Разработка внеклассного мероприятия "Суд над химией".
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия "Суд над химией".

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
химия
7 кл—11 кл
22.03.2024
Разработка внеклассного мероприятия "Суд над химией".
Мероприятие "Суд над химией" проводилось среди учащихся 7-11 классов. на мероприятии выступали свидетели. одни обвиняли химию, другие ее оправдывали. учтитель химии показал опыты по химии, чтобы доказать, что химия это очень интересная наука.
Мероприятие Суд над Химией..docx

МКОУ Чамзинская СШ имени Героя Советского Союза И. А. Хуртина

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Суд над Химией».

                                         

 

Мероприятие составила: учитель химии высшей квалификационной категории, педагог-методист Сорокина Любовь Александровна 

 

Место работы: Ульяновская область, Инзенский район, село Чамзинка, МКОУ Чамзинская СШ имени Героя Советского Союза И. А. Хуртина

 

 

 

 

 

 

 

2024 год

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие «Суд над Химией».

Объявление: 14 марта в 14.00. состоится открытое заседание суда. Слушается дело о нарушителе природной среды и здоровья человека – Химии. Приглашаются все желающие.

 

Голос за сценой:  Встать! Суд идет!

(Все  встают. Входит судья и садится между прокурором и адвокатом)

Судья: Прошу садиться. Каким будет мир? Сохраним ли мы нашу планету и жизнь на ней? Вопросы эти далеко не праздные. Все чаще раздаются голоса ученых, предрекающих глобальную катастрофу через 50, 40 и даже 15 лет. В основном их выводы основываются на том, что за последние полвека не осталось ни одного растения или животного, ни капли воды, не подвергавшихся влиянию химической промышленности. Итак, слушается дело о нарушителе природной среды и здоровья человека – химии. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Химия обвиняется в процессе изменения природных комплексов под действием производства. Итак, химия обвиняется в:

- нарушении естественного круговорота веществ и энергетических потоков;

- загрязнении гидросферы нефтепродуктами и тяжелыми металлами;

- истончении озонового слоя и увеличении притока ультрафиолетовой радиации;

- токсикации полей пестицидами, гербицидами, нитратами;

- распространении наркомании, токсикомании и алкоголизма;

- появлении вируса СПИДа и росте числа онкологических заболеваний;

- радиационном загрязнении обширных участков с трагическими последствиями;

- загрязнении атмосферы углекислым газом, метаном, угрозе парникового эффекта;

- сокращении биологического разнообразия.

Химию неоднократно видели в продуктах питания, парфюмерии; она была замечена в таких местах как кухня, появлялась в моющих и чистящих средствах. Мы за натуральные продукты!

Адвокат: Мы докажем обоснованность нахождения Химии в перечисленных продуктах.

Судья: Госпожа Химия желает сказать слово.

Химия (лепечет): Я ведь не сама… Меня туда… Я ведь не хотела…

Прокурор: Это еще доказать надо: сама или не сама, туда или сюда.

Адвокат: Прошу подсудимую не обижать. Она и так сейчас в центре внимания.

Судья: Примем меры, во всем разберемся. Начнем. Первый свидетель со стороны защиты.

Адвокат: Мы вызываем Историка, который расскажет, как Химия вступила на этот путь.( Все свидетели выходят в зал суда и приносят с собой, то о чем они рассказывают и выкладывают всё, с чем пришли на стол перед судьёй).

Историк: Начало её зарождения следует в первую очередь связывать, видимо, с появлением и развитием металлургии. В античную эпоху были известны в чистом виде семь металлов: медь, свинец, олово, железо, золото, серебро и ртуть, а в виде сплавов — ещё и мышьяк, цинк и висмут. Помимо металлургии, накопление практических знаний происходило и в других областях, таких как производство керамики и стекла, крашение тканей и дубление кож, изготовление лекарственных средств и косметики. Именно на основе успехов и достижений практической химии древности происходило развитие химических знаний в последующие эпохи. Посмотрите, каких высот мы добились! Мы не ходим в шкурах…

Прокурор: Вот прям такая и хорошая. Постригли овцу, связали кофту, посадили хлопок – вот тебе и майка. Натуральные продукты должны быть во всем. А то везде синтетика.

