Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
химия
8 кл—9 кл
21.08.2019
Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян
КТП -8 (ФГОС).docx
№ п/п Тема, вид/  тип урока Основное содержание темы, термины и понятия 1 2 3 Характеристика основных видов деятельности (Предметный результат) 4 Познавательные Регулятивные Коммуникативные Оборудование УУД УУД УУД для демонстраций и лабораторных опытов Дата проведения План/факт 5 6 7 8 9 ФАЗА ЗАПУСКА (СОВМЕСТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА) Введение (6 ч) 1 (1) Личностные результаты освоения темы: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; экологическое сознание; готовность и  способность к равноправному сотрудничеству, к соблюдению норм и требований школьной жизни Сличают свой  способ  действия с  эталоном.  Составляют  план и  последовательн ость действий Обмениваются  знаниями между  членами группы  для принятия  эффективных  совместных  решений Химия –  наука о  веществах, их  свойствах и  превращениях (вводный)  §1 № 1­5,  §2 № 3­8 Знают понятия  химический  элемент,  вещество,  атомы,  молекулы.  Различают  понятие  вещество и  химический  элемент Выделяют  обобщенный  смысл и  формальную  структуру  задачи. Создают  структуру  взаимосвязей  смысловых  единиц текста Химия как часть  естествознания.  Химия – наука о  веществах, их  свойствах и  превращениях.  Атомы и молекулы. Простые вещества.  Сложные вещества.  Наблюдение,  описание,  измерение,  эксперимент.  Свойства веществ,  формы  существования  химических  элементов,  Моделирование.  Понятие о  химическом  анализе и синтезе Д. Модели  (шаростержневы е) различных  простых и  сложных  веществ.  Коллекция  стеклянной  химической  посуды.  Коллекция  материалов и  изделий из них  на основе  алюминия. Л. 1.Сравнение  свойств твёрдых  кристаллических веществ и  растворов.   Электронное  приложение к  учебнику. 2 (2) Превращение  веществ. Роль  химии в жизни человека. ( изучение  нового  материала) § 3 № 1­5,  §4 № 3­5 Химическая  реакция. Роль  химии в жизни  человека.  Хемофилия и  хемофобия.  История  возникновения и  развития химии Знают понятия  химическая  реакция.  Отличают  химические  реакции от  физических  явлений Извлекают  необходимую  информацию из  прослушанных  текстов  различных  жанров.  Определяют  основную и  второстепенную  информацию Выделяют и  осознают то,  что уже  усвоено и что  ещё подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень  усвоения  знаний Устанавливают  рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации. Умеют слушать и слышать  друг друга 3 (3) Периодическа я система  химических  элементов.  Знаки  химических  элементов  (комбинирова нный)  § 5 № 1­5 Химический  элемент. Язык  химии. Знаки  химических  элементов.  Периодическая  система  химических  элементов Д.И.  Менделеева.  Группы и периоды.  Происхождение  названий знаков  химических  элементов Определяют  положение  химического  элемента в  Периодической  системе.  Учатся называть химические  элементы. Знают знаки первых 20  химических  элементов Выделяют количественные  характеристики  объектов,  заданные  словами. Умеют  выбирать  смысловые  единицы текста и устанавливать  отношения  между ними Самостоятельн о формулируют познавательную цель и строят  действия в  соответствии с  ней. Сличают  свой способ  действия с  эталоном Развивают умение  интегрироваться в  группу сверстников и строить  продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми.  Адекватно  используют речевые средства для  дискуссии и  аргументации своей позиции Д.  Взаимодействие  мрамора с  кислотой и  помутнение  известковой  воды. Л. 2 Сравнение  скорости  испарения воды,  одеколона и  этилового  спирта с  фильтровальной  бумаги. Электронное  приложение к  учебнику. Таблица  «Периодическая  система  химических  элементов  Менделеева»,  электронное  приложение к  учебнику. 4 (4) Химические  формулы.  Относительная атомная и  молекулярная  масса  (усвоение  навыков и  умений) § 6 № 3­5 5 (5) Массовая  доля  элемента в  соединении  (продуктивны й) § 6 № 6­8,  пр. р 1 Дают  определение  химической  формулы  вещества,  формулировку  закона  постоянства  состава.  Понимают и  записывают  химические  формулы  веществ.  Определяют   состав веществ  по химической  формуле,  принадлежность к простым и  сложным  веществам Вычисляют  массовую долю  химического  элемента в  соединении Химическая  формулы. Закон  постоянства  состава.  Качественный и  количественный  состав вещества.  Вычисление  относительной  молекулярной  массы вещества по  формуле.  Вычисление  массовой доли  элемента в  химическом  соединении.  Атомная единица  массы.  Вычисление  массовой доли  элемента в  химическом  соединении;  установление  простейшей  формулы вещества  по массовым долям элементов Восстанавливают предметную  ситуацию,  описанную в  задаче, путём  переформули  рования,  упрощенного  пересказа текста  с выделением  только  существенной  для решения  задачи  информации Предвосхищаю т результат и  уровень  усвоения  (какой будет  результат?) Ставят  учебную задачу на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того, что ещё  неизвестно Определяют цели и  функции  участников,  способы  взаимодействия.  Обмениваются  знаниями между  членами группы  для принятия  эффективных  совместных  решений. Учатся  управлять  поведением  партнера Таблица  «Периодическая  система  химических  элементов  Менделеева»,  электронное  приложение к  учебнику. Карточки с  заданиями, электронное  приложение к  учебнику. Учатся  устанавливать и  сравнивать  различные точки  зрения, прежде чем  принять решение и  делать выбор.  Умеют слушать и  слышать друг друга Умеют выводить  следствия из  имеющихся в  условии задачи  данных.  Выделяют  формальную  структуру задачи Оценивают  достигнутый  результат.  Выделяют и  осознают то,  что уже  усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень  усвоения  знаний 6              (6) Практическая работа № 1.  Знакомство с  лабораторным  оборудованием . Правила ТБ  (исследование  и рефлексия) Правила работы в  школьной  лаборатории.  Лабораторная посуда и оборудование.  Правила  безопасности.  Нагревательные  устройства Знают, как  обращаться с  химической  посудой и  лабораторным  оборудованием Устанавливают  причинно­ следственные  связи. Строят  логические цепи   рассуждений  Структурируют  знания Оценивают  достигнутый  результат.  