Внеклассное мероприятие по химии: "Гений русской науки".(8-9 класс)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по химии: "Гений русской науки".(8-9 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
химия
8 кл—9 кл
09.06.2019
Внеклассное мероприятие по химии: "Гений русской науки".(8-9 класс)
Мероприятие ,раскрывает многогранную личность Менделеева,круг его интересов,талант и научные исследования в познании окружающего мира.Дается краткий обзор о жизненном пути ученого,научной деятельности Менделеева.Материал можно использовать на уроках химии и на внеклассных мероприятиях, а также на уроках литературы,искусства для нравственного и духовного воспитания учащихся.
Мероприятие о Менделееве.docx
Мероприятие : «Гений русской науки». Цели:  Обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве Д.И.Менделеева;  раскрыть многогранность личности Менделеева, огромный круг его интересов,  талант и широту научных исследований в познании окружающего мира. Реализовать принцип взаимосвязи урочной и внеклассной работы с целью повышения  интереса учащихся к учению. Использовать интеграцию литературы, науки и искусства для эстетического, нравственного и духовного воспитания учащихся, активизация их познавательной деятельности. Оборудование: портрет Д.И. Менделеева Видеофильм  «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева» выставка докладов и сообщений, информации в электронном виде, журналов посвященная  Д. И. Менделееву 1­я страница Краткий жизненный путь ученого 1­й докладчик Д. И.Менделеев родился 8 февраля 1834 года в глухом сибирском городе Тобольске. У  Ивана Павловича и Марии Дмитриевны Менделеевых было 17 детей. В год рождения  Дмитрия его отец ослеп и вышел в отставку, матери в то время было 41 год. Семья жила на небольшую пенсию, бедствовала и переселилась в деревню Аремзянку, где находилась  небольшая стекольная фабрика. Первые пять лет детства Менделеева прошли в Аремзянке. Заводом управляла умная, энергичная матушка. “Там на стеклянном заводе, управляемом  моею матушкою, получились первые мои впечатления от природы, от людей и от  промышленных дел,”­ писал позднее Менделеев. На этом заводе маленький Дмитрий  впервые ознакомился с химическими и технологическими процессами. 2­й докладчик В детстве особое влияние на Дмитрия оказала мать. Она сумела привить своим детям  оптимизм, умение преодолевать жизненные препятствия, любовь к труду. Дмитрий любил  решать головоломки, задачи, а дома играл в “учителя”, причем старшим братьям и сестрам  нередко приходилось трудно, т.к. удовлетворить строгого экзаменатора могли только  быстрота мышления, неизвестные ему факты или сказанные к месту афоризмы. В доме Менделеевых царила трудовая и доброжелательная обстановка. В Тобольской  гимназии он получил начальное образование. Сначала учился посредственно, в старших  классах заинтересовался физикой, математикой, историей, географией, законоведением. 3­й докладчик 14 июля 1849 года Дмитрий получил аттестат, в котором были две удовлетворительные  оценки. Заметив большие способности своего младшего сына Дмитрия, мать выехала  навсегда оставив родину – Сибирь, для того, чтобы дать ему возможность получить высшее образование. Мать привезла сына в Петербург. Здесь в университете работал друг ее мужа, профессор  математики Чижов. Он получил разрешение Дмитрию Менделееву, как сыну учителя,  поступить в главный педагогический институт в не приемный год. Дмитрий Иванович  окончил институт с золотой медалью. 4­й докладчик Вся сознательная жизнь Д.И. Менделеева прошла в Петербурге в постоянном труде,  работая в университете, а с 1890 года – в Главной палате мер и весов. Последние часы жизни Дмитрия Ивановича. Со слов его сестры Марии Ивановны  Поповой, которая приехала его навестить, узнав о его болезни. Она рассказывала: “Он  сидит у себя в кабинете бледный, страшный. Перо в руке. Ну что, Митенька, хвораешь? Лег бы ты”, ­ сказала она. Ничего, ничего … А перо в руке. Она зашла потом к нему еще раз и опять видит: сидит, и перо в руке.” Это перо­ точно ружье у солдата, смертельно раненого, но остающегося на своем посту до  смены. К вечеру жена Дмитрия Ивановича едва уговорила его лечь на диван сначала, а потом в  постель, с которой он уже не встал. Скончался от паралича сердца. Страница 2. Научная деятельность Д.И. Менделеева. 1­й докладчик В научной деятельности ученый видел, по его словам, свою «первую службу Родине». Круг  интересов Д.И. Менделеева был весьма разнообразен. И какой бы проблемой в области  науки или практики он ни занимался – всюду находил новые, оригинальные решения  сложных задач. Основные труды, по свидетельству самого Д.И. Менделеева, составили ему известность  ученого: изучение упругости газов; понимание растворов как ассоциаций; периодический  закон; книга «Основы химии». Открытие Д.И. Менделеевым в 1869 году Периодического закона и создание  периодической системы химических элементов принесло ему всемирную славу и признание многих ученый мира; это явилось величайшим достижением его творческой деятельности.  Политический деятель XIX в. Ф. Энгельс назвал открытие Д.И. Менделеевым  периодического закона и предсказание на его основе неизвестных элементов «научным  подвигом». 2й докладчик Д.