Судья: Свидетелей не перебивать. А то, что натуральное это хорошо. Следующий свидетель.

Прокурор: Больше перебивать не буду. Я вызываю своего свидетеля обвинения -  Свидетеля-эксперта по продуктам питания.

Свидетель (в костюме сосисок, как реквизит продукты питания в обертках с перечнем состава): Прочитайте состав продукта хотя бы на мне. Одна химия: • консерванты • антиоксиданты • окислители • эмульгаторы • стабилизаторы • красители • вкусовые вещества и ароматизаторы • интенсификаторы вкуса и запаха.  Ведь такие продукты есть страшно, неизвестно что там и для чего.

Адвокат: А я вам скажу. Химия пищевых добавок контролирует ввод их в продукты питания для улучшения технологии производства, а также структуры и свойств продукта, увеличения его сроков хранения, повышения биологической ценности. Консерванты начали использоваться людьми ещё в древнем мире. Одной из целей консервации было длительное хранение пищевых продуктов. В настоящее время, с целью оптимизации положительного действия консервантов, для каждой группы продуктов разработаны специальные сбалансированные смеси консервантов, обеспечивающие универсальное применение. Вкусовые вещества придают особый вкус и запах, красители – цвет.

Прокурор: А зачем это? Все должно быть натуральным.

Адвокат: Рост населения, захват территорий под города и поселки, все меньше земель пригодных для сельского хозяйства, основного поставщика натуральных продуктов. Химия помогает в сохранении продуктов, придает вкусовые качества. Для всех продуктов разработаны нормы химических добавок, но часто то, что написано на упаковке не соответствует нормам. Кто в этом виноват? Химия? Нет, это предприниматели, которые ради выгоды натуральные продукты заменяют более дешевыми химическими добавками.

Судья: Оставим это. Где еще Химия успела побывать?

Прокурор: Раз уж начали про сельское хозяйство, то наша Химия была замечена и там.

Адвокат: Прошу пригласить дачника Ивана Васильевича.

Иван Васильевич: Что? Жестокий и беспощадный суд над химией? Не позволю! Я вам устрою суд над химией!

Да спорить не буду, отношение к химии вопрос спорный. Себе мы помогаем, а природу губим. Чтобы сохранить большой сбор урожая – почву удобряем. Удобрения, значит, с химического завода прямиком. Растет пшеница, овес, рожь. Подкормили мы их, значит. А коли внесешь много, то и почву испортишь, и урожай сгорит. Аккуратно надо. Химия она такая, уважения любит. Завелись, значит, вредители всякие, нам опять Химия выход нашла – пестициды, и опять же, увлекаться нельзя. Испортишь все, значит. А коли животное заболело – удой снизился, в весе потеряло: опять на помощь Химия – уколы, лекарства. Вот я и говорю – Химия уважение любит.

Посмотрите и скажете: «Ух, Иван Васильевич! Как же вы такой урожай собрали?» А у меня одна картофелина сразу на килограмм. Всю зиму будете смородиновый кисель пить да яблочные пироги уплетать. Ну а огурцов с помидорами засолю столько, что мало не покажется, - каждому по банке. Капусты квашеной у меня полный подвал. А вы: «Химия виновна, химия виновна!» Не позволю!

Судья: Господин адвокат, что вы можете сказать в защиту химии?

Адвокат: Вот вам и натуральное, а оказывается без Химии сельское хозяйство на месте стоит. И здесь Химия на помощь пришла.

Прокурор: Ладно здесь помогла, там испортила. Посмотрим где и кому еще напомогала. Вот послушаем нашего свидетеля.

Эколог: Да, о науке экологии мы слышим все чаще. Проблемы загрязнения окружающей среды стоят очень серьезно. В воздухе в большом количестве находятся такие газы, как углекислый, угарный, сернистый – это результат сжигания миллионов топлива. А проблемы захоронения ядерного оружия, отработки ядерных веществ? Это последствия химического загрязнения.

Адвокат: Откуда же вот эти газы в воздухе взялись?

Эколог: Как откуда? известная всем реакция горения: взаимодействие в кислородом – это между прочим и количество кислорода снижает.

Адвокат: А кто жжет?

Эколог: Человек жжет.