Осознают  качество и  уровень  усвоения  знаний Умеют представить конкретное  содержание и  сообщить его в  письменной и  устной форме Штатив,  спиртовка,  пробирка,  химический  стакан, колба,  вода, мерный  цилиндр,  фарфоровая  чашка ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ Атомы химических элементов (10 ч) Личностные результаты освоения темы: готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; оптимизм в восприятии мира; потребность в  самовыражении и самореализации, социальном признании; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий 7 (1) Основные  сведения о  строении  атомов  (изучение  нового  материала) § 7 № 4­7 Строение атома.  Ядро (протоны,  нейтроны,  электроны).  Доказательства  сложности  строения атомов.  Опыты Резерфорда. Объясняют  физический  смысл атомного  номера Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки.  Выбирают  основания и  критерии для  сравнения,  классификации  объектов Выделяют и  осознают то,  что уже  усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень  усвоения  знаний  Планируют общие  способы работы.  Развивают умение  интегрироваться в  группу сверстников и строить  продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми 8 (2) Изотопы как  разновидност и атомов  химического  элемента  (усвоение  навыков и  умений) § 8  № 4­6 Изотопы. Ядерные  процессы Знают  определение  понятия  химический  элемент Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки. Строят логические цепи   рассуждений Составляют  план и  последовательн ость действий.  Определяют  последовательн ость  промежуточны х целей с  учетом  Обмениваются  знаниями между  членами группы  для принятия  эффективных  совместных  решений. Умеют брать на  себя инициативу в  организации  Д. Модели  атомов  химических  элементов. Л. 3  Моделирование  принципа  действия  сканирующего  микроскопа.  Электронное  приложение к  учебнику. Таблица  «Периодическая  система  химических  элементов  Менделеева»,  электронное  приложение к  учебнику. 9 (3) 10 (4) Электроны.  Строение  электронных  оболочек  атомов  химических   элементов  (комбинирован ный) § 9  № 3­6 Строение  электронных  оболочек атомов  элементов 1­20  Периодической  системы Д.И.  Менделеева.  Особенности  больших периодов   Объясняют   физический  смысл атомного  номера, номеров группы и  периода,  составляют  схемы строения  атомов элементов 1­20  Периодической  системы  Периодическа я система  химических  элементов и  строение  атомов.  (исследование и рефлексия) § 10  № 1 Периодический  закон и ПСХЭ  Группы и периоды. Строение атома. Простые  вещества (Ме и  НеМе) Объяснять  закономерности  изменения  свойств  элементов в  пределах малых  периодов и  главных  подгрупп Восстанавливают предметную  ситуацию,  описанную в  задаче, путём  переформули  рования,  упрощенного  пересказа текста  с выделением  только  существенной  для решения  задачи  информации  Самостоятельно  создают  алгоритмы  деятельности при решении проблем творческого и  поискового  характера конечного  результата Самостоятельн о формулируют познавательную цель и строят  действия в  соответствии с  ней. Сличают  свой способ  действия с  эталоном совместного  действия С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Умеют слушать и  слышать друг друга Таблица  «Периодическая  система  химических  элементов  Менделеева»,  электронное  приложение к  учебнику. Развивают умение  интегрироваться в  группу сверстников и строить  продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми Периодическая  система  химических  элементов  Менделеева в  различных  формах,  электронное  приложение к  учебнику. Принимают  познавательную цель,  сохраняют ее  при  выполнении  учебных  действий,  регулируют  весь процесс  выполнения и  четко  выполняют  требования  познавательной задачи 11 (5) Ионная   химическая   связь  (урок  практикум)  § 10  № 2­4 Ионная   химическая  связь.  Водородная связь. Знают понятия  ионы,  химическая  связь;  определяют тип химической  связи в  соединениях Ковалентная неполярная химическая  связь  (изучение  нового  материала) § 11  № 2­5 Ковалентная  неполярная химическая связь.  Кратность связи,  длина связи.  Электронные и  структурные  формулы 12 (6) связь. Определяют тип химической  связи в  соединениях  Выделяют  обобщенный  смысл и  формульную  структуру  задачи. Умеют  выбирать  смысловые  единицы  текста и  устанавливать  отношения  между ними Извлекают  необходимую  информацию из  прослушанных  текстов  различных  жанров. Умеют  выбирать  обобщенные  стратегии  решения задачи 13 (7) Ковалентная полярная химическая связь. (продуктивны й) § 12  № 2­6 Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицатель ность. Определяют тип химической  связи в  соединениях Выбирают  наиболее  эффективные  способы решения задачи в  зависимости от  конкретных  Предвосхищаю т результат и  уровень  усвоения  (какой будет  результат?) Ставят  учебную задачу на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того, что ещё  неизвестно Сличают свой  способ  действия с  эталоном.  Составляют  план и  последователь ность  действий.  Вносят  коррективы и  дополнения в  составленные  планы Ставят  учебную задачу на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того, Электронное  приложение к  учебнику. Определяют цели и  функции  участников,  способы  взаимодействия.  Обмениваются  знаниями между  членами группы  для принятия  эффективных  совместных  решений. Электронное  приложение к  учебнику. Понимают  возможность  различных точек  зрения, не  совпадающих с  собственной Учатся  аргументировать  свою точку зрения,  спорить и  отстаивать свою  позицию  невраждебным для  Л. 4  Изготовление  моделей   молекул  бинарных  соединений условий что ещё  неизвестно оппонентов  образом 14 (8) 15 (9) Металлическ ая  связь  (комбинирова нный)  § 13  № 1­4 Обобщение и  систематизац ия знаний.  Атомы  химических  элементов  (урок –  практикум).  Повторить  § 10 ­ § 13   Металлическая   связь Определяют тип химической  связи в  соединениях Выделяют и  формулируют  познавательну ю цель Обобщение и  систематизация  знаний по теме  «Атомы  химических  элементов» Применяют  теоретический  материал,  изученный на  предыдущих  уроках на  практике Определяют  основную и  второстепенную  информацию Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки 16 (10) Контрольная работа 1  «Атомы  химических  элементов» Проверка знаний,  умений и навыков  учащихся по теме  «Атомы  химических  элементов» Демонстрируют  умение  определять типы химических  связей.  