Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике для 5 классов
Оценка 4.9

Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике для 5 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
27.01.2017
Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике для 5 классов
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) С каждым годом всё шире и шире вводятся новые технологии в различных областях производство, которые непосредственно связаны с математикой. Возрастает значение математики как науки, пользующейся спросом в научно – технических отраслях современного производства, экономике, бизнеса. Всё чаще проводятся различные математические олимпиады, конкурсы. Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам и конкурсам надо учащихся готовить, так как ученику недостаточно знать только то, что разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить на олимпиаде. Чтобы достичь современного уровня математического образования, необходимо принимать во внимание огромный потенциал внеклассной работы, так как в единстве с обязательным курсом внеурочная деятельность создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения.
Календарно Тематический План.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №20                     Захарова Светлана Владимировна Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике  № занятия Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема занятия Презентация – это просто Презентация – это просто История возникновения чисел и способы их записи. Рождение счёта. Необычное об натуральных обычных числах. Поговорим о нуле. «Алгеомка»               5 класс Решаемая проблема Познакомить с программой PowerPoint Научить создавать презентации Познакомить с программой PowerPoint Научить создавать презентации- викторины (видеоуроки Презентация – это просто прилагаются) Дать историческую справку о римской и арабской нумерации. Римские цифры, славянская кириллическая нумерация, абак. Развивать логического мышления; воспитывать аккуратность и терпеливость. доказательство в математике, Показать, что такое Планируемые результаты Презентация на свободную тему Презентация на тему викторина Изучение статьи И.Я.Депмана, Н.Я.Виленкина «За страницами учебника математики» найдите в статье «Арифметика каменного века» ответы на вопросы: 1. Как арифметика помогла земледельцам? 2. Как скотоводы использовали первые арифметические знания. (Создать презентацию) Разгадывание и создание числовых ребусов. Найти в статье «Числа начинают получать имена» ответы на вопросы: 1 повторить свойства нуля при математических действий. выполнении различных 9 10 11 12 13 14 15 16 Другие системы шестидесятиричная счисления, и двоичная. В поисках самого большого числа. Показать, перевод из десятичной системы и обратно. Познакомить системы счисления в другие с большими числами и их аналогами в древности. Действия в двоичной системе счисления. Лист Мёбиуса. Задачи Карла ГАУССА. Игра «Волшебное число» Математические софизмы. Секреты математических некоторых фокусов Рассмотреть все действия в двоичной системе счисления. Дать представление о том, что такое поверхность. Выяснить. неожиданное и таинственное в Может ли быть что-нибудь этом понятии. посмотреть, нет ли более простых Показать, что прежде, чем начинать считать, нужно и быстрых путей получения результата. Соревноваться в умении решать уравнения. интересных математических Поговорим подробно об парадоксах и софизмах. Ответим на вопрос; что такое математические фокусы. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №20                     Захарова Светлана Владимировна 1. Как считали папуасы на островах Новой Гвинеи? 2. С чем ассоциировалось число4? Познакомиться с журналом «Квант» Статья А.Д.Бендукидзе «О системах счисления» Выберете самый интересный вопрос и подготовьте на него ответ. (Создать презентацию - викторину) Изучить статью «Удивительные разновески» о пользе двоичной системы во взвешивание. Создать скульптуру используя лист Мёбиуса. Презентация. Составить задачи на законы математики. Презентация Ох, уж эти уравнения. Самостоятельно составить свой софизм, в основу положить неправильное истолкование математических действий или знаков, например деление на ноль. 2 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №20                     Захарова Светлана Владимировна придает задачам наглядность и Показать, что круги Эйлера простоту; круги Эйлера в Представление данных в задаче в логических задачах виде графов; многие доказательства упрощаются, приобретают убедительность. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Круги Эйлера Элементы теории Элементы теории множеств. графов. Принцип ДИРИХЛЕ Решение логических задач. Решение задач с максимального предположения. помощью Решение задач методом с «конца» и методом ложного положения. Задачи на переливание Познакомить учащихся с способ, по которому можно принципом ДИРИХЛЕ; показать установить соответствие между двумя множествами. Показать различные способы решения логических задач. Задачи из первого учебник «Арифметика» Л.Ф.Магницкого. Продолжить знакомство с методами задач Магницкого. Научить построению простейших алгоритмов Математический конкурс «Листопад знаний» на сайте http://2pir.org/ Мультимедиа – решение задач на «графы» Презентация – викторина. Три задачи на Принцип ДИРИХЛЕ Прочитать статью «Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика», и ответить на вопросы: 1. Почему Пётр Первый решил печатать свой русский учебник математики? 