Адвокат: А где вина Химии. Она такую реакция дала – горение. Да без нее человек не смог бы греется и еду готовить. А то, что человек сам природу губит – это вина человека. Химия ему возможность выжить дала, а он эту возможность в оружие превратил. Вот здесь Химия виновата, что во время человеку не объяснила, что это не хорошо.

Прокурор: Так мы и за это привлечь можем.

Адвокат: А еще и все население Земли – около 7 млрд. человек за то, что используют науку не по назначению.

Судья: Вызываем следующего свидетеля.

Биолог: Значение науки оценить очень трудно. Возьмем такой процесс как фотосинтез. Все вы прекрасно знает выражение «Растения – легкие планет», а ведь магическое превращение углекислого газа в кислород – это химическая реакция. Работа человеческого организма – тоже химия: поел человек и в результате окисления освобождается энергия. Вдохнул кислород – соединился он с гемоглобином – живет человек.

Адвокат: Ну, что господин Прокурор. Вот так вот – весь ваш организм – одна Химия. Разве не натурально?

Прокурор: Я… Ну вообще… Это надо обмозговать… Что ж я… Стало быть … Ладно давайте следующего свидетеля.

Адвокат: Позвольте представить домохозяйку Анну Васильевну.

Входит Анна Васильевна.

Домохозяйка: Поверьте, господа, без химии я не могу, она мне подспорье в жизни. Прежде всего, бытовая химия – всевозможные моющие средства. Стиральные порошки, полироль для мебели, средства для мытья посуды, окон – и это неполный список средств, созданных химией для людей. Ведь хочется содержать свой дом в полном порядке. Химия – это всевозможные мыла и зубные порошки. Химия помогает человеку создавать красоту и уют в доме. В этом и состоит ее польза для нас, домохозяек. Я на кухне без Химии не куда. Получше любого химика. Стирка, готовка, уборка. Дети из школы пришли – руки мой – Химия. Серебро столовое зачернело – я его аммиаком – Химия. Любимый сериал засмотрелась – ужин подгорел – Химия. Ну, вообще то, этот пример зря. Да ладно! Обед варить – чиркнула спичкой, газ зажгла – Химия. Вы хоть в аптечку загляните (достает из аптечки и называет): йод, зеленка, перекись водорода, я уже не говорю о таблетках.

Госпожа Брошкина: (врывается) Пропустите меня! Химия дала мне нечто волшебное и чарующее - косметические средства. Это волшебно! Посмотрите на мои ручки, ноготочки. Они прелестны! Посмотрите на меня. Я – шикарна! Аромат моих духов дурмаинит, дурманит. (смотрит в зеркальце.) А – а – а! Я забыла накрасить губы! Минуточку! (красит губы.) О – да! Сейчас полный порядок! Хм! Химию судить нельзя. Она создала косметику, а косметика – моя стихия. Простите.

( Госпожа Брошкина удаляется вместе с Анной Васильевной).

 

Прокурор: Спасибо!  Поскольку химия обвиняется в распространении наркомании и токсикомании, позвольте передать слово эксперту наркологического центра.

Эксперт: Вы только вдумайтесь: целых 14% школьников пробовали наркотики! Наркотические вещества вызывают привыкание организма. Психика детей нарушается, они начинают воровать, грабить и даже убивать ради того, чтобы найти деньги на очередную дозу. Особенно дети склонны к употреблению легкодоступных химических веществ. Если раньше использовали только растительные вещества, то сейчас широко используются синтетические наркотические средства. Они наносят еще больший вред здоровью людей. Я требую жестокого и беспощадного суда над химией.

Судья: Спокойнее, пожалуйста!

Судья: Спасибо. Достаточно. Заседание суда продолжается. Вам слово, господин прокурор.

Прокурор: Пригласите сюда свидетелей – людей, пострадавших от химии.

Входят две девушки: одна в противогазе, другая с испорченным зонтом.

1-я девушка: (снимает противогаз) Господа! Вы только подумайте, эта химия чуть не убила меня. Что же это такое делается?

Судья: Конкретнее, пожалуйста.

1-я девушка: Хорошо. Иду я по улице и вижу: машины в «пробке» стоят, да каждая угарный газ выделяет! Господи, я чуть не задохнулась. Пришлось надеть противогаз, чтобы до школы дойти. Концентрация оксида углерода превышала норму в три раза. Это разве нормально? Судить химию – и все тут!

