Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
1 кл
25.06.2019
Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.
Рабочая программа занятий "Веселого карандаша" направлена на развитие творческих способностей- процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Познакомить обучающихся с широким спектром работы поможет данная программа.
ВНЕУРОЧКА 1 КЛАСС 2018-19.doc
«Веселый карандаш» Пояснительная записка Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   «Веселый   карандаш»   составлена   на   основе нормативно – правовых актов:  Закон 273­ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;    Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования   от 09.03.2004г. № 1312  Приказ министра образования Московской области от 24.05.2017 № 1597 «Об  утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных  образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных  образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного  общего и среднего общего образования на 2017­2018 учебный год».  Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных к использованию,  утверждённый Приказом Минобрнауки России от 18 июля 2016 года № 870 «Об утверждении  Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования»  Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 "О внесении изменений   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования,   утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"  Требования к оснащению образовательного процесса;    «Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2». Цели и задачи курса «Веселый карандаш» Цель:   расширение творческого кругозора учащихся через систему развивающих занятий. Задачи:   развитие творческих компетенций учащихся;   формирование любви и уважения к искусству;   развитие познавательных способностей младших школьников;   развитие творческих способностей младших школьников;   расширение кругозора учащихся. Рабочая программа по внеурочному курсу «Веселый карандаш» составлена  на основе  Примерной программы внеурочной деятельности Горского В. А., Тимофеева А. А., Смирнова Д.  В. и др. / Под ред. Горского В. А.,, Просвещение, 2011 и на основе авторской программы  Л.А.Неменская. «Изобразительное искусство». «Ты изображаешь, украшаешь и строишь.»1  класс; Е.И.Коротеева. «Изобразительное искусство.» и рассчитана на 33 часа в 1 классе (1 час в неделю) и соответствует плану внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №2» на 2017 ­2018  учебный год. Последовательность занятий не меняется, количество часов сохраняется.        Принцип, лежащий в основе курса ­ занимательность. Занятия строятся на заданиях с игровыми   элементами:   играх,   загадках,   художественных   сказках   и   стихах,   что  способствует поддержанию живого интереса к творчеству. Особенности организации внеурочной деятельности  Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселый карандаш» рассчитана в 1 классе на 33 часа (1 час в неделю), 33 недели. практические занятия с элементами рукоделия: Формы проведения занятий:   на развитие внимания и закрепления элементов творчества;  творческие игры;  игры­конкурсы (с делением на команды);  сюжетные игры ;  художественно­познавательные игры;  интеллектуально­творческие игры.    Интерес учащихся поддерживается внесением игровых элементов в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов,картин. В каждом занятии прослеживаются три части:     игровых элементов ,пословиц и поговорок, считалок, рифмовок ,головоломок, сказок. анализ и просмотр творческих работ; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая); игровая; теоретическая; практическая. 2 1 Аппликация моделирование. Лист кленовый. Осенний лес. Коллаж «Найди свою пару». Грибы. Домик. Любимая сказка. Веселый молочник. Портрет осени. Выставка.                                   Содержание курса № Основное содержание курса по темам Количе ство часов Основные виды деятельности ученика   и 10 ч Объяснять значение творческих  моментов  в жизни людей. Оценивать уместность использования  искусства  в разных ситуациях  Демонстрировать  использование  шаблонов, образцов в некоторых  композициях и т.д. Анализировать примеры картин  художников, когда искусство по­разному  влияет на людей, их мысли, чувства. Объяснять, что искусством  можно  влиять на людей – поднять настроение,  огорчить, утешить (Н).  Объяснять, что с помощью творчества  можно договариваться об организации  игры, совместной работы.  Анализировать и оценивать свои и  чужие успехи и неудачи в общении.  Определять вид общения по его  основной задаче: сообщить, запросить  информацию, обменяться информацией;  поддержать контакт и т.д.  Оценивать свои особенности как  слушателя. Анализировать высказывание с точки  зрения его художественного значения.  Разыгрывать творческие игры. 3 2 Работа   с   пластическими материалами. Снежинка. Дерево. 8 ч Собачка. Грибы в корзине. Домик лесника. Объяснять значение известных  школьникам материалов, используемых  в  современной жизни.  Различать материалы и художественные  направления.  Называть разные способы работы с  бумагой. Различать холодные и теплые тона.  Наблюдать за созданием сюжетов для  творческих работ.  Осуществлять полученные навыки   при  моделировании поделок.  Распознавать условные обозначения   при подборе красок.  Сопоставлять цветовое и фактурное  решения.  Анализировать полученные результаты.  Классифицировать работы  по  качественным признакам.  Составлять картины из предложенного  материала. Самостоятельно подбирать  цвет и материал для выполнения работы.  Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в работах. Определять  вид работы  по цвету ,фактуре, сюжету.  Оценивать свои особенности как  слушателя.  Анализировать высказывание с точки  зрения его соответствия поставленной  задаче.  Объяснять значение известных  школьникам художников, их роль  в  современной жизни.  Различать цвета и формы предметов.  Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в творчестве.  Определять вид работы по его основной  задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать  контакт и т.д.  Оценивать свои особенности как  слушателя.  Анализировать высказывание с точки  зрения его соответствия поставленной   задаче.  