Уверенно  пользуются  химической  Устанавливают  причинно­ следственные  связи. Строят  логические цепи  рассуждений Самостоятельн о формулируют познавательную цель и строят  действия в  соответствии с  ней Принимают  познавательную цель,  сохраняют ее  при  выполнении  учебных  действий,  регулируют  весь процесс их выполнения и  четко  выполняют  требования  познавательной задачи Осознают  качество и  уровень  усвоения знаний. Оценивают  достигнутые  результаты Изготовление  модели,  иллюстрирующе й свойства  металлической  связи Электронное  приложение к  учебнику. Умеют слушать и  слышать друг друга Устанавливают  рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и  устной форме терминологией и символикой Простые вещества (7 ч) Характеризуют  химические  элементы на  основе  положения в  Периодической  системе и  особенностей  строения их  атомов;   объясняют связь между  составом,  строением и  свойствами  веществ Выдвигают и  обосновывают  гипотезы,  предлагают  способы их  проверки.  Строят  логические цепи  рассуждений Определяют  основную и  второстепенную  информацию Извлекают  необходимую  информацию из  прослушанных  текстов  различных  жанров. Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки   19 (3) Количество  вещества.  Моль.  Молярная  масса (комбинирова Количество  вещества, моль. Молярная масса.  Постоянная  Авогадро,  киломоль,  Знают понятие  моль, молярная  масса; умеют  вычислять  количество  вещества, массу  Самостоятельн о формулируют познавательную цель и строят  действия в  соответствии с  Проявляют  готовность к  обсуждению разных точек зрения и  выработке общей  (групповой)  Личностные результаты освоения темы: осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; проявление способности к самооценке своих  действий, поступков, основ социально­критического мышления; готовность к равноправному сотрудничеству; уважение личности и ее достоинства;  готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;  формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся 17 (1) Простые вещества  – металлы Простые  вещества –  металлы  (изучение  нового  материала) § 14  № 1­4 Простые вещества  – неметаллы. Аллотропия 18 (2) Простые  вещества –  неметаллы (усвоение  навыков и  умений) § 15  № 1­4 Ставят  учебную задачу на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того, что ещё  неизвестно Ставят  учебную задачу на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того, что ещё  неизвестно Проявляют  готовность  адекватно  реагировать на  нужды других,  оказывать помощь и эмоциональную  поддержку  партнерам Учатся  устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения,  прежде чем  принимать решение  и делать выбор Д. Образцы  металлов. Л. 5  Ознакомление с  коллекцией  металлов Д. Получение  озона. Образцы  белого и серого  олова, белого и  красного  фосфора. Л. 6  Ознакомление с  коллекцией  неметаллов Д. Некоторые  металлы и  неметаллы с  количеством  вещества 1 моль нный) § 16  № 1­4 миллимоль по количеству  вещества ней позиции Молярный объём.  Миллимолярный и  киломолярный  объёмы  газов  20 (4) Молярный  объём  газообразных  веществ  (продуктивны й) § 17  № 1­3 Знают понятие молярный  объём; умеют  вычислять объем по количеству  вещества или  массе Устанавливают  причинно­ следственные  связи. Строят  логические цепи  рассуждений   21  (5)  22 (6) Решение  задач по  формуле  (исследование и рефлексия) § 17  № 4­5 Количество  вещества. Молярная масса.  Молярный объём Знают  изученные  понятия; умеют  производить  вычисления Обобщение и  систематизац ия знаний  «Простые  вещества»  (урок –  Обобщение и  систематизация  знаний по теме  «Простые  вещества» Применяют  теоретический  материал,  изученный на  предыдущих  уроках на  Выбирают  наиболее  эффективные  способы решения задачи в  зависимости от  конкретных  условий Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки . Устанавливают  Принимают  познавательную цель,  сохраняют ее  при  выполнении  учебных  действий,  регулируют  весь процесс их выполнения и  четко  выполняют  требования  познавательной задачи Ставят  учебную задачу на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и  того, что ещё  неизвестно Предвосхищаю т результат и  уровень  усвоения  знаний.  Сличают свой  Д. Молярный  объём  газообразных  веществ Учатся переводить  конфликтную  ситуацию в  логический план и  разрешать ее как  задачу через анализ  условий. Умеют слушать и  слышать друг друга Таблицы с  формулами Электронное  приложение к  учебнику. Учатся управлять  поведением  партнера –  убеждать его,  контролироватькор ректировать и  оценивать его  действия Описывают  содержание  совершаемых  действий с целью  ориентировки  предметно­ 23  (7) практикум) Повторить  § 14 ­ § 17 Контрольная работа № 2   «Простые  вещества»  (контроль,  оценка и  коррекция  знаний) Проверка знаний,  умений и навыков  учащихся по теме  «Простые  вещества» практике причинно­ следственные  связи. способ  действия с  эталоном практической или  иной деятельности Структурируют  знания.  Устанавливают  причинно­ следственные  связи. Строят  логические цепи  рассуждений Осознают  качество и  уровень  усвоения  знаний.  Оценивают  достигнутые  результаты Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и  устной форме Демонстрируют  умение  рассчитывать  относительную  молекулярную  массу по  формулам  веществ,  количество  вещества, массу  по количеству  вещества.  Уверенно  пользуются  химической  терминологией и символикой Личностные результаты освоения темы: принятие и освоение социальной роли обучающегося; выработка в противоречивых ситуациях правил поведения,  способствующих ненасильственному и равноправному преодолению конфликта; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей  функции познавательного мотива; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ­ ориентированного подхода Соединения химических элементов (14 ч)  24  (1) Степень окисления. Бинарные  соединения (изучение  нового  материала) § 18  № 4­7 Понятие о степени окисления. Составление  формул по степени  окисления Определяют  степень  окисления в  соединении,  называют  бинарные  соединения Самостоятельно  составляют  алгоритмы  деятельности при решении проблем творческого и  поискового  характера Принимают  познавательную цель,  сохраняют ее  при  выполнении  учебных  действий,  регулируют  Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и  устной форме Таблица  «Периодическая система  химических  элементов  Менделеева»,  электронное  приложение к  учебнику. весь процесс их выполнения и  четко  выполняют  требования  поставленной  задачи Сличают свой  способ действия  с эталоном Оксиды. Гидриды.     25  (2) Оксиды. Летучие водородные соединения. (продуктивны й) § 19  № 1­6 Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки. Называют  оксиды,  определяют  состав вещества  по их формулам, степень  окисления   26   (3) Основания. (комбинирова нный) § 20  № 1­6 Основания. Ионы.  