Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Космос"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема недели «Космос»Программное содержание: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. Поручения по столовой Ц: развивать желание помогать взрослым.
Иконка файла материала неделя космос .docx
Тема недели «Космос»Программное содержание: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о  материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и  вокруг Солнца;Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной Режим Взаимо деятельности детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная ситуация: «Земля ­ планета, на которой мы  Внести модель смены дня и  живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле ночи; Солнечной системы Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны  Рассматривание иллюстраций в  для жизни живых организмов на Земле.  книгах Н.Носова «Незнайка на  Поручения  по столовой Ц: развивать желание помогать взрослым. луне» ФЦКМ по теме «Космос» Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать  первоначальные сведения о планетах солнечной системы Д/и «Разложи звезды на небе»  Ц: развитие  пространственных  отношений   Образоват деят­ть в режимных моментах И/у «Научим Незнайку»  (умение самостоятельно и  правильно совершать  процессы умывания, мытья  рук; следить за своим  По плану инструктора по физическому воспитанию  о р т У Д О О д с родит. д е я т е л ь н о с т и   в   у с л о в и я х э л е м е н т а р н о й   т р у д о в о й П р и в л е к а т ь   д е т е й   к а Наблюдение за изменениями  светового дня, вопросы к детям  «Что изменилось?»  П/и  «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение ДА. Развитие движений  Ц: упражнять в  выполнении  подскоков Ситуация общения: «Кто  такие инопланетяне?» Созд усл для игр с выносным  материалом Рисуем цветными мелками на  асфальте. Ц: учить выполнять  несложные изображения Словесная игра «Скажи наоборот» ­ подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д к л у г о р П а т о б а Р д е р е п м о н с 4 0 . 8 0     , к и н ь л е д е н о П р е ч е В а к л у г о р П Чтение сказка В. Даля "Лиса­лапотница".Ц: развивать внимание,  память, мышление.  Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля.  Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию  окружающего мира  Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.  П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации  движений. Беседа «Когда ты, вдруг,  чихаешь и нос не  прикрываешь, микробы  вылетают. Вокруг всех  заражают» Ц: познакомить с  понятиями «здоровье» и  «болезнь», развивать умение  устанавливать связь между  Созд усл для рассматривания  иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».  Предложить раскраски на  данную тему Д/и «Разложи звезды на небе»  Ц: развитие  пространственных  отношений   День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальна я работа Образоват деят­ть в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит.о р т У Беседа: «На чём люди путешествуют?»  Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в  назывании вида и функций транспорта. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о  ФЭМП П/с: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Ход: 1. И/у  «Письмо от волшебника». 2. Д/и Найди фигуру». И/у «Продолжи ряд». 3. Итог. Инд работа: закреплять умение сравнивать предметы по высоте у  Максима  З. сл работа: сравнение. по плану воспитателя­методическое пособие Помораева Моделирование ситуации:  «Завтрак, обед и ужин на  космическом корабле»  ­ что полезно для здоровья  космонавтов и для нашего  Внести раскраски, шаблоны  разрезные картинки Предложить детям наборы­ конструкторы для  строительства различных  Д/и «Посчитай  сколько звезд»  Ц: закрепить  порядковый  счет По плану музыкального руководителя  д р у г     о д р у г е :   в с е с е м ь е   в с е   з а б о т я т с я д е т е й   н а   т о ,   ч т о   в О б р а щ а т ь   в н и м а н и е а Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.  П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие  умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости,  координации движений. к л у г о р П а т о б а Р д е р е п м о н с 4 0 . 9 0     , к и н р о т В р е ч е В а к л у г о р П П/и   «Найди свой домик» Ц: формировать умение   ходить и   бегать,   не Решение вопроса: «Зачем  необходимо летать в  космос?» Игра с мячом «Попади в  корзину» И/у  «Покатай зайку» Выносн материал: совочки,  лопатки, ведерки, обручи Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. Чтение балканской  сказка «как  Солнце и Луна друг к  другу  ходили в гости»  Ц: развитие интереса к худ лит­ре Коллективная аппликация «Космический корабль»  Ц: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые  геометрические формы на цветном листе бумаги. Наблюдение за изменениями  светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»  П/и  «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение ДА. Д/и «Посчитай  сколько звезд»  Ц: закрепить  порядковый  счет С/р «Может ли космонавт  находиться в космосе без  скафандра?» Созд усл для  самостоятельной  деятельности в книжном  уголке. Выбрать книги для  рассматривания: «О звёздах  и планетах» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для Взаимод с родит. самостоятельной деятельности детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят­ть в режимных моментахУтренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы  Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.) Развитие речи П/с: познакомить с профессией космонавта, с некоторыми профессиональными действиями, воспитывать чувство признательности и  уважения к чужому труду. Ход: 1. Введение в тему. 2. Рассказ о профессии. Знакомство с некоторыми предметами – помощниками и профессиональными  действиями. 3. Итог. Инд работа: продолжать учить Дашу отвечать полным предложением. Сл работа: космонавт.по плану воспитателя методическое  пособие В.В.