2-я девушка: Точно! Химия создала кислотные дожди. Смотрите, что случилось с моим зонтиком. (Показывает зонт.) Кислотный дождь вызывает раздражение кожи и слизистой оболочки органов дыхания, повреждает волосы и делает их ломкими. Он губит растительность, вымывает из почвы тяжелые металлы. Ионы тяжелых металлов смываются в водоемы и уничтожают животных. Кислотные дожди разрушают произведения искусства (скульптуры, соборы и храмы), ускоряют коррозию металлических конструкций. Наши реки превращаются в растворы кислот. Раньше об этом писали в фантастических рассказах, а теперь это стало действительностью. Судить химию!

Девушки уходят.

Судья: господин адвокат, представьте следующего защитника химии.

Судья: Хорошо. Заседание суда продолжается. Прошу вас, господин прокурор.

Прокурор: Здесь не было сказано ни слова о загрязнении воды. Позвольте пригласить рыбака.

Входит рыбак.

Рыбак: Химия? Вот ещё! Именно она виновата в снижении улова. Да! Я уж не говорю о тяжёлых  металлах. А люди едят эту рыбу, и тут все последствия. Химия – главная помощница браконьеров. Они используют взрывные устройства для того, чтобы глушить рыбу. Химия вообще никуда не годится, судить её – и всё тут!

Адвокат: Позвольте вопрос свидетелю.

 Судья: Пожалуйста.

Адвокат: А знаете ли вы, что химия дала рыбакам такие нужные снасти, как капроновые сети? Ловите ли вы рыбу капроновыми сетями?

Рыбак: Ну да.

Адвокат: Вопросов больше нет.

Рыбак уходит.

Судья: Прошу вас, продолжайте.

Адвокат: Позвольте пригласить экспертов товаров полимерной продукции.

Входят эксперты с пластмассовыми изделиями и лозунгом «Да здравствует химпромышленность!».

1-й эксперт: В мире быстро растет производство пластмасс – полиэтилена, полипропилена, полистирола, термопластов. Эти вещества вырабатывают из нефти. Полиэтилен – один из самых распространенных полимеров. Это всем известная полиэтиленовая пленка, не поддающиеся коррозии полиэтиленовые трубы, легкая и удобная в обращении посуда. Особенно велико значение полипропилена – самого распространенного пластика в мире. Полипропилен применяют при изготовлении трубопроводов, химической аппаратуры и различных предметов домашнего обихода. Полистирол получил широкое распространение из-за своей дешевизны и легкости обработки.

2-й эксперт: Полимеры вытесняют природные материалы. Они широко используются в новейших областях техники – атомной энергетике, электронике, ракетной технике и самолетостроении. Посуда, отделочные и упаковочные материалы, лаки и краски, синтетические материалы и одежда, игрушки, спортивный инвентарь – вот далеко не полный перечень изделий из полимеров, без которых трудно представить жизнь современного человека.

2-й эксперт: Многочисленные виды полимеров и пластмасс были открыты в 20 веке, поэтому его по праву можно считать «пластмассовым веком».

Адвокат: Химия создала лекарства и фармацевтическую отрасль промышленности, чтобы помогать человеку, а человек злоупотребляет возможностями химии. Позвольте пригласить врача-фармацевта, который докажет, что основная задача химии в медицине – помощь человеку.

Приглашается врач - терапевт

Врач-фармацевт: Большинство лекарственных средств получено химическим путем, некоторые лекарственные вещества выделены из растительного, животного или минерального лекарственного сырья. Процесс создания лекарственного средства длинный и сложный. Современная медицина располагает лекарственными средствами, действующими почти на все системы организма человека. Пользоваться лекарствами надо строго по рекомендации врача, т.к. чрезмерное употребление лекарственных средств может оказать вредное воздействие на организм человека.

Судья: Спасибо (врач уходит). Есть ли у господ прокурора и адвоката еще свидетели?

Прокурор: Нет.

Адвокат: Да, у меня есть ещё один свидетель – это учитель химии со своими учениками. Выходит учитель и начинает своё выступление, показывая на стол, на котором лежит огромное количество предметов, в производстве которых принимала участие химия.

