисуем цветными мелками на
асфальте. Ц: учить выполнять
несложные изображения
Словесная игра «Скажи наоборот» подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д
к
л
у
г
о
р
П
а
т
о
б
а
Р
д
е
р
е
п
м
о
н
с
4
0
.
8
0
,
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
р
е
ч
е
В
а
к
л
у
г
о
р
П
Чтение сказка В. Даля "Лисалапотница".Ц: развивать внимание,
память, мышление.
Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений
о Космосе
Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля.
Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию
окружающего мира
Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.
П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации
движений.
Беседа «Когда ты, вдруг,
чихаешь и нос не
прикрываешь, микробы
вылетают. Вокруг всех
заражают» Ц: познакомить с
понятиями «здоровье» и
«болезнь», развивать умение
устанавливать связь между
Созд усл для рассматривания
иллюстраций на тему «Космос»,
«Полет Гагарина».
Предложить раскраски на
данную тему
Д/и «Разложи звезды
на небе»
Ц: развитие
пространственных
отношений
День
недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальна
я работа
Образоват деятть в
режимных моментах
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Взаимод
с родит.о
р
т
У
Беседа: «На чём люди путешествуют?»
Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в
назывании вида и функций транспорта.
Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.
Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о
ФЭМП П/с: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Ход: 1. И/у
«Письмо от волшебника». 2. Д/и Найди фигуру». И/у «Продолжи ряд». 3. Итог. Инд работа: закреплять умение сравнивать предметы по высоте у Максима
З. сл работа: сравнение. по плану воспитателяметодическое пособие Помораева
Моделирование ситуации:
«Завтрак, обед и ужин на
космическом корабле» что
полезно для здоровья
космонавтов и для нашего
Внести раскраски, шаблоны
разрезные картинки
Предложить детям наборы
конструкторы для
строительства различных
Д/и «Посчитай
сколько звезд»
Ц: закрепить
порядковый
счет
По плану музыкального руководителя
д
р
у
г
о
д
р
у
г
е
:
в
с
е
с
е
м
ь
е
в
с
е
з
а
б
о
т
я
т
с
я
д
е
т
е
й
н
а
т
о
,
ч
т
о
в
О
б
р
а
щ
а
т
ь
в
н
и
м
а
н
и
е
а Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.
П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие
умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости,
координации движений.
к
л
у
г
о
р
П
а
т
о
б
а
Р
д
е
р
е
п
м
о
н
с
4
0
.
9
0
,
к
и
н
р
о
т
В
р
е
ч
е
В
а
к
л
у
г
о
р
П
П/и «Найди
свой домик» Ц:
формировать
умение ходить
и бегать, не
Решение вопроса: «Зачем
необходимо летать в
космос?»
Игра с мячом «Попади в
корзину»
И/у «Покатай зайку»
Выносн материал: совочки,
лопатки, ведерки, обручи
Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять
название планет солнечной системы.
Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в
гости»
Ц: развитие интереса к худ литре
Коллективная аппликация «Космический корабль»
Ц: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые
геометрические формы на цветном листе бумаги.
Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»
П/и «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение ДА.
Д/и «Посчитай
сколько звезд»
Ц: закрепить
порядковый
счет
С/р «Может ли космонавт
находиться в космосе без
скафандра?»
Созд усл для
самостоятельной
деятельности в книжном
уголке. Выбрать книги для
рассматривания: «О звёздах
и планетах»
День
недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
Взаимод
с родит.
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
работа
Образоват деятть в
режимных моментахУтренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных
светилах, планетах Солнечной системы
Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)
Развитие речи П/с: познакомить с профессией космонавта, с некоторыми профессиональными действиями, воспитывать чувство признательности и
уважения к чужому труду. Ход: 1. Введение в тему. 2. Рассказ о профессии. Знакомство с некоторыми предметами – помощниками и профессиональными
действиями. 3. Итог. Инд работа: продолжать учить Дашу отвечать полным предложением. Сл работа: космонавт.по плану воспитателя методическое
пособие В.В.Гербова
Упражнение «Полотенце
пушистое» Ц: закреплять
умение правильно
пользоваться
индивидуальным
Внести оборудование
для исследовательской
деятельности (песок,
вода, крышки, ёмкости
для смешивания)
Д/и «Собери ракету»
Ц: развитие
пространственных
отношений
По плану музыкального руководителя
Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы
весны
П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и
бегать врассыпную.
Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в
Беседа по ознакомлению с профессией космонавта
Развитие движений Ц:
упражнять в прыжках
с
продвижением
вперед
Беседа о безопасности:
« О пользе и вреде
солнечных лучей»
Ц: расширять представления
детей о способах
П/и «Кот на крыше»,
Найди себе пару» Ц:
развивать ориентировку
в пространстве.
Созд усл для игр с
Чтение романа сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие
интереса к худ литре
Рассматривание предметных картинок с изображением предметов
бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение
получения результата, улучшение его качества, облегчение труда
человека)
Д/и «Собери ракету»
Ц: развитие
пространственных
отношений
Д/и «каждой игрушке свое
место» Ц: продолжать учить
убирать на место игрушки,
строительный материал,
оборудование.
Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы.