2. Как Л.Ф.Магницкий работал над своей книгой? Как сложилась его жизнь после написания «Арифметики»? Прочитать книгу С.Н.Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов «Старинные занимательные задачи» и создать презентацию – задачи на переливание 3 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №20                     Захарова Светлана Владимировна Изучение статьи И.Я.Депмана, Н.Я.Виленкина «За страницами учебника математики» найдите в статье «Из истории дробей» ответы на вопросы: 1. Какие дроби появились первыми? 2. Кто создал современную систему записи дробей? Принять участие в on-lian конкурсе «Арифметические и логические головоломки» на сайте http://lk.videouroki.net/ Способ построения прямого угла. Создать модель геоплана. Принять участие в математическом конкурсе – игре 4 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Обыкновенные дроби Математический КВН Угол. Задачи на геоплане. Познакомить с историей возникновения добей, аликвотные дроби, системы записи дробей. Развивать познавательный интерес; через игру прививать интерес к математике. Показать метод решения геометрических задач на геоплане. Зачёт №1 Обобщить пройденный результат. Проверить ответы и оценить себя. Треугольник. Удивительный квадрат. Игра – танграм. Решение сюжетных задач, решение задач с помощью таблиц. Оценить результаты совместного занятия детей и родителей. Показать этапы решения задачи и приём самоконтроля при решении задач. Оценить результаты совместного решения детей и родителей. «СЛОН» Исследовать решение одной задачи среди родственников. Изучить статью «Головоломки художника Громова» создать семейный зоопарк на столе. прочитанной статьи А.Котовой «Новые приключения капитана решением логических задач. Врунгеля». Разобраться с Подготовить рассказ о Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №20                     Захарова Светлана Владимировна Познакомить с различными старинными единицами измерения : длины, массы, изменяют основную единицу стоимости; приставками, которые измерения, делая её дольной или кратной 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Всяк на свой аршин времена для всех мерит. На все народов графов. Элементы теории Применение графов логических задач. к решению Обыкновенные дроби Среднее среднее арифметическое. Решение задач на арифметическое, среднюю скорость, среднюю цену. Путешествие в страну геометрия. Введение в комбинаторику Составить сравнительных таблицы единиц измерения : длины, массы, стоимости. В статье М. П. Барболина «Головоломки и графы» найти и решить занимательные задачи на переливание, переправы, дележи. Подготовить рассказ о прочитанном. Составить задачу на части В игровой форме проверить навыки учащихся решения логических задач используя теорию графов. Познакомить учащихся с обыкновенными дробями Показать, что понятие среднего арифметического сопровождает нас в реальной жизни Интервью о сценке В игровой форме выявить знания геометрии, полученные Развивать у учащихся учениками комбинаторного мышления, облегчить усвоение теории вероятностей Рассказ «Путешествие в страну ГЕОМЕТРИЯ» Составить сборник задач (презентация) 5 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №20                     Захарова Светлана Владимировна 51 Пять примеров с факториалом 52 Познакомить с одним из понятий, используемых в изучении теории Факториал вероятностей Познакомить учащихся с начальными понятиями теории вероятностей; обсудить вопросы, связанные с построением математических моделей Познакомить учащихся с возможными подходами к реальных ситуаций вычислению вероятности того или иного события Показать, что занятие математикой – увлекательное занятие, а не действия с сухими числами Игра «Поле ЧУДЕС» Играя вспомнить, что из истории математики известно учащимся Конференция «Первые шаги в Конференция «Проектируем науку» БУДУЩЕЕ» Защита проектов Защита проектов Теория вероятностей Случайные события и их вероятность Зачёт №2 53 54 55 56 57 58 59 60 61 - 64 65 - 68 Мультимедиа – решение задач на вероятность Найти три задачи на случайные события Подготовить проект Конкурс проектов учащихся. Отбор проектов на участие в региональных, всероссийских конкурсах. Итоги года. Конкурс проектов учащихся. Итоги года. Конкурс проектов учащихся. 6

Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике для 5 классов

Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике для 5 классов

Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике для 5 классов

Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике для 5 классов

Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике для 5 классов

Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике для 5 классов

Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике для 5 классов

Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике для 5 классов

Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике для 5 классов

Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике для 5 классов

Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике для 5 классов

Календарно тематическое планирование внеурочных занятий по математике для 5 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017