Учитель: Носки, ботинки и рубашки

Ковры и куклы-неваляшки, 

Сережки, шубы, мебель, елки,

Косметика, чулки, расчески

И даже что-то из еды –

Волшебной химии плоды!

Мы без неё бы до сих пор

Ходили в шкурах, жгли костер,

В пещерах сидя и скучая,

Без кофе «Якобс» и без чая…

Ни удобрений, ни бензина,

Ни урожая, ни машины,

Ни самолетов, ни колес…

Без химии – тоска до слез!

Но химия – благо ли это?

На сей вопрос пока что нет ответа,

И у меня не хватит сил сказать,

Что смысла в химии, как такового, нету

И этот бред не стоит изучать.

Без химии нам жить бы было сложно,

И вряд ли не согласен кто со мной:

Ведь в жизни столько ситуаций всевозможных,

Когда без химии не справишься порой.

Но в химии один есть недостаток:

Сколь нам она полезна б ни была,

Неисправимый свой наложит отпечаток

Там, где она порой и не нужна.

 

Но, уважаемый господин судья, отпечаток Химия накладывает свой не потому, что она плохая наука, а потому что человек не правильно использует знания по химии, не соблюдает правила безопасности. В школе каждый человек должен также соблюдать технику безопасности в кабинете химии при работе с разными веществами. Я со своими учениками всегда соблюдаю правила техники безопасности. И всегда говорю им:

 

Войдя в химический наш кабинет

Не нарушай учителя совет:

И если даже ты не трус

Не пробуй вещества на вкус!

И нюхать их не думай ты

Пойми, что это не цветы!

Ни что руками не бери,
Ожог получишь, волдыри.

 

 

 

 

Выходят  четыре  ученика

 

1. Жарко  здесь. Хочу  я  пить.  У  кого воды  спросить?

 

2. Я  бы  выпил  очень  много  газировки  без  сиропа.

 

3. Ой,  а  я  люблю  с  сиропом,  только  чтоб  чуть-  чуть,  немного,

 

4. Братцы  мне  нужна  корова,  молочка  хочу  парного.

 

Учитель:

Вы,  ребята,  пить  хотите?  В  колбе  сказочная  жидкость,  чудеса  мне  по  плечу,  я  ведь  химию  учу.  Подставляйте  все  стаканы,  опыт  вместе  проведём.

Ребята  берут  со  стола  и  подставляют стаканы,  в  которых  на   донышке  налиты  растворы  необходимых  веществ.

 

Учитель:

вот  вода,  вот  газировка,  вот  парное  молоко,  получилось  очень  ловко,  а  секрет  узнать  легко.

Ребята  делают  вид,  что  хотят  выпить  содержимое  стаканов.

 

Учитель:

стоп,  ребята,  погодите,  чтобы  не  было  беды,  вы  пожалуйста,  не  пейте  ни  сиропа,  ни  воды.  В  этом  строгом  кабинете  есть  серьёзные  запреты.  Все  запомните,  друзья,  здесь  ни  пить,  ни  есть  нельзя!

 

Дети:

 Мы  знакомы  с  чудесами, их  умеем  делать  сами.

 

Учитель: Чудо  первое  свершилось,  что  в  стаканах  находилось?

 

1 ученик              А  ответ  совсем  простой:  был  у  меня  стакан  пустой.

 

2 ученик              У  меня  в  стакане  сода.

 

3 ученик              У  меня --  метилоранж.

 

4 ученик              В  моём  был  бария  хлорид.

 

Учитель:              О  чём  всё  это  говори?  Угадайте. Не  составит  вам  труда  понять,  что в  колбе ..........( кислота ).

 

Я, как учитель химии, хочу показать вам интересные опыты и доказать, что химия интересная, занимательная, увлекательная и нужная наука. Первый опыт.

 

Опыт «Фараоновы змеи».

Хоть чудес на свете нет

Но химия даёт ответ.

«Чудеса на свете есть,

И конечно их не счесть».

Нитрат калия – 5 г., дихромат калия – 10 г., сахароза – 10 г. Всё растереть в ступке и смешать. Добавлять по каплям воду, смесь всё время перемешиваем до консистенции творога. Опыт проводится на керамической плитке. Из смеси сформировать шарики, диаметром 1-2 см. Поджечь их с 3-х сторон сразу, получится целый дракон. Если сформировать палочки длиной 5 см, диаметром 5-8 мм, то получатся змеи.