Разыгрывать творческие  игры. 3 Оригами   и   аппликация   с 12 ч Классифицировать картины по сходству 4 деталями оригами. Из истории оригами. Цветы из бумаги. Поздравительная открытка. Кораблик. Сова. Корзина с цветами. Голубь. Сумочка.  Цветы. Подставка для карандашей. Коробочка подарочная. Кошелечек. 4. Модульное оригами. «Рыбка»  «Чертенок» «Дракоша» 3 в их названии, по характеристике   материала.  Располагать предложенные картинки в  определенном порядке.  Отличать иллюстрации от картин.  Выделять творческие моменты.  Определять. проведение непрерывных  красочных линий  Соблюдать плавное движение кисти  в  приеме «размыть пятно».  Сравнивать смешение цветов.  Приобретать опыт в умении выполнять  рисунок только в теплых или только в  холодных цветах.  Различать  приемы рисования кругов в  разных направлениях. Объяснять свойства белой и черной красок: белый цвет осветляет все цвета, а черный  затемняет.  Озаглавливать творческую работу.  Определять жанры  изобразительного  искусства. по ключевым словам, о чём  говорится в тексте.  Определять основную мысль работы.  Познакомятся с приемом: примакивание  кисти боком. Научатся свободно выбирать материал для  выполнения работы.  Оценивать смешение цветов, передачу  настроения.  Моделировать фигуру человека в одежде.  Холодные цвета.   Называть изобразительные свойства гуаши.  Различать ритм геометрических пятен.  Объяснять орнаментальную композицию.  Анализировать умение видеть прекрасное,  любить родную природу.и оценивать свои и  чужие успехи в творчестве.  Наблюдать умение отличать портрет от  других жанров изобразительного искусства.  Осуществлять умения рисовать пропорции  человеческого лица.  Распознавать анималистический жанр  от  других жанров изобразительного искусства.  Сопоставлять сказочно – былинный  жанр  от других жанров изобразительного  искусства.  Определять прекрасное, любить родную  природу. Оценивать творческие  5 способности,фантазии. Анализировать  прием рисования кругов в  разных направлениях. Плавное движение.  Смешение цветов.  Разыгрывать творческие игры. Планируемые результаты В   результате   изучения   данного   курса,   обучающиеся   получат   возможность   формирования Личностных УУД:      определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех  людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).    формирование   внутренней   позиции   школьника,   адекватной   мотивации   учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы,   ориентация   на   моральные   нормы   и   их   выполнение,   способность   к   моральной децентрации. чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой;  умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;  Метапредметных (УУД) Регулятивные:   умение учитывать установленные правила в планировании   умение решать проблемы творческого характера,    контролировать и оценивать свои действия,    вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные:   научатся использовать знаково­символические средства,  6   овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. Коммуникативные:   приобретут умения учитывать позицию собеседника,     организовывать   и   осуществлять   сотрудничество   и   кооперацию   с   учителем   и сверстниками, адекватно передавать информацию    отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.   делить слова на слоги;   подбирать родственные слова;   объединять слова в группы;   составлять текст по вопросам учителя;   отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады. 1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ПРОГРАММЫ. № НАИМЕНОВАНИЕ  ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. КОЛИЧЕСТВО. 1. Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н.Проснякова Библиотечный фонд. 2. Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н.Проснякова 3. Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н.Проснякова 4. Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н.Проснякова «Забавные фигурки. Модульное оригами» авт.Проснякова Т.Н.,  Москва: АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2011 Печатные пособия. 5. 1. 1. Интерактивная доска. Технические средства обучения. 1 1 1 1 1 1 7 2. Мультимедийный комплекс. 3. Принтер. 4. Сканер. 5. Документ­камера. 1. Презентации к занятиям. Экранно­звуковые пособия. 1. Наборы цветной бумаги, картона. Игры и игрушки. 2. Пластилин. 3. Ножницы, клей. 4. Образцы готовых изделий. 1. Учительский стол, стул. 2. Ученические столы, стулья. Оборудование класса. 3. Доски  для  размещения образцов изделий и готовых поделок. 4. Шкафы для хранения необходимых материалов для занятий. 1 1 1 1 2 2 Учебники Пособия для учащихся Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс Пособие для учителей Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1­4 классы. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно­прикладному искусству Телевизор Мультимедиа­проектор Интерактивная доска 8 Календарно ­ тематическое планирование. • Курс – «Веселый карандаш» • Количество часов ­ 33 Тема занятия Лист кленовый. Лист кленовый. Осенний лес. Осенний лес. Коллаж «Найди свою пару». Грибы. Домик. Любимая сказка. Веселый молочник. Портрет осени. Выставка Снежинка. Дерево. Дерево. Собачка. Собачка. Грибы в корзине. Грибы в корзине. Домик лесника. Из истории оригами. Цветы из бумаги. Поздравительная открытка. Кораблик. Сова. Корзина с цветами. Голубь. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Дата проведения Форма План Коррек. организации деятельности 1. Аппликация и  моделирование. (10 часов) ­ беседа; ­обсуждение; ­ дидактические  игры ­творчество; ­работа с цветом; 2. Работа с  пластическим  материалами.(8  часов) ­ беседа; ­индивидуальная  работа; ­ отгадывание  загадок; ­ самопроверка; 3.Оригами и  аппликация с  деталями  оригами.(12  часов) Приме­ чание 9 26 27 28 29 30 31 32 33 Сумочка. Цветы. Подставка для карандашей. Коробочка подарочная. Кошелечек. «Рыбка». «Чертенок». «Дракоша». 4.Модульное  оригами. (3 часа). ­ групповая  работа; ­ работа по  иллюстрациям; ­ обсуждение; ­ творческие  задания; ­ сравнение; ­ индивидуальная  работа; ­ урок­сказка; ­ викторины; ­кроссворд; 10

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование занятий "Веселого карандаша" в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019