П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед
Внести оборудование и
атрибуты для с/р игры
«Полёт на Луну»
Предложить детям
сюжетноролевую игру
«Полёт на Луну»
Созд усл для
разукрашивания
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
;
з
н
а
к
о
м
и
т
ь
с
э
л
е
м
е
н
т
а
р
н
о
й
т
р
у
д
о
в
о
й
д
е
й
с
т
в
и
я
в
х
о
д
е
п
р
о
г
о
в
о
р
и
в
а
т
ь
в
ы
п
о
л
н
я
е
м
ы
е
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
работа
4
0
.
5
1
,
а
д
е
р
С
о
р
т
У
Д
О
О
а
к
л
у
г
о
р
П
а
т
о
б
а
Р
д
е
р
е
п
м
о
н
с
р
е
ч
е
В
а
к
л
у
г
о
р
П
День
недели
Режим
4
0
.
,
г
р
е
в
т
е
Ч
6
1
о
р
т
У
Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна
– вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной
активности и интереса к познанию окружающего мира
Д/и «Здравствуйте,
я – космонавт!» Ц:
учить вслушиваться
в звучание слов,
находить сходные и
Образоват деят
ть в режимных
моментах
Использование
потешек во
время
режимных
моментов
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Взаимод
с родит.
Внести альбом «Чей инструмент?»
(оборудование, инструменты и
материалы, необходимые людям разных
профессий)
Графические упражнения. Нарисуй
ф
о
т
о
г
р
а
ф
и
й
п
о
д
б
о
р
к
у
О
с
у
щ
е
с
т
в
и
т
ьД
О
О
а
к
л
у
г
о
р
П
а
т
о
б
а
Р
д
е
р
е
п
м
о
н
с
р
е
ч
е
В
а
к
л
у
г
о
р
П
День
недели
Режим
4
0
.
2
1
,
а
ц
и
н
т
я
П
о
р
т
У
Д
О
О
а
к
л
у
г
о
р
П
Рисование « В космические дали»
По плану музыкального руководителя
Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее
частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним
периодом.
П/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА
Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название
«Узкая дорожка»
Ц: упражнять в
ходьбе по веревке
С/б с
использование
художественног
о слова:
Е.Благинина
Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». П, К, З, Б.
Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом
ф
о
т
о
г
р
а
ф
и
и
«
С
м
е
ш
н
ы
е
в
ф
о
т
о
а
л
ь
б
о
м
и
с
о
з
д
а
т
ь
П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в
подлезании под веревку.
Самостоятельная деятть по выбору
детей
Чтение романа сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие
интереса к худ литре
Танцевальноигровое творчество («Много разных звуков» шуршание
фантиками, бумагами)
Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать
луч солнца и пустить «зайчика»)
Д/и «Здравствуйте,
я – космонавт!» Ц:
учить вслушиваться
в звучание слов,
находить сходные и
разные по звучанию
Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны
П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.
Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре.
«Расскажем
кукле Кате,
зачем нужно
есть кашу»,
формирование
правил
поведения за
столом.
Созд усл для с/р игры «Космическое
путешествие».
Рассматривание иллюстраций
«Космонавты».
Ц: закреплять знания детей о
космонавтах.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Взаимод
с родит.
Образоват деятть в
режимных моментах
Беседа «Чистые руки»
«Научим Буратино
мыть руки»
работа
Д/и «Доскажи
словечко»
Ц: активизация
словаря
Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля»
Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Ц:
развитие познавательной активности и интереса к познанию
П/с: продолжать освоение техники рельефной лепки. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, развивать чувство композиции и формы.
Ход: 1. Орг момент вводная беседа. Показ приемов лепки, смешивания цветов. 2. Самостоятельная работа. 3. Анализ детских работ. Инд работа:
закреплять приемы лепки у Ильи Д. Сл работа: рельефная
Внести оборудование для труда
в уголке природы
Созд усл для самостоятельного
выполнения простейших
трудовых поручений и
По плану инструктора по физическому воспитанию
Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить
анализировать, делать выводы.
П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость,
прыжки на одной ноге с продвижением вперед
Развитие движений Ц:
продолж упражнять в
прыжках на 2х
ногоах с
продвижением вперед
С/р «Я здоровье берегу
космонавтом быть
хочу»
Ц: воспитывать
ценностное отношение
Созд усля для игр с выносным
материалом
Созд усл для п/и «У медведя во
бору», «Кошки – мышки» Ц:
повышение ДА
Р
а
с
с
м
а
т
р
и
в
а
т
ь
и
л
л
ю
с
т
р
а
ц
и
й
о
к
о
с
м
о
с
еРазгадывание загадок по теме недели.
Ц: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание
Предложить детям
Оздоровит гимнастика после сна
дидактические игры:
Карточка №1
«Найди свою планету»,
Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к
«Какие предметы космонавт
худ литре
возьмет в полет?».
Экспериментирование с тенью Ц: развитие познавательной активности
Привлечь внимание детей к
и интереса к познанию окружающего мира
Рассказ о космосе Ц: формирование начальных представлений о
рассматриванию иллюстраций
Космосе
«космическая еда».
Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.
П/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА
Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением.
Разговоры о правилах
культурного поведения
за столом во время еды
Д/и «Доскажи
словечко»
Ц: активизация
словаря с
а
т
о
б
а
Р
д
е
р
е
п
м
о
н
с
р
е
ч
е
В
а
к
л
у
г
о
р
П