Я  ещё  не  то  умею,  из  песка  полезут  змеи.  Страшные,  кусачие,  от  страха  не  заплачете?  Не  боитесь?  Ну, смотрите! Чтобы  змеек  посмотреть,  надо  хорошо  прогреть.

Спирт  горит  и  выделяет  очень  много  теплоты.  Соду  жаром  разлагает  он  до  углекислоты. Он  обугливает  сахар,  вот  откуда  чернота.  Пузырьками  вспенит  сахар  эта  углекислота.  Всё  понятно?  Ясно  тут,  «змеи»  отчего  ползут.

 

Опыт «Вулкан».

Ночью или утром рано спали горожане. Вдруг из пламени вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб город славный. Покажу вам, как сумею, гибель города Помпеи.

 

На поднос насыпать горкой бихромат аммония, капнуть спирт, поджечь.

Вам  запомнится  надолго это  извержение.  Тип  реакции,  какой?           Реакция  разложения.

Очень часто это опыт называют "Вулкан на столе". Для его проведения возьмите дихромат аммония и насыпьте его горкой на термостойкую поверхность (например, кафельную плитку). Сверху сделайте «кратер», в который поместите небольшой кусочек ваты, смоченный спиртом. Спирт подожгите. Дихромат аммония начинает разлагаться с выделением азота и паров воды, вспучивающих смесь, а также серо-зеленого оксида хрома(III):

(NH4)2Cr2O7 Cr2O3 + N2­ + 4H2O­.

Реакция напоминает действующий вулкан. После ее завершения оксид хрома(III) занимает объем примерно в 2–3 раза больший, чем исходное вещество. Следует учесть, что частицы образующегося оксида хрома(III) – «вулканическая пыль», будут оседать вокруг «вулкана», поэтому опыт необходимо проводить на большом подносе.

К дихромату аммония можно добавить немного порошка магния, тогда «вулкан» будет «извергаться» еще ярче.

 

 

Опыт «Костёр без спичек».

Полна чудес могучая природа,

И на Земле подвластны ей одной

Сиянье звёзд, закаты и восходы,

Порывы ветра и морской прибой…

Но мы сейчас, вы убедитесь сами

Порой владеем тоже чудесами.

 

Глицерин, марганцовка, пипетка, зубочистка и железная крышка от банки. Насыпать на крышку марганцовку горкой, делаем углубление в центре горки и капаем 1-2 капли глицерина. Через некоторое время происходит возгорание. Если под марганцовку положить кусочек газеты, то пламя будет более сильным.

В результате реакции выделяется атомарный кислород и глицерин воспламеняется.

 

Опыт «Химическая радуга».

1. хлорид железа (3) + роданид калия (красный)

Для получения «крови» будем использовать реакцию между роданидом и солью железа(III), например:

2FeCl3 + 6KSCN ® Fe[Fe(SCN)6] + 6KCl.

В ходе ее протекания образуется кроваво-красный автокомплексный роданид.

 

2. раствор хромата калия подкисляем серной кислотой (оранжевый)

 

3. гидроксид натрия + фенолфталеин (малиновый)

Сейчас тут был показан опыт зажигание костра без спичек.

У  меня  спокойный  опыт  без  огня  и  пламени.  Зрители,  внимание!

Не  страшны  кислоты  мне,  даже  очень  сильные,  но  в   растворах  щелочей  становлюсь  малиновым.  Ярче  сока  всех  малин.  Кто  я?                (Фенолфталеин )

 

5. сульфат меди (2) + гидроксид натрия (голубой)

 

6. сульфат меди (2) + раствор аммиака (синий)

 

7. метилоранж + кислота  (красный)

В  щелочах  я  очень  жёлтый,  а  в  кислотах  очень  красный. В среде  нейтральной  - цвет  оранжевый,  прекрасный. Индикатор  очень важный.  Как  зовусь  я?   (Метилоранжевый)

 

Опыт «Дым без огня».

Берём две стеклянные палочки, на которые накручена вата и смачиваем одну из них в концентрированной азотной или соляной кислоте, другую в водном растворе 25% аммиака. Палочки следует поднести друг к другу. От н7их поднимается белый дым.