Катионы и анионы.  Определение  характера среды.  Индикаторы 27 (4) Кислоты (продуктивны й) Кислоты.  Определение  характера.  Называют  основания,  определяют  состав вещества  по их  формулам,  определяют  степень  окисления;  распознают  опытным путем  растворы  щелочей Знают формулы  кислот;  называют  Определяют основную и  второстепенную  информацию  Выделяют  объекты и  процессы с точки зрения целого и  частей Осознанно и  произвольно  строят речевые  Определяют  последовательн ость  промежуточны х целей с  учетом  конечного  результата.   Осознают  качество и  уровень  усвоения  знаний Принимают  познавательну ю цель,  Д.  Образцы   оксидов. Л. 7  Ознакомление с  коллекцией  оксидов.  Л. 8  Ознакомление со  свойствами  аммиака.  Л. 9  Качественная  реакция на  углекислый газ  Д. Образцы  оснований. Кислотно­  щелочные  индикаторы и  изменение  окраски в  щелочной среде Используют  адекватные  языковые средства  для отображения  своих чувств,  мыслей и  побуждений Учатся разрешать  конфликты –  выявлять,  идентифицировать  проблемы, искать и  оценивать  альтернативные  способы  разрешения  конфликта,  принимать решение  и реализовать его Развивают умение  интегрироваться в  группу сверстников Д. Образцы  кислот. Кислотно­ § 21  № 1­4 Индикаторы кислоты,  определяют  степень  окисления  элемента в  соединении;  распознают  опытным путем  растворы кислот высказывания в  устной и  письменной  форме.  Принимают  методы  информационног о поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств сохраняют ее  при  выполнении  учебных  действий,  регулируют  весь процесс  их выполнения  и четко  выполняют  требования  познавательной задачи и строить  продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми. Проявляют  готовность к  обсуждению разных точек зрения и  выработке общей  (групповой)  позиции Соли. Составление  формул по степени окисления Называют соли;  составляют  формулы солей 28 (5) Соли как  производные  кислот и  оснований  (комбинирова нный) § 22  № 1­2 Сличают свой  способ действия  с эталоном,  обнаруживают  отклонения и  отличия от него.  Оценивают  достигнутые  результаты Умеют слушать и  слышать друг  друга. Принимают  возможность  различных точек  зрения, не  совпадающих с  собственной Осознанно и  произвольно  строят речевые  высказывания в  устной и  письменной  форме.  Выбирают,  сопоставляют и  обосновывают  способы решения щелочные  индикаторы и  изменение  окраски в  нейтральной и  кислотной  средах.  Универсальный  индикатор и  изменение его  окраски в  различных  средах. Шкала  рН. Л. 10  Определение рН  растворов  кислоты, щелочи  и воды  Л. 11  Определение рН  лимонного и  яблочного соков  и срезов плодов Д. Образцы  солей. Л. 12  Ознакомление с  коллекцией солей 29 (6) 30 (7) Соли как  производные  кислот и  оснований ( урок –  практикум) § 22  № 3 Основные  классы  неорганически х веществ. (изучение  нового  материала) Повторить  § 18 ­ § 22    31 (8) Аморфные и  кристалличес кие вещества  (комбинирова нный) § 23  № 2­7 Соли. Составление  формул по степени  окисления Исследуют  свойства  изучаемых  веществ Основные классы  неорганических  соединений Вещества в  твердом, жидком и  газообразном  состоянии.  Кристаллические и  аморфные  вещества. Закон  постоянства  состава. Типы  кристаллических  решеток (атомная,  Знают формулы  кислот;  называют  соединения  изученных  классов;  определяют  принадлежность вещества к  определенному  классу;  составляют  формулы  веществ Знают  классификацию  веществ.  Используют  знания для  критической  оценки  информации о  веществах,  используемых в  быту задачи Выбирают  наиболее  эффективные  способы решения задачи в  зависимости от  конкретных  условий Выделяют и  формулируют  познавательную  цель.  Осуществляют  поиск и  выделяют  необходимую  информацию Определяют  основную и  второстепенную  информацию Умеют выбирать  обобщенные  стратегии  решения задачи.  Проводят анализ  способов  решения задачи с  точки зрения их  рациональности и экономичности Составляют  план и  последовательн ость действий  Умеют с помощью  вопросов добывать  недостающую  информацию Д. Таблица  растворимости Сличают свой  способ  действия с  эталоном,  обнаруживают  отклонения и  отличия от  него. Планируют общие  способы работы.  Обмениваются  знаниями между  членами группы  для принятия  эффективных  совместных  решений Таблица  «Периодическая система  химических  элементов  Менделеева»,  электронное  приложение к  учебнику. Описывают  содержание  совершаемых  действий с целью  ориентировки  предметно­ практической или  иной деятельности Ставят  учебную задачу на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того, что ещё  неизвестно.  Сличают свой  способ действия  Д. Модели  кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза,  оксида углерода  (IV).  Л. 13  Ознакомление с  коллекцией  веществ с  разным типом молекулярная,  ионная и  металлическая)  32 (9) Чистые  вещества и  смеси. (продуктивны й) § 24  № 1­2 Чистые вещества и  смеси веществ. Природные смеси:  воздух, природный  газ, нефть,  природные воды     33 (10) 34 (11) Разделение  смесей.  Очистка  веществ.  (усвоение  навыков и  умений)  § 24  № 3­4,  пр. р 2 Практическа я работа №2  Очистка  загрязненной  поваренной  соли (урок –  практикум) Разделение смесей.  Очистка веществ.  Фильтрование.  Дистилляция,  кристаллизация,  возгонка,  центрифугирование Разделение смесей.  Очистка веществ.  Фильтрование.  Проведение  химических  реакций при  нагревании с эталоном Самостоятельн о  формулируют  познавательну ю цель и  строят  действия в  соответствии с  ней Сличают свой  способ действия  с эталоном Проявляют  уважительное  отношение к  партнерам Используют  адекватные  языковые средства  для отображения  своих чувств,  мыслей и  побуждений кристаллической решетки.  Изготовление  моделей  кристаллических решеток. Д. Примеры  чистых веществ и смесей.. Л. 14  Ознакомление с  образцом горной  породы Электронное  приложение к  учебнику Предвосхищают  результат и  уровень  усвоения (какой  будет  результат?).  Осознают  качество и  уровень  усвоения знаний Демонстрируют  способность к  эмпатии,  стремление  устанавливать  доверительные  отношения,  взаимопонимание Смесь  поваренной соли  с песком, вода,  колба, воронка,  фильтр,  стеклянная  палочка,  спиртовка,  фарфоровая  чашка Применяют  знания для  критической  оценки  информации о  веществах,  используемых в  быту Знают способы  разделение  смесей. Определяют  основную и  второстепенную  информацию Устанавливают  причинно­ следственные  связи. Строят  логические цепи   рассуждений  Наблюдают и  описывают  химические  реакции с  помощью  естественного  (русского,  родного) языка  и языка химии;  делают выводы  из результатов  проведенных  Понимают и  адекватно  оценивают язык  средств массовой информации.  Определяют  основную  информацию и  второстепенную  информацию.  Устанавливают  причинно­ химических  экспериментов следственные   связи Массовая доля  растворенного  вещества. Объемная доля Вычисляют  массовую долю  вещества в  растворе Выделяют  количественные  характеристики  объектов,  заданные  словами Сличают свой  способ  действия с  эталоном Обмениваются  знаниями между  членами группы Электронное  приложение к  учебнику Взвешивание.  Приготовление  растворов Проверка знаний,  умений и навыков  учащихся по теме  «Соединения  химических  элементов» Наблюдают и  описывают  химические  реакции с  помощью  естественного  (русского,  родного) языка  и языка химии;  делают выводы  из результатов  проведенных  химических  экспериментов  Демонстрируют  умение  рассчитывать  массовую и  объемную долю  компонентов  смеси. Уверенно Вода, соль, весы, мерный цилиндр, стеклянная  палочка, весы Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и  устной форме Устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Составляют  целое из частей,  самостоятельно  достраивая,  восполняя  недостающие  компоненты Осознают  качество и  уровень  усвоения  знаний.  Оценивают  достигнутый  результат. В  носят  коррективы и  дополнения в  составленные  планы Устанавливают  причинно­ следственные  связи. Структурируют  знания. Строят  логические цепи  Осознают  качество и  уровень  усвоения знаний. Оценивают  достигнутые  результаты. Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и  устной форме.  35 (12) 36 (13) 37 (14) Массовая и  объёмная  доли  компонентов  смеси (продуктивны й) § 25  № 3­7,  пр. р 3 Практическа я работа №3  «Приготовлен ие раствора с  определённой  массовой  долей  растворённого вещества» (урок –  практикум). Решить задачу Контрольная работа № 4  по теме «Соединения химических элементов» (контроль, оценка и  коррекция  знаний). Решить задачу рассуждений пользуются  химической  терминологией и символикой Проявляют  готовность  адекватно  реагировать на  нужды других,  оказывать помощь и эмоциональную  поддержку  партнерам Изменения, происходящие с веществами (11 ч) Личностные результаты освоения темы: осознание границы собственного знания и незнания; положительное отношение к учению, познавательной  деятельности, желание приобретении новых знаний. Умений, совершенствование имеющихся; умение конструктивно разрешать конфликты; формирование  ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения 38 (1) 39 (2) Закон  сохранения  массы  веществ.  Сохранение массы веществ при  химических  реакциях.  Знают закон  сохранения  массы веществ Выделяют  обобщенный  смысл и  формульную  Сличают способ  и результат  своих действий с эталоном,  Умеют брать на  себя инициативу в  организации  совместного  Физические  явления.  Разделение  смесей  (изучение  нового  материала) § 26  № 3­6 Химическая  реакция. Условия и  признаки  химических  реакций.  Классификация  химических  реакций по  поглощению или  выделению энергии Знают понятия  химическая  реакция,  классификация  химических  реакций Структурируют  знания.  Определяют  основную  информацию и  второстепенную  информацию. Устанавливают  причинно­ следственные   связи Ставят  учебную задачу на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того, что ещё  неизвестно.  Сличают свой  способ действия  с эталоном Учатся  аргументировать  свою точку зрения,  спорить и  отстаивать свою  позицию  невраждебным для  оппонентов  образом Д. Примеры  физических  явлений:  плавление  парафина;  возгонка йода  или бензойной  кислоты;  растворение  окрашенных  солей; диффузия  душистых  веществ с  горящей   лампочки  накаливания Электронное  приложение к  учебнику Уравнение и схема  химической  реакции. Уравнение и схема  химической  реакции Составление  уравнения  химических  реакций Вычисления по  химическим  уравнениям массы,  объема или  количества одного  из продуктов  реакции по массе  исходного вещества Вычисляют  количество  вещества, объем или массу по  количеству  вещества,   объему или  массе реагентов  (или продуктов  реакции) Составляют  уравнения  химических  реакций Химические  уравнения (усвоение  навыков и  умений)  § 27  № 2­6 Составление  уравнений  химических  реакций  (комбинирова нный)  § 28  № 2­3 Расчеты по  химическим  уравнениям  (исследование и рефлексия) § 29 № 2­5 40 (3) 41 (4) 42 (5) Реакции  разложения.  Понятие о  скорости  химической  реакции  и  катализаторах (продуктивны й) § 30 № 2­6 Реакции  разложения.  Получение  кислорода, Понятие о скорости  химических  реакций.  Катализаторы,  Ферменты структуру  задачи. Умеют  заменять  термины  определениями Выделяют  формальную  структуру  задачи.  Выполняют  операции со  знаками и  символами Применяют  методы  информационног о поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств Умеют выводить  следствия из  имеющихся в  условии задачи  данных.  Осуществляют  поиск и  выделение  необходимой  информации обнаруживают  отличия от него действия Предвосхищаю т временные  характеристики достижения  результата  (когда будет  результат?) Вносят  коррективы и  дополнения в  способ своих  действий в  случае  расхождения с  эталоном  реального  действия и его  продукта Самостоятельн о формулируют познавательную цель и строят  действия в  соответствии с  ней Умеют с помощью  вопросов добывать  недостающую  информацию Карточки с  заданиями Задачники Устанавливают  рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации Адекватно  используют речевые средства для  дискуссии и  аргументации своей позиции.  Интересуются  чужим мнением и  высказывают свое Д. Получение  гидроксида меди (II); разложение  перманганата  калия;  разложение  пероксида  водорода с  помощью  диоксида  марганца и 43 (6) Реакции соединения.  Цепочки  переходов  (комбинирова нный) § 31 № 4­8 Реакции соединения.  Каталитические и  некаталитические  реакции, обратимые и необратимые  реакции Составляют  уравнения  химических  реакций,  определяют тип  химической  реакции Осуществляют  поиск и  выделение  необходимой  информации 44 (7) Реакции замещения.  Ряд  активности  металлов (исследование и рефлексия) § 32 № 2­5 Реакции замещения. Общие  химические  свойства металлов:  реакции с  кислотами, солями.  Ряд напряжений  металлов  Составляют  уравнения  химических  реакций,  характеризуют  химические  свойства  металлов  (взаимодействие  с кислотами,  солями) Выбирают  наиболее  эффективные  способы решения задачи в  зависимости от  конкретных  условий.  