Гербова Упражнение «Полотенце  пушистое» Ц: закреплять  умение  правильно  пользоваться  индивидуальным  Внести оборудование  для исследовательской  деятельности (песок,  вода, крышки, ёмкости  для смешивания)  Д/и «Собери ракету»  Ц: развитие  пространственных  отношений  По плану музыкального руководителя Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы  весны П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и  бегать врассыпную.  Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в Беседа по ознакомлению с профессией космонавта Развитие движений Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед   Беседа о безопасности: « О пользе и вреде  солнечных лучей» Ц: расширять представления детей о способах  П/и «Кот на крыше»,  Найди себе пару» Ц:  развивать ориентировку в пространстве.  Созд усл для игр с  Чтение   романа   ­   сказки   Н.Носова   «Незнайка   на   Луне»   Ц:   развитие интереса к худ лит­ре Рассматривание предметных картинок с изображением предметов  бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение   получения результата, улучшение его качества, облегчение труда  человека) Д/и «Собери ракету» Ц: развитие  пространственных  отношений  Д/и «каждой игрушке свое  место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки,  строительный материал,  оборудование. Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы. П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед Внести оборудование и  атрибуты для с/р игры  «Полёт на Луну» Предложить детям  сюжетно­ролевую игру  «Полёт на Луну» Созд усл для  разукрашивания  д е я т е л ь н о с т и ;   з н а к о м и т ь   с э л е м е н т а р н о й   т р у д о в о й д е й с т в и я   в   х о д е п р о г о в о р и в а т ь   в ы п о л н я е м ы е Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа 4 0 . 5 1   , а д е р С о р т У Д О О а к л у г о р П а т о б а Р д е р е п м о н с р е ч е В а к л у г о р П День недели Режим 4 0 . , г р е в т е Ч 6 1 о р т У Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна  – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной  активности и интереса к познанию окружающего мира  Д/и «Здравствуйте,  я – космонавт!» Ц:  учить вслушиваться  в звучание слов,  находить сходные и  Образоват деят­ ть в режимных моментах Использование  потешек во  время  режимных  моментов Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит. Внести альбом «Чей инструмент?»  (оборудование, инструменты и  материалы, необходимые людям разных  профессий) Графические упражнения. Нарисуй  ф о т о г р а ф и й п о д б о р к у О с у щ е с т в и т ьД О О а к л у г о р П а т о б а Р д е р е п м о н с р е ч е В а к л у г о р П День недели Режим 4 0 . 2 1     , а ц и н т я П о р т У Д О О а к л у г о р П  Рисование « В космические дали» По плану музыкального руководителя Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее  частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним  периодом. П/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название «Узкая дорожка»  Ц: упражнять в  ходьбе по веревке  С/б с  использование  художественног о слова:  Е.Благинина  Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». П, К, З, Б. Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом ф о т о г р а ф и и « С м е ш н ы е   в ф о т о а л ь б о м и   с о з д а т ь П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в  подлезании под веревку. Самостоятельная деят­ть по выбору  детей Чтение романа ­ сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит­ре Танцевально­игровое творчество («Много разных звуков» ­ шуршание  фантиками, бумагами) Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать  луч солнца и пустить «зайчика») Д/и «Здравствуйте,  я – космонавт!» Ц:  учить вслушиваться  в звучание слов,  находить сходные и  разные по звучанию  Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.  Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре. «Расскажем  кукле Кате,  зачем нужно  есть кашу»,  формирование  правил  поведения за  столом. Созд усл для с/р игры «Космическое  путешествие». Рассматривание иллюстраций  «Космонавты».  Ц: закреплять знания детей о  космонавтах. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит. Образоват деят­ть в режимных моментах Беседа «Чистые руки» «Научим Буратино  мыть руки» работа Д/и «Доскажи  словечко»  Ц: активизация  словаря  Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля» Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Ц:  развитие познавательной активности и интереса к познанию  П/с: продолжать освоение техники рельефной лепки. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, развивать чувство композиции и формы.  Ход: 1. Орг момент ­ вводная беседа. Показ приемов лепки, смешивания цветов. 2. Самостоятельная работа. 3. Анализ детских работ. Инд работа:  закреплять приемы лепки у Ильи Д. Сл работа: рельефная Внести оборудование для труда в уголке природы Созд усл для самостоятельного  выполнения простейших  трудовых поручений и  По плану инструктора по физическому воспитанию Наблюдение   за   небом.   Сравнить   небо   днем   и   вечером.   Ц:   учить анализировать, делать выводы. П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед Развитие движений Ц: продолж упражнять в  прыжках на 2­х  ногоах с  продвижением вперед С/р «Я здоровье берегу  космонавтом быть  хочу»   Ц: воспитывать  ценностное отношение  Созд усля для игр с выносным  материалом Созд усл для п/и «У медведя во  бору», «Кошки – мышки» Ц:  повышение ДА Р а с с м а т р и в а т ь   и л л ю с т р а ц и й о к о с м о с еРазгадывание загадок по теме недели.  Ц: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание Предложить детям  Оздоровит гимнастика после сна дидактические игры: Карточка №1 «Найди свою планету»,  Чтение рассказа  А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к   «Какие предметы космонавт  худ лит­ре возьмет в полет?». Экспериментирование с тенью Ц: развитие познавательной активности Привлечь внимание детей к  и интереса к познанию окружающего мира  Рассказ о космосе Ц: формирование начальных представлений о  рассматриванию иллюстраций  Космосе «космическая  еда». Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом. П/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением. Разговоры о правилах  культурного поведения  за столом во время еды  Д/и «Доскажи  словечко»  Ц: активизация  словаря с  а т о б а Р д е р е п м о н с р е ч е В а к л у г о р П