Сущность: образование азотнокислого или хлористого аммония.

 

 

Учитель:

 

Химия смело простирает руки

В дела любой мирской науки.

И мы не можем жить сейчас

Без атомов, молекулярных масс,

Куда ни кинешь взор – повсюду

Пришла она на помощь люду.

Везде есть химии заслуга:

И удобрения для луга,

И электричество в квартире,

И вот уж без неё не мыслят жизни в мире.

Но все ж при благах всех и чуде

Несет она опасность людям.

Нитраты в овощах и фруктах,

Во многих остальных продуктах

И загрязнение воды – все это химии плоды.

Но только мы понять обязаны,

Что химия для нас большой и сильный друг,

Что с ней навечно люди связаны.

И эту силу мы должны использовать с умом,

Чтоб нам же вдруг не стало горестно потом!

 

Я думаю, что я убедила вас, господин Судья, что химия очень нужная наука.

 

 

Судья: Переходим к вынесению вердикта. Считает ли присяжный суд химию виновной?

1-й присяжный заседатель: Я считаю химию виновной. Она скоро нас отравит и изничтожит!

2-й присяжный заседатель: Да вы что? Не будь химии, мы были бы все голые. Она нас одела и накормила. Скажите спасибо, нет Петра Петровича…

1-й присяжный заседатель: Виновна – и все!

2-й присяжный заседатель: Да как же вы так можете говорить? Химия нам необходима.

3-й присяжный заседатель: Все правильно! Подумайте, господа!

1-й присяжный заседатель: Что тут думать? Виновна!

2-й присяжный заседатель: Я вам устрою «виновна»!

3-й присяжный заседатель: Тише, господа! Пусть говорит судья. Что будет, то будет.

Голос за сценой: Встать! Суд идет!

Судья: Химия - это наука, важная часть естествознания. Сегодня мы столкнулись со многими гранями практического приложения науки. В настоящее время часто можно слышать слова: «химия испортила природу», «химия загрязнила водоем и сделала его непригодным для использования» и т. д. На самом же деле наука химия здесь вовсе не причем. Люди, используя результаты науки, безответственно отнеслись к требованиям правил безопасности и к экологически допустимым нормам промышленных сбросов, неумело и не в меру использовали удобрения на сельскохозяйственных угодьях и средства защиты растений от сорняков и вредителей растений. Химия, как наука не может быть плохой или хорошей. Человек же применяет знания с низкой долей квалификации, моральной ответственности и нравственности. Без продуктов химической промышленности современному человеку не обойтись. Такая же ситуация и с продуктами химической промышленности. Нужно протестовать не против некоторых химических производств, а против их низкой культуры. Поэтому Химия полностью оправдана.

Во всём виновен человек.


 

МКОУ Чамзинская СШ имени Героя

МКОУ Чамзинская СШ имени Героя

Внеклассное мероприятие «Суд над

Внеклассное мероприятие «Суд над

Помимо металлургии, накопление практических знаний происходило и в других областях, таких как производство керамики и стекла, крашение тканей и дубление кож, изготовление лекарственных средств и…

Помимо металлургии, накопление практических знаний происходило и в других областях, таких как производство керамики и стекла, крашение тканей и дубление кож, изготовление лекарственных средств и…

Да спорить не буду, отношение к химии вопрос спорный

Да спорить не буду, отношение к химии вопрос спорный

Адвокат : Ну, что господин Прокурор

Адвокат : Ну, что господин Прокурор

Прокурор: Пригласите сюда свидетелей – людей, пострадавших от химии

Прокурор: Пригласите сюда свидетелей – людей, пострадавших от химии

Судья: Прошу вас, продолжайте

Судья: Прошу вас, продолжайте

Учитель: Носки, ботинки и рубашки

Учитель: Носки, ботинки и рубашки

Выходят четыре ученика 1

Выходят четыре ученика 1

Хоть чудес на свете нет Но химия даёт ответ

Хоть чудес на свете нет Но химия даёт ответ

Порывы ветра и морской прибой…

Порывы ветра и морской прибой…

Химия смело простирает руки

Химия смело простирает руки

Судья: Химия - это наука, важная часть естествознания

Судья: Химия - это наука, важная часть естествознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024