Структурируют  знания 45 (8) Реакции  обмена.  Правило  Бертолле  Реакции обмена Знают правило  Бертолле.  Составляют  уравнения  Устанавливают  причинно­ следственные  связи. Строят  каталазы  картофеля или  моркови Л. 15 Окисление Меди в пламени  спиртовки или  горелки Проявляют  уважительное  отношение к  партнерам,  внимание к  личности другого,  адекватное  межличностное  восприятие Проявляют  готовность  адекватно  реагировать на  нужды других,  оказывать помощь и эмоциональную  поддержку  партнерам Д.  Взаимодействие  разбавленных  кислот с  металлами. Л. 16 Замещение  меди в растворе  хлорида меди (II) железом  Развивают умение  интегрироваться в  группу сверстников Д. Растворение  гидроксида меди  (II) в кислотах;  взаимодействие  Ставят  учебную задачу на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и  того, что ещё  неизвестно.  Составляют  план и  последовательно сть действий Принимают  познавательную цель,  сохраняют ее  при  выполнении  учебных  действий,  регулируют  весь процесс их выполнения и  четко  выполняют  требования  познавательной задачи Самостоятельн о формулируют познавательную цель и строят (изучение  нового  материала) § 33 № 2­5 46 (9) Типы химических  реакций на  примере  свойств воды  (усвоение  навыков и  умений) § 34  № 2­5 Классификация  химических  реакций по  признаку «число и  состав исходных  веществ и  продуктов  реакции». Вода и ее свойства. Гидролиз 47 (10) Обобщение и  систематизаци я знаний «Классы  неорганическ их веществ.  Типы  химических  реакций»  (комплексное  применение  знаний,  умений,  навыков)  Повторить  § 28 ­ § 34 Простые и сложные вещества. Основные классы  неорганических  веществ.  Химические  реакции.  Классификация  химических  реакций по числу и  составу исходных и  полученных  веществ. Уравнения химических  реакций. логические цепи  рассуждений Самостоятельно  составляют  алгоритмы  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера Строят  логические цепи   рассуждений.  Устанавливают  причинно­ следственные  связи. Создают  структуру  взаимосвязей  смысловых  единиц текста действия в  соответствии с  ней. Осознают  качество и  уровень  усвоения  знаний Выделяют и  осознают то,  что уже  усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень  усвоения  знаний Осознают  качество и  уровень  усвоения знаний. Предвосхищают  результат и  уровень  усвоения (какой  будет  результат?) химических  реакций,  определяют тип  реакции,  возможность  протекания  реакций ионного обмена Составляют  уравнения  химических  реакций,  определяют тип  реакции,  характеризуют  химические  свойства воды Определяют  принадлежность веществ к  определенному  классу  соединений,  составляют  формулы  веществ,  уравнения  химических  реакций,  определяют их  тип  оксида меди (II) с серной кислотой  при нагревании Электронное  приложение к  учебнику Проявляют  готовность к  обсуждению разных точек зрения и  выработке общей  (групповой)  позиции Электронное  приложение к  учебнику Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении  проблем, учатся  владеть  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическими и синтаксическими  нормами родного  языка Проверка знаний,  умений и навыков  учащихся по теме  «Изменения,  происходящие с  веществами»   48 (11) Контрольная работа № 4  «Изменения,  происходящие с веществами» (контроль,  оценка и  коррекция  знаний) Демонстрируют  умения  классифицирова ть химические  вещества,  составлять  уравнения  химических  реакций.  Уверенно  пользуются  химической  терминологией и символикой Умеют заменять  термины  определениями Умеют выводить  следствия из  имеющихся в  условии задачи  данных Осознают  качество и  уровень  усвоения  знаний.  Оценивают  достигнутые  результаты Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и  устной форме. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно­восстановительные реакции (16 ч) Личностные результаты освоения темы: приобретение мотивации к процессу образования; признание ценности здоровья, своего и других людей; готовность и способность к равноправному сотрудничеству, участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе,  участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера) 49 (1) ПСХЭ, таблица  растворимости 50 (2) Электролиты  и  неэлектролит ы (усвоение  Электролиты и  неэлектролиты.  Механизм ЭД,  степень ЭД,  Выделяют  объекты и  процессы с точки зрения целого и  Сличают свой  способ  действия с  эталоном.  Понимают  возможность  различных точек  зрения, не  Д. Испытание  веществ и их  растворов на  электропроводн Выбирают,  сопоставляют и  обосновывают  способы решения задачи.  Выделяют  объекты и  процессы с точки зрения целого и  частей Самостоятельно  формулируют  познавательную  цель и строят  действия в  соответствии с  ней. Оценивают  достигнутые  результаты Умеют с помощью  вопросов добывать  недостающую  информацию.  Развивают  способность брать  на себя инициативу  в организации  совместного  действия Растворение  как физико­ химический  процесс.  Растворимост ь (изучение  нового  материала)  § 35  № 2­5 Растворимость  веществ в воде.  Физическая и  химическая теория  растворов. Гидраты  и  кристаллогидраты.  Насыщенные,  ненасыщенные и  пересыщенные  растворы Знают  классификацию  веществ по  растворимости;  проводят  наблюдения за  поведением  веществ в  растворах, за  химическими  реакциями,  протекающими в них Дают  определения  понятиям  электролит, навыков и  умений) § 36  № 1­5 сильные и слабые  электролиты неэлектролит,  электролитичес кая диссоциация частей.  Структурируют  знания.  Определяют  основную и  второстепенную  информацию 51 (3) Основные положения теории ЭД  (комбинирова нный) § 37  № 1­5 Электролитическая диссоциация  кислот, щелочей и  солей в водных  растворах. Ионы.  Катионы и анионы.  Ионы простые и  сложные,  гидратированные  ионы Знают понятия  ион,  электролитичес кая  диссоциация,  конкретизируют  понятие ион Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки. Реакции ионного  обмена. Реакция  нейтрализации  52 (4) Ионные уравнения  (продуктивны й) § 38  № 1­5 Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки. Составляют  уравнения  реакций,  определяют  возможность  протекания  реакций ионного обмена, их  сущность совпадающих с  собственной ость Учатся  аргументировать  свою точку зрения,  спорить и  отстаивать свою  позицию  невраждебным для  оппонентов  образом Д. Зависимость  электропроводн ости уксусной  кислоты от  концентрации.  Движение  окрашенных  ионов в  электрическом  поле Интересуются  чужим мнением и  высказывают свое.  