И. Менделеев был глубоко убежден, что должна существовать естественная связь между  всеми химическими элементами, как сходными по свойствам, так и несходными. Целью его поисков было найти закономерность, которая объединяла бы все элементы в единую  систему. В качестве основы для систематизации химических элементов ученый выбрал  атомный вес (относительную атомную массу) .Д.И. Менделеев пришел к открытию  периодического закона в результате сопоставления свойств и относительных атомных масс  элементов разных естественных групп. В то время было известно шесть таких групп  (щелочные металлы, щелочноземельные металлы, галогены, группа кислорода, группа  азота, группа углерода). Ученый располагал естественные группы так, чтобы элементы  каждой из двух соседних групп имели близкие значения относительных атомных масс. В  результате им была оформлена таблица. Д.И.Менделеев дополнял и достраивал  первоначальную таблицу и включил в нее все известные в то время 63 элемента. Кроме  того, он выявил закономерности, которые прослеживаются по всему ряду всех элементов,  расположенных в порядке возрастания их атомных весов (относительных атомных масс).  На основе этого Д.И. Менделеев сформулировал закон периодичности, что свойства элементов, а потому свойства образуемых ими простых и сложных тел стоят в  периодической зависимости от их атомного веса (относительной атомной массы). 3­й докладчик Ученый был абсолютно уверен в правильности закона и без опасения использовал его.  Обобщая свою работу, Менделеев сказал: «Будущее периодического закона не грозит  разрушением, а только надстройку обещает». 4 докладчик На основе периодического закона Д.И.Менделеева стало возможным:  уточнить относительную атомную массу некоторых элементов, например бериллия,  осмия, урана (впоследствии экспериментальные исследования подтвердили  правильность мнения ученого); при построении периодической таблицы Д.И.Менделеев оставил многие клетки  свободными для элементов, которые пока неизвестны; а для некоторых из них подробно  описал свойства (германий, скандий, галлий); изучать строения атома; получать вещества с заданными свойствами, открывать ранее неизвестные и синтезировать  новые химические элементы; строить гипотезы о рождении и превращении химических элементов во вселенной, в недрах Солнца и звезд. 5 докладчик Д.И. Менделеев – общественный деятель. Д.И. Менделеев был страстным борцом за развитие народного образования, сторонником  женского равноправия. Как прогрессивный общественный деятель Д.И. Менделеев часто  оказывался в оппозиции чиновников царского правительства. В 1880 г он выдвигался в  академики Петербургской академии наук, но был забаллотирован из­за своих  прогрессивных взглядов. Отклонение кандидатуры ученого вызвало резкий протест  общественности. Во время студенческих волнений Д.И. Менделеев пытался заступиться за  студентов перед царским министром просвещения и в знак протеста против притеснения  студенчества ушел в отставку из Петербургского университета, в котором он проработал  33 года. Д.И. Менделеев был человеком разносторонних интересов. Он глубоко интересовался  литературой и искусством, собрал огромную коллекцию репродукций картин художников  разных стран и народов; любил заниматься ручным трудом: клеил шкатулки, переплетал  книги. 6.докладчик Признание ученого. В честь Д.И.Менделеева в нашей стране в 1962 г. утверждена золотая медаль – она  присуждается за выдающиеся работы по химии. Его именем названы минерал, кратер на  Луне, подводный горный хребет, город Менделеевск в Татарстане, заводы, учебные  заведения, научно­исследовательские институты, общества. Памятники ученому  установлены в городе Тобольске и в Санкт­Петербурге около Института метрологии. В 1955 г. американские физики во главе с Г. Сиборгом синтезировали химический элемент  с порядковым номером 101. Они дали ему название «менделевий» (Мd) – в знак признания  заслуг выдающегося русского ученого. Одновременно портрет Д.И. Менделеева писали два известных художника – И.Е. Репин и  Н.А. Ярошенко (изображен в мантии доктора Эдинбургского университета); портреты  находятся сейчас в Третьяковской галерее. Игра со зрителями. Шуточные вопросы – загадки: · Какой химический элемент состоит из двух животных?(Мышьяк). · Какой элемент всегда рад? (Радон). · Какой неметалл является лесом? (Бор). · В состав названий каких элементов входит напиток морских пиратов? (бром, хром). · От какого металла нужно убрать две буквы, чтобы получилась известная кость скелета животного или человека? (Серебро). · Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний).

Внеклассное мероприятие по химии: "Гений русской науки".(8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии: "Гений русской науки".(8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии: "Гений русской науки".(8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии: "Гений русской науки".(8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии: "Гений русской науки".(8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии: "Гений русской науки".(8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии: "Гений русской науки".(8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии: "Гений русской науки".(8-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019