Умеют слушать и  слышать друг  друга. Л. 17  Взаимодействие  растворов  хлорида натрия и нитрата серебра  Вносят  коррективы и  дополнения в  способ своих  действий в  случае  расхождения с  эталоном,  реального  действия и его  продукта Принимают  познавательную цель,  сохраняют ее  при  выполнении  учебных  действий,  регулируют  весь процесс их выполнения и  четко  выполняют  требования  познавательной задачи Ставят  учебную задачу на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и  того, что ещё  неизвестно. Кислоты в  свете теории электролитич еской  диссоциации,  их  классификаци я  (комбинирова нный)  § 39  № 1 ­3 Кислоты в  свете ТЭД, их классификаци я, свойства (исследование и рефлексия) § 39  № 4­ 6   53 (5)  54 (6)  55 (7) Кислоты.  Электролитическая диссоциация  кислот. Реакции  ионного обмена.  Определение  характера среды.  Индикаторы. Ряд  напряжений  металлов Составляют  уравнения  химических  реакций,  распознают  опытным путем  растворы кислот Самостоятельно  составляют  алгоритмы  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера.  Структурируют  знания Основания в свете ТЭД; их классификаци я, свойства  (изучение  нового  материала) § 40  № 1­3 Основания.  Электролитическая диссоциация  щелочей.  Определение  характера среды.  Индикаторы.  Реакции ионного  обмена Называют   основания,  характеризуют  их химические  свойства,  составляют  уравнения  химических  реакций,  Выделяют  обобщенный  смысл и  формальную  структуру задачи Кислоты.  Электролитическая диссоциация  кислот. Реакции  ионного обмена.  Определение  характера среды.  Индикаторы. Ряд  напряжений  металлов Знают формулы  кислот,  называют  кислоты,  характеризуют  химические  свойства кислот Строят  логические цепи  рассуждений. Выдвигают и  обосновывают  гипотезы,  предлагают  способы их  проверки Выделяют и  осознают то, что уже усвоено и  что еще  подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень  усвоения знаний Демонстрируют  способность к  эмпатии,  стремление  устанавливать  доверительные  отношение,  взаимопонимания Л. 18 Получение  нерастворимого  гидроксида и  взаимодействие  его с кислотами. Л. 19  Взаимодействие кислот с  основаниями. Осознают  качество и  уровень  усвоения  знаний.  Определяют  последовательн ость  промежуточны х целей с  учетом  конечного  результата Принимают  познавательную  цель, сохраняют  ее при  выполнении  учебных  действий,  регулируют весь  процесс их  выполнения и  Умеют слушать и  слышать друг  друга.  Устанавливают  рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении  проблем, учатся  владеть  монологической и  диалогической  формами речи в  Л. 20   Взаимодействие  кислот с  оксидами  металлов. Л. 21  Взаимодействие кислот с  металлами. Л. 22  Взаимодействие кислот с солями Л. 23  Взаимодействие  щелочей с  кислотами. Л. 24  Взаимодействие щелочей с   оксидами  неметаллов. 56 (8) Основания в свете ТЭД; их классификаци я, свойства  (урок –  практикум) § 40  № 4­6 Основания.  Электролитическая диссоциация  щелочей.  Определение  характера среды.  Индикаторы.  Реакции ионного  обмена Оксиды. Оксиды  несолеобразующие  и солеобразующие 57 (9) Оксиды, их  классификаци я, свойства  (продуктивны й) § 41  № 1­5 распознают  опытным путем  растворы  щелочей Называют   основания,  характеризуют  их химические  свойства,  составляют  уравнения  химических  реакций,  распознают  опытным путем  растворы  щелочей Называют  оксиды,  составляют  формулы,  уравнения  реакций соответствии с  грамматическими и синтаксическими  нормами родного  языка Обмениваются  знаниями между  членами группы  для принятия  эффективных  совместных  решений. Умеют с  помощью вопросов  добывать  недостающую  информацию. Используют  адекватные  языковые средства  для отображения  своих чувств,  мыслей и  побуждений четко выполняют требования  познавательной  задачи Умеют заменять  термины  определениями. Выделяют и  формулируют  познавательную  цель Самостоятельн о формулируют познавательную цель и строят  действия в  соответствии с  ней.  Ориентируются и воспринимают  тексты  художественного научного,  публицистическо го и официально­ делового стилей.  Структурируют  знания Сличают свой  способ действия  с эталоном.  Вносят  коррективы и  дополнения в  способ своих  действий в  случае  расхождения с  эталоном,  реального  действия и его  продукта Л. 25  Взаимодействие  щелочей с  солями. Л. 26  Получение и свойства  нерастворимых  оснований  Л. 27  Взаимодействие  основных  оксидов с  кислотами. Л. 28   Взаимодействие  основных  оксидов с  водой. Л. 29  Взаимодействие  кислотных  оксидов с  щелочами. Л. 30  Взаимодействие  кислотных 58 (10) Соли в свете  ТЭД, их  свойства  (изучение  нового  материала) § 42  № 2­5 Соли.  Электролитическая диссоциация солей  в водных  растворах. Ряд  напряжений  металлов. Соли  кислые и основные.  Диссоциация  кислых и основных  солей Называют соли,  характеризуют  их химические  свойства солей,  определяют  возможность  протекания  реакций ионного обмена Устанавливают  причинно­ следственные  связи Ставят  учебную задачу на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того, что ещё  неизвестно. Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и  устной форме оксидов с  водой Л. 31  Взаимодействие  солей с  кислотами. Л. 32  Взаимодействие  солей с  щелочами. Л. 33  Взаимодействие  солей с солями. Л. 34  Взаимодействие  растворов солей  с  металлами Электронное  приложение к  учебнику 59 (11) 60 (12) Генетическая  связь между  классами  неорганическ их веществ.  (комбинирова нный) § 43  № 1­3,  пр. р 4 Практическа я работа № 4. Выполнение  опытов  демонстриру Основные классы  неорганических  веществ Называют  соединения  изученных  классов,  составляют  уравнения  химических  реакций Умеют заменять  термины  определениями,  выводить  следствия из  имеющихся в  условии задачи  данных Выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и  что еще  подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень  усвоения знаний Обмениваются  знаниями между  членами группы  для принятия  эффективных  совместных  решений. Выполнение опытов демонстрирующих  генетическую связь  между основными  классами  Обращаться с  лабораторным  оборудованием  и  нагревательным Выдел объекты и процессы с точки зрения целого и  частей.  Анализируют  Предвосхищаю т временные  характеристики достижения  результата.  Учатся разрешать  конфликты:  идентифицировать  проблемы, искать и  оценивать  Соляная  и  серная кислоты,  гидроксид  натрия, лакмус,  оксид меди, условия и  требования  задачи Определяют  последовательн ость  промежуточны х целей с  учетом  конечного  результата альтернативные  способы  разрешения  конфликта,  применять решение  и реализовать его железный гвоздь, сульфат меди,  спиртовка,  спички,  карбонат  кальция,  известковая вода Составляют  план и  последовательн ость действий С достаточной и  точностью  выражают свои  мысли Применяют  методы  информационног о поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств Д.  Взаимодействие  цинка с серой,  соляной  кислотой,  хлоридом меди  (II). Горение  магния.  Взаимодействие  хлорной и  сероводородной  воды Задачники и приборами в  соответствии с  правилами  техники  безопасности.  Распознают  некоторые  анионы и  катионы.  Наблюдение  свойств веществ и происходящих с ними явлений Знают понятия   окислитель,  восстановитель,  окисление,  восстановление ющих  генетическую  связь между  основными  классами  неорганическ их  соединений  (урок –  практикум) § 43  № 4­5 Окислитель но­ восстановител ьные реакции  (изучение  нового  материала) § 44  № 1­3 неорганических  соединений Классификация  реакций по  изменению степени  окисления:  окислитель но­ восстановительные  реакции.  Окислитель,  восстановитель 61 (13) 62 (14) Упражнения в составлении  окислитель но­ восстановител ьных реакций  (урок­ практикум) § 44  № 4­6 Классификация  реакций по  изменению степени  окисления:  окислитель но­ восстановительные  реакции.  Окислитель,  восстановитель Определяют  степень  окисления  элемента в  соединении,  составляют  уравнения  химических  реакций Выбирают  знаково­ символические  средства для  построения  модели Определяют  последовательн ость  промежуточны х целей с  учетом  конечного  результата Учатся  устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения,  прежде чем  принять решение и  делать выбор 63 (15) 64 (16) Свойства  простых  веществ –  металлов и  неметаллов,  кислот, солей  в свете ОВР  (комбинирова нный)  § 44  № 7 Свойства  простых  веществ –  металлов и  неметаллов,  кислот, солей  в свете ОВР  (изучение  нового  материала)  § 44  № 8 Свойства простых  веществ – металлов и неметаллов,  кислот, солей в  свете  окислительно­ восстановительных  реакций Составляют  уравнения  окислительно­ восстановительн ых реакций,  используя метод  электронного  баланса Умеют заменять  термины  определениями.  Выражают смысл  ситуации  различными  средствами  (рисунки,  символы, схемы,  знаки) Ставят  учебную задачу на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того, что ещё  неизвестно.  Осознают  качество и  уровень  усвоения знаний Выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и  что еще  подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень  усвоения знаний Электронное  приложение к  учебнику Понимают  возможность  различных точек  зрения, не  совпадающих с  собственной Электронное  приложение к  учебнику Используют  адекватные  языковые средства  для отображения  своих чувств,  мыслей и  побуждений.  Умеют слушать и  слышать друг  друга. Определяют  окислитель и  восстановитель,  окисление и  восстановление Свойства простых  веществ – металлов и неметаллов,  кислот, солей в  свете  окислительно­ восстановительных  реакций Выражают  структуру задачи разными   средствами.  Выделяют и  формулируют  познавательную  цель.  Осуществляют  поиск и  выделение  необходимой  информации РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся (4 ч) Личностные результаты освоения темы: проявление положительного отношения к урокам химии; оценивание своей учебной деятельности, понимание  причины успеха в ней;  умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; убежденность в возможности познания природы, в  необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки,  отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры 65 (1) Обобщение и  систематизац ия знаний по  Обобщение и  систематизация  знаний по курсу 8  Вычисляют  массу, объем и  количество  Выдвигают и  обосновывают  гипотезы,  Самостоятельн о формулируют познавательную Используют  адекватные  языковые средства  Задачники,  карточки с  заданиями курсу 8  класса,  решение  расчетных  задач (урок­ практикум) Решить тест. 66 (2) 67­ 68 (3­ 4) Обобщение и  систематизац ия знаний по  курсу 8  класса,  решение  расчетных  задач  (комплексное  применение  знаний,  умений и  навыков) Решить тест. Итоговая  контрольная  работа и ее  анализ  (контроль,  оценка и  коррекция  знаний) Решить тест. класса, решение  расчетных задач вещества по  уравнениям  реакций Обобщение и  систематизация  знаний по курсу 8  класса, решение  расчетных задач Представляют  информацию по  теме  «Окислительно­ восстановительн ые реакции» в  виде таблиц,  схем, опорного  конспекта, в том числе с  применением  средств ИКТ предлагают  способы их  проверки.  Самостоятельно  составляют  алгоритмы  деятельности при решении проблем творческого и  поискового  характера. Применяют  методы  информационног о поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств.  Структурируют  знания Проверка знаний,  умений и  навыков  учащихся по всему  изученному  материалу курса  химии 8 класса Знают состав,  химические  свойства  основных  классов  неорганических  веществ;  особенности  строения атома;  Устанавливают  причинно­ следственные  связи. Строят  логические цепи  рассуждений. Определяют  основную  информацию и  цель и строят  действия в  соответствии с  ней. Осознают  качество и  уровень знаний Определяют  последовательн ость  промежуточны х целей с  учетом  конечного  результата.  Вносят  коррективы и  дополнения в  составленные  планы Осознают  качество и  уровень  усвоения  знаний.  Определяют  последовательн ость  промежуточны для отображения  своих чувств,  мыслей и  побуждений.  Интересуются  чужим мнением и  высказывают свое.  Умеют слушать и  слышать друг  друга. Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении  проблем, учатся  владеть  монологической и  диалогической  формами речи.  Умеют слушать и  слышать друг  друга. Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и  устной форме Задачники,  карточки с  заданиями второстепенную  информацию х целей с  учетом  конечного  результата план  характеристики  химического  элемента, типы  химических  связей.  Характеризуют  химические  элементы  таблицы Д.И.  Менделеева и  строение их  атомов;  определяют тип  химической  связи,  применяют  полученные  знания при  решении  расчетных задач

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень) и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование(базовый уровень)  и рабочая программа по химии ФГОС 8 -9 классы к учебнику